Идеи малого бизнеса для транспорта

Идеи малого бизнеса для транспорта thumbnail

Транспорт

Авто бизнес идеи и идеи, связанные с транспортом придутся по вкусу всем тем, кто занимается авто-бизнесом. Возможно, в этом разделе вы сможете найти какие-то новые и необычные решения для того, чтобы поднять свой бизнес на новую ступень развития. Авто бизнес всегда был одним из самых прибыльных, а новейшие идеи по модернизации и нестандартному подходу смогут выжать еще немного дополнительной прибыли.

87 | 02/01/2021

Международные перевозки: какой способ доставки более выгодный для бизнеса

Грузовые перевозки играют важную роль в международной торговле. Компании ищут лучший вид международных грузоперевозок, чтобы канал сбыта был эффективный и…

409 | 09/09/2016

Как продать машину: секреты самостоятельной продажи автомобиля с выгодой для себя!

Машиной в наше время никого не удивишь. Это лет двадцать-тридцать назад мы радовались подержанному Запорожцу, как сейчас, к примеру, новой…

|20 141 | 28/11/2015

Бизнес идея по открытию мобильной автомойки

Наверное, каждый из нас сталкивался с проблемой быстро и качественно помыть машину, особенно когда погода радует настроение, а яркое солнце…

1 286 | 18/09/2015

Бизнес на прокате суперкаров

В России становится все труднее и труднее кого-либо удивить прокатом автомобиля. Компании по прокату таких автомобилей встречаются в городах с…

|4 684 | 27/10/2014

Открываем автомойку: идея бизнеса с нуля

Чистый автомобиль – это не только «лицо» своего владельца, но и одно из условий его эксплуатации в пределах города. Зная,…

|12 717 | 16/10/2014

Бизнес на своем авто

Открывая собственное дело, необходимо определиться с направлением будущего бизнеса и внимательно рассмотреть все возможные варианты его реализации. Вариантов своего предприятия…

|4 677 | 23/09/2014

Как зарабатывают компании, которые борются со страховщиками. Личный опыт общения с подобной фирмой.

Те, кто имел несчастье попасть в ДТП знают, что иногда сам факт происшествия не так страшен, как последующие процессы, которые…

|4 146 | 16/09/2014

Производство цветных автомобильных шин

Автомобильная сфера деятельности, как какой-то огромный гриб под проливным непрестанным дождём, без остановки растёт и увеличивается, целиком поражая своими объёмами…

|3 161 | 20/08/2014

Открытие бизнеса на скутерах. Скутер-такси!

Известен факт, что во многих современных городах порой довольно сложно добраться к месту назначения, ввиду сложности передвижения по загруженным дорогам,…

|5 620 | 16/08/2014

Бизнес на гаражах с самообслуживанием

Несколько лет назад была обнародована очень интересная бизнес идея, которая принадлежала Лондонской компании Pit Start. Данная компания открыла специальный гараж…

2 669 | 05/07/2014

Как открыть автосервис в Москве: особенности бизнеса

Для большинства начинающих предпринимателей открытие полноценного автосервиса является затратным мероприятием, поэтому приходится отдавать предпочтение более «компактному» бизнесу. В частности, большую…

|1 818 | 29/06/2014

Велосипедное такси — отличная идея для бизнеса в городе

Какой вид транспорта становится все более и более популярным? Что позволяет не только почувствовать свободу и скорость, но и подкачать…

|1 801 | 13/06/2014

Велосипед для всей семьи

В последние годы все больше и больше людей начинают любить велосипеды. Дорога на работу и домой, ежедневные и еженедельные прогулки…

Источник

Идеи для транспортного бизнеса

Транспортный бизнес всегда актуален благодаря своей многогранности: от частного такси до перевозки грузов на дальние расстояния.

Транспортный бизнес традиционно подходит мужчинам, так же как и автомобильный.

Каталог бизнес-идей предлагает актуальные варианты транспортных компаний разного размера и направленности, бизнес-планы и расчеты, а также ответит на вопросы:

  • Как открыть транспортную компанию
  • С чего начать транспортный бизнес
  • Как правильно зарегистрировать фирму
  • Какие транспортные услуги востребованы в России
  • Что нужно для начала бизнеса с нуля

Какой транспортный бизнес открыть

Такси — востребованный вид транспорта, особенно в больших городах. Людям зачастую выгоднее воспользоваться услугами перевозчика, чем покупать собственный автомобиль. Изучите рынок такси и откройте транспортную службу в своем городе.

Как вариант, попробуйте открыть специализированное такси — например, для инвалидов, для людей с животными, для женщин или даже велотакси.

Грузоперевозки — также нужная услуга. Перевозить грузы можно как на короткие, так и дальние расстояния — клиенты найдутся в любом случае. Транспорт можно сдавать в аренду — как легковой, так и грузовой.

С чего начать

Со сферой вы определились, осталось выбрать специфику бизнеса. Принимайте во внимание несколько важных аспектов.

  • Бизнес должен нравиться! Если вы не любите общаться с людьми, выбирайте вариант транспортной компании, где вы будете играть роль управленца. Если наоборот — можете взять на себя роли маркетолога, продвиженца и даже водителя, если открываете маленькую службу такси.
  • Адекватно оцените свои силы. Если у вас нет опыта управления людьми или компанией, начните с маленького бизнеса — например, грузовой компании для жилых и офисных переездов. Позже вы всегда сможете расширить бизнес — хоть до международной логистической службы!
  • Учитывайте сумму денег, которой располагаете. Не стоит влезать в огромные долги, чтобы открыть фирму покрупнее. Начинать с малого бизнеса — нормально.

Что нужно, чтобы открыть транспортный бизнес с нуля

После того, как вы определитесь с тем, какую именно транспортную компанию хотите организовать, надо зарегистрировать бизнес. Для начала подойдет форма ИП. Это идеальный вариант для маленького бизнеса в одним офисом и небольшим штатом сотрудников. Кроме того, вы сможете платить налоги по упрощенной схеме.

Когда вы решите расширять бизнес, то легко сможете сменить правовую форму на ООО.

Кроме того придется написать бизнес-план. Он индивидуален для каждой компании, но советуем использовать наши бизнес-идеи для примера. Там даже есть расчеты!

Варианты транспортного бизнеса

В каталоге вы найдете востребованные варианты бизнес-идей в сфере транспорта и логистики, а также пошаговые инструкции, как открыть свое дело с нуля. Вот несколько актуальных идей:

Велотакси — простой вариант городского бизнеса без особых затрат

Аренда спецтехники — вариант бизнеса с собственным автопарком

Грузоперевозки — всегда востребованная услуга

Источник

В кризис многим приходится вспомнить, что водительские права и собственная машина сами по себе являются потенциальным источником заработка или хотя бы приработка. И не обязательно идти «бомбить». Можно заняться бизнесом в области легкого коммерческого транспорта. Купил подержанный грузовичок — вот готовое «свое дело». Как известно, самый массовый и доступный автомобиль такого класса в нашей стране — это «Газель». Попробуем разобраться, много ли звонких монет вылетает из под ее копыт.

Сайты бесплатных объявлений кишат подобными предложениями: «Переезды. Недорого», «Грузоперевозки по городу и области», «Газель, частник, круглосуточно». В самих объявлениях обычно рассказывается о широком спектре услуг: вывоз строительного мусора, старой мебели, дачные переезды, и тут же услуги «всегда трезвых грузчиков». Если речь идет о Москве, то будет указано, имеет ли автомобиль пропуск в центр — это для столицы принципиальный вопрос.

— Если бы ты сейчас впервые начинал заниматься грузоперевозками, как бы ты действовал? — спрашиваю я Сергея, который вот уже 14 лет трудится на собственных грузовичках.
— Сейчас бы я не стал даже начинать, — звучит обескураживающий ответ.

Доходы частников, занимающихся этим бизнесом, начали падать еще года три назад, но тем не менее Сергей пока продолжает трудиться на этом поприще. Год назад он даже сменил старенькую «Газель» на новую, из салона. Правда, новичкам он так делать не рекомендует. Более оправданно взять трехлетку за 300–350 тысяч рублей, если хочешь просто попробовать себя в этом деле. Подробный расчет доходов и расходов, связанных с эксплуатацией новой «Газели», — в конце материала.

Есть ли альтернативы «Газели»?

Среди маршруток продукцию Горьковского автозавода практически повсеместно вытеснили более комфортные и современные Ford Transit, Mercedes Sprinter и другие. Но в области частных грузоперевозок они не конкуренты отечественной модели. Если цена «Газели» начинается от 715 000 рублей, то иномарки вдвое дороже. В их пользу, конечно, говорит более высокая надежность моторов, а вот подвески считаются слишком нежными и дорогими в ремонте, из-за чего стоимость владения полностью съедает всю потенциальную прибыль.

Поездил полгода на «Газели» — оценил реальные возможности. Если дело не пошло, можно ее продать и заняться чем-то другим. А с учетом экономической ситуации цены на вторичном рынке за полгода могут измениться только в большую сторону, так что в абсолютном выражении даже что-то выиграешь. В общем, попробовать можно: порог входа в бизнес — ниже некуда, и есть возможность в любой момент выйти с небольшими потерями. Но потери в любом случае будут. Без них никуда.

Сколько ест парнокопытное?

Стоимость владения грузовичком заметно выше, чем расходы на обычную легковушку. Тут сказывается то, что легкий коммерческий транспорт работает под большими нагрузками. И не надо забывать про легендарную газовскую «надежность».

Главной статьей расходов, конечно, будет топливо. «Газель» ест 14-15 л бензина на 100 км, причем эта цифра не очень сильно зависит от того, ездишь ли ты в основном по городу или по шоссе. Дизельная модификация заметно экономичнее, но массовый «газелист» к ней относится с недоверием: в регионах по-прежнему проблемы с качеством солярки, ремонт мотора может влететь в копеечку.

Компромиссный вариант — ездить на газе, но и он на практике оказался неоптимальным. Среди водителей бытует мнение, что экономия, которую обеспечивает газ, впоследствии может обернуться ростом расходов на ремонт двигателя, ресурс которого уменьшается. Даже если эта мнительность беспочвенна, есть объективный фактор: газовые заправки практикуют «недолив» чаще, чем в случае с бензином. Все «газелисты», с которыми нам удалось пообщаться при подготовке этого материала, предпочитают бензин.

При среднемесячном пробеге в 2500 км (если заказов не так много) затраты на топливо составляют 12 000 рублей. Кстати, к неизбежным расходам сразу прибавляйте стоимость ночной охраняемой стоянки. Это только на взгляд обывателя «Газель» кажется малопривлекательной целью для криминала. Конечно, угоняют их редко, и если в салоне нет ничего ценного, то разбивать окно, скорее всего, не будут. Ценности у «Газели» в другом месте. Например, коробка передач. Грамотный ворюга способен ее снять без «ямы». А про такую мелочь, как запасное колесо, аккумулятор или даже зеркала и говорить не стоит.

Таким образом, к 12 000 рублей на топливо прибавляем еще порядка 2 500 рублей за стоянку.

По ходу дела пойдут траты на ремонт и обслуживание. При работе под большими нагрузками быстрее всего выходит из строя сцепление (иногда до двух раз в год; цена вопроса — около 6 000 рублей). Раз в полтора года — ремонтировать ходовую (10 000 рублей). И это при самой бережной эксплуатации. У нерадивого водителя эти траты — гораздо чаще. Через каждые 100 000 – 150 000 км пробега неизбежен капремонт двигателя, который обойдется в 70 000 – 80 000 рублей.

Сколько живет «Газель»?

Ресурс грузовичка, работающего усердно, редко превышает семь лет, но у многих автомобиль приходит в плачевное состояние и за пять. Продать дряхлый автомобиль довольно трудно. За семилетний экземпляр просят от 170 000 – 200 000 рублей, но это не значит, что находится много желающих выложить такие деньги.

Ко всему вышеперечисленному прибавляем стоимость ОСАГО, транспортный налог, плановое техобслуживание и техосмотр. Но тут без сюрпризов: любой владелец легковой машины эти расходы хорошо представляет и давно с ними смирился.

По закону всякий гражданин, оказывающий платные услуги в частном порядке, должен регистрироваться как частный предприниматель и платить соответствующие налоги. Надо ли говорить, что в таком диком бизнесе, как мелкие грузоперевозки, зачастую царит «черный нал», и налоговая инспекция пока закрывает на это глаза. Да и как уследишь?

Штрафы? Проблемы с гаишниками? Тут на удивление никаких особых проблем легкий коммерческий транспорт не приносит. По словам водителей, в прежние годы бывало, что сотрудники ГИБДД любили затребовать документы на груз и путевой лист — вероятно, это проводилось в рамках кампаний по предотвращению терроризма. Сегодня работники жезла и свистка сравнительно редко интересуются содержимым кузова, даже если видят, что машина «присела» на задние рессоры под тяжестью груза.

По всей видимости, на какой-либо контроль тут просто махнули рукой. Дело в том, что если водитель везет коммерческий груз, то заказчик без проблем приложит к нему какие угодно липовые или настоящие накладные. Проверить их подлинность у гаишника нет никакой возможности. А если в кузове груз типа дачной мебели, то придраться тем более сложно.

Как зарабатывать?

Золотым временем для «газелистов» стали «нулевые» годы. Тут и там открывались новые торговые точки или мелкие производства, а собственного подходящего транспорта у предпринимателей не было. Владельцу грузовичка не составляло большого труда найти несколько постоянных клиентов, обеспечивавших необходимый минимум заказов. Даже в провинции месячная выручка водителя достигала 100 000 рублей, ну а в столице или отдельных «хлебных» регионах денег было еще больше. Кризиса 2008 года частные водители даже не заметили: вплоть до 2011-го деньги текли вполне предсказуемым и хорошим потоком.

Конечно, на одних «постоянщиках» не проживешь. Владельцы грузовичков всегда находили клиентов через частные объявления: кому-то помочь с переездом или отвезти стройматериалы на дачу — это и есть типовые заказы.

Каковы рыночные тарифы на грузоперевозки?

В регионах час услуг «газелиста» обойдется в 350-400 рублей, и минимальный заказ — два часа. В столице цены начинаются от 400-500 рублей, и нередко оплатить надо как минимум три-четыре часа. Въезд в центр может по умолчанию считаться как один дополнительный час «подачи». Цены на перевозки «по области» в средней полосе России начинаются от 12-15 рублей за километр, но тут в зависимости от конкретного пункта назначения часто применяют индивидуальные методы тарификации. Четырехчасовая поездка на дачу и обратно, общей протяженностью в 100 км, может обойтись в 2500 руб.

Кстати, лет семь назад можно было попробовать податься в «маршрутчики» на личной пассажирской «Газели» (по крайней мере, в регионах это практиковалось). Все городские маршруты, конечно, были быстро распределены между предприимчивыми гражданами, но договориться и вклиниться теоретически было можно. Некоторые покупали машину, нанимали водителя и надеялись, что деньги будут капать сами собой. На деле это превращалось в дикую головную боль, поскольку наемные водители зачастую не оправдывали доверия. Требовалось постоянно контролировать сотрудника, а при возникновении форс-мажора самому владельцу машины нередко приходилось садиться за руль и выходить на маршрут. А вскоре подобный вариант «своего дела» и вовсе стал невозможен. Рынок полностью перешел под контроль транспортных предприятий, имеющих крупные автопарки современных микроавтобусов-иномарок. Частным «газелистам» на нем делать нечего.

В последние годы ситуация стала стремительно меняться и в области грузоперевозок. Заказов все меньше, и сами «газелисты» разводят руками: мол, не знаем, почему. Причин на самом деле несколько. Многие корпоративные заказчики, встав на ноги, обзавелись собственным транспортом, и все меньше предпринимателей включают в свою бизнес модель услуги водителей-частников. Крупные федеральные сети грузоперевозчиков тоже активизировались на этом рынке. Скажем, прежде предприниматель, отправляющий небольшую партию товара в другой город, должен был сначала нанять «Газель», чтобы довезти груз до терминала транспортной компании. Теперь же ему предложены более выгодные тарифы на забор груза прямо с его склада, так что промежуточное звено в виде частного водителя просто отпало.

Один из водителей грузовичков, с которым мы пообщались, рассказал о том, как удалось в прежние годы обеспечить неплохой поток заказов: он устроился кладовщиком в крупный магазин отделочных материалов. Нередко собственный транспорт магазина не справлялся с потоком покупателей, которым требуется доставка купленного товара. Соответственно у кладовщика была возможность оперативно узнать о такой ситуации и предложить свои услуги на личной «Газели». Администрация магазина была только рада такой помощи. Но нынче «халява» кончилась. Магазины отладили свою логистику и в подобных помощниках больше не нуждаются.

Большая часть заказов сейчас непредсказуема, поскольку основное число клиентов приходят по объявлениям в интернете. Водителю приходится давать объявления на несколько десятков площадок и обновлять информацию несколько раз в неделю, а то они слишком далеко опускаются в списке. Количество предложений явно превышает спрос и каждый отдельный водитель очень мало загружен работой. Заказы поступают далеко не каждый день, и большую часть времени водитель просто сидит дома.

Один из лучших вариантов — наняться в своеобразный «кооператив «газелистов». Существуют индивидуальные предприниматели, дающие много рекламы и успевшие «раскрутить» свои номера телефонов. Они готовы распределять заказы «по своим». Клиенту, допустим, называют сумму в 450 рублей за час, водителю на руки достается 400 руб.

Где «газелисту» жить хорошо?

Ситуация с заказами немного различается в зависимости от региона. В европейской части России большинство крупных городов считаются не очень выгодными. Нижний Новгород, Казань, Уфа, Самара, Саратов — принципиальной разницы между ними нет. А вот юг страны — Ростовская область и Краснодарский край — заслужили в среде «газелистов» репутацию «хлебных мест». Хорошо отзываются о Рязани: этот город является перевалочным пунктом для «челноков», везущих китайский ширпотреб в Москву. Однако водителя «со стороны» туда не пустят — там своя «мафия». Столица, конечно, отличается более высокими расценками (см. ниже), но пробки делают труд перевозчика гораздо тяжелее, чем в регионах: временнЫе затраты больше, расход топлива выше.

Помимо объявлений, клиентов можно находить через организованные службы заказов (в частности, такие заказы подкидывают службы такси). Клиентов будет больше, но вот доход с каждого получается меньше. Во-первых, служба заказов диктует собственную систему тарификации, и ставка за час может быть ниже рыночной. А во-вторых, приходится делиться с диспетчерской процентом. Для того чтобы прокормить себя, тут надо хвататься за все, в том числе за не слишком выгодные предложения, и работать на износ.

Еще одна проблема, с которой сталкивается водитель-частник, помимо отсутствия заказов, — это недобросовестная оплата. Предприниматель, регулярно сотрудничающий с одним и тем же водителем, часто просит об отсрочке платежа: мол, оборотных средств не хватает, вот-вот деньги поступят, тогда расплатимся. На деле бывает, что водитель по полгода ждет денег от таких должников.

Главный же плюс в жизни владельца грузовичка — это то, что принадлежишь сам себе. И если умеешь что-то еще, кроме как крутить баранку, то грузоперевозки можно легко совмещать еще с каким-то другим малым бизнесом. Условно говоря, можно заниматься ремонтом и перепродажей подержанных айфонов, а раз в несколько дней выполнять заказы на грузоперевозку (выбирая только очевидно выгодные, денежные варианты). На практике такое совместительство встречается редко, но кризис и не до того доведет.

Дебет и кредит

На официальном сайте марки ГАЗ выложена инфографика, согласно которой новая «Газель» «отбивается» за 20 месяцев работы. Впрочем, там за основу берется прошлогодняя цена машины — от 573 500 руб. Тем временем за последние месяцы стоимость базовой версии взлетела более чем на 140 000 рублей, так что перспективы «выйти в ноль» менее чем за два года теперь выглядят призрачными, даже если ваш бизнес будет развиваться по оптимистичному сценарию. Мы для своих расчетов выбрали длиннобазную бортовую модель — наиболее подходящую версию для частных грузоперевозок.

Стоимость нового автомобиля «Газель»
(длиннобазный ГАЗ-330202-244) — 735 000 руб.

Пессимистичный прогноз

Вводные данные:
— работа по три-четыре часа в день 22 дня в месяц
— количество постоянных заказчиков (делающих не менее двух заказов в месяц каждый) — четыре
— количество заказов по объявлениям — 17 в месяц
— пробег в месяц — 1800 км

Расходы, руб.Доходы, руб.
Бензин8 420Постоянные заказчики9 600
Стоянка2 480Клиенты по объявлениям20 400
Транспортный налог*268  
ОСАГО*333  
ТО каждые 15 000 км, а также ремонт
(включая негарантийную замену быстроизнашиваемых деталей)**
1 164  
Мойка1 200  
Потеря стоимости***4 333  
Итого месячные расходы18 650Итого месячная выручка30 000
Чистая прибыль в месяц — 11 350 руб.
Срок окупаемости нового автомобиля — 65 месяцев

Оптимистичный прогноз

Вводные данные:
— работа по шесть-семь часов в день 22 дня в месяц
— количество постоянных заказчиков (делающих не менее четырех заказов в месяц каждый) — десять
— количество заказов по объявлениям — 25 в месяц
— пробег в месяц — 2500 км

Расходы, руб.Доходы, руб.
Бензин11 694Постоянные заказчики24 000
Стоянка2 480Клиенты по объявлениям30 000
Транспортный налог*268  
ОСАГО*333  
ТО каждые 15 000 км, а также ремонт
(включая негарантийную замену быстроизнашиваемых деталей)**
1 617  
Мойка1 200  
Потеря стоимости***4 333  
Итого месячные расходы21 924Итого месячная выручка54 000
Чистая прибыль в месяц — 32 076 руб.
Срок окупаемости нового автомобиля — 23 месяца

Примечания:
* Стоимость страхования и сумма налога различаются в зависимости от региона.
** Cредние затраты на одно ТО и текущий негарантийный ремонт в первые три года эксплуатации «Газели» составляют 9700 руб. на 15 000 км (данные  OOO «Коммерческие автомобили – группа ГАЗ»).
*** Сумма потери стоимости рассчитана для первых трех лет эксплуатации автомобиля, исходя из среднегодового пробега в 60 000 км (данные – «Коммерческие автомобили – группа ГАЗ»). Для автомобилей, эксплуатирующихся с меньшими нагрузками, следует учесть, что потеря стоимости будет несколько меньше, однако сложившаяся рыночная ситуация не позволяет внести в расчеты корректную поправку.

В переводе с языка цифр

Когда осознаешь, что «работа на себя» в лучшем случае будет приносить 25 000 рублей в месяц, всякий энтузиазм насчет частных грузоперевозок, конечно, пропадает. Впрочем, как посмотреть. По последним данным «Росстата», среднемесячная начисленная заработная плата в Приволжском федеральном округе составляет 22 481 руб., а в Южном федеральном округе — 22 497 руб. Если вычесть из этих сумм 13% подоходного налога, то получится, что среднестатистический работающий гражданин получает в этих регионах менее 20 000 руб. в месяц. При таком раскладе вариант «своего дела» на грузовичке с возможностью зарабатывать на 25% больше выглядит все еще оптимистично. А поскольку в кризис сложно быть уверенным, что традиционная карьера не обернется сокращением в любой момент, вариант нехитрого заработка за «баранкой» будет спасением для многих.

Ранее на тему:

  • Открыть автосервис: плюсы и минусы, стоит ли ввязываться

Источник