Игра по экономике бизнес план

Игра по экономике бизнес план thumbnail

Пояснительная записка.

«Деньги дают огромную силу,

а удержать и приумножить ее можно

только с помощью специального знания.

Без этого знания мир просто играет вами,

как футбольным мячом.»

Роберт Кийосаки

В настоящее время, когда бурно развиваются рыночные отношения в мире, все признают острую необходимость получения базовых знаний по экономике и прикладным экономическим дисциплинам молодёжи. При этом все больше внимания уделяется проблеме недостаточной грамотности населения в финансовых вопросах.

Финансовое образование и финансовая грамотность являются одними из самых важных факторов экономического роста страны и повышения уровня доходов населения. Общество достигает наибольших экономических успехов, когда граждане страны обладают развитыми навыками принятия ответственных и сознательных решений в финансовой сфере. Финансовая грамотность – главное средство против бедности, один из способов снижения экономических рисков страны.

«Основы финансовой грамотности будут изучаться на всех уровнях образования, начиная с детского сада. Соответствующее соглашение подписали глава Минобрнауки Ольга Васильева и руководитель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина в рамках Московского международного салона образования» (Вести.RU)

Экономические знания и умение решать простейшие финансово ориентированные задачи необходимы не только будущему экономисту, но и каждому человеку, так как современный человек практически каждый день участвует в различных финансовых операциях: от совершения покупок до получения кредита. Если знание как принимать экономические решения можно почерпнуть из специальной литературы, то умение мыслить экономически достигается только при решении практических задач.

Занятие — деловая игра по экономике «Мой бизнес план» раскрывает предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности детей. 

Деловая игра «Мой бизнес-план»

Цель: 

Формирование  у воспитанников Центра экономического мышления, самостоятельность, ответственность за принятые решения, предприимчивость

 Задачи:

  • Развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации
  • Воспитывать умение работать в коллективе дружно, без конфликтов
  • Формирование основ финансовой грамотности

Участники игры:                                                                                        Воспитанники  7-10х классов (по желанию могут объединиться в одну группу или «фирму» или работать индивидуально)

Оборудование:

  • компьютерный класс с интерактивной доской;
  • презентация своей фирмы;
  • плакаты с рекламой.

Организационный момент. 

Организация данной деловой игры предполагает подготовительную работу воспитанников  по открытию своей фирмы по следующему плану.

Как написать бизнес-план?

Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:

  1. Резюме предполагаемого предпринимателя
  2. Описание фирмы
  3. Описание продукции (услуг)
  4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
  5. Производственный план
  6. Организационный план
  7. Финансовый план
  8. Направленность и эффективность проекта
  9. Риски и гарантии

1. Резюме

Резюме – это представление предпринимателя (как воспитанник видит себя в этой сфере, в этой специальности в будущем)

2. Описание предприятия и отрасли

В данном разделе описываются:

  • Общие сведения о фирме
  • Финансово-экономические показатели деятельности фирмы
  • Структура управления и кадровый состав
  • Направления деятельности, продукция
  • Партнерские связи и социальная активность

3. Описание продукции (услуг)

Определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок, характеристики продукции. Подчеркнуть уникальность продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей.

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами. Необходимо продумать ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.

5. Производственный план

В этом разделе должны быть описаны производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь воспитанники  должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.

6. Организационный план

В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта.

7. Финансовый план

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов.

8. Направленность и эффективность проекта

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.

9. Риски и гарантии

Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

Ход занятия

I. Введение:

– Мы сегодня все живем в эпоху глобального экономического кризиса. Что такое кризис?

На китайском языке слово «кризис» пишется с помощью двух иероглифов:

Первый иероглиф – это опасность.

Второй иероглиф – это возможность.

То есть, всегда есть возможность обойти опасность кризиса. Любого. Сегодня, мы с вами постараемся «выкарабкаться» из экономического кризиса с помощью ваших идей. Сегодня работает программа по поддержке малого бизнеса, выделяются деньги на его развитие. Малый и средний бизнес помогает решать многие экономические и социальные проблемы.

II. Начало игры:

– Дамы и господа!

Начинаем деловую игру-конкурс на самый лучший бизнес-план.

На нашей деловой игре мы сегодня познакомимся с нашими бизнесменами и их бизнес-планами. Пожелаем им удачи!

III. Презентация бизнес-планов:

Названия фирмы.

Вид деятельности.

Краткая реклама (слоган).

IV. Защита бизнес-планов

Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории.

V. Итог урока-игры

Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы.

Жюри подводит итоги по критериям:

  • Реалистичность.
  • Целесообразность.
  • Эффективность.
  • Экономическая и юридическая обоснованность.
  • Оригинальность бизнес-плана.

VI. Рефлексия

– Какой жизненный урок вы получили сегодня?

– Какие открытия сегодня вы сделали?

– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

– Можно ли сегодня открыть в нашем городе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?

  • Предложение воспитанникам участвовать во Всероссийском конкурсе эссе для школьников «Современный человек в мире экономики и предпринимательства»

Направление «Молодежное предпринимательство в эпоху цифровой экономики»

Срок подачи работ – 28 декабря 2018 года.

Организатор: Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Г.В. Плеханова

https://www.seun.ru/content/info/learndepart/dovuz/3/konkurs-esse-dlya-shkolnikov.php?sphrase_id=314681

Результаты: Информация о результатах Конкурса размещается на сайте Института по адресу: https://seun.ru 01.01.2019г

  • Международный дистанционный конкурс по финансовой грамотности для детей «Финансовая грамотность — путь к успеху!»

Грамота — Бутрина Анастасия

Источник

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДИЛЕНИЕ СЛАВЯНОСЕРБСКИЙ ТЕХНИКУМ ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Открытый бинарный урок

ДЕЛОВАЯ ИГРА

МОЙ БИЗНЕС – ПЛАН

по дисциплине: «Основы педпринимательской и управленческой деятельности»

межпредметные связи: «Маркетинг»

подготовили:

Ковалёва Н.И.

Ляпустина В.Ю.

Славяносербск – 2018

Открытый бинарный урок игра по теме «МОЙ БИЗНЕС – ПЛАН»

Межпредметные связи:  «Маркетинг».

дата: 13.04.2018

Учащиеся: группа 21 – КД., 21 – БУЭ., 41 – РИПК., 41 – ПОУТ.

преподаватели: Ковалёва Н.И.

Ляпустина В.Ю.

Вид урока: Презентация. Практическая работа. Деловая игра.

Методы: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, метод

контрольных вопросов.

Цели:

образовательная:

  • Совершенствование навыков по организации бизнес проекта.

  • Обобщение знаний студентов о структуре, назначении и требованиях к содержанию бизнес-плана

  • Совершенствование умений разрабатывать бизнес-план (для индивидуального предприятия)

  • Формирование умений определять эффективность разработанного бизнес — плана

развивающие:

  • Развивать творческие способности студентов;

  • Развивать умения качественно выполнять работу;

  • Создавать условия для развития воображения, расширения кругозора;

  • Развитие умений структурировать информацию.

  • Развитие логического, креативного мышления

  • Развитие навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.

воспитывающие:

  • Формирование коммуникативных навыков, умений работать в коллективе.

  • Создание условий успеха.

самообразовательные:

  • самоопределение и самореализация личности;

  • самоорганизация труда и самопрезентация деятельности;

  • обеспечение студентами возможности проявить профессиональные качества в своем деле.

Материально-техническое оснащение мероприятия и дидактический материал:

Методико-дидактическое: Бизнес план

Материально-техническое: ноутбук, видеопроектор, экран.

Форма организации процесса обучения на уроке:

  • индивидуальная;

  • групповая.

  • частично-групповая

Межпредметные связи:  «Маркетинг»

СТРУКТУРА УРОКА

ПЛАН

I – СТАДИЯ ВЫЗОВА

Повторение пройденного материала.

II – НАЧАЛО ИГРЫ

Начинаем деловую игру-конкурс, мы сегодня познакомимся с нашими бизнесменами и их бизнес-планами.

III – ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИЗНЕС – ПЛАНОВ

Названия фирмы.

Вид деятельности.

IV – ЗАЩИТА БИЗНЕС – ПЛАНОВ

Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории.

V – РЕФЛЕКСИЯ

Анализ и подведение итогов урока

Задание на дом.

VI — ЛИТЕРАТУРА

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

Слайд презентации №1

hello_html_5191ec3.png

Приветствие

2. Вводный этап

Вступительное слово преподавателя

— Разработка проекта по организации своего дела, своего предприятия, сможет помочь учащимся закрепить знания по основам предпринимательства, маркетингу, и в будущем получить необходимые средства для существования, обеспечить семью, сориентироваться в мире бизнеса, а также воспитать в себе необходимые качества для будущей, необязательно предпринимательской, деятельности.hello_html_m6833cf28.jpg

Проектная деятельность должна быть направлена на определение сферы деятельности, то есть определения видов товаров и услуг, которые вы можете производить на должном профессиональном уровне и, которые в то же время будут конкурентоспособны на рынке товаров и услуг.

Слайд презентации №2

Наши с вами задачи на уроке:

1. Применение полученных знаний на практике.

2. Совершенствование навыков по организации рекламы.

3. Развитие умений структурировать информацию.

4. Развитие логического, креативного мышления.

5. Умение работать в коллективе.

Слушая программы новостей, путешествуя по сайтам Интернета, мы постоянно соприкасаемся с вопросами, связанными с экономикой, предпринимательской деятельностью, бизнесом.

Видео презентации №1

hello_html_3d365b52.png

(видеоролик «Что нужно для открытия своего дела» 3,07)hello_html_m10630ded.jpg

Все эти вопросы, актуальны, имеют отношение и к нашей жизни.

На первых занятиях учащиеся продумывали этапы создания проекта, направление, определяли цели и задачи и т.д.

Желание человека создать своё прибыльное дело вдохновляет многих людей. Но любая деятельность должна быть спланирована, т. е иметь план.

Слайд презентации №3

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, даются пути достижения, необходимые для реализации средств, и конечные финансовые показатели работы.

Видео презентации №2

hello_html_m4edd80fa.png

(видеоролик «Зачем нужен бизнес — план» 1,17)hello_html_m6205b3fc.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=CRhof1sB9tE

Как правило, он разрабатывается на несколько лет (на 3-5 лет) с разбивкой по годам.

В бизнес-плане находит отражение сущность проекта (вид деятельности), его обоснование (состояние спроса и предложения), обеспечение (производственный, маркетинговый и организационный планы), необходимые для реализации проекта средства, конечные финансовые итоги осуществления проекта.

Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности, анализирует все проблемы, с которыми можно столкнуться, а так же способы решения этих проблем.

Видео презентации №3

hello_html_mb64675a.png

(видеоролик «Что нужно описать в бизнес — плане» 2,10)hello_html_m10630ded.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=fQ5X-nNWUZs

Для кого необходим бизнес-план.

Круг пользователей бизнес-плана весьма широк:

• Разработчики, для которых полезным является сам процесс разработки, когда им приходиться продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров.

• Сотрудники предприятия, которые могут принимать участие в подготовке. Знакомство с документом позволяет им получить четкое представление о стратегических направлениях развития своего предприятия и тактике роста.

• Потенциальные инвесторы, которых необходимо убедить в высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости проекта.

Как писать бизнес-план.

Не смотря на то, что существует стандартные требования к оформлению бизнес-плана и его типовая структура, бизнес-план, это, прежде всего творчество, особенно процесс его написания.

Видео презентации №4

hello_html_3728f572.png

(видеоролик «Кто должен писать бизнес — план» 1,00)hello_html_m10630ded.jpg

Бизнес-план лучше готовить самостоятельно: Только владелец или владелица в состоянии вложить в него «душу и сердце». Инвесторы обычно заинтересованы в том, чтобы «почувствовать» идею, а не техническую правильность выполнения или цифровую убедительность бизнес-плана.

Бизнес-план делайте кратким и доступным: желательно избегать длинных слов и сложных предложений. Объем бизнес-плана не должен превышать 10–15 страниц.

Сделайте свой бизнес-план жизненным. План — это кратковременная или долгосрочная стратегия конкретного бизнеса. В дальнейшем его можно использовать для успешного управления бизнесом.

Цель нашей работы:hello_html_54dcc40f.jpg

Способствовать:

• закреплению освоенных понятий по теме уроков;

• практическому применению полученных знаний.

Слайд презентации №4

Слайд презентации №5

hello_html_m5903debd.png

Презентация бизнес плана

Борисюк Владислава 21 – БУЭ

О секретах успешного бизнеса в индустрии спорта компаний Sport Life, ситуации на отечественном рынке и планах на будущее рассказала и презентовала свой бизнес план «Франчайзинговая форма предпринимательства»

Слайд презентации №1

hello_html_m66a7253d.png

hello_html_835c06b.png

Вывод.

«Франчайзинговая форма предпринимательства Sport Life» – это ежегодная прибыль, опыт, но не развитие собственного бизнеса.

Поэтому, покупать франшизу или нет, каждый предприниматель решает самостоятельно.

В нашем рассмотренном предложении фитнес популярен среди 16% населения.

Но я позитивно смотрю в будущее: фитнес и здоровый образ жизни – это тренд, и с каждым годом, в том числе благодаря медийной деятельности, он завоевывает популярность.

Вольвак Елизавета 21- КД

Презентовала свой бизнес план «ЗАО СК «Славяносербский»
Комбикорма для свиней»

Комбикорм — продукт, в котором сбалансированы зерновые и травяные составляющие, витаминные добавки и мясокостная мука. Обеспечивает полноценное питание сельскохозяйственным животным: курам, кроликам, свиньям, крупному рогатому скоту. На подъёме сельского хозяйства бизнес по производству комбинированного корма становится выгодным для предпринимателей.

Слайд презентации №1

hello_html_m4f97e9e1.png

hello_html_m398be07c.png

Вывод.

Бизнес по производству комбикормов выгоден при предварительном точном плане финансовых затрат и грамотной оценке каналов сбыта в регионе, для заработка на производстве комбикорма нужен большой стартовый капитал, помещения, погрузчик, транспорт. Наценку завысить невозможно, прибыль получается за счёт объёмов продаж. Хотя рынок достаточно свободный, и есть некрупные хозяйства, которые не могут позволить себе заказать доставку комбикорма на дом.

Панфилова Вера 21 – БУЭ

Разработала и презентовала бизнес-план «Строительство автомойки и автомагазина»

Почему именно автомойку? Актуальность данного бизнеса в современных городских условиях доказана самой жизнью. Сами посудите: автомойки востребованы абсолютно везде — от мегаполиса до небольшого городка, причем услугами их люди пользуются в любой сезон. Зимой каждому водителю необходимо посетить мойку, чтобы смыть соль, песок и реагенты. Весной и осенью заглядывать туда приходится не реже, чем раз в 2-3 дня по причине постоянной грязи и луж на отечественных дорогах. Летом среди автовладельцев принято заботливо натирать машины до полного блеска. И сегодня речь пойдет именно о том, как открыть с нуля автомойку.

Слайд презентации №1

hello_html_m65254b7e.png

hello_html_m5913421d.png

Вывод.

Главный пункт, из-за которого данный проект можно считать нежизнеспособным, — отсутствие возможности подключиться к сетям водоснабжения и канализации. Даже если таковая имеется, от нас потребуют сооружения системы очистки стоков. Одним словом, подобная идея не слишком удачна.

Проблема при устройстве такой автомойки — как быть зимой с замерзающими жидкостями? Решение есть, и заключается оно в устройстве под покрытием теплого пола с помощью системы труб с циркулирующей проточной горячей водой. Подогрев воды в системе обеспечивается автоматическим включением в нужное время газового или дизельного котла. Оборудование также следует выбирать с непрерывной циркуляцией жидкости, типа пистолетов для подачи воды под давлением.

Павленко Екатерина 41 – РИПК

Презентовала бизнес проект «Зоогостиница «ЛЮБИМЧИК» – гостиница для домашних животных и оказания услуг по их передержке и временному размещению. 

Зоогостиницы представляют собой новое явление для нашей страны. Потребность в заведениях такого рода у владельцев домашних животных возникает при необходимости оставить под присмотром питомца на время отсутствия – при отъездах, командировках, переездах и т.д. Довольно часто кошку или собаку бывает не на кого оставить, да и доверие к временным хозяевам, занимающимся передержками, небольшое. Зачастую условия содержания могут совершенно не совпадать сжелаемыми, при этом сложно спрогнозировать, будут ли за животным должным образом ухаживать, получил ли оно хороший корм и прочее. Решение всех этих вопросов и берет на себя зоогостиница «ЛЮБИМЧИК».

Слайд презентации №1

hello_html_m54eed8a7.png

hello_html_m3760dbc9.png

Вывод.

Реализация проекта по открытию и функционированию зоогостиницы может быть сопряжена с высокими рисками в нескольких случаях. К ним можно отнести неудачное расположение гостиницы, слабый уровень сервиса, полукустарную организацию вне правового поля, отсутствие рекламы. В нашем случае зоогостиница будет расположена в крупном городе с полумиллионным населением, в районе с высокой транспортной доступностью. Бизнес будет оформлен согласно всем требованиям законодательства, а уровень сервиса обеспечат квалифицированные работники с опытом. Отсутствие в структуре постоянных затрат такого пункта как аренда существенно снижает риски по нерентабельности, в результате чего руководству гостиницы предоставляется большая свобода действий при распоряжении выручкой. Одно из направлений, которому будет уделено пристальное внимание – это продвижение на рынке с постоянным расширением базы клиентов.

Слайд презентации №6

Итог урока-игры

– Все бизнес-планы очень интересные.

Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы.

Слово предоставляется экспертному совету, а также всем желающим. Определение наиболее удачной презентации.

Слайд презентации №7

hello_html_m72966fe8.png

hello_html_720b6daa.png

Жюри подводит итоги по критериям:

  • Реалистичность.

  • Целесообразность.

  • Эффективность.

  • Экономическая и юридическая обоснованность.

  • Оригинальность бизнес-плана.

hello_html_2e44a317.png

hello_html_m660d4329.jpg

Ф.И.

Студента

Критерии

Реалистичность

Целесообразность

Эффективность

Экономическая и юридическая

обоснованность

Оригинальность

бизнес-плана

1

Борисюк Владислава

+

+

+

+

2

Вольвак Елизавета

+

+

+

+

3

Панфилова Вера

+

+

+

+

4

Павленко Екатерина

+

+

+

+

+

ИТОГ

Павленко Екатерина 5

Панфилова Вера 5

Вольвак Елизавета 4

Борисюк Владислава 4

Жюри подводит итоги по критериям:

Преподаватель: hello_html_2934d76b.jpg

Слайд презентации №8

hello_html_m64bfe566.png

Усвоение и закрепления новых знаний:

Рефлексия

– Какой жизненный урок вы получили сегодня?

– Какие открытия сегодня вы сделали?

– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

– Можно ли сегодня открыть в нашем городе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?

  1. Предложите учащимся ответить на вопрос, одним словом:

«Какую ассоциацию вызывает у вас слово «Бизнес-план»?»

Ответы запишите на бумаге.

  1. Предложите участникам ответить на вопросы:

«Зачем нужен бизнес-план?», «Кому нужен бизнес-план?».

Ответы запишите на бумаге.

Заключительное слово преподавателя.

Проведя сегодняшнее занятие делаю вывод о том, что данная работа заставляет вспомнить и обобщить основные знания по данном предмету, а также смежным экономическим дисциплинам.

Кроме того, сама разработка и подготовка бизнес-планов (как в традиционной, «бумажной» форме, так и в виде презентации) дает возможность на какое-то время почувствовать себя в роли предпринимателя, распорядителя финансов предприятия, главного бухгалтера, аналитика финансовой ситуации.

Это тоже один из важных элементов обучения для наших студентов.

ПРОЧИТАТЬ: Карамов О.Г. Бизнес-планирование

Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2007. – 124 с.

Раздел 13. Реализация бизнес-плана и контроль за его выполнением.

Урок завершен успехов вам!

ЛИТЕРАТУРА

  1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. — 256 с.

  2. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова,  С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.

  3. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.

  4. Зингер, М. Презентация бизнес-плана: пример подготовки презентации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // (далее сюда копируйте и вставляете адрес сайта)

  5. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.

  6. Маркова, В.Д.  Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.

  7. Морошкин, В. А.  Бизнес-планирование:   учебное   пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. — М.:   ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. — 256 с. — (Профессиональное образование).

  8. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование:   Учебное   пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. — 256 с.

  9. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.

ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИК

https://www.youtube.com/

17

Источник