Игра развивать свой бизнес идеи
Задумывались ли вы над тем, что хорошая учеба в школе и институте не является показателем успеха в жизни? И возможно, не стоит ругать детей, что они приносят из школы не одни пятерки и четверки. Знаменитый инвестор, писатель и создатель финансовой игры «Денежный поток» утверждает, что важнее научить своего ребенка финансовой грамотности, и ненавязчиво это можно сделать в игровой форме и с помощью специальных игр.
Давайте рассмотрим, какие существуют игры для детей и в чем их польза.
Какая польза от экономических игр для детей
Финансовые игры для маленьких детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Например, ребенок может усвоить профессии на примере сказочных персонажей. Игры для детей более старшего возраста ориентированы на решение сложных задач. Экономические и финансовые игры обучают нестандартному мышлению, умению анализировать ситуации, быстрому принятию решений и развитию памяти.
Специальные игры позволят детям почувствовать себя предпринимателями, научиться торговать на бирже или создать стартап, не рискуя настоящими деньгами. Сочетая игру и обучение, данный инструмент может стать замечательным образовательным средством для детей любого возраста. Даже простые игры помогают развить сообразительность, логику, образное мышление и воображение.
Игры обучают следующим навыкам:
1. Тратить деньги более эффективно.
2. Правильно планировать свои расходы в долговременной перспективе.
3. Ответственно относится к финансовым отношениям.
4. Проявлять предприимчивость и инициативу.
5. Познавать мир финансов и интересоваться новейшими технологиями и понятиями.
6. Уметь договариваться и строить деловые отношения.
Дети обучаются в игровой форме распоряжаться заработанными капиталами и умению планировать стратегии получения денежных средств.
Популярные бизнес игры
Итак, разберем самые популярные финансовые игры, которые станут прекрасным подарком и помогут с пользой провести январские каникулы. С их помощью ребенок будет развиваться в нужном направлении.
Cash flow – Денежный поток
Данная игра больше подходит детям после 8 лет. Хотя есть более простая версия малышей. Это отличное развлечение для увлекательного времяпрепровождения всей семьей. Денежный поток интересен разным поколениям. Детям она дает понимание того, что чтобы стать свободными и богатыми сначала нужно научиться этому. Уже через несколько игровых сеансов ребенок начинает применять стратегии инвестирования.
С помощью игры дети получают большую мотивацию к дальнейшему саморазвитию и самообучению. Постепенно игроки учатся правильно инвестировать в недвижимость, ценные бумаги и бизнес. Денежный поток тренирует финансовый интеллект и обучает мыслить, как богатые люди.
Основная цель игры – вырваться из ловушки и перейти на скоростную дорожку, которая символизирует финансовую независимость. Игра нацелена на решение конкретных задач.
Монополия
Монополия – самая распространенная и популярная финансовая игра в мире. Это самая известная экономическая игра. Она знакомит с основами торговли и бизнеса в простой и увлекательной форме. Монополию создали во времена великой депрессии в Америке. К 80- летию игры было сделано юбилейное издание в банкнотами, карточками и фишками в стиле ретро.
Игра развивает следующие навыки и умения:
1. Правильное управление своими финансами.
2. Сохранение и приумножение собственных денег.
3. Развитие навыков ведения бизнеса и инвестирования.
4. Обучение новым способам зарабатывания денег.
5. Тренировка логического мышления и памяти.
6. Укрепление способности к планированию и лидерству.
Монополия помогает овладеть базовыми знаниями для превращения идей в активы.
Стартап
«Стартап» — это игра про создание и разработку IT-проектов. Принцип игры — запуск проектов, набор команды, распределение работы и использование всех подвернувшихся возможностей, чтобы её выполнить. Стартап представляет собой игру про создание и разработку IT проектов. Этот вариант больше подойдет для подростков, которые хотят развиваться в области подобных проектов. В процессе игры в развлекательной форме придется создавать команду, распределять работу и применять различные возможности.
В игре основной вид заработка – это разработка проектов, которые представляют собой различные интернет – ресурсы. При этом нужно наполнять сайт контентом и раскручивать его. Игроки могут меняться чем угодно, исключая карты. Поэтому можно заключать соглашения с другими игроками.
Миллионер-классик
Классическая экономическая игра, корни которой уходят в 30-е годы 20-ого века. Цель игры: покупая недвижимость и предприятия, разорить соперников. Традиционная классическая игра сочетается с современностью. Издание состоит из красочного поля с игровыми дорожками и специальными аксессуарами. В процессе участникам потребуется не только везение, но и навыки планирования. Миллионер отличается не слишком сложными правилами. Цель игры – заработать как можно больше денег и скупить большое количество предприятий. Игроки могут заключать разные сделки с недвижимостью. Выигрывает тот участник, который становится монополистом и владельцем всех предприятий в отрасли.
Другие интересные финансовые игры
Также стоит рассмотреть следующие варианты:
1. Менеджер – простая игра, развивающая интеллект. Дети в увлекательной форме знакомятся с основами бизнеса и в процессе развивают экономическое мышление.
2. Бизнес по – русски помогает мальчикам и девочкам узнать много нового об экономике.
3. Колонизаторы представляет собой игру о переселенцах на новые земли. На острове Катан нужно прокладывать дороги, возводить города и заниматься добычей сырья.
4. Капитал – это более усовершенствованный вариант Монополии. Участники могут приобретать земельные участки и целые населенные пункты, вести разработку полезных ископаемых и даже создавать налоговую систему.
5. Миллиардер способствует освоению финансовых знаний. Цель издания – создание финансовой империи. Участники учатся распоряжаться финансовым капиталом, торгуют недвижимостью и расширяют бизнес.
6. Бизнес – life поможет представить себя в роли брокеров, предпринимателей и банкиров. Игра помогает развивать логическое мышление, умение действовать в соответствии с определенной стратегией и умению считать. Умелая имитация финансовых операций поможет разобраться с биржами, котировками и конкуренции.
7. Рынок – помогает изучать основы экономики. В игре смоделировано большое количество разных экономических ситуаций. В процессе нужно создать и развить предприятие. На пути у игроков стоят ситуации из реального бизнеса – кредиты, налоги, найм сотрудников, продажа и покупка долей. Участники изучают все проблемы в деловом мире.
8. Антимонополия является полной противоположностью Монополии. Участники малого бизнеса пытаются выжить среди крупных корпораций. Игроки делятся на монополистов и конкурентов. Одни возводят империи, а другие пытаются получить хот какую-то прибыль.
С помощью полезных и увлекательных игр вы можете учиться и развиваться вместе с вашими детьми. Такие развлечения принесут намного больше пользы вашему ребенку, чем просмотры мультиков или компьютерные игры.
Источник
Кто-то видит проблему, а кто-то — решение. Деловые игры любят не только HR — это отличный способ изучить методы работы вашей команды (как отдельных участников так и всех вместе) и освоить стратегии, помогающие команде быстро устранять любые препятствия, возникающие на пути к общей цели. В результате управление командой проекта становится в разы проще.
Деловые командные игры могут быть направлены на развитие определенных качеств и умений, в том числе на развитие навыков коммуникации и командной работы, умения адаптироваться или на укрепление способностей к совместному принятию решений. В списке ниже перечислены различные занятия, каждое из которых посвящено тому или иному приоритетному навыку.
Любой процесс решения проблемы начинается с ее выявления. Когда проблема обнаружена, команда должна оценить возможные направления действий, а затем выбрать наилучший способ решения. Для этого требуется глубокое понимание своей команды и ее сильных сторон. Цель упражнений на решение проблем заключается в выявлении этих сильных сторон и в формировании навыков и стратегий, помогающих решить самые сложные проблемы, а заодно и в том, чтобы развлечься вместе с сослуживцами!
Ниже приводится модель, иллюстрирующая процесс решения проблемы.
Классические деловые игры, развивающие навыки решения проблем
.
1. Тонущий корабль
Развивает умение адаптироваться.
Необходимый инвентарь: веревка, одеяло или клейкая лента, чтобы обозначить место на полу.
Правила игры. Отметьте с помощью веревки (одеяла, клейкой ленты) ограниченный участок на полу, и пусть ваша команда на него встанет. Постепенно сокращайте это пространство в течение 10-15 минут, а участники пусть ищут способ удержать друг друга внутри и не «вывалиться за борт».
.
2. Башня из спагетти и зефира
Развивает навыки командной работы.
Необходимый инвентарь: по 20 штук сырых спагетти, одному мотку клейкой ленты, метровому куску веревки и одному зефиру на каждую команду.
Правила игры. Ваша цель — построить самую высокую башню, способную стоять самостоятельно, опередив команды соперников. Если хотите усложнить игру, поставьте дополнительное условие: зефир должен находиться на вершине башни и использоваться в качестве «купола». Это упражнение учит активному мышлению, а также укрепляет командный дух и развивает лидерские способности.
.
3. Яйцепад
Развивает навыки командной работы, умение принимать решения.
Необходимый инвентарь: десяток яиц; строительные материалы (газеты, соломинки для коктейлей, клейкая лента, пищевая пленка, воздушные шары, резиновые ленты, палочки от мороженого и т. п.); брезент или защитная пленка, место на автостоянке или любой участок, где вы не боитесь намусорить.
Правила игры. Каждая команда получает по яйцу и выбирает для себя строительные материалы. За 20-30 минут участники должны соорудить защитный контейнер, который не позволит яйцу разбиться. Затем сбрасывайте контейнеры с яйцами с высоты (с высокого стола или даже со второго этажа), и смотрите, чье яйцо не разобьется. Если уцелеют несколько яиц, постепенно повышайте высоту падения, пока не останется только один победитель.
.
4. Взаперти
Развивает коммуникационные навыки, умение принимать решения.
Необходимый инвентарь: офис.
Правила игры. Представьте, что ваша команда оказалась запертой в офисе. Все двери заблокированы, ломать их или выбивать окна нельзя. За 30 минут участники команды должны выбрать 10 обычных предметов из вашего офиса, которые необходимы им для выживания, и расположить их по степени значимости. Цель заключается в том, чтобы за тридцать минут обсудить предложенные списки и порядок предметов и прийти к согласию.
.
Игры, развивающие творческий подход к решению проблем
.
5. Лего
Развивает коммуникационные навыки.
Необходимый инвентарь: набор Лего.
Правила игры. Разбейтесь на небольшие команды из двух и более участников. Выберите ведущего, не входящего ни в одну из команд, который должен за 10 минут построить из блоков Лего произвольную конструкцию. После этого команды должны за 15 минут в точности воспроизвести эту конструкцию, используя блоки того же цвета и формы. Но видеть оригинальную конструкцию может только один участник от каждой команды. Этому участнику придется понятно и точно описать размеры, цвета и форму оригинальной конструкции. Если вам кажется, что это слишком легко, запретите «видящему» участнику прикасаться к конструкции, которую строит его команда. Эта игра поможет вам понять всю важность эффективного обмена информацией.
.
6. Побег
Развивает навыки командной работы.
Необходимый инвентарь: 1 веревка, 1 ключ, запертая комната и 5-10 загадок или головоломок в зависимости от того, сколько времени вы хотите потратить на игру.
Правила игры. Цель этого упражнения состоит в том, чтобы выбраться из запертой комнаты за отведенное время, отыскав ключ с помощью подготовленных подсказок. Ключ и подсказки должны быть спрятаны заранее. Команду запирают в комнате, и за 30 минут или один час игроки должны найти ключ с помощью спрятанных здесь же подсказок. Для успешного прохождения игры нужно уметь действовать сообща и устраивать мозговые штурмы, пытаясь понять, что означает та или иная подсказка.
.
7. Полярники
Развивает умение принимать решения, умение адаптироваться.
Необходимый инвентарь: повязки на глаза и по одной упаковке «строительных материалов» (листов картона, зубочисток, резиновых лент или стикеров) на каждую команду, электрический вентилятор.
Правила игры. Представьте, что вы — отважные исследователи Арктики, бредущие по ледяной пустыне. В каждой команде выберите «начальника экспедиции». Через 30 минут должна налететь снежная буря, и каждой команде нужно выстроить убежище, чтобы остаться в живых. К несчастью, у начальника экспедиции обморожены руки, так что он не может участвовать в строительстве, а у остальных снежная слепота, и они не могут видеть. Через 30 минут включите вентилятор и посмотрите, чье убежище уцелеет.
.
8. Минное поле
Развивает коммуникационные навыки.
Необходимый инвентарь: пустая комната или коридор, повязки на глаза и набор обычных офисных принадлежностей.
Правила игры. Разбросайте на полу предметы (коробки, офисные стулья, бутылки с водой и т. д.) случайным образом, чтобы нельзя было пройти из одного конца комнаты в другой и ни на что не наткнуться. Разделите участников по парам, и завяжите глаза одному из партнеров. Второй должен провести своего напарника из одного конца «минного поля» в другой так, чтобы не задеть ни одну мину. При этом он не имеет права прикасаться к напарнику. Если хотите усложнить задачу, запустите на «минное поле» все пары одновременно, чтобы игрокам приходилось внимательнее прислушиваться к указаниям своих «провожатых».
.
9. Слепые фигуры
Развивает коммуникационные навыки.
Необходимый инвентарь: повязки на глаза, веревка.
Правила игры. Игроки надевают повязки и становятся в круг. Концы веревки связываются вместе, и она укладывается перед участниками также в форме круга — чтобы каждый из игроков мог наклониться и ее нащупать. Ведущий говорит игрокам, чтобы они взяли в руки веревку и образовали с ее помощью геометрическую фигуру: квадрат, треугольник, прямоугольник и т. п. Игроки могут переговариваться, но им нельзя снимать повязки. Если у вас очень много участников, их можно разбить на команды и дать по веревке каждой из команд. Победит та команда, которая быстрее построит нужную фигуру.
.
.
Простые и легкие игры, развивающие навыки решения проблем
.
10. Слепой строй
Развивает коммуникационные навыки.
Необходимый инвентарь: повязки на глаза.
Правила игры. Участники завязывают глаза, а затем ведущий шепотом называет каждому игроку число, начиная с единицы. Затем участники должны выстроиться в порядке возрастания их чисел, не переговариваясь между собой. Также можно выстраиваться не по числам, а по росту, возрасту, дням рождения и т. д.
.
11. Переверни пирамиду
Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы.
Необходимый инвентарь: не нужен.
Правила игры. Участники становятся так, чтобы образовать пирамиду, подобно шарам в бильярде. Затем ведущий говорит, что трое из участников команды должны переместиться таким образом, чтобы вершина и основание пирамиды поменялись местами. Лучше всего делать это упражнение в большой группе, которую можно разделить на маленькие команды и посмотреть, кто перевернет пирамиду быстрее.
.
12. Перемена мест
Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы.
Необходимый инвентарь: мел, веревка, клейкая лента, бумага (чтобы отметить место, где можно встать).
Правила игры. Разделите группу игроков на две команды и постройте их в две шеренги лицом друг к другу. Используя мел, клейкую ленту, веревку или листы бумаги (в зависимости от того, на каком полу вы играете) отметьте место, где стоит каждый из игроков, а также один дополнительный пустой участок между двумя шеренгами. Цель заключается в том, чтобы шеренги поменялись местами.
.
Используйте следующие ограничения:
- Одновременно может перемещаться только один человек.
- Нельзя меняться местами с игроком, смотрящим в том же направлении.
- Нельзя двигаться назад.
- За один ход игрок не может меняться местами с более чем одним игроком из второй команды.
.
13. Запутанная история
Развивает умение адаптироваться, навыки командной работы.
Необходимый инвентарь: не нужен.
Правила игры. Все участники должны встать в круг, затем каждый игрок берет за руки двух любых игроков, не стоящих с ним рядом. После того, как все возьмутся за руки, попросите игроков «распутаться» и образовать идеальную окружность, не разжимая рук. Для этого участникам игры потребуется творческое и стратегическое мышление.
.
Последние две игры подходят для ситуаций, когда у вас есть проблема, которую нужно решить.
.
14. Конкурс на самую тупую идею
Цель: решение текущей проблемы.
Необходимый инвентарь: не нужен.
Правила игры. Иногда «тупые» идеи оказываются самыми удачными. Попросите, чтобы каждый из участников предложил самый тупой вариант решения насущной проблемы. А затем, составив длинный список, попробуйте найти решение, которое окажется не таким уж тупым.
.
Проводите мозговые штурмы в системе управления проектами Wrike. Он бесплатен и позволит участникам сразу же приступить к совместной работе.
.
15. Что бы сделал X?
Цель: решение текущей проблемы.
Необходимый инвентарь: не нужен.
Правила игры. Пусть каждый из участников представит себя кем-то из знаменитостей или выдающихся людей, которые ему нравятся. Затем спросите у каждого игрока, какое мнение мог бы высказать их персонаж, если бы столкнулся с текущей проблемой? Как бы он ее решил? Это позволит каждому из участников задуматься о возможном решении, которое иначе могло бы не прийти им в голову.
.
Источник
Мы творим нашу собственную жизнь
И называем ее судьбой.
Дизразли
Задачи:
1. Направить деятельность учащихся на усвоение экономических знаний, через собственный жизненный опыт, и тот, который будет создан на занятии.
2. Способствовать овладению общепринятыми способами действия в создании своего дела.
3. Содействовать отработке действий при решении познавательных и практических задач в области экономики.
4. Создать условия, в которых обучающиеся могут испытать себя как будущего профессионала, проявить свои деловые качества: умение «презентовать» себя на рынке труда, умение руководить коллективом, инициативность, смелость.
5.Способствовать развитию умения применять свои знания в нестандартных ситуациях, развивать у учащихся экономическое и логическое мышление, творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Форма проведения: деловая игра.
Оснащение: компьютер, интерактивная доска, презентация, ватманы , цветная бумага, маркеры.
Участники игры: обучающиеся 9-11 классов
План проведения:
1. Вступительное слово учителя(2 минуты).
2.Актуализация знаний (10 минут)
3. Выступление приглашенного предпринимателя ( 4 минуты)
4.Самостоятельная и творческая работа в группах (15минут).
5. Выступления групп (12 минут)
6. Оценка экспертов (3 минуты)
7.Рефлексия (создание синквейна)(5 минут).
IВступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята!
Слайд 1
Я приветствую вас на деловой игре «Начни свой бизнес»».
Слайд 2
-Сформулируйте цель деловой игры «Начни свой бизнес»?
Цель деловой игры:овладение общепринятыми способами действия в создании своего дела.
-Чем обусловлен выбор темы? Вы находитесь на пороге профессионального самоопределения. Знания и умения, полученные на занятии, вы используете в дальнейшем для реализации своих профессиональных замыслов.
-Ребята, хотели ли вы связать своё профессиональное будущее с родным селом? Что для этого нужно?
– Нам сегодня предстоит подумать о будущем: вашем и будущем нашего села.
II Актуализация знаний
Слайд 3
Но прежде обратимся к терминологии.
-Раскройте значение слова «Предприниматель».
Предприниматель-
человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность.
гражданин, занимающийся частной экономической (коммерческой) деятельностью, направленной на получение личного дохода, осуществляемой от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность
–Какими качествами должен обладать будущий успешный предприниматель? (слайд4 )
Инициативность
Смелость
Решительность
Коммуникативность
Вера в собственные возможности
Готовность работать 24 часа в сутки
Упорство в достижении поставленной цели
Стремление действовать в соответствии с законом
Интересно толкование по Владимиру Далю, «предприниматель — это предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый, решительный, отважный на дела этого рода человек».
– Что мы можем назвать предпринимательством? (слайд 5)
Предпринимательство— экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и/или продажи товаров, оказания услуг
-Кто может быть предпринимателем?(слайд6)
Субъекты предпринимательства:
Юридические лица – коммерческие организации и некоммерческие организации (предприятия, общества, потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации и др.)
Гражданин также имеет право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве частного предпринимателя.
–При создании бизнеса важно правильно выбрать формы экономической деятельности. Какие формы вы знаете?
(слайд7,8)
– Как вы думаете, каков алгоритм открытия собственного бизнеса»
Этапы открытия своего дела(слайд9)
1.Обоснование идеи (экономический интерес и мотивы деятельности)
2.Выбор организационно-правовойформы(состав учредителей, разработка наименования организации)
3.Оформлениеучредительных документов (устав организации, учредительный договор)
4.Важным моментом является государственная регистрация предприятия(слайд 10)
(слайд11)
5 Разработка бизнес-плана
6 Проведение маркетинговых исследований рынка
7Определение рынка сбыта
8 Перспектива развития
(слайд11)
-На территории нашего села функционируют несколько ИП,ООО конезавод «Велес», завод по разливу воды, кооперативы, КФХ, т.е. есть люди, создавшие бизнес в селе, получающие прибыль и приносящие пользу людям. Я приглашаю к нашей беседе Карандашову Ирину Николаевну, которая поделится секретами предпринимательской деятельности.
III Выступление приглашенного предпринимателя
-Прежде чем приступить к практической работе, хочу обратиться к представителю администрации.
-Существуют ли определённые формы государственной поддержки начинающим предпринимателям?
-Можно ли начинать свой бизнес в селе Голицыно?Выгодно ли это?
Выступление специалиста администрации Голицынского сельсовета
IV Задания группам (слайд12)
– Переходим к практической части нашей деловой игры.
Я предлагаю вам разработать бизнес –план открытия собственного дела в родном селе. Жизнь селасегодня должна быть в руках молодых, предприимчивых людей. Существует много областей деятельности, в которых вы можете добиться успеха. Ищите, и вы найдете их.
Памятка-задание( на листках)
Чем я хочу заниматься (бизнес- идея)?
Формы организации экономической деятельности.
Что мне для этого нужно сделать?(Практический план действий)
Что я хочу получить в итоге?
Перспектива развития.
Разработка фирменного знака предприятия.
Реклама продукции (слоган)
–V Выступления групп
VI Оценка экспертов
–Уважаемые гости, выступите в роли экспертов. Прокомментируйте бизнес- идеи наших участников. Насколько они реалистичны?
VII Рефлексия
–Подводя итог, предлагаю составить синквейн к слову «бизнес»
Создание синквейна к слову «Бизнес»(Слайд13)
Синквейн (пятистрочие)
Правила составления синквейна
1 строка – 1 существительное,
2 строка – 2 прилагательных,
3 строка – 3 глагола,
4 строка – предложение, выражающие основную мысль.
5 строка – 1 существительное.
Например,
Учитель,
Добрый, знающий,
Помогает, воспитывает, учит…
Любит всех детей.
Мастер.
-Наше общение я хочу закончить словами успешного бизнесмена Джона Рокфеллера: «Если ты собираешься добиться больших, общепринятых успехов … отнюдь не начинай практической жизни с мыслью выколотить из работы, во что бы то ни стало, как можно больше денег. При выборе призвания в практической деятельности предоставь решение своей необходимости первой мысли: где мне пристроиться так,чтобы всего активнее применить свои силы на пользу обществу …».
Можно добавить ещё один совет:жизнь села, а значит и жизнь нашей родной земли, сегодня должна быть в руках смелых, инициативных людей. Самое главное – поставить правильно цель: прославить свою малую родину, сделать так, чтобы вернуть ей былые заслуги.
-Ребята, благодарю вас за плодотворную работу. Выражаю признательность за участие нашим гостям-экспертам, и вам , уважаемые педагоги, за то, что терпеливо выслушали нас. До свидания!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Голицыно
Деловая игра
«Начни свой бизнес»
Подготовила
Корнаухова
Оксана Николаевна,
педагог-организатор
с. Голицыно, 2015г.
Источник