Идея для бизнеса дизайн студия

Идея для бизнеса дизайн студия thumbnail

Свой бизнес: Студия дизайна интерьера окупится в течение года

* В расчетах используются средние данные по России

С ростом благосостояния люди все чаще обращаются за дизайн-проектами квартир и домов, причем это касается как собственников огромных коттеджей, так и небольших «однушек». А учитывая что войти в этот бизнес очень просто (достаточно арендовать офис и нанять пару сотрудников), не удивительно что студии, оказывающие услуги дизайна интерьера растут как грибы

Часто к услугам дизайн-студий прибегают корпоративные клиенты, заказывающие оформление офисов, салонов красоты, ресторанов и пр.

Какой выбрать формат для студии дизайна?

Однако если вы не хотите пополнить ряды компаний-однодневок к созданию этого бизнеса стоит подойти со всей ответственностью. Прежде всего необходимо определиться с форматом: будет ли это дополнительное направление бизнеса материнской компании (например студия при мебельном салоне, или компании торгующей отделочными материалами) или полноценное архитектурное бюро, оказывающее полный комплекс услуг от проектирования дома до дизайна интерьера.

У студий не бывает специализации по типам клиентов, они одновременно сотрудничают как с частными лицами, так и с юридическими, единственная особенность – студии обслуживают клиентов с достатком выше среднего (проекты средней ценовой категории — 0,8-1,2 тыс. р.)

Вообще новичку в элитный сегмент лучше не лезть — здесь требуется и опыт побольше и ответственность за результат возрастает.

Как найти помещение под студию дизайна?

Для студии оптимальны помещения в офисных зданиях, расположенных в центральных районах, куда клиентам удобно добираться. Начинающей студии достаточно арендовать 20 кв. м, поскольку на первых порах можно ограничиться коллективом из 2-3 человек, включая директора.

В студии в идеале должна быть комната переговоров, арендуйте под нее дополнительные 10 кв. м., чтобы заказчику комфортно было обсуждать детали интерьера и обговаривать стоимость работ.

Отдельный вход для дизайн-студии не обязателен, ремонт — на усмотрение директора. Можно сделать минимальные броские акценты в интерьере, яркие штрихи фирменного стиля или вывесить на стены лучшие дизайн-проекты компании.

Оснащение студии практически не отличается от оборудования обычного офиса:

столы с тумбами (по 5 тыс. руб.)
по два стула на каждое рабочее место — для сотрудника и клиента (от 800 руб. каждый),
шкаф для бумаг (5 тыс. руб.),
шкаф для одежды (5 тыс. руб.).

Основной инструмент работы дизайнера — персональный компьютер. И эти компьютеры должны быть достаточно мощными, а следовательно, дорогими — от 55 тыс. руб.

Студии придется закупить комплект лицензионного программного обеспечения 3D Max (149,5 тыс. руб), AutoCAD (122 тыс. руб.), Corel (11 тыс. руб), Adobe Photoshop (24,5 тыс. руб.).

Эксперты советуют использовать сетевые версии продуктов: «Программное обеспечение можно установить на большее количество мест, чем купили лицензий. Но одновременно запускать только экземпляры программы, имеющиеся у компании». Такой тип лицензий называется плавающим или конкурентным. Стоимость выше примерно на 20%.

Не забывайте о прин­тере, сканере, копировальной технике, факсе, телефонах (все это может быть в одном устройстве). Понадобится также лазерная рулетка (6,5 тыс. руб.) и цифровой фотоаппарат (30 тыс. руб.).
Кого взять в штат?

Начинающей студии понадобятся директор и два дизайнера. Обычно директор (он же владелец) — опытный специалист в сфере дизайна интерьеров. Он ищет заказы, контролирует работу подчиненных и самостоятельно ведет проекты.

Дизайнеров придется искать среди молодых специалистов или выпускников вузов, поскольку сотрудники со стажем требуют высоких зарплат (20-60 тыс. руб.), которые растущая компания обеспечить не сможет.

В функции принятого на работу дизайнера входят ведение проектов, встречи с заказчиками для внесения поправок, презентации новых макетов, встречи с поставщиками отделочных материалов и консультации по телефону. Первый год руководителю много времени придется уделять работе с молодыми сотрудниками, учить их, контролировать работу и пр.

Поскольку работа получается не совсем самостоятельная, то и оплата соответствующая. Обычно таким специалистам платят оклад от 10 тыс. руб. плюс 5-10% от суммы заказа (чем больше метраж помещения, тем меньше процент).

В некоторых компаниях дизайнерам предлагают по 20-30% от суммы заказа, это спасает фирму от выплат в периоды, когда клиентов нет. Рабочий день в студиях обычный — восьмичасовой. Однако бывает, что дизайнеры трудятся на дому, по вечерам или в выходные — творческая профессия подразумевает свободный график.

Бухгалтера чаще нанимают по договору или отдают ведение бухгалтерии на аутсорсинг (стоимость – до 10 тыс. руб. в месяц).

Как студии дизайна искать заказчиков?

Чтобы получить заказчиков студии следует идти сразу несколькими путями: искать клиентов среди знакомых, давать рекламу в Интернете и печатных СМИ, создавать сайт.

Руководители компаний советуют отталкиваться от последнего пункта, по­скольку заказчик часто поступает стандартно: находит контакты студий, заходит к ним на сайты, а к понравившимся приходит на встречи. Создание сайта обходится в 30-50 тыс. руб. На нем выкладывают контакты студии, лучшие работы ее дизайнеров, расценки и т. д.

Для продвижения своих услуг дизайн-студии активно используют сообщения на форумах, размещают ссылки на свой сайт на специализированных порталах и т. п. Из печатных СМИ рекламу чаще всего заказывают в профильных журналах и справочниках. Эксперты советуют заложить от 60 тыс. руб на продвижение в первые три-четыре месяца. Позже расходы можно будет сократить вдвое.

Поиск клиентов через знакомых дает студии возможность наработать порт­фолио и получить первые рекомендации или благодарственные письма. Многие заказчики после дизайна квартиры или коттеджа приходят в студию за проектами помещений, связанных с их бизнесом.

Компании заключают с заказчиком соглашение, в котором четко прописывают этапы работ и сроки выполнения. Обычно с клиента берут предоплату в размере 30-70% от суммы заказа.

Окупаемость вложений в студию дизайна?

Расценки на дизайн-проекты в Екатеринбурге, например, уже устоялись — 0,8-1,2 тыс. руб. за кв. м (для помещений от 20 до 200 кв. м). Растущей студии придется начинать с наи­меньшей стоимости.

В среднем дизайнер может в месяц сделать проект на 100-150 кв. м. Обычно специалист ведет сразу несколько проектов, и на обслуживание одного клиента (типовой квартиры в 100 кв. м) уходит до трех месяцев. В месяц студия из трех дизайнеров может заработать 240-360 тыс. руб.

Эксперты отмечают, что объем заказов начинающей компании будет расти постепенно. В первый год фирма сможет получить и обработать минимум шесть заказов на квартиры по 100 кв. м. Каждая. Со временем число заказов вырастет до 3-4 клиентов в месяц.

Читайте также:  Идеи для маленького бизнеса в своем гараже

Руководители дизайн-студий сходятся во мнении, что окупить вложения можно примерно за год. Чтобы уложиться в этот срок, компании с тремя штатными работниками придется за год получить заказы на 760 тыс. руб.

Направления для дальнейшего развития

Года через три студия может освоить новые специализированные направления. Например, предлагать клиентам обустройство жилья по прин­ципам фэн-шуй или делать ландшафтный дизайн.
Перспективно при студии открыть свою мастерскую, в которой можно изготовить что-то индивидуальное, допустим, эксклюзивные штукатурки или лепнину.

Третьим сопутствующим направлением деятельности дизайн-студии могут быть строительные работы.

Как видите этот бизнес действительно очень перспективен, но как и любой творческий процесс на 90% зависит от человеческого фактора. Так что ищите талантливого дизайнера и считайте доходы.

По материалам: Делового квартала

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

01.01.1970

Все материалы по тегу: архитектурное бюро

5927 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 195891 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:

Источник

Содержание:

  • Дизайн студии интерьера как идея для бизнеса
  • Дизайн интерьера — привлечение клиентов
  • Как заработать на дизайне интерьера
    • Дизайнерские студии — затраты и рентабельность
  • Бизнес план дизайн студии
  • Как составить план студии

Времена, когда все дома и квартиры были похожи друг на друга, ушли в прошлое. Сегодня, кроме комфорта, люди ценят индивидуальность, уникальную атмосферу уюта и гармонии вкуса, создать которую  сложно без помощи профессионалов. Дизайн студии — это возможность реализовать самые смелые мечты и требования хозяев к своему жилищу. Разберем, как на этом можно заработать. 

Читайте также про бизнес на аэродизайне. 

Дизайн студии интерьера как идея для бизнеса

Создание собственной студии дизайна — это интересный и необычный вид бизнеса. Его привлекательность заключается в возможности самосовершенствоваться и разрабатывать собственные уникальные проекты,  реализовывая их на практике.

С другой стороны, есть в этой нише и свои сложности. Бывает сложно найти на рынке  образованного и талантливого специалиста. Недостаток квалифицированных кадров, а также невозможность спрогнозировать количество заказов может привести к провалу.

Поскольку основная трудность заключается в отсутствии постоянного потока заказчиков, важно правильно определить конкурентное превосходство и найти каналы привлечения клиентов. Нужно найти преимущества, которых нет у других студий, и сформировать на их основе собственную маркетинговую стратегию.

Кроме частных клиентов, есть смысл делать ставку на государственные учреждения, особенно если предложить им спектр услуг, которые нельзя найти в другом месте.

Очень интересным и перспективным направлением деятельности можно считать архитектурную студию, или бюро — такой бизнес более затратен, но в то же время потенциально более выгоден. Владельцы загородных домов и коттеджей наверняка оценят такую сопутствующую услугу, как ландшафтный дизайн. Это создаст единую уникальную атмосферу и неповторимый стиль.

Дизайн интерьера — привлечение клиентов

Для привлечения новых заказчиков в этой сфере ведения бизнеса нужно использовать все средства. 

Рассмотрите следующие варианты:

  • распространяем информацию среди знакомых, или сарафанное радио — метод эффективный, но не всегда работает на первом этапе;
  • реклама в интернете — здесь важен максимальный целевой охват аудитории. Чаще всего используется контекстная или таргетированная реклама. В таком случае в соцсетях или при подаче запроса в поисковые системы пользователь получит ссылку именно на вашу студию. Не обойтись и без собственного сайта — важно сделать его информативным, интересным и красочным;
  • реклама в СМИ, наружная реклама.

Какая стратегия сработает лучше всего, зависит от многих факторов. Имеет смысл пробовать все и выбирать то, что приносит лучшие результаты. 

Основными посетителями таких студий являются жители крупных городов страны со средним и высоким уровнем доходов. В последние годы в российских мегаполисах практикуется покупка базы клиентов. Что это значит? Существуют агентства, специализирующиеся на подобных услугах — за определенную плату они готовы взять на себя поиск заказчиков за процент от последующей сделки.

Как заработать на дизайне интерьера

Почти каждый клиент предпочтет получить готовую дизайнерскую работу под ключ.

Основной перечень услуг, на котором зарабатывают интерьер-бюро:

  • консультативные мероприятия — в офисе и с выездом к клиенту;
  • составление дизайнерского авторского проекта;
  • объемная визуализация будущих апартаментов;
  • составление технической документации и согласование коммуникаций;
  • помощь клиенту в выборе предметов мебели, декора,отделочных материалов.

Дизайнерские студии — затраты и рентабельность

Если учесть, что потенциальные заказчики — это владельцы домов, площадь которых не менее 100 квадратов, примерная цена услуги под ключ может достигать отметки в полмиллиона рублей. 

Например:

  • разработка нового проекта — планировка помещения, зонирование, проектная и техническая документация — в среднем, такие работы стоят около 200 000 рублей;
  • подбор мебели и декора — 50 000, плюс комиссионные от мебельных компаний и крупных торговых центров за крупный заказ;
  • индивидуальный проект небольшой квартиры — от 150 000 рублей.

Теперь посчитаем, какой будет чистая прибыль и когда студия выйдет на окупаемость.

Итак, при среднем доходе в 500 000 рублей, примерные затраты в месяц составят:

  • заработная плата сотрудников- до 200 000 рублей;
  • аренда — от 20 000;
  • коммунальные услуги — от 10 000;
  • офисные расходы — от 10 000;
  • транспорт — от 5 000;
  • реклама, каталоги, интернет-поддержка — около 80 000;
  • налоги — от 20 000;
  • остаток — 145 000 рублей. Именно это и есть чистая прибыль в месяц.

Если уровень заказов будет более масштабным, и число заключаемых сделок возрастет до 3-4 ежемесячно, полная окупаемость возможна уже спустя 2-3 месяца с момента открытия дизайнерского бюро.

Бизнес план дизайн студии

Процесс открытия собственного дела, с учетом специфики ведения бизнеса, состоит из нескольких основных этапов:

  1. Поиск и найм специалистов — на подготовительной стадии потребуются менеджер, дизайнер, помощник дизайнера и небольшая строительная бригада. Целесообразно взять в штат 1-2 квалифицированных работника — они будут отвечать за сложные участки работы, а мелкое строительство можно доверить подсобным разнорабочим. Альтернативное решение — заключить договор с подрядчиками, не расширяя свой штат. Особенно это удобно, когда бизнес только начинает развиваться, и клиентов пока не много;
  2. Выбор помещения под офис. Крайне важно соблюдать имиджевую политику — от того, каким будет внутреннее оформление кабинетов, зависит, какое впечатление произведет фирма на потенциального заказчика. Потребуется хороший, качественный ремонт, стильный декор и статусная мебель. Площадь помещения определяется числом сотрудников — у каждого должно быть рабочее пространство, плюс удобный уголок для посетителей;
  3. Приобретение оборудования. Чтобы спроектировать будущее помещение, дизайнеру необходимо современное компьютерное и программное обеспечение — мощный процессор и большой монитор. Покупка технического оснащения студии — самая затратная часть сметы расходов. Что касается программного обеспечения, то это должен быть качественный софт с объемной визуализацией. Одна такая программа обойдется не менее, чем в 40 000 рублей;
  4. Поиск заказчиков. Главное условие успешного продвижения бизнеса — найти свою, конкретную целевую группу. И важно не просто привлечь потенциального клиента — не менее сложно его удержать, убедив воспользоваться услугами именно ващей дизайнерской компании. Для этого необходима наглядная демонстрация того, что умеют ваши специалисты. Потребуется наличие портфолио, куда войдут лучшие работы.
Читайте также:  Хорошая идея бизнеса в германии

Как составить план студии

Специфика ведения бизнеса в этой сфере услуг — разовые инвестиции капитала. Достаточно инвестировать в проект средства на старте, а дальше бизнес будет работать без существенных вложений — сначала на окупаемость, затем на чистый доход. 

Чтобы преодолеть высокую конкуренцию, необходимо включить в план следующие разделы:

  • производственный проект — состоит из выбора, подготовки и ремонта помещения, его компьютерное оснащение. При наличии свободных средств сюда же можно отнести и приобретение собственного автомобиля или найм водителя с личным транспортом. Это повысит престиж фирмы и обеспечит доставку замерщика к заказчику на дом;
  • организационные мероприятия — составляется штатное расписание. Идеальное соотношение — 1 менеджер и 2 сотрудника, имеющих дизайнерское образование. Это позволит каждому вести проект своего клиента “под ключ”, в то время как менеджер будет заниматься офисной работой и консультировать клиентов. Что касается бухгалтерской отчетности, выгоднее воспользоваться помощью аутсорсинговых компаний. Их услуги обойдутся примерно в 8 000 — 10 000 рублей в месяц. Это выгоднее чем содержать в штате собственного бухгалтера.

Отдельно стоит рассмотреть важную составляющую бизнес плана —  риск-менеджмент. Специфика ведения такого бизнеса состоит в том, что работу дизайнера невозможно вернуть или обменять.Максимум, что можно сделать, если клиент будет недоволен — переделать определенный процент услуг или предоставить их бесплатно. Но даже при таком подходе риски уйти в минус все равно будут сохраняться.

Факторы, которые могут сказаться на уровне рентабельности:

  • сезонность — как показывает практика, чаще всего ремонт делают в теплое время года;
  • неграмотная маркетинговая стратегия и как следствие — отсутствие клиентов;
  • открытие компании-конкурента;
  • недобросовестное исполнение работ подрядчиками;
  • иски и судебные разбирательства;
  • рост цен на отделочные и строительные материалы.

Очень часто студии дизайна выполняют функцию посредника между собственниками объекта недвижимости и строительными фирмами, продавцами строительных материалов, мебели, ремонтных услуг. Следовательно, работа такой фирмы тесно связана с деятельностью партнерских организаций.  Из этого также можно извлекать финансовую выгоду.

Непременным условием успешного бизнеса дизайн студии будет сплоченная команда профессионалов, стремление владельца компании к постоянному совершенствованию и готовность инвестировать — тогда появление новых интересных проектов обеспечит наличие заказчиков.

Загрузка…

Источник

О задачах, с которыми сталкивается команда при запуске нового бизнеса, и системном подходе к их решению.

Плохая новость — вы не сможете открыть дизайн-студию, если у вас нет совсем ничего. Хорошая — что-то у вас точно есть. Стартовый капитал — первый выбор, и если он есть, то все хорошо (на самом деле не совсем, но об этом ниже). Деньги — ресурс очевидный, но не единственный, и мы думаем, его нехватку отчасти можно компенсировать:

  • Базой заказчиков, если в команде есть бывший фрилансер;
  • Профессиональными знакомствами, если вы работали в серьезных компаниях с серьезными людьми;
  • Личными знакомствами;
  • Уникальной идеей или уникальной стратегией продвижения. Только востребованность идей необходимо проверять.

Даже способность работать по двенадцать часов в сутки без видимой отдачи может быть ресурсом. Главное — остановиться и подумать, в чем ваша сила, до того как все начнется.

В целом задача по открытию дизайн-студии, как и любого другого бизнеса, описывается и решается в четырех направлениях:

1. Материальное: сайт, продвижение, специалисты, офис, оборудование — здесь вам понадобятся ресурсы из предыдущего списка;

2. Нематериальное: поиск возможностей, определение целей и шагов, выстраивание процессов и взаимодействия;

3. Личное: организованность, работоспособность, умение расставлять приоритеты, сходиться с людьми и многое другое;

4. Обязательное: визитов в налоговую и в банк избежать не удастся.

Главный плюс такого подхода в том, что эти направления до определенной степени взаимозаменяемы. Когда денег или идей недостаточно, можно компенсировать их личной организованностью и тонким пониманием бизнес-процессов. Эта схема работает и в обратную сторону.

Однако если говорить о реальных факапах, то нематериальная сторона обычно самая слабая и способна «съесть» любое количество ресурсов. Именно о ней сегодня и пойдет речь.

Нашу историю создания дизайн-студии мы разделили на пять частей: от возникновения идеи до состояния работающей компании. Если вслед за нами и многими другими вы решите отправиться по этому пути, искренне желаем вам удачи. Итак, приступаем.

1. Увидеть

Как ни странно, эта часть в основном о людях: потому что первоначальный импульс всегда идет либо от сумасшедшей идеи, либо от хорошей команды. Самые же успешные проекты появляются, когда эти составляющие встречаются. Кстати, два человека — это тоже команда: у нас в DARWIN Studio было именно так. Команда, способная решать задачи, строится на двух принципах:

1. Оптимальная схема работы;

2. Оптимальное распределение ролей.

Оптимальная схема работы у каждой команды своя. Кто-то любит мозговые штурмы, кто-то — подумать и потом обсудить; некоторые проводят встречи строго по расписанию и в соответствии с регламентом, некоторые — при первой возможности у кофейного аппарата; у одних спринты — 24 часа, другие вообще не используют это понятие. Существуют методологии, которые необходимо знать, какие-то подходы можно и нужно использовать, но копировать их слово в слово не лучшая идея. В конечном итоге ваша цель — задействовать механизмы, которые будут в той или иной степени подходить всей вашей команде, помогут ей достичь результата и справиться с проблемами как практического, так и психологического характера (а они появятся).

Оптимальное распределение ролей — задача стратегическая, и от того, насколько хорошо вы будете понимать способности, практические навыки и мотивацию друг друга, зависит успех всей компании, по крайней мере до того как вы заработаете первые деньги. В каждой команде должен быть тот, кто:

Читайте также:  Лучшие идеи для бизнеса в сфере продаж

1. Придумывает;

2. Систематизирует;

3. Доводит до конца.

Это не обязательно три человека, но это три роли, без которых ничего не получится. Также очень полезен бывает лидер, способный быстро принимать решение в условиях нехватки информации, но его необходимость — вопрос спорный. Никакого универсального состава, как и универсальной схемы работы, не существует. Вы можете работать с человеком, который очень талантливо заказывает пиццу и травит анекдоты, и такой человек может быть действительно необходим команде. Но слишком увлекаться подобными персонажами не нужно, потому что в условиях реальных проблем, перегрузок и провалов они мгновенно превращаются в балласт, способный похоронить весь проект.

«Культура есть стратегию на завтрак», — сказал Питер Друкер, и мы знаем, что эта цитата приводится в каждой второй книге по менеджменту, потому что это правда. Нет, писать бизнес-стратегию все равно придется, и весь маркетинг, дизайн и бренд-менеджмент должен быть с ней согласован, но, если на начальном этапе удастся создать команду заинтересованных людей, способных проводить время вместе и договариваться, это приблизит вас к цели.

Относительно поиска идей и названия этой главы необходимо помнить, что если вы открываете дизайн-студию, то хотя бы один из вас должен быть профессиональным дизайнером. Это важно для понимания возможностей команды, рынка и дизайна и помогает находить лучшие решения.

Nota bene: Не бойтесь отказываться от людей, которые вам не подходят. На данном этапе у вас почти нет обязательств. Идей это тоже касается.

2. Проанализировать

Первые два вопроса, которыми мы задавались на этой стадии, — что и как будем анализировать. Отвечая на первый, мы сформировали список студий, которые будем исследовать, и на опыт которых мы в конечном счете будем опираться. У нас этот список состоял приблизительно из пятидесяти пунктов и складывался из трех составляющих:

  • Рейтингов Ruward и Tagline;
  • Участников Сообщества электронных компаний Specia;
  • Поисковой выдачи Google по актуальным для нас запросам.

Это привело к тому, что мы с самого начала ориентировались на сильнейших представителей рынка — самых профессиональных или самых известных. Но в получившейся выборке были и компании, формально выходящие за пределы нашего направления, — от маркетинговых, брендинговых агентств до сообществ художников, а также, конечно, европейские и американские студии, включая специализированные, потому что самые интересные решения зачастую находят как раз нишевые игроки.

Второй вопрос состоял в том, как нам получить информацию для анализа. И здесь существует три источника, которые мы ранжировали от удачного к вынужденному, однако лучше использовать их все:

1. Личный контакт с представителем компании: проще говоря, ваш знакомый. При этом знакомый, работающий арт-директором и понимающий, как все устроено, и знакомый, просидевший в офисе студии два месяца стажером и тоже «понимающий, как все устроено», владеют информацией разной ценности.

2. Конференции, семинары, вебинары, которые можно посещать, на которых можно слушать представителей разных компаний, а после выступления задавать вопросы спикерам (они почти всегда отвечают).

3. Информация, находящаяся в открытом доступе: сайты, презентации, портфолио.

Очень важно понимать, на что направлен поиск. Мы, например, уделили много времени тому, что в бренд-менеджменте называется голосом бренда, — той тональности, которую используют компании при обращении к потенциальному заказчику на сайтах и в презентациях. Это один из наиболее очевидных способов понять, как компания позиционирована на рынке, и в дальнейшем получить общее представление о самой структуре рынка. Но, конечно, это было не единственное, что мы анализировали. Структурно исследование делилось на три направления:

1. Маркетинг;

2. Дизайн;

3. Брендинг.

Эти области переплетены настолько плотно, что разделить их не всегда возможно, однако мы попробовали.

Маркетинг отвечает на два основных вопроса: «Откуда заказчик узнает о нас?» и «Почему он задумывается о том, чтобы обратиться к нам?».

Для того чтобы понять, как студии отвечают на эти вопросы, мы изучали сайты и активность в социальных сетях, обращали внимание на ремаркетинг и вообще на всю информацию, до которой могли дотянуться.

Здесь нужно быть готовым к тому, что данных всегда будет не хватать. Например, вы не сможете построить Customer Journey Map, просто открыв сайт конкурента, но попытаться представить, кто клиент студии, каковы его потребности, и почему он выбрал именно эту компанию, определенно стоит. Проанализировав достаточно много студий, вы обнаружите тенденции, а если повезет, то и возможности.

Вопрос дизайна — «Как мы показываем себя заказчику?». И так как витрина дизайн-студии — это сайт, на него мы в основном и смотрели. Стоит обратить внимание на следующие пункты:

  • Структура первого экрана, главной страницы, всего сайта;
  • UX, помимо структуры сайта;
  • Размер и особенности портфолио;
  • Предложение: подробное описание или общее представление; широкий перечень услуг или узкая специализация; размещение всей информации на одном сайте или нескольких, разделенных по специализациям;
  • Стилистика сайта: общая, цветовая, шрифтовая (если у вас достаточно опыта и знаний для такого анализа).

Вопросы брендинга — «Какими нас видит заказчик?» и «Какими мы видим себя сами?». Последние вопросы самые сложные, но, только ответив на них, мы сможем говорить о серьезном анализе конкурентов, структуре рынка и своем месте на нем. Имеет значение:

  • Воспринимаемая стоимость: низкая, средняя, высокая;
  • Ключевые особенности, сильные и слабые стороны;
  • Портрет потенциального заказчика;
  • Голос бренда;
  • Позиционирование бренда по одной из систем. Мы использовали систему архетипов Маргарет Марк и Кэрол С. Пирсон.

Также нельзя забывать о некоммерческой активности, такой как участие в конференциях и семинарах, собственные образовательные курсы, выпуск книг, участие в благотворительных проектах. Крайне важно отмечать все необычное, не укладывающееся в общие тенденции, даже если оно выходит за рамки намеченной структуры исследования.

Что касается структуры, то вы можете использовать любую. Нормально, если ваше исследование будет больше и глубже нашего или совсем другим, однако следует помнить, что задачей на данном этапе является получение актуальной и целостной картины, которая окажет влияние на всю дальнейшую работу.

Nota bene: Записывайте. На этом этапе даже для дизайнера основными рабочими инструментами становятся ручка, блокнот, заметки в телефоне, Word, Excel и Google Docs.

* * *

Наша статья получилась такой большой, что мы приняли решение разбить ее на две части. Продолжение — через несколько дней.

Источник