Идеи для бизнеса с керамикой
* В расчетах используются средние данные по России
Несмотря на широкое распространение современных материалов, которые отличаются долгим сроком службы и хорошими потребительскими качествами, изделия из керамики , по-прежнему, актуальны. Керамическая посуда хрупкая и стоит довольно дорого, по сравнению, к примеру, с пластиковой. Однако хорошая теплопроводность и, главное, экологическая безопасность этого материала компенсирует все его недостатки.
Конкуренция на рынке керамической посуды высокая, в том числе и среди российских производителей. Ситуация осложняется тем, что емкость этого сегмента российского рынка можно определить лишь приблизительно, так как он входит в состав рынка товаров для дома и оценивается в совокупности с другими сегментами. Известно, что посуда составляет около трети от общего объема рынка всех товаров для дома. На него приходится около $700 млн.
Несмотря на то, что здесь представлены изделия из различных материалов – от стекла до металла, тем не менее, до последнего времени лидировала керамическая и фарфоровая посуда (около 70% в общем объеме производства посуды).
Главные тенденции, которые наблюдались на российском рынке керамической посуды на протяжении последних нескольких лет, заключаются в ежегодном снижении объемов производства (особенно значительный спад произошел в 2009-2010-х годах) и в одновременном росте цен за единицу продукции.С другой стороны в начале 2009 года произошло резкое снижение импорта посуды из-за падения курса рубля и проблем с кредитованием импорта. Сейчас объем производства керамической продукции в нашей стране составляет около 250 миллионов изделий и 2,6 млрд. рублей в стоимостном выражении в год, а ежегодные темпы роста объемов импорта керамики из других стран составляют 20-30%.
В целом, темпы роста рынка постепенно снижаются. Эксперты говорят о том, что для производств керамической и фарфорово-фаянсовой посуды наступили не лучшие времени. Новых компаний за последний год практически не появилось, не считая мелких полукустарных предприятий. Большинство заводов закрывается или перепрофилируется, так как загруженность производства составляет всего лишь 10%.
Стоит отметить, что по сравнению с западными странами, соотношение объемов продукции отечественного производства и импортируемой из других стран (преимущественно Китая) долгое время было в пользу российских компаний, в то время как за рубежом местные производители давно уступили позиции китайским предприятиям. Специалисты объясняют это тем, что еще с советских времен отечественная продукция пользуется большим спросом среди потребителей благодаря ее высокому качеству. Определенную роль играет и ностальгия, и уверенность в безопасности российской керамики. Сейчас ситуация несколько изменилась.
Основная доля продаж на российском рынке посуды приходится на продукцию импортного производства (особенно в сегменте фарфора). По данным аналитиков, объем производства фарфора в нашей стране снижается более чем на 2 тысячи тонны в год. Специалисты объясняют это устареванием оборудования и, как следствие, низким качеством и высокой себестоимостью готовых изделий. Среди стран, которые поставляют свою продукцию в Россию, лидирует Китай (около 40% от общего объема импорта). А в сегменте продукции из керамики и фарфора стоимостью выше среднего преобладают европейские производители. Основные страны-импортеры керамики: Германия, Чехия, Польша, Япония, Великобритания. Доля импортной продукции из фарфора на российском рынке составляет 80%, но с каждым годом она понемногу уменьшается, что не может не радовать отечественных производителей.
При этом потребление посуды из этих материалов в нашей стране постоянно растет (прирост составляет примерно 7% в год). Специалисты уверены, что этот показатель будет увеличиваться по мере роста доходов населения. Во многом это связано с бурным развитием сегмента профессиональной посуды HoReCa (гостиницы, рестораны, кафе), который составляет около 20% от объемов рынка.
Рост цен на керамическую посуду связан, в основном, с увеличением стоимости сырья (темпы этого роста составляют около 30% в год). Около 10% сырья, которое используется отечественными производителями керамики, импортируется из-за рубежа (в основном, с Украины). Отпускная цена за тонну глины в нашей стране составляет около $100. Стоимость глины, импортируемой с Украины, почти в два раза ниже. Кроме того, сырье с отечественных месторождений нередко уступает по качеству глинам украинских месторождений. В нашей стране керамическую и фарфоровую продукцию производят несколько десятков предприятий. Большая ее часть экспортируется в страны ближнего зарубежья, а также в США и Германию.
Эксперты отмечают следующие тенденции развития отечественного рынка керамической и фарфоровой продукции : потребители отдают предпочтение стеклянной посуде, спрос смещается в сторону низкого и среднего ценового сегмента, растет спрос на продукцию повседневного использования и профессиональную посуду для заведений общественного питания.
Существует несколько классификаций изделий из керамики. Самое широкое разделение – в зависимости от назначения. Так, выделяют промышленно-строительную керамику, техническую, художественно-декоративную и хозяйственно-бытовую. К первым категориям относится кирпич, облицовочная и напольная плитка, черепицы, изразцы. А ко вторым двум – гончарная продукция, посуда (тарелки, салатники, чашки, блюда, горшочки, сковородки, кокотницы, формы для выпечки и пр.) и декоративные изделия из фарфора, фаянса и майолики (аромалампы, керамические скульптуры, декоративные статуэтки, шкатулки, аквариумная керамика, вазы, светильники и т. д.).
Керамическая продукция , как и стеклянная, относится к разряду силикатных товаров. Эти изделия изготавливаются из пластичных глинистых материалов, которые обжигаются для придания им прочности. В зависимости от компонентов, которые входят в состав массы, и температуры обжига керамика может быть как сплошной, так и пористой. Перед обжигом часть изделий покрывается глазурью, которая представляет собой тонкий слой стеклообразной массы. Это необходимо не только для эстетического эффекта: глазурь противостоит впитыванию керамикой грязи и влаги.
Гончарные изделия производятся из простых окрашенных глин. Они тоже могут быть глазурованными и неглазурованными. Изделия из фарфора и фаянса производятся из белой глины и отличаются по структуре: у фаянса она пористая, а у фарфора спекшаяся (сплошная). Майолика – это продукция из белых или слабоокрашенных глин с рельефными узорами на корпусе, покрытая цветной глазурью. Специалисты подразделяют керамику на грубую и тонкую. К первой относятся гончарные изделия, а ко вторым – продукция из фарфора, фаянса и майолики.
Для производства керамических изделий используются пластичные и отощающие материалы, а также плавни (другое название – флюсы). К пластичным веществам относятся различные виды глин и каолина. Строго говоря, каолин – это тоже глинистое вещество обычно белого цвета, которое состоит из каолинита. В зависимости от примесей, которые входят в состав смеси, глины могут иметь различные температуры плавления и разнообразную окраску.
Если окраска связана с наличием в сырье примесей органического происхождения, то, как правило, во время обжига такое изделие приобретает белый цвет (такие виды глин называются беложгущимися). Эти материалы очень пластичны, но после обжига они отвердевают и превращаются в черепок. Отощающие материалы используются для снижения усадки керамической продукции. Глина при сушке и обжиге дает усадку, что, в свою очередь, может привести к деформации и растрескиванию изделия. Отощающие материалы, к которым относятся кварц, кварцевый песок, битые черепки и пр., препятствуют этой деформации, сохраняя форму изделия практически в первозданном виде. Плавни, или флюсы используются для более быстрого и надежного спекания компонентов керамической массы (особенно при производстве изделий из сплошной керамики). Для этого, как правило, используется мел, известняк или полевой шпат.
Открывать собственное крупное производство нерентабельно. Небольшим компаниям, которые работают на определенный узкий сегмент или региональный рынок, выжить намного проще. Для такого производства не требуется больших площадей и дорогостоящего оборудования. Главное требование: производственные помещения должны находиться на окраине города или за его пределами. Кроме того, здесь должна быть вода, отопление и электричество. Помимо производственных площадей, понадобится помещения под склад, санузел, душевые кабины.
Необходимое оборудование цеха включает в себя: муфельные печи, станок для прокатки, «карусель», шаровую мельницу для производства глазури. Для работы в цехах потребуется минимум 3-4 рабочих на одну смену. Кроме того, не обойтись без бухгалтера (можно обратиться к услугам бухгалтерской фирмы). Обязанности менеджера по закупкам и сбыту можно взять в первое время на себя.
Сырье (белую глину), как уже упоминалось выше, обычно покупают в Украине. Поэтому сразу закладывайте расходы на оформление всех документов и растаможивание груза. По времени эта процедура займет около одной недели.
Сырье должно пройти специальную обработку: сначала оно очищается от вредных минеральных включений, затем дробится, размалывается, просеивается через сито, смешивается с другими компонентами. На основе глины делается шликер – жидкая глиняная масса влажностью около 35%. Она заливается вручную или с помощью специального оборудования в формы и оставляется там до полного застывания. Изделия простых форм (например, тарелки) формуются из пластической массы влажностью около 25% в гипсовых формах при помощи стальных шаблонов.
После этого изделия извлекаются из форм, сушатся и промываются. Сушка проходит либо естественным образом (печи довольно дорогие, и мелкие производства обходятся без них), либо в конвекционных печах при температуре от 70 до 90 градусов Цельсия. Обжиг в печах проводится в два приема.
Затем керамические изделия покрываются глазурью и обжигаются. Полный цикл производства занимает от трех до пяти дней. Использование специальных печей для сушки сокращает эти сроки минимум в два раза. Одна небольшая мастерская изготавливает около 1000 наименований продукции за один цикл.
Безупречное качество вашей продукции – это главное условие ее популярности среди потребителей. При оценке качества керамических товаров основное значение имеют три основных характеристики: качество черепка, глазури и декорирования. Большинство производителей руководствуется так называемым «технологическим регламентом производства керамической продукции».
Заранее определитесь с ассортиментом продукции, которую будете производить. Пусть он будет лучше небольшим (20-30 наименований), что позволит избежать больших складских остатков. Наибольшим спросом пользуется керамическая посуда (горшки, чашки, супницы и пр.). Старайтесь регулярно обновлять свой ассортимент, убирая устаревшие модели и предлагая новые, ориентируясь на пожелания потребителей и спрос.
Бизнес, связанный с производством керамических изделий не считается сезонным, хотя этот фактор все же оказывает на него определенное влияние. Например, в южных регионах нашей страны посуда пользуется особенно высоким спросом с сентября-октября по апрель. В жаркое время года люди готовят намного реже, соответственно, объем продаж посуды резко снижается. Также работа самого производства может приостанавливаться при повышенной влажности, так как керамика хорошо впитывает влагу, что приводит к увеличению количества брака. Следовательно, объемы производства дождливой осенью или слишком теплой зимой будут ниже, чем в другие месяцы.
Для открытия собственного производства керамической продукции потребуется минимум 3,5 млн. рублей. Рентабельность такого проекта составляет около 25-30%, а срок окупаемости – от 3 лет. Можно приобрести уже существующий бизнес (благо предложений на рынке хватает). Он обойдется в 6-7 млн. рублей (с учетом аренды производственных площадей).
Лилия Сысоева
01.01.1970
Все материалы по тегу: производство посуды
2114 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 125453 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по теме:
Фото автора
Несмотря на унылые возгласы о том, что не покупают, кризис, всё пропало, у меня ничего не берут, приехала с ярмарки ничего не продав, скажу прямо:
на керамике заработать можно.
Скажу больше:
керамика сегодня — один из наиболее прибыльных и активно развивающихся сфер ручной работы.
Тот, кто утверждает обратное, или не занимается ручной работой вообще, или делает что-то не то со своей продукцией. У нас много знакомых, которые занимаются керамикой и гончарным ремеслом. Просто так на вскидку назвал семерых. Из них трое сидят без денег, трое нормально зарабатывают, одна мастерица просто в деньгах купается (ни в коем разе не завидую, человек заслуженно зарабатывает очень хорошо).
Фото автора
Почему так?
На самом деле, всё очень просто.
Сейчас в керамику пришло очень много начинающих мастеров, которые, извиняюсь за слово, «нахватались» по верхам мастер-классов, почувствовали себя великими мастерами и ушли из «скучных» офисов на вольные хлеба.
Плюс на рынок активно пошла продукция китайских мастерских и деревенских мануфактур. Совершенно различная по качеству: одноразовая, более-менее приличная, и есть очень качественные вещи, но все эти вещи объединяет одно — они копеечные. Низкая цена обусловлена огромными объемами и совершенно стандартным дизайном — вариаций минимум. Всё нацелено на то, чтобы сделать и продать как можно больше.
Фото автора
Плюс в России также появилось очень много керамических мануфактур, которые организованы по типу китайских: стандартный набор дизайна и форм, единая технология и понеслась душа в рай… в день такая мануфактура может изготавливать от 200 до 4000 и даже больше изделий. Цена не такая низкая, как у китайцев, но опять таки за счёт объема эта керамика намного дешевле настоящих «авторских изделий.
Сами понимаете, когда на ярмарке стоят в ряд мануфактуры и начинающие мастера, ситуация складывается не в пользу последних: при весьма схожих изделиях цена на «мануфактурную» керамику будет ниже.
Покупатель голосует рублём, и вопрос у кого купить даже не стоит!
Но ведь как-то другие мастера умудряются зарабатывать на ярмарках неплохие деньги? Очень даже неплохие! Просто эти мастера не пытаются соревноваться ни с «китайскими китайцами», ни с «русскими китайцами». Такое соревнование заранее обречено на провал — невозможно конкурировать с массовым производством.
Фото автора
Единственный выход (и некоторые мастера это уже поняли) делать эксклюзив, то есть перейти на такой уровень, который не смогут повторить «мануфактурщики». Это достигается при помощи более качественных материалов, новым, авторским дизайном, эмалями и т.д.
Да, цена таких подлинно авторских изделий возрастёт, но, поверьте, их будут брать лучше. И это со всей очевидностью показывают мои наблюдения за торговлей мастеров на ярмарках.
Фото автора
Сегодня покупатель уже «наелся» однотипных, массовых изделий. Единственный выход — привлечь внимание людей новым дизайном, необычной фактурой, эмалями. Когда стенд мастера-керамиста «играет» и пестрит яркими красками, вокруг него всегда стоят люди.
Поэтому, подводя итог, заработать на керамике не только можно, но и нужно. Если вы готовы двигаться вперёд, готовы расти творчески, способны на эксперименты, всё получится!
Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках.
Два года назад в Екатеринбурге три смелые девушки — дизайнер, торговый менеджер и исполнительный директор — решили выпускать авторскую керамическую плитку. Им понадобился год, чтобы запустить производство, полгода, чтобы окупить все затраты, и ещё несколько месяцев, чтобы загрузить производство на 100%. Денег на расширение бизнеса не было, но нашёлся партнёр, который помог открыть новый производственный цех. О том, как запустить производство керамической плитки ручной работы, порталу Biz360.ru рассказала сооснователь компании «Мира Керамик» Ксения Клыпина.
Досье
Ксения Клыпина, предприниматель из Екатеринбурга, сооснователь компании
«Мира Керамик». По образованию маркетолог, окончила Уральский государственный технический университет. После окончания вуза работала в институте бизнеса, загородном оздоровительном центре, сети кинотеатров, торговой компании. В 2017 году вместе с Еленой Клыпиной и Ольгой Бачуриной организовала производство керамической плитки ручной работы.
Как всё начиналось
До основания компании «Мира Керамик» никто из трёх основателей проекта прямого отношения к производству не имел. Ксения Клыпина занималась торговлей, её сестра Елена была исполнительным директором в IT-компании, а их подруга – дизайнер Ольга Бачурина — проектировала гипсовые формы в компании, специализирующейся на лепном декоре.
«В 2016 году мы сидели с сестрой на кухне, обсуждали накопившуюся усталость от работы, результаты которой нельзя потрогать руками, и желание заниматься своим бизнесом. Кто-то из нас сказал: а давай делать керамическую плитку. Не знаю, откуда пришла эта идея, учитывая то, что мы не были связаны ни с керамикой, ни с дизайном, ни с производством», – вспоминает Ксения.
Потом сёстры позвали к себе в команду Ольгу. Она, как говорит Ксения, была единственным человеком в их команде, который понимал в дизайне и умел что-то делать руками. «Тогда мы думали, что в процессе изготовления плитки нет ничего сложного и что он похож на изготовление гипсовых форм. Но оказалось, что в этой работе очень много нюансов».
Особенностей создания плитки оказалось настолько много, что весь первый год после создания компании девушки занимались отработкой технологии производства. «Да, знаний о керамическом производстве немало, но все они не систематизированы. Хорошие обучающие курсы три года назад найти было непросто. Мы собирали информацию по крупицам и постепенно разрабатывали свою технологию. В итоге только через год, в декабре 2017 года смогли сделать первый коммерческий заказ», – вспоминает Ксения.
Step by step
Разработать такую технологию, при которой будет получаться качественная и всегда одинаковая плитка, девушкам помогала технолог, что-то они узнавали сами, что-то приходило с опытом. «Мы обращались в местный вуз, на кафедру, которая специализируется на этой теме. Там нам сказали, что такое производство, которое мы задумали, запустить невозможно, – говорит Ксения. – В итоге мы нашли через знакомых технолога с этой же кафедры. Она ввела нас в курс дела, научила основам, рассказала, как происходят процессы в глине, глазурях, какие материалы нужны».
Запускали производство на свои деньги. Собственного оборудования и возможности купить его на первом этапе у «Мира Керамик» не было. Начали эксперименты с технологии, при которой каждая плитка вырезается из одного пласта глины. «Сначала у нас не было раскатчика глины, и мы катали её скалкой. После первых двух квадратных метров купили раскатчик и больше никогда так не делали. Эти два метра я запомнила на всю жизнь», – говорит Ксения.
После раскатки вырезанную плитку нужно обжечь. Это ключевой процесс, объясняет Ксения. Он происходит в специальной печи при температуре выше 1000 градусов. И таких обжигов нужно два: первый, чтобы глина стала прочной, второй – чтобы глазурь расплавилась и превратилась в стекло.
«Печь для обжига – основное вложение в производство керамики. Такого оборудования на первом этапе у нас не было, поэтому мы обжигали образцы там, где такие печи были. Это каждый раз было целое приключение: сухая необожжённая глина очень хрупкая, поэтому везли её очень аккуратно. Потом нужно было забрать готовую плитку, покрыть в мастерской глазурью и снова отвезти на обжиг. Причем в любой момент в печи могла при обжиге взорваться соседняя работа, мог отключиться свет, нашу плитку могли передержать, могли снизить необходимую температуру, и все усилия шли насмарку. Но в первое время это был единственный выход, так как возможности купить для экспериментов свою печь не было».
Уже в процессе работы девушки познакомились со множеством екатеринбургских керамистов-энтузиастов, которые любят это ремесло. Такие мастера и сделали первую печь для «Мира Керамика». Собранное вручную оборудование обошлось в 200 тысяч рублей, в то время как цена на печи таких же размеров немецкого производства составляла порядка 600 тысяч рублей. «Если сравнивать с автомобилями, то наша печь – УАЗик, а немецкая – Mercedes. Эта печь работает всегда, это вездеход, но тонких настроек в ней, конечно, нет», – говорит Ксения.
Зоны ответственности
Изначально девушки договорились о распределении ролей: каждая взялась отвечать за то, что лучше всего понимала: «Оля у нас арт-директор и дизайнер, она разрабатывает новые коллекции, умеет их создавать, понимает, какая плитка понравится клиентам. У Елены большой опыт управления и развития компании, она отвечает за финансы. Я понимаю, как заниматься продажами и работать с клиентами, отвечаю за продвижение».
Второй момент, который сразу обсудили компаньонки — как решать споры. «Мы сразу распределили роли и обсудили, за кем будет решающее слово. У нас с Олей равный голос, а у Елены чуть больше. Мы сделали это, чтобы в случае спора могли его решить без конфликта. И за три года ситуации, в которых эта договорённость помогла, случались. При этом отношения у нас не испортились».
Новая авантюра — производство в Ульяновске
Настроить продажи оказалось проще, чем произвести продукт. «В этом мы что-то понимали в отличие от керамического производства», – говорит Ксения. Благодаря этому компаньонки за первые полгода работы окупили затраты на организацию производства и стали получать прибыль.
В определённый момент появился объём заказов, который мастерская выполнять была уже не в силах из-за ограниченных производственных мощностей. Чтобы развиваться, нужны были инвестиции. «Тогда же мы дали интервью одному из сайтов, в котором рассказали о нашем бизнесе. Мы сидели и составляли инвестиционный план, когда нам позвонил человек из Ульяновска и спросил, нет ли у нас франшизы. Через несколько дней он прилетел в Екатеринбург, и мы в процессе обсуждения решили сделать производство в Ульяновске. У него были на это средства, желание и время. Да, с нашей стороны это была авантюра, как, в общем-то, и весь наш бизнес с самого начала, но мы согласились».
Девушки продали новому партнёру долю в бизнесе. Открыли общее ООО, в котором у каждого из бизнес-партнёров есть своя доля. В соответствии с этими долями в будущем они будут получать дивиденды. «Пока мы только запускаем производство, когда оно заработает на полную мощь, будем возвращать инвестиции нашему партнёру. Когда вложения – около 5 млн. рублей – окупятся, мы начнём получать прибыль», – говорит Ксения.
Запускать производство в другом городе оказалось непросто. Сложно на расстоянии объяснять, как должны происходить процессы, обучать сотрудников, контролировать качество. Даже несмотря на то, что Ольга летала в Ульяновск и провела там достаточно много времени, запуск производства затянулся.
К тому же в Ульяновске девушки столкнулись с неожиданной проблемой: в отличие от Екатеринбурга, где много художественных училищ и творческих людей, там сложно найти человека, который бы красил и расписывал плитку. Поэтому всех сотрудников пришлось учить с нуля.
Только сейчас новый цех выходит на полные мощности. «В Ульяновске установлена немецкая печь, которая в пять раз больше нашей первой. Благодаря этому уже скоро мы сможем делать 120 квадратных метров плитки в месяц против 30 «квадратов», которые выпускали здесь. Плюс в перспективе можем ещё больше увеличить мощности — возможности для этого там есть», – говорит Ксения.
После открытия нового цеха штат компании расширился до девяти человек. Шесть из них – это работники производства.
Место для экспериментов
В Екатеринбурге у «Мира Керамик» остался только экспериментальный цех. «Сейчас мы проводим эксперименты и занимаемся предметным дизайном, так как стали получать от дизайнеров заказы, к примеру, на керамические лампы. Кроме того, в этом помещении сейчас организуем коворкинг. Будем сдавать несколько рабочих мест за 5-10 тысяч рублей в месяц. У нас есть печь, раскатчик глины, компрессор для покраски, покрасочная камера, стеллажи для хранения, есть мы со знаниями по керамике и глазурям. У нас нет цели делать из этого отдельный бизнес. Просто нам было не совсем понятно, что делать с мастерской после переноса производства. Нам это помещение нужно, но с другой стороны это дополнительные затраты, в которых нет особого смысла», – говорит Ксения.
Первый эксперимент – внедрение новой технологии изготовления плитки. С вырезания перешли на сухое прессование. Ксения рассказывает, что такая технология хорошо работает на больших производствах, но на маленьких её никто не применяет. «Мы разработали эту технологию в сотрудничестве с местными керамистами. Несмотря на то, что это, по сути, сделано на коленке, работает очень хорошо».
Новая технология позволяет делать более ровную плитку. «Сначала мы думали, что каждая плитка ручной работы должна иметь свои особенности. Когда мы вырезали плитку из пласта, некоторые образцы получались выгнутыми, края не были идеально ровными. Но реальность показала, что мастера не справляются с такой плиткой при укладке. Только специалисты высокого класса могут это сделать. Поэтому мы перешли на прессование. При таком способе производства плитка не даёт усадки при сушке, поэтому она получается более ровной. При этом это также плитка ручной работы – она не одинаковая, но любой плиточник спокойно справится с её укладкой».
Завод в Приволжье, клиенты — в Москве
Сейчас на продвижение компания тратит всего 6-10 тысяч рублей в месяц. После запуска производства сумму хотят увеличить до 40 тысяч рублей. «В истории компании были проекты с сорванными сроками. Это очень неприятная ситуация, мы не хотим её повторения. Поэтому начнём активно продавать только тогда, когда будем уверены, что можем производить необходимые объёмы», – объясняет Ксения.
На данный момент компания продаёт 30-40 квадратов плитки в месяц. Это приносит порядка 400-500 тысяч рублей и позволяет окупать только базовые расходы.
Чаще всего плитка «Мира Керамик» идёт на изготовление кухонных фартуков, отделки ванных комнат и каминов, растёт популярность хаммамов, для которых она также подходит. 80% покупателей плитки работают с дизайнерами.
Основные клиенты компании живут в Москве. Подавляющая часть заказов уезжает туда, поэтому и конкурировать «Мира Керамик» приходится со столичными керамистами. Выигрывает уральская компания за счёт цены, которая ниже в два-три раза.
«Только спустя два года работы у нас стали появляться интересные проекты и в Екатеринбурге. Первый год мы не делали для Екатеринбурга ничего, всё отправляли в Москву, Новосибирск, Кемерово, Саратов, Сочи. Помогает продавать плитку в других городах то, что мы выстроили сеть партнёров, у которых есть в наличии образцы нашей плитки. Такие магазины на данный момент работают в 13 городах. То есть люди могут прийти, посмотреть и потрогать образцы, определиться с цветом», – говорит Ксения.
Дороже, дольше, круче
По словам Ксении, основные продажи с момента основания компании и до сих пор «Мира Керамик» делает через аккаунт в
Instagram. Реклама тоже лучше всего работает именно на этой площадке. «Дело в том, что те, кто покупает дизайнерскую плитку, ищут её целенаправленно. Если человек идёт в магазин, он ищет более простой вариант плитки, к тому же такой, которую можно купить здесь и сейчас. Мы делаем плитку на заказ, и ждать её клиенту приходится три недели».
Новое производство поможет снизить срок ожидания заказа. Благодаря его появлению мастера могут сделать запас плитки, которая будет лежать на складе. Когда поступит заказ, её нужно будет только покрасить в нужный цвет и запечь. Это сократит срок ожидания заказа до 4–7 дней.
Новый цех поможет снизить и себестоимость продукта. Но пока производство выдаёт большой процент брака. Во время обучения сотрудников в брак идёт 20% изделий. В ближайшее время его необходимо снизить до 7-10%.
Пока себестоимость плитки «Мира керамика» начинается от 5–6 тыс. рублей за квадратный метр. Продают плитку по цене от 9,6 тысячи рублей до 17 тысяч рублей за квадратный метр. Цена напрямую зависит от сложности изготовления: более мелкие формы делать сложнее, поэтому мелкая плитка стоит дороже.
Если клиенту хочется чего-то уникального, специально для него могут изготовить отдельные элементы в дополнение к базовым коллекциям. «Изготовление одной формы обходится нам в сумму порядка 30 тысяч рублей. Мы можем сделать такую форму, если клиент заказывает от 10 «квадратов» плитки. Обойдётся индивидуальный заказ в сумму в два-три раза дороже, чем товар из каталога», – объясняет Ксения.
Плитка ручной работы стоит в пять раз дороже, чем фабричная. Но, несмотря на это, всё больше людей выбирают именно её. «Плитка ручной работы – тренд. Сейчас вообще наблюдается тренд на индивидуальность. Плюс Instagram, который показывает нашим клиентам то, какие прекрасные вещи делают в США наши коллеги. Люди видят это и хотят что-то похожее».
Кстати, в США 8% всей керамической плитки произведены вручную. У нас в стране сейчас это максимум 0,5%.
В планах — новые продукты и выход за рубеж
Этот тренд даёт девушкам возможность уверенно стоить планы на будущее. «Сначала мы расширим производство до тех объёмов, которые позволят нам комфортно существовать. Через три года я хочу продавать не 120, а 500 квадратов плитки в месяц. Это реальные планы. Дальше мы хотим выходить на экспорт: работать с европейскими странами. Уже начали работу в этом направлении — ведём переговоры о поставках в Литву и Латвию. В Европе производить такую плитку очень дорого за счёт того, что труд и материалы стоят в разы дороже, поэтому мы будем конкурентоспособны на этом рынке», – говорит Ксения.
В ближайшее время в ассортименте «Мира Керамик» появятся новые продукты. Например, сейчас мастера осваивают технику изготовления метлахской плитки — это очень сильно спечённая, окрашенная в массе плитка без глазури, которая подходит для напольного покрытия. Скоро она поступит в продажу. Думают в мастерской и об изготовлении мозаики, а также создании коллекции предметного дизайна.
«Я довольно долго работала в найме, но душа требовала приключений. Эти приключения я и нашла здесь. Я ложусь спать и просыпаюсь с мыслями о плитке, мне нравится моя нынешняя работа, каждый день иду на неё с удовольствием», – резюмирует Ксения.
- В статье использованы фото Марии Иринарховой.
Проверено временем: как заработать на старых амбарных досках.
Дело Гончаров: как заработать на производстве посуды для ресторанов.
Семейный бизнес в стиле хюгге: как заработать на скандинавском дизайне.