Игры создай свою бизнес идею
Задумывались ли вы над тем, что хорошая учеба в школе и институте не является показателем успеха в жизни? И возможно, не стоит ругать детей, что они приносят из школы не одни пятерки и четверки. Знаменитый инвестор, писатель и создатель финансовой игры «Денежный поток» утверждает, что важнее научить своего ребенка финансовой грамотности, и ненавязчиво это можно сделать в игровой форме и с помощью специальных игр.
Давайте рассмотрим, какие существуют игры для детей и в чем их польза.
Какая польза от экономических игр для детей
Финансовые игры для маленьких детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Например, ребенок может усвоить профессии на примере сказочных персонажей. Игры для детей более старшего возраста ориентированы на решение сложных задач. Экономические и финансовые игры обучают нестандартному мышлению, умению анализировать ситуации, быстрому принятию решений и развитию памяти.
Специальные игры позволят детям почувствовать себя предпринимателями, научиться торговать на бирже или создать стартап, не рискуя настоящими деньгами. Сочетая игру и обучение, данный инструмент может стать замечательным образовательным средством для детей любого возраста. Даже простые игры помогают развить сообразительность, логику, образное мышление и воображение.
Игры обучают следующим навыкам:
1. Тратить деньги более эффективно.
2. Правильно планировать свои расходы в долговременной перспективе.
3. Ответственно относится к финансовым отношениям.
4. Проявлять предприимчивость и инициативу.
5. Познавать мир финансов и интересоваться новейшими технологиями и понятиями.
6. Уметь договариваться и строить деловые отношения.
Дети обучаются в игровой форме распоряжаться заработанными капиталами и умению планировать стратегии получения денежных средств.
Популярные бизнес игры
Итак, разберем самые популярные финансовые игры, которые станут прекрасным подарком и помогут с пользой провести январские каникулы. С их помощью ребенок будет развиваться в нужном направлении.
Cash flow — Денежный поток
12 экономических игр, которые сделают Вас богатыми
Данная игра больше подходит детям после 8 лет. Хотя есть более простая версия малышей. Это отличное развлечение для увлекательного времяпрепровождения всей семьей. Денежный поток интересен разным поколениям. Детям она дает понимание того, что чтобы стать свободными и богатыми сначала нужно научиться этому. Уже через несколько игровых сеансов ребенок начинает применять стратегии инвестирования.
С помощью игры дети получают большую мотивацию к дальнейшему саморазвитию и самообучению. Постепенно игроки учатся правильно инвестировать в недвижимость, ценные бумаги и бизнес. Денежный поток тренирует финансовый интеллект и обучает мыслить, как богатые люди.
Основная цель игры — вырваться из ловушки и перейти на скоростную дорожку, которая символизирует финансовую независимость. Игра нацелена на решение конкретных задач.
Монополия
Монополия — самая распространенная и популярная финансовая игра в мире. Это самая известная экономическая игра. Она знакомит с основами торговли и бизнеса в простой и увлекательной форме. Монополию создали во времена великой депрессии в Америке. К 80- летию игры было сделано юбилейное издание в банкнотами, карточками и фишками в стиле ретро.
Игра развивает следующие навыки и умения:
1. Правильное управление своими финансами.
2. Сохранение и приумножение собственных денег.
3. Развитие навыков ведения бизнеса и инвестирования.
4. Обучение новым способам зарабатывания денег.
5. Тренировка логического мышления и памяти.
6. Укрепление способности к планированию и лидерству.
Монополия помогает овладеть базовыми знаниями для превращения идей в активы.
Стартап
«Стартап» — это игра про создание и разработку IT-проектов. Принцип игры — запуск проектов, набор команды, распределение работы и использование всех подвернувшихся возможностей, чтобы её выполнить. Стартап представляет собой игру про создание и разработку IT проектов. Этот вариант больше подойдет для подростков, которые хотят развиваться в области подобных проектов. В процессе игры в развлекательной форме придется создавать команду, распределять работу и применять различные возможности.
В игре основной вид заработка — это разработка проектов, которые представляют собой различные интернет – ресурсы. При этом нужно наполнять сайт контентом и раскручивать его. Игроки могут меняться чем угодно, исключая карты. Поэтому можно заключать соглашения с другими игроками.
Миллионер-классик
Классическая экономическая игра, корни которой уходят в 30-е годы 20-ого века. Цель игры: покупая недвижимость и предприятия, разорить соперников. Традиционная классическая игра сочетается с современностью. Издание состоит из красочного поля с игровыми дорожками и специальными аксессуарами. В процессе участникам потребуется не только везение, но и навыки планирования. Миллионер отличается не слишком сложными правилами. Цель игры – заработать как можно больше денег и скупить большое количество предприятий. Игроки могут заключать разные сделки с недвижимостью. Выигрывает тот участник, который становится монополистом и владельцем всех предприятий в отрасли.
Другие интересные финансовые игры
Также стоит рассмотреть следующие варианты:
1. Менеджер – простая игра, развивающая интеллект. Дети в увлекательной форме знакомятся с основами бизнеса и в процессе развивают экономическое мышление.
2. Бизнес по – русски помогает мальчикам и девочкам узнать много нового об экономике.
3. Колонизаторы представляет собой игру о переселенцах на новые земли. На острове Катан нужно прокладывать дороги, возводить города и заниматься добычей сырья.
4. Капитал – это более усовершенствованный вариант Монополии. Участники могут приобретать земельные участки и целые населенные пункты, вести разработку полезных ископаемых и даже создавать налоговую систему.
5. Миллиардер способствует освоению финансовых знаний. Цель издания – создание финансовой империи. Участники учатся распоряжаться финансовым капиталом, торгуют недвижимостью и расширяют бизнес.
6. Бизнес – life поможет представить себя в роли брокеров, предпринимателей и банкиров. Игра помогает развивать логическое мышление, умение действовать в соответствии с определенной стратегией и умению считать. Умелая имитация финансовых операций поможет разобраться с биржами, котировками и конкуренции.
7. Рынок – помогает изучать основы экономики. В игре смоделировано большое количество разных экономических ситуаций. В процессе нужно создать и развить предприятие. На пути у игроков стоят ситуации из реального бизнеса – кредиты, налоги, найм сотрудников, продажа и покупка долей. Участники изучают все проблемы в деловом мире.
8. Антимонополия является полной противоположностью Монополии. Участники малого бизнеса пытаются выжить среди крупных корпораций. Игроки делятся на монополистов и конкурентов. Одни возводят империи, а другие пытаются получить хот какую-то прибыль.
С помощью полезных и увлекательных игр вы можете учиться и развиваться вместе с вашими детьми. Такие развлечения принесут намного больше пользы вашему ребенку, чем просмотры мультиков или компьютерные игры.
Деловая игра «Я создаю бизнес-план»
Форма проведения: деловая игра
Цель и задачи:
— закрепить понятие «профессии»;
— расширить знания о многообразии профессий;
— формировать активный познавательный интерес к профессии ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ;
— развивать кругозор, любознательность;
— учить анализировать, делать выводы.
Предварительная работа: подготовка презентации совместно с обучающимися, подготовка необходимых материалов и оборудования при проведении мероприятия.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки с названием сфер бизнеса; альбомные листы, цветные карандаши, папка.
Участники: педагог, обучающиеся 8-9 классов – участники мероприятия.
Ход внеклассного мероприятия
Участники игры рассаживаются по периметру класса, затем, всем предлагаются 2 варианта распределения: цветные жетоны (красный /синий/зеленый/желтый) или по желанию. Так учащиеся делятся и образуют 4 команды. Каждая команда назначает себе лидера и выбирает название. Участники рассаживаются за столы для работы в командах. Затем ведущий представляет экспертный совет.
Ведущий: Добрый день, уважаемые друзья! В настоящее время развитие малого бизнеса – одно из ведущих направлений формирования экономических отношений в России. Предпринимательской деятельности необходимо учиться постоянно, независимо от возраста, опыта и занимаемого положения. При этом следует учитывать, что успех, может быть, достигнут лишь усердной и постоянной работой, добросовестным отношением к делу.
Каждый имеет право стать предпринимателем, но не каждый на это способен. Для обоснованного выбора занятия предпринимательской деятельностью необходимо определить, какими качествами должен обладать предприниматель. Перспективные идеи и высокая квалификация могут гарантировать коммерческий успех. Подробнее об этом виде деятельности мы с вами и поговорим.
I. «Кроссворд»
Но сначала вспомним, какие профессии вы знаете, и заполним кроссворд (слайд № 2). Команды приступают к работе.
По горизонтали:
1. Специалист по изучению спроса и предложения на товары и услуги, а также планированию мероприятий помогающих повысить доходность.
3. Профессия, содержание деятельности, которой является учёт основных средств, материальных ценностей, начисление заработной платы, налогов, расчёты с поставщиками и заказчиками.
5. Занимается техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств.
6. Осуществляет ремонт производственного оборудования. Выполняет такие виды работ как: сборка, разметка, замена или реставрация механизмов, рубка металла, опиловка металла, гибка металла, нарезание резьбы, сборочные работы.
7. К этой профессии можно отнести:
· людей, получивших юридическое образование;
· правоведов, учёных, изучающих право;
· практикующих специалистов в области права.
8. Специалист занимающейся организацией работ по подготовке почвы к посеву и посадке, разработкой мероприятий по приготовлению и внесению удобрений в почву. Осуществляет контроль за подготовкой семян и посадочного материала. Изучает и внедряет передовые методы возделывания полевых, садовых, огородных культур.
По вертикали:
2. Специалист, занимающийся разработкой и проверкой программ.
4. Специалист, который занимается разработкой планов зданий, их фасадов — в целом в деталях, а также внутренних пространств.
9. «Приходи к нему лечиться
и корова, и волчица».
10. Профессия, содержание деятельности, которой является изучение человеческого организма, предупреждение болезни, ставит диагноз, назначение лечения.
Ответы: (слайд 3)
Молодцы! Экспертный совет подведет результаты.
Ведущий: Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире. Но есть одна профессия, которая является самой высокооплачиваемой, самой престижной и перспективной, которая в любые времена будет востребована, – это профессия ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.
Наверное, каждый из вас мечтает быть знаменитым, достичь успеха, оставить что-то в память о себе. Предприниматель — одна из тех профессий, в которой смелые, трудоспособные, предприимчивые люди добиваются успеха. Предприниматель — человек, который организует собственное дело и получает прибыль (слайд № 4).
Если считать предпринимателями всех, кто получает выгоду, то этот вид деятельности возник в древние времена. Торговцы продавали заморским гостям всё, что можно было продать. Вначале продавали товары (скот, зерно, оливковое масло), потом приобрели актуальность услуги — почистить обувь, сшить костюм, сделать прическу.
II. Примеры предпринимательской деятельности можно встретить даже в сказках.
Внимание на экран. Вспомните произведения и скажите, в чем выражалась предпринимательская деятельность героев? (слайд № 5-7)
Буратино – предприниматель:
продал Азбуку (личное имущество) с целью получения прибыли
«Вершки и корешки»
Мужик – предприниматель: вырастил корнеплоды, чтобы продать на рынке (товар) и получить прибыль.
3) «Теремок»
Мышка – предприниматель: сдавала жилые помещения в аренду с целью получения прибыли.
Молодцы!
Ведущий: Чтобы почувствовать себя совсем уже комфортно, проведём небольшую игру в “Экономические загадки-добавлялки”, чтобы выяснить, что же вы знаете об экономики. Каждая команда будет по очереди давать ответ, если не знают, то отвечает следующая команда. Победит та команда, у которой больше всего баллов. За каждый правильный ответ дается балл. (слайд 8)
Материалы для познавательных игр по экономике. Экономические загадки-добавлялки
1. На товаре быть должна
Обязательно… (цена).
2. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
3. Журчат ручьи, промокли ноги —
Весной пора платить… (налоги).
4. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без… (рекламы).
5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (весы).
6. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в… (банке).
7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой… (вклад).
8. Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся… (залог).
9. В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет… (бизнесмен).
10. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар).
11. В банке для всех вас висит прокламация:
“Деньги в кубышках съедает… (инфляция)”.
12. И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату).
13. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы… (ссуду).
14. Стал владельцем, братцы, я –
Вот завода… (акция).
15. Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них… (договоры).
16. Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
17. На рубль — копейки, на доллары — центы,
Бегут-набегают в банке… (проценты).
18. Приносить доходы стал
В банке папин… (капитал).
19. Чуть оплошаешь — так в тот же момент
Весь рынок захватит твой… (конкурент).
Ведущий: Все команды хорошо справились с поставленной задачей.
Очень многие становятся предпринимателями только потому, что так сложились жизненные обстоятельства, только такой выход они увидели. Но есть и другие. Есть те, у кого однажды возникла идея, которую они захотели воплотить в жизнь просто потому, что им было это интересно. Кто-то захотел шить самую удобную, на его взгляд, спецодежду, кто-то захотел, чтобы у него был самый необычный ресторан. Вот и вы попробуйте сейчас воплотить свою идею.
III. Проведение игры «Идея моего бизнеса» (продолжительность 20 минут) (слайд 9)
Цель игры — знакомство с азами организации предпринимательской деятельности.
Ведущий: Наблюдать за действиями участников и подводить итоги в конце игры мы предлагаем экспертному совету. Мы отводим 7 минут на изучение первого раздаточного материала.
Раздаются карточки с идеями.
Ведущий: Выберете из предлагаемых идей наиболее выгодные, с вашей точки зрения, для получения прибыли:
Первой команде:
Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):
Открыть булочную
Открыть салон сотовой связи
Открыть аптеку
Магазин модной одежды
Второй команде:
Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):
Оказывать услуги по доставке грузов
Открыть салон по ремонту машин
Открыть рекламное агентство
Предложить услуги экскурсовода по городу
Третьей команде:
Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):
Открыть ферму по разведению кроликов
Открыть бюро для помощи домохозяевам
Открыть частный детский сад
Открыть брачное агентство
Четвертой команде:
Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):
Продажа саженцев деревьев и кустарников
Открыть бюро похоронных услуг
Открыть пункт проката строительных инструментов
Открыть бизнес по установке кондиционеров
Каждая команда озвучивает свой ответ. Какой бизнес вам по душе.
Ребята отвечают на вопрос.
Ведущий: Следующая часть игры — работа с выбранной идеей. Возникает вопрос — где вы будете искать деньги? Чтобы вы выбрали из предлагаемого списка? (раздается список). Каждая команда обдумывает свой ответ, исходя из выбранной идеи, и пока не отвечает на поставленный вопрос, но ответ на него уже вы знаете. Вам отводится минута, чтобы посовещаться.
Раздаточный материал
Взяли кредит в банке
Выиграли грант (безвозмездную сумму на условиях договора) на развитие бизнеса
Выиграли любой конкурс с выгодным денежным призом
Заняли бы у родственников деньги
Предложите свой ответ на этот вопрос
Ведущий: Отправьте записку экспертному совету с вашим решением, подписав название своей команды.
Ребята оформляют записки.
Ведущий: Следующее вопрос: сколько бы вы взяли, заняли или постарались выиграть денежных средств? 100 тысяч, 300 тысяч, 500 тысяч.
(Ребята обдумывают вопрос, пишут ответ и отправляют экспертному совету)
Ведущий: Вопрос: на чтобы вы потратили деньги, которые вы назвали, открывая бизнес? Мы предлагаем карточки с подсказками каждой команде, они должны помочь вам сформулировать ваш ответ. Лидерам команд необходимо почти сразу ответить на этот вопрос через 3 минуты.
Каждая команда обдумывает вопросы.
Какое купили бы оборудование и сколько (конкретно назовите в соответствии с выбранной идеей вашего бизнеса – витрины, столы, стулья, инвентарь, посуда и т.п.)
Взяли бы вы рабочий персонал и сколько бы вы наняли? (Да или нет, обоснуйте почему столько людей, сколько бы вы платили-6000 руб., 7000 руб., 10 000 руб.)
Какие бы вы расходные средства запланировали для ведения вашего бизнеса (горюче-смазочные материалы, офисная бумага или еще что либо)?
Арендовали бы вы помещение, за какую сумму?
Ведущий: Задание командам ответьте на 5 вопросов.
1. Еще раз, какой вы решили открыть бизнес?
2. Люди очень нуждаются в ваших услугах? приведите хотя бы два довода в пользу открытия вашего дела?
3. По вашему мнению, прибыль будет?
4. Кто вам будет помогать вести бизнес?
5. Вам хватит запланированных денег?
Итог игры (5 минут)
Ведущий: Теперь обратимся к экспертному совету. Прокомментируйте работу каждой команды. Насколько команды по заявленным деньгам справились с представлением своего бизнеса? Возможна ситуация, когда победителя не будет и все команды будут признаны успешными.
Ребята, теперь предлагаю высказать свое мнение: в какой момент вам было легче всего, а в какой момент сложнее, какой опыт вы получили на занятии.
Ведущий: Для завершения нашей игры я хотела бы зачитать следующую цитату преуспевающего бизнесмена Н. Хилла из его книги “Думай и богатей”:
“Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха”.
Ведущий: Ребята, спасибо вам за занятие. У вас теперь появился опыт создания собственного бизнеса, я надеюсь, этот опыт вам пригодится в будущем. Удачи!
Все троекратно пожимают друг друга со словами: “До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!”.
Примечание
Роль ведущего в этом занятии сводится к роли помощника, человека, который только направляет деятельность детей.
Обязательно присутствие педагогов, которые выступают в роли экспертного совета, оценивающего качество групповой работы. Это является дополнительным стимулом для ребят, как показало занятие, которое было проведено в девятых классах. Ребятам очень понравился именно такой вид деятельности — “деловая игра”. Для них ценно было как раз то, что они самостоятельно создавали свой собственный проект.