Идеи для бизнеса мобильный шиномонтаж
Неприятности на дороге случаются каждый день. Чаще всего водители сталкиваются с повреждением шин. Тем, кто оказался в затруднительной ситуации вдали от населённых пунктов, на помощь придёт шиномонтаж по вызову. Всего один звонок с места происшествия – и проблема будет устранена. Организовать подобный сервис поможет представленный бизнес-план мобильного шиномонтажа с подробными финансовыми расчётами. В нём приведены конкретные цифры – сколько денег нужно вложить в открытие и поддержание проекта и когда окупятся инвестиции.
Мобильный шиномонтаж: актуальность и преимущества бизнес-идеи
Идея открыть передвижную мастерскую по ремонту колёс актуальна. С каждым годом на трассах увеличивается поток автомобилей, а качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Шансы добраться из пункта А в пункт В и не пробить шину ничтожно малы.
Далеко не каждый владелец транспортного средства может самостоятельно решить проблему. Например, если за рулём женщина, она вряд ли сумеет снять колесо и поставить запаску, чтобы доехать до ближайшей автомастерской. В таких случаях мобильный сервис по ремонту шин окажется спасением для попавших в беду автолюбителей.
Открытие мобильного шиномонтажа – выгодное мероприятие. Бизнес быстро окупается и приносит стабильную прибыль. Преимущества проекта:
- нет необходимости покупать участок или помещение для ведения бизнеса;
- малые затраты на рекламу;
- клиенты у мобильного шиномонтажа будут всегда, так как дороги в России находятся в плачевном состоянии.
Целевая аудитория и спектр услуг
Бизнес ориентирован не только на водителей, у которых случилась поломка на дороге за пределами населённых пунктов. К целевой аудитории относятся:
- корпоративные клиенты – руководители предприятий, организаций, имеющих большой автопарк;
- владельцы автомобилей, живущие в городе и его окрестностях;
- женщины-автолюбители.
Передвижная мастерская выезжает по звонку клиента на указанное место и выполняет мелкий ремонт:
- производит замену дисков;
- устраняет повреждения покрышек;
- осуществляет монтаж камер;
- оказывает услуги по балансировке колёс.
Это основные направления деятельности компании. Однако для привлечения большего количества клиентов можно включить в перечень услуг сезонную замену шин на дому. Она особенно востребована осенью и весной, когда создаются огромные очереди около шиномонтажных мастерских. С целью экономии времени многие люди захотят воспользоваться услугами мобильного сервиса.
Как организовать бизнес
Запуск проекта невозможен без его легализации. После оформления документов предприниматель может заняться покупкой фургона и другого оборудования для работы и сосредоточить внимание на привлечении клиентов.
Регистрация деятельности
Мобильный шиномонтаж регистрируют в налоговой как ИП с упрощённой системой налогообложения. Идеальный вариант для начинающего бизнесмена – ставка 6% от доходов компании. Подходящие коды ОКВЭД перечислены далее, все они связаны с техобслуживанием и ремонтом автотранспортных средств:
- 45.20;
- 45.21;
- 45.22.
Покупка фургона
Для работы понадобится автомобиль, внутри которого разместится оборудование. Основные требования к нему – вместительность и хорошее техническое состояние. Идеально подойдут такие марки машин:
- Mercedes Sprinter;
- Iveco Daily.
С целью экономии средств рассматривается вариант приобретения подержанного автомобиля, но он должен быть на ходу, не битый. В противном случае придётся тратиться на ремонт и покраску. Средняя стоимость такого фургона – 1 500 000–2 000 000 рублей.
Оборудование
На покупку оборудования для мобильного шиномонтажа уйдёт большая часть инвестиций. Для работы понадобится:
- электрогенератор;
- балансировочный стенд;
- шиномонтажный стенд;
- компрессор;
- домкрат гидравлический;
- вулканизатор;
- мелкий инструмент.
Кроме оборудования, нужно закупить несколько полок и ящиков для хранения инструментов и люминесцентные лампы.
Сотрудники
Для полноценной работы мобильного сервиса по ремонту колёс на начальном этапе понадобятся 4 шиномонтажника, причём двое должны уметь водить фургон. Мужчины будут работать в паре через день с 9 до 21 часа.
Требования к персоналу:
- возраст – 23–40 лет;
- опыт работы в шиномонтажной мастерской от 3 лет;
- опыт вождения автомобиля от 3 лет;
- отсутствие вредных привычек;
- вежливость.
Управленческую деятельность владелец бизнеса может взять на себя, а ведение бухгалтерии отдать на аутсорсинг.
Как привлечь клиентов и завоевать их доверие?
Чем больше людей узнает о новой услуге, тем быстрее увеличится поток клиентов. Для привлечения внимания автовладельцев стоит обклеить кузов фургона плёнкой с рекламой и номерами телефонов.
Создание сайта сопряжено с дополнительными расходами, но это отличный способ рассказать об услугах передвижного шиномонтажа жителям близлежащих населённых пунктов. Чтобы начать сотрудничество с крупными предприятиями, придётся организовать личную встречу с руководством и предложить обслуживать автопарк на выгодных условиях. Ещё один эффективный метод рекламы – раздача визиток на стоянках у супермаркетов, жилых массивов и в других местах, где можно встретить автовладельцев.
Внимание! Лучше всего работает сарафанное радио. Оказывая услуги качественно и по приемлемой цене, мобильный шиномонтаж быстро станет популярным в городе и за его пределами.
Финансовые расчёты
Бизнес-план мобильного шиномонтажа составляется индивидуально. В нём указываются точные суммы капиталовложений и текущих расходов, на основании которых вычисляется будущая прибыль компании.
Инвестиции в проект
Для открытия передвижной мастерской по ремонту колёс понадобится сумма 3 526 000 рублей, которая включает расходы на:
- регистрацию деятельности – 1 000 руб.;
- покупку фургона – 1 500 000 руб.;
- оборудование и инструменты – 2 000 000 руб.;
- создание сайта – 25 000 руб.
Итоговая сумма: 3 526 000 рублей. Эта цифра может меняться в зависимости от стоимости фургона и выбранного оборудования.
Текущие расходы
К ежемесячным расходам относятся:
- покупка ГСМ – 40 000;
- заработная плата – 120 000;
- расходы на рекламу – 5 000;
- обслуживание фургона – 5 000;
- непредвиденные траты – 5 000.
Всего: 175 000 рублей. В эту сумму не включены налоговые отчисления.
Расчёт прибыли и срок окупаемости проекта
В первые 2–3 месяца работы доходы мобильного шиномонтажа окажутся на невысоком уровне. В дальнейшем ожидается увеличение заявок на обслуживание. Пиковые месяцы – октябрь и апрель, когда все автовладельцы производят замену шин по сезону.
Если передвижной сервис обслужит за 1 день 10 клиентов, а средний чек за услуги шиномонтажа – 2 000 рублей, то месячная выручка составит 600 000 рублей. Чистый доход предпринимателя составит 600000 – 175000 (текущие расходы) – 36000 (налоговые отчисления)= 389 000 рублей.
Внимание! Приведённые данные приблизительные. Выйти на такой уровень дохода можно не раньше чем через 4–5 месяцев.
Проект мобильный шиномонтаж окупится через 9–12 месяцев, после чего начнёт приносить стабильную прибыль в размере свыше 300 000 рублей ежемесячно. Рентабельность бизнеса составляет 35–40%.
Возможные риски бизнеса
Мобильный шиномонтаж – перспективная идея для бизнеса, но услуги подобного рода пока ещё малоизвестны, поэтому воспринимаются настороженно. Неосведомлённость и недоверие со стороны потенциальных клиентов – один из подводных камней проекта.
Другие возможные риски:
- простои в работе в первые 3–4 месяца после запуска;
- низкая квалификация сотрудников;
- повышение стоимости ГСМ, что отразится на себестоимости услуг шиномонтажа на колёсах;
- поломка фургона.
Бизнес мобильный шиномонтаж требует больших вложений – на покупку фургона и оборудования понадобится не менее 3 миллионов рублей. Выход на точку безубыточности ожидается через 8 месяцев работы при условии, что компания будет обрабатывать 10 заявок в сутки. Для привлечения такого количества клиентов придётся вложиться в рекламу и удерживать качество оказываемых услуг на должном уровне.
Купить бизнес план
Источник
Всем знакомо столпотворение, которое образуется у шиномонтажных мастерских весной и осенью. Если есть спрос, его нужно удовлетворить и заработать на этом. Рассмотрим, как открыть мобильный шиномонтаж, чем оборудовать и как оформить юридически его деятельность.
Кому это нужно
С одной стороны, шиномонтажек на улицах городов очень много. И большие СТО, и маленькие станции, оказывают подобные услуги. Спрос удовлетворяется полностью. Однако остается ниша, которая не заполнена. Это мобильные услуги. Случаются ситуации, когда требуется проведение работ вдали от станции обслуживания. Это:
- Корпоративные клиенты. Автотранспортные предприятия и небольшие компании предпочитают вызвать исполнителя к себе, а не тратить время своих работников на стояние в очередях.
- Аварийные ситуации на трассе. Состояние дорог иногда приводит к тому, что полсе попадания в колдобину у автомобиля пробивается два колеса. В таком случае мобильная помощь становится незаменимой, это единственная замена эвакуатору.
- Дальние населенные пункты с неразвитой инфраструктурой. Приезжая туда раз в две неделе, по заранее утвержденному графику, мобильная СТО может оказывать услуги по ремонту колес и не только.
Во время горячего сезона спрос на услуги превышает все разумные пределы. Никто не любит стоять в долгих очередях. В таких ситуациях востребована каждая точка, где можно быстро «переобуться».
Как оформить деятельность
Чтобы наладить отношения с корпоративными клиентами, потребуется юридическое оформление и счет в банке. Крупные предприятия предпочитают осуществлять оплату по безналичному расчету, так как оплата наличными деньгами может быть связана с дополнительными расходами.
Регистрация деятельности осуществляется либо в форме ООО (общества с ограниченной ответственностью), либо ИП (индивидуального предприятия). Выбор организационной формы зависит от масштаба организации и вида оказываемых услуг. К работе с ООО крупные компании относятся более лояльно, но в таком случае усложняется бухучет.
Еще одним преимуществом ООО является процедура ликвидации, по которой собственник отвечает только вложенными в дело средствами.
Если при открытии фирмы планируется основную часть клиентов находить среди организаций, то желательно оформление в виде ООО, для работы с частными клиентами будет достаточно индивидуального предприятия.
Оборудование
Полный комплект оборудования для профессиональной деятельности мобильной мастерской включает в себя более десятка наименований. Но в обязательном порядке понадобится следующее оборудование для мобильного шиномонтажа:
- Бензиновый генератор.
- Балансировочный станок.
- Шиномонтажный станок с функцией пневмозврыва.
- Два гидравлических домкрата с подъемной силой минимум 3 тонны.
- Компрессор.
Кроме того обязательна покупка расходных материалов, шлангов, пневомпистолетов и другой мелочевки. В общей сложности расходы на оборудование составят минимум 300 000 рублей.
Автомобиль
В багажнике легковушки весь комплект оборудования перевезти не получится. Как минимум, понадобится Газель. Цельнометаллический вариант автомобиля обойдется в 805 тысяч, если возникнет желание купить бортовой автомобиль и переделать его под мобильную мастерскую, то придется выложить еще 70 тыс рублей.
Можно значительно сэкономить, купив подержанную машину. Но такая экономия в дальнейшем обернется расходами на ремонт и простои, и от этой идеи лучше отказаться.
Персонал
С мастерской вполне успешно справится один человек, но чтобы оборудование не простаивало, необходимо наличие как минимум двух работников. Если в бизнес – план заложен круглосуточный мобильный шиномонтаж, 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, то уже придется нанимать и третьего мастера для посменной работы.
Поскольку рабочий должен будет совмещать в себе и шиномонтажника, и водителя, то заработная плата не может составлять меньше 20 000 рублей. Налоговые платежи увеличат эту сумму до 25 000 на одного мастера.
Подсобный рабочий
Чтобы выгрузить из фургона домкрат, быстро снять колеса с автомобиля и другой помощи обязательно понадобится подсобный рабочий с заработной платой в 12 000 руб. Это хороший кадровый резерв, молодой человек в процессе деятельности повышает квалификацию, и в случае необходимости со временем может заменить мастера.
Бухгалтерия
Для бухучета обязательно понадобится бухгалтер. Не обязательно нанимать для этого отдельного человека, специалиста можно нанять в фирме, предоставляющей бухгалтерские услуги. Это обойдется в 5000 руб. ежемесячно.
Диспетчерские услуги
Поскольку бизнес – план не предусматривает покупку или аренду офисного помещения, целесообразно использовать услуги надомного диспетчера. Множество фрилансеров готовы оказывать такие услуги, при этом услуги их обойдутся максимум в 5000 руб.
В ночное время желательно переводить звонок клиента напрямую в экипаж мастерской, а не диспетчеру.
Реклама
Лучшим способом продвижения услуг для мобильного шиномонтажа будут традиционные каналы, такие как печатные и электронные СМИ. Кроме того, можно использовать:
- Рекламные листовки, расклеенные на остановках общественного транспорта. Каждый водитель иногда становится пешеходом.
- Визитные карточки под щетками стеклоочистителя автомобилей.
- Распространение листовок по почтовым ящикам.
- Рекламу через мобильные гаджеты и сеть интернет.
Для налаживание партнерских отношений с компаниями потребуются личные встречи и переговоры. В общей сложности понадобится до 5 000 рублей каждый месяц на рекламу и продвижение услуг. Хорошим подспорьем окажется брендирование мастерской. Яркий автомобиль привлечет внимание водителей на дорогах города.
Расходы
Для открытия шиномонтажа на колесах потребуется вложить:
- 820 тысяч рублей – автомобиль и его регистрация.
- 300 тысяч рублей – оборудование.
- 20 тысяч рублей – юридические услуги.
Ежемесячные расходы:
- 120 000 рублей – заработная плата.
- 5000 рублей – бухучет.
- 5000 рублей – реклама
- 10 000 рублей – накладные расходы – бензин, расходные материалы.
- 7 000 рублей – диспетчер и связь.
Итого требуется 1 140 000 рублей стартового капитала и 152 000 ежемесячных расходов. Надо учитывать, что первые 2 месяца, пока компания не завоевала свое место на рынке, количество клиентов будет недостаточно для оплаты, поэтому затевать дело стоит только в случае наличия примерно 1250 000 рублей.
В противном случае придется экономить на каждом этапе, что сильно замедлит развитие. В случае необходимости можно получить кредит в банке под 20 – 25% годовых.
Варианты развития
Чтобы оборудовать грузовой мобильный шиномонтаж круглосуточно, потребуется гораздо больше средств и автомобиль большей грузоподъемности. В таком случае стартовые расходы превысят 2 миллиона рублей.
Хотя подобный бизнес и принесет больше прибыли, но затевать его лучше как расширение прежней деятельности, а не начало новой.
Отличный вариант, это когда на ремонт легковушек и Газелей отправляется «легкий» экипаж, а на работу с грузовиками – «тяжелый».
Еще один вариант развития бизнеса – стационарная шиномонтажка. Небольшой бокс на первом этаже гаражного комплекса обойдется немногим дороже, чем покупка машины. В том случае, когда клиент приезжает туда, а машины нет на месте, он может вызвать бригаду по телефону.
Отзывы и мнения
Чтобы определить, какова окупаемость выездного мобильного шиномонтажа как бизнеса, надо изучить отзывы и мнения потребителей услуг и тех, кто уже опробовал такое предприятие в деле.
- Евгений, Казань.
Сам я начинал именно с такого вида бизнеса, работал сам в качестве шиномонтажника, со мной работало 2 подсобных рабочих, посменно. Вкалывать приходилось очень много, услуга оказалась достаточно востребованной. Через 2 года работы открыл небольшую стационарную шиномонтажку, но мобильный бизнес не бросил, он и до сих пор приносит доход.
Хотя со стационарной точки прибыль больше, но передвижная станция привлекает клиентов возможностью оказать срочную помощь на дороге.
- Михаил Степанович, Елец.
Я занимался мобильным шиномонтажем более 3-х лет, после чего оставил это дело, продал автомобиль со всем оборудованием. Идея сама по себе хорошая, вот только реализовать ее очень сложно. По сути, работа была только весной и осенью, в мертвый сезон работы очень мало, а налоги платить приходится постоянно.
Была мысль работать только в сезон, но от этой мысли отказался, трудно набирать квалифицированных людей на 2 месяца, потом перерыв полгода, потом снова работать. Пытался заключать договора с предприятиями, но ничего хорошего из этого не получилось. У крупных фирм есть договора с СТО, у мелких нет большого объема работы.
- Наталья Юрьевна, Смоленск
Я за рулем очень давно, но сама колесо поменять не смогу, это не женское дело. Не уверена, что буду пользоваться мобильной шиномонтажкой. На городской дороге всегда можно остановить проезжающую машину и попросить помощи, а вот поедет ли шиномонтажка за 30 км от города ночью? Хотя наверно поедет, но услуга будет стоить столько, что дешевле новую машину купить. У меня есть муж и друзья, которые в случае чего придут поменять колесо.
Источник
Изо всех видов автомобильного бизнеса, привязанных к «месту и времени» (наличие точки и сезонность), шиномонтажный, кажется, один из самых доступных по вложениям. Приобрел оборудование и инструмент, купил вагончик, поставил в оживленном месте — и стрижешь деньги пачками. Только, очевидно, недолго — осенью и весной. А что делать остальное время? И сколько все-таки нужно заплатить за «вход» в это дело? И вообще — стоит ли этим заниматься?
Многих подкупает именно отсутствие необходимости тратить миллионы на открытие. Опять же, услуга из тех, что всегда пользуются спросом. Клиент с теми или иными проблемами, пусть и не массово, должен обращаться круглый год. Правда, для этого в первую очередь нужно определиться с местом работы.
Удачное расположение или бюджет на рекламу
Идеальный вариант — размещение в местах скопления транспорта либо на дорогах с напряженным трафиком. На междугородней трассе (обычно рядом с кафе) или на авторынке, возле сервисного центра, автостоянки. Теоретически ничейную, то есть принадлежащую городу землю, можно взять в аренду. Но трудозатратность этого процесса вряд ли стоит результата. Не торговый центр строите — «избушку» 6х2 устанавливаете. К тому же ходовые места наверняка будут заняты. А неходовые — нужны вам?
Присоседиться к какой-то сервисной структуре тоже далеко не всегда реальный вариант. Универсальные СТО, стоящие на трассах, скорее всего, уже предлагают эту услугу. Многие городские также не гнушаются заработать на шиномонтаже в сезон. На свою территорию не пустят.
Остаются авторынки, стоянки, гаражные кооперативы. Иной раз можно снять помещение. Рассчитывать придется минимум на 700–1000 рублей за квадратный метр. Иногда в чей-то «огород» можно залезть со своим «жильем». В этом случае аренда, естественно, будет дешевле. Насколько? Все зависит от региона, города. В не слишком крупных областных центрах может быть и 350 рублей, в городках поменьше — менее трех сотен.
А вот забираться на задники ТЦ или на промплощадки выйдет себе дороже. Тут работает правило: «видят — едут». Если же шиномонтажка «спрятана» от потенциальных клиентов, поможет только реклама. В соцсетях, на популярных сайтах, в поисковиках. На нее можно тратить до 50 тысяч рублей в месяц. И совсем не факт, что поедут через месяц-два. Известен пример, когда вложения в рекламу начали отбиваться только спустя два года. Пошел постоянный клиент, заработало «сарафанное радио». Оно, кстати, в нашем случае — настоящий двигатель торговли. Но, как вы понимаете, непосредственно связано с наработанной репутацией, которая зависит от качества услуг. Словом, скрыться подальше от глаз и сразу рассчитывать на хорошие заработки — это наивно.
Необходимый минимум
В общем, оптимальный вариант для успешного начала — вагончик, поставленный в «людном» месте. Предложение различных бытовок сейчас богатое. Несколько утепленный вагончик можно приобрести тысяч за 100.
Иногда даже дешевле. Причем предлагается продукция, ориентированная именно на шиномонтаж. Правда, как в случае с автомобилями, зачастую то, что стоит недорого, пустое по «комплектации». Не будет электроподготовки, нормальной «антивандальной» двери, решеток или жалюзи на окнах.
Если в вашем городе подобную продукцию не выпускают, придется доплатить за доставку и еще подождать. Бэушные вагончики также в ассортименте. Удастся купить за 25–50 тысяч. Но здесь есть риск нагрузить себя лишними строительными работами. В первую очередь, по усилению пола. Шиномонтажное оборудование тяжелое, выдержит его не всякая бытовка, созданная в расчете на «житье-бытье».
Оборудование… Основной агрегат — шиномонтажный стенд. В продаже встречаются бэушные, однако перед сезоном приобрести их маловероятно. А в любое другое время надо смотреть состояние — в большинстве случаев окажутся еле живые. Новый стенд стоит от 50 тысяч. Но здесь справедливо правило — чем дороже, тем лучше. Во-первых, потому что в сезон будет пахать безостановочно. Во-вторых, есть у таких определенные ограничения. Касаются жесткости на изгиб «ноги» — основного монтажного элемента (фото внизу).
Он принимает на себя всю нагрузку, тем не менее выполнен бывает чуть ли не из 2-мм стали. Иной раз просто физически не в состоянии осилить колесо и прижимается к ободу диска, снимая с него краску и даже металл. Кроме того, повреждает закраину шины. Знакомые с разными стендами шиномонтажники отмечают — более-менее приличный станок «начинается» от 100 тысяч. Правда, для быстроты и удобства работы нужно докупать «третью руку» — манипулятор, помогающий демонтировать и монтировать покрышки без повреждения диска и закраины шины. Это еще порядка 50 тысяч рублей.
Отечественный стенд Sivik начального уровня и хорошего качества за 58 тысяч рублей. Китайский Flying за 123 тысячи — также неплохой и к тому же укомплектованный «третьей рукой». Итальянский Nordberg. Последний уже иного уровня — один из лучших стендов, способный осилить все колеса вплоть до диаметра в 24 дюйма. Но стоит более полумиллиона. Кстати, в отношении бюджетных станков не надо буквально понимать заявленную возможность работы с дисками больших диаметров. У китайских и отечественных можно смело отнимать два дюйма
Все шиномонтажные стенды работают на пневмоприводах, а потому нужен хороший компрессор. Скажем, мощностью в 4 кВт и производительностью 400 л/мин. От 60 тысяч. К нему — система воздухоочистки. Еще пять тысяч. Простой балансировочный станок — от 45 тысяч рублей. Тот, что с экраном и голосовым сопровождением — от 150 тысяч. Вулканизатор для камер, так называемый С-образный (от 7 тысяч) и П-образный для шин (от 18). Верстак (от 7). Плюс пара гидравлических подкатных домкратов (по 5 тысяч), другой инструмент и дополнительные конусы для балансировочного станка (все потянет тысяч на 30–40).
И ко всему этому еще «расходники» — герметик, грузы и прочее. На сезон запросто может выйти на 30 тысяч рублей.
Хотя большинство шиномонтажников экономят — грузики используют вторично (клеят на двусторонний скотч, правят на набивных грузах скобы). Вместо герметика применяют известный «лайфхак» — сырую резину, растворенную в бензине, а бывает, даже монтируют на хозяйственном мыле. Но если отбросить траты на расходные материалы, вместе с вагончиком тысяч за 100 получается более 300 тысяч рублей. И это мы говорим о самых дешевых станках, которые способны отказать при пиковых нагрузках. Прибавим тысяч 50 на один, 30 — на другой. Пару десятков тысяч на видеонаблюдение (одна камера внутри, две снаружи), которое бывалые шиномонтажники советуют устанавливать. Выходит уже более 400 тысяч рублей. Не забудем и о текущих расходах. Электроэнергия (на вагончик порядка 5 тысяч в месяц). Утилизация б/у шин (возможны штрафы за неубранные отходы; вывоз — как договоришься, иногда бесплатно, иногда около 3500 рублей за тонну шин). Вмененный налог, который зависит от площади, и других расходах. Наконец, зарплата сотрудников, которая обычно составляет 50% от стоимости услуг.
Трудно найти, нелегко удержать
Безусловно, начинать подобное дело лучше вкладываясь не только деньгами — еще и руками. Но в страду «переобувки» все-таки необходим хотя бы один помощник. Где взять и вообще какой контингент идет в шиномонтажники?
Для владельцев подобных структур это больной вопрос. Говорят, что большинство соискателей, пытаясь устроиться в шиномонтажку, рассуждают по принципу «хотя бы уж сюда». То есть много где попробовали — нигде не получилось. А клеить и «переобувать» «резину» — ну, обязательно должны взять. Хорошо, если такой потенциальный сотрудник в прошлом автослесарь. Есть понимание, что и как должно работать. Например, куда подставить домкрат, чтобы сохранить то, что осталось от прогнивших порогов. Или как наклеить заплатку. В конце концов, в случае необходимости перебрать оборудование.
Большинство из обращающихся не в состоянии выполнить элементарные вещи, не говоря уже о каких-то сложных операциях (правка дисков, сварка аргоном и т. д.). Зато имеют проблемы с алкоголем и с законом.
В то же время владельцы мастерских нередко на такой (да на любой!) труд отвечают взаимностью. После сезона кинуть работника, которому полагается в среднем 50% от стоимости работ, — для многих обычное дело. Тесным отношениям между работодателем и сотрудником мешает и сезонность. Когда доходы того и другого падают в несколько раз, от последнего трудно ожидать самурайской преданности. Чтобы удержать ответственного подчиненного, нужно обеспечить его круглогодичной работой. Это никак не получится без оказания сопутствующих услуг.
Допуслуги: недешево и не очевидно
Шиномонтажка, увы, не СТО с ее возможностями практически неограниченно расширять спектр услуг. Тут изначально не хватает «производственных мощностей». Тем не менее и этому сервису есть что предложить помимо основного профиля. Пробежимся по конкретным позициям.
Повторная ошиповка шин. Тоже сезонная процедура, кроме того, в несколько раз менее массовая, чем смена покрышек. Подробно мы о ней уже рассказывали. Что же касается вложений, то для покупки минимального набора надо тысяч 50–60. И реклама! Хотя бы информирование постоянных клиентов о том, что теперь она осуществляется.
Хранение шин клиентов. Точно не подходит для шиномонтажек, располагающихся в вагончиках. Но даже если имеется помещение покрупнее, надо сто раз подумать, занимать ли его именно таким образом. Разве что вы занимаетесь продажей шин и есть свободное место. Много свободного места — в среднем один комплект занимает порядка 0,4 кубометра. При этом заработать на такой услуге практически не удастся. Очевидный «доход» только в привязке клиента к вашей мастерской.
Правка дисков. Хороший аппарат для аргонодуговой сварки стоит от 60 тысяч, простой станок для правки литых дисков — от 150. Иными словами, это уже следующий этап развития «нашего» бизнеса, когда успешно закончены несколько сезонов и можно вложиться в развитие. Проблема здесь заключается в том, что сложно найти хорошего сварщика-аргонщика, который согласится работать еще и на шиномонтаже. Но если такой найдется, то это направление можно развивать.
Аргонодуговая сварка. Многие продвинутые шиномонтажки, заполучив в коллектив «аргонщика», не ограничиваются лишь восстановлением дисков. Предлагают сварку всех легкосплавных элементов, имеющихся в автомобиле: радиаторов, картеров узлов трансмиссии, поддонов, даже блоков и впускных/выпускных коллекторов. Да, в общем-то, всего, что выполнено из цветных металлов и нержавейки.
Таким образом, для того, чтобы зарабатывать круглогодично и достойно, все-таки необходимо предлагать не один шиномонтаж и ремонт «резины».
Константин Бутаков
Генеральный директор ООО «Резатон»,
стаж по специальности более пяти лет
— Пожалуй, 80% всех вновь открываемых шиномонтажек — это структуры на один сезон. Продается собственный автомобиль, покупается вагончик и оборудование. По итогам сезона можно заработать, выйти в ноль или в минус. Но даже в первом случае невелик шанс, что владелец останется при своем бизнесе. Ведь за эйфорией от внушительных заработков следует такой застой, что впору распускать персонал и закрываться. Причем «летний» сезон — это два с половиной месяца. А «зимний» — всего лишь месяц. После этих горячих недель заработок легко может упасть в десять раз. И работники начнут подумывать, куда бы уйти. И самому нужно заработать, а еще платить аренду, налоги. Поэтому подавляющее большинство таких бизнесменов выставляют точку на продажу. На профильных сайтах подобных объявлений в конце ноября-декабря — масса.
Чтобы прийти всерьез и надолго, нужно вложить намного больше, чем 400–500 тысяч. Приобрести качественное оборудование, инструмент, которые способны будут отработать не один сезон. Понимать, что даже дорогие станки требуют обслуживания и ремонта. Заложить бюджет в рекламу и услуги, что помогут продержаться на плаву в межсезонье.
Шиномонтажки, расположенные на междугородных трассах, не столь привязаны к сезону. Там есть свое условие существования. В дополнение к «легковому» должны иметь «грузовое» оборудование. А это совсем другой порядок вложений. Нормальный шиномонтажный станок стоит от 300 тысяч, немецкий или итальянский — уже от 600 тысяч. Балансировка — от 150 тысяч, вулканизатор — от 120 и т. д.
Наша фирма начинала с продажи шин и дисков. В какой-то момент устали возить колеса на демонтаж/монтаж в другие компании и купили первый стенд с компрессором. Так и закрутилось. Пришло понимание, что такое шиномонтажная мастерская. Дополнительные услуги и постоянные клиенты, довольные качеством!
Словом, заработать можно. К сожалению, это сильно выраженный сезонный сервис с непостоянными доходами и расходами. Но спроси меня, взялся бы опять с нуля организовывать подобную структуру, ответил бы, что нет. А раз уже начали, будем развиваться дальше.
Источник