Идеи бизнеса в авиации
Очередная порция идей возникшая в головах людей, однозначно мыслящих оригинально. На сей раз тематика авиационная.
Основатель империи Virgin Ричард Бренсон (Richard Brenson) так увлекся бизнес-идеей космического туризма, что несколько лет назад основал компанию Virgin Galactic. Эта фирма поставила себе целью отправлять людей в космос, как сейчас доставляет за облака любая авиакомпания (в том числе Virgin Atlantic Airways). На днях в Нью-Йорке «космокомпания» Virgin Galactic продемонстрировала публике корабль для суборбитальных полетов. Судно SpaceShipTwo будет способно доставлять до 8 человек (двух пилотов и 6 пассажиров) за рейс на высоту в 110 километров. А, как известно по международным нормам космическим считается полет на высоту свыше 100 км.
По словам представителей Virgin Galactic, строительство SpaceShipTwo (Космический Корабль Два) завершено на 60 процентов. Корабль должен быть сдан в эксплуатацию к 2010 году. Тестовые полеты корабля начнутся уже в июне этого года.
Полет SpaceShipTwo будет длиться два часа. Из них четыре с половиной минуты пассажиры проведут в полной невесомости. Запуск летательного аппарата будет производиться с борта самолета-носителя WhiteKnightTwo. На высоте 18 километров SpaceShipTwo от носителя будет отстыковываться и самостоятельное движение на высоту в 110 километров.
Стоимость билета на полет в SpaceShipTwo составит $200 тыс. В Virgin Galactic утверждают, что 200 человек уже выстроились в очередь за билетами на полеты в космос, а 85 тысяч заинтересовались возможностью такого полета.
$200 тыс. есть далеко не у каждого жителя России, но можно виртуально поприсутствовать в космосе, отправив туда свою фотографию или логотип фирмы. Стоить это будет всего 33 рубля благодаря идее Николая Антонова.
Вы когда-нибудь мечтали о покупке собственного Boeing 747? Еcли да, вспомните где у вас банковские счета и приготовьтесь. На следующие 2-5 лет цена списанного Boeing 747 может упасть до исторически-низкой отметки из-за массового выбытия этих самолетов из эксплуатации. Большинство 747-200, построенных в 70х годах и летающих до сих пор скоро должны будут замениться самолетами нового поколения Boeing 747-8 и Airbus A380.
Несомненно, некоторые 747-200 продолжат летать, некоторые приспособят для проведения тестов. Однако большинство будет разобрано и пущено на металлолом.
Сколько будет стоить списанный Боинг? Если вы хотите купить целый самолет, готовьтесь выложить $100.000. В самолете, конечно, уже не будет таких компонентов, как двигатели, шасси и бортовая электроника. Ваш выпотрошенный Boeing будет выглядеть как на картинке выше.
Внутреннее пространство (57 м в длину и 6 м в ширину) будет иметь такой вид:
Менее чем за стоимость новой Ferrari вы станете первым человеком не только на деревне. Да, это всего лишь остов, который требует дополнительных вложений. Но из него можно легко соорудить дом или ресторан. Не хочешь целый Боинг, не беда, можно купить отдельно кабину и соорудить из нее песочницу или игровую комнату детишкам. Можно и крыло отдельно купить и элементы фюзеляжа. Telstar Logistics, например, за $375 приобрела кусок корпуса, который приделали на стену в головном офисе. К нему добавили подсветку, подкрасили и получили уникальный дизайнерский элемент интерьера.
Индийский предприниматель вписал новое слово в историю существования бюджетных авиалиний. Пассажиры Airbus 300 в Дели не собираются никуда лететь, а их самолет не собирается взлетать. Все что надо пассажирам – это шанс узнать, каково это сидеть в самолете, слушать объявления и наблюдать как стюардессы суетятся в проходах.
В стране, где 99% населения никогда не летало на самолетах, «Виртуальные путешествия», организованные Бадахуром Чанд Гупта (Bahadur Chand Gupta), бывшим инженером Индийских Авиалиний, вышедшим на пенсию, пользуются огромным успехом.
Как в обычном самолете, пассажиры (или точнее сказать клиенты) пристегиваются ремнями безопасности и смотрят демонстрацию действий в ЧС. Но, выглянув в окно, они наблюдают один и тот же пейзаж. Даже если бы «капитан» Гупта и пожелал оторваться от земли, самолет далеко бы не улетел: без одного крыла и без большей части хвоста особо не полетаешь. Несмотря на это Гупта садится в капитанскую кабину и вещает в микрофон: «Уважаемые пассажиры, приготовьтесь, мы входим в зону турбулентности» или «Мы готовимся к приземлению в аэропорту Дели».
«Некоторые мои пассажиры едут через всю страну, чтобы попасть в этот самолет»: говорит Гупта. Билеты на его «рейс» стоят около $4. В самолете нет искусственного освещения, кондиционер питается от генератора. Но, несмотря на далеко не полную функциональность самолета, каждую субботу около 40 пассажиров встают в очередь за посадочными талонами.
Гупта купил самолет в 2003 году, демонтировал его, перевез по кускам на южную окраину Дели, и там снова собрал. Логотип Indian Airline на фюзеляже был заменен именем Gupta.
Во время «полета» за пассажирами присматривают шесть членов экипажа, включая жену Гупта. Она ходит по салону с тележкой и раздает еду в коробочках. Некоторые стюардессы его экипажа надеются однажды стать стюардессами на нормальных самолетах и думают, что текущая практика им в этом поможет.
Что касается пассажиров, то они настолько бедны, что не могут позволить себе купить авиабилет и ранее видели интерьер самолета только в фильмах. «Целый день я наблюдаю самолеты, пролетающие над моей крышей», – говорит Селим, 40-летний шиномонтажник, – «Я должен был узнать каково быть в самолете». «Это намного прекраснее, чем я себе представляла», говорит Жасмин, молодая учительница, давно хотевшая побывать в стальной птице.
Эта новость была бы забавной, если бы не была такой грустной.
Цеппелины – огромные жесткие дирижабли, широко использовавшиеся в 30-х и 40-х годах прошлого столетия для перевозки пассажиров, почты и бомбежек неприятельских объектов. Американский предприниматель Брайан Холл (Brian Hall) решил воскресить легендарное имя в умах сограждан и организовал обзорные воздушные экскурсии на цеппелине в районе залива Сан-Франциско.
Любовь к авиации у основателя компании Airship Ventures привилась с малых лет. Детство Брайана прошло возле аэродрома-музея Old Rhinebeck Aerodrome, где тот с восхищением наблюдал авиашоу и лазал по самолетам времен Первой мировой войны. Жена Брайана Александра вообще мечтала в детстве стать астронавтом, и когда пришел черед выбирать профессию, она решила выучиться на пилота, а оттуда уже и в космонавты податься. Но для управления пассажирскими самолетами она оказалась маловата ростом, так что мечта не сбылась, а страсть к полетам осталась. Теперь оба супруга оставили свои прежние работы и занялись организацией полетов на цеппелине.
Идея экскурсионных полетов на дирижабле в США была подсмотрена Брайаном летом 2006 года во время софтверной конференции в Кёльне (Германия), где ему выпала возможность подняться в воздух на современной версии агрегата конструкции графа Цеппелина. Как оказалось, легендарные дирижабли до сих пор изготавливаются в единичных экземплярах компанией ZLT (Zeppelin Luftschifftechnik GmbH). Она же с 2001 года через свою дочернюю структуру DZR предлагает полеты над центром Европы.
Zeppelin NT спроектирован исключительно для малых пассажирских перевозок – тихая просторная кабина, большие обзорные окна, VIP-комната. Наполнен дирижабль, естественно, не водородом как в стародавние времена, а гелием. Всего на летательном аппарате может разместиться 12 пассажиров и два члена экипажа.
Ничего подобного на родине не было, потому американец быстро решился организовать полеты и в Новом Свете. Однако создать авиакомпанию – не зубы почистить. Пришлось проделать много подготовительной работы. Сначала было найдено подходящее место для обзорных полетов – им оказалась область залива Сан-Франциско. Большая городская агломерация, множество туристов, подходящие климатические условия – все это обещало задумке успех. Затем Брайан написал бизнес-план и заказал у немцев цеппелин (с оплатой в рассрочку). На тот момент цеппелинов в мире было всего три штуки. Для Airship Ventures ZLT сделала четвертый.
Для нормального обслуживания дирижабля нужен аэродром с ангаром. Таковой был найден как раз в районе предполагаемой деятельности возле города Маунтин-Вью. Некогда военный, а ныне принадлежащий одному из исследовательских подразделений NASA, аэродром Моффет Филд оказался удобной базой для огромного летательного аппарата. Чтобы выйти на руководителя организации, распоряжающейся аэродромом, и договориться, пришлось поднимать старые контакты.
Ну, и самое главное – финансирование. В банки обращаться не хотелось, потому Брайан и Александра нашли несколько заинтересованных частных инвесторов, вложивших в Airship Ventures шести- семизначные суммы.
И вот, построенный во Фридрихсхафене новенький цеппелин пришел на сухогрузе через Гамбург в Техас. А оттуда уже своим ходом долетел до аэродрома Моффет Филд. Теперь каждый день Airship Ventures предлагает обозреть с высоты птичьего полета американские красоты. Часовой полет стоит весьма недешево – $495 на человека.
Несмотря на экономический кризис, компания надеется продавать в год по 15 000 билетов. Кроме того, Airship Ventures планирует, что клиенты будут устраивать дни рождения, свадьбы и корпоративы на борту своего цеппелина. Размещение рекламы на дирижабле тоже должно внести пополнение в «копилку». К 2010 компания выйдет на восточное побережье и будет устраивать полеты в Нью-Йорке и Флориде. Под это дело немцы строят еще два дирижабля.
В декабре 2004 года было запущено первое в России авиа-такси Dexter. Основными его клиентами являются высшие руководители организаций, чье время стоит значительно дороже билета. Учредителями и основными инвесторами проекта являются российская группа «Промышленные Инвесторы» и аэрокосмический холдинг «Каскол». Dexter выполняет перелеты на расстояние до 2 000 км между любыми городами России, где есть действующие аэропорты. У компании есть собственный парк небольших комфортабельных воздушных судов, что позволяет обеспечивать максимальную оперативность, комфорт, безопасность и конфиденциальность полетов. Также авиа-такси имеет собственную ремонтно-техническую базу в аэропорту «Быково» (Москва).
«Dexter» – единственный авиа перевозчик в России со 100% новым парком самолетов. Летный парк авиа-такси «Dexter» состоит из новых швейцарских турбовинтовых самолетов Pilatus PC-12 и отечественных М-101Т «Сокол». Цена за полет на швейцарских красавцах – 130 руб./км. На нижегородских стальных птицах тариф чуть меньше – 100 руб./км.
Самолет подается в течение 3 часов после поступления заказа, который может быть принят в любой час дня и ночи. Компания доставляет пассажиров к месту вылета на собственном автотранспорте повышенной комфортности (Hummer, не больше не меньше), используя специально разработанные маршруты в объезд пробок. Пассажиры авиа-такси «Dexter» проходят регистрацию в VIP-залах и терминалах деловой авиации, из-за этого время ожидания вылета составляет всего 15 минут.
В настоящее время на постоянной основе самолеты компании Dexter базируются в аэропортах трех городов: Москва, Санкт-Петербург и Сочи. Сейчас Dexter показывает приличные темпы роста. С каждым месяцем количество заказов на воздушные перелеты на такси вырастает в среднем на 20%. При этом в Москве и Санкт-Петербурге компания уже вышла на самоокупаемость.
Как сообщает Avia.ru в апреле 2008 года авиа-такси Dexter получило право на выполнение международных полетов, что значительно расширило географию полетов авиакомпании. В краткосрочных планах авиа-такси Dexter открыть заказные рейсы на Урале и в Сибири. К концу 2008 года парк авиа-такси будет состоять из 13 самолетов. К 2013 году Dexter планирует создать национальную сеть авиа-такси с парком в 70-80 самолетов.
У Dexter’а появились и конкуренты. На российский рынок вышел международный оператор Air Charter Service, предлагающий более широкий спектр услуг. ACS помимо пассажирских экспресс-перелетов самолетом может и на вертолетах прокатить и срочный груз воздухом доставить.
https://coolidea.ru/
Читать также:
Наталия Казмер, член совета директоров “Визз Эйр Украина”: “Кризис – совсем не повод опускать крылья
5 оригинальных идей агробизнеса
Отель в самолете
Как заработать миллион на проблемах?
Идеи для собственного бизнеса: пояснения и рекомендации по формированию
Источник
Денис Евдасев, командир воздушного судна, руководитель проекта аerotaxi.by (авиакомпания АИСТ) рассказал, как организован бизнес частного авиаперевозчика, какие услуги пользуются спросом и в чем особенности работы на нашем рынке.
Денис Евдасев. Фото Анастасии Бондарович
– Авиакомпания АИСТ открылась немногим более года назад. В ней все связаны с авиацией – от учредителей до пилотов. Сергей Исаченко организовывал раньше работу авиаранчо в агроусадьбе «Заречаны», где предлагались услуги экскурсионных полетов. Потом он и его коллеги решили работать на себя. Второй учредитель АИСТ – Василий Турлов, работал инженером самолетов более 30 лет, в компании он заместитель директора по технической части.
Техника
В собственности компании есть два самолета: Cessna 421 (4 пассажира) и Cessna 402 (6 пассажиров). При необходимости арендуем дополнительную технику у частных владельцев – от $100 за летный час для небольшого самолета. Недостатка в ней нет. Только за прошлый год в стране было зарегистрировано около 50 частных самолетов.Знаю пилота, у которого есть до 10 машин. У него хобби такое – он их покупает, чинит, летает.
Владельцем самолета можно стать, имея от $30 000.
Фото с сайта aerotaxi.by
Линейка услуг
Изначально авиакомпания создавалась для авиационных работ. А авиатакси – это дополнительное направление. Люди и раньше обращались за частными перелетами, а теперь мы сделали все официально.
Госзаказ: авиационные работы (аэрофотосъемка). Раньше аэрофотосъемкой занималась государственные компания – на АН-2 и АН-30. Но наши самолеты меньше и экономичнее. Мы снимаем для лесников, военных, картографов, проводим с воздуха вакцинацию против бешенства. До нас, крайний раз, аэрофотосъемка проводилась в Минске 15 лет назад. В прошлом году мы отсняли Минск целиком.
Один из самых необычных заказов – перевозка мальков угря для Минсельхозпрода. Эта редкая рыба есть на Браславских озерах и на Нарочи, но нерестится она в Саргассовом море, за 12 000 км от нас. Раньше мальки сами доплывали в нашу страну. Но сейчас построили плотину, и это стало невозможным. Поэтому их сначала перевезли в Европу. Затем у нас было 2 часа, чтобы доставить мальков до Беларуси. На автомобилях невозможно сделать это так быстро. Поэтому заказ предложили нам.
Фото с сайта aerotaxi.by
Обзорные полеты. Стоимость – от 900 тыс. белорусских рублей за 15 мин, для 2-3 человек. В хорошую погоду они проводятся практически каждый день без выходных. Для продажи этих услуг хватает размещения нашего предложения на ресурсах, которые продают подарочные сертификаты. Финальная стоимость сертификата зависит от ценовой надбавки, которую устанавливают такие площадки. Иногда она достигает +100%.
Высший пилотаж на Як-52. По желанию клиента мы можем предложить полеты с фигурами высшего пилотажа на Як-52. Некоторые пассажиры через 5 минут просят вернуть их на землю. Но бывает, что и после 20 минут – просят продолжения.
Туристические прогулки. Стоимость –от $250 в час. Сейчас это наиболее популярная, хотя и не самая рентабельная, часть нашей работы. Туристические полеты заказывают не только иностранцы, но и белорусы. Всего за сезон у нас было более 1000 человек. Летаем в Дудутки, Сулу, Мирский замок.
Сегодня полеты стало удобнее организовать. Мы начали осуществлять еще одна задумку – организация аэродромов для малой авиации.
Частные перелеты. Мы позиционируем себя как бизнес-класс. До VIP не дотягиваем. Если сажать 6 пассажиров, то цена может быть сравнима с ценой 6 билетов в бизнес-классе на самолете регулярных рейсов.
Авиация – самый быстрый вид транспорта для тех, кто никуда не спешит. Летаем туда, куда не летают регулярные рейсы, и в удобное для клиента время. Например, из Минска ничего не летает в Кишинев или Альпы.
Существует достаточно большой спрос на частные перелеты в Москву. Но нам это направление не очень интересно. Хотя мы в Таможенном союзе, полеты в Россию все равно считаются международными. Если клиент запланировал полет в короткий срок, то приземляться можно будет только в международных аэропортах. А лететь во Внуково (правительственный аэропорт) очень рискованно. Если, например, там будет российский премьер, всех ставят в зону ожидания. И вы можете проболтаться лишний час в воздухе. В московских аэропортах нет авиационного бензина. Это значит, что если мы лишний час «проболтаемся» в воздухе, у нас не будет топлива, чтобы лететь назад. Поэтому, если нас отправляют в зону ожидания, есть вероятность, что придется поворачивать обратно в Минск, так и не приземлившись в Москве.
Если же мы захотим сесть, например, на небольшом аэродроме, надо согласовывать полет за 14 рабочих дней.
Приходится оценивать такие риски. И сейчас стоимость полета в Москву составляет $5500 (туда-обратно).
Фото с сайта aerotaxi.by
В Европу летать гораздо проще, приятнее и дешевле. К примеру, стоимость рейса в Берлин – $4500 (туда-обратно). Другие популярные направления – Клайпеда, Паланга, Варшава.
По моему мнению, белорусское законодательство, которое регулирует полеты, очень консервативное. Маршрут мы согласовываем в Белавианавигации. Его заносят в компьютер и следят, чтобы он не вызывал конфликтов в воздушном пространстве. Во многих странах есть неконтролируемое воздушное пространство (класс G) от 300 метров до 1 км по высоте. Для полета на них не нужно подавать заявку.
В Беларуси неконтролируемого воздушного пространства нет вообще. Поэтому даже обзорный полет приходится планировать за день.
Персонал
3 сотрудника компании сидят за штурвалом. Всего же у нас работает 8 человек:
- Директор
- Летный директор
- Заместитель директора по хозяйственной части
- Пилот-инспектор по безопасности полетов
- Пилот-инструктор
- Инженер
- Техник
- Бухгалтер
В сезон интенсивных авиаработ нанимаются другие пилоты и операторы.
Сергей Исаченко, соучредитель компании АИСТ, в свое время открыл дистанционную школу по подготовке пилотов. В Беларуси нет учебных заведений, где учат управлять самолетами для коммерческих перелетов. Есть только курсы для пилотов частных машин.
Фото с сайта aerotaxi.by
На коммерческого пилота при желании и финансовых возможностях можно выучиться за год в США или Европе. В России можно поступить в авиационное училище или университет, но времени займет это гораздо больше.
Целевая аудитория и продвижение
На обзорные полеты приходят абсолютно разные люди: влюбленные пары, именинники, которым сделали подарок, просто те, кому интересны ощущения полета. Молодые люди, конечно, есть, хотя, в основном, клиенты – постарше. Есть и пенсионного возраста.
Аэротакси же, в его непосредственном понимании, пользуются крупные фирмы, бизнесмены для деловых путешествий и обеспеченные люди для приключенческого отдыха. Поездка на море или в горы на частном самолете – в первую очередь впечатление, а не банальное средство доставки.
Наша целевая аудитория, думаю, остается обеспеченной независимо от экономической ситуации. Возможно, обзорных полетов станет в этом году меньше.
Сезон еще не начался, с апреля станет понятнее, что произошло.
Не вижу смысла планировать большие рекламные кампании. Когда мы только появились, рекламные агентства начали закидывать меня предложениями – чуть ли не в лифте или на вокзале предлагали повесить плакат. Частные перелеты – услуга не массовая. В этом случае реклама может быть только адресной или имиджевой.Я давал рекламу в Facebook. И отмечу, что хорошо работает сарафанное радио.
Конкуренция и спрос
Через день из Минска кто-то куда-то да вылетает частными рейсами – значит, летать есть кому.
Фото с сайта aerotaxi.by
Наше предложение в Беларуси, можно считать, единственное. Раньше и сейчас для частных полетов заказывают бизнес-джеты из Литвы или Москвы. Но это совершенно другой класс самолетов, с которыми мы не являемся прямыми конкурентами.
В России и Украине гораздо больше частных авиакомпаний и бизнес-джетов. Час полета на них доходит до $10 000.
Пока мы плохо знаем белорусский рынок частных перелетов, и сложно предсказать, что будет этим летом. Так как компании стабильный доход приносит аэрофотосъемка, то строить бизнес-план для других услуг у нас пока нет надобности.
Наша деятельность – частично сезонная. Полеты зимой есть, но их не много – госзаказов нет, только частные. В сезонное время длинный полет (от 3 часов) раз в неделю можно считать успехом для аэротакси. Если бы мы предоставляли только эти услуги, они бы не окупились. Но с авиаработ есть постоянная прибыль.
Риски и перспективы
Риски у этого бизнеса те же, как и у любого другого. Но издержки могут быть очень большими, поэтому нужно на самом деле понимать, что ты делаешь. Этот бизнес нельзя организовать с улицы, человек должен быть из авиации. Потратить деньги в авиабизнесе очень легко, а заработать надо уметь. Есть хороший анекдот на эту тему: «Можно ли стать в авиации миллионером? Легко! Но для этого нужно быть миллиардером».
Сложно найти специалистов, связанных с авиацией. Поэтому в нашем бизнесе состоится тот, кто уже с ней знаком. Здесь все друг друга знают, и даже на сезонные работы мы легко находим людей.
Фото с сайта aerotaxi.by
Аэротакси в городе возможно только на вертолетах. Однажды меня повеселил человек, который хотел приземлиться в Солигорске. Там нет аэропорта. И он сказал: «Так давайте сядем на проспекте».
Когда государство выставляет авиационные работы на аукцион, то частная компания с небольшими самолетами выигрывает.
За 20 лет второй такой бизнес в Беларуси не появился. Будет ли у нас конкурент в ближайшее время – вот уж не знаю. Если «А-100» решит заняться самолетами, то появится.
Источник