Идеи бизнеса в транспортном бизнесе
Транспорт
Авто бизнес идеи и идеи, связанные с транспортом придутся по вкусу всем тем, кто занимается авто-бизнесом. Возможно, в этом разделе вы сможете найти какие-то новые и необычные решения для того, чтобы поднять свой бизнес на новую ступень развития. Авто бизнес всегда был одним из самых прибыльных, а новейшие идеи по модернизации и нестандартному подходу смогут выжать еще немного дополнительной прибыли.
267 | 09/09/2016
Машиной в наше время никого не удивишь. Это лет двадцать-тридцать назад мы радовались подержанному Запорожцу, как сейчас, к примеру, новой…
1 193 | 18/09/2015
В России становится все труднее и труднее кого-либо удивить прокатом автомобиля. Компании по прокату таких автомобилей встречаются в городах с…
|1 805 | 27/04/2015
Давайте признаемся себе честно, каждый человек любит быструю езду, а также твердо знает, что автомобиль – это не роскошь, а…
|4 597 | 27/10/2014
Чистый автомобиль – это не только «лицо» своего владельца, но и одно из условий его эксплуатации в пределах города. Зная,…
|12 463 | 16/10/2014
Открывая собственное дело, необходимо определиться с направлением будущего бизнеса и внимательно рассмотреть все возможные варианты его реализации. Вариантов своего предприятия…
|4 544 | 23/09/2014
Те, кто имел несчастье попасть в ДТП знают, что иногда сам факт происшествия не так страшен, как последующие процессы, которые…
|3 997 | 16/09/2014
Автомобильная сфера деятельности, как какой-то огромный гриб под проливным непрестанным дождём, без остановки растёт и увеличивается, целиком поражая своими объёмами…
|3 022 | 20/08/2014
Известен факт, что во многих современных городах порой довольно сложно добраться к месту назначения, ввиду сложности передвижения по загруженным дорогам,…
|5 526 | 16/08/2014
Несколько лет назад была обнародована очень интересная бизнес идея, которая принадлежала Лондонской компании Pit Start. Данная компания открыла специальный гараж…
2 546 | 05/07/2014
Для большинства начинающих предпринимателей открытие полноценного автосервиса является затратным мероприятием, поэтому приходится отдавать предпочтение более «компактному» бизнесу. В частности, большую…
|1 715 | 29/06/2014
Какой вид транспорта становится все более и более популярным? Что позволяет не только почувствовать свободу и скорость, но и подкачать…
|1 734 | 13/06/2014
В последние годы все больше и больше людей начинают любить велосипеды. Дорога на работу и домой, ежедневные и еженедельные прогулки…
|5 049 | 02/06/2014
Замечательную и интересную бизнес идею в сфере услуг придумали в Казани. Здесь организовали party-bus — автобусы, в которых казанская молодежь…
Источник
В новой подборке портал “1000 идей” собрал 15 необычных бизнес-проектов на транспортную тематику. О том, как можно приспособить автобусы под отели и салоны для медитации, как заправить машину с помощью мобильного приложения, что такое смарт-перчатки для мотоциклистов и вендинговый автомат для автомобилей, читайте в нашем материале.
Смарт-шины, предупреждающие об износе
Итальянская компания Pirelli презентовала интеллектуальные шины, способные с помощью мобильного приложения предупреждать владельца о степени износа. Небольшие датчики, встроенные в боковые стенки шин, способны собирать данные о пробеге, температуре, давлении и степени износа. Информация собирается для каждого колеса в отдельности, а затем посылается водителю с помощью приложения. Пока такие чипы встроены в два типа фирменных шин. В США новинка будет доступна летом 2017 года, а в Европе и России должна появиться не раньше конца года.
Отели в старых автобусах
Владелец китайского парка развлечений Tai Tai Mountain Park придумал необычный вид отелей, скупив по дешевой цене несколько десятков старых автобусов и создав тематические интерьеры в их салонах. Теперь в ряду его работ можно найти автобусные номера с Микки-Маусом, Hello Kitty и другими известными персонажами из мультфильмов.
Сервисы для защиты от эвакуаторов
В крупных городах нашей страны стали работать интернет-сервисы и мобильные приложения по защите водителей личных авто от эвакуаторов. О приближении эвакуатора владельцы неправильно припаркованных автомобилей узнают, как правило, от бывших жертв эвакуации, которые сами на себе испытали все ее последствия. Не секрет, что для вызволения своего транспортного средства из заточения на штрафстоянке, порой нужно не только много времени и денег, но и нервов.
Доставка бензина с помощью мобильного приложения
В американских городах активно появляются услуги по доставке бензина с помощью мобильных приложений. Клиент сообщает о месте припаркованного авто, удобном времени для заправки и открывает лючок бензобака, а курьер приезжает и заправляет машину. Идея оказалась очень популярной — подобные услуги стали апробироваться и предпринимателями из России.
Блокировочная система на стекло
В Нью-Йорке появилась новая система для борьбы с водителями, нарушающими правила парковки. На их лобовые стекла крепится система под названием The Barnacle (в переводе “щипцы”), которую невозможно снять, не оплатив штраф. Система выглядит как большая книжка, которая, раскрываясь, вешается на стекло и полностью перекрывает обзор водителю. При попытке самостоятельно отодрать ее, тут же включается сигнализация. Поэтому единственный разумный выход — расстаться с деньгами, оплатить штраф за правонарушение, получить код активации и ввести его через встроенную в устройство клавиатуру.
Дорожная зебра-иллюзия в виде бетонных блоков
Две индийские художницы из Ахмадабада, мать и дочь, Саундья Пандья Таккар и Шакунтала Пандья, придумали необычный способ снижения количества ДТП на индийских дорогах. Нарисовав на дороге объемную зебру в виде бетонных блоков, они смогли заставить водителей до предела снижать скорость перед пешеходным переходом.
Смарт-перчатки для мотоциклистов
The TurnPoint Glove – это устройство с поворотным навигатором для мотоциклистов, которое было создано для того, чтобы следование по GPS стало более безопасным. Напоминает оно вращающийся диск старого телефона и располагается в специальном гнезде левой перчатки. Устройство показывает мотоциклисту направление поворота и расстояние до него, синхронизируясь с GPS-навигатором по Bluetooth LE. Преимущество устройства в том, что оно довольно просто в использовании, но при этом помогает водителю не отвлекаться на навигатор и не всматриваться в схемы, а также избегать ситуаций “пролета” мимо поворотов. Кроме того, перчатки позволяют управлять системой, не убирая руки с руля. К примеру, касание большого и указательных пальцев укажет расстояние до следующей контрольной точки маршрута.
Детекторы против столкновения с кенгуру
Ежегодно в Австралии происходит более 20000 случаев дорожно-транспортных происшествий с участием кенгуру. Когда эта тушка весом до 60, а иногда и 80 кг внезапно перебегает дорогу со скоростью до 60 км/ч, любому австралийскому водителю становится совсем не до смеха. В связи с этим, автоконцерн Volvo, уже имевший опыт создания радаров, умеющих улавливать таких животных как лось, северный олень или корова, решил добавить к списку еще и кенгуру-радар.
Сферические шины
Компания под названием Goodyear разработала шины для автомобилей будущего, которые способны вращаться на 360 градусов. Сферические шины под названием Eagle представляют собой то же самое, что и обычные шарико-подшипники или колёсики в мышке для компьютера. При этом к корпусу такие шары не крепятся, просто вися в воздухе за счет магнитной левитации.
Медитационный автобус
Канадский бренд одежды Lululemon Athletica решил помочь лондонцам обрести душевное спокойствие, приспособив двухэтажный автобус для медитаций. Салон автобуса был превращен в оазис спокойствия и ароматизирован корицей, лавандой и жасмином. Также пассажирам предлагаются легкие закуски от бренда Neat Nutrition. Воспользоваться услугами автобуса можно было в течении нескольких январских дней 2017 года. Акцию приурочили к открытия флагманского магазина одежды на Риджент-стрит.
Палатка на крышах автомобиля
Компания IKamper специализируется на палатках, которые устанавливаются на крышах машин. На создание идеи главу фирмы вдохновил роман американского писателя Джека Керуака «В дороге» и детские мечты о домике на дереве. Однако созданные им «дома» гораздо лучше – их можно отвезти в любое место, куда только позволит дорога, и установить за 1-2 минуты.
Рельсовый автобус-тоннель
На выставке высоких технологий в Китае был презентован автобус, способный двигаться над транспортным потоком и вмещать до 1400 пассажиров. Конструкция транспортного средства представляет собой тоннель высотой около 3 метров. Двигаясь по рельсам, установленным по обочинам дорог, новый вид общественного транспорта пропускает под собой две полосы автомобилей.
Цветочное такси
Компания L’Oreal придумала оригинальную акцию для рекламы парфюмерного аромата FlowerbombSurprise от Victor & Rolf, создав брендированное цветочное такси. Дизайн кузова такси полностью повторяет флакон фирменных духов, а салон отделан розовой замшевой обивкой и более 1000 цветами.
Модульные беспилотные грузовики
В 2017 году в Великобритании появятся первые модульные беспилотные электрогрузовики, которые можно построить всего за 4 часа. Работать они будут на электричестве. При этом базового заряда батареи хватит на 160 км езды. По словам представителей компании, грузовики решено сделать максимально «доступными, элегантными, тихими, чистыми и безопасными», а их использование поможет минимум вдвое снизить расходы логистическим операторам.
Вендинговый автомат по продаже автомобилей
В американском Нешвилле компания Carvana для развития торговли автомобилями решила полностью перенести процесс в интернет. Забирать же новые авто клиентам предлагается через 5-этажный вендинговый автомат. Здание полностью роботизировано и работает по принципу обычного кофемата. Опустив специальную монету в щель-приемник, покупатель запускает процесс выдачи автомобиля с помощью механизированных манипуляторов.
28.03.2017
Другие статьи по вашей теме:
Источник
Наш сайт | Сообщество вконтакте
Автомобиль сегодня является одной из самых частых крупных покупок в России. Машины приобретают и бедные, и богатые. Для кого-то это жизненная необходимость, для кого-то хобби, а для кого-то работа. Но в каждом из этих случаев машина требует к себе должное внимание владельца. Предприимчивые люди пользуются таким положением вещей и предлагают населению различные услуги и товары, которые смогут удовлетворить потребности автомобиля и водителя. Представляем вашему вниманию несколько бизнес-идей, направленных на удовлетворение запросов потребителей с авто.
Услуги по очистке машин от снега
Для тех, кто не рассматривает идею создания бизнеса как нечто долгосрочное, подойдет такой прекрасный способ заработка в зимнее время, как откапывание заснеженных автомобилей. Данная услуга пользуется широким спросом среди жителей мегаполисов (Москва и Санкт-Петербург). Средняя стоимость оказания такой услуги варьируется в районе 1-1,5 тысяч рублей. Услуга может быть оценена в разы выше, если вызов будет принят оперативно, а работа будет выполнена в сжатые сроки.
Помимо очистки самих автомобилей можно также предлагать уборку территорий вокруг них, буксир, прикуривание автомобилей и др.
Можно начать такой бизнес с малого: приобрести совковую лопату и разместить несколько объявлений в социальных сетях. Можно начать дело и по-крупному: закупить снегоуборочное оборудование, нанять персонал (уборщик снега, механик и оператор), арендовать помещение и заняться рекламой.
Услуга перетяжки салона
Обновление автомобиля для многих автомобилистов равно обновлению своего тела и души. Большим спросом пользуются услуги пошива чехлов для машинных кресел, но популярность набирают и услуги по перетяжке всего салона. Такими услугами пользуются автомобилисты, во владении которых старые модели, и владельцы автомобилей премиум-класса.
Подобный бизнес можно организовать прямо у себя в гараже, что значительно сэкономит финансовые ресурсы начинающего предпринимателя. Однако не стоит экономить на материалах, которые будут использоваться в работе. За качественную перетяжку салона можно получить до 200 тыс. рублей, и клиент обязательно посоветует вас кому-нибудь еще, если ваши расходники не разойдутся через несколько месяцев. Для обшивки салона и пошивки чехлов можно использовать велюр, кожу, флок, винил, карпет.
Услуга мойки грузовиков
Данная идея подразумевает создание специализированного бизнеса, ориентированного на определенный вид транспорта: грузовики, автобусы, фуры и др. Чтобы организовать его, необходимо закупить серьезное моечное оборудование, которое обойдется в 300-3000 тыс. рублей. Стоимость зависит от производителя оборудования, функционала оборудования и типа моечной системы (автоматическая или ручная).
Как правило, такие автомойки устанавливаются на трассах, автостоянках или промышленных зонах.
Торговля запчастями для грузовиков
Еще одна идея по части обслуживания больших транспортных средств – продажа автозапчастей для грузовиков. Данный бизнес освоен соотечественниками еще не в полной мере, что оставляет нишу доступной для новичков. Однако открытие магазина автозапчастей может стать непростой задачей, поскольку требует крупных материальных вложений – от 2 млн рублей. Кроме того, чтобы магазин приносил прибыль и успешно развивался, у него должен быть опытный руководитель. Иными словами, бизнесмен должен хорошо разбираться в данной сфере.
Производство оригинальных автоприцепов
Речь пойдет об автоприцепах для легковых автомобилей, которые пользуются широкой популярностью за границей. Там производят автоприцепы для кемпинга. Их используют для небольших путешествий, а также в качестве летней беседки, небольшой кухни или даже спальни.
Для создания такого бизнеса, понадобится большой стартовый капитал и оригинальные идеи. Хорошо бы найти человека, который смог бы сделать новеньким автоприцепам интересную рекламу.
Другие статьи:
Бизнес с быстрой окупаемостью
Бизнес в частном доме – идеи для мужчин
Бизнес идеи для работы в интернете
Бизнес идеи для подростков 17 лет
Какой бизнес можно открыть на 500 000 рублей?
Бизнес идеи 2020 года, которых нет в России
Идеи бизнеса с минимальными вложениями для женщин
Бизнес идеи 2020 года
Услуги населению – бизнес идеи
Каким бизнесом заниматься в маленьком городе?
Источник
В кризис многим приходится вспомнить, что водительские права и собственная машина сами по себе являются потенциальным источником заработка или хотя бы приработка. И не обязательно идти «бомбить». Можно заняться бизнесом в области легкого коммерческого транспорта. Купил подержанный грузовичок — вот готовое «свое дело». Как известно, самый массовый и доступный автомобиль такого класса в нашей стране — это «Газель». Попробуем разобраться, много ли звонких монет вылетает из под ее копыт.
Сайты бесплатных объявлений кишат подобными предложениями: «Переезды. Недорого», «Грузоперевозки по городу и области», «Газель, частник, круглосуточно». В самих объявлениях обычно рассказывается о широком спектре услуг: вывоз строительного мусора, старой мебели, дачные переезды, и тут же услуги «всегда трезвых грузчиков». Если речь идет о Москве, то будет указано, имеет ли автомобиль пропуск в центр — это для столицы принципиальный вопрос.
— Если бы ты сейчас впервые начинал заниматься грузоперевозками, как бы ты действовал? — спрашиваю я Сергея, который вот уже 14 лет трудится на собственных грузовичках.
— Сейчас бы я не стал даже начинать, — звучит обескураживающий ответ.
Доходы частников, занимающихся этим бизнесом, начали падать еще года три назад, но тем не менее Сергей пока продолжает трудиться на этом поприще. Год назад он даже сменил старенькую «Газель» на новую, из салона. Правда, новичкам он так делать не рекомендует. Более оправданно взять трехлетку за 300–350 тысяч рублей, если хочешь просто попробовать себя в этом деле. Подробный расчет доходов и расходов, связанных с эксплуатацией новой «Газели», — в конце материала.
Есть ли альтернативы «Газели»?
Среди маршруток продукцию Горьковского автозавода практически повсеместно вытеснили более комфортные и современные Ford Transit, Mercedes Sprinter и другие. Но в области частных грузоперевозок они не конкуренты отечественной модели. Если цена «Газели» начинается от 715 000 рублей, то иномарки вдвое дороже. В их пользу, конечно, говорит более высокая надежность моторов, а вот подвески считаются слишком нежными и дорогими в ремонте, из-за чего стоимость владения полностью съедает всю потенциальную прибыль.
Поездил полгода на «Газели» — оценил реальные возможности. Если дело не пошло, можно ее продать и заняться чем-то другим. А с учетом экономической ситуации цены на вторичном рынке за полгода могут измениться только в большую сторону, так что в абсолютном выражении даже что-то выиграешь. В общем, попробовать можно: порог входа в бизнес — ниже некуда, и есть возможность в любой момент выйти с небольшими потерями. Но потери в любом случае будут. Без них никуда.
Сколько ест парнокопытное?
Стоимость владения грузовичком заметно выше, чем расходы на обычную легковушку. Тут сказывается то, что легкий коммерческий транспорт работает под большими нагрузками. И не надо забывать про легендарную газовскую «надежность».
Главной статьей расходов, конечно, будет топливо. «Газель» ест 14-15 л бензина на 100 км, причем эта цифра не очень сильно зависит от того, ездишь ли ты в основном по городу или по шоссе. Дизельная модификация заметно экономичнее, но массовый «газелист» к ней относится с недоверием: в регионах по-прежнему проблемы с качеством солярки, ремонт мотора может влететь в копеечку.
Компромиссный вариант — ездить на газе, но и он на практике оказался неоптимальным. Среди водителей бытует мнение, что экономия, которую обеспечивает газ, впоследствии может обернуться ростом расходов на ремонт двигателя, ресурс которого уменьшается. Даже если эта мнительность беспочвенна, есть объективный фактор: газовые заправки практикуют «недолив» чаще, чем в случае с бензином. Все «газелисты», с которыми нам удалось пообщаться при подготовке этого материала, предпочитают бензин.
При среднемесячном пробеге в 2500 км (если заказов не так много) затраты на топливо составляют 12 000 рублей. Кстати, к неизбежным расходам сразу прибавляйте стоимость ночной охраняемой стоянки. Это только на взгляд обывателя «Газель» кажется малопривлекательной целью для криминала. Конечно, угоняют их редко, и если в салоне нет ничего ценного, то разбивать окно, скорее всего, не будут. Ценности у «Газели» в другом месте. Например, коробка передач. Грамотный ворюга способен ее снять без «ямы». А про такую мелочь, как запасное колесо, аккумулятор или даже зеркала и говорить не стоит.
Таким образом, к 12 000 рублей на топливо прибавляем еще порядка 2 500 рублей за стоянку.
По ходу дела пойдут траты на ремонт и обслуживание. При работе под большими нагрузками быстрее всего выходит из строя сцепление (иногда до двух раз в год; цена вопроса — около 6 000 рублей). Раз в полтора года — ремонтировать ходовую (10 000 рублей). И это при самой бережной эксплуатации. У нерадивого водителя эти траты — гораздо чаще. Через каждые 100 000 – 150 000 км пробега неизбежен капремонт двигателя, который обойдется в 70 000 – 80 000 рублей.
Сколько живет «Газель»?
Ресурс грузовичка, работающего усердно, редко превышает семь лет, но у многих автомобиль приходит в плачевное состояние и за пять. Продать дряхлый автомобиль довольно трудно. За семилетний экземпляр просят от 170 000 – 200 000 рублей, но это не значит, что находится много желающих выложить такие деньги.
Ко всему вышеперечисленному прибавляем стоимость ОСАГО, транспортный налог, плановое техобслуживание и техосмотр. Но тут без сюрпризов: любой владелец легковой машины эти расходы хорошо представляет и давно с ними смирился.
По закону всякий гражданин, оказывающий платные услуги в частном порядке, должен регистрироваться как частный предприниматель и платить соответствующие налоги. Надо ли говорить, что в таком диком бизнесе, как мелкие грузоперевозки, зачастую царит «черный нал», и налоговая инспекция пока закрывает на это глаза. Да и как уследишь?
Штрафы? Проблемы с гаишниками? Тут на удивление никаких особых проблем легкий коммерческий транспорт не приносит. По словам водителей, в прежние годы бывало, что сотрудники ГИБДД любили затребовать документы на груз и путевой лист — вероятно, это проводилось в рамках кампаний по предотвращению терроризма. Сегодня работники жезла и свистка сравнительно редко интересуются содержимым кузова, даже если видят, что машина «присела» на задние рессоры под тяжестью груза.
По всей видимости, на какой-либо контроль тут просто махнули рукой. Дело в том, что если водитель везет коммерческий груз, то заказчик без проблем приложит к нему какие угодно липовые или настоящие накладные. Проверить их подлинность у гаишника нет никакой возможности. А если в кузове груз типа дачной мебели, то придраться тем более сложно.
Как зарабатывать?
Золотым временем для «газелистов» стали «нулевые» годы. Тут и там открывались новые торговые точки или мелкие производства, а собственного подходящего транспорта у предпринимателей не было. Владельцу грузовичка не составляло большого труда найти несколько постоянных клиентов, обеспечивавших необходимый минимум заказов. Даже в провинции месячная выручка водителя достигала 100 000 рублей, ну а в столице или отдельных «хлебных» регионах денег было еще больше. Кризиса 2008 года частные водители даже не заметили: вплоть до 2011-го деньги текли вполне предсказуемым и хорошим потоком.
Конечно, на одних «постоянщиках» не проживешь. Владельцы грузовичков всегда находили клиентов через частные объявления: кому-то помочь с переездом или отвезти стройматериалы на дачу — это и есть типовые заказы.
Каковы рыночные тарифы на грузоперевозки?
В регионах час услуг «газелиста» обойдется в 350-400 рублей, и минимальный заказ — два часа. В столице цены начинаются от 400-500 рублей, и нередко оплатить надо как минимум три-четыре часа. Въезд в центр может по умолчанию считаться как один дополнительный час «подачи». Цены на перевозки «по области» в средней полосе России начинаются от 12-15 рублей за километр, но тут в зависимости от конкретного пункта назначения часто применяют индивидуальные методы тарификации. Четырехчасовая поездка на дачу и обратно, общей протяженностью в 100 км, может обойтись в 2500 руб.
Кстати, лет семь назад можно было попробовать податься в «маршрутчики» на личной пассажирской «Газели» (по крайней мере, в регионах это практиковалось). Все городские маршруты, конечно, были быстро распределены между предприимчивыми гражданами, но договориться и вклиниться теоретически было можно. Некоторые покупали машину, нанимали водителя и надеялись, что деньги будут капать сами собой. На деле это превращалось в дикую головную боль, поскольку наемные водители зачастую не оправдывали доверия. Требовалось постоянно контролировать сотрудника, а при возникновении форс-мажора самому владельцу машины нередко приходилось садиться за руль и выходить на маршрут. А вскоре подобный вариант «своего дела» и вовсе стал невозможен. Рынок полностью перешел под контроль транспортных предприятий, имеющих крупные автопарки современных микроавтобусов-иномарок. Частным «газелистам» на нем делать нечего.
В последние годы ситуация стала стремительно меняться и в области грузоперевозок. Заказов все меньше, и сами «газелисты» разводят руками: мол, не знаем, почему. Причин на самом деле несколько. Многие корпоративные заказчики, встав на ноги, обзавелись собственным транспортом, и все меньше предпринимателей включают в свою бизнес модель услуги водителей-частников. Крупные федеральные сети грузоперевозчиков тоже активизировались на этом рынке. Скажем, прежде предприниматель, отправляющий небольшую партию товара в другой город, должен был сначала нанять «Газель», чтобы довезти груз до терминала транспортной компании. Теперь же ему предложены более выгодные тарифы на забор груза прямо с его склада, так что промежуточное звено в виде частного водителя просто отпало.
Один из водителей грузовичков, с которым мы пообщались, рассказал о том, как удалось в прежние годы обеспечить неплохой поток заказов: он устроился кладовщиком в крупный магазин отделочных материалов. Нередко собственный транспорт магазина не справлялся с потоком покупателей, которым требуется доставка купленного товара. Соответственно у кладовщика была возможность оперативно узнать о такой ситуации и предложить свои услуги на личной «Газели». Администрация магазина была только рада такой помощи. Но нынче «халява» кончилась. Магазины отладили свою логистику и в подобных помощниках больше не нуждаются.
Большая часть заказов сейчас непредсказуема, поскольку основное число клиентов приходят по объявлениям в интернете. Водителю приходится давать объявления на несколько десятков площадок и обновлять информацию несколько раз в неделю, а то они слишком далеко опускаются в списке. Количество предложений явно превышает спрос и каждый отдельный водитель очень мало загружен работой. Заказы поступают далеко не каждый день, и большую часть времени водитель просто сидит дома.
Один из лучших вариантов — наняться в своеобразный «кооператив «газелистов». Существуют индивидуальные предприниматели, дающие много рекламы и успевшие «раскрутить» свои номера телефонов. Они готовы распределять заказы «по своим». Клиенту, допустим, называют сумму в 450 рублей за час, водителю на руки достается 400 руб.
Где «газелисту» жить хорошо?
Ситуация с заказами немного различается в зависимости от региона. В европейской части России большинство крупных городов считаются не очень выгодными. Нижний Новгород, Казань, Уфа, Самара, Саратов — принципиальной разницы между ними нет. А вот юг страны — Ростовская область и Краснодарский край — заслужили в среде «газелистов» репутацию «хлебных мест». Хорошо отзываются о Рязани: этот город является перевалочным пунктом для «челноков», везущих китайский ширпотреб в Москву. Однако водителя «со стороны» туда не пустят — там своя «мафия». Столица, конечно, отличается более высокими расценками (см. ниже), но пробки делают труд перевозчика гораздо тяжелее, чем в регионах: временнЫе затраты больше, расход топлива выше.
Помимо объявлений, клиентов можно находить через организованные службы заказов (в частности, такие заказы подкидывают службы такси). Клиентов будет больше, но вот доход с каждого получается меньше. Во-первых, служба заказов диктует собственную систему тарификации, и ставка за час может быть ниже рыночной. А во-вторых, приходится делиться с диспетчерской процентом. Для того чтобы прокормить себя, тут надо хвататься за все, в том числе за не слишком выгодные предложения, и работать на износ.
Еще одна проблема, с которой сталкивается водитель-частник, помимо отсутствия заказов, — это недобросовестная оплата. Предприниматель, регулярно сотрудничающий с одним и тем же водителем, часто просит об отсрочке платежа: мол, оборотных средств не хватает, вот-вот деньги поступят, тогда расплатимся. На деле бывает, что водитель по полгода ждет денег от таких должников.
Главный же плюс в жизни владельца грузовичка — это то, что принадлежишь сам себе. И если умеешь что-то еще, кроме как крутить баранку, то грузоперевозки можно легко совмещать еще с каким-то другим малым бизнесом. Условно говоря, можно заниматься ремонтом и перепродажей подержанных айфонов, а раз в несколько дней выполнять заказы на грузоперевозку (выбирая только очевидно выгодные, денежные варианты). На практике такое совместительство встречается редко, но кризис и не до того доведет.
Дебет и кредит
На официальном сайте марки ГАЗ выложена инфографика, согласно которой новая «Газель» «отбивается» за 20 месяцев работы. Впрочем, там за основу берется прошлогодняя цена машины — от 573 500 руб. Тем временем за последние месяцы стоимость базовой версии взлетела более чем на 140 000 рублей, так что перспективы «выйти в ноль» менее чем за два года теперь выглядят призрачными, даже если ваш бизнес будет развиваться по оптимистичному сценарию. Мы для своих расчетов выбрали длиннобазную бортовую модель — наиболее подходящую версию для частных грузоперевозок.
Стоимость нового автомобиля «Газель»
(длиннобазный ГАЗ-330202-244) — 735 000 руб.
Пессимистичный прогноз
Вводные данные:
— работа по три-четыре часа в день 22 дня в месяц
— количество постоянных заказчиков (делающих не менее двух заказов в месяц каждый) — четыре
— количество заказов по объявлениям — 17 в месяц
— пробег в месяц — 1800 км
Расходы, руб. | Доходы, руб. | ||
---|---|---|---|
Бензин | 8 420 | Постоянные заказчики | 9 600 |