Идеи бизнеса с судном
* В расчетах используются средние данные по России
5000000 ₽
Первоначальные вложения
2900000 ₽
Доход в месяц за год
Прогулки по реке да и в целом речное судоходство в России пребывает в печальном состоянии, кажется, ещё немного, и речной транспорт канет в забвение. Государство не стремится развивать эту отрасль, содержание собственного судна является очень тяжёлым, ответственным и затратным делом, что только сокращает число частных владельцев судов. Огромные внутренние водные пространства и тысячи километров речных путей бороздятся совсем небольшим количеством транспорта, и с каждым годом его число только падает.
Самый недорогой транспорт – внутренний водный – имеет катастрофически небольшой процент грузовых и пассажирских перевозок по сравнению с остальными видами: автомобильным, железнодорожным и воздушным (и даже трубопроводным). Частично объяснить столь плохое состояние можно главным недостатком речных судов – предельно низкой скоростью перемещения, ведь самолёт в десятки раз быстрее парохода. Однако столь неспешный ход корабля можно обратить в свою пользу, ведь большое количество людей стремится не быстрей попасть в пункт назначения, а наоборот насладиться поездкой, о чём свидетельствует высокий спрос на такой вид услуг как организация прогулок по реке.
Можно сказать, что сегодня прогулки по реке это та сфера, которую могут развить предприниматели вместо государства, предоставляя подобные услуги на своих частных судах, таким образом, судьба речного транспорта имеет ещё шансы на спасение. Россия является для многих людей красивой своей природой страной, множество жителей этой страны с удовольствием прокатятся на теплоходе по реке, который имеет неторопливый ход и позволяет всецело насладиться поездкой. Организация подобных прогулок по реке является очень перспективным начинанием, однако имеет множество нюансов и тонкостей, не разобрав которые перед выходом в большое плавание, можно пойти на дно после первой же платной прогулки, только фигурально, а не в прямом смысле.
Условия для создания бизнеса прогулки по реке
Подавляющее число городов имеют свою водную артерию, почти все крупные города были основаны на берегах реки и даже получили благодаря ей свои названия. Река – это визитная карточка многих населённых пунктов, своего рода достопримечательность. Но прежде чем начинать организацию прогулок по реке, нужно выяснить будет ли это вообще пользоваться спросом в конкретном городе, где планируется начинать бизнес.
Определённо перспективы для прогулок по реке имеются в больших городах, здесь коренное население само будет с удовольствием взбираться на борт теплохода, чтобы отправиться в небольшое путешествие по речным просторам родной природы. В умах жителей больших городов уже давно отложилось понятие того, что если река судоходна, то по ней непременно стоит прокатиться на корабле хотя бы раз в жизни. Для многих это вообще становится отдыхом на каждые выходные, но так как не все могут позволить себе яхту или даже катер (помимо немалой стоимости покупки требуется водное транспортное средство ещё и содержать, что гораздо дороже самого приобретения), то прогулочное судно становится оптимальным выбором – заплатил за поездку и, не напрягаясь, отдыхаешь во время прогулки. Если же город является ещё и туристическим центром (хороший пример – «Золотое кольцо»), то вдобавок к местным жителям, которые любят свой край, появляются туристы, для которых побывать в городе культурного наследия и не прокатиться по реке сравнимо с непосещением города. Здесь устраивают преимущественно экскурсионные поездки со своим гидом.
Совсем плохо дело с речными прогулками обстоит только в небольших населённых пунктах, не обладающих ничем примечательным для путешественников, однако даже там может иметься пара пароходов, которые занимаются грузоперевозками, а в свободное время устраивают бары на воде с катанием по реке для туземцев. К тому же в крупных городах, где подобный бизнес существует много лет, присутствует огромное количество конкурентов, которые при этом ещё и швартуются в непосредственной близости друг от друга, а посетитель выбирает, какой ему больше нравится. Это важный аспект подобного предпринимательства, потому что клиента придётся привлекать чем-то особенным, стараться отвоевать какую-то определённую часть населения, создавая целевую аудиторию конкретно для своего судна.
Начинало бизнеса на речных прогулах.
Начинающий бизнесмен вряд ли сможет предоставить потребителю с самого начала крупный многопалубный корабль вместимостью в несколько сотен человек, на котором организован первоклассный сервис и имеются все дополнительные услуги вплоть до тайского массажа. Крупные же игроки, которые не первый год занимаются прогулочными рейсами, подобные корабли держат и своего клиента тщательно берегут, привлекая новых.
Новичку предстоит придумать оригинальную идею, которая выделит его среди остальных владельцев прогулочных судов, но сразу нужно отметить, что маршруты прогулок, как правило, одинаковы. Они определяются не самими предпринимателями, а речным ведомством, которое тщательно следит за судоходством, и теплоход, набитый пьяными офисными работниками, которые проводят свою корпоративную вечеринку в виде прогулки по реке, не должен мешать движению грузовых и прочих судов. Зачастую местное речное ведомство практикует выделение определённых траекторий движения частных прогулочных транспортных средств, которые занимаются каботажным плаванием вдали от маршрутов «серьёзного» судоходства; положительным моментом в таких правилах является отсутствие необходимости долгого согласования каждой своей прогулки с графиком движения остального водного транспорта.
Тогда остаётся проявить оригинальность в чём-то другом. Это может быть и перечень тематических вечеринок, возможность выкупа судна на определённое время (для романтически настроенных личностей или для серьёзных деловых людей), необычное оформление теплохода (вложиться в обустройство судна, чтобы сделать его похожим на парусный корабль, пиратский например, – это привлечёт не только восторженных детей, но и взрослых) – здесь возможности ограничены только фантазией. При большом желании можно договориться с управляющей организацией и на получение собственного маршрута.
Привлечение клиентов для прогулки по реке
Чтобы привлечь максимальное число клиентов, не стоит ограничиваться простой рекламой по городу. Конечно, она необходима, причём достаточно активная, в том числе на радио и местном телевидении, и таким образом удастся привлечь многих простых обывателей. Но всё же дополнительным источником дохода является сотрудничество с event-агентствами, которые всегда ищут способы оригинального проведения досуга, и если им судно покажется подходящим под то или иное мероприятие, они будут только рады предложению заполучить теплоход. При этом с подобными организациями иногда получается договориться об аренде теплохода в невыгодное для обычных круизов время – дневные часы будних дней. Владелец судна в этом случае ещё и избегает рисков отправиться в рейс, недоукомплектованный пассажирами, так как проведение мероприятия предполагает выкуп судна на все места, с суммой оплаты незначительно меньшей, чем если бы теплоход отправился в круиз, забитый полностью людьми. Вдобавок на борту будут проводиться какие-то вечеринки, которые могут стать дополнительным доходом не только для event-агентства, но и для предпринимателя.
Присмотревшись к ведению такого рода мероприятий, впоследствии можно самому начать организовывать свои представления уже за свой собственный счёт, что только увеличит доход, и уже владелец прогулочного транспортного средства будет обращаться в вышеназванные фирмы, чтобы устроить эти представления.
Капитан без корабля – сухопутная крыса, организатор речных прогулок без теплохода – вообще никто. Вложить в покупку судна нужно немалое количество доступных средств (с учётом, конечно, прочих расходов), самое простое судёнышко, уже бывшее в употреблении, обойдётся в круглую сумму около 4 800 000 четырех целых и восьми сотых миллионов рублей. При этом, чтобы не опуститься ниже ватерлинии, такой транспорт сможет принять не больше двадцати человек без учёта экипажа, но на первых порах даже такая вместительность окажется достаточной для ведения бизнеса. Так даже проще, ведь пока известность минимальна, большого количества народа ждать не придётся, а крупное судно пришлось бы гнать полупустым, что очень нерентабельно – и экипаж такого транспорта будет насчитывать больше людей, и расход топлива у него значительно выше.
Стоимость большего судна для прогулки по реке может увеличиваться практически бесконечно в зависимости от класса, водоизмещения, отделки и ходовых характеристик и может исчисляться уже сотнями миллионов. Но покупать «Титаник» для речных прогулок никто не станет, даже если на его пути никогда не попадутся айсберги, поэтому можно ограничиться небольшим теплоходом на 100 человек – в самом начале это, пожалуй, самое большое судно, которое может быть выгодным в своём содержании.
После покупки судна можно идти ставить его на учёт в местное отделение Российского речного регистра, где оно будет занесено в реестр водных судов, а его владелец получит документы, разрешающие ему судоходство. Нужно быть готовым к тому, что в каждом субъекте Российской Федерации может действовать местное законодательство, которое внесло свои коррективы на ведение судоходства в вверенных ему водах, поэтому обо всех сложностях и особенностях стоит узнать заранее. Общероссийская правовая база предполагает постановку на учёт прогулочных судов согласно письму Главного управления РРР № 15-19-1592 от 25.05.2012 г. Вслед за этим можно отправляться в налоговый департамент для регистрации субъекта предпринимательской деятельности, где будет присвоен код (ОКПД 2) 50.3 Услуги по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом. В завершение придётся получить лицензию на свою деятельность, которая выдаётся в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193 “О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и водном транспорте”. Трудность в получении лицензии состоит в том, что придётся предварительно нанять персонал, который будет соответствовать требованиям к перевозке людей, чтобы все документы, связанные с их профессиональной пригодностью, предоставить лицензиату. Ему также потребуются свидетельства о праве собственности на судно, его пригодности к плаванию и соответствии экологическим нормам, классификационное, о праве плавать под флагом РФ, а также план по предотвращению и устранению аварийных ситуаций и удостоверение об аттестации судна. Многие документы из этого перечня должны будут выдать ещё на этапе постановки судна на учёт. На решение всех бюрократических вопросов уйдёт не меньше 100 000 ста тысяч рублей, и лишь только после этого теплоход будет иметь законное право ходить по реке.
Работа будет невозможна без соответствующего экипажа. Его состав определяется не столько владельцем судна, сколько приказом Минтранса РФ “Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов”. Количество людей в команде зависит от графика работы, водоизмещения судна и, в случае пассажирского транспорта, количества спальных мест. Но для того, чтобы глупо не утонуть в ста метрах от берега, нужно нанять опытного капитана, командира дноочистительного снаряда, их помощника, механика и электромеханика также с помощником, радиоспециалиста и врача. Таким образом, экипаж судна составит 8 человек, каждый из которых выполняет строго свою функцию по поддержанию судна на плаву.
Дополнительные возможности заработка на прогулки по реке
Для работы с клиентами во время прогулки по реке может потребоваться кок (или просто повар), официанты и прочий обслуживающий персонал, если предполагается продажа блюд и напитков. Для маленького судна вполне хватит пяти дополнительных человек, но больше 20 людей они обслуживать не смогут, поэтому на большие суда придётся нанимать соответствующий персонал. Если будут проходить тематические вечеринки, то на борт должна взойти ещё и креативная команда, которая тоже бесплатно работать не будет. Если же рейс экскурсионный, то платить придётся и гиду, который может быть человеком от турагентства.
Однако все люди, обслуживающие рейс, зачастую получают не фиксированную зарплату, а процент от выручки. При этом кок и его помощники могут быть отдельной организацией, которая устраивает приготовление еды за свой счёт и отдаёт только небольшой процент своей выручки владельцу судна, работая за ту сумму, которую фактически сами смогут заработать. Владельцу же присутствие повара даёт хорошее преимущество в глазах клиентов, которые вряд ли смогут обойтись без еды всю прогулку. Однако кухонные работники могут быть и штатными, но такая практика не интересная им ввиду того, что получать деньги они смогут только в сезон. То же самое касается и остального экипажа, который будет иметь трудоустройство только на то время, когда прогулки есть возможность устраивать.
В некоторых регионах России есть возможность работать круглогодично (например, Москва-река, которая промерзает очень плохо и по которой могут ходить в холодное время года суда с определённой носовой частью), но это не будет интересно потребителю, поэтому средний период работы прогулочного теплохода с середины апреля и до второй половины октября, то есть 6 месяцев в году. Вне этого времени капитан со всем экипажем сходит на берег, чтобы в следующем году вновь приступить к своим обязанностям.
Чтобы не потерять хорошего специалиста, некоторые судовладельцы платят пособие экипажу на время зимних каникул, чтобы те не остались совсем без денег на полгода; впрочем, многие просто нанимают новых людей. Некоторые моряки практикуют работу на нескольких судах, предварительно договариваясь с владельцами о часах работы, чтобы ухватить удобное для них время. За свою непосредственную работу они получают процент от выручки, он достигает 30% от неё для всего командного состава. Креативная команда будет получать также свой процент но только в случае проведения мероприятий, а иначе она и не нужна. Вообще организация вечеринок является дополнительным доходом, хотя это направление считается достаточно выгодным и прибавляющим конкурентоспособности.
Ещё одним неплохим способом дополнительного заработка во время прогулки по реке является открытие бара (который не связан с кухней), где просто подают напитки; только в случае продажи алкогольной продукции нужно запастись соответствующей лицензией.
Даже маленькое судно может приносить своему владельцу хороший доход.
- Если рассматривать налаженную работу двадцатиместного теплохода, который обслуживается бригадой, получающей процент от прибыли, то он может в самом лучше случае делать до 8 рейсов в сутки продолжительностью в час, полтора или два.
- Если будет полная занятость посетителями (для известного и полюбившегося населением теплохода, который совершает действительно интересные прогулки или экскурсии, это не проблема) в каждый рейс, то при стоимости билета на часовой рейс в двести рублей получается 32 тысячи в сутки.
- За целый месяц (теплоход наиболее часто плавает в выходные, а так как экипаж получает процент, то сотрудники могут меняться без дополнительных трат для владельца) получается 960 тысяч рублей.
- Из них почти 290 тысяч отходят команде, около 80 тысяч уйдёт на топливо (маленький теплоход расходует 10 литров за час работы), а также около 60 тысяч придётся изначально отложить на зимнюю стоянку, которая рассчитывается в зависимости от габаритов судна.
- Остаётся 530 тысяч рублей в первый месяц работы и по 590 в последующие.
- Доход за 6 месяцев работы составит 3 миллиона 480 тысяч рублей, но если это будет единственный вид деятельности предпринимателя, то за весь год среднемесячный доход окажется только 290 тысяч или чуть больше 270 тысяч среднемесячной чистой прибыли.
Выводы:
Бизнес оказывается высокорентабельным, но это расчёты при самых оптимальных условиях причём без учёта отчислений на амортизацию, а также возможные ремонтные и стояночные расходы и штрафы, которые не редкость на водных пространствах – речные правоохранительные органы бдят не хуже сотрудников ДПС. И очень невыгодно для предпринимателя складывается кривая спроса в зависимости от времени суток и дня недели; вечером в выходные придётся отходить от пирса, оставляя на берегу многих желающих, которым не хватило места (вот в чём преимущество большого теплохода), а днём в понедельник судно будет простаивать.
Повысить спрос можно скидками на билеты в невостребованное время, но этим вряд ли удастся значительно увеличить поток клиентов. При правильной рекламе даже в такое время, конечно, найдутся свои посетители, но нужно всерьёз рассчитать, если ли смысл катать всего несколько человек (только стоимость топлива может оказаться выше, чем холостой пробег теплохода). Однако проводимые интересные экскурсии и увлекательные прогулки рано или поздно завоюют популярность у населения, что позволит развить этот бизнес и закупить целый парк прогулочных и экскурсионных, а возможно и иных назначений, судов для уже разнообразной деятельности.
Матиас Лауданум
(c) www.openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
02.04.2019
Все материалы по тегу: водные экскурсии
3741 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 154976 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по теме:
Источник
Автор
Тема: Станьте судовладельцем (Прочитано 36710 раз)
Понравилась эта тема – поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:
Чтобы вам ни пришло в голову производить, вы с неизбежностью убедитесь, что задуманное уже выпускается. Главным образом в Китае.
Люди с капиталом ломают голову – во что вложить средства. Рынок недвижимости стабилизировался и не обещает роста цен в обозримой перспективе.
Кроме того, в России все менее благоприятными остаются условия ведения бизнеса.
В этих обстоятельствах лучшими вложениями становятся инвестиции в морскую индустрию.
Вы покупаете торговое судно и становитесь судовладельцем. При этом, не привязаны, что называется, к родному причалу и к родной налоговой инспекции.
Судно, зарегистрированное под удобным флагом полностью автономно и способно приносить вам прибыль в любой части планеты.
Исходя из опыта, разумно положиться на совет по покупке не нового танкера, обязательно с двойными бортами, водоизмещением до 2500 мт., стоимостью до $2млн.
Такой танкер идеально подходит для бункеровки судов в портах. Быстро окупается.
Весь вопрос – в каких портах?
При желании вести морской бизнес, войдя в долю своим судном к действующей в регионе Средиземного моря бункеровочной компании, обращайтесь.
На снимке: приобретенный в начале 2012 года у греческой компании танкер – бункеровщик.
Записан
Сколько времени окупаеться танкер?
Записан
Все зависит от условий участия в бизнесе. На первых порах скорее всего будет выбран вариант сдачи судна в bare boat чартер. Возможно, Вы в курсе, но для широкого круга участников все же поясню. Это просто. Это все равно что сдать в аренду купленный автобус. Без водителя. Такой, какой он есть. Вы не участвуете в расходах по его эксплуатации и получаете фиксированный арендный платеж. Применительно к судну, о котором идет речь – то есть дедвейтом до 2500 мт. суточная арендная плата будет лежать в пределах $ 3000-5000. Многое решают характеристики судна: состояния грузовой системы, танков, расхода топлива и ГСМ.
Записан
Интересный бизнес.
Мне сказали что большие нефтяные танкеры окупаються с первого рейса и дальше приносят только прибыль.
С какой суммой можно входить в данный бизнес?
Записан
Большие нефтяные танкеры тема, за которую я не берусь. Коль скоро возник интерес, дам некоторые пояснения. Бункеровочный бизнес выгоден прежде всего за счет минимальных простоев судна. Кроме того имеются те же нюансы как и на обычной автозаправке, когда вы не совсем уверены в объеме залитого в бак топлива. Относительно танкера в б/б чартер, здесь важно знать кому сдаете в аренду. Если компания в стране, которая находится под юрисдикцией Британского морского права, то все в порядке. Если у компании суточный оборот в $1 млн.. то тоже дополнительная гарантия. Если компания на рынке со времени до того как в России отменили крепостное право, гарантии и вовсе железобетонные. Стартовать можно от $2млн. Но приготовиться к дополнительным затратам на оформление судна, возможную смену флага, открытие офиса по месту его работы. Если у вас имеется доступ к поставкам дешевого бункеровочного топлива – флотского мазута, дизельки – плюс для вас несомненный. Можно говорить и о иных, более выгодных условиях работы.
Записан
На мой взгляд и вкус, тема отличная!!! Только вход $$очень высокий!!
Записан
А речная баржа сколько стоит, что приносит и сколько по времени окупается?
Записан
На мой взгляд и вкус, тема отличная!!! Только вход $$очень высокий!!
потому и вкусная, что из за цены, мало кто влезет.
Записан
А речная баржа сколько стоит, что приносит и сколько по времени окупается?
Смотря, что эта баржа из себя представляет и что возит. Если тот же мазут с речки (центр России) куда-нить в проливы на перевалку – судя по всему прибыльное дело, по крайней мере спрос на них есть, эти жабодавки на сезон вперед обычно расписаны. Некоторые из них в последние годы буквально из болот-камышей повытаскивали, отмыли-отчистили, подлатали-покрасили и изо всех сил эксплуатируют (вечно проблемы у меня с этим хламом…). Но бизнес этот не простой, нужны немалые деньги, связи и т.п. (один Регистр чего стоит, особенно после “Булгарии”). И если это реально старая речная баржа, а не современный речной танкер – то бизнес на ней сезонный: когда навигация кончается и речка встает – посудина на приколе до следующей весны, в море (Турция там или Балтика) ее не выпустят. А вот в навигацию спрос на них есть, но и расходы-риски там немалые. Жабодавки-то старые, хлам…
Записан
А как же Газпромнефть, Роснефть? У них тоже есть бункеровочный бизнес вроде. Так они же на топливе “сидят”, как с ними бороться? Почти тот же заправочный бизнес получается..только он мелкий весь умер…
Записан
Раз заправить полный танкер, например соляркой- 2500000*27рублей=67,5 млн рублей, тоже денег немало. Еще для оборота надо держать денег на закупку топлива, его же за день не притащат, думаю на 2 заправки еще денег надо иметь минимум. Плюс терминалы, которые монополисты те же нефткомпании, в любой момент кислород могут перекрыть.
Если вы говорите просто сдавать, то по 4000 в день, в год получается почти 1,5млн долларов, сумма тоже хороша, только практика что говорит?
Пысы: если не прав поправьте..
Записан
Инвестор сдает судно в бербоут чартер. Ничем заправлять судно не нужно. Это головная боль фрахтователя. Для простоты представьте, что это просто большой бензовоз, который принадлежит вам и который вы сдаете в аренду без водителя и без иных обременений. Получаете чистую арендную плату и несете расходы только по капитальному и текущему ремонтам.
Записан
Инвестор сдает судно в бербоут чартер. Ничем заправлять судно не нужно. Это головная боль фрахтователя. Для простоты представьте, что это просто большой бензовоз, который принадлежит вам и который вы сдаете в аренду без водителя и без иных обременений. Получаете чистую арендную плату и несете расходы только по капитальному и текущему ремонтам.
4000 в день адекватная цена?
Записан
Цена более, чем адекватная, но возможны и лучшие условия, если у инвестора имеется доступ к конкурентному по цену топливу.
Записан
Цена более, чем адекватная, но возможны и лучшие условия, если у инвестора имеется доступ к конкурентному по цену топливу.
Я думаю,если инвестор будет “курить” тему и иметь выходы к дешевому топливу, вы ему не нужны будете…
Записан
Источник