Идея бизнеса сдача в аренду авто
Сейчас почти уже невозможно найти такого человека, который ни разу не думал бы о том, чтобы открыть свое дело. Ведь работа на себя сулит высокий доход, если правильно все организовать.
- Первоначальные вложения
- Ежегодные вложения
- Ежемесячные вложения
- Доходы
- Прибыль
- Частые ошибки при сдаче автомобиля в аренду
Основная проблема состоит в том, что начинать любой бизнес можно только тогда, когда в мыслях сформировалась хорошая идея и для ее реализации составлен грамотный план.
Одной из наиболее популярных идей является организация аренды собственного автомобиля. Многие пытаются открывать прокатный бизнес, ведь это кажется таким простым делом: отдать машину на время и в итоге получить за это деньги. И ведь действительно, – этот вид предпринимательской деятельности является одним из самых доступных, так как большинство людей, нуждающихся в авто, предпочитает брать машину в аренду, чтобы использовать ее в качестве такси, или ищут аренду в лизинг.
Но, как и у любого другого вида предпринимательства, здесь имеются свои особенности. Перед тем, как Вы решите передать машину в чужое пользование, нужно учесть несколько очень важных нюансов. Первоначально необходимо грамотно составить договор и указать основные условия сделки. Подобный вид заработка несет определенные риски и в итоге можно очень сильно проиграть в деньгах.
Чтобы этого не произошло, нужен правильно составленный бизнес-план, в который Вами будут внесены все планируемые расходы и доходы, а также – учтены возможные ошибки. Но как узнать, какие именно расходы вам придется понести, и какой будет прибыль? О чем нужно помнить, чтобы не создать самому себе лишние проблемы? Попробуем с этим разобраться.
Первоначальные вложения
Ранее мы писали о том, что многие считают такой вид бизнеса одним из самых выгодных. Изначально предполагаются лишь небольшие начальные вложения. Отчасти это так. Но лишь отчасти.
Есть несколько важных «но». Если человек собирается сдавать в аренду машину, которая разменяла уже не один десяток лет, он должен быть готов к неприятным последствиям. При передвижении на такой машине, тем более без проведения технической подготовки, потенциальному арендатору практически гарантирована поломка в дороге. Это в свою очередь может повлечь за собой требования возврата денег и даже выплаты компенсации.
Чтобы не попасть в такую ситуацию Вам будет необходимо провести полную диагностику и необходимый ремонт машины, особенно старой. Выявленные неисправности у отечественного автомобиля могут обойтись в среднем по цене в 20 000 рублей. Исправление и приведение в надлежащее техническое состояние старой иномарки может стоить до 50 000 рублей и больше. Лучшим вариантом будет, если вы, разбираясь в той автотехнике, которую сдаете, сами сможете заменить и починить все необходимое. Это сэкономит вам немало средств.
Также придется потратить деньги на приобретение статуса ИП или создание организации. Незаконной предпринимательской деятельностью в теории тоже можно заниматься, но лучше – не рисковать. Законодательством за это установлена большая ответственность.
Ежегодные вложения
И, конечно же, не стоит строить иллюзий о том, что для организации бизнеса понадобится потратить деньги только на однократную техническую подготовку. Арендуемые машины будут неминуемо требовать обслуживания минимум каждый год. А может, – и чаще. В данном случае – как повезет.
Существуют необходимые издержки, без которых машина для аренды быстро превратиться в груду бесполезного металла. Вряд ли найдется клиент, который захочет платить свои деньги за гремящее и постоянно ломающееся транспортное средство.
Также, со временем, стоит задуматься о расширении бизнеса и накопить необходимую сумму на проведение капитального ремонта и приобретение еще одного автомобиля. А затем – еще и еще. Бизнес не должен «топтаться на месте», нужно стремиться к постоянному развитию и совершенствованию.
Определенные средства придется тратить на рекламу. Например, – объявления в газетах и журналах, создание и сопровождение сайта в сети Интернет, а в долгосрочной перспективе – рекламу на местном телеканале, иначе клиенты никак не смогут узнать о существующей услуге.
К тому же, – каждый год придется продлевать страховку автомобиля, приобретая неограниченный полис ОСАГО. Без него на машине просто нельзя будет передвигаться. В некоторых случаях ежегодно придется тратить часть денег для организации удобной стоянки.
Ежемесячные вложения
Занимаясь организацией аренды, ко всему прочему придется нести и текущие расходы. Необходимость в них однозначно будет возникать каждый месяц. Определенная сумма будет нужна и для текущего ремонта, и для обслуживания вашего авто. Не стоит забывать про такие «мелочи», как замена масла и других технических жидкостей.
Внешний вид автомобиля тоже должен быть максимально презентабельным. После каждого использования его нужно полностью мыть, а лучше – еще и производить химчистку салона.
Когда-нибудь успешный арендатор накопит на свою собственную стоянку для автомобилей, но какое-то время машина будет вынуждена ночевать на «чужих» авто стоянках. И за охрану на них конечно же придется заплатить.
Если дело «пойдет в гору», то будет необходимо воспользоваться услугами бухгалтерских организаций. С их помощью вы сможете правильно рассчитать все налоги и сборы от приносящей доход деятельности.
Для поиска потенциальных арендаторов вам, возможно, придется потратить средства для получения доступа к различным базам данных.
Организация документооборота потребует затрат на различные канцелярские принадлежности и расходные материалы: чернила для принтера, бумагу, сшивающие устройства, печати и многое-многое другое.
Доходы
Итак, сколько же смогут составить доходы от хорошо организованного бизнеса по аренде авто? Это зависит от нескольких факторов.
- Класс машины, сдаваемой в аренду. Например, если сдается отечественный автомобиль, его аренда будет составлять не более 1000 рублей в сутки. Иномарка обойдется арендатору дороже: от 1200–1500 рублей за авто класса HyandaiSolaris и до 2 000 в среднем за иномарку вроде FordFocus.
- Количество машин, сдаваемых в аренду. Несколько автомобилей среднего класса позволят получать не менее 30–90 тысяч рублей в месяц, а может быть – и больше. За год доходы от аренды нескольких машин может составить до 1–2 миллионов рублей. Доход за аренду одной машины будет гораздо скромнее, – примерно на уровне 300–400 тысяч рублей в год.
- Тип местности, в которой работает арендодатель. В небольшом городе сильного спроса не будет. В этом случае содержать большой автопарк совершенно невыгодно. 1–2 машины для аренды будут приносить порядка 200–300 тыс. рублей дохода в год. И, наоборот, – в центре мегаполиса нужно будет стараться увеличить количество единиц автотехники. Высокий спрос может обеспечить Вам прибыль до 2 млн. рублей в год.
- Специфика аренды. Машина, сдающаяся в аренду, может быть оснащена дополнительными элементами убранства и роскоши для участия в торжественных мероприятиях, таких как свадьба и юбилей. Или в аренду предоставляются автомобили для путешествий и покорения бездорожья. Цена на них может быть даже выше, чем на представительские модели. В связи с чем и доход будет гораздо больше.
Прибыль
Уровень дохода – это существенный показатель. Важнее него только прибыль. В чем разница этих двух понятий? Доход представляет собой все финансовые средства, которые получила компания или гражданин от предпринимательской деятельности. А прибыль – это та сумма, которая остается, если из доходов вычесть налоги, сборы, расходы и другие издержки, возникающие в работе.
Что нужно вычесть из доходов, чтобы увидеть прибыль? В первую очередь, это НДС – 18 % и налог на доходы физических лиц, который составляет 13 %. Юридическое лицо заплатит налог на свои доходы в размере 20 %.
Кроме налогов нужно учесть затраты на обслуживание и содержание автомобилей, оплату стоянки, покупку страховку и т. д. Только если вычесть все это, можно узнать, какую прибыль в итоге получит арендодатель.
Многих начинающих предпринимателей пугает необходимость нести так много расходов. В итоге они отказываются от идеи своего бизнеса. Это крайне неправильно, ведь есть множество способов сэкономить и в итоге – получить достойную прибыль. Например, можно перейти на упрощенную систему налогообложения, по которой можно заплатить только 6% от прибыли и более ни о чем не волноваться.
Также, в этом случае, отпадает необходимость приобретения кассового аппарата и специального оборудования.
В крайнем случае, можно сэкономить на автостоянке и просто ставить машины недалеко от дома или офиса. Это не так безопасно и несколько рискованно, но такой риск часто бывает вполне оправдан.
Частые ошибки при сдаче автомобиля в аренду
Итак, по статистике при организации аренды автомобиля чаще всего допускаются следующие ошибки.
- Приобретение для сдачи в аренду нового автомобиля или автомобиля, бывшего в употреблении, по неоправданно высокой цене. Абсолютно не имеет смысла покупать новый автомобиль. Он попросту будет очень долго себя окупать. Ездить на нем будет множество разных людей, которым его состояние глубоко безразлично. Жалеть машину они явно не будут. Поэтому нет абсолютно никакого смысла переплачивать. Вместо этого лучше купить несколько подержанных машин без дополнительных опций.
- Внешний облик и эстетическая составляющая подержанного автомобиля не имеют значения. Не стоит тратить время на то, чтобы выбрать машину без единой царапины и с идеальным салоном. Главное, – чтобы корпус был не ржавый, особенно – пороги и днище, а мотор и основные системы должны работать бесперебойно. Таким образом – главным приоритетом становится оптимальное соотношение цены и качества. Чем меньше стоит авто, тем лучше для бизнеса.
- Поиск арендаторов. Нужно помнить, что главная цель – это получение прибыли. Личность арендатора должна быть вам малоинтересна, главное, чтобы он вовремя заплатил деньги и предоставил паспорт с отметкой о регистрации места жительства.
Источник
Бизнес по прокату автомобилей, казалось бы, устроен просто: вложился в покупку машин, нанял персонал и снимай сливки в виде хорошей прибыли да пей чай с бубликами. На деле все сложнее, и несмотря на невысокую конкуренцию, в этот бизнес предприниматели идут неохотно. Спрос в этом секторе услуг по-прежнему зачастую превышает предложение. Drom.ru решил разобраться с подводными камнями автопрокатного бизнеса на примере двух противоположных по подходам и финалу историй, а также проанализировав бизнес-план автопрокатного стартапа.
Для понимания сути вопроса немного о том, как устроен этот бизнес в большом мире. На продвинутых рынках (США, Австралия, Европа) его захватили глобальные бренды (Hertz, Avis, Europcar, Dollar Thrifty, Budget, Sixt, National, Alamo), активно развивающие как собственную сеть, так и продвигающие франшизу. На менее развитых рынках (к примеру, на популярных среди россиян курортах Египта, Турции и Таиланда) главных игроков теснят местные мелкие фирмешки, имеющие парк в лучшем случае из десятка машин. Российский автопрокат устроен больше по-принципу развивающихся рынков — основные игроки здесь присутствуют, но бОльшая доля остается за независимыми фирмами.
История первая, революционная
Идея развивать прокатный бизнес нашему герою — назовем его Игорь — пришла не случайно: он много путешествовал по миру и неизменно брал в заморских странах автомобиль напрокат. Процедура эта в местах с развитой (и не очень развитой) экономикой отработана до автоматизма: делаешь заказ через Интернет (непосредственно в компании или у брокера), оплачиваешь банковской картой, получаешь авто (как правило, в аэропорту или отеле), сдаешь по времени в заранее оговоренном месте. Процедура сдачи авто (что удивляет россиян) иногда сводится лишь к опусканию ключей в специальный ящик на парковке.
Автопрокат как услуга появился в мире почти 90 лет назад, в СССР его пытался привить генсек Хрущев после визита в США в 50-х. Но в социалистических реалиях шансов не было: советские граждане брали машину на короткое время, чтобы снять и заменить запчасти для своих «Волг» и «Москвичей»: шины или аккумулятор были жутким дефицитом. С началом массовой автомобилизации в середине 90-х автопрокат снова стал развиваться. По большому счету, в любом крупном городе России взять напрокат автомобиль сегодня труда не составит. Но, познакомившись с историей Игоря, я понял, что это, пожалуй, самый хлопотный вид автобизнеса, заниматься которым под силу лишь людям одновременно авантюрным и хладнокровным.
У Игоря есть редкая для российского бизнеса особенность: он в первую очередь думает не о возможной прибыли (хотя не думать о ней вообще было бы глупо), а о том, чтобы все выглядело красиво и удобно для клиента. Ко времени открытия прокатного направления у Игоря был почти двадцатилетний опыт управленца и несколько автомобильных бизнес-подразделений: дилерский центр известной марки, комиссионная площадка, три крупные станции техобслуживания и несколько магазинов по продаже запчастей и аксессуаров.
Так как наш герой много раз сталкивался с услугой автопроката за границей и обладал богатым опытом ведения бизнеса, то решил начать с покупки франшизы известного во всем мире прокатного бренда: это даст имиджевое преимущество над местными маленькими фирмами (а их в миллионном городе было уже два десятка) и позволит на первом этапе избежать глупых ошибок (из разряда тех, на которых обжигаются — да так, что дело заканчивается летальным для бизнеса исходом). Опыт Игоря в тот момент говорил, что франшиза дает множество преимуществ — отлаженная бизнес-схема, обучение персонала, экономия на рекламе и продвижении в Интернете. Сейчас, по прошествии времени, Игорь считает, что франшиза франшизе рознь. В данном конкретном случае продавец франшизы мирового бренда не утруждал себя, например, обучением персонала или помощью в выстраивании бизнес-схем. В итоге за семизначную сумму автопрокатный стартап получил лишь «вывеску», шаблон интернет-сайта да небольшую консультационную поддержку.
Впрочем, «вывеска» работала — продвинутые и не очень клиенты охотно выбирали в провинциальном городе бренд известной во всем мире прокатной компании. Тем более что цены были сопоставимы с местными от куда менее известных конкурентов.
Игорь во что бы то ни стало хотел, чтобы прокатный сервис в его городе ничем не отличался от «заморского». Всего в бизнес было вложено 35 миллионов рублей (по ставшему уже преданием курсу 30 рублей за доллар, то есть почти $1,2 млн), большая часть из которых ушла на парк из трех десятков новых автомобилей. Машины для клиентов были на любой вкус — от утилитарных седанчиков Renault Logan до дорогих седанов Mercedes и вседорожников Toyota Land Cruiser. Помимо стильного головного офиса в центре города пункты выдачи были открыты в аэропорту и крупных отелях.
Голубая мечта предпринимателя — сделать, как в «лучших домах», сбылась: в провинциальном городе сервис автопроката ничем не отличался от, скажем, Феникса или Гамбурга. За исключением одного «но»: машину нельзя было сдать в другом городе, как это практикуется на развитых рынках. Впрочем, таких запросов почти и не было.
Как быстро убедился Игорь, российский потребитель вообще особенный. Несмотря на то что город, где работал наш герой, — признанный туристический центр, куда приезжают сотни тысяч туристов, все же большая часть клиентов были «местные». Арендой пользовались в основном состоявшиеся автомобилисты, когда по тем или иным причинам (купля-продажа, ремонт и т.д) оставались без «колес». Среди «местных» были те, кто брал автомобиль на длительный срок, да такой, что почти полностью «отбивал» стоимость авто. Такие клиенты самые желанные, автомобиль «под ними» приносит наибольший доход (несмотря на серьезные скидки) — не простаивает, не требует затрат на парковку и мойку. Отдельная категория — «понтовщики» (а их оказалось неожиданно много) — те, кто брал дорогие авто, чтобы пустить пыль в глаза деловому партнеру или покрасоваться перед девушкой. Примерно треть клиентов (а в сезон и поболее) — иногородние, среди них было много иностранных туристов, с удивлением обнаруживавших известный бренд в российской глубинке.
Бизнес быстро набрал обороты: от клиентов не было отбоя, автомобили расписывались на недели вперед. Были открыты филиалы в соседних городах. Так как у Игоря было много подразделений, особо в дела прокатной фирмы он не вникал: читал финансовые отчеты (на бумаге все выглядело прекрасно) да интересовался на планерках текущей оперативной обстановкой.
Тем временем жизнь, а точнее российская специфика, стала ставить свои пакостные кляксы на голубые мечты, воплощенные в тщательно выверенных бизнес-планах. Российский клиент оказался массово инфицирован вирусом вандализма, причем это были не отдельные болезненные проявления, а настоящая эпидемия. Едва ли не каждый пятый клиент считал своим долгом затолкать в «чужой» легковой автомобиль десяток друзей с гитарами и отправиться «в поля» с танцами под луной на крыше авто.
Свою подножку поспешили подставить страховые компании. Едва с машиной что-то происходило (это казалось совершеннейших мелочей), как автомобиль надолго выбывал из строя. Страховщики старались во чтобы то ни стало заволокитить дело, лишь бы оттянуть или вообще не платить страховку. Автомобиль тем временем простаивал, вместо прибыли принося убытки и теряя в стоимости. В итоге значительная часть автопарка постепенно оказывалась «вне игры», вовлеченная в бюрократическое танго со страховыми компаниями.
Впрочем, и с этим можно было бы жить, если бы еще не одна причина. Угоны. Были почти анекдотические случаи, когда клиент брал автомобиль и тут же пытался получить за него деньги в ближайшем ломбарде. Один раз «анекдот» трансформировался в трагикомедию: машину из ломбарда пришлось высвобождать с помощью полиции. Те поставили автомобиль на штрафплощадку, откуда он спустя сутки «испарился» уже окончательно.
Тем не менее, пусть и со всеми форс-мажорами, бизнес шел и даже приносил прибыль. Так продолжалось два года. Пока однажды в течение недели вслед за клиентами навсегда не ушли два дорогих Toyota Land Cruiser. Российские правоохранители (по крайней мере, в городе, о котором идет речь) долго отказывались принимать «заявление» об угоне. Автомобиль был выдан добровольно, значит криминала и уголовного дела нет, разбирайтесь сами. Нет дела уголовного, следовательно нет и «страхового». В конце концов дело возбудили, но угонщика так и не нашли. Тяжбы со страховой продолжаются до сих пор.
Но «в ноль» выйти не удалось. Изначально заложенная в бизнес-схемы формула исчисления остаточной стоимости авто не прошла проверку российскими реалиями. Машины в прокате изнашивались в три раза быстрее, чем при «гражданской» эксплуатации. Автопарк пришлось распродавать по цене лома.
Игорь все же считает, что при правильной организации автопрокат можно рассматривать как приносящий прибыль бизнес. Менеджер направления не смог эффективно выстроить отношения со страховщиками и правоохранителями, да и face-control клиентов был слишком либерален. Не стоило увлекаться дорогими авто, которые так привлекательны для людей с недобрыми намерениями. А вот откровенно утилитарных авто, не представляющих ценности для угонщиков, в парке, наоборот, не хватало. Эффективные отношения с иностранными компаниями, которые арендуют такие автомобили для своих торговых представителей на длительный срок, наладить так и не удалось.
Впрочем, работу над ошибками Игорь делать не собирается: проще продавать автомобили и запчасти, банально ремонтировать и обслуживать машины, чем попытаться выстроить бизнес на доверии к клиенту. Все по известной формуле: «Бизнес на доверии заканчивается кровью».
История вторая, эволюционная
Другие наши собеседники — представители довольно крупной, по меркам своего региона, компании, ведущие прокатный бизнес без малого два десятка лет. Сейчас в парке четыре десятка автомобилей: большая часть зарегистрирована на фирму, а остальные — автомобили «родных и близких», находящиеся в субаренде.
Изначально об арендном бизнесе будущие компаньоны не думали. В середине 90-х у них было два видавших виды автомобиля, которые по случаю давались «приближенным» за небольшую плату. Тем не менее, когда прошел год, выяснилось, что вырученные за аренду деньги уже больше стоимости автомобилей на рынке — они себя окупили. Открывать прокатную фирму друзья не спешили, просто купили еще два автомобиля и расширили круг клиентов, в качестве рекламы используя «сарафанное радио».
Так продолжалось лет десять: бэушные машины, которые давались в аренду людям из «своего круга», давали неплохую прибыль. И вот году так в 2007-м друзья решили наконец открыть серьезную компанию: с офисом, рекламой и инвестициями в автопарк (бэушные машины с тех пор стали вытесняться новыми и сегодня автомобилей, купленных «по случаю» на вторичном рынке, в компании уже нет).
К тому времени совладельцы набили в этом бизнесе много шишек и приобрели тот самый «опыт, сын ошибок трудных». В какой-то момент они рассматривали вопрос приобретения франшизы от известного бренда, но проанализировав плюсы и минусы, посчитали это пустой тратой денег. По их мнению, франшиза ничего не дает, кроме громкой «вывески» (которая в российской глубинке и не имеет особого значения).
Подход к формированию парка в компании традиционен для прокатчиков: 40 процентов — автомобили низкого ценового сегмента (Renault Logan), 40 процентов с претензией на средний класс (VW Polo) и немного «бизнеса» (Toyota Camry как вершина модельного ряда для самых привередливых клиентов). Автомобили — исключительно иностранных брендов, что, в первую очередь, связано с их большей надежностью и, соответственно, меньшими простоями/затратами на ремонт. Предпочтений по способам оплаты за приобретаемый автомобиль — наличные, кредит, лизинг — нет: каждый раз решение принимается исходя из текущей финансовой ситуации в компании.
Основной способ продвижения услуг, который обеспечивает девять из десяти клиентов, — контекстная реклама в популярном российском поисковике, который по запросу «аренда автомобиля в городе N» выводит на сайт компании. Другие известные методы продвижения в Интернете — поисковые системы и социальные сети — в сегменте автопроката приносят лишь единичные продажи. Поток клиентов-«оффлайн» дает офис в зоне прилета аэропорта, а также трафик из крупных отелей, где установлены промостойки. Зимой клиенты в основном местные (среди них есть и постоянные, кто предпочитает аренду авто покупке личного), летом к ним добавляются туристы (в том числе и иностранные, которые хоть и робко, но все же пользуются услугами российского автопроката).
Две главные беды отечественного проката автомобилей — юридические козни страховых компаний и вандализм в отношении арендованных автомобилей со стороны клиентов. В компании со временем научились эти вопросы более-менее эффективно решать. Наладили отношения с хорошим юристом, который специализируется на страховых случаях, выстроили связи со страховой компанией и до разумного минимума сократили простои машин в ожидании выплаты страховки. С арендаторами (как заверили меня бизнесмены) проблем не больше, чем в другом «клиентоориентированном» бизнесе. Мелкие проблемы после сдачи автомобиля решаются за счет обязательного залога, крупные — за счет страховки. Угоны прокатных машин ушли в предания ветеранов компании. Как этого удается добиться? «Человеческий фактор» — ответили мне бизнесмены. «Наши менеджеры — хорошие психологи и на стадии заказа при общении с клиентом вычленяют весь «неадекват», таким потенциально «проблемным» клиентам в выдаче авто отказываем».
В общем, в этой компании к перспективам развития бизнеса относятся с оптимизмом, большую часть прибыли направляют в расширение парка, открыли два филиала в крупных российских городах, а в своем регионе продвигают франшизу. «Автомобилизация общества растет, туризм развивается, значит с клиентами у нас проблем не будет» — заверили меня в компании.
Бизнес-план: три года не срок
Проконсультировавшись с прокатчиками, мы сделали условный бизнес-план стартапа по прокату автомобилей. С двумя оговорками. Мы не учитывали налоговый фактор, так как специфика деятельности представляет здесь возможность для маневра. А также весьма вероятный форс-мажор в виде угонов.
Оптимальный парк автомобилей для начала — 10-15. При меньшем парке текущие операционные расходы (офис, персонал, реклама) не будут покрываться выручкой. О подходах к формированию парка мы уже говорили: машины эконом-класса — самые востребованные, но зато парочка «премиум-класса» позволяет закладывать большую маржу. Правило прокатчиков всего мира: автомобили приобретаются в начальных комплектациях, проверено — за авто с опциями клиенты доплачивать не готовы. Сэкономить (время и деньги) на страховке позволяет франшиза на случай мелких повреждений: такие случаи не считаются страховыми, а оплачиваются клиентами из залога. Ресурсный пробег 100 000 км автомобили «выхаживают» за 3 года, теряя при этом 30-50 процентов от первоначальной стоимости. Сотрудники компании должны быть универсалами: иметь представительную внешность, чтобы работать «за стойкой», быть дотошными и технически грамотными, чтобы выдавать и принимать авто, уметь выполнить мелкий ремонт и даже быть водителем-экспедитором. Брать в команду можно только людей, которым доверяешь, иначе велика вероятность сговора с клиентом-угонщиком. Лучшее время для открытия фирмы — ранняя весна. Лето — высокий сезон. По статистике самих прокатчиков, хороший коэффициент эффективности использования авто — 70-75 %. Как ни крути, но три месяца в году условный «средний» автомобиль простаивает, и не только в ожидании клиентов (ремонт, ДТП, техобслуживание).
Стартовые расходы на организацию фирмы по прокату автомобилей (10 машин)
Регистрация компании, организационные расходы, оргтехника — 100 000 руб.
Покупка 10 автомобилей (Datsun Mi-Do, Renault Logan, VW Polo, Hyundai Solaris, Ford Focus) + оснащение (зимние шины + GPS-мониторинг + видеорегистратор) — 5 800 000 руб.
Создание сайта — 100 000 руб.
Итого: 6 000 000 руб.
Расходы на ведение бизнеса (в год)
Страховка каско без ограничения по водителям (10 авто) — 600 000 руб.
Страховка ОСАГО без ограничения по водителям (10 авто) — 50 000 руб.
Услуги юриста — 200 000 руб.
Расходы на рекламу и поисковое продвижение — 50 000 руб.
Техобслуживание и ремонт автомобилей (30 000 руб. за один автомобиль) — 300 000 руб.
Мойка автомобилей — 120 000 руб.
Зарплата персонала (3 человека+налоги) — 940 000 руб.
Аренда офиса — 120 000 руб.
Затраты на парковку — 120 000 руб.
Итого: 2 500 000 руб. или 7 500 000 руб. за 3 года.
Доходы
Основной и практически единственный доход компании — сдача автомобилей в аренду. При коэффициенте эффективности в 75 % (это высокая, но при правильной организации дела достижимая цифра) 275 дней в году авто будет «под клиентом». При средней цене аренды в сутки прокатного автомобиля в 2200 руб. парк будет приносить доход (275 х 2200 х 10) в 6 млн руб. в год. За три года доходы составят 18 млн руб. По истечении трех лет автомобили придется распродавать, свой автопрокатный ресурс они выработали. Продажа автомобилей (при износе 40%) даст еще 3,6 млн рублей.
Итого
Расходы за 3 года — 13,5 млн руб.
Доходы — 21,6 млн руб.
Прибыль — 8,1 млн руб.
Казалось бы, деньги заработаны весьма хорошие. Но это при так называемой стерильной ситуации — без учета налогов, платежей по банковским кредитам, форс-мажора и еще десятка разных жизненных факторов. К тому же после первых прибылей встанет вопрос расширения бизнеса и покупки нового автопарка. После трех лет работы, отбив стартовый капитал и накопив клиентскую базу, бизнес в автопрокатной компании только начинается…
Источник