Идеи бизнеса с растениями

Идеи бизнеса с растениями thumbnail

Рассказывают владельцы небольших магазинов и студий.

Небольшой интернет-магазин комнатных растений может приносить в «высокий» сезон до 100 тысяч рублей выручки ежемесячно, причём выращивать цветы можно в обычной квартире, а продавать в том числе через Instagram.

Владельцы небольших цветочных магазинов рассказали, как устроен их бизнес, сколько вложений требуется для старта, какие растения сейчас в моде и где искать поставщиков.

Какие растения в моде и где их закупают продавцы

Елена Писарева продаёт монстеры, фикусы, кислицы — всего более 60 видов растений. Для открытия своего магазина Monstera Monday она купила от одного до пяти цветов каждого вида, потратив 120 тысяч рублей.

Как и другие продавцы, Писарева не выращивает растения из семян: проще взять рассаду или взрослые цветы, а затем пересадить в необычный горшок и ухаживать за ними до продажи. Продавцы покупают саженцы на оптовых цветочных базах, самые популярные из них — «Семь цветов», «Цветы от Мачелюка» и «Гринлайн».

Елена Писарева закупает растения

Ассортимент продавцы определяют исходя из концепции мастерской и моды на определённые растения. Например, владелец мастерской Heis Юрий Василенко создаёт экосистемы в закрытых стеклянных ёмкостях. Он высаживает растения в бутылки и банки, поэтому выбирает невысокий кипарисовик и бонсай.

Владелец мастерской «Полигон» Максим Машурик делает закрытые геометрические флорариумы, поэтому большая часть его ассортимента — неприхотливые суккуленты.

Экосистема Юрия Василенко ​

Моду на растения задают иностранные цветочные компании, в основном голландские и американские. По словам Василенко, западный рынок далеко ушёл от российского, там больше экспериментов и необычных маркетинговых идей.

Например, нидерландская компания Opti-flor, которую продавец называет «Apple в области орхидей», выращивает флуоресцентные цветы и цветы с надписями на заказ.

Ассортимент растений зависит и от запросов покупателей, которые вдохновляются соцсетями иностранных производителей и материалами на сайтах, посвящённых дизайну и растениям. Среди хитов — монстеры, фикусы, неприхотливое растение замиокулькас.

Основа спроса — это растения, попавшие в растиражированные списки тенелюбивых и неубиваемых растений. Жаль, что их судьба — томиться в тёмном углу. На самом деле и замиокулькас, и хлорофитум показали бы себя себя с лучшей стороны в нормальных условиях, у окна.

Елена Писарева

директор магазина Monstera Monday

Спрос на те или иные растения может создать и сам продавец с помощью публикаций в Instagram. Например, магазин Monstera Monday в своём аккаунте продвигал папоротники, и их стали заказывать чаще всего.

Где берут расходные материалы

Горшки, субстраты для растений, кора, гравий, кокосовое волокно, мох, удобрения, средства от вредителей, стимуляторы роста, садовые инструменты, опрыскиватели — всё это продаётся на тех же цветочных базах, где берут растения. По словам продавцов, опрошенных vc.ru, необходимые материалы также можно найти в сетях гипермаркетов «Леруа Мерлен», OBI и «Ашан» по ценам, близким к оптовым.

Сложнее тем продавцам, которые хотят оформлять растения необычно. Они сотрудничают с мастерскими, которые производят дизайнерские горшки, или ищут материалы за границей. Например, Юрий Василенко закупает стеклянные колбы и банки в Польше.

Польское стекло дороже: иностранная партия в 100 банок стоит 120 тысяч рублей (предприниматель заказывал их в начале марта, когда цена евро составляла 73 рубля), российская — 80 тысяч рублей. Однако у российских производителей, по словам продавца, чаще встречаются экземпляры с дефектами поверхности.

По расчётам владельца мастерской «Полигон» Максима Машурика, на первичные закупки для запуска бизнеса (кроме растений) нужно 200 тысяч рублей. В эту сумму входит стоимость всех расходных материалов (инструментов, горшков, ингредиентов для грунтовых смесей), два месяца аренды небольшого помещения под мастерскую и косметический ремонт.

Когда я открывал мастерскую, у меня уже были клиенты, связи и оборот, я выращивал растения в своей квартире. Если же запускать всё с нуля, на растения, аренду, закупку материалов и продвижение нужно 500–600 тысяч рублей.

Максим Машурик

владелец магазина флорариумов «Полигон»

Какие условия нужны растениям

Любое помещение, в котором будет много растений, должно пройти проверку по двум пунктам.

Первый — освещение. Света нужно много в любое время года. Владелица магазина Monstera Monday Елена Писарева советует ставить светолюбивые растения не дальше, чем в полутора метрах от окна. Растения, которые спокойно переносят полутень и рассеянный свет, можно разместить посередине комнаты на столе.

Большинство растениеводов используют дополнительную подсветку для растений. Её организуют с помощью люминесцентных или светодиодных фитоламп, по 8–10 штук на один стеллаж. Их стоимость зависит от компании-продавца. В «Леруа Мерлен» одна фитолампа может стоить до 3000 рублей.

Дешевле заказывать на AliExpress — там они продаются по 300 рублей. Правда, назвать это экономией сложно: китайские устройства нагреваются и пересушивают растения, поэтому после их покупки придётся тратиться на способы дополнительного охлаждения.

Второй пункт проверки — температура и влажность воздуха. В закрытом помещении всегда тепло, но из-за сильной вентиляции или нагрева батарей растения могут высыхать. Растениеводы контролируют их состояние с помощью увлажнителей. Влаголюбивые растения, например, папоротники, ставят ближе к увлажнителю, а суккуленты — дальше. Качественное устройство в среднем стоит 4000–5000 рублей.

Кто и почём покупает растения

Как говорят продавцы, большая часть покупателей — люди 20–35 лет, мужчин и женщин поровну. Женщины чаще всего берут растения для себя, а мужчины — в подарок. Суккуленты в закрытых ёмкостях популярны у офисных работников: они не требуют ухода, а значит — не погибнут от сухого воздуха, сквозняков и уборщиц, которые могут слишком часто поливать растения.

Больше всего заказов приходится на праздничные периоды: Новый год и 8 Марта. В это время у продавцов может быть сразу несколько корпоративных заказов. Лето, наоборот, «низкий» сезон.

В прошлом году на 8 Марта у меня было три заказа: один на 15 флорариумов, другой на 25, третий на 100. Весь февраль я спал в мастерской.

Максим Машурик

владелец магазина флорариумов «Полигон»

Компании также заказывают у продавцов озеленение офисов и кафе. За него платят от 5000 до 50 тысяч рублей в зависимости от количества растений и площади помещения.

Некоторые продавцы отдельно предлагают «цветочную подписку»: после озеленения представитель мастерской два раза в неделю приезжает к заказчику, поливает растения, осматривает их, по необходимости пересаживает или заменяет на новые. Такая услуга у разных продавцов стоит 5000–8000 рублей в месяц.

Растения для озеленения ресторана​

Клиентов привлекают с помощью продвижения в соцсетях. Стоимость одной публикации или «истории» у разных блогеров и на тематических страницах составляет от 2500 до 4000 рублей, а в целом на продвижение уходит от 10 до 25 тысяч рублей в месяц.

Продавцы также участвуют в офлайн-маркетах комнатных растений, таких как «Подоконник» и «Ламбада-маркет». Стоимость участия — до 20 тысяч рублей, но в сезон может быть выше.

Выручка продавцов также зависит от сезона: летом покупателей мало, и магазин приносит 30–40 тысяч рублей в месяц. С декабря по март, когда люди ищут подарки — выручка вырастает до 90–100 тысяч рублей в месяц. Владельцы магазинов говорят, что продажа растений — их основная работа, но большинство проектов выросли из хобби.

Елена Писарева из Monstera Monday запустила Instagram-магазин в феврале 2020 года, а офлайн-точку в одном из торговых центров — в начале марта. Выйти на окупаемость ей пока не удалось.

По словам других продавцов, чтобы магазин вышел на окупаемость, требуется от трёх месяцев. При этом сразу ждать высокой прибыли не стоит, но дело будет приносить постоянный доход, если не сидеть на месте, искать новые способы продвижения и заказчиков, говорит владелица магазина «Мадам Фитиль» Алина Провансова.

Когда начинаешь, сложнее всего относиться к своему делу как к бизнесу, а не как к любимому детищу. А когда бизнес уже работает, самое сложное — не забыть, что начинал с любви к растениям.

Станислава Фомина

основательница фито-проекта Stan.flo

Источник

Многие пожилые люди жалуются на небольшую пенсию (и абсолютно справедливо!), тогда как более предприимчивые дачники круглый год зарабатывают на цветах.

Получать доход можно несколькими способами. Причем организовать подобный бизнес может любой, у кого лежит душа к цветоводству.

Источник фото pixabay.com

Размножать растения черенками

В данном случае выгода очевидна, потому что потратиться придется единожды. Выбирайте семена растений, которые понравятся.

Когда они вырастут, окрепнут и будут готовы размножаться, можно предлагать черенки начинающим цветоводам.

Да и знакомые дачники вполне могут заинтересоваться вашими растениями. Главное в этом деле – установить привлекательную цену.

Самостоятельно выращивать цветы

Опытный растениевод знает, что разные культуры требуют отличных друг от друга условий: какое-то обожает свет, а другое комфортно себя чувствует только в тени. То, что растет в холоде, зачахнет в тепле.

Все эти премудрости есть в интернете и буквально записаны в подкорке у тех, кто давно занимается садом и огородом.

Мало того, что цветы будут радовать ваш глаз – можно продавать их самим или с помощью посредников.

Это зависит от того, настроены ли вы тратить время на их реализацию на рынке или хотите сбыть все сразу в одни руки. Если дела пошли на лад, объемы растут, пора стать поставщиком, например, для оптовых складов.

Выращивать луковицы цветов

Продажа цветов приносит доход в основном весной и летом, а вот на луковицах можно заработать и осенью. Например, многие высаживают в грунт тюльпаны и гиацинты с сентября по октябрь.

Разумеется, луковицы для продажи должны быть самыми крепкими, сильными и здоровыми. Сами понимаете, покупатель рассчитывает увидеть обилие бутонов.

Бывает, что этого и не происходит! Чтобы избежать недоразумений, соблюдайте правила ухода за луковичными растениями и напоминайте об этом покупателям.

Перепродавать цветы

Если выращивание роз и пионов кажется вам слишком сложной и трудоемкой затеей, можно поступить проще и все равно остаться в выигрыше. Договоритесь с кем-нибудь о сотрудничестве.

Можно купить цветы по одной цене, а продавать по чуть более высокой. Разумеется, оптовые поставки стоят чуть дешевле, чем розничные.

Торговать искусственными цветами

Источник фото pixabay.com

Они есть даже в гипермаркетах, но в таких цветах, дешевых с виду, нет души. А ведь изготовление искусственных растений – это творчество, отдушина.

Вы можете делать их дома (например, из фоамирана), а потом продавать через интернет.

Ценители ручной работы готовы неплохо платить за красоту и оригинальность. Спрос увеличивается на религиозные праздники, например, Пасху и Радуницу.

Выращивать рассаду

В начале дачного сезона можно хорошо заработать на рассаде. Ее многие выращивают даже на подоконниках.

Это не требует большого вложения сил. Просто немного внимания, заботы и воды, зато результат приятно порадует вас. И не только вас.

Когда на цветы повышенный спрос

Как правило, с мая по июнь люди строят или улучшают дачи, сады, огороды и прилегающее пространство. Рачительные хозяйки приобретают рассаду цветов, чтобы высадить на участке. Предложите им большой ассортимент – и это принесет такую же прибыль.

Что касается праздников, то самыми цветочными из них традиционно считаются 8 Марта, 1 Сентября и 14 Февраля.

Источник

Разведение гусей: технология

Разведение гусей: технология

Бизнес по разведению гусей может начать любой, кто хочет открыть свое дело, но еще не определился, какое именно. Потому что это занятие подойдет даже новичкам, ведь гуси – птицы не капризные. Они прекрасно адаптируются на…

Породы кроликов: названия, описания, фотографии

Породы кроликов: названия, описания, фотографии

На сегодняшний день различают более 90 пород кролей, среди которых есть совсем маленькие, карликовые, выведенные для утехи любителей домашних питомцев, и крупные, весящие до 8 кг. Вопреки  такому разнообразию для разведения в экономических целях подойдет…

Разведение бройлеров: выгоден ли бизнес и как им заниматься?

Разведение бройлеров: выгоден ли бизнес и как им заниматься?

Стать предпринимателем и заняться таким делом, как выращивание бройлеров, вправе любой желающий. Размах может быть любым: от небольшого птичника на собственном дворе до приличных размеров фермы. Но чтобы начать бизнес, необходимо заранее понять, что представляет…

Как открыть свиноферму с нуля: подробный бизнес-план

Как открыть свиноферму с нуля: подробный бизнес-план

Разведение свиней на мясо — перспективное направление животноводства. Государство развивает программы импортозамещения и поддерживает начинающих предпринимателей. Между тем конкуренция на рынке свиноводства остаётся низкой. Создание свинокомплекса способствует росту занятости и увеличению предложения мясной продукции. Обо всех…

Как открыть зоомагазин: бизнес-план и рекомендации

Как открыть зоомагазин: бизнес-план и рекомендации

 По статистике 70 процентов жителей России имеют домашних животных. Любящие хозяева тратят на содержание своих питомцев 1-2 тысячи рублей ежемесячно. Поэтому начинающие предприниматели задаются вопросом: как открыть собственный зоомагазин. Данная ниша бизнеса в России ещё…

Бизнес идеи: комбо теплица

Бизнес идеи: комбо теплица

Сегодня мы поговори о создании нового вида теплицы, которая поможет Вам воплотить все свли смелые бизнес идеи. Название «Комбо теплица» говорит о том, что теплица сочетает в себе несколько объектов: -теплицу солнечного вегетария; — птичник;…

Разведение романовских овец

Разведение романовских овец

Романовские овцы – одна из лучших грубошерстных пород, которая берет свое начало со второй половины XVIII ст. Место создания – крестьянские хозяйства Ярославской губернии. Метод создания – целенаправленный отбор короткохфостых овец. Романовские овцы – это…

Беспилотники для сельского хозяйства

Беспилотники для сельского хозяйства

Сельское хозяйство в ряде стран на постсоветском пространстве, в том числе в России, Белоруссии, Украине требует дальнейшей автоматизации, интенсификации, модернизации и внедрения последних достижений в машиностроении. Инновационный подход – это основной залог выхода аграрного сектора…

Новые идеи для бизнеса связанные с растениями и животными

Источник