Идея для бизнеса уаз
Знаете, друзья, к чему я за свои 25лет жизни пришел окончательно и бесповоротно? К тому, что работа в жизни человека не должна приносить негативных и злых мыслей и эмоций. На работе мы проводим большую часть своей жизни и очень многие из моего окружения свою работу просто ненавидят. По моему это ужасно. Просыпаться с утра с плохим настроением, понимать, что нужно идти и торчать в офисе с 9 до 18-00. И при этом весь день чувствовать опустошенность и полное отсутствие интереса к жизни. Я не обобщаю, но очень многие именно так и живут до самой пенсии. Дык вот, я твердо решил, что я так не хочу. В тысяче книг про саморазвитие и личностный рост написано, что нужно заниматься только тем, что приносит удовольствие, только то, что заставляет твои глаза блестеть, а сердце биться чаще. Как сказал Конфуции «Начните получать деньги за ваше хобби и вам никогда в жизни больше не придется работать». Долго ли коротко ли, но я наконец пришел к выводу, что то чем я хочу жить и заниматься это — внедорожный туризм, путешествия, экспедиции. Ничего более из моих интересов не захватывает меня так сильно. И я решил организовать свой бизнес в этом направлении. А именно — организация «под ключ» любого мероприятия, где необходимы хорошие подготовленные внедорожники: джип туры, поездки выходного дня, экспедиции, заброска и сопровождение рыбаков-охотников, эвакуация любых авто, 4х4 такси и многое многое другое. Замутить все это я решил со своим другом (владельцем Чирка), описанного на моей странице. Для начала решено использовать наши автомобили: Патр и Чир для организации оффроуд выездов и различных мероприятий для «простых» (неполноприводных) людей, которым просто интересна такая услуга как внедорожная покатуха. Некоторые клиенты у нас уже были, люди в восторге, оказывается, что для обычного человека вроде банальный брод — целое приключение и буря восторга. Взрослые мужики, владельцы Инфинити и Лексусов-как дети кричат как это круто и как это здорово — покорять бездорожье. В такие моменты, у меня появляется искренняя радость за то, что мы помогаем людям. Мы вырываем их из душного мегаполиса, показываем красоту природы, дарим эмоции и новые ощущения, обучаем навыкам внедорожной езды и просто делаем их чуточку счастливее. И в этом кайф, друзья. И деньги тут играют очень второстепенную роль. Эмоции и позитив людей после наших покатух -вот истиная награда. Я чувствую, что хочу посвятить этому жизнь, дарить людям восторг и эмоции, показывать красоту Русской природы, пропагандировать экологию и настоящий туризм.
Всем кто дочитал до этого места — огромное спасибо за внимание. Итак, к чему я это.Ах даа.И вот как мы начали все это (а мой друг кстати уволился из очень хорошего офиса с очень хорошей зарплатой)… Посыпалось куча мнений от полноприводных братьев . а именно:
«Вы продаете душевное занятие, это предательство джиппинга !»
«Невозможно зарабатывать на том, что является твоим хобби !»
«Многие пробовали уже -не вышло. И у тебя не выйдет».
Товарищ мой вообще был против этого поста сказав: «Не выдавай наши карты, кто нибудь заберет идею»
А я наоборот верю, что это правильно, делиться мнениями и общаться. Так же я считаю, что я не придаю джиппинг, наоборот. Я его развиваю, показываю людям, доношу до масс. Я уверен, что смогу построить большую и мощную компанию, основными целями которой будут пропаганда внедорожного туризма, защита окружающей среды и сплочение людей из совершенно разных сфер жизни. Начав с двух машин я хочу сделать 4 направления: аренда различных подготовленных оффроуд автомобилей, организация внедорожных туристических мероприятий, сеть магазинов джип оборудования в моем городе, и сеть сервисов по подготовке стандартных внедорожников в супер проходимцев.
Хотелось бы услышать ваше мнение?
За и против. Кто что думает по поводу таких подходов и планов?
Правильно это или нет с вашей точки зрения ?
Как поступить и в каком ключе мыслить?
28 апреля 2012 в 21:02
Метки: бизнес, 4х4, джип тур, экспедиции, джипер, люди и машины, экология, туризм
Здравствуйте друзья. Очередная статья про то как заработать миллион на перепродаже. Сегодняшняя статья будет про перепродажу перевернутого «бобика». Я специально его не искал, сделка нашла меня сама. Я давал в газету объявление «Автовыкуп, битые, неисправные, некомплектные. Расчет сразу. телефон.»
Мне позвонили и предложили перевернутый УАЗик за 60 т.р. Я скатался посмотреть его и принял решение забрать. После торга УАЗик достался мне за 47 т.р.
Вот в таком состоянии я его увидел:
Забирал я его в поселке ИС. И перегонял без стекла и крыши в гараж….. Надо сказать что я завидую летчикам первой мировой – летали они в очках, а их самолеты развивали скорость до 150 км/ч – люди со стальной выдержкой были. Я ехал не больше 70 вот в таком прикиде:
Несколько раз мне довольно больно прилетело мухами по роже (одну я вроде как съел). У меня свистело в ушах и замерзли пальцы рук….
Мы ехали 2мя машинами, я лидером (так как сзади ни один поворот не работал и у меня было только правое зеркало), за мной машина прикрытия… Проехали мимо 2х постов ДПС и ни разу нам не махнули палкой – гаишники смотрели на меня непередаваемым взглядом, а я морально был готов к штрафам так как:
- не действует куча световых приборов
- аптечки огнетушителя нет
- стеклоочистители не неисправны (да что там стекла нет и крыша примята).
- ремней безопасности нет, так как они сняты и лежат в мешках.
Короче полный набор примерно на 5 т.р. Странные парни….
Собственно решение перегонять своим ходом было принято, так как эвакуатор попросил те же деньги что могли выписать штрафами (а штрафами так и не выписали). В итоге перегон стоил мне 800р — 400 заправили в уазик, 400 в машину сопровождения.
Ремонт.
Уазик был восстановлен гаражниками при моем участии (мы ездили за крышей в Челябинск + я покупал всю расходку)
Калькуляция:
- 47000р. покупка
- 800р. – перегон
- 500р. — б.у. рамка лобового стекла
- 13000 + 2000 – крыша (списанная из милиции) и её доставка (крыша на хантера оказывается дефицит) пришлось ехать за 470 км (а на круг почти 1000)
- 4000 – 2 шт б.у. надставки дверей
- 714 р – уцененное (со сколом под резинкой) лобовое стекло
- 15940 р – 4 банки краски (вика белая ночь) 2 грунтовки, 10 литров растворителя, куча разной наждачки, смывка силикона, укрывочные пленки, скотч (краска разноцветная сильно, её всю надо смешать перед тем как красить – привет Ярославлю…).
- 25 000р. – за работу по «своей цене».
- 1000 р – мойка и чистка после ремонта.
- Итого УАЗик обошелся мне 110 т.р. (немножко меньше, но округлим).
Выставил я его на продажу, не вписывая себя в ПТС (продажа по договорам с подписью старого владельца), за 199 т.р. Написал вот такое объявление:
И сделал много разных фотографий, как разбираю в курсе. Как итог УАЗик ушел за 185 т.р. за 3 дня. Вот фото состояния:
До и после =). Разительная разница. Произошел т.н. арбитраж товара по состоянию (про это подробно в курсе). И собственно в этом арбитраже скрыт доход.
Надо сказать, что это был самый дешевый Хантер с инжекторным мотором, из всех, что представлены на сайте, притом внешний вид у него был как с завода – без намека на отпадывающую шпатлевку и сквозные дыры в корпусе.
Именно поэтому я не покупал премиум размещение. + когда я забирал уазик мне отдали новый передний кардан и б/у МКПП5 (которые я продал отдельно за 7 т.р.)
Итого за уазик я выручил 192 т.р. Куплен он был 22 июня, продан 28 июля. Реально делали его 2 человека 2 недели.
Сделка 14 закончена, с хорошим профитом!
Получено на сделке – 192 000 (продажа) – 110 000 (покупка) = 82 000 рублей
ROI сделки ((192 000-110 000)/ 110 000) * 100% = 74.4% — отличная сделка!
Потрачено личного времени – 5 дней (3 дня поездки-покупки-мойки), 1 день гаражные разборки, 2 дня показы-демонстрации.
Всего в наличии после 14ой сделки 278 550 рублей или 27.8 % от получаемой суммы.
Статьи про сделки из этого эксперимента:
Как заработать миллион, сделка 13 — перепродаем Ваз2109.
Как заработать миллион, сделка 14 – перепродаем Приору.
Какие выводы можно сделать из этой сделки:
- дешевый уазик в отличном состоянии очень востребованная машина.
- прибыль формируется на этапе покупки
- забирать надо все что отдают с машиной оно отдельно продается и идет в прибыль.
На этом у меня сегодня все, подписывайтесь на блог и не болейте.
С уважением, Танкушин Николай.
Этот блог читают 2583 человека и получают
уйму бесплатной полезной информации.
Присоединяйтесь!
Доброго времени друзья! Последний год я пишу намного меньше, чем раньше. Муза креатива не так часто посещала, но идею этого блога я вынашивал очень давно, и видимо настал момент рассказать вам свое мнение.
Дисклеймер: вся статья, полностью написана мной и является исключительно моим личным опытом и мнением, которое конечно же может не совпадать с вашим.
Сразу оговорюсь, для чего это пишу и почему выкладываю такую информацию.
Я совершенно точно уверен, что повышение уровня сервиса в нашей стране будет абсолютно всем на пользу. Я заинтересован в том, чтобы мои коллеги/конкуренты/партнеры работали хорошо, иначе если они будут предоставлять свои услуги некачественно, будет страдать весь рынок, и я в том числе. Знаете как сложно убедить человека наклеить пленку, если к примеру ему ранее это наклеили плохо/некачественно и у него уже есть стереотип.
С чего начать? С чего начал я?
Конечно самое основное тут, на мой взгляд — это искреннее желание заниматься именно выбранным делом. Он должно быть для вас любимым и желанным. Я учился изначально по нефтяной отрасли, но мне это не очень нравилось, кроме перспективы обеспеченной работы в будущем. Но я решил заниматься тем, к чему лежит душа, чтобы в конце жизни не разочароваться, что жил и хотел всегда другого…
Вы знаете, я начиная заниматься автомобилями, даже не думал о создании бизнеса, компании и всего прочего. Мне хотелось стать адептом своего дела (в частности автовинила). Хотелось стать узким, но самым опытным и лучшим специалистом в этой области. Что бы в моем городе мое имя ассоциировалось с винилом и наклейками. Поэтому я максимально ушел в изучение всей теории, всех типов и видов пленки, технологии производства и всего этого. Спустя несколько месяцев, пробно оклеил личную машину, а точнее машину отца.
Мой первый практический опыт.
Для меня кстати является дикостью, как некоторые берутся за выполнение работы, не понимая в ней вообще ничего. А такое к сожалению, случается.
Конечно цветовые сочетания и формы не самые удачные, но на этом авто я понял, как это все работает, как это изготавливается и монтируется. Было важно пройти это все самому, так и вышло.
Мне кажется это важно, нужно самому пройти через все ступени, научится работать руками и понять досконально процесс работы. За это я не очень люблю назначаемых руководителей, которые только руководят и являются теоретиками.
Следующим шагом, после понимая процессов и небольшого практического опыта было решение начать предлагать это другим. На дворе был 2009 год, я был студентом первого курса, жил тогда с родителями и начинать глобально и масштабно не хотел. А точнее боялся. Поэтому поступил весьма просто, снял обычный кирпичный гараж в кооперативе за 1500 рублей, и везде в интернете, где это возможно разместил объявления либо темы, что клею и изготавливаю наклейки. Как сейчас помню, что были люди, которые говорили мне, мол на наклейках денег не заработаешь, лучше займись чем-то более прибыльным. Меня деньги как первоцель не интересовали, я хотел стать лучшим, а награда бы сама уже пришла. Всегда кто-то был мотиватором, и совершенно случайно я в интернете увидел чувака из Питера, Рустама. Он просто брал винил и клеил его на подземных паркингах Питера, и получалось очень круто. Если получается у него, почему тогда не получится у меня?
Как такого начального капитала у меня не было, и на первые заказы я утром брал у родителей деньги, днем вырезал наклейки, вечером клеил и возвращал. О наличии какого-либо склада речи не было. На протяжении очень долгого времени, я на многие работы сначала брал предоплату на материал, заказывал его и только потом выполнял работу. Да, это выглядит не совсем солидно, но это минимизировало риски.
Скажу больше, я даже сейчас на какие-то эксклюзив обязательно беру предоплату. Заказчик передумает, а я останусь с неликвидом — зачем мне это надо?
Практически сразу пришло понимание, что одному заниматься подобной деятельностью физически не всегда возможно, и я стал искать работника. Именно работника. Не партнера, не родственника и не друга. С которым в случае чего можно было безболезненно расстаться. Но у меня всегда было внутреннее опасение, что ему платить, если вдруг работы не будет? Обстоятельства сложились так, что работа была всегда.
2009 год. Впервые в Томске заклеили капот в 3D Карбон. Тогда это было действительно достижение, сегодня — повседневная реальность. Хотя и мода на карбон уже отошла.
Подумать сейчас, если бы у меня была возможность взять большую сумму денег и сразу их пустить на сервис/склад/рекламу, сделал бы я так? Точно нет. Пусть это и дольше, но я за постепенный прогрессивный рост.
Какие условия нужны для действительно успешного автосервиса?
Весь парадокс заключается в том, что нужно просто НЕ ЛЕНИТЬСЯ! Как бы это просто и банально не звучало, это является ключом к успеху. Пару примеров: Когда не успеваю поднять трубку телефона/вторая линия, всегда перезваниваю — люди аж удивляются, такому повороту событий. Для меня это является нормой.
Клиент — это наше все. Стоит это очень четко и ясно для себя запомнить. Зачем вы приходите на работу, и сидите там с каменными лицами, всем своим видом отпугивая и отторгая клиента. Возможно вы заняты не тем, хотя я уже в самом начале писал об этом. Будьте доброжелательны, только искренне и это вам всегда вернется.
Если клиент обратился к вам, значит он считает вас более опытным специалистом, и вы обязаны ему помочь, с такой мыслью я всегда приезжаю на работу. Если даже я сам не могу помочь, но знаю решение — я его скажу. Да, иногда это получается во вред самому себе, но карма все припомнит потом 🙂
Четкое соблюдение временных рамок. Запомните, вы не имеете право тратить личное время клиента. Важно трезво оценивать свои способности и предстоящий объем работ. Заложите сюда еще возможные риски и назовите время с небольшим запасом. Вам скажут спасибо, если вы отдадите раньше срока, но если наоборот, то навряд ли. Выдача позже назначенного срока наверно большая беда всех сервисов, не только автомобильных.
Конечно же тут может влиять огромное множество форс-мажорных обстоятельств, но, если вы понимаете, что не успеваете, свяжитесь и предупредите клиента. Это сильно сгладит углы при выдаче. Сейчас писал и вспомнил одну ситуацию у нас, предлагаю посмотреть целый ролик на эту тему, он короткий.
Иногда, сервисы, боясь, что вы уедете в другое место или к другому мастеру берут вашу машину в работу, но по факту из-за изначальной очереди она просто стоит какое-то время без внимания. Иногда очень долго. Вновь мне это чуждо.
Правильная презентация услуги. Ожидание и реальность.
Мы сейчас не берем в расчет «повседневные» услуги (к примеру, замена масла), где все понимают, что должно получится на выходе. Важно оговорить на берегу все условия, желательно и даже обязательно на конкретной машине заказчика показать, как будет выполнено, что именно он получит. Если чувствуете недопонимание, уделите ещё времени, возможно покажите схожую живую работу. Этот пункт больше относится к недалеким менеджерам в салонах и недобросовестных продавцам, которые готовы впарить (именно впарить, а не продать) все что угодно. Вопросы обычно возникают при гарантийных обращениях, об этом дальше.
Гарантийные обязательства и ответственность сторон. Работая с машинами, стоит понимать, что это достаточно ответственная работа. Я по началу сталкивался с некоторым недоверием, в силу своего молодого возраста. Однако высокая осведомленность в своем деле зачастую перекрывала возраст. (будьте адептами своего дела). Касаемо гарантии вопрос очень неоднозначный, сложный и долгий. Для себя я решил, что клиент всегда прав, и иногда мы переделываем работы в убыток себе. Однако однажды оказав человеку, можно потерять его навсегда, еще и «хорошую» рекламу словить. При этом вы можете быть на 100% правы, но клиент подаст ситуацию в таком ключе, что вы окажетесь в проигрыше. К сожалению, есть часть клиентов, которая целенаправленно разводит, от этого никто не застрахован. Пример из соседнего города.
Сервис обещал, что после обработки нанокерамическим составом кузов не будет царапаться. Совсем. После второй мойки к ним приехал черный уже поцарапанный Лексус, покрытый составом с претензией. Сервис стал съезжать с темы, придумывать отговорки, в итоге получил по голове в прямом смысле слова. Ныне не функционирует.
Если есть возможность все зафиксировать на бумаге, будет очень хорошо, меньше головняков на будущее, но это не панацея. Панацея — трезво смотреть на вещи, и не давать сказочных обещаний.
Как правильно выставить цену, и в чем опасность низкой цены? Мое мнение в этом вопросе, что начинать надо со средних и высоких цен. Во-первых вы тем самым сможете обеспечить себе дальнейший рост, Во вторых вы сможете позволить себе закупать лучшие по качеству материалы, в третьих вам будет проще нести гарантийные обязательства в будущем. Очень часто я слышу, мол: В нашем городе люди не готовы, на такие цены никто не поедет и т.д. Это все оправдания. Я считаю, лучше сделать одну машину за 10 тысяч, чем десять машин по 1000р. Важно тут не перегнуть палку и не завышать цену. На дурака один раз может и прокатит, но на постоянный поток вряд ли.
Полный размер
Bentley Bentayga
Вообще вопрос цены всегда очень шкурный, я считаю это обусловлено тем, что у нас в стране очень разнятся ценники и уровень сервиса. И порой можно дешевле сделать лучше, а иногда наоборот.
Так же я считаю, что часто все-таки нужно людям объяснять из чего складывается цена, что бы люди видели различие, если оно существует. Однажды я уже затрагивал эту тему, как недобросовестные установщики обманывают, пользуясь неграмотностью клиента. Вот она
Неоднократно наблюдал я следующая картину, компания начинает заниматься к примеру покраской авто, начинает сразу с низких ценников, т.к. вроде только начали. В определенный момент, происходит рост, и необходимо переходить на новый уровень, и неизбежно повышать цены. И тут начинается самое интересное — старые клиенты, которые привыкли к низким ценам отторгаются, ибо не все понимают почему произошло повышение, новые клиенты, которые приехали на низкую цену тоже не соглашаются, т.к. цена то уже изменилась. В общем тема достаточно обширная, и я даже ожидаю сейчас холивар в комментариях по этому поводу.
Выгодно ли работать в белую? Скажу честно, это возможно, но не так выгодно. С нашей системой налогообложения, социального страхования и пенсионного фонда автосервис вести достаточно накладно. Поэтому я бы рекомендовал начинать работать в серую, пока не дойдете до уровня высокой загрузки и необходимости работы с юр.лицами. Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность не самый высокий, если сравнивать с уплатой всех налогов и сборов за год. Но решайте тут сами, я открыл ИП спустя полтора года.
Кстати привязать терминал возможно только ИП или ООО, сейчас это актуально.
Каким материалом работать, все ли делают в Китае?
Плавно переходим к выбору материалов для работы. Здесь стоит наверно начать с того, что определить какие услуги и кому вы будете предлагать. Мы для себя выбрали средний и премиум сегмент, исключили эконом. При выборе материалов руководствуемся в первую очередь качеством, гарантией и только потом ценой. Я предпочитаю покупать все у официальных дистрибьютеров, со всеми отчетными документами и накладными. Да, это дороже. Но риски, которые могут возникнуть в будущем, намного выше разницы в цене.
Попадался заводской брак, официалы меняли всегда, серые дилеры нет. Вот вам и выгода.
Что касаемо Китая, и теории что весь материал производят на одном заводе, потом просто перетаривают, касаемо моей сферы скажу так — на сегодняшний день пока нет стабильного материала из Поднебесной. Но Китайцы очень активно догоняют, и я думаю очень скоро догонят именитые бренды.
Как искать работников, кого брать и к чему быть готовым.
Будьте готовы, что начальник всегда мудак. Особенно если вы кого-то уволили.
Многие боятся брать кого-то на работу, типа он научится, уйдет от меня и начнет заниматься тем же самым, будет мне мешать. Да, такое случается. Я при приеме на работу, осознаю, что каждый может уйти в любой момент и начнет заниматься тем же самым. С этим осознанием легче живется. Если вы сами создали бизнес, сами нашли работника, обучили его и вырастили, то переживать не стоит особо. Даже если все разом уйдут, вы сможете вновь создать все. Однако, если будете лениться, вас легко смогут превзойти, и такие примеры тоже существуют. Что касаемо заработной платы, схем очень много, чаще всего это 20-30% работнику от чека, более точнее надо смотреть и считать в каждом конкретном случае, важно, чтобы при этом вы не банкротились.
Какое искать помещение, как обезопасить себя от «выселения» . Для самого начала я бы рекомендовал искать бокс, который вы сможете себе позволить содержать. По географии, чем более центральное место, тем оно более дорогое и более удобное для клиента. Если вы мастер высокой квалификации или монополист, конечно к вам и за тридевять земель поедут. Но находясь в центре, поток будет сильно выше.
К сожалению, схема раскрутить место, потом вас просят уехать и открывают тоже самое в России распространена, даже я под неё попадал, хотя всегда считал, что в провинции это мало возможно.
Прям так на моих бывших воротах и написали
Подстраховаться тут практически невозможно, даже письменный договор это до конца не решит. Захотят — вас попросят уехать, просто сильно заранее. Тут только опираться на репутацию Арендодателя и собственную чуйку 🙂
Полный размер
Ресепшн одного из наших помещений за все время
Как вести себя с конкурентами? Поменяйте свое отношение. Пусть они станут для вас коллегами, и тогда конкуренция прекратиться. Да, не все работают честно, да многие используют некрасивые приемы. Не распыляйте свое внимание на них, сосредоточьтесь на себе. Будьте первыми, стремитесь и все клиенты будут у вас!
Полный размер
Клею бампер, лет так шесть назад.
Очень много букв сегодня написал, надеюсь это будет кому-то полезным, теперь приглашаю в комментарии дискуссировать на этот счет.
Всем спасибо за внимание, с уважением Алексей Трубицын.
PS: Вспомнил что еще пару лет назад снимали про нас видео, короткое и ёмкое, вновь предлагаю глянуть вам