Идеи для бизнеса транспортная компания
С ростом торгового сектора увеличивается потребность в доставке товара не только внутри страны, но и за рубеж. Открытие новых интернет-магазинов, офисов, предприятий требует перемещения самых разнообразных грузов: от продуктов до громоздкого оборудования, поэтому транспортная компания как бизнес является надежным и выгодным источником доходов.
Открытие своего дела в этом направлении предусматривает немалые первоначальные вложения, ежемесячные расходы, а также наличие большого водительского и организаторского опыта. Непродуманные поспешные действия могут привести к быстрому банкротству, если не проработать подробный бизнес-план, не составить пошаговый алгоритм действий и не следовать советам фирм, выдержавшим жесткую конкуренцию.
В различных регионах спрос на транспортные услуги неодинаков. Где-то выгоднее использовать легковой транспорт, где-то – грузовой или рефрижераторы. Уместно вначале проработать внутренний рынок, изучить конкурентную среду, а лишь потом приниматься за создание своего гаража. От финансовых возможностей зависит, какой тип деятельности выбрать: заняться закупкой транспорта для своего автопарка; предоставлять услуги посредника, организовав свою диспетчерскую; найти надежного франчайзера с налаженным бизнесом.
Какие бывают виды транспортных компаний
Потребность в транспортировках существует постоянно. Но поначалу для себя решается вопрос, с какой задачей посильно справиться. Это могут быть:
- Перевозки узконаправленного сектора: только мебели, только бакалеи, только продуктов и т. д. В этом случае достаточно иметь пару соответствующих грузу машин.
- Сотрудничество с компаниями-изготовителями или оптовиками. Нужно рассчитывать на любой тоннаж, а значит иметь небольшой автопарк с габаритным транспортом.
- Доставка от крупных промышленных производителей к пунктам переработки сырья.
- Транспортировка грузов на дальние расстояния, возможно даже за рубеж.
- Доставка в складские помещения. Требует наличия разногабаритных машин.
- Курьерские доставки в пределах одного района/города/поселка. Здесь можно обойтись легковым транспортом.
Транспортный бизнес можно развивать и без техники. Отсутствие средств на закупку автопарка компенсируется созданием своей диспетчерской, выполняя роль посредника. Такой вид услуг пользуется спросом, так как берет на себя составление сопроводительных бумаг и быстрый поиск фирм-грузоперевозчиков.
Опытные эксперты утверждают, что парк с двумя «Газелями» может приносить доход от 65 тысяч рублей в месяц. Но на быструю окупаемость проекта надеяться не стоит, это может произойти только через 1,5-2 года, к тому же нужно хорошо постараться, чтобы иметь постоянную занятость.
Выбираем схему работы транспортной компании
Старт зависит от выбранного направления. Это либо роль посредника, либо непосредственное предоставление услуг. Первый вариант не требует вложения средств в покупку гаража, автопарка, найма большого штата сотрудников: водителей, слесарей и т. д. То есть работать можно без транспорта.
Все что потребуется – это небольшое помещение, наличие компьютера, а роль диспетчера учредитель сможет выполнять самостоятельно. Хорошо бы иметь знакомых, связанных с перевозками груза. Тогда останется только принимать заявки от клиентов и налаживать связь между заказчиками и исполнителями. Диспетчер имеет свою долю от сделки в размере от пяти до десяти процентов. Поэтому чем внушительнее будет клиентская база, тем на больший доход можно рассчитывать.
Наличие приличного стартового капитала позволит открыть транспортную компанию с нуля. Потребуется закупить или арендовать площадь под гараж, мастерскую, приобрести транспорт. Его разновидность зависит от того, в каком формате собирается работать компания. Для администрации и бухгалтера нужно снять офис и поставить оргтехнику, принять на работу сотрудников.
Есть еще один вариант, защищенный от разорения, но требующий ежемесячной оплаты роялти и единовременного паушального взноса. Это работа по франшизе. Начинающий предприниматель находит уже развернувшуюся фирму и предоставляет услуги от имени компании с положительной репутацией. Таким образом оплата роялти является гарантией беспроигрышного варианта с постоянной занятостью.
Пошаговая инструкция
Ведение бизнеса должно быть прозрачным, независимо от выбранной формы предпринимательства. А значит нужна регистрация в налоговой. Частному перевозчику потребуется выписка из ЕГРИП, соответствующая форме № P60009, для юридического лица – № P5007, свидетельствующая занесение сведений в Единый государственный реестр.
Работать в качестве индивидуального предпринимателя намного проще, да и налоги более щадящие, но выдержать одному жесткую конкуренцию сложно. Поэтому есть смысл продумать как открыть транспортную компанию с нуля в формате ООО. Конечно, для этого потребуются немалые средства, которые пойдут на закупку автопарка, выбор и оборудование помещений под офис и мастерскую, наем рабочих и сотрудников-профессионалов. Как действовать дальше, рассмотрим в следующих разделах.
Оформление и регистрация бизнеса
Первым делом определяемся с формой регистрации. Выбирать можно из ИП – индивидуальное предпринимательство, ООО – общество с ограниченной ответственностью, ЗАО – закрытое акционерное общество или ОАО – открытое акционерное общество. В трех последних случаях понадобится получение лицензии при планировании выезда за рубеж. Его выдает Минтранс. Необходимо предоставить такие сведения:
- Заключенный договор на техническое обслуживание (если нет своей мастерской).
- Свидетельство о регистрации бизнеса.
- Удостоверения водительских прав.
- Медицинские книжки с отметкой пройденного медосмотра.
- Технические документы на каждое транспортное средство.
Перед тем как открыть транспортную компанию с нуля без транспорта или для регистрации ИП понадобится подать заявление в местную налоговую инспекцию. Вместе с ним предоставляются:
- Оригинальная квитанция – свидетельство об оплате госпошлины.
- Идентификационный номер и его копия.
- Удостоверение личности/паспорт с ксерокопией.
Список для юридического лица намного внушительней:
- В заявлении указать запатентованное название фирмы.
- Оплатить госпошлину и прикрепить квитанцию к пакету документов.
- Предоставить решение учредительного собрания акционеров.
- Заверенные у нотариуса копии паспортов учредителей сообщества.
- Указать полное имя и данные директора компании.
- Открыть расчетный счет в банке и подтвердить его документально.
Дополнительные сведения в заявлении касаются выбора оптимальной системы налогообложения. Для частного или малого бизнеса предпочтительнее указать один из трех вариантов: ЕСХН – патентная; ЕНВД – единый налог на вмененный доход; УСН – упрощенная система. Если в гараже планируется работа одного-двух десятков машин, то однозначно выгоднее выбрать ЕНВД. Что еще потребуется для открытия транспортной компании с нуля в статусе ООО, так это изготовление собственной печати.
Помещение под офис и автопарк
Работу диспетчера-посредника можно организовать на дому, не тратя деньги на аренду. Но если в планах стоит непосредственное общение с клиентами, то лучше снять небольшой офис. Расположиться можно и на 25-30 м2. Центральные районы выбирать необязательно. Достаточно найти помещение в торговом/деловом центре или гипермаркете.
Другое дело – большая организация. Она потребует выкупа собственного здания или долгосрочной аренды свободного помещения, в котором нужно сделать ремонт, расставить мебель и технику. Заметная вывеска с названием послужит привлечению внимания в бизнес-центре или в деловой части города. Что понадобится в офис:
- Незатейливая мебель: диван, кресла, стулья, столы, полки для документов.
- Компьютеры со специальной обрабатывающей программой, например 1С.
- Сопутствующая оргтехника: модем, факс, телефоны для прозвона, сканер, принтер и пр. Или МФО.
- Электрочайник.
- Микроволновая печь для сотрудников.
Пожарная служба и санэпидстанция потребуют обязательного наличия вентиляции, аварийного выхода, сигнализации, также подключения к системам теплоснабжения, канализации подачи энергии.
Автопарк при открытии транспортной компании займет площадь примерно 500 м2, включая платную охраняемую автостоянку, слесарную мастерскую и гараж. Идеальным местом расположения будет городская окраина, транспортные развязки, район скопления промышленных зданий. Сдаваемый в аренду ангар можно использовать под ремонтный бокс.
Машины первое время также можно арендовать, если существуют ограничения в средствах на закупку нового транспорта. Желательно приобретать марки отечественного производителя. Это значительно снизит статью расходов. Автопарку, предназначенному для дальних перевозок груза большого тоннажа, понадобятся:
- ЗИЛ Бычок – подходит для транспортировки габаритных предметов, например мебели.
- Рефрижератор – для доставки продуктов питания на большие расстояния.
- Автомобили, покрытые тентами, можно использовать для перевозки овощей на склады.
- ГАЗон предназначен для грузов до десяти тонн.
- Для транспортировки по городу удобно использовать ГАЗели, рассчитанные на груз от трех до восьми тонн.
Этот транспорт считается малогабаритным. Парк можно разнообразить одной-двумя машинами с грузоподъемностью до 25 Т.
Набор персонала
Что еще предусматривает бизнес-план? Транспортные услуги большой фирмы невозможно оказывать без рабочих рук. Принимать на работу людей нужно предусмотрительно. Не нужно бояться показаться слишком строгим. Транспортировка – дело серьезное, связанное с материальной ответственностью. Поэтому водители должны быть с опытом, рабочие, слесаря и грузчики не пьющими, а коммерческий отдел – квалифицированный.
Совмещать профессии ради экономии зарплаты не стоит. Это может привести к снижению трудоспособности и эффективности выполнения поставленных задач. Каждый должен трудиться на своем месте. Если у учредителя присутствуют организаторские способности и большое желание, то роль руководителя предприятием он вполне может взять на себя. Такая экономия допустима. Работа автопарка заключается в слаженном сотрудничестве всех отделов:
- непосредственно водителей;
- офисных сотрудников;
- технического обслуживания.
Водителей должно быть в два-три раза больше, чем машин. Это обусловлено посменным графиком. К тому же в дальние рейсы обычно отправляются сразу два человека. На небольших расстояниях поездка сопровождается экспедитором.
Итак, в цехе должны быть:
- Два-три водителя.
- Грузчики (рабочие склада).
- Экспедитор.
- Шиномонтажники.
- Два техника-механика.
- Уборщица.
- Охранник.
В офисе трудятся такие специалисты:
- Поиском клиентов и продвижением фирмы занимается маркетолог.
- На приеме заказов один-два диспетчера.
- Разработка маршрутов возложена на логиста.
- Финансовый учет ведет бухгалтер.
- Составлением документов и страховки занимается юрист.
Если в штате есть свой медицинский работник – это большой плюс. Владелец бизнеса будет уверен в том, что у него не будет проблем с сотрудниками ГИБДД.
Транспортная компанию по перевозке грузов работает с одним выходным. Люди должны отдыхать. В противном случае, на выходные дни необходимо набирать дополнительные кадры.
Как искать клиентов для транспортной компании
Организовать работу непросто без маркетинговых шагов. Конкурентная среда в сфере перевозок довольно большая. Появление одной новой компании могут не заметить. Нужно обратить на себя внимание. Более качественный сервис, чем у конкурентов даст о себе знать, но сначала нужно, чтобы о фирме узнало как можно больше людей. Открытая на базе автопарка мастерская и шиномонтаж смогут привлечь потенциальных клиентов. Попутно необходимо заняться традиционной рекламой. Начать нужно с заметной вывески, которая будет хорошо видна издалека. Помогут продвижению информативные методы:
- Заказ и печать буклетов, флаеров, листовок.
- Установка по городу баннеров.
- Растяжки на проезжей части дороги.
- Плакаты на транспорте.
Участие в своем городе в передачах на местном радио и телевидении значительно расширят осведомленную аудиторию. Не помешает узнать электронные адреса крупных производителей и оптовиков и заняться рассылкой писем с подробной информацией о работе фирмы.
После открытия транспортной компании с нуля в продвижении поможет создание собственного сайта. Для начала достаточно сделать просто лендинг – яркое рекламное объявление в интернете, которое переадресовывает пользователя на информационную страницу компании. Можно использовать:
- Социальные сети для подписки в группу или сообщество.
- Предложить свои услуги крупным интернет-магазинам.
- Принимать участие в городских трендах.
Яркое оформление машин своего автопарка с нанесением рисунков и информации также привлекут внимание потенциальных партнеров. Поначалу достаточно выбрать одно из направлений, чтобы успевать справляться с перевозками. Дальнейшее расширение деятельности позволит закупить дополнительный транспорт, а значит и обслуживать большее число заказчиков.
Сколько нужно денег для открытия транспортной компании
Рентабельность малого бизнеса не слишком высока, но в сегменте грузоперевозок она в среднем достигает от 15 до 20%, а это хороший показатель. На таком уровне в окупаемость можно войти уже через два года. Конечно, перевозки по городу не настолько доходны, верхний уровень показателя останавливается на планке 15%. А вот достичь рентабельности свыше 30% помогут междугородние или зарубежные поездки.
Чтобы подсчитать, каких расходов потребует транспортный бизнес накануне открытия предприятия, возьмем для примера ООО, расположенного на площади до 500 м2, где оформлены 24 водителя, логист, два диспетчера. В штате также имеется бухгалтер. В автопарке находится 12 машин. Первоначальные затраты пойдут на:
- Оформление бизнеса – 80 тысяч рублей.
- Аренду, ремонт, подготовку стоянки – 450 тысяч.
- Сайт – от 50 тысяч.
- Рекламу – от 40 тысяч.
- Оборудование для офиса – 550 тысяч.
- Закупку транспортного средства – до 19 миллионов.
Получается 20 миллионов 170 тысяч рублей. Но статью расходов можно сократить почти в два раза, если закупить транспорт с пробегом или взять его в аренду.
Каждый месяц фирме придется тратить средства на:
- Налоги – 15% от доходов.
- Расходы по накладным – от двух миллионов.
- Оплата труда – от 1,5 миллиона.
- Отчисления за коммунальные услуги – от 50 тысяч.
- Аренда всей площади – от 600 тысяч.
В итоге – 4 миллиона 150 тысяч. Но расходы на малый бизнес будут значительно ниже. В автопарк из девяти машин предстоит вложить 2 миллиона 50 тысяч рублей. А ежемесячные растраты составят от 255 тысяч. За год сумма составит три миллиона 60 тысяч. Чистая прибыль такого парка составит два миллиона 160 тысяч рублей в год. Получается, что грузоперевозки – это рентабельный бизнес. Транспортная компания за один-два года может выйти на полную окупаемость.
Существуют способы повысить рентабельность за счет снижения себестоимости поездок:
- Закупка своего погрузчика поможет избежать простоев транспорта.
- Отправление в рейс только полностью заполненных грузовиков.
- Экономный расход масла и топлива.
- Пополнение гаража более габаритными машинами.
В остальном поможет грамотный опытный бухгалтер, который установит планированный расход капитала, сопоставляя его с доходами. Многое зависит и от оперативности диспетчеров. Качественное обслуживание привлечет большое число клиентов.
Возможные проблемы при открытии транспортной компании
Наряду с тем, что транспортные услуги пользуются спросом и являются прибыльным делом, грузоперевозки связаны и с неприятными моментами:
- Никто не застрахован от возможных потерь и материального ущерба. Это чаще связано с некачественной упаковкой груза, но бывают и аварийные случаи.
- Сотрудники, принятые на работу без должной проверки, могут оказаться либо неважными специалистами, что приводит к конфликтным ситуациям с клиентами, либо же оказываются «нечистоплотными», позволяя себе приворовывать.
- Нужно постоянно тратиться на рекламу.
- Транспорт часто подвергается поломкам. Ремонты обходятся дорого, плюс возникает простой техники.
- Для запуска бизнеса требуются большие капиталовложения.
- Конкуренция в этом секторе довольно высока.
- Грузоперевозки нельзя осуществлять без наличия лицензии.
Но некоторые моменты можно предотвратить, например: установить видеокамеры для контроля хищений; контролировать правильную упаковку груза; устраивать личные собеседования перед зачислением работников в штат.
Источник
* В расчетах используются средние данные по России
500 000 ₽
Стартовые вложения
Как открыть бизнес на доставке сборных грузов по России в 2019 году? Рассмотрим бизнес-модель запуска структурного подразделения транспортной компании в рамках одного города-миллионника и подсчитаем финансы.
Российский рынок компаний, оказывающих логистические услуги, на сегодняшний день является одним из наиболее конкурентных. Впрочем, это не мешает сотням предпринимателей каждый год регистрировать новые транспортные компании и успешно развиваться в этом направлении, получая хорошие доходы.
Каковы особенности этой ниши бизнеса, и в чем секрет успеха транспортных компаний, которые из небольших региональных игроков рынка за несколько лет выросли в крупных представителей индустрии? Сегодняшним материалом мы откроем цикл из нескольких статей, в каждой из которых рассмотрим особенности ведения бизнеса по различным направлениям логистики.
Начнем с доставки сборных грузов по России. Для начала определимся с терминологией.
Доставка сборными грузами предполагает, что одним грузовым транспортным средством доставляется различный товар для нескольких клиентов сразу. Это может быть к примеру тентованная фура, в кузов которой поместили для доставки сразу и автозапчасти для оптового дистрибьютора, и канцтовары для другой небольшой фирмы, и частные вещи для переезда физлица в другой город.
Наиболее известны в сфере доставки сборных грузов такие федеральные компании, как «Деловые Линии», «ПЭК» и «Мэйджик Транс». Их отличает хорошая зона покрытия (филиалы присутствуют в большинстве городов России), и оперативные сроки доставки. Однако все они начинали с малого – когда открывался один или несколько филиалов по стране, между которыми запускались регулярные рейсы (шаттлы). В сегодняшнем примере мы рассмотрим бизнес-модель открытия структурного подразделения транспортной компании в рамках одного города-миллионника. Именно по такому принципу работают многочисленные небольшие региональные транспортные компании.
Регистрация и открытие бизнеса
Оптимальным вариантом оформления транспортной компании является ООО. Основные коды ОКВЭД, подходящие для этого бизнеса:
49.41.1 Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами
52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом
53.20.3 Деятельность курьерская
Основной поток грузов в крупный региональный город будет идти из Москвы, однако это вовсе не значит что вам нужно открывать сразу второе представительство в столице. Для начала можно договориться о консолидации и загрузке сборных грузов с подрядчиком в Москве – благо на сегодняшний день таких компаний в Первопрестольной хватает.
Выбор склада и офиса
Итак, юрлицо открыто, подрядчик по обработке грузов в Москве найден – и пора задуматься о поиске помещения. Для начала вам понадобится склад площадью минимум в 100 квадратных метров и небольшой офис для размещения 3-5 человек.
Отталкиваться при поиске места под логистическую компанию стоит именно от склада. Вы должны располагаться в удобном с точки зрения транспортной развязки месте, при этом крайне желательно чтобы это не был центр города (со сложностями проезда фур в оживленный центр думаю и так понятно). Идеальный вариант – промзона в черте города, причем лучше всего, если территория базы будет под круглосуточной охраной.
Главный критерий при поиске склада на старте – наличие пандуса для погрузки и выгрузки фур и малотоннажного транспорта. Он должен располагаться вровень с погрузочной высотой большинства машин, которые вы планируете использовать в работе. Стоимость аренды такого помещения составит порядка 20-30 тысяч рублей.
Такой вариант оптимален, если покупка кары (от полумиллиона рублей за подержанный вариант в хорошем состоянии) не входит в ваши ближайшие планы. Наличие пандуса позволит обойтись ручной тележкой или рохлей, справиться с которой сможет любой грузчик. Стоимость рохли будет несоизмеримо меньше кары – около 10 000 рублей.
С офисом все проще, главные критерии – его близость к складу, наличие проведенного беспроводного интернета и телефонии и наличие удобной парковки в шаговой доступности.
Оборудование и расходные материалы
Покупку рохли мы уже упомянули, а потому для оборудования склада помимо нее понадобятся только упаковочные и вспомогательные материалы: воздушно-пузырьковая пленка, деревянные ящики для обрешетки грузов, паллеты. На первое время на все про все уйдет порядка 10 000 рублей.
Основная статья расходов – покупка компьютеров или ноутбуков для сотрудников, а также принтер и сканер. Можно купить МФУ, но тогда одновременно и печатать и сканировать документы сможет только один сотрудник. Необязательно тратиться на новую и мощную оргтехнику – чтобы укомплектовать 5 рабочих мест вполне достаточно 100 000 рублей.
Также порядка 30 000 рублей уйдет на покупку мебели – столы и кресла на 5 человек.
Работа с поставщиками услуг и клиентами
Крайне желательно перед открытием своей транспортной компании поработать хотя бы пару лет наемным сотрудником в этой сфере – полученный опыт поможет набить «шишки», а заодно наработать свою собственную базу клиентов и перевозчиков.
Первое, с чем придется столкнуться – поиск водителей и собственников транспорта для перевозки грузов. Пока телефон вашего логиста не разрывается каждую минуту от заявок, покупать свои фуры и ГАЗели смысла нет. Сразу тратить на 20-тонный грузовик минимум 3 000 000 рублей или связывать себя по рукам и ногам лизинговыми платежами – сомнительное решение на старте работы. Куда проще пользоваться услугами платной биржи грузоперевозок – например «АвтоТрансИнфо». Существующая система рейтингов биржи позволит выбрать опытного перевозчика и обезопасить себя от мошенников.
Помимо взаимодействия с собственниками фур, необходимо набрать курьеров на легковых авто и небольших фургонах-«каблучках» для доставки по внутригородским маршрутам. Дело в том, что далеко не каждому клиенту будет удобно приехать и забрать груз с вашего склада, а потому важно продумать эффективную доставку до адресов. Если посылки небольшие, можно задействовать таксистов – многие сервисы, например «Яндекс.Такси» уже предлагают специальный тариф формата курьерской доставки.
Искать клиентов проще всего посредством сети, например, сервис 2ГИС позволяет делать выборки потенциальных клиентов по сегментам и географии. Эту работу можно возложить на менеджера по продажам или заняться на первое время поиском клиентов самому. Будьте готовы к большому количеству холодных звонков, и следующих за некоторыми из них встреч с клиентами.
Подбор сотрудников транспортной компании
На первое время можно ограничиться персоналом из 5 человек – в офисе будут трудиться менеджер по продажам, логист и специалист по работе с клиентами.
Менеджер по продажам. «Продажник» займется поиском клиентов (телефонные переговоры и выезды «в поля»), логист будет взаимодействовать с перевозчиками, а специалист по работе с клиентами берет на себя документооборот с действующими клиентами (прием заявок, формирование транспортных накладных и т.д.). Зарплата менеджера по продажам зависит от опыта и формируется из фиксированной ставки и процентов от приведенных клиентов, в среднем от 50 000 рублей. Однако это не потолок. Хороший сейлз менеджер может получать и свыше 100 000 рублей – при условии что генерирует поток клиентов с постоянным доходом.
Логист. ФОТ логиста формируется также из окладной части и процентов за перевозки, в среднем порядка 40 000 рублей.
Специалист по работе с клиентами как правило получает небольшой фиксированный оклад в 25 000 рублей, на данную позицию можно взять человека без опыта работы из студента, который хочет развиваться в сфере логистики.
Работники. На складе необходимо присутствие минимум двух человек, это грузчики, один из которых может выполнять функцию кладовщика – консолидировать грузы и сверять их согласно транспортным накладным.
Штатный бухгалтер на старте не столь уж важен – на первое время вы можете воспользоваться услугами специалиста на аутсорсе. Это порядка 5000 рублей в месяц.
Финансовые показатели
Ниже приведем основные инвестиционные затраты на открытие транспортной компании:
№ | НАИМЕНОВАНИЕ | СУММА, руб. |
---|---|---|
Недвижимость | ||
1 | Аренда склада | 30 000 |
2 | Аренда офиса | 10 000 |
Оборудование | ||
3 | Компьютеры и оргтехника | 100 000 |
4 | Упаковочные материалы | 10 000 |
5 | Рохля | 10 000 |
6 | Мебель в офис | 30 000 |
Нематериальные активы | ||
7 | Покупка аккаунта на бирже грузоперевозок | 10 000 |
Оборотные средства | ||
9 | Оплата услуг перевозчиков | 300 000 |
10 | Итого: | 500 000 |
Итого: | 500 000 |
Формирование заработного фонда мы уже коснулись более подробно в разделе «Подбор сотрудников», ниже приведем общие цифры для понимания затрат:
№ | Должность | ФОТ, руб. |
---|---|---|
1 | Логист | 40 000 |
2 | Менеджер по продажам | 50 000 |
3 | Специалист по работе с клиентами | 25 000 |
4 | Кладовщик | 30 000 |
5 | Грузчик | 25 000 |
Итого: | 170 000 | |
Социальные отчисления: | 51 000 | |
Итого с отчислениями: | 221 000 |
Как правило при перевозках грузов выделенным транспортом (когда грузовой авто перевозит товар одного клиента) маржинальность составляет порядка 10-15%, однако использование варианта с логистикой сборных грузов повышает доходность до 30-40%.
Рассмотрим показатели по итогам первого года работы, когда оборот компании не будет превышать полутора миллионов рублей:
Показатель | Сумма, руб. |
---|---|
Инвестиции на открытие | 500 000 |
Постоянные затраты | 55 000 |
Переменные затраты | 600 000 |
Фонд оплаты труда | 221 000 |
Выручка | 1 500 000 |
Прибыль | 124 000 |
В дальнейшем при увеличении количества клиентов и соответствующем росте оборотов можно рассчитывать на более высокие показатели. При расчете маржинальности немаловажно учитывать наполняемость фуры, курсирующей по направлению «Москва – «Город N». Само собой, в первое время ваша выручка с клиентов будет невелика, поскольку грузовой транспорт будет забит не «под завязку», а частично. Наемному перевозчику платить придется в любом случае, исходя из стоимости фуры за километр.
Простой пример. Стоимость перевозки грузов фурой грузоподъемностью в 20 тонн между Москвой и Ростовом-на-Дону в среднем по рынку составляет 50 000 рублей. При стоимости доставки сборного груза в 1500 рублей за куб.м. и грузовом отсеке, вмещающем 90 куб.м., можно заработать 135 000 рублей. То есть 85 000 рублей с каждой фуры! Однако на практике заполнить 100% полуприцепа удается далеко не всегда, а потому зачастую маржинальность колеблется на уровне 30-40%.
Маркетинг транспортной компании
Поскольку основными клиентами «транспортников» являются в первую очередь корпоративные клиенты, упор стоит сделать именно на привлечение компаний. С точки зрения оффлайна, максимум, что необходимо сделать – разместить рекламу на баннерах, а также сделать хорошо заметную вывеску на складе.
Конечно, в наши дни обязательным будет сайт-визитка с перечнем предоставляемых услуг и тарифов, а также действующие аккаунты в соцсетях. Не будем забывать и про то, что в логистике хорошо работает «сарафанное радио», когда довольный оказанными услугами клиент приводит другого.
Подводные камни и перспективы развития
Не хочется платить по 50 000 рублей за перевозку грузов фурой в 1000 километров? Можно попробовать взять на постоянную аренду грузовой транспорт и минимизировать затраты. Важно учесть, что в таком случае придется платить заработную плату водителю, нести затраты на топливо, оплачивать сборы «Платона»…
А потому идеальным вариантом роста транспортной компании видится не столько аренда и приобретение собственного транспорта (хотя те же «Деловые линии» пошли по другому пути, не сказать что сильно выгодному), сколько увеличение количества филиалов.
Открывать свои представительства в других городах лучше по принципу «одного маршрута» – когда фура сначала завозит груз в один город по пути следования, а потом едет в следующий населенный пункт. Это позволит минимизировать затраты на доставку.
К опасностям, подстерегающим начинающего предпринимателя, стоит отнести риски порчи грузов в пути и его пропажи. Чтобы не понести крупные убытки, эксперты рекомендуют покупку полиса страхования ответственности экспедитора. Его стоимость подбирается страховой компанией индивидуально, исходя из географии доставок и специфики грузов. Обычно это порядка 50 000 рублей в год, которые в случае неблагоприятной ситуации позволят вам сохранить репутацию перед клиентами и уберечь себя от компенсационных трат.
С мошенниками сложнее – даже современные биржи перевозок уровня «АвтоТрансИнфо», к сожалению не позволяют обезопасить себя полностью от действий мошенников. Никогда не стоит работать с перевозчиками, не имеющими подтвержденных рейтингов и с минимальным уставным капиталом.
Оптимальный вариант – работать только с проверенными перевозчиками, которые априори забрав груз в пункте назначения, доставят его без проблем до точки выгрузки на вашем складе. Не стоит забывать и про возможные кассовые разрывы – сегодня многие клиенты избалованы длительными отсрочками платежей вплоть до месяца, в то время как отсрочить оплату перевозчикам по договоренности удастся максимум на 7-10 дней.
Резюме
Чувствуете в себе силы открыть транспортную компанию по доставке сборных грузов – дерзайте. Что бы ни говорили конкуренты, что рынок логистики в России «уже не тот» – при наличии грамотного подхода, высоком уровне клиентского сервиса и здоровом энтузиазме все получится.
Примером может послужить успех крупных федеральных игроков рынка – за 5-10 лет некоторые смогли преодолеть тернистый путь от небольшой региональной компании до крупного представителя рынка логистики.
Все материалы по тегу: транспортная компания
6963 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 225127 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал