Идея бизнеса экспедиторская компания

Бытует мнение , что организовать транспортно–экспедиторский бизнес, который ошибочно часто называют логистическим и ,соответственно, компанию логистической, довольно таки просто и не составляет особого труда. Ну, казалось бы действительно, что тут сложного, зарегистрировал юридическое лицо с названием каких миллионы, купил компьютер, стол, стул, новую симку для мобильного, стащил клиентскую базу в компании где раньше трудился , сделал в каком-нибудь простеньком бесплатном конструкторе лендинг-страницу в интернете, написав контент, как две капли воды похожий на контент аналогичной компании, посадил девочку или мальчика на телефон для прозвона – все бизнес готов, можно начинать зарабатывать деньги. И таких экспедиторов ( они же логисты) по России великое множество . Только «живут» они не более 1- 3 лет. Возникает вопрос, а надо ли тратить время , силы и деньги что бы « поиграть» в бизнес? Так ли уж все просто и почему 90% таких компаний не переходят 3 летний рубеж. Каковы причины столь быстрого фиаско? Ответы вы найдете в этой статье .

Как известно, любой бизнес начинается с идеи.

Идея оказания посреднических услуг в сфере грузоперевозок стара как мир и многие предприниматели «штампуют», как под копирку бизнес в этой области. Уже в самом таком подходе кроется начало конца.

Практика показывает, что копирование и адаптация такого бизнеса под задачи конкретных клиентов, заимствование нововведений и стратегий у аналогичных более крупных компаний-конкурентов, не создает новому бизнесу никаких конкурентных преимуществ. Использовать такой подход, все равно, что бежать вслед за уходящим поездом.

Оторваться от серой массы рынка, взять высокий старт и вывести свой бизнес в лидеры, позволяет превосходство над ней, основанное на нововведениях и изменениях, начинающихся на стадии разработки продукта/ услуги и завершающихся его/ее маркетингом и продажей. Этого, в основной своей массе, «молодые» предприниматели делать не умеют, а многие даже не задумываются над этим, надеясь на русский «авос» , личные связи и магическое- «продажник со своей клиентской базой».

Потребность в новых идеях, знаниях и открытиях – однозначно указывает руководителям таких компаний- satrup (ов) на необходимость привлекать недостающие компетенции со стороны. Но обратиться за помощью к профессиональным консультантам не позволяет:- « мы слишком гордые ведь у нас свой бизнес», одержимая уверены в том ,что «мы лучше других», нас не постигнет участь большинства аналогичных бизнесов, а возможно просто много денег ,что позволяет учиться на собственных ошибках.

Что же делать если идея бизнеса в области транспортной экспедиции стара как мир ?

Решая вопрос, где взять бизнес идею, не стоит придумывать то, что уже многими людьми придумано до вас. Целесообразно вникнуть в проблемы бизнеса для которого вы собираетесь оказывать услуги и, сделать поправки с учетом своих личных возможностей, они же возможности вашего бизнеса, подобрать оптимальный вариант оказания услуги для себя(вашей компании) и вашего потенциального клиента . В мире бизнеса полно транспортных и прочих, связанных с доставкой грузов проблем, которые нуждаются в решении, – исходя из этого предложите свой продукт или услугу. Присмотритесь внимательно, чего особенно не хватает тому или иному бизнесу: вероятнее всего, аналогичная проблема имеется у многих других компаний, с такими же потребностями и сферой деятельности. Это очень вероятная ситуация: если вам нужно то, что вы купили бы сами, то скорее всего другие люди также захотят это купить. Это – плодородная почва, где можно найти бизнес идею. Ну а если у вас на это нет времени или желания – обратитесь за помощью к профессионалам. Тема «Методологии поиска и генерации бизнес-идей» выходит за рамки данной статьи и предлагается мной в виде бизнес-семинаров.

Однако необходимо помнить, что генерация деловых идей– это не только сбор информации и поиск вариантов, но и бизнес-планирование, ориентированное на конкретные действия и имеющиеся исходные возможности предпринимателя.

Оказать помощь в этом направлении , помочь выяснить, какой же вид бизнеса (оказываемых услуг) предпочтителен для ваших личностных и финансово-организационных способностей, вам также могут профессиональные консультанты.

Визуальное построение концепции бизнеса

Следующий шаг на пути к созданию успешного транспортно-экспедиторского бизнеса, да и не только его, это визуальное представление концепции бизнеса, состоящее из взаимосвязанных элементов т.е. создание бизнес-модели. К сожалению, многие предприниматели не подозревают о существовании такого инструмента и не умеют им пользоваться. А между тем это в значительной степени позволяет сократить риск неудачи как на фазе «startup», так и на фазе «развитие» .

Теме построения бизнес моделей их формам и назначению посвящена отдельная статья, а также бизнес-тренинг.

Разработка стратегии

Дальнейшим шагом на пути создания успешной экспедиторской компании является разработка стратегии развития вашего бизнеса. Стратегия, один из немаловажных управленческих инструментов бизнеса, который определяет основные направления развития вашей компании на определенный период времени. Стратегия, как правило, разрабатывается с горизонтами планирования 1 год, 3 года и 5 лет. В общем понимании стратегия компании включает в себя развитие четырех основных направлений: персонал, совершенствование внутренних бизнес-процессов, развитие клиентского сервиса, достижение финансовых целей.

Позволю себе небольшое отступление. В начале статьи я упоминал, что транспортно-экспедиторская компания и логистическая не одно и тоже. Так вот одним из отличий этих бизнесов является полная противоположность их стратегий. В частности если стратегия транспортно-экспедиторской компании направлена на увеличение добавочно стоимости услуги, то стратегия логистической компании на сокращение логистических издержек клиента.

Руководители, которые пренебрегают данным этапом создания бизнеса, рискуют получить компанию – однодневку. Поскольку ,прежде чем начинать что-то делать, необходимо четко определить цели и задачи – какой результат и за какой период времени вы хотите получить. Как говорил герой американского фильма Форрест Гамп, «если Вы не знаете, куда Вы идете, Вы никогда не попадете туда».

Разработка организационное структуры

Следующий этап на пути создания стабильного и процветающего бизнеса – разработка организационной структуры будущей ТЭК . Должен заметить, что данные этап является одним из основных поскольку от него зависит насколько легким будет старт вашего бизнеса, насколько он будет устойчив и жизнеспособен в быстро меняющейся вокруг него экономической, политической и рыночной ситуации. В транспортно-экспедиторском бизнесе его основной движущей силой и активом являются сотрудники компании. Структура – это зеркальное отражение тех служебных взаимоотношений, которые должны быть выстроены в коллективе компании, чтобы в дальнейшем максимально избежать конфликтных ситуаций, из-за которых часто «лихорадит» бизнес. Структуру необходимо разрабатывать в соответствии со стратегией развития компании и с аналогичными ей горизонтами.

Правильное представление структуры компании и ее подразделений и должностей, оказывает непосредственное влияние на организацию комплекса бизнес-процессов компании, от качества которых зависит насколько качественным и удобным будет продукт компании , его себестоимость –в данном случает транспортно-экспедиторская услуга или комплекс услуг.

Грамотно выстроенная организационная структура – это залог упорядоченной и системной работы компании, всех ее подразделений.

Бизнес-процессы

От того насколько будущий руководитель, инициатор бизнеса, способен грамотно и полно разработать и описать следующий этап создания своего бизнеса зависит судьба всего его дальнейшего существования и развития. Я имею в виду бизнес-процессы. К моему великому сожалению, в своей практике я не встречал ни одного «стартапера» кто вот так по взрослому подходил к созданию транспортно-экспедиторского бизнеса.

Вы никогда не задумывались над тем почему компании стартовавшие в одно и тоже время, работающие на одном и том же рынке, практически с равными возможностями и ,возможно, обслуживающие одних и тех же клиентов развиваются по-разному ? Одни резко набирают обороты и через 3-5 лет становятся основными игроками рынка, а другие исчезают бесследно через 1- 3 года? И дело здесь далеко не только в стартовом капитале. Согласитесь, собирать изделие по чертежам проще и быстрее чем каждый раз выдумывать схему сборки из головы.

Полагаю дальнейшие комментарии излишними.

Позволю себе лишь назвать основной бизнес-процесс, от качества управления которым зависит успех транспортно-экспедиторского бизнеса, выполняя который, компания зарабатывает. Этот процесс — суть деятельности компании, без него не может быть бизнеса. Процесс, в котором участвует внешний клиент (покупатель). В ходе данного процесса происходит удовлетворение потребности, заявленной клиентом и, в рамках процесса, клиент производит полную оплату за приобретенную услугу. Данный бизнес-процесс обязательно должен быть формализован и внедрен на начальном этапе.

Кроме основного бизнес-процесса существуют и вспомогательные. Вспомогательные бизнес-процессы — процессы, необходимые для обеспечения нормальной и стабильной работы основного бизнес-процесса компании. Вспомогательные процессы не только помогают бизнесу зарабатывать, но и способствуют наведению порядка в делах и отношениях, экономят ресурс руководителя на поиск решений типовых задач, которых в транспортно-экспедиторском бизнесе достаточно много ежедневно.

Наиболее важные вспомогательные процессы присутствуют в следующих зонах :

Процессы маркетинга

Процессы продаж

Процессы сопровождения клиента

Процессы работы с сотрудниками (HR)

Процессы учета (бухгалтерского, налогового, управленческого)

Процессы организации перевозки

Процессы работы с подрядчиками

Процессы организации документооборота

Процессы IT-сопровождения

Административно-хозяйственные процессы.

Очередной этап создания транспортно-экспедиторского бизнеса — подбор и обучение персонала под организационную структуру.

Кстати сказать, процедура отбора отлично описывается языком бизнес-процессов. Процесс состоит из четко определенных этапов, каждый со своими входами и выходами.

После того как все предыдущие этапы завершены наступает самый ответственный момент-запуск и настройка работы подразделений компании под бизнес-процессы — старт бизнеса. На данном этапе особое внимание необходимо уделять работе с методикой должностного функционала.

В основе методологии «должностного функционала» лежит известный метод управленческой пирамиды: «Цель – задачи – действия». В контексте данного абзаца необходимо было-бы рассказать о принципах разработки и внедрения системы мотивации сотрудников траспортно-экспедиторских компаний. Но из-за большого объема материала я решил вынести этот вопрос в отдельную статью.

Документооборот

Несколько слов о таком немаловажном виде деятельности транспортно-экспедиторской компании как организация системы документооборота. Для того чтобы документооборот не создавал проблем ни для компании ни для ее клиентов он должен быть максимально формализован, а по возможности и автоматизирован. Под формализацией системы документооборота понимается совокупность мероприятий по оптимизации документооборота, разработке единых стандартов к формам документов , описанию их маршрутов, регламентации движения документов и последующему внедрению полученных результатов как в самой транспортно-экспедиторской компании, так и на стороне ее клиентов в части договорных отношений.

Используемые мною методики при формализации системы документооборота в транспортно-экспедиторской компании позволяют структурировать внешний и внутренний документопоток, оптимизировать внешний вид используемых документов, разграничить ответственность и полномочия лиц, участвующих в подготовке, утверждении и исполнении документов, создать основу для внедрения автоматизированной системы документооборота.

Внедрение системы формализованного документооборота позволяет:

-контролировать информационные потоки компании, исключить потерю документов и важной информации;

-оптимизировать количество циркулирующих утренних документов транспортно-экспедиторской компании , объем содержащейся в них информации;

-повысить качество и скорость работы как с внутренними документами компании , так и документами клиентов;

-оптимизировать процесс согласования документов;

-Контролировать прохождение документов по маршрутам (от создания (получения) до исполнения).

Напоследок небольшой сравнительный анализ результатов создания транспортно-экспедиторского бизнеса:

www.e.e-dmitriev.ru

Источник

Транспортно-экспедиторский бизнес сегодня один из наиболее динамично развивающихся. С одной стороны, спрос на подобные услуги очень велик, с другой – риски и конкуренция также высоки. Скорее всего предпринимателем, собирающимся открыть свое дело в этой сфере, станет человек, уже имеющий какой-то опыт работы на рынке транспортно-экспедиторских услуг. Что он должен знать в этом случае, какую стратегию выбрать?

Объемы российского импорта и экспорта с каждым годом увеличиваются, а вместе с этим увеличивается и востребованность экспедиторских услуг. Очевидная привлекательность такой работы приводит на рынок все новые фирмы. Это, как правило, отделившиеся от торговых фирм отделы логистики, которые в процессе работы освоили экспедиторское дело, научились возить те товары, на которых специализировалась их фирма, и начали предлагать свои услуги в этой области другим компаниям.

В иных случаях рождение экспедиторских компаний повлекло исчезновение автотранспортных предприятий. Вопрос нехватки собственного транспорта компания-перевозчик решает путем привлечения автомашин соседа. Это постепенно становится источником дохода, и организовывается новый отдел экспедирования, способный предлагать клиенту различные виды транспорта и сопутствующие услуги. Подобное прошлое имеет если не большинство, то значительная часть всех экспедиторских компаний. Итак, с чего начать такой фирме? Конечно, с регистрации.

РЕГИСТРАЦИЯ НОВОРОЖДЕННОГО

Перечень организационно-правовых форм компаний обширный. Не все они одинаково популярны. Подавляющее число коммерческих фирм выбирает форму общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества (закрытого или открытого). Конечно, есть еще и такая форма, как предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ), но на практике часто бывает, что некоторые предприятия просто отказываются работать с ПБОЮЛ. Все дело в налоге на добавленную стоимость. Когда юридические лица освобождены от уплаты НДС, для их бухгалтерии особенно важно, чтобы поставщик товара или услуги мог представить накладную и счет-фактуру с выделенным в них НДС, а ПБОЮЛ в своей деятельности такими бумагами не оперирует.

Закрытые и открытые акционерные общества – наиболее подходящие организационно-правовые формы для создания бизнеса на продажу и привлечения дополнительных инвестиций и новых партнеров. Однако процесс оформления ЗАО обременен множеством сложных процедур. Таким образом, для открытия экспедиторской компании форма общества с ограниченной ответственностью наиболее предпочтительна. К тому же такая форма позволяет наилучшим образом защитить организацию от враждебного поглощения и отстаивать интересы участников вне зависимости от размера их вклада.

Самостоятельно зарегистрировать юридическое лицо дешевле, но потраченные время и нервы стоят дороже. Кроме этого многие нюансы непосвященному не известны, так что легко допустить ошибку. В процессе регистрации могут возникнуть вопросы, начиная с юридического адреса, которого просто может не быть на момент оформления, и заканчивая подбором кодов деятельности. В таких случаях лучше обратиться к сторонним организациям, оказывающим юридическую поддержку. Можно купить и готовую компанию, но тогда начинающий предприниматель лишен возможности участвовать в таком трепетном и мучительном процессе, как выбор имени новорожденной фирмы.

К расходам на регистрацию относятся затраты на открытие банковского счета и внесение начального капитала – минимум 10 000 руб. Многие делают взнос не деньгами, а какой-либо офисной техникой, при условии что на нее есть документы. Очень скоро в целях борьбы с фирмами-однодневками процесс регистрации может быть серьезно усложнен. В частности, предлагается значительно увеличить сумму уставного капитала, которую нужно внести сразу. Возможно, таких денег у начинающего предпринимателя просто не будет.

ЭКИПИРОВКА

Сложности поиска оборудования и офисного помещения зависят от региона. Не стоит забывать и про юридический адрес компании. Сегодня еще можно пользоваться услугами агентств, предоставляющих почтовые адреса. Но на законодательном уровне это неправильно. Следовательно, при выборе офиса внимание арендодателя нужно акцентировать на том, что помещение будет являться юридическим адресом компании. Понадобится договор на аренду между собственником площади и вашей компанией. Субарендатор представить этого не сможет. Элементарный набор мебели, компьютеры, факс и телефон можно приобрести б/у или в рассрочку, если иного не позволяют средства.

Подбор персонала можно растянуть, пару месяцев совмещая функции директора, менеджера по работе с клиентами, диспетчера и курьера, а бухгалтерию поручить специализированной компании. Однако на практике такой подход заметно тормозит достижение результата. В первую очередь необходим сотрудник, который будет выполнять всю оперативную работу, включая и секретарские функции. Но найти опытного и квалифицированного специалиста, не гарантируя ему высокого заработка, – задача чрезвычайно сложная. Есть другой путь – привлечь способного работника без опыта работы в данной сфере. Экспедиторская деятельность сейчас очень популярна, так что обеспечить новичка интересной работой можно, но придется потратить некоторое время на его обучение. По-другому обстоит дело с бухгалтером. На этой должности должен быть квалифицированный специалист. Исправлять ошибки в бухгалтерии – занятие слишком хлопотное. Лучше за услугами обратиться в аудиторскую компанию, чем пригласить на работу неопытного бухгалтера. В дальнейшем можно будет подумать о секретаре, курьере и новых операторах. Важно понимать, что теперь рассчитывать и выплачивать заработную плату придется не кому-либо, а именно вам; ответственность за персонал также ложится на ваши плечи.

Плюсы и минусы открытия экспедиторской компании

Особенно привлекательным в открытии экспедиторской компании является то, что для старта нет необходимости делать большие денежные вложения. Мы продаем и потребляем услуги. Для того чтобы оплатить услугу, ее нужно получить в полном размере. Транспортные компании требуют предоплату лишь в исключительных случаях, которых можно избежать. Допустим, поставщики услуг не уверены в платежеспособности новой компании. Это вполне обосновано. В этом случае придется подбирать перевозчика, с которым уже велась работа или который доверяет вам.

Другое решение – также потребовать предоплату от клиента. В крайнем случае, можно содействовать заключению договора между клиентом и перевозчиком напрямую, получая свою комиссию от первого или второго. Последний путь, правда, крайне рискованный, основанный исключительно на доверии, но как показывает практика, он тоже работает. Если ни доверия, ни возможности получить предоплату нет, придется просто отказаться от сделки до лучших времен, когда новая фирма уже сможет доказать свою состоятельность. Крайне заманчиво и то, что экспедиторская деятельность не требует лицензирования. Впрочем, это является и минусом в нашей профессии, поскольку именно поэтому появилось много недобросовестных компаний и частных диспетчеров, которые не несут никакой ответственности

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Название выбрано, компания зарегистрирована, офис и работники в нем присутствуют, пора об открытии нового предприятия объявлять постоянным клиентам и поставщикам. Как со стороны клиентов, так и со стороны поставщиков услуг возможна некая доля недоверия. Клиент может сомневаться в качестве выполнения заказа, гарантии доставки груза и т. д. В этом случае придется «засветить» своих поставщиков и представить клиенту полную информацию о перевозчике, брокере, складе и т. д.

Возникает естественный вопрос: не исключат ли вас из этой цепочки? Практика показывает, что заказчик заинтересован именно в качестве оказываемых услуг. Компании-клиенты, пользующиеся услугами экспедиторов, как правило, не имеют в своем штате логистов, готовых выстраивать схему и организовывать процесс доставки. Кроме того, у них нет гарантии получить те же ставки, обратившись напрямую к перевозчику, брокеру или на склад, какие получает экспедитор, работающий с ними постоянно. Так что по этому поводу беспокоиться особо не стоит.

С точки зрения услуг начинать нужно с простого – предоставлять клиенту транспорт для автоперевозки. Для этого всего лишь необходимо подписать договор на экспедирование грузов с клиентом и клиентский договор с перевозчиком. Обеспечивая постоянной работой дружественную транспортную компанию, экспедитор имеет более низкую цену на перевозку. Но работа экспедитора не должна ограничиваться только подписанием договора-заявки. Грамотный экспедитор должен всегда быть в курсе происходящего с грузом и машиной и ставить об этом в известность клиента. Четкое отслеживание машины в пути и своевременное решение возможных проблем – главный конек автоэкспедитора. В дальнейшем свою деятельность нужно подкрепить оказанием такой сопутствующей услуги, как оформление документов для отправки. Несмотря на очевидную простоту подобной работы, такие услуги можно предлагать, будучи уверенным, что они будут востребованы. Для такой работы необходимо обзавестись большим количеством экспедиций в местах отправки грузов, знать элементарные правила оформления документов и быть в курсе законов передвижения экспортных и транзитных грузов.

УЧЕСТЬ ОСОБЕННОСТИ

На первых порах ставить и выполнять задачи придется самому, а это для многих сложнее работы в команде. Кроме того, для того чтобы не провалиться на «вступительных экзаменах», обязательны опыт работы в экспедиции, знание законодательства в рамках профессии и налаженные за годы оперативной работы связи.

Первые шаги надо делать не только с осторожностью, но и со знанием особенностей ландшафта. Экспедиторская деятельность отличается от любой другой тем, что мы всегда должны подстраиваться под клиента, отстаивать интересы перевозчика, не забывая при этом и про себя. Многие считают экспедитора неким посредником, который «делает деньги из воздуха» и недостоин уважения. Однако часто между грузовладельцем и перевозчиком возникают ситуации, разрешить которые может только экспедитор.

Реклама

В начале деятельности реклама стоит на последнем месте. Дело не только в финансовых затратах, но еще и в том, что если реклама сработает, начинающая организация может не успеть обработать все запросы. А это верный путь получить негативную репутацию. Исправлять ошибки будет сложно.

Нужно постепенно размещать свои координаты на досках объявлений во Всемирной виртуальной сети и на специализированных сайтах. В начале деятельности этого вполне достаточно. В процессе развития следует перейти к созданию и продвижению собственной странички, публикации рекламных объявлений в печатных изданиях, распространению листовок на всевозможных выставках. Если фирма создана по схеме отделения от более крупной компании, не стоит забывать и про то, что использование наработанных связей, накопленных за время работы, может быть осложнено претензиями бывших коллег. На этот счет возникает много споров, да и элементарные моральные принципы многим не позволяют сразу забрать клиентов. Однако всем известно, что в нашей стране многие предпочитают личные отношения с определенным менеджером, нежели с компанией в целом.

И если фирма не может предложить качественный сервис без специалистов, которые работали с определенными клиентами, то это в первую очередь проблема фирмы. Бывший работодатель автоматически становится конкурентом и, сознавая это, может мешать полноценной деятельности. Например, рассылать всем клиентам нелестные отзывы о новой фирме. Не стоит бояться этого: как правило, подобные неразумные действия производят обратный эффект. В конце концов не придется тратиться на рекламу: о существовании нового экспедитора узнают без каких-либо затрат с его стороны. К сожалению, нужно быть готовым к тому, что проблем с бывшим работодателем не избежать. Редкий случай, когда удается сохранить хорошие отношения и договориться не мешать друг другу. Надо просто пережить этот период.

Время открытия

Открытие экспедиторской компании планируйте с учетом времени года. Осенью наблюдается аврал в работе, и если заранее не подготовиться, в лучшем случае это будет грозить упущенной прибылью, в худшем – плохой репутацией из-за срывов поставок. С другой стороны, нет смысла начинать работать весной. Летний период всегда наиболее «тихий».

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Без ошибок в практике не обойтись. Стоит отметить, что экспедитор является связующим звеном между клиентом и поставщиками услуг, а значит, ему приходится отстаивать права и тех, и других. Одним из способов избежания затрат является страхование деятельности экспедитора, но это спасает не всегда.

Разберем довольно распространенную ситуацию. Клиент просит доставить груз из Финляндии в Россию. Машина подана в срок, загружена на складе клиента в соответствии с документами, таможенные процедуры на территории иностранного государства произведены согласно требованиям, однако при оформлении на российской границе возникает подозрение о недостоверном декларировании.

Допустим, основанием к задержанию машины стало несоответствие веса. Машину взвешивают вместе с грузом, вычитают вес транспортного средства, а результат с заявленными данными не сходится. Трак отправляют на склад для полного досмотра и пересчета товара. По запросу финский склад подтверждает точность загрузки, транспортная компания представляет все документы, характеризующие машину.

Доказать на этом этапе ничего невозможно. Машина все это время ожидает своей очереди на досмотр, а водителю вручают договор на оказание погрузочно-разгрузочных услуг. Стоимость разгрузки и последующей загрузки машины, как правило, составляет от $600 до $1000 в зависимости от количества тонн.

Согласно законодательству, перевозчик обязан представить груз для досмотра. Физически самостоятельно выгрузить машину водитель не может, следовательно, ему приходится поручать это складским работникам. По логике вещей именно транспортная компания должна оплачивать услуги склада. Но еще не доказано, что клиент, а вместе с ним финский склад, или в случае транзита, и производитель, находящийся где-нибудь в Китае, не допустили ошибку в указании габаритов товара.

Пока машина не прибудет к месту доставки, произвести контрольное взвешивание товара и машины невозможно, а без оплаты складских услуг трак с места не сдвинется. Перевозчик будет требовать оплату простоев, склад – стоянки, а клиент выставит претензию на срыв срока поставки. Разбираться в этой ситуации придется именно экспедитору. Скорее всего он возьмет оплату расходов на себя, надеясь на возмещение в случае подтверждения вины одной или другой стороны. Любой экспедитор дорожит своей репутацией среди перевозчиков и не захочет потерять клиента.

Подобные неприятности могут произойти на любом этапе доставки, и без соответствующего опыта предотвратить их невозможно. Таким образом, владельцу экспедиторской компании необходимо иметь определенный материальный запас или обладать всеми практическими знаниями и нужными контактами.

Как вариант можно выбрать наиболее отработанные направления и способы перевозок. Даже если прибыль в этих случаях менее интересна, не стоит идти на риск. В дальнейшем, ориентируясь на основных клиентов, можно осваивать и дополнительные услуги, такие как содействие в таможенной очистке груза, консолидации на транзитных складах, оформление сопутствующих документов и т. д.

Вера в собственный успех и желание организовать компанию – вот основные составляющие для хорошего начала собственного дела. Бизнес – это не жестокая борьба за выживание. Это скорее творческая самореализация.

Источник