Идеи для бизнеса издательство
Издательский бизнес интересен не только как способ зарабатывания капитала, но и в качестве социального проекта. Если несколько десятилетий назад это направление включало в себя только издательство газет и журналов, то сегодня это и электронная литература, и создание многочисленных информационных приложений для мобильных устройств. Чем интересен этот проект, с чего нужно начинать и на что обратить внимание – вы узнаете из этой статьи.
Это важно
Если вы решили заняться издательством, определитесь, в каком направлении вы будете работать и для какой целевой аудитории панируете издавать литературу, как будете ее реализовывать. По статистике, наибольшей популярностью в нашей стране пользуется остросюжетная и учебная литература, дальше – детская.
Если вы делаете первые шаги в издательском деле, охватить все направления вряд ли выйдет. В основном, этим занимаются крупные издатели с большим штатом сотрудников и наработанными стратегиями. Идеальным вариантом будет выбрать одно направление, в котором вы лучше всего ориентируетесь.
Популярностью пользуются книги по психологии, кулинарии, эзотерике. Можете выбрать одну нишу и конкретно в ней составить конкуренцию даже крупному издательству.
Несмотря на то, что проект не требует много вложений на начальном этапе, рассчитывать вам нужно на свои финансы. В связи с тем, что этот бизнес имеет много рисков, банки практически не кредитуют его. Ведь книга, выпущенная издательством, не всегда находит своего читателя и может оказаться невостребованной. А автор может не сдать книгу своевременно, увеличив период окупаемости предприятия.
Важный момент и самая сложная задача для новичка – поиск авторов. Известные авторы имеют контракты с крупными издателями, и перебить их затруднительно. Заключая договор с малоизвестными авторами, вы рискуете: книга может «выстрелить», а может обернуться провалом.
В крупные издательства приходят тысячи рукописей (причем к вам, скорее всего, пойдут те, которых уже отбраковали крупные издатели). Выбрать ту, что действительно заслуживает внимания, непростая задача.
Основные этапы
Чтобы грамотно начать бизнес и получать прибыль, обратите внимание на основные этапы его становления.
- Определение целевой аудитории и выбор направления.
- Создание бренда, логотипа, названия будущего издательства.
- Поиск финансов. Если личных накоплений недостаточно, возможно привлечение к проекту частных инвесторов или заключение контракта с крупным издательством. Такие отношения достаточно распространены на рынке, и они выгодны обеим сторонам. Начинающий издатель выступает в качестве подрядчика, выполняя основные работы, получая при этом финансирование, а реализацию литературы осуществляют через дистрибьюторскую сеть. Полученная прибыль делится в соответствии с контрактом.
- Регистрация предприятия. Необязательно регистрировать юридическое лицо на начальном этапе, достаточно оформить свидетельство ИП. В этом случае вы сэкономите и на ведении бухгалтерского учета, так как при упрощенной системе налогообложения необязательно вести его в полном объеме.
- Подбор персонала. Необязательно начинать деятельность с полным штатом. Основную работу по изданию книги берут на себя типографии. Самая важная кандидатура для вашего бизнеса – редактор, который сможет правильно выбрать нужную книгу для издания. Второй человек, необходимый для продвижения проекта, – специалист по продажам. В его функции входит продвижение книги на рынок. Если есть такая необходимость, в штат сотрудников можно включить: переводчиков, дизайнеров, корректоров.
- Создание сайта, где размещается вся информация о деятельности фирмы.
- Приобретение права на перевод и заключение соответствующих договоров.
Расходы, которые обязательно вас коснутся при создании издательского бизнеса, – регистрация фирмы, сайта, домена, приобретение прав на перевод, оплата труда специалистов, реклама.
Издательский бизнес сегодня
Современное представление об издательском деле сильно изменилось. Помимо обычной литературы, можно заработать на выпуске электронных книг или аудиокниг.
Электронная литература находится на стадии развития, но уже приобрела популярность, в том числе среди молодежи. Издателю проще реализовать книги такого формата через интернет-магазин. Себестоимость такой книги намного ниже, так как не требуются услуги типографии.
В итоге
Издательский бизнес – одно из самых сложных и непредсказуемых направлений бизнеса. Чтобы браться за него, необходимо четко осознавать, для чего вам это нужно и чего вы хотите добиться. Для быстрой прибыли займитесь изданием календарей, книг с рецептами и кроссвордами. Это не дает больших денег, но окупается быстро и начинает приносить доход в скором времени.
Книгоиздание значительно сложнее, но, если вы найдете свою Джоан Роулинг или Бориса Акунина, результат будет потрясающим.
Источник
Содержание
- 1 С чего начать организацию бизнеса на издательском деле
- 2 Издание книг
- 3 Издание периодической печати
- 4 Издание электронных книг
- 5 Издание мини-игр
- 6 Сколько денег нужно для старта бизнеса
- 7 Сколько можно заработать
- 8 Какое оборудование выбрать для издательского бизнеса
- 9 Какой ОКВЭД необходимо указать при регистрации издательского бизнеса
- 10 Какие документы нужны для открытия издательства
- 11 Какую систему налогообложения выбрать для регистрации издательского бизнеса
- 12 Нужно ли разрешения для открытия издательского бизнеса
- 13 Новичку в издательском бизнесе
Многие десятилетия наша страна была самой читающей в мире.
Годы перестройки внесли свой неблагоприятный вклад в этот процесс, но в настоящее время хорошая книга имеет большое количество почитателей.
Издательский бизнес может быть вполне успешной и прибыльной бизнес-идеей.
Особенность бизнеса заключается в том, что он является интеллектуальным, выполняет просветительские и даже социальные функции.
Человек, решивший начать этот бизнес, будет преуспевать в своей деятельности, если он не только умеет считать деньги, но и хорошо ориентируется в бескрайнем море разнообразной литературы, знаком с издательским рынком, имеет связи с хорошими авторами.
С чего начать организацию бизнеса на издательском деле
Каждый предприниматель должен выбрать свою сферу, особенно если речь идет о некрупном издательстве.
Только большое предприятие может позволить себе роскошь быть универсальным. Важно не ошибиться в выборе своей ниши.
Это может быть специальная, учебная, остросюжетная, детская литература, трудовые книжки или другие спец-бланки как в этой компании.
Самое главное — издатель должен хорошо ориентироваться в выбранном направлении, его материале, знать аудиторию, ее возможности, вкусы и интересы.
Очень важно хорошо знать и законодательство по этому вопросу, особенно авторское право.
Издание книг
Книгоиздание — это очень важное и интересное, но сложное дело. Оно предполагает деятельность по приобретению авторских прав, поиску новых имен.
Возможно привлечение именитых и раскрученных писателей, но их гонорары по карману далеко не каждому издательству.
Выбирая автора, нужно обратить внимание на его читательскую аудиторию, насколько она широка. Чем больше круг потенциальных покупателей, тем больше может быть прибыль.
Участие в работе хорошего профессионального редактора — это залог успеха, так как он сможет отфильтровать слабые произведения, вычислить перспективного писателя.
Если многообещающий автор найден, есть смысл попытаться с ним заключить эксклюзивный договор либо подписать контракт на перспективу.
Это касается не только художественной литературы, но и любой другой. Трендовые авторы есть и в отраслевой литературе.
Работая с авторами, заключая с ними контракты, издательства могут покупать авторские права на издание какого-либо произведения, а затем перепродавать их более крупной издательской компании.
Крупные издательства редко занимаются поиском и продвижением новых талантов, они издают произведения раскрученных авторов.
Начинающие же компании вынуждены этим заниматься, а найдя перспективного писателя, продают его крупной издательской фирме.
Прибыль от продажи автора может быть выше, чем от реализации его книг за год.
Занимаясь издательским бизнесом, нужно разбираться и в работе типографии, но совсем не обязательно иметь свою.
Можно работать с одним или несколькими предприятиями, занимающимися оказанием типографских услуг.
Издание периодической печати
Издание книги достаточно длительный процесс, но она и существует долго.
Совсем другое дело — выпуск периодической печати: газет, разного рода журналов.
Если учитывать специфику печатных периодических изданий, то этот процесс кратковременный, но не менее сложный.
Информация должна быть актуальной и представлена в очень короткий временной период.
Есть огромная масса людей, которые привыкли начинать свой день с чтения газеты, журнала, поэтому тираж имеет значение. Но основную часть прибыли издательства получают за счет размещения рекламы.
Лишь немногие периодические издания могли бы обойтись без нее только благодаря тиражам, но они не упускают свой шанс и так же размещают рекламу.
Рекламодатели предпочитают глянцевые журналы. Эти издания очень популярны.
Если изданием глянцевого журнала занимается профессиональная команда, состоящая из умного редактора, талантливого фотографа, успешного дизайнера и других профессионалов, то высокие прибыли предсказуемы.
Издание электронных книг
Электронная книга — эквивалент бумажного издания. Она читается с использованием гаджетов и представляет собой файл.
Их продажа осуществляется издателями или через интернет.
При организации этого бизнеса не нужно работать с типографиями, книжными магазинами.
Издание мини-игр
Мини-игры — это новый и сравнительно молодой сегмент издательской деятельности.
Все издательские фирмы, занимающиеся их подготовкой, действуют по одному алгоритму: придумывается сюжетная линия, создаются герои, пейзажи, затем к работе подключаются программисты, которые завершают работу.
Игры для гаджетов публикуются в интернет-магазинах и каталогах. Продукция для социальных сетей и сайтов продается игровым порталам, которые в свою очередь выставляют ее на продажу либо дают возможность скачивать бесплатно.
Изданием игр чаще всего занимаются молодые и продвинутые программисты, которые хорошо знают данный сегмент рынка, его интересы и возможности.
Этот вид издательского бизнеса постоянно развивается, имеет хорошие перспективы и достаточно успешен.
Начиная издательский бизнес, необходимо четко сформулировать его концепцию и придерживаться ее.
Сколько денег нужно для старта бизнеса
Решив заняться издательским делом надо учитывать, что книгоиздательство не кредитуется банками, и поэтому нужно будет рассчитывать либо на собственные средства, либо на инвестиции. К тому же, издательская деятельность – бизнес с высокими рисками. В чем они заключаются? В первую очередь не всегда востребованы бывают книги, выпущенные издательством. Также авторы, которым, как правило, выплачивается аванс не всегда выполняют свои обязательства. Легче всего начинать с выпуска кроссвордов, календарей и т.п. Такой бизнес не принесет большой прибыли, но окупиться гораздо быстрее.
Если вы решили открыть небольшое издательство вам будет достаточно 650-700 тыс. рублей. Выпуск электронных и аудиокниг обойдется дешевле.
Сколько можно заработать
Наилучший вариант на сегодняшний день – выпуск небольшого журнала плюс электронные книги. Преимущество в том, что журнал может, кроме всего прочего, получать доходы от рекламы. В среднем же, на книге тиражом 5 000 экз. как правило, можно заработать до 80 000 рублей. Есть еще одна интересная вещь — Print-on-Demand- издание по требованию. Она предполагает издание книги только в том случае, если заказ уже поступил, то есть у издателя не существует никаких рисков, что книга не будет реализована. Система широко используется на Западе, но в России к ней прибегают немногие издательства.
Какое оборудование выбрать для издательского бизнеса
Если вы будете работать с типографией или крупными издательствами, для бизнеса подойдет то же оборудование, что и для обычного офиса: компьютеры, оргтехника, телефоны, столы, стулья.
Какой ОКВЭД необходимо указать при регистрации издательского бизнеса
Код ОКВЭД нужно будет указывать в зависимости от того, какой конкретно деятельностью вы будете заниматься. Подойдут следующие ОКВЭД:
22.1 — Издательская деятельность;
22.13 — Издание журналов и периодических публикаций;
74.40 — Рекламная деятельность;
22.15 — Прочие виды издательской деятельности.
Какие документы нужны для открытия издательства
В первую очередь нужно будет зарегистрировать деятельность, выбирая ИП или ООО. Также потребуется пакет документов, связанный с арендой помещения. Еще нужно будет заполнить заявление о регистрации средств массовой информации (если будет выпускаться журнал или другое периодическое издание) в Роскомнадзоре. В этом случае нужно ознакомиться с законодательными документами в области СМИ.
Какую систему налогообложения выбрать для регистрации издательского бизнеса
Оптимальный вариант для бизнеса УСНО. То есть вам придется выплачивать 15 процентов с налогооблагаемой базы «доходы», или 15% с базы «доходы минус расходы».
Нужно ли разрешения для открытия издательского бизнеса
Поскольку издательский бизнес относится к высокорискованным, большой конкуренции в нем не наблюдается. К тому же, с 2002 года отменено лицензирование издательской и полиграфической деятельности. Никаких специальных разрешений для ведения бизнеса не нужно, и рынок практически не контролируется государством.
Новичку в издательском бизнесе
Загрузка…
Источник
Автор идеи: Владимир Дворецкий aka Хитрый Чен
Что входит в понятие «Издательский бизнес»
Издательский бизнес начинался с издания книг и газет, но сейчас он этим не ограничивается. Почти всё то, что сейчас называется «шоу-бизнес», выросло из издательского бизнеса. Поэтому, несмотря на то, что в этой статье в основном имеется ввиду классическое литературное издательство, принципы применимы и к студиям звукозаписи, и к кинокомпаниям, и даже к «контент-провайдерам».
Если отбросить всё лишнее, то издательский бизнес – это:
1. Поиск авторов и покупка авторских прав на произведения авторов.
2. Создание из произведения автора товара.
3. Продажа товара (произведений).
4. Раскрутка и продажа авторов.
Если с первыми тремя пунктами всё ясно практически сразу, то последний требует некоторых комментариев.
В издательском бизнесе есть две бизнес-модели:
1. Продажа товара
2. Продажа авторов
Эти две модели редко когда существуют в чистом виде. Чаще всего они сочетаются. Но вот какая особенность в сочетании этих моделей. Крупные издательства («мейджоры») работают в основном по первой модели – берут раскрученных авторов и штампуют их произведения. Редко когда они раскручивают новых авторов. Мелкие же издательства в основном вынуждены работать как раз с начинающими авторами – ищут таланты и продают их «мейджорам». И иногда продажа автора может принести прибыли больше, чем прибыль от продаж произведений за год.
Почему этот бизнес можно начать с нуля
Сразу скажу, что политика «мейджоров» недоступна для семейного бизнеса (ну, если это только не семья Бориса Николаевича). А вот открыть небольшое издательство можно с минимальным начальным капиталом. Правда, при этом придётся много потрудиться. Если же начальный капитал есть, то можно сэкономить усилия. Впрочем, это относится ко всем стартам.
Для того, чтобы открыть издательство с нуля, вам нужно:
1. Компьютер с выходом в Интернет и хотя бы одним издательским пакетом (для начала может быть даже Word и PDFMaker).
2. Телефон/факс.
3. Один-два человека.
4. Некоторая небольшая сумма денег (на аванс автору и услуги типографии).
Что желательно, но необязательно:
1. Место для временного складирования тиража. При определённой сноровке (или хорошо поставленной логистике) можно обойтись и без него – придержать тираж в типографии с вывозом из типографии прямо к оптовику и т.п. (В гараже книги лучше не хранить). Но на всякий случай, пока логистика не отлажена, место быть должно.
2. Собственный автотранспорт. Для перевозки небольших тиражей вполне подойдёт ВАЗовская четвёрка. Но лично я предпочёл бы либо услуги специализированной кампании, либо доплатить типографии за доставку.
Что не нужно для начинающего издательства
1. Собственная полиграфическая база (у аутсорсера всё равно будет дешевле).
2. Представительский офис (если очень будет нужно произвести впечатление, то переговорные комнаты в
бизнес-центрах сдаются по часам).
Что делать с авторами
Авторов у нас – каждый второй, не считая каждого первого. Поэтому после небольшой рекламной кампании в издательстве появится «самотёк» — присланные произведения. Присылать будут как по электронке, так и обычной почтой (да, такие маньяки ещё остались – печатают на машинке и присылают заказной бандеролью!) И вам потребуется не столько искать авторов, сколько ставить «фильтры». И здесь на первое место выходит личность редактора. Даже Редактора. Это самый главный человек в издательстве. Именно он должен отсечь откровенную халтуру, отфильтровать «середнячков» и выцепить из самотёка потенциальный шедевр.
Как только появляется откровенный талант, его жизненно необходимо посадить на эксклюзивный контракт. Он понадобится, чтобы «перепродать» автора. Если эксклюзивный контракт не подписывается, то хотя бы заключитесь на несколько книг вперёд – сможете неплохо заработать.
Сказанное выше применимо не только к художественной литературе, но и к любой другой – специализированной, литературе по хобби, гороскопы и т.п. Даже среди этих авторов существуют свои звёзды.
Если авторов всё-таки нет
Как сказано чуть выше, такого быть не должно. Но если вдруг случилось – обратите свой взор к классике. Классика неплохо покупается (особенно если близится выход фильма или сериала по классическому произведению, как это было с «Идиотом»). А самое главное достоинство классики – отсутствие необходимости покупки прав.
Как работать с розницей
Главный принцип издательства в работе с розницей – не работать с розницей. Лучше месяц уговаривать оптового клиента и получить заказ на 1000 экземпляров, чем потратить день на точку и, получив отказ в половине случаев, за месяц набрать заказов на 150 экземпляров.
Берите пример с промышленности. Аналогия – 100%. Издательство = завод. Завод редко когда договаривается с розницей. Старайтесь действовать только через оптовиков. А если интересуют данные о продажах в конкретных точках – покупайте данные у тех же оптовиков со своими розничными сетями.
Источник
Начнём с проблем и вызовов современности. Дело такое – книги и современность, вроде бы как “две вещи несовместные”… Так ли это? Попробуем разобраться.
Книжный бизнес – умер? Не дождётесь!
В середине ХХ века великий британский писатель, автор остросоциальных антиутопий и футуролог, Джордж Оруэлл забил тревогу – он предсказал, что скоро наступит такое время, когда люди перестанут читать книги. А причина, по мнению Оруэлла, будет такая: книги запретит читать людям фашистское правительство, которое захочет всех превратить в послушное быдло!
(Времена, когда Оруэллл говорил эти слова, это действительно, были времена тоталитарных режимов, обожающих запрещать то то, то это…)
Но вскоре (отгремела война и наступил консьюмеристский бум) появился младший современник Оруэлла – Олдос Хаксли, гуру “Шестидесятых”, которому было виднее наше с вами время, просто потому что он был моложе, ближе к нам.
И он тоже предсказал, что в будущем книги не будут читаться людьми. Но только по совсем другой причине. Правительства – ни при чём. По мнению Хаксли, люди перестанут читать книги, потому что не захотят сами. А вот это уже гораздо страшнее.
“Ага” – скажем мы…
Пессимист и мизантроп, конечно, подытожит, что “прав оказался-таки Хаксли и поэтому книгоиздательский бизнес – умер” . Но я – не мизантроп и не пессимист. Поэтому, я скажу своё привычное: “умер-шмумер – лишь бы был здоров!”
И ещё я скажу вот что – с моей точки зрения, прав не Хаксли, и уж, конечно, не Оруэлл (вспомните феномен самиздата в СССР – читать бледные копии по ночам – назло запретам).
Правы и не Хаксли, и не Оруэлл… Прав (впрочем, как всегда) тонкий ироничный наблюдатель действительности – Оскар Уайльд.
А сейчас пришло самое время напомнить Читателю, что мы говорим-таки о бизнесе, о книгоиздательском бизнесе, а не о колебании читательской активности у среднего класса в пределах эпохи– какое это вообще имеет значение?! И для кого?
Так вот, гораздо раньше Хаксли и Оруэлла – Оскар Уайльд высказал вот какую свою знаменитую максиму:
“Раньше книги писали – писатели, а читала их – публика. Теперь книги пишет – публика, и не читает… никто!”
Скажите, Читатель, где в этих строчках написано хоть слово о смерти Книгоиздательского бизнеса?
По мне, так – наоборот – речь идёт только об укрупнении тиражей, о расширении торговли!
Ведь о чём это наблюдение Уайльда? Оно о том (если перевести его с языка афоризма на язык публицистики), что если раньше весь книжный бизнес был делом – меньшиства, элиты, то в настоящее время, рынок баснословно расширился! Каждый хочет быть Писателем. Да пожалуйста, пожалуйста, шо вы так нервичаете?
А насчёт того, читают ли люди книги?…
Ах, Дотошный Читатель этой статьи, вы ещё озаботьтесь вопросом – а достаточно ли понимают, усваивают люди ими прочитанное? Не ведите себя ей-богу, как пожилой библиотекарь-педант – которому нечем заняться и который посему проверяет – усвоил ли прочитанную книжку мальчик и не выдаёт ему поэтому в неделю больше трёх книг…
Люди не читают книги – люди книги – покупают. Люди о книгах также – говорят. Люди книги имеют. По всякому. Как и любую другую вещь. (Ну а вещи в ответ – исподтишка имеют людей…. Но это уже совсем другая история).
Когда вы поймёте эту выделенную жирным мысль (а это понимание этой мысли – сродни дзенскому сатори) – только тогда вы станете пригодны для того, чтобы начать свой книгоиздательский бизнес.
Ну а для примера (перед тем, как переходить к обзору реальных бизнес-историй, происходящих на сегодняшнем западе) я расскажу о книге, которую редко кто-то брал в руки, не говоря о том, чтобы – читал, но иметь её у себя дома на полке было вопросом принадлежности к данной исторической эпохе, культуре – вопросом идентификации. (Если у тебя дома нет этой книжки – а ты вообще-то тогда – хто?)
Это – “Путь Паломника”, книга, вошедшая в историю именно благодаря вышеперечисленным фактам, доведённым данном в случае до абсурда. Сегодня таковыми ( как “Путь Паломника” в 19 веке) становятся почти все приобретаемые нами книги, носители более или менее внятно изложеной информации, которая протекает сквозь нас как свет через стекло, не оставляя на нём следа…
Поверьте свои уши на гвоздь внимания!
Так как же заработать в современном книжном бизнесе? Вот и первый пример. Идея создания бизнеса по записи и продаже аудиокниг разумеется, перспективна. Эксперты полагают – в век повальной моды на гаджеты – аудиокниги являются актуальной и (пока ещё!) свободной нишей для открытия бизнеса.
Целая система требует дотошной разработки – необходимы предприниматели, организаторы, дикторы, разработчики сайтов, специалисты по продвижению, свободно целое поле для деятельности!
В Бостоне был запущен проект «книжного магазина для ушей», получившего название Drum (Барабан). Почему “барабан”? Всего лишь, потому что «люди не читают барабанную дробь, а слушают её»! Такая вот логика… И что? Работает!
Магазин аудиокниг Drum занимается записью художественнх и нехудожественных произведений, а также их распространением. Аудиокниги, имеющиеся на сайте компании, доступны как в режиме онлайн, так и в формате MP-3 – для скачивания. Необходимо платить 25 долларов в год за доступ к полному архиву магазина. Это весьма недорого…
Книжный бизнес для избранных или соло на ундервуде
А вот следующая идея нашего обзора заинтересует тех, кто хочет делать “книжный бизнес для избранных”, заниматься исключительно “чем-нибудь эдаким”…
Бизнес-идея выпуска аудиокниг на виниловых пластинках принадлежит английскому писателю и искусствоведу Нэтану Дьюну (Nathan Dunne) . Она родилась исключительно из любви к коротким рассказам и виниловым пластинкам. Нэтан Дьюн объясняет это так: «Сейчас больше внимания уделяют компактности, мобильности, идеальному качеству записанного звука, но никак ни его особенностям, уникальным характеристикам. Цифровые технологии поглощают интимность момента прослушивания. Формат MP3 блестит по-цифровому холодно. Другое дело – винил. Даже от самих виниловых пластинок исходит некое тепло и уют, и вы предвкушаете волшебное прослушивание».
Серию виниловых аудиокниг Нэтан Дьюн (Nathan Dunne) назвал Underwood в честь культовой печатной машинки, изобретенной в 1896 году Фрэнком Вагнером.
Выходят эти книжки-пластинки дважды в год – каждый май и каждый ноябрь. Выходят ограниченной серией – на пластинек записи рассказов двух писателей. Свои произведения авторы начитывают сами.
Истинное наслаждение для эстетов и коллекционеров, а также – библиофилов в одном лице!
Между прочим, это целый микротренд в издательском бизнесе – произведения, которые “начитывают” сами авторы. Заметьте, не актёры-чтецы.
Это и не новость вовсе. Просто новая форма существования. Новая форма существования чего? Сейчас напомню. Ещё не так давно были очень распространены “читательские конференции”, встречи писателей с читателями, которые проводились – в школах, крупных библиотеках, лекториях, на книжных ярмарках… ПОЖАЛУЙ, лет пятьдесят назад ЭТО БЫЛА ЕДИНСТВЕННАЯ ФОРМА ЖИВОГО ОБЩЕНИЯ ЧИТАТЕЛЯ И ПИСАТЕЛЯ. Возможность встретиться, услышать голос любимого автора.
Конечно, начитанная автором на кассету книжка, не заменит вам на 100% этого самого “живого общения”, описанного нами выше. Но с другой стороны, если в-таки хотите физически “прикоснуться” к писателю, то те самые читательские конференции в рамках книжной ярмарки ещё никто не отменял.
А вот и сама идея книгоиздательского бизнеса.
Маленькое уточнение – эта идея подходит больше не писателям-”мэтрам”, а скорее, начинающим.
“Лучше чтения может быть только само чтение, а еще лучше, если кто-то читает тебе, например, сам автор произведения”. Это утверждение-рекламный слоган лёг в основу концепции нового немецкого ресурса zehnSeiten, который представляет собой сборник отрывков из новых книг, которые читаются самими авторами этих книг.
Итак, вот Вам один из вариантов – оригинальной рекламной площадки, созданной для продвижения новых, мало известных широкой публике (а также издательствам!) писателей.
Видеоролики с писателями сняты обычной камерой, выполнены в черно-белом формате, без захватывающих сюжетов и инсценировок. Время ролика также ограничено – от 10 до 30 минут.
Новые отрывки книг добавляются на сайт регулярно – один раз в неделю.
Идея подобного проекта возникла у пятерых друзей из Мюнхена, и они решили сделать сайт для тех, кто любит больше слушать, а не читать самостоятельно. Концепция проекта настолько проста и малозатратна, что легко может быть воплощена в любой стране мира, не требуя больших вложений.
Ничего так не подогревает интерес потребителей к продукту, как тайна или волшебство. И многие компании используют этот принцип для продвижения своих товаров. Не является и исключением издательство из Великобритании Fourth Estate, которое решило привлечь своих читателей весьма необычным способом – они предлагают им угадать имя автора произведения в новой книге сборника рассказов.
Новый проект издательства называется Anonthology, и представляет собой сборник из девяти коротких рассказов разных авторов, имена которых и предлагается угадать читателям. Фишка в том, что хоть все эти имена напечатаны на обложке, но они никак не ассоциируются с самими рассказами.
Для чего придуман эксперимент? (Кроме привлечения внимания читателей остроумной выходкой)
По словам организаторов, этот эксперимент позволит проанализировать некоторые важные нюансы:
- как влияет знаменитое имя автора и его репутация на продажи и восприятие читателей,
- насколько важно качество написание произведения по сравнению с известностью автора…
Помнится, такой эксперимент однажды поставил Максим Горький. Если вы помните, даже ещё до революции имя “Горький” уже стало наимоднейшим брендом в русской читательской среде. Горький написал пару рассказов и послал их в разные журналы, “забыв” подписаться своим именем. А потм весело коллекционировал ответы редакторов. Большинство ответов сводилось к тому, что “мначинающему писателю” советовали оставить литературу или… учиться писать у Горького!
Думаю, современный эксперимент закончится для многих писателей нервным срывом – вряд ли они также крепки духом, как был крепок им Максим Горький…
А вот и подтверждение слов Уайльда – персональные книги или…
Здесь был Вася…или тренд персонификации в книжном бизнесе
GettingPersonal онлайн магазин подарков, предложил новую услугу для своих покупателей – персонифицированные рассказы. В этих рассказах главные герои – покупатели данного курьёза.
Рассказы создаются на базе известных классических произведений, таких как Ромео и Джульетта, Гордость и Предубеждение, Дракула, Франкенштейн, Робин Гуд, Алиса в Стране Чудес и Волшебник Изумрудного Города. Пользователи сайта сами решают на какую роль из книги поставить своего друга или знакомого, т.е. получателя подарка.
Его имя будет указано не только в повествовании, но и на обложке книги.
Стоимость такого рассказа составляет GBP 19.95 . Доставка книги происходит как онлайн, так и по почте в течение 28 дней.
Персонифицированные рассказы не являются новой идеей, в сети уже существуют несколько ресурсов, предлагающих детские персонифицированные рассказы. Но инфантилизм современных взрослых привёл к тому что “сказки про вашего ребёнка” теперь перешагнули восрастной ценз “5-8 лет”, когда только это и может быть интересно – если вообще может быть…
А вот и те самые – персонифицированные детские сказки – это когда фотография Вашего ребёнка используется для создания “мордочки” главного героя в иллюстрированной книжке про приключения.
Отличие этих сказок от только что приведённого выше примера состоит в том, что в качестве базового сюжета в общем-то не используются классические сюжеты мировой литературы. Пишется своя, простенькая сказка…
Хм, на мой взгляд, педагогическая и культурная вообще ценность такого предприятия книжного бизнеса – сомнительна Не лучше ли детям всё-таки читать сказки признанных мастеров этого жанра? Да ещё и желательно, с классическими иллюстраци?