Идеи для бизнеса с легковым прицепом
В кризис многим приходится вспомнить, что водительские права и собственная машина сами по себе являются потенциальным источником заработка или хотя бы приработка. И не обязательно идти «бомбить». Можно заняться бизнесом в области легкого коммерческого транспорта. Купил подержанный грузовичок — вот готовое «свое дело». Как известно, самый массовый и доступный автомобиль такого класса в нашей стране — это «Газель». Попробуем разобраться, много ли звонких монет вылетает из под ее копыт.
Сайты бесплатных объявлений кишат подобными предложениями: «Переезды. Недорого», «Грузоперевозки по городу и области», «Газель, частник, круглосуточно». В самих объявлениях обычно рассказывается о широком спектре услуг: вывоз строительного мусора, старой мебели, дачные переезды, и тут же услуги «всегда трезвых грузчиков». Если речь идет о Москве, то будет указано, имеет ли автомобиль пропуск в центр — это для столицы принципиальный вопрос.
— Если бы ты сейчас впервые начинал заниматься грузоперевозками, как бы ты действовал? — спрашиваю я Сергея, который вот уже 14 лет трудится на собственных грузовичках.
— Сейчас бы я не стал даже начинать, — звучит обескураживающий ответ.
Доходы частников, занимающихся этим бизнесом, начали падать еще года три назад, но тем не менее Сергей пока продолжает трудиться на этом поприще. Год назад он даже сменил старенькую «Газель» на новую, из салона. Правда, новичкам он так делать не рекомендует. Более оправданно взять трехлетку за 300–350 тысяч рублей, если хочешь просто попробовать себя в этом деле. Подробный расчет доходов и расходов, связанных с эксплуатацией новой «Газели», — в конце материала.
Есть ли альтернативы «Газели»?
Среди маршруток продукцию Горьковского автозавода практически повсеместно вытеснили более комфортные и современные Ford Transit, Mercedes Sprinter и другие. Но в области частных грузоперевозок они не конкуренты отечественной модели. Если цена «Газели» начинается от 715 000 рублей, то иномарки вдвое дороже. В их пользу, конечно, говорит более высокая надежность моторов, а вот подвески считаются слишком нежными и дорогими в ремонте, из-за чего стоимость владения полностью съедает всю потенциальную прибыль.
Поездил полгода на «Газели» — оценил реальные возможности. Если дело не пошло, можно ее продать и заняться чем-то другим. А с учетом экономической ситуации цены на вторичном рынке за полгода могут измениться только в большую сторону, так что в абсолютном выражении даже что-то выиграешь. В общем, попробовать можно: порог входа в бизнес — ниже некуда, и есть возможность в любой момент выйти с небольшими потерями. Но потери в любом случае будут. Без них никуда.
Сколько ест парнокопытное?
Стоимость владения грузовичком заметно выше, чем расходы на обычную легковушку. Тут сказывается то, что легкий коммерческий транспорт работает под большими нагрузками. И не надо забывать про легендарную газовскую «надежность».
Главной статьей расходов, конечно, будет топливо. «Газель» ест 14-15 л бензина на 100 км, причем эта цифра не очень сильно зависит от того, ездишь ли ты в основном по городу или по шоссе. Дизельная модификация заметно экономичнее, но массовый «газелист» к ней относится с недоверием: в регионах по-прежнему проблемы с качеством солярки, ремонт мотора может влететь в копеечку.
Компромиссный вариант — ездить на газе, но и он на практике оказался неоптимальным. Среди водителей бытует мнение, что экономия, которую обеспечивает газ, впоследствии может обернуться ростом расходов на ремонт двигателя, ресурс которого уменьшается. Даже если эта мнительность беспочвенна, есть объективный фактор: газовые заправки практикуют «недолив» чаще, чем в случае с бензином. Все «газелисты», с которыми нам удалось пообщаться при подготовке этого материала, предпочитают бензин.
При среднемесячном пробеге в 2500 км (если заказов не так много) затраты на топливо составляют 12 000 рублей. Кстати, к неизбежным расходам сразу прибавляйте стоимость ночной охраняемой стоянки. Это только на взгляд обывателя «Газель» кажется малопривлекательной целью для криминала. Конечно, угоняют их редко, и если в салоне нет ничего ценного, то разбивать окно, скорее всего, не будут. Ценности у «Газели» в другом месте. Например, коробка передач. Грамотный ворюга способен ее снять без «ямы». А про такую мелочь, как запасное колесо, аккумулятор или даже зеркала и говорить не стоит.
Таким образом, к 12 000 рублей на топливо прибавляем еще порядка 2 500 рублей за стоянку.
По ходу дела пойдут траты на ремонт и обслуживание. При работе под большими нагрузками быстрее всего выходит из строя сцепление (иногда до двух раз в год; цена вопроса — около 6 000 рублей). Раз в полтора года — ремонтировать ходовую (10 000 рублей). И это при самой бережной эксплуатации. У нерадивого водителя эти траты — гораздо чаще. Через каждые 100 000 – 150 000 км пробега неизбежен капремонт двигателя, который обойдется в 70 000 – 80 000 рублей.
Сколько живет «Газель»?
Ресурс грузовичка, работающего усердно, редко превышает семь лет, но у многих автомобиль приходит в плачевное состояние и за пять. Продать дряхлый автомобиль довольно трудно. За семилетний экземпляр просят от 170 000 – 200 000 рублей, но это не значит, что находится много желающих выложить такие деньги.
Ко всему вышеперечисленному прибавляем стоимость ОСАГО, транспортный налог, плановое техобслуживание и техосмотр. Но тут без сюрпризов: любой владелец легковой машины эти расходы хорошо представляет и давно с ними смирился.
По закону всякий гражданин, оказывающий платные услуги в частном порядке, должен регистрироваться как частный предприниматель и платить соответствующие налоги. Надо ли говорить, что в таком диком бизнесе, как мелкие грузоперевозки, зачастую царит «черный нал», и налоговая инспекция пока закрывает на это глаза. Да и как уследишь?
Штрафы? Проблемы с гаишниками? Тут на удивление никаких особых проблем легкий коммерческий транспорт не приносит. По словам водителей, в прежние годы бывало, что сотрудники ГИБДД любили затребовать документы на груз и путевой лист — вероятно, это проводилось в рамках кампаний по предотвращению терроризма. Сегодня работники жезла и свистка сравнительно редко интересуются содержимым кузова, даже если видят, что машина «присела» на задние рессоры под тяжестью груза.
По всей видимости, на какой-либо контроль тут просто махнули рукой. Дело в том, что если водитель везет коммерческий груз, то заказчик без проблем приложит к нему какие угодно липовые или настоящие накладные. Проверить их подлинность у гаишника нет никакой возможности. А если в кузове груз типа дачной мебели, то придраться тем более сложно.
Как зарабатывать?
Золотым временем для «газелистов» стали «нулевые» годы. Тут и там открывались новые торговые точки или мелкие производства, а собственного подходящего транспорта у предпринимателей не было. Владельцу грузовичка не составляло большого труда найти несколько постоянных клиентов, обеспечивавших необходимый минимум заказов. Даже в провинции месячная выручка водителя достигала 100 000 рублей, ну а в столице или отдельных «хлебных» регионах денег было еще больше. Кризиса 2008 года частные водители даже не заметили: вплоть до 2011-го деньги текли вполне предсказуемым и хорошим потоком.
Конечно, на одних «постоянщиках» не проживешь. Владельцы грузовичков всегда находили клиентов через частные объявления: кому-то помочь с переездом или отвезти стройматериалы на дачу — это и есть типовые заказы.
Каковы рыночные тарифы на грузоперевозки?
В регионах час услуг «газелиста» обойдется в 350-400 рублей, и минимальный заказ — два часа. В столице цены начинаются от 400-500 рублей, и нередко оплатить надо как минимум три-четыре часа. Въезд в центр может по умолчанию считаться как один дополнительный час «подачи». Цены на перевозки «по области» в средней полосе России начинаются от 12-15 рублей за километр, но тут в зависимости от конкретного пункта назначения часто применяют индивидуальные методы тарификации. Четырехчасовая поездка на дачу и обратно, общей протяженностью в 100 км, может обойтись в 2500 руб.
Кстати, лет семь назад можно было попробовать податься в «маршрутчики» на личной пассажирской «Газели» (по крайней мере, в регионах это практиковалось). Все городские маршруты, конечно, были быстро распределены между предприимчивыми гражданами, но договориться и вклиниться теоретически было можно. Некоторые покупали машину, нанимали водителя и надеялись, что деньги будут капать сами собой. На деле это превращалось в дикую головную боль, поскольку наемные водители зачастую не оправдывали доверия. Требовалось постоянно контролировать сотрудника, а при возникновении форс-мажора самому владельцу машины нередко приходилось садиться за руль и выходить на маршрут. А вскоре подобный вариант «своего дела» и вовсе стал невозможен. Рынок полностью перешел под контроль транспортных предприятий, имеющих крупные автопарки современных микроавтобусов-иномарок. Частным «газелистам» на нем делать нечего.
В последние годы ситуация стала стремительно меняться и в области грузоперевозок. Заказов все меньше, и сами «газелисты» разводят руками: мол, не знаем, почему. Причин на самом деле несколько. Многие корпоративные заказчики, встав на ноги, обзавелись собственным транспортом, и все меньше предпринимателей включают в свою бизнес модель услуги водителей-частников. Крупные федеральные сети грузоперевозчиков тоже активизировались на этом рынке. Скажем, прежде предприниматель, отправляющий небольшую партию товара в другой город, должен был сначала нанять «Газель», чтобы довезти груз до терминала транспортной компании. Теперь же ему предложены более выгодные тарифы на забор груза прямо с его склада, так что промежуточное звено в виде частного водителя просто отпало.
Один из водителей грузовичков, с которым мы пообщались, рассказал о том, как удалось в прежние годы обеспечить неплохой поток заказов: он устроился кладовщиком в крупный магазин отделочных материалов. Нередко собственный транспорт магазина не справлялся с потоком покупателей, которым требуется доставка купленного товара. Соответственно у кладовщика была возможность оперативно узнать о такой ситуации и предложить свои услуги на личной «Газели». Администрация магазина была только рада такой помощи. Но нынче «халява» кончилась. Магазины отладили свою логистику и в подобных помощниках больше не нуждаются.
Большая часть заказов сейчас непредсказуема, поскольку основное число клиентов приходят по объявлениям в интернете. Водителю приходится давать объявления на несколько десятков площадок и обновлять информацию несколько раз в неделю, а то они слишком далеко опускаются в списке. Количество предложений явно превышает спрос и каждый отдельный водитель очень мало загружен работой. Заказы поступают далеко не каждый день, и большую часть времени водитель просто сидит дома.
Один из лучших вариантов — наняться в своеобразный «кооператив «газелистов». Существуют индивидуальные предприниматели, дающие много рекламы и успевшие «раскрутить» свои номера телефонов. Они готовы распределять заказы «по своим». Клиенту, допустим, называют сумму в 450 рублей за час, водителю на руки достается 400 руб.
Где «газелисту» жить хорошо?
Ситуация с заказами немного различается в зависимости от региона. В европейской части России большинство крупных городов считаются не очень выгодными. Нижний Новгород, Казань, Уфа, Самара, Саратов — принципиальной разницы между ними нет. А вот юг страны — Ростовская область и Краснодарский край — заслужили в среде «газелистов» репутацию «хлебных мест». Хорошо отзываются о Рязани: этот город является перевалочным пунктом для «челноков», везущих китайский ширпотреб в Москву. Однако водителя «со стороны» туда не пустят — там своя «мафия». Столица, конечно, отличается более высокими расценками (см. ниже), но пробки делают труд перевозчика гораздо тяжелее, чем в регионах: временнЫе затраты больше, расход топлива выше.
Помимо объявлений, клиентов можно находить через организованные службы заказов (в частности, такие заказы подкидывают службы такси). Клиентов будет больше, но вот доход с каждого получается меньше. Во-первых, служба заказов диктует собственную систему тарификации, и ставка за час может быть ниже рыночной. А во-вторых, приходится делиться с диспетчерской процентом. Для того чтобы прокормить себя, тут надо хвататься за все, в том числе за не слишком выгодные предложения, и работать на износ.
Еще одна проблема, с которой сталкивается водитель-частник, помимо отсутствия заказов, — это недобросовестная оплата. Предприниматель, регулярно сотрудничающий с одним и тем же водителем, часто просит об отсрочке платежа: мол, оборотных средств не хватает, вот-вот деньги поступят, тогда расплатимся. На деле бывает, что водитель по полгода ждет денег от таких должников.
Главный же плюс в жизни владельца грузовичка — это то, что принадлежишь сам себе. И если умеешь что-то еще, кроме как крутить баранку, то грузоперевозки можно легко совмещать еще с каким-то другим малым бизнесом. Условно говоря, можно заниматься ремонтом и перепродажей подержанных айфонов, а раз в несколько дней выполнять заказы на грузоперевозку (выбирая только очевидно выгодные, денежные варианты). На практике такое совместительство встречается редко, но кризис и не до того доведет.
Дебет и кредит
На официальном сайте марки ГАЗ выложена инфографика, согласно которой новая «Газель» «отбивается» за 20 месяцев работы. Впрочем, там за основу берется прошлогодняя цена машины — от 573 500 руб. Тем временем за последние месяцы стоимость базовой версии взлетела более чем на 140 000 рублей, так что перспективы «выйти в ноль» менее чем за два года теперь выглядят призрачными, даже если ваш бизнес будет развиваться по оптимистичному сценарию. Мы для своих расчетов выбрали длиннобазную бортовую модель — наиболее подходящую версию для частных грузоперевозок.
Стоимость нового автомобиля «Газель»
(длиннобазный ГАЗ-330202-244) — 735 000 руб.
Пессимистичный прогноз
Вводные данные:
— работа по три-четыре часа в день 22 дня в месяц
— количество постоянных заказчиков (делающих не менее двух заказов в месяц каждый) — четыре
— количество заказов по объявлениям — 17 в месяц
— пробег в месяц — 1800 км
Расходы, руб. | Доходы, руб. | ||
---|---|---|---|
Бензин | 8 420 | Постоянные заказчики | 9 600 |
Стоянка | 2 480 | Клиенты по объявлениям | 20 400 |
Транспортный налог* | 268 | ||
ОСАГО* | 333 | ||
ТО каждые 15 000 км, а также ремонт (включая негарантийную замену быстроизнашиваемых деталей)** | 1 164 | ||
Мойка | 1 200 | ||
Потеря стоимости*** | 4 333 | ||
Итого месячные расходы | 18 650 | Итого месячная выручка | 30 000 |
Чистая прибыль в месяц — 11 350 руб. Срок окупаемости нового автомобиля — 65 месяцев |
Оптимистичный прогноз
Вводные данные:
— работа по шесть-семь часов в день 22 дня в месяц
— количество постоянных заказчиков (делающих не менее четырех заказов в месяц каждый) — десять
— количество заказов по объявлениям — 25 в месяц
— пробег в месяц — 2500 км
Расходы, руб. | Доходы, руб. | ||
---|---|---|---|
Бензин | 11 694 | Постоянные заказчики | 24 000 |
Стоянка | 2 480 | Клиенты по объявлениям | 30 000 |
Транспортный налог* | 268 | ||
ОСАГО* | 333 | ||
ТО каждые 15 000 км, а также ремонт (включая негарантийную замену быстроизнашиваемых деталей)** | 1 617 | ||
Мойка | 1 200 | ||
Потеря стоимости*** | 4 333 | ||
Итого месячные расходы | 21 924 | Итого месячная выручка | 54 000 |
Чистая прибыль в месяц — 32 076 руб. Срок окупаемости нового автомобиля — 23 месяца |
Примечания:
* Стоимость страхования и сумма налога различаются в зависимости от региона.
** Cредние затраты на одно ТО и текущий негарантийный ремонт в первые три года эксплуатации «Газели» составляют 9700 руб. на 15 000 км (данные OOO «Коммерческие автомобили – группа ГАЗ»).
*** Сумма потери стоимости рассчитана для первых трех лет эксплуатации автомобиля, исходя из среднегодового пробега в 60 000 км (данные – «Коммерческие автомобили – группа ГАЗ»). Для автомобилей, эксплуатирующихся с меньшими нагрузками, следует учесть, что потеря стоимости будет несколько меньше, однако сложившаяся рыночная ситуация не позволяет внести в расчеты корректную поправку.
В переводе с языка цифр
Когда осознаешь, что «работа на себя» в лучшем случае будет приносить 25 000 рублей в месяц, всякий энтузиазм насчет частных грузоперевозок, конечно, пропадает. Впрочем, как посмотреть. По последним данным «Росстата», среднемесячная начисленная заработная плата в Приволжском федеральном округе составляет 22 481 руб., а в Южном федеральном округе — 22 497 руб. Если вычесть из этих сумм 13% подоходного налога, то получится, что среднестатистический работающий гражданин получает в этих регионах менее 20 000 руб. в месяц. При таком раскладе вариант «своего дела» на грузовичке с возможностью зарабатывать на 25% больше выглядит все еще оптимистично. А поскольку в кризис сложно быть уверенным, что традиционная карьера не обернется сокращением в любой момент, вариант нехитрого заработка за «баранкой» будет спасением для многих.
Ранее на тему:
- Открыть автосервис: плюсы и минусы, стоит ли ввязываться
Источник
Автомобильный бизнес давно перерос сам автомобиль. Он охватил множество областей — от мелких аксессуаров до серьезных вспомогательных устройств. И такой широкий спектр возможностей, безусловно приносит прибыль всем, кто захочет заниматься ими. Так, это утверждение верно и для бизнеса на автомобильных прицепах. Но в этом бизнесе есть несколько нюансов. В которых хобиз разбирается вместе с читателями. А также делится некоторыми секретами.
Прицепы для легковых автомобилей отдельная мечта многих владельцев транспортных средств. Благодаря легковому прицепу, обычный автомобиль превращается в маленький грузовичок, способный перевезти до тонны полезного груза. В зависимости от грузоподъемности тележки, соответственно.
И, как говорится — если есть спрос на такие прицепы, будут и предложения от производителей. Естественно, что у многих начинающих предпринимателей появляется бизнес-идея — как начать производство легковых прицепов для продажи. Они, первым делом, обращаются в сеть Интернет, где сталкиваются с большим объемом информации. Порой ошибочной. Так, авторы некоторых информационных источников, особенно в социальных сетях, утверждают, что бизнес на производстве прицепов доступен для сил одного человека. Буквально, в условиях обычного гаража. Другие же, наоборот, описывают производственные линии и оборудования цеха. Из чего следует, что бизнес на производстве легковых автомобильных прицепов невозможно начать в гараже. Где же правда? Как всегда — посередине. Hobiz.ru рассмотрит и расскажет нюансы об организации такого бизнес-производства.
Бизнес — производство прицепов для легковых автомобилей. Теоретическая сторона бизнес-идеи
Само производство автомобильных легковых прицепов довольно простое. И, с технической точки зрения, его можно начать в любом гараже, где возможно использовать самое простое и доступное оборудование.
Так, принципиальное производство легковых прицепов, заключается в сборке готовых узлов и элементов. Для создания собственного прицепа нужны: колеса в сборе — шина и автомобильный колесный диск; тягово-сцепное устройство, позволяющий надевать прицеп на фаркоп; электропроводка и световые приборы — подсветка номера, 2 задних фонаря с габаритными огнями, стоп-сигналом и повторителями поворота; шасси или мост с элементами подвески. Все это доступно в продаже. Хобиз раскроет один маленький секрет: даже крупные производители прицепов не придумывают свое, а используют такие готовые элементы.
Следующим шагом готовые элементы навешиваются, непосредственно, на грузовой кузов. Грузовой кузов — это рама и борта прицепа. Рама — сваривается по предварительному чертежу из труб квадратного сечения. Борта и пол прицепа обшивают любым листовым материалом — от ДСП до оцинкованного металлического листа.
То есть, как видит читатель хобиз.ру, технически, такое производство действительно можно организовать в любом гараже силами одного или нескольких слесарей и сварщиков. По примерной оценке, один человек способен за 20-30 дней собрать полноценный легковой прицеп собственными руками в гараже.
Бизнес — собственное производство легковых прицепов. Реальная сторона бизнес-идеи
То есть, та часть экспертов, утверждающих, что производство прицепов в гараже возможно, отчасти правы. Само производство автоприцепов — лишь небольшая часть этого производственного бизнеса. И вот тут возникает первый нюанс, о котором предупреждал хобиз в начале статьи.
Первый нюанс бизнеса на автомобильных прицепах — бизнес по изготовлению легковых прицепов не может считаться таковым, если на изготавливаемые изделия не будет сертификатов государственного образца (паспортов). Причина кроется в законах Российской Федерации.
Автомобильный легковой прицеп является частью транспортного средства, а значит он должен быть допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Допуском занимаются местные органы ГИБДД, обладающее необходимыми полномочиями. Любой легковой автомобильный прицеп регистрируется как новое транспортное средство и получает номера государственной регистрации. Следовательно, у вновь регистрируемого транспортного средства, коим и является прицеп, должно быть документальное обоснование для получения государственных регистрационных знаков и документов. Что это такое и как их получить?
Зачем и как получить государственную регистрацию для самодельных легковых прицепов
Государственная регистрация самодельных прицепов сводится к двум простым, но очень емким шагам.
Шаг №1. Собрав собственный автомобильный прицеп, гаражному производителю необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД по месту жительства с заявлением о регистрации самоделки. В МРЭО выдается направление на прохождение экспертизы в специализированной аккредитованной лаборатории, осуществляющей сертификационные испытания конкретных видов продукции в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов. Эта экспертиза платная.
В случае, если при сборке были использованы готовые детали и узлы (колеса, фары и так далее), в лаборатории могут потребовать предоставить сертификаты на запчасти, узлы и детали, входящие в состав исследуемого транспортного средства. Кроме этого, в ряде случаев, могут потребоваться чертежи и прочие документы, список которых необходимо уточнить в ГИБДД или лаборатории до прохождения экспертизы. Важное уточнение от hobiz.ru — сертификация проводится только для новых транспортных средств (компонентов), впервые выпускаемых в обращение.
Шаг №2. После успешного прохождения экспертизы, выдается акт о проведении исследования и сертификат соответствия транспортного устройства.
С таким сертификатом автомобильный прицеп, собранный в гараже, без проблем можно ставить на учет в ГИБДД.
Средняя стоимость сертификации — 15-35 тысяч рублей. Срок — от 5 до 20 дней. И, казалось бы, бизнес на производстве прицепов в гараже можно считать успешным. Сборка — экспертиза — получение необходимых документов — продажа прицепа. Схема идеальна, пока читатель hobiz.ru не узнает про второй нюанс этой бизнес-идеи.
Второй нюанс бизнеса на производстве автомобильных прицепов — Описанная выше процедура касается регистрации одного самодельного прицепа. Каждое новое изделие требует собственной экспертизы.
Если в планах выпускать 1-2 прицепа в месяц, вроде небольшого заработка или дополнительной подработки, то можно проходить процедуру сертификации каждый раз. То есть, платить 15-35 тысяч рублей и тратить время на эту бюрократию — до 20 дней на каждое изделие. По сути, о массовом производстве можно забыть.
Массовый производитель, сделавший бизнес по выпуску прицепов своим основным направлением, не занимается обязательной сертификацией каждого собранного прицепа. Он целиком сертифицирует все производство прицепов. То есть, здесь отчасти правы те авторы, которые утверждали, что производство прицепов должно проводиться в специализированных цехах. Так как провести сертификацию производства?
Для чего нужна сертификация массового производства легковых прицепов для автомобиля
В Российской Федерации и странах членах Таможенного Союза не допускается использование автомобилей техники без ОТТС — одобрение типа транспортного средства. Следовательно, для легковых прицепов также необходимо получить ОТТС. Категория легковых прицепов в системе сертификации — О1. По этой категории массовый производитель получает одобрение типа транспортного средства для своих изделий.
Обладая ОТТС, производитель легковых прицепов, комплектует каждое новое изделие уникальным VIN-номером и паспортом транспортного средства (ПТС). Номер VIN должен быть нанесен надежным способом на раму прицепа. Это может быть выштамповка, лазерная гравировка, табличка, прочно прикрепленная к раме, и тому подобное. Читатель hobiz.ru может спросить, как же получить вин-номер и ПТС государственного образца для будущих прицепов? Хобиз подготовил и этот ответ.
Что нужно производителю для получения VIN-номера прицепа
Так как рассматривается массовое производство, то требования к нему соответствующие.
1. Производителю необходимо собрать пакет обязательных документов:
- заявление установленного образца;
- техническое описание общего характера прицепа, список маркированных элементов прицепа: шины, фары, сцепное устройство, чертежи, фотографии и тому подобное;
- подготовить технические условия (ТУ) для выпуска изделия и официальное руководство по эксплуатации прицепа.
Производитель выпускает предсерийный опытный образец изделия. Который, с полным пакетом документов, отправляется на прохождение лабораторных испытаний и сертификацию, о ней хобиз писали выше. Так как испытания проходит предсерийное изделие, то такие исследования будут стоить на порядок дороже.
2. После успешных испытаний предсерийного образца можно идти дальше. И вновь собрать пакет документов. Для массового производства легковых прицепов и присвоению им VIN-кодов с выдачей ПТС нужно, чтобы производство обладало международным кодом изготовителя WMI. WMI может быть присвоено исключительно юридическим лицам (ООО, ОАО и т.п.). Для получения международного кода нужны:
- техническая заявка на оформление WMI кода производителя по категории О1;
- техническое описание производства (либо добровольная СМК-сертификация, система менеджмента качества) и ТУ выпускаемого изделия;
- устав предприятия;
- ОГРН, ИНН предприятия;
- прочие документы, список которых необходимо уточнить в организации, проводящей выдачу WMI-кодов. Как правило, такая организация универсальная. То есть, она же проводит испытания на сертификацию, регистрацию по всем пунктам и выдает соответствующие документы.
Следует помнить, что ОТТС выдается на ограниченный срок с возможностью последующего продления. То есть, как становится понятно из вышесказанного, производство автомобильных прицепов это серьезный бизнес с организацией юридического лица в форме малого производственного предприятия.
Не может быть и речи о производстве прицепов в гараже с регистрацией обычного ИП и продажей самоделок. А ведь некоторые источники информации, отличные от hobiz.ru, описывают именно такую схему для этой бизнес-идеи.
И даже те источники, описывающие бизнес-производство, забывают о третьем нюансе. Которым с радостью поделится хобиз.
Третий нюанс бизнеса на производстве прицепов. Существует ограничение в количестве производства: малое предприятие не может произвести более 500 прицепов одного типа в год. Чтобы полностью нагрузить предприятие и выйти в прибыль, производителю приходится производить несколько типов легковых прицепов. И на каждый тип изделия необходимо получать ОТТС. Лучше его получить «оптом», то есть, пройти сертификацию одновременно со всеми изделиями. А это уже не совсем домашний бизнес.
Таким образом, говоря о бизнес-идеи производства легковых прицепов, с одной стороны требуются серьезные финансовые вложения. Необходимо организовать производство, создать свои изделия, получить ОТТС на каждое из них. И так далее.
Тем не менее, даже в этой нише есть место самозанятым и частным мастерам. Во-первых, они могут изготавливать прицепы от случая к случаю. И каждый раз проходить сертификацию самоделок. В этом случае из прибыли от продажи такого прицепа нужно будет вычитать до 35 тысяч рублей, что съест большую часть конечной стоимости готового изделия. Либо изучить другие бизнес-идеи по производству автоприцепов. Которыми сейчас поделится hobiz.ru
1. Продажа документов производителям по франшизе
Крупная фирма получает ОТТС на производство прицепов. И продает все необходимые документы по франшизе тем, кто хочет легально производить автомобильные прицепы, например, самозанятые у себя в гараже. Таким образом мелкосерийный производитель может выпускать свои прицепы под брендом крупного, без прохождения процедур по сертификации. Такое гаражное производство позволяет собирать не более 24 прицепов в год, что выгодно и владельцу бренда и частному мастеру. Последний, воспользовавшись схемой франшизы, избавляет себя от бюрократии, а фирма разгружает свое производство.
Конечно, в этом случае, производственная база частного мастера должна отвечать требованиям головной фирмы. Кроме этого, владелец бренда, обычно, предоставляет готовые машинокоплекты, то есть, задача мастера собрать их в прицеп. Суть данного бизнеса, производитель продает машинокоплекты по цене франшизы, а мастер зарабатывает на том, что собирает изделие и продает его.
2. Производство конструкторов с документами
Современные хорошие автоприцепы стоят довольно дорого (40-100 тысяч за прицеп). Они отличаются надежностью и высокой грузоподъемностью. Прицепы попроще — стоят дешевле. Но, и в первом, и во втором случае автовладельцы часто переделывают или модернизируют прицепы под свои нужды. Как говорится в известной поговорке — нет предела совершенству. Обычно переделка касается усилению рамы, модернизации подвески и электрики. Поэтому, некоторые массовые производители прицепов пошли по более простому пути.
Они снизили стоимость прицепа до 10-20 тысяч рублей, включив в неё только раму и подвеску. В итоге получается, так называемый, прицеп-конструктор. Все остальное к такому изделию добавляет уже его владелец. Несмотря на низкую стоимость, у прицепа-конструктора есть все необходимые документы для без проблемной регистрации в ГИБДД.
Суть этой бизнес-идеи от hobiz.ru в том, что можно выкупать такие конструкторы и делать на их базе полноценные прицепы с последующей продажей, либо модернизировать их на заказ. Заработок легко укладывается в форму гаражного бизнеса.
Сложный вариант реализации этой бизнес-идеи — самостоятельно освоить выпуск подобных конструкторов. Но, возвращаемся к началу статьи от hobiz.ru. Для прицепа-конструктора обязательно нужен ОТТС и сертификация изделия.
Также, помимо этих серьезных типов бизнеса, существует другой, менее затратный и доступный бизнес на автомобильных прицепах.
3. Бизнес — ремонт прицепов для легковых автомобилей
Имея гараж, умелые руки и простой инструмент, мастер с легкостью может заняться ремонтом и модернизацией автомобильных прицепов. В данной нише есть стабильный клиент. Как и любая сложная техника, прицепы выходят из строя, ломаются, требуют усовершенствования. К примеру, изготовление цельнометаллических тентов на популярную модель. А производитель не выпускает такого дополнения.
И так как, такая модернизация довольно грязная и пыльная, большинство владельцев готовы заплатить мастеру, чем проводить ремонт самостоятельно. Замена цепных устройств, замена бортов, правка оси или ремонт амортизаторов — вот небольшой список оказываемых услуг.
Также, набив руку на ремонте, возникает еще один тип подобной бизнес-идеи. Частный мастер может скупать старые и сломанные прицепы по низкой стоимости. Главное условие — у прицепа должны быть в наличие все документы для регистрации и читаться вин-номер, если он есть. Остальное делают с нуля. После покупки старого прицепа, потребуется провести восстановительный ремонт, заменить пару элементов и, следом, продать отремонтированное изделие по более хорошей цене.
Преимущество такого бизнеса: мастер обходит стороной всю бюрократию по сертификации прицепов, то есть, не тратит своего времени, а работает и получает стабильную прибыль.
4. Прочие бизнес-идеи, связанные с изготовлением легковых прицепов
Помимо автомобильных, существуют и другие типы прицепов — для квадроциклов, мини-тракторов, мотоблоков и прочей самодвижущейся техники. Производство прицепов к этой техники менее бюрократично. Многие из них не требуют сертификации (например, мотоблок не является транспортным средством, он не может выезжать на дороги общего пользования, но может передвигаться с прицепом). Спрос на такие прицепы также высокий. Да и цены на заводские изделия, в силу специфичности, довольно большие. Что также повышает спрос на услуги частника по изготовлению прицепов.
Про то, что можно из ПВХ-ткани изготавливать тенты на любую прицепную технику hobiz.ru умолчит. Это тоже бизнес. И довольно прибыльный. Но и у него есть много нюансов, которые будут рассмотрены в следующих бизнес-идеях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить их!
Смотрите также автомобильные бизнес-идеи:
- Бизнес — прокат автомобильных прицепов,
- Бизнес на автомобильных прицепах-кемперах,
- Гаражный бизнес — законность, примеры и советы.
Специально для hobiz.ru
Источник