Идея для бизнеса шиномонтажа
Изо всех видов автомобильного бизнеса, привязанных к «месту и времени» (наличие точки и сезонность), шиномонтажный, кажется, один из самых доступных по вложениям. Приобрел оборудование и инструмент, купил вагончик, поставил в оживленном месте — и стрижешь деньги пачками. Только, очевидно, недолго — осенью и весной. А что делать остальное время? И сколько все-таки нужно заплатить за «вход» в это дело? И вообще — стоит ли этим заниматься?
Многих подкупает именно отсутствие необходимости тратить миллионы на открытие. Опять же, услуга из тех, что всегда пользуются спросом. Клиент с теми или иными проблемами, пусть и не массово, должен обращаться круглый год. Правда, для этого в первую очередь нужно определиться с местом работы.
Удачное расположение или бюджет на рекламу
Идеальный вариант — размещение в местах скопления транспорта либо на дорогах с напряженным трафиком. На междугородней трассе (обычно рядом с кафе) или на авторынке, возле сервисного центра, автостоянки. Теоретически ничейную, то есть принадлежащую городу землю, можно взять в аренду. Но трудозатратность этого процесса вряд ли стоит результата. Не торговый центр строите — «избушку» 6х2 устанавливаете. К тому же ходовые места наверняка будут заняты. А неходовые — нужны вам?
Присоседиться к какой-то сервисной структуре тоже далеко не всегда реальный вариант. Универсальные СТО, стоящие на трассах, скорее всего, уже предлагают эту услугу. Многие городские также не гнушаются заработать на шиномонтаже в сезон. На свою территорию не пустят.
Остаются авторынки, стоянки, гаражные кооперативы. Иной раз можно снять помещение. Рассчитывать придется минимум на 700–1000 рублей за квадратный метр. Иногда в чей-то «огород» можно залезть со своим «жильем». В этом случае аренда, естественно, будет дешевле. Насколько? Все зависит от региона, города. В не слишком крупных областных центрах может быть и 350 рублей, в городках поменьше — менее трех сотен.
А вот забираться на задники ТЦ или на промплощадки выйдет себе дороже. Тут работает правило: «видят — едут». Если же шиномонтажка «спрятана» от потенциальных клиентов, поможет только реклама. В соцсетях, на популярных сайтах, в поисковиках. На нее можно тратить до 50 тысяч рублей в месяц. И совсем не факт, что поедут через месяц-два. Известен пример, когда вложения в рекламу начали отбиваться только спустя два года. Пошел постоянный клиент, заработало «сарафанное радио». Оно, кстати, в нашем случае — настоящий двигатель торговли. Но, как вы понимаете, непосредственно связано с наработанной репутацией, которая зависит от качества услуг. Словом, скрыться подальше от глаз и сразу рассчитывать на хорошие заработки — это наивно.
Необходимый минимум
В общем, оптимальный вариант для успешного начала — вагончик, поставленный в «людном» месте. Предложение различных бытовок сейчас богатое. Несколько утепленный вагончик можно приобрести тысяч за 100.
Иногда даже дешевле. Причем предлагается продукция, ориентированная именно на шиномонтаж. Правда, как в случае с автомобилями, зачастую то, что стоит недорого, пустое по «комплектации». Не будет электроподготовки, нормальной «антивандальной» двери, решеток или жалюзи на окнах.
Если в вашем городе подобную продукцию не выпускают, придется доплатить за доставку и еще подождать. Бэушные вагончики также в ассортименте. Удастся купить за 25–50 тысяч. Но здесь есть риск нагрузить себя лишними строительными работами. В первую очередь, по усилению пола. Шиномонтажное оборудование тяжелое, выдержит его не всякая бытовка, созданная в расчете на «житье-бытье».
Оборудование… Основной агрегат — шиномонтажный стенд. В продаже встречаются бэушные, однако перед сезоном приобрести их маловероятно. А в любое другое время надо смотреть состояние — в большинстве случаев окажутся еле живые. Новый стенд стоит от 50 тысяч. Но здесь справедливо правило — чем дороже, тем лучше. Во-первых, потому что в сезон будет пахать безостановочно. Во-вторых, есть у таких определенные ограничения. Касаются жесткости на изгиб «ноги» — основного монтажного элемента (фото внизу).
Он принимает на себя всю нагрузку, тем не менее выполнен бывает чуть ли не из 2-мм стали. Иной раз просто физически не в состоянии осилить колесо и прижимается к ободу диска, снимая с него краску и даже металл. Кроме того, повреждает закраину шины. Знакомые с разными стендами шиномонтажники отмечают — более-менее приличный станок «начинается» от 100 тысяч. Правда, для быстроты и удобства работы нужно докупать «третью руку» — манипулятор, помогающий демонтировать и монтировать покрышки без повреждения диска и закраины шины. Это еще порядка 50 тысяч рублей.
Отечественный стенд Sivik начального уровня и хорошего качества за 58 тысяч рублей. Китайский Flying за 123 тысячи — также неплохой и к тому же укомплектованный «третьей рукой». Итальянский Nordberg. Последний уже иного уровня — один из лучших стендов, способный осилить все колеса вплоть до диаметра в 24 дюйма. Но стоит более полумиллиона. Кстати, в отношении бюджетных станков не надо буквально понимать заявленную возможность работы с дисками больших диаметров. У китайских и отечественных можно смело отнимать два дюйма
Все шиномонтажные стенды работают на пневмоприводах, а потому нужен хороший компрессор. Скажем, мощностью в 4 кВт и производительностью 400 л/мин. От 60 тысяч. К нему — система воздухоочистки. Еще пять тысяч. Простой балансировочный станок — от 45 тысяч рублей. Тот, что с экраном и голосовым сопровождением — от 150 тысяч. Вулканизатор для камер, так называемый С-образный (от 7 тысяч) и П-образный для шин (от 18). Верстак (от 7). Плюс пара гидравлических подкатных домкратов (по 5 тысяч), другой инструмент и дополнительные конусы для балансировочного станка (все потянет тысяч на 30–40).
И ко всему этому еще «расходники» — герметик, грузы и прочее. На сезон запросто может выйти на 30 тысяч рублей.
Хотя большинство шиномонтажников экономят — грузики используют вторично (клеят на двусторонний скотч, правят на набивных грузах скобы). Вместо герметика применяют известный «лайфхак» — сырую резину, растворенную в бензине, а бывает, даже монтируют на хозяйственном мыле. Но если отбросить траты на расходные материалы, вместе с вагончиком тысяч за 100 получается более 300 тысяч рублей. И это мы говорим о самых дешевых станках, которые способны отказать при пиковых нагрузках. Прибавим тысяч 50 на один, 30 — на другой. Пару десятков тысяч на видеонаблюдение (одна камера внутри, две снаружи), которое бывалые шиномонтажники советуют устанавливать. Выходит уже более 400 тысяч рублей. Не забудем и о текущих расходах. Электроэнергия (на вагончик порядка 5 тысяч в месяц). Утилизация б/у шин (возможны штрафы за неубранные отходы; вывоз — как договоришься, иногда бесплатно, иногда около 3500 рублей за тонну шин). Вмененный налог, который зависит от площади, и других расходах. Наконец, зарплата сотрудников, которая обычно составляет 50% от стоимости услуг.
Трудно найти, нелегко удержать
Безусловно, начинать подобное дело лучше вкладываясь не только деньгами — еще и руками. Но в страду «переобувки» все-таки необходим хотя бы один помощник. Где взять и вообще какой контингент идет в шиномонтажники?
Для владельцев подобных структур это больной вопрос. Говорят, что большинство соискателей, пытаясь устроиться в шиномонтажку, рассуждают по принципу «хотя бы уж сюда». То есть много где попробовали — нигде не получилось. А клеить и «переобувать» «резину» — ну, обязательно должны взять. Хорошо, если такой потенциальный сотрудник в прошлом автослесарь. Есть понимание, что и как должно работать. Например, куда подставить домкрат, чтобы сохранить то, что осталось от прогнивших порогов. Или как наклеить заплатку. В конце концов, в случае необходимости перебрать оборудование.
Большинство из обращающихся не в состоянии выполнить элементарные вещи, не говоря уже о каких-то сложных операциях (правка дисков, сварка аргоном и т. д.). Зато имеют проблемы с алкоголем и с законом.
В то же время владельцы мастерских нередко на такой (да на любой!) труд отвечают взаимностью. После сезона кинуть работника, которому полагается в среднем 50% от стоимости работ, — для многих обычное дело. Тесным отношениям между работодателем и сотрудником мешает и сезонность. Когда доходы того и другого падают в несколько раз, от последнего трудно ожидать самурайской преданности. Чтобы удержать ответственного подчиненного, нужно обеспечить его круглогодичной работой. Это никак не получится без оказания сопутствующих услуг.
Допуслуги: недешево и не очевидно
Шиномонтажка, увы, не СТО с ее возможностями практически неограниченно расширять спектр услуг. Тут изначально не хватает «производственных мощностей». Тем не менее и этому сервису есть что предложить помимо основного профиля. Пробежимся по конкретным позициям.
Повторная ошиповка шин. Тоже сезонная процедура, кроме того, в несколько раз менее массовая, чем смена покрышек. Подробно мы о ней уже рассказывали. Что же касается вложений, то для покупки минимального набора надо тысяч 50–60. И реклама! Хотя бы информирование постоянных клиентов о том, что теперь она осуществляется.
Хранение шин клиентов. Точно не подходит для шиномонтажек, располагающихся в вагончиках. Но даже если имеется помещение покрупнее, надо сто раз подумать, занимать ли его именно таким образом. Разве что вы занимаетесь продажей шин и есть свободное место. Много свободного места — в среднем один комплект занимает порядка 0,4 кубометра. При этом заработать на такой услуге практически не удастся. Очевидный «доход» только в привязке клиента к вашей мастерской.
Правка дисков. Хороший аппарат для аргонодуговой сварки стоит от 60 тысяч, простой станок для правки литых дисков — от 150. Иными словами, это уже следующий этап развития «нашего» бизнеса, когда успешно закончены несколько сезонов и можно вложиться в развитие. Проблема здесь заключается в том, что сложно найти хорошего сварщика-аргонщика, который согласится работать еще и на шиномонтаже. Но если такой найдется, то это направление можно развивать.
Аргонодуговая сварка. Многие продвинутые шиномонтажки, заполучив в коллектив «аргонщика», не ограничиваются лишь восстановлением дисков. Предлагают сварку всех легкосплавных элементов, имеющихся в автомобиле: радиаторов, картеров узлов трансмиссии, поддонов, даже блоков и впускных/выпускных коллекторов. Да, в общем-то, всего, что выполнено из цветных металлов и нержавейки.
Таким образом, для того, чтобы зарабатывать круглогодично и достойно, все-таки необходимо предлагать не один шиномонтаж и ремонт «резины».
Константин Бутаков
Генеральный директор ООО «Резатон»,
стаж по специальности более пяти лет
— Пожалуй, 80% всех вновь открываемых шиномонтажек — это структуры на один сезон. Продается собственный автомобиль, покупается вагончик и оборудование. По итогам сезона можно заработать, выйти в ноль или в минус. Но даже в первом случае невелик шанс, что владелец останется при своем бизнесе. Ведь за эйфорией от внушительных заработков следует такой застой, что впору распускать персонал и закрываться. Причем «летний» сезон — это два с половиной месяца. А «зимний» — всего лишь месяц. После этих горячих недель заработок легко может упасть в десять раз. И работники начнут подумывать, куда бы уйти. И самому нужно заработать, а еще платить аренду, налоги. Поэтому подавляющее большинство таких бизнесменов выставляют точку на продажу. На профильных сайтах подобных объявлений в конце ноября-декабря — масса.
Чтобы прийти всерьез и надолго, нужно вложить намного больше, чем 400–500 тысяч. Приобрести качественное оборудование, инструмент, которые способны будут отработать не один сезон. Понимать, что даже дорогие станки требуют обслуживания и ремонта. Заложить бюджет в рекламу и услуги, что помогут продержаться на плаву в межсезонье.
Шиномонтажки, расположенные на междугородных трассах, не столь привязаны к сезону. Там есть свое условие существования. В дополнение к «легковому» должны иметь «грузовое» оборудование. А это совсем другой порядок вложений. Нормальный шиномонтажный станок стоит от 300 тысяч, немецкий или итальянский — уже от 600 тысяч. Балансировка — от 150 тысяч, вулканизатор — от 120 и т. д.
Наша фирма начинала с продажи шин и дисков. В какой-то момент устали возить колеса на демонтаж/монтаж в другие компании и купили первый стенд с компрессором. Так и закрутилось. Пришло понимание, что такое шиномонтажная мастерская. Дополнительные услуги и постоянные клиенты, довольные качеством!
Словом, заработать можно. К сожалению, это сильно выраженный сезонный сервис с непостоянными доходами и расходами. Но спроси меня, взялся бы опять с нуля организовывать подобную структуру, ответил бы, что нет. А раз уже начали, будем развиваться дальше.
Источник
Свой бизнес: как открыть шиномонтажную мастерскую
* В расчетах используются средние данные по Россииот 300 000 ₽
Стартовые вложения
75 000 – 800 000 ₽
Выручка
35-40%
Рентабельность
12-24 мес.
Срок окупаемости
Шиномонтаж как бизнес – это минимум вложений, простота организации, быстрая окупаемость, а главное – стабильно высокий спрос из-за постоянного роста числа автомобилей. Выясняем, что нужно для старта.
Российский автопарк растет ежегодно. В настоящее время на 1000 человек населений приходится около 300 автомобилей. Причем этот показатель явно будет расти – РФ находится в шестом десятке в данном рейтинге стран мира. В США почти 800 автомобилей на 1000 человек населения, а в Сан-Марино, вообще 1200 автомобилей на 1000 населения. Таким образом, услуги шиномонтажа будут все более востребованы с каждым годом. Тем более, с принятием закона об обязательном использовании зимних шин, каждому автомобилисту приходится минимум два раза в год менять шины. Рассмотрим, как построить бизнес на основе шиномонтажной мастерской.
Какой формат шиномонтажа выбрать
В настоящее время есть два варианта открытия шиномонтажного бизнеса – мобильный и стационарный. В первую очередь необходимо определиться, в каком сегменте мы хотим работать.
Если стационарный шиномонтаж всем давно известен и обычно представляет собой небольшое помещение со стационарно установленным оборудованием для ремонта и замены автомобильных шин, то мобильный шиномонтаж представляет собой специально оборудованный автомобиль, оказывающий выездные услуги по всем видам шиномонтажных работ, как правило, круглосуточно.
Готовые идеи для вашего бизнеса
PreviousГотовый бизнес по установке ГБО на автомобиль за 1 мес. Открываем бизнес по продаже и ремонту автомобильных стартеров и генераторов Уникальный бизнес на заказе строительной техники в формате такси Регистратор Маркет Свой бизнес: как бизнес на доставке в регионы товаров для дома из IKEA Готовый бизнес по установке ГБО на автомобиль за 1 мес. Открываем бизнес по продаже и ремонту автомобильных стартеров и генераторов Уникальный бизнес на заказе строительной техники в формате такси Регистратор Маркет Свой бизнес: как бизнес на доставке в регионы товаров для дома из IKEA Готовый бизнес по установке ГБО на автомобиль за 1 мес. Открываем бизнес по продаже и ремонту автомобильных стартеров и генераторов Next
100 крутых идей бизнеса по франшизе на BUYBRAND! 25-27 марта в Москве
Оба варианта открытия шиномонтажа имеют свой спрос. Мобильный шиномонтаж, конечно, развивается более быстрыми темпами, так как предоставляет больше удобств клиенту, но и его услуги стоят несколько дороже. К недостаткам мобильного шиномонтажа, прежде всего, относят более низкое качество оказываемых услуг, за счет того, что мобильное оборудование сложнее откалибровать. В дальнейшем баланс между количеством мобильных и стационарных шиномонтажных станций выровняется, мобильный шиномонтаж будет преимущественно использоваться в случае поломок на дорогах и других чрезвычайных ситуациях, а стационарные станции – для плановой замены шин.
Какое оборудование нужно для шиномонтажа
Для обеспечения производства необходимо закупить оборудование. Приблизительный перечень оборудования приведен в таблице ниже. Объем вложений, необходимых для приобретения оборудования составляет 357 000 рублей.
Перечень оборудования шиномонтажа
№
НАИМЕНОВАНИЕ
ЦЕНА, РУБ.
КОЛИЧЕСТВО, РУБ.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ, РУБ.
Основное оборудование
1
Шиномонтажный станок
60 000
1
60 000
2
Балансировочный станок
120 000
1
120 000
3
Домкраты
16 000
2
32 000
4
Компрессор
37 000
1
37 000
5
Гайковерты
5 000
2
10 000
6
Вулканизатор
25 000
1
25 000
7
Пневмошарожка
2 000
1
2 000
8
Борторасширитель
2 000
1
2 000
9
Верстак металлический
13 000
2
26 000
10
Комплект инструментов
25 000
1
25 000
11
Комплект расходников
25 000
1
25 000
12
Доставка, монтаж, подключение
30 000
1
30 000
Итого:
357 000
Если нет подключения к электросетям, то потребуется генератор, но этот вариант нежелателен, так как стоимость расходов на обеспечение энергией будет значительна.
Для мобильного шиномонтажа нужен примерно тот же перечень оборудования, но дополнительно понадобится автомобиль с грузовым отсеком, желательно не менее 15 м. Стоимость такого автомобиля, конечно, значительна. Подойдут, например, микроавтобусы Mercedes Sprinter, Iveco Daily или PEUGEOT Boxer.
Спецпроект Openbusiness.ru: ВСЁ ОБ ОТКРЫТИИ ПЕКАРНИ
Количество производителей оборудования для шиномонтажа очень велико. Стоимость комплекта оборудования начинается от 150 тысяч рублей. Это, конечно, самое дешевое и не самое качественное оборудование. Качественный комплект обойдется в 300 – 400 тысяч рублей.
Какие есть требования к помещению шиномонтажа
Коротко остановимся на вопросе характеристик помещения для стационарного шиномонтажа.
Наиболее существенным вопросом при организации мастерской является поиск подходящего участка. Важно выбрать удобное расположение, поскольку от этого зависит прибыльность бизнеса. Наиболее привлекательными участками для шиномонтажной мастерской являются те, что находятся в зоне высокого, но медленного трафика. Это могут быть:
- парковки мегакомплексов, торговых центров;
- АЗС;
- автостоянки и гаражи;
- площади на въезде в спальные районы;
- оживленные городские улицы;
- въезд в город.
Наиболее подходящим участком считается площадь за светофором. В ожидании зеленого сигнала водитель может рассмотреть окрестность и заметить рекламную вывеску или указатель, ведущий к мастерской.
При выборе местоположения следует обратить внимание на наличие конкурентов поблизости. Это позволит оценить уровень потребительского спроса и принять решение о выборе участка. Здание шиномонтажной мастерской, должно хорошо проглядываться с дороги и иметь удобный подъезд.
Готовые идеи для вашего бизнеса
PreviousСвой бизнес: как бизнес на доставке в регионы товаров для дома из IKEA Открываем бизнес по продаже и ремонту автомобильных стартеров и генераторов Готовый бизнес по установке ГБО на автомобиль за 1 мес. Уникальный бизнес на заказе строительной техники в формате такси Регистратор Маркет Свой бизнес: как бизнес на доставке в регионы товаров для дома из IKEA Открываем бизнес по продаже и ремонту автомобильных стартеров и генераторов Готовый бизнес по установке ГБО на автомобиль за 1 мес. Уникальный бизнес на заказе строительной техники в формате такси Регистратор Маркет Свой бизнес: как бизнес на доставке в регионы товаров для дома из IKEA Открываем бизнес по продаже и ремонту автомобильных стартеров и генераторов Next
Бесплатное приложение для самостоятельной разработки бизнес-плана
Помимо характеристик участка, необходимо учитывать помещение, в котором будет располагаться мастерская со всем оборудованием. Для обычной мастерской будет достаточно площади от 30 кв.м. Для этого подойдут любые нежилые постройки: гаражные боксы, ангары и т.д.
В настоящее время на рынке представлены уже готовые модульные решения для шиномонтажной мастерской. Их стоимость начинается от 250 тысяч рублей. Как правило, такое решение дешевле постройки строения из традиционных материалов. Что особенно удобно, что такие павильоны уже оснащены всем необходимым – от окон и дверей до электрической проводки. Предусмотрена достаточная теплоизоляция помещений.
Требования к помещению:
- наличие вентиляции, водопровода, отопления и хотя бы одного окна;
- отдельное помещение (т.е. вне жилых домов и зданий общественного пользования);
- отделка полов и стен влагостойкими и взрывобезопасными материалами;
- взрывобезопасные светильники и приборы;
- наличие санузла и душевой кабины для персонала.
Оптимально, если будет предусмотрена небольшая комната ожидания для клиентов. Отдельно особое внимание необходимо уделить качеству напольного покрытия, так как оборудование шиномонтажной мастерской весит достаточно много и полы должны выдерживать значительные нагрузки.
Персонал шиномонтажа
Для круглосуточной работы шиномонтажа, которая необходима, особенно в высокий период спроса на услуги, требуется две бригады по два человека. Один из главных плюсов этого бизнеса в том, что заниматься им может практически кто угодно, а специальных знаний не требуется. Образование средне-техническое или высшее по профилю, наличие опыта ремонта автомобилей, навыки шиномонтажа. На одном монтажном посту может работать один человек. Тем не менее, это не означает, что никаких требований к работникам не имеется вовсе. Клиенты нарабатываются честной и качественной работой.
Средняя заработная плата работников шиномонтажа составляет порядка 40 тысяч рублей, но все зависит от региона. Самые высокие зарплаты в Москве и Подмосковье, а также в северных регионах страны, где зарплата рабочего шиномонтажа может превышать 60 тысяч рублей.
Сколько зарабатывают шиномонтажные мастерские
Стоимость услуг по замене шин в небольших городах начинается от 500 рублей, в городах-миллионниках – от 700-800 рублей, в Москве – от 1000-1500 рублей. Выручка шиномонтажных мастерских сильно зависит от сезонности, поэтому средней выручки здесь не бывает. Пик продаж приходится на весну и осень – время перехода с зимней резины на летнюю и наоборот. Начало высокого сезона продаж для шиномонтажа сезона на юге страны приходится на март и ноябрь, в северных же регионах весенний сезон стартует немного позже, а осенний раньше. В это время загрузка шиномонтажных мастерских такова, что они работают круглосуточно в очень напряженном режиме. В межсезонье некоторые шиномонтажные мастерские закрываются.
Выручка шиномонтажной мастерской также сильно связана с ее расположением. В сезон шиномонтаж приносит порядка 25-30 тысяч рублей в сутки. Максимальные объемы продаж приходятся на ноябрь-декабрь и март-апрель, так как в это время автомобилисты меняют резину. За период пиковых продаж выручка одной мастерской может составить до 800 тысяч рублей в месяц с ежедневным обслуживанием 15-25 автомобилей. Однако в другие месяцы спрос может резко сокращаться до 4-5 клиентов в день и выручки около 75-150 тысяч рублей. По сути, такие цифры говорят о том, что в низкий сезон шиномонтаж работает на грани безубыточности, а прибыль генерируется в высокий сезон.
Открой свой бизнес с Domino’s Pizza и зарабатывай до 1, 25 млн. рублей в месяц
Основной статьей расходов шиномонтажной мастерской является заработная плата и обязательные отчисления с нее. К числу прочих основных затрат относят: аренду земельного участка, расходы на материалы для ремонта и комплектующие, расходы на коммунальные услуги.
Что касается сроков окупаемости шиномонтажной мастерской, то он составляет от одного до двух лет. В основном, величина срока окупаемости зависит от суммы расходов на оборудование и правильности выбранного местоположения мастерской, которая во многом определяет размер ее выручки. По оценкам специалистов, рентабельность шиномонтажных мастерских составляет 35-40 %
Где лучше всего открывать шиномонтаж
Шиномонтажные мастерские являются довольно популярным видом предпринимательства. Их число ежегодно увеличивается, в некоторых крупных городах на 100 тысяч жителей приходится 38 шиномонтажных мастерских. В рейтинге городов с самой высокой концентрацией шиномонтажных мастерских на душу населения на момент написания статьи лидерами являются Красноярск, Новосибирск и Екатеринбург. Поэтому прежде чем открывать шиномонтаж в своем городе, изучите конкуренцию на местном рынке. Эти данные можно получить при помощи сервисов типа 2ГИС.
Для обеспечения эффективной работы шиномонтажной мастерской очень важно правильно выбрать ее расположение. Прежде всего, желателен хороший транспортный поток, который проходит вблизи шиномонтажной мастерской. Оптимально выбирать место вблизи крупных проспектов, заправочных станций или крупных автостоянок. Такой выбор поможет вам снизить негативные влияния такого фактора, как сезонность, так как вы будете всегда на виду. Нежелательно располагать шиномонтаж рядом с конкурентами. Как правило, удачные места для расположения шиномонтажа пустуют редко, но варианты расположения новой мастерской всегда можно найти.
Некоторые эксперты указывают, что расположение вблизи гаражных кооперативов – это плюс для шиномонтажной мастерской, так как кооператив генерирует транспортный поток, другие эксперты считают, что это минус, так как владельцы гаражей часто меняют резину вместе с дисками самостоятельно. На наш взгляд, наличие гаражного кооператива скорее плюс, так как среди автовладельцев становится все больше женщин, которым физически тяжело заменить резину, и молодежи, которая привыкла платить за подобные услуги. Женщины и молодежь, как считают владельцы мастерских, являются лучшими клиентами.
Готовые идеи для вашего бизнеса
PreviousФраншиза «СОВЕТСКАЯ АПТЕКА» – стабильный бизнес на долгие годы Франшиза магазина аксессуаров LABBRA – сумки, перчатки и платки ЭПЛ. Якутские бриллианты Франшиза сети флоат-студий Grand Float Завод полипропиленового фиброволокна «STROFIBER» Франшиза интернет-магазина «Центр Детских Товаров» Свой бизнес. Как открыть агентство недвижимости современного формата Курс Игропрактик Франшиза крупнейшей сети экспресс-пельменных Франшиза «СОВЕТСКАЯ АПТЕКА» – стабильный бизнес на долгие годы Франшиза магазина аксессуаров LABBRA – сумки, перчатки и платки ЭПЛ. Якутские бриллианты Франшиза сети флоат-студий Grand Float Завод полипропиленового фиброволокна «STROFIBER» Франшиза интернет-магазина «Центр Детских Товаров» Свой бизнес. Как открыть агентство недвижимости современного формата Курс Игропрактик Франшиза крупнейшей сети экспресс-пельменных Франшиза «СОВЕТСКАЯ АПТЕКА» – стабильный бизнес на долгие годы Франшиза магазина аксессуаров LABBRA – сумки, перчатки и платки Next
Готовый бизнес в трендовой сфере
Наличие рядом с мастерской спального района тоже может оказаться положительным фактором. Особенно уделите внимание новым многоэтажным жилым комплексам, жители которых могут испытывать недостаток в автосервисах. Оценить плотность конкурентов во многих российских городах сегодня можно с помощью картографических интернет-справочников вроде 2ГИС.
Юридические аспекты открытия шиномонтажа
Что касается организационной формы регистрации бизнеса, то рекомендуется выбрать ИП. Общество с ограниченной ответственностью стоит регистрировать для открытия шиномонтажной мастерской, только если предполагается несколько владельцев бизнеса. Однако, как правило, бизнес шиномонтажа не обеспечивает достаточно прибыли для того, чтобы быть интересным сразу нескольким владельцам.
Каких-либо особенных требований к шиномонтажам не предъявляется. Впрочем, если делать все, «как положено», затраты увеличатся разве что на оплату услуг специализированных фирм по вывозу и утилизации старых покрышек, которые многие автовладельцы после замены бросают на монтаже. Существуют строгие экологические нормы по утилизации старой авторезины, поэтому наличие такого договора продемонстрирует ваши благие намерения и законопослушность.
Работа шиномонтажной мастерской подходит под режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). ЕНВД является специальным режимом налогообложения, который доступен для отдельных видов деятельности, при этом налоговый учет ведется в упрощенном в виде, однако бухгалтерию вести все равно необходимо. Оптимально, в случае использования ЕНВД, для ведения бухгалтерского учета и расчета налогов привлечь специализированную аутсорсинговую бухгалтерскую компанию. Владелец шиномонтажной мастерской уплачивает налоги налог на вмененный доход, социальные отчисления и взносы в ПФР, а также налог на доходы физических лиц. При выборе единого налога организация освобождается от уплаты прочих налогов.
Спецпроект Openbusiness: Магазин чая и трав
ЕНВД удобен еще и тем, что основании ст. 346.32 налогового кодекса РФ фирма может уменьшить сумму уплаты ЕНВД на сумму квартальных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, оплату больничных листов, обязательные платежи по социальному страхованию. В настоящий момент владельцы шиномонтажных мастерских могут полностью учитывать уплаченные фиксированные суммы в пенсионный фонд для уменьшения ЕНВД, только в случае, если у них нет наемных сотрудников, то есть вообще не платить ЕНВД. Индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных сотрудников, могут уменьшать ЕНВД в пределах 50% суммы.
Основным кодом по новому справочнику ОКВЭД является 45.20 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств». Также, при наличии определенных видов деятельности, необходимо использовать дополнительно следующие коды: код ОКВЭД 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных», код ОКВЭД 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств», код ОКВЭД 45.20.3 «Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг».
Какие документы понадобятся для открытия шиномонтажной мастерской
Требования СЭС предполагают оформление следующих документов для открытия шиномонтажной мастерской:
- программу производственного контроля;
- заключение Роспотребнадзора на соответствие помещения нормам;
- разрешение Роспотребнадзора на осуществление деятельности;
- договоры на вывоз отходов, опасных веществ, дезинфекцию, стирку спецодежды.
Как рекламировать шиномонтаж
Наиболее эффективная реклама шиномонтажной мастерской как правило, является местной рекламой, которая распространяется вблизи самой мастерской. Эффективна раздача буклетов, реклама в лифтах и близлежащих точках обслуживания автомобилей, на которых нет своего шиномонтажа.
Не лишним будет зарегистрироваться на досках объявлений и в социальных сетях, однако такая реклама будет генерировать существенно меньше трафика. Будет отлично, если Вы предоставите клиентам возможность записи через интернет. На конструкторах сайтах есть готовые блоки, которые позволят легко организовать такую возможность для клиентов.
Как повысить прибыльность шиномонтажа
Важным моментом в организации бизнеса шиномонтажа является специализированное программное обеспечение, которое позволяет вести удобный учет его деятельности. Видов такого ПО достаточно много. Есть варианты установки такого программного обеспечения на компьютер или использования системы в «облаке». Дополнительно оно позволяет быстро регистрировать заказы, ограничивать доступ сотрудников только необходимыми финансовыми данными, позволяет легко учитывать доходы и расходы и построить эффективную систему мотивации персонала. Причем, для небольшой шиномонтажной мастерской можно найти даже бесплатным решением.
Стремясь повысить прибыльность бизнеса, многие шиномонтажные мастерские идут либо по пути открытия новых точек, либо по пути расширения сопутствующих услуг. К примеру, в связи с ростом “безгаражных” автомобилистов, некоторые шиномонтажи предлагают услуги по сезонному хранению резины. Другие начинают оказывать услуги по грузовому шиномонтажу, в которой меньше конкуренции, чем в легковом сегменте, третьи – добавляют к перечню услуг сервис мобильных мастерских и выездного монтажа. Последний вариант хоть и считается трендом, но такой конкуренции, как у стационарных шиномонтажей у него еще нет. Судите сами, из 475 фирм, оказывающих шиномонтажные услуги в Ростове-на-Дону, только 16 имеют услугу выездного монтажа (данные 2ГИС на сентябрь 2018 года). Также выигрывают те мастерские, где выполняют работы от прокатки и правки дисков до сложных ремонтов боковых порезов. Уровень жизни автомобилистов повышается, и они уже готовы заплатить больше, чтобы иметь возможность починить все в одном месте, не испачкавшись, ожидая за чашкой кофе в расположенном рядом кафе. Именно поэтому вариант совмещения шиномонтажа с мини-кафе встречается все чаще.
Источник