Идеи для бизнеса в сфере кино

Идеи для бизнеса в сфере кино thumbnail

1. Фильм «Человек, который изменил все»

Идеи для бизнеса в сфере кино

Александр Мартынов, сооснователь и генеральный директор

ICEBERG Sports Analytics

Окончив в России среднюю школу, я переехал в Канаду — самую «хоккейную» страну мира. Разработать автоматизированную систему спортивной аналитики я задумал еще на первом курсе университета после фильма Moneyball («Человек, который изменил все»).

Это кино о молодом математике, благодаря которому самый бедный клуб в стране вырвался на лидирующие позиции чемпионата, а в бейсболе произошла революция.

В то время я уже работал в сфере хоккея.

Чтобы лучше понимать, чем живут хоккейные команды, я устроился аналитиком в New York Islanders — там окончательно решил разработать полностью автоматизированную систему аналитики. Из фильма взял глобальную концепцию: использовать данные в спорте, чтобы повысить эффективность экономики клубов и улучшить результаты.

Все остальное мы придумывали сами: как собирать данные, что и как анализировать и так далее.

За семейным ужином поделился с отцом своей идеей, и он ее сразу поддержал. На одной конференции мы познакомились с реальным прототипом главного героя и потом два часа обсуждали, далек ли фильм от реальности (оказалось, что нет). «Математиком» оказался Пол Деподеста — главный директор по стратегии клуба «Кливленд Браунс» НФЛ.

Самое сложное при запуске проекта — подбор сильной команды разработчиков, плотная работа с будущими клиентами по смене парадигмы (из олдскула в XXI век) и технологические ограничения.

В России самые сильные программисты, поэтому команду собирали здесь. В ноябре 2016 года альфа-версия нашей системы вышла на рынок. Ее уже внедрили более 20 хоккейных клубов, среди них: российские «Ак Барс» и «Сочи», New York Islanders из НХЛ, шведский Växjö Lakers, швейцарский HC Fribourg-Gottéron и австрийский Red Bull Salzburg.

2. Фильмы «Мулен Руж» и сериал «Отжиг»

Идеи для бизнеса в сфере кино

Сергей Тонков, основатель бренда St.Friday Socks

Однажды я искал идею для бизнеса, которая была бы и про творчество, и про деньги. Есть несколько фильмов, из которых я всегда черпал вдохновение. Один из них — «Мулен Руж» База Лурмана. Его-то я и посмотрел накануне идеи, которая меня полностью увлекла.

Идея пришла на следующее утро: ретаргетинг выдал трейлер к сериалу База Лурмана «Отжиг» про зарождение хип-хопа в Южном Бронксе. Действие происходило в 1970-х, и половина героев — и мальчики, и девочки — носили высокие носки.

Этим же утром я надевал носки, и меня осенило: их носят все, и они могут быть не только украшением или приятным сувениром, но и частью образа!

Творчество Лурмана стало тогда катализатором. Гольфы на героях трейлера еще будущего сериала стали той деталью, которая привела меня к вопросу: можно ли создать новый взгляд на базовый продукт? Можно ли дать ему новую жизнь?

Одурманенный картинками и саундтреками «Отжига» и «Мулен Руж», я стал изучать рынок. Стало сразу понятно, что этот рынок есть только в США, Европе и Азии, а в России он совершенно отсутствует.

Сложнее всего было решиться на авантюру: стоит ли начинать проект, когда продукт является лишь нишевым? Ушло несколько месяцев на исследования, поиск фокус-групп, прежде чем я решился на это занятие.

Многие аналитики сходятся в том, что именно высокие белые носки с цветными полосками в 70-е стали первой ласточкой, обратившей внимание индустрии на носки в принципе.

Хотя это и не совсем так, но в США в 70-е появилось множество фабрик и брендов, которые выпускали эти гольфы многомиллионными тиражами. А когда хайп вокруг полосок прошел, многие стали придумывать и изобретать тот самый «новый взгляд на базовый продукт».

3. Фильм «Generation П»

Идеи для бизнеса в сфере кино

Мария Кондратюк, коммуникационное бюро «Кстати»

В апреле 2011 года в прокат вышла экранизация романа Виктора Пелевина «Generation П», а в августе того же года я открыла коммуникационное бюро «Кстати».

Послевкусие от фильма привело меня к тому, что людей можно разделить на два типа: предпринимателей (рисковых, смелых и независимых генераторов идей) и тех, кто предпочитает стабильность, кому комфортнее работать в найме на зарплате.

Фильм, конечно же, не инструкция, как открыть рекламное агентство, стать креатором и создавать слоганы для брендов. Но открыть свое дело — это большой шаг, для этого нужно обладать смелостью, амбициями и готовностью нести ответственность за команду и работу, которую выполняешь.

При запуске бюро сложнее всего было обеспечить более-менее постоянную загрузку проектами.

Я осознанно снизила планку своих амбиций и, исследовав рынок малого и среднего бизнеса, мы начали работать с компаниями, чьи маркетинговые бюджеты составляют до 1 млн рублей.

По прошествии 6 лет пересматриваешь «Generation П» и понимаешь, что все в точку, как говорил его главный герой: «Выходишь летним утром на улицу, видишь перед собой огромный, прекрасный, спешащий куда-то мир, и вдруг мелькает в душе пронзительное чувство, что вот лежит перед тобой жизнь, и можно пойти по ней вперед без оглядки, поставить на карту самого себя и выиграть, и промчаться на белом катере по ее морям, и пролететь на белом Мерседесе по ее дорогам. И никто не посмеет назвать тебя американским словом loser».

4. Фильм «Showgirls»

Идеи для бизнеса в сфере кино

Лаки Ли, шоумен и владелец стриптиз-клуба GoldenGirls

В конце 90-х я, успешный банкир, не мог предположить, что моя жизнь разделится ровно на «до и после» просмотра голливудского фильма «Showgirls». Тогда я понял, что мое призвание — это не банк, а сфера развлечений и клубного бизнеса.

Воодушевленный стриптизом, я объездил все ведущие клубы России и Европы. Стриптиз-клубы были лишены душевности: денежные отношения вытеснили атмосферу флирта между гостями и девушками. Артистки жанра не любили профессию, а гости не относились к стриптизу как к искусству.

У меня появилась мечта: открыть лучший стриптиз-клуб в мире, который будет работать по совершенно другим принципам. Я продал свою трехкомнатную квартиру, назанимал денег у друзей и в 2005-м открыл свой первый стриптиз-клуб.

Никто из моих друзей-бизнесменов не верил, что кореец-тусовщик сможет перетрансформироваться в успешного продюсера клубной жизни. Также сложность возникла с подбором артисток в новый клуб. Я понимал, что к нам не придут артистки стриптиза из других заведений, поскольку просто не доверяют нам.

Читайте также:  Хорошие и плохие бизнес идеи

Я решил пойти другим путем и начал привлекать людей из смежных творческих профессий: цирковые училища, танцевальные школы. Мы смогли привлечь абсолютно новое поколение артистов: у них горели глаза, они были заинтересованы в создании творческого продукта.

5. Сериал «Секс в большом городе»

Идеи для бизнеса в сфере кино

Лев Кассиль, «Трапеция Yota»

О существовании трапеции мне рассказала сестра после просмотра очередной серии «Секса в большом городе». В одном из эпизодов Керри Бредшоу совершала головокружительные полеты в небе на набережной в Манхеттене, а ее подруги восторженно аплодировали, наблюдая с земли.

Позже фото-отчеты о полетах на трапеции стали появляться в Facebook Эми Уайнхаус, Пинк, Иванки Трамп, Хлои Кардашьян, Тома Круза и других звезд.

Вживую я впервые увидел трапецию во Флориде и там же совершил первый полет. Главное, что ощутил — это невероятное чувство полета, которое нельзя сравнить с чем-то еще. Плюс ко всему это оказалось хорошей физической и тренировкой на координацию и выносливость.

Совершив первый полет, уже сложно остановиться, хочется летать еще и еще, изучая новые элементы и совершенствуя технику. Полет на трапеции — это также сильнейший анти-стресс — во время тренировки забываешь о проблемах и сосредоточен только на полете.

Изучив рынок я понял, что подобные школы воздушной гимнастики активно открываются в США, Европе, а также в латинской Америке. Особенно в регионах с теплым климатом, так как трапеция — это outdoor-активность.

В России ничего подобного не было до тех пор, пока мы в мае 2016 года открыли первую школу в Лужниках. Первый сезон оказался очень удачным. В 2017 мы открыли новую школу в Парке Горького, а также совершили тур по стране последовательно открыв трапеции в Pop Up формате в Санкт-Петербурге, Казани и Ростове-на-Дону.

На самом начальном этапе в проект поверили партнеры. К нам присоединились Yota, Puma и французская сеть отелей Club Med.

Проект получил название «Трапеция Yota — школа и шоу». Концепция предполагает, что в конце каждого месяца каждый студент имеет возможность принять участие в театрализованном шоу совместно с профессиональными артистами и тренерам.

Оборудование закупали США и Франции. Команду отправляли на стажировку в Израиль. На позицию главного тренера был приглашен опытный эксперт из Club Med.

Сейчас активно готовимся к сезону следующего года и формируем пул партнеров — в планах открытие школы в Парке Горького и туры по новым городам.

Материалы по теме:

Как придумать успешную бизнес-идею

«Самое правильное решение в жизни!» — 7 предпринимателей, которые кардинально сменили профессию

«Свой бизнес по сравнению с работой в найме – сущий ад»: 7 историй от предпринимателей

Поколение «Uber for X» или идеальная модель для бизнеса

Я давно решил, что в жизни нет понятия «провал проекта» – это поможет и вам

Фото на обложке: Depositphotos

Источник

Вы заинтересованы в создании ниши для себя в киноиндустрии? ? Хотите узнать, как начать бизнес в киноиндустрии? Если да, то ниже приведены 20+ лучших бизнес-возможностей и идей в киноиндустрии на 2020 год.

Большинство людей не знают о бизнес-возможностях в киноиндустрии. Стать кинозвездой или топ-режиссером — не единственная бизнес-возможность в киноиндустрии или единственный способ заработать на жизнь в кинобизнесе. В отрасли так много других возможностей для бизнеса, которые вы найдете интересными и прибыльными. Не теряя своего времени, ниже приведены некоторые идеи и возможности для кинобизнеса.

20+ лучших бизнес-идей в киноиндустрии на 2020 год

Прежде чем углубиться в идеи и возможности, найденные в киноиндустрии, я хочу, чтобы вы знали, что для достижения успеха в киноиндустрии требуется адекватное обучение и знания. Кино — это искусство, которое нужно освоить.

1. Производство фильмов

Продюсер фильма — это тот, чья работа или задача состоит в том, чтобы спланировать фильм, собрать необходимых актеров и актрис и убедиться, что проект остается в рамках бюджета на протяжении всего производства и пост-производства. Хороший продюсер не только создает хорошие фильмы, но и зарабатывает деньги для инвесторов.

2. Написание сценариев

Еще одна возможность в киноиндустрии — написание сценариев. Так много сценаристов начинали как драматурги, журналисты, романисты или другие профессиональные писатели, в то время как другие начинали непосредственно с писательской профессии — либо на телевизионной станции, либо в самой киноиндустрии. Какой бы путь вы ни выбрали, написание — это прекрасная возможность для бизнеса, которая может принести много денег, особенно в киноиндустрии. Стиль

3. Художественное руководство

Художественный руководитель или режиссер работают рука об руку с продюсером и режиссером, чтобы обеспечить детальный набор, местоположение и приятную обстановку для фильма.Как режиссер фильма, вы также должны быть уверены, что каждый актер или актер / актриса отлично сыграет свою роль. Режиссеры несут ответственность за художественное видение фильма. Режиссеры обычно не участвуют в финансовой стороне кинопроизводства, если они не выступают в качестве продюсера и одновременно режиссера.

Читайте также:  Бизнес идея пошив сумок

4. Чтение сценариев

Еще одна возможность зарабатывать деньги в киноиндустрии становится читателем сценариев. Читатель сценария читает сценарий, предоставляет краткое изложение и рекомендацию относительно сценария, а также о том, следует ли продолжить рассмотрение сценария литературным агентством.

5. Управление сценостроением

Если у вас есть технические навыки и знания в области строительства, вы можете создать мини-строительную компанию исключительно для создания фильмов. Ответственный за художественное руководство отвечает за создание фильма. Он или она работает с дизайнером, чтобы воссоздать видение режиссера с помощью дерева, красок и гвоздей. Проектировщик должен обладать техническим мастерством, чтобы выполнить работу.

6. Фотография или кинематография

Работа кинематографиста / фотографа заключается в том, чтобы преобразовать и перевести сюжет сценаристов и видение режиссера в видео.Он / она должен быть мастером в технологии операторской работы.

7. Стать актером или актрисой

Да, актеры и актрисы также являются самозанятыми предпринимателями. Актер играет персонажа в фильме; он / она вводит слово сценаристов в действие. Актер — это путь, по которому режиссерское видение и слова сценаристов доводятся до аудитории. Если у вас есть навыки, чтобы действовать, то почему бы не стать артистом кино. Фактически, актеры и актрисы — главные игроки в производстве фильма; без них ничего не будет сделано.

8. Стать аудитором фильма

Аудитор фильма — это тот, кто отвечает за отслеживание всех производственных затрат; убедившись, что производство не превышает его бюджет, а остается в рамках его бюджета. Аудитор несет ответственность за ведение учета каждой копейки, потраченной во время производства фильма.

9. Хореография

Если вы обладаете выдающимися танцевальными навыками, вы можете стать хореографом в киноиндустрии. Хореографы отвечают за создание танцевальных эпизодов в фильме, они также могут создавать или ломать мюзиклы или фильмы с танцевальной темой.

10. Анимация фильма

Компьютерный аниматор — это тот, кто кропотливо передает эмоции персонажей и общение с ними с помощью дотошных рамок. Другими словами, они известны как виртуальные кукловоды.

11. Начните блог с обзором фильмов

Еще один способ заработать деньги от киноиндустрии — это создать блог-обзор фильмов. Чтобы еще больше оживить блог, вы можете показывать события за сценой, показывать будущих актеров и актрис, показывать предстоящие фильмы и брать интервью у известных кинозвезд.

12. Станьте агентом по подбору талантов или охотником

Работа агента по подбору талантов заключается в поиске сценариев для актера, режиссера или клиента для чтения. Они зарабатывают деньги на киностудиях и дистрибьюторских компаниях. Талант-агент также отвечает за поиск дополнительных рекламных и спонсорских возможностей для своих клиентов.

13. Организация мероприятий в кино

Это еще один способ заработать деньги в киноиндустрии. Вы можете организовывать шоу, живые драмы, награждения, прослушивания для любителей кино и т. Д.

14. Запустите веб-сайт загрузки фильмов

Знаете ли вы, что вы можете приобрести эксклюзивное право на трансляцию фильмов в Интернете. Да, вы можете стать следующим NetFlix, IrokoTV и т. Д. И зарабатывать на рекламе и членском доходе.

15. Начать бизнес по прокату фильмов

Когда-то этот бизнес был прибыльным, но постепенно умирает из-за растущей тенденции в потоковом веб-видео и онлайн-трансляциях.

16 , Начать телешоу

Вы также можете запустить телешоу.Все, что вам нужно сделать, это создать производственную команду, купить временной интервал на популярной телевизионной станции, найти рекламодателей и спонсоров; и вуаля !!! Вы находитесь в бизнесе.

17. Станьте литературным агентом

Литературный агент продает работы сценаристов; они представляют сценаристов перед продюсерами или кинокомпаниями. Литературный агент предварительно просматривает сценарий фильма, написанный сценаристом, до начала съемок фильма.

18. Проектирование костюмов

Дизайнер костюмов играет очень важную роль в оформлении фильма. Начиная от цвета одежды до стиля, ткани, качества костюма и аксессуаров, которые используются для фильма. Художник по костюмам — звезда моды, которая играет основную и важную роль в каждом фильме.

20. Станьте мастером макияжа

Быть мастером макияжа — это еще одна прибыльная бизнес-карьера в киноиндустрии. Визажист отвечает за нанесение макияжа на главных актеров и статистов в фильме. Он делает это, чтобы отразить период, видение и характер, как они были задуманы в истории сценаристов, и видение режиссеров.

20. Станьте редактором фильмов

Важность редактора никогда не будет игнорироваться в киноиндустрии. Это люди, ответственные за окончательное украшение фильма.Опытный редактор тщательно выберет сцены, которые лучше всего рассказывают историю в соответствии с особым видением режиссеров.

21. Станьте координатором непрерывности

Это рабочая роль, которая требует от вас сохранения преемственности во время съемок фильма. Это делается путем отслеживания различных дублей, таймингов. Координатор непрерывности также отвечает за создание заметок для режиссера, которые помогут редактору при редактировании фильма.

22. Венчурный маркетинг фильмов

Маркетинг — это очень прибыльный бизнес, потому что это очень важный аспект киноиндустрии. Это потому, что без кинопродавцов фильм не сможет попасть в аудиторию после производства. Тем не менее, я твердо верю, что сила маркетологов кино будет уменьшаться по мере того, как снижается стоимость пропускной способности и подключения к Интернету, а также увеличивается скорость Интернета. Кроме того, я считаю, что в будущем бойкот традиционных кинематографистов будет бойкотироваться, поскольку все больше людей переходят в онлайн.

В заключение, приведенная выше информация является некоторыми из бизнес-возможностей, доступных в фильме в отрасли . Одна истина заключается в том, что бизнес-возможности в киноиндустрии так велики и никогда не могут быть исчерпаны. Все, что вам нужно сделать, это изучить и использовать их.

Читайте также:  Страховая компания бизнес идея

Источник

Когда зрители говорят о производстве фильма, первыми на ум им приходят именно его съёмки. Тем временем за кадром остаётся другая важная часть — дистрибьюция, то есть продвижение этого фильма. Именно она превращает кино в огромный бизнес. От продюсеров до кинотеатров — разбираемся, как устроен этот бизнес в России и кому уходит прибыль от проката.

В современном кинематографе очень важным показателем для фильма являются его сборы. Чем больше картина соберет в прокате, тем известнее станет режиссёр, востребованнее актёры… и тем больше они заработают. Поэтому важно сделать так, чтобы фильм ждали еще до его выхода на экраны. Съемочная команда подогревает интерес к фильму фотографиями со съемок, аккаунтами в соцсетях, трейлерами и тизерами. Разрекламированность картины может помочь фильму хотя бы окупиться, даже если художественно он вышел слабым. Дистрибьюция не является последним этапом в цепочке производства: она начинается ещё на этапе планирования будущей картины.

Почти за все вопросы производства отвечает продюсер. По сути, им может быть кто угодно из съёмочной группы или же отдельный человек из компании, спонсирующей производство. Продюсер проходит с командой весь путь создания кинокартины — от ее планирования до выпуска в кинотеатры. В России крупными продюсерами становятся, в основном, сами режиссеры и принадлежащие им компании. Среди них имена Тимура Бекмамбетова (и его компания “ТаББАк”), Федора Бондарчука (“Арт Пикчерс Студия”), а также Сергея Сельянова и его студии “СТВ”, “Энджой мувис” Сарика Андреасян, “ТРИТЭ” Никиты Михалкова. Эти студии чаще всего получают господдержку на кинопроизводство в России и являются лидерами кинопроизводства.

Кроме работы с художественной линией картины, организацией процесса съемок и финансовыми вопросами, продюсер также занимается связями с дистрибьюторами — другим крупным игроком на кинорынке. Дистрибьютором может стать как кинокомпания, так и отдельный человек. Все то время, пока картина находится в производстве, дистрибьютор отвечает за ее рекламу — в журналах и газетах, в Интернете и на ТВ. Он же определяет дату релиза картины и способ ее распространения. Именно дистрибьюторы отвечают за выход фильма в кинотеатрах и/или на других платформах.

В России существует так называемая группа мейджоров — пятёрка крупнейших кинодистрибьюторов. В это число входят три представителя западных прокатчиков и две отечественные компании.

“Sony Pictures Productions and Releasing”: компания работает с фильмами киностудий “Columbia Pictures”, “Sony Pictures Animation” и другими. Студия периодически продвигает и картины отечественного производства.

“Universal Pictures Russia”: российское подразделение “Universal Pictures International”. Занимается дистрибуцией фильмов студий “Universal Pictures”, “DreamWorks”, “Illumination Entertainment”. Также сотрудничает с российскими киностудиями.

“Walt Disney Studios”: российский представитель одного из крупнейших западных медиахолдингов, которому принадлежат студии “Pixar”, “20th Century Studios”, “Marvel Studios” и “Lucasfilm” — производители известных франшиз и самых кассово успешных работ.

“Каро”: российская компания “Каро Премьер” была создана как официальный дистрибьютор студии “Warner Bros. Pictures” в РФ и некоторых странах СНГ. Чуть позже была создана ещё одна ветка холдинга — кинокомпания “Каропрокат”, которая взяла на себя распространение фильмов уже российского производства.

“Централ Партнершип”: кроме того, что компания является официальным дистрибьютором “Paramount Pictures”, она и крупнейший распространитель фильмов российского производства.

Как устроен кинобизнес в России и кому достаются все деньги?

В эпоху популярности стриминговых платформ (“Netflix”, “Amazon”, “Disney+”) многие фильмы минуют кинотеатральный прокат и сразу попадают на эти сервисы. Но кинотеатры всё ещё играют огромную роль в кинобизнесе и, наверное, нескоро ее потеряют. Если картина не сразу выходит на онлайн-платформе, то успешность ее проката в кинотеатрах станет главной задачей дистрибьюторов, продюсеров, да и вообще всей команды фильма. Ведь именно кинотеатры собирают основную прибыль с проката картин.

В России существует 2088 кинотеатров, многие из которых представлены крупнейшими сетями кинотеатров: “Киномакс”, “Каро”, “Мираж Синема”, “Синема Стар”. Безусловным лидером среди российских киносетей является объединенная сеть “Синема Парк” и “Формула Кино”. Она насчитывает 626 залов в 30 городах России.

Между продюсерами, дистрибьюторами и кинотеатрами и распределяется основной доход от проката картины. Как это происходит? В России (как, впрочем, примерно и во всем остальном киномире) работает такая система: почти половина всех заработанных за прокат денег остаётся кинотеатрам, от 10 до 15% уходит дистрибьюторам, остальные 40-42% — для продюсера. С расчётом на это продюсер и должен выстроить работу так, чтобы в итоге самому не остаться в минусе, если фильм провалится в прокате. Ведь от того, сколько денег принесёт новая работа, зависит не только зарплата самого продюсера, то и зарплата творческой группы. Заработки влияют на имидж самого продюсера и кинокомпании, которую он представляет. Имидж, в свою очередь, будет решающим моментом, определяющим, захотят ли в будущем актёры и режиссёры сотрудничать с этим продюсером или его компанией.

В кинобизнесе кассовые сборы являются чуть ли не главным показателем успешности фильма. Если растет разница между затратами на производство и доходами от него (в пользу последних), то можно говорить о популярности фильма и признании. Немаловажную роль в этом играет бизнес-сторона кинопроизводства, основой которого и является продюсер. Он запускает цепочку продвижения картины: находит дистрибьютора, который рекламирует картину и договаривается с кинотеатрами. Кинотеатры, в свою очередь, обеспечивают доступность и массовость кинопоказа. Только после всех этих этапов, когда фильм вышел в прокат, на первый план выходит художественное качество картины.

__________________

Автор: Елена Сушинина

Источник