Идеи для бизнеса железнодорожные перевозки
В стране, богатой на природные ресурсы, стать миллиардером можно с помощью махинаций на железной дороге. Как стало известно из электронной газеты «Век», прибыль от перевозок РЖД выводят в зарубежные офшоры. Уже известно, что дельцы грузят деньги вагонами, а с годами учатся получать деньги практически из воздуха.
Доказанных примеров больше, чем достаточно. Например, что касается области перевозок строительных материалов для российской железной дороги. А вывезти деньги очень просто. Между РЖД и Заказчиком создают несколько подставных фирм, которые выполняют логистические задачи. Именно эти компании будут контролировать все контракты поставок. Естественно, что именно такие компании имеют солидный доход от подобных сделок. А вот со страной они делиться не то что не спешат, а даже и не собираются. Тем более, каждому такому посреднику совсем не хочется светиться. Некоторые учредители таких компаний вообще зарегистрированы на Кипре.
Недавно в РЖД сменилось полностью руководство. И теперь появилась надежда на то, что уголовные схемы больше не будут иметь место. По крайней мере, уже предпринимаются усилия. Только «детки» тоже знают все тонкости этих комбинаций и подкованы юридически. И сдавать позиции никто не собирается, поэтому закрыть все махинации за один день не получится.
Первая подобная махинация была провернута еще четыре года назад. Тогда ЦДПР устроила тендер на поставку строительных материалов и транспортных услуг, в результате которого на самых выгодных условиях было заключено два договора с компаниями. А вот транспортными перевозками занимались три оператора, один из которых зарегистрирован на Кипре.
И на первый взгляд, все по-честному – три одинаковых договора, которые не мешают честной конкуренции. Только не все так получилось хорошо, как казалось с самого начала: один перевозчик получил почти 75% заказов, второй – 22%, а третий – остальные 4%.
А потом от “ТТК-Транс” отделилось дочернее предприятие, которому позже отдали массу полномочий. Получилось, что к государственному предприятию присоединилось коммерческое. Именно дочернее предприятие занималось планированием бюджета по транспортным затратам и определением объемов заказов экспедиторам.
Остается непонятным один вопрос: как коммерческому предприятию позволили представлять интересы государственной структуры. Только работа их оплачивалась довольно прилично ЦДРП. А когда Гаца сменил место деятельности, у «ТТК-Транс» стало еще меньше полномочий. Хотя и до того они имели малую часть заказов, которые выполняли вполне ответственно. Тогда Гаца сдружился с бывшим коммерческим директором ТД «РЖД» Сергеем Вильшенко.
Два года назад Гаца стал гендиректором «ТК Азия-Транс», которому и были переданы все логистические операции окончательно. Естественно, что «ТТК-Транс» потерял свои финансовые полномочия. Только госструктурой опять руководила коммерческая организация. И дальше прибыль получали не понятно кто. Вернее, там понятно, что «карманные» организации получали немалые деньги за провернутые операции. А проследить государственные деньги было нелегко, так как в махинациях участвовало столько фирм, что деньги, переходя с одного счета на другой, просто растворялись.
В апреле 2015 года Заказчиком вместо ЦДРП стал Желдорснаб. Вот тогда г-н Гаца начал полностью выполнять функции государственной структуры. «Азия-Транс» получила все данные о заводах и их возможностях. А потом специалисты составляли планы месячных перевозок и распределяли бюджеты некоторых фирм. В Росжелдорснабе только нужно было подписать необходимые документы.
А вот логисты свою прибыль получали практически из ничего. Перевозчики «ТТК-Транс» и «Азия-Транс» зарабатывали деньги за перевозку не своего товара и не в своих вагонах. В отличие от них, свой подвижной состав имела только «Транс-Логик-Траст», которой принадлежало только 4% перевозок с самого начала. Да и в уголовных аферах их не использовали.
Стоит отметить, что во всех схемах были задействованы люди, давно знакомые и имевшие совместный бизнес. Например, Сергей Вильшенко до «Азии-Транс» был учредителем НК «Бердяуш». А вот в РЖД он попал благодаря своему отцу и связям в полиции. Гаца тоже не разрывал отношений с коллегами с РЖД. Именно оттуда он набрал себе сотрудников, которых сумел правильно мотивировать. А чужие вагоны и сейчас возят груз, за который деньги идут комбинаторам.
Год назад Сергеем Вильшенко объявлен конкурс на перевозку щебня для нужд РЖД. И вот в госучреждении поменяли руководителя, который начал наводить порядок во вверенной ему структуре. Сразу же был отменен конкурс, чтобы работа была организована без посредника. Только коммерсанты настолько продумали все детали, что их просто так не удалось вычислить. А в начале текущего года объявили конкурс на перевозку строительных материалов. И победило АО «ФГК», в состав которой входят те же ТК «Азия-Транс» и «ТТК-Транс». Так начался грандиозный скандал, который удалось потушить, отдав 5% «Транс-Логик Траст».
Схема оказалась такой же, как и раньше. Уже к лету комбинаторы получили прибыль, которую сразу перевели в зарубежные офшоры. Сегодня ситуация усложнилась. Перевозки срываются, а в конце декабря должен закончиться договор. И на продление надеяться не стоит. Но если и в этот раз посредникам повезет, то проиграет государство.
Источник
Инвестиции в собственный подвижной состав для транспортной компании интересное направление вложения собственных денежных средств. Часто возникают споры об эффективности данного мероприятия и его целесообразности. Снимем же пелену неизвестности и расставим все точки над И.
Для транспортной компании наличие собственного подвижного состава позволяет:
1. Расширять собственную клиентскую базу и географию услуг;
2. Заключать долгосрочные договоры с крупными и средними производителями;
3. Увеличивать рыночную долю;
4. Осуществлять гибкое тарифообразование;
5. Активизировать работу филиалов по привлечению мелких и средних производителей;
6. Привлекать альтернативные грузы для погрузки: песок, известь, минеральный порошок, зола, глинозем;
7. Передавать вагоны в аренду заинтересованным предприятиям;
8. Развивать отдельные сегменты рынка перевозок (пример вклиниваться в трафик нефтепродуктов, химикатов и т.д.).
Ситуация на рынке собственников железнодорожного состава России такова, что среднерыночная цена предоставления для перевозки крытых вагонов и полувагонов колеблется от 60 до 80 долларов за сутки. Если брать специализированный состав, такой как хоппры-цементовозы, танк-контейнеры, то данная стоимость возрастает до 100 USD/сутки.
Как обычно, собственных средств для единовременного вложения в данный проект может быть недостаточно, поэтому на выбор можно прибегнуть к лизингу либо кредиту.
В чем преимущество лизинга над кредитом?
1) Одним из преимуществ лизинга является уменьшение налога на имущество за счет ускоренной амортизации. Возможно применение различных способов начисления амортизации, для этого целесообразно производить объединение основных фондов в группы, для каждой из которых можно применять определенный способ для начисления амортизации;
2) Затраты по выплатам лизинговых платежей относятся на себестоимость, поэтому тут можно избегать налогообложения в первые годы эксплуатирования вагонов, так как деятельность получается убыточной;
3) Большие платежи по кредиту.
В качестве примера денежных вложений рассмотрим приобретение крытого вагона компании ОАО «Алтайвагон», стоимость которого 82500 долл. США, лизинговые платежи в сторону ОАО «Алтайвагон» будут производится через банк ВТБ-лизинг.
Сравним условия по лизингу и кредиту:
1) Предложение «ВТБ-Банк» о предоставлении кредита на покупку крытых вагонов на 3 года, ставка по кредиту 8,95%.
2) Предложение «ВТБ-Лизинг» о предоставлении крытых вагонов в лизинг на 5 лет, ставка по лизингу 7%.
Подведем итог: Стоимость вагона – 82500 USD. По кредиту платим с учетом процентов – 94376,106 долл. Общая сумма платежей по лизингу – 96335.00 USD
Итак, мы выяснили во сколько нам обойдется один крытый вагон, перейдем к оценке эффективности приобретения крытых вагонов в кредит и в лизинг.
Вагон приносит нам в день прибыль 75 USD, возьмем коэффициент полезного использования вагонов в году равным 0,95 (347 дней), т.е. 374 дней мы будем в году эксплуатировать наш вагон.
Выручка получается: 75 USD* 374 дней = 28050 USD.
Чистой прибыли остается 19307,2 USD.
Через сколько вернуться наши инвестиции?
Определим срок возврата наших инвестиций или простой срок окупаемости инвестиций, достаточно поделить общие суммы платежей по кредиту и лизингу на годовую чистую прибыль:
– для кредита это 4.89 лет;
– для лизинга 4.99 лет.
Срок службы вагонов составляет 32 года, поэтому проект следует принять к реализации ввиду его экономической эффективности и высокой прибыльности.
Подводя итоги, можно сказать, что предприятию будет выгоднее приобрести крытый вагон в лизинг. Прежде всего, это связано с более низкими ежемесячными платежами по лизингу в сравнении с кредитом. В случае приобретение крытых вагонов в кредит предприятию необходимо будет ежемесячно финансировать оплату из собственных средств (в случае лизинга большая часть погашается прибылью от использования вагона). При покупке в кредит большого количества вагонов может подвергнуться риску финансовая состоятельность предприятия.
Необходимо обратить внимание на то, что приобретение собственного подвижного состава ведет к улучшению сервисного обслуживания, что является ключом к успеху для транспортной компании.
Источник
Описание проекта
Приглашается инвестор с финансовыми вложениями от 120 000 000,00 (сто двадцать млн. рублей) и более, порядок распределения долей: 25 (двадцать пять) процентов от уставного капитала за инициатором проекта (мной) 75 (семьдесят пять) процентов за инвестором.
Руководство бизнесом, его развитие и контроль будет осуществляться мной лично, как генеральным директором. Место нахождения компании г. Москва. Время на создание ООО, аренду офиса, приобретение и установку необходимого программного обеспечения и на сбор команды: профильные специалисты – бухгалтер (может быть со стороны инвестора), вагонник, диспетчер, собирается по первому моему требованию, от 1,5 до 2 месяцев.
Проект предполагает закупку железнодорожных б/у вагонов от 100 единиц (полувагоны, думпкары, универсальные платформы) с последующей сдачей в аренду или самостоятельной перевозкой грузов в данных вагонах. Закупка б/у вагонов производится ввиду значительной ценовой разницы между стоимостью б/у вагона и нового вагона и более быстрой окупаемости вагона б/у.
У закупаемых б/у вагонов оставшийся срок эксплуатации должен быть не менее 50% . Сроки эксплуатации вагонов: полувагон – 22 года, думпкар – 22 года, универсальная платформа – 32 года.
Возможные варианты инвестирования: лизинг, кредитование, собственные средства.
Проект подразумевает помимо основных инвестиций, расходы на содержание компании:
Аренда офиса: 50 000 руб./ месяц
Программное обеспечение: 15 000 руб./месяц
Услуги связи: 10 000 руб./месяц
Хоз расходы: 10 000 руб./месяц
Прочее: 8 000 руб./месяц
Заработная плата, включая все налоги:
Генеральный директор:182 000 руб./месяц
Главный бухгалтер: 78 000 руб./месяц
Вагонник: 65 000 руб./месяц
Диспетчер: 65 000 руб./месяц
ИТОГО: 483 000 руб./месяц
ИТОГО на 1 вагон исходя из общего минимального парка 100 вагонов: 4 830 руб./месяц.
Расходы на содержание компании планируется выделять из общего дохода компании от основной деятельности.
Под самостоятельной перевозкой грузов следует понимать то, что в процессе деятельности компании к моменту накопления 50% общего минимального парка вагонов возможен вариант замены, сдачи вагонов в аренду на осуществление перевозок грузов самостоятельно используя собственный подвижной состав, работая напрямую с грузоотправителями и грузополучателями. Например, перевозки инертных материалов (щебень, песок) с карьеров Северо-Западного федерального округа и перевозки угольной продукции с карьеров и шахт Кузбасского бассейна. Данное направление деятельности подразумевает увеличение прибыли, но требует проведения дополнительной работы, расчетов, личных встреч и договоренностей с участниками перевозочного процесса. Необходимая платформа и база для проработки данного направления у инициатора проекта имеются.
После окупаемости проекта и возврата денежных средств инвестору предполагается два варианта получения и распределения прибыли.
Первый вариант – продажа активов по рыночной стоимости. Вырученные средства от продажи вагонов распределяются в следующем процентном соотношении: 25/75, где
25% – инициатору проекта;
75% – инвестору;
Второй вариант – продолжить вести текущую деятельность компании, получая прибыль от сдачи в аренду вагонов или самостоятельно осуществляя перевозки грузов. Прибыль распределяется в процентном соотношении за месяц: 25/75, где
25% – инициатору проекта;
75% – инвестору;
Стоимость разного рода б/у вагонов (полувагон, думпкар, универсальная платформа), планируемых к закупке под данный проект, находится в одном ценовом диапазоне +/-10%. За основу расчета возьмем полувагон с оставшимся сроком эксплуатации 11 лет, выпуска 2006 года.
Цена вагона: 1 200 000 рублей с НДС;
Стоимость аренды в сутки: 1 000 рублей с НДС (ставка аренды будет расти);
Стоимость аренды в месяц: 30 000 рублей с НДС;
Минимальное количество вагонов: от 100 единиц;
Минимальное количество инвестиций: от 120 000 000 руб.;
Закупочная разовая партия вагонов: от 1 единицы и более;
Сроки окупаемости по видам инвестиций (примерная, с учетом расходов на содержание компании) на 1 вагон:
ЛИЗИНГ
1 200 000 руб. – стоимость вагона б/у;
7,88% – среднегодовое удорожание;
30% – авансовый платеж;
3 лет – срок лизинга;
36 000 стоимость аренды за 1 месяц;
31 000 руб. – ежемесячный платеж;
4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;
КРЕДИТОВАНИЕ
1 200 000 руб. – стоимость вагона б/у;
18% – процентная ставка;
5 лет – срок кредита;
36 000 стоимость аренды за 1 месяц;
30 500 руб. – ежемесячный платеж;
4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;
СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
1 200 000 руб. – стоимость вагона б/у;
3 года 3 месяца – срок окупаемости;
36 000 – стоимость аренды за 1 месяц;
31 000 – сумма ежемесячного платежа;
4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;
ПРИМЕР расчета и распределения прибыли по 1-му варианту: окупаемость + продажа вагонов, по варианту инвестирования “собственные средства”:
Стоимость вагона до срока окупаемости:1 200 000 рублей с НДС;
Оставшийся срок эксплуатации вагона: 11 лет;
Срок окупаемости 3 года 3 месяца;
Оставшийся срок эксплуатации вагона после окупаемости: 11 лет – 3 года 3 месяца = 7 лет 7 месяцев;
Остаточная (продажная) стоимость вагона после окупаемости:
1 200 000 / 11 * 7,7 = 840 000 рублей с НДС;
Рентабельность инвестиций составит:
(1 200 000 + 840 000) / 1 200 000 = 1,7;
1,7 * 100% = 170 % за период 3 года 3 месяца;
за 1 год рентабельность составит: 170% / 3,3 =51,51%;
При данном варианте работы расчет и распределение прибыли производится после продажи вагонов в процентном соотношении 25/75.
ПРИМЕР расчета и распределения прибыли по 2-му варианту: продолжение ведения текущей хозяйственной деятельности по варианту инвестирования “собственные средства”:
Стоимость вагона до срока окупаемости: 1 200 000 рублей с НДС;
Оставшийся срок эксплуатации вагона: 11 лет;
Срок окупаемости: 3 года 3 месяца;
Оставшийся срок эксплуатации вагона после окупаемости: 11 лет – 3 года 3 месяца = 7лет 7 месяцев;
Возможный доход от эксплуатации вагона за оставшийся срок эксплуатации составит:
1200 * 30 * 12 * 7,7 = 3 326 500 рублей с НДС, где
1200 – стоимость аренды в сутки;
30 – количество дней в 1-ом месяце;
12 – количество месяцев в году;
7,7 – оставшийся срок эксплуатации вагона;
Рентабельность инвестиций составит:
(1 200 000 + 3 326 500) / 1 200 000 = 3,77;
3,77 * 100% = 377 % за период 11 лет;
за 1 год рентабельность составит: 377% / 11 = 34,27%
При данном варианте работы расчет и распределение прибыли производится за каждый месяц работы в процентном соотношении 25/75.
Необходимые опыт, знания и команда для реализации данного проекта есть.
Дополнительно: есть действующая компания (с 2015 года хозяйственно-экономическая деятельность не ведется, зарегистрирована в 2010 году) с оборотами, учредитель и гендиректор одно физическое лицо – инициатор проекта. Компания работала по следующим видам деятельности:
– перевозки автомобильным транспортом;
– перевозки железнодорожным транспортом;
Обороты компании:
2010 – 4 000 000 рублей;
2011 – 25 000 000 рублей
2012 – 33 500 000 рублей;
2013 год – 29 000 000 рублей;
2014 год – 6 500 000 рублей;
Инициатор проекта, при необходимости, готов предоставить для работы данную компанию (возможна смена учредителя, гендиректора).
В случае Вашей заинтересованности готов обсудить более детально интересующие Вас вопросы.
Источник
Железнодорожные перевозки – один из самых современных и наиболее удобных способов транспортировки грузов. Особенно это относится к их отправке на дальние расстояния, что для России является весьма актуальным.
Как отправить груз по ж/д? Как построен процесс доставки? Какие преимущества он предоставляет? Разберемся на примере работы опытного представителя отечественного рынка грузоперевозок – компании «Рейл Континент».
Преимущества ж/д грузоперевозок
При выборе способа транспортировки предпочтение все чаще отдается железнодорожным перевозкам.
Их преимущества очевидны:
- гарантия сохранности товара на протяжении всего пути. Риск взлома или кражи значительно ниже, чем при стандартной транспортировке с помощью автомобильного транспорта;
- экономия средств, что особенно актуально при перемещении грузов на большие расстояния. Чем большую дистанцию необходимо преодолеть, тем более заметна разница в цене в сравнении с классической автомобильной или авиационной перевозкой. Чтобы узнать ж/д тарифы на перевозку грузов, сделайте онлайн-расчет с помощью удобного калькулятора;
- высокая грузоподъемность. Благодаря железной дороге, можно доставлять грузы, имеющие различный вес и объем. Применение одного локомотива способно заменить не один десяток больших фур;
- широкий выбор емкостей для транспортировки различных видов изделий — специальные вагоны, контейнеры, цистерны, платформы и другие. В выборе подходящего варианта принимает участие транспортная компания и ее специалисты;
- бесперебойность. Железнодорожный транспорт выполняет поставленные задачи вне зависимости от природных условий и может отправиться в любой момент. Здесь исключены поломки или прочие проблемы, которые могут привести к задержке в доставке груза. Вот почему перевозка ж/д транспортом в большинстве случаев является единственным выходом.
Стоит отметить, что транспортировка по железной дороге — лучший вариант, когда речь идет о крупногабаритных грузах и объемных товарах. Только так можно быть уверенным в своевременности доставки и целостности отправляемых изделий.
Этапы организации ж/д перевозок
Подготовка к перевозке железнодорожным транспортом требует ответственной подготовки и прохождения следующих этапов:
1. Расчет стоимости, а также согласование маршрута. Лучший помощник в определении цены — калькулятор ж/д перевозок по России, представленный на сайте компании «Рейл Континент». Для получения более точной информации свяжитесь со специалистами по телефону или приезжайте лично.
2. Отправка груза по территории России или за границу. На этом этапе оформляется соглашение транспортно-экспедиционного обслуживания и выдается страховой полис.
3. Согласование дня погрузки, а также организация подачи вагонов (контейнеров, платформ) на склад отправителя груза или станцию.
4. Оформление на таможне, опломбировка контейнеров и вагонов (при необходимости).
5. Проведение оплаты с учетом оговоренной ставки и суммы, прописанной в договоре.
6. Контроль перемещения груза в режиме онлайн. При необходимости можно контролировать проход ж/д транспортом станций, перевалочных точек и пограничных пунктов.
7. Приемка и транспортировка груза до места назначения.
Процесс перевозки можно разбить на три этапа:
Отправка
Существует три метода отправки. Каждый из них по-своему удобен.
Через онлайн-заявку
Онлайн-заявка составляется прямо на сайте транспортной компании. Все, что от вас требуется – это указать основные размеры, вес, объем и количество мест груза, а также информацию о лицах, которые будут производить отправку, оплату и получение.
Здесь же могут быть выбраны дополнительные услуги, такие как: упаковка товаров перевозчиком, страхование и возврат документов. Копия заявки будет автоматически отправлена на вашу электронную почту.
Останется только распечатать ее, подписать и привезти вместе с грузом к терминалу компании, расположенному в вашем городе.
Оплата производится непосредственно перед отправкой либо ложится на плечи получателя, если об этом было предварительно указано в заявке.
Автоэкспедирование
Бывают случаи, когда самостоятельно отвезти груз не представляется возможным. Причиной тому может быть отсутствие подходящего транспорта или банальная нехватка времени.
В любом случае с помощью все той же онлайн-заявки вы можете заказать забор груза «от двери». Сотрудники транспортной компании самостоятельно отвезут его к терминалу и осуществят отправку.
Подвоз к терминалу
Альтернативный вариант – оформление всех необходимых документов прямо на терминале. Вам не требуется предварительно подавать заявку и измерять параметры груза. Достаточно привезти его на терминал и эту работу сотрудники компании сделают за вас, попутно составив заявку.
Транспортировка
В зависимости от размеров груза можно выбрать наиболее подходящий способ транспортировки.
Для крупных партий предназначены контейнерные железнодорожные перевозки. В этом случае вам предоставляется отдельный металлический контейнер, пломбируемый в вашем присутствии сразу после погрузки.
Так груз будет надежно защищен на протяжении всего пути, в том числе во время перегрузок и промежуточного хранения. Снять пломбу и получить доступ внутрь контейнера сможет только указанный вами получатель, предъявивший документ, подтверждающий личность.
Для небольших отправлений идеальным вариантом по соотношению цена/качество являются сборные перевозки. В этом случае вы оплачиваете исключительно количество мест, занятых вашим грузом, не переплачивая «за воздух» при неполном заполнении транспорта.
Для более быстрой погрузки и большей сохранности перевозимых товаров может производиться доставка с использованием деревянных поддонов – паллет.
Получение
Мало отправить груз по ж/д, нужно еще и принять его в целости и сохранности. При сотрудничестве с «Рейл Континент» об этом можно не беспокоиться, а получить отправления вы можете двумя способами.
Самостоятельно
По прибытии груза на терминал получателю отправляется оповещение. Ему остается только взять с собой документы, удостоверяющие личность и прибыть для получения.
С доставкой
В исходной заявке можно указать доставку не только на терминал, но и прямиком «до двери» получателя. Так доставляются не только малогабаритные грузы, но и целые контейнеры. По предварительной договоренности разгрузка также может производиться силами транспортной компании.
Основные виды ж/д грузоперевозки
При выборе вида ж/д перевозки необходимо ориентироваться на несколько критериев —
габариты и вес изделий, уровень заполнения вагонов, тонкости формирования маршрутов и составов.
К основным видам перевозки по железной дороге можно отнести:
- мелкая — транспортировка грузов, имеющих вес до десяти тонн, и занимающих не больше трети вагона;
- малотоннажная — перевозка материалов массой 10-20 тонн при условии заполнения до 50% объема вагона;
- групповая — транспортировка товара, который по объему превышает один вагон, но должен быть разгружен в одном месте;
- маршрутная — перевозка грузов, которые доставляются в различные точки;
- контейнерные — наиболее удобный и доступный способ перемещения материальных ценностей. Товар размещается и крепится в специальных контейнерах, что гарантирует его защиту от механических воздействий и природных катаклизмов. Такая перевозка отличается быстротой обработки и удобством перегрузки (при необходимости).
В заключение
На примере работы «Рейл Континент» хорошо видно, что железнодорожные перевозки – это простой и безопасный способ транспортировки грузов любого объема даже на самые дальние расстояния.
А в случае заказа дополнительных услуг, таких как автоэкспедирование, доставка и возврат документов, он становится еще удобнее, существенно экономя ваше рабочее время.
Просмотров:
771
ВНИМАНИЕ! Все комментарии публикуются на сайте после проверки их модератором.
Источник