Идеи бизнеса с камазом

Идеи бизнеса с камазом thumbnail

Идея заработка на самосвале имеет неплохие перспективы: перевозки больших объемов всегда будут в цене, поскольку их невозможно осуществить на обычной технике. Начальные затраты нешуточные. Если использовать для извлечения прибыли самосвалы, бизнес-план – обязательное условие для успешной реализации проекта.

Регистрация

Предпринимательская деятельность должна быть оформлена должным образом – как минимум регистрацией ИП. Это в случае небольших объемов предполагаемых работ. При масштабном размахе нужно открывать ООО:

  • при владении более 20 самосвалами;
  • при количестве сотрудников более 100 и оборотных средствах выше 45 млн. руб.

При оформлении вида и условий деятельности следует детально изучить, в каких случаях необходима лицензия. Хотя для перевозки сыпучих грузов специальное разрешение не требуется, превышение определенных границ по объему (3,5 т ) обязательно лицензируется – ст. 17 Закона от 08. 08. 2001 № 128-ФЗ.

Выбор автомобиля

При выборе самосвала бизнес-план должен учитывать в первую очередь 2 основных критерия: объем кузова и грузоподъемность.

Профессионалы советуют новичкам начать с приобретения автомобилей марки ЗИЛ или самосвалов из Китая. В этом случае потребуются минимальные финансовые вложения на старте, а ремонтные работы обойдутся гораздо дешевле. При успешном развитии бизнеса и роста объема перевозок автопарк можно обновить – приобрести более мощные МАЗы и КАМАЗы.

Для приобретения подходящего автомобиля стоит рассмотреть все характеристики имеющихся вариантов. Машины с функцией самосвала подразделяются по:

  • типу разгрузки: свободная или принудительная;
  • стороне разгрузки: в задней части, с боковой, с двойной возможностью;
  • типу кузова: платформенные, бункерные, платформенные с бортами;
  • типу задачи: карьерный, сочлененный, для подземных работ, сельскохозяйственный, строительный, дорожный.

Дорожный самосвал является универсальным вариантом, т. к. он используется практически во всех сферах. Однако специализацией этой машины считаются дальние грузоперевозки. В зависимости от характеристик могут меняться эксплуатационные возможности, поэтому стоит рассчитать прибыль в каждом случае.

Бизнес-план самосвала

Составить финансовую модель для каждого вида автомобиля несложно. Для этого следует учитывать несколько основных параметров его работы:

  • сколько рейсов может сделать самосвал в сутки;
  • километраж одного рейса;
  • возможные объемы разовой перевозки;
  • тариф на перевозку 1 м³;
  • сменность работы автомобилей (если он не один) и др.

Финансовые модели работы транспортных предприятий могут составляться не в одном (как в большинстве отраслей), а в нескольких вариантах. В качестве исходников используются:

  • выручка за 1 рейс;
  • прибыль от перевозки 1 т на 1 км;
  • выручка от одной машины за определенный период.

Для максимального извлечения дохода можно приобрести 2 машины с круглосуточным режимом работы. Такой вариант поможет быстро рассчитаться с кредиторами или лизинговой компанией, если автомобиль приобретен на заемные средства.

Расчет затрат

Когда автомобиль выбран, следует учесть и другие расходы, которые неизбежно возникнут:

  • Стоянка. Оптимальный вариант для 1 машины – охраняемая территория. Если парк начнет увеличиваться, можно думать о собственной стоянке.
  • Координация и отчетность. При составлении бизнес-плана на самосвал необходимо брать в расчет ведение бухгалтерской отчетности и услуги диспетчера. При наличии 1 автомобиля с этим справится и сам предприниматель, но при расширенном автопарке потребуются специалисты.
  • Ремонтные работы. Мелкие неполадки водители могут устранить на месте, при появлении крупных можно воспользоваться услугами СТО.

Прогнозирование прибыльности должно учитывать также отчисления на амортизацию и изменение расхода топлива в зависимости от условий работы.

Клиентская база

Доходность любого бизнеса зависит от его востребованности. Поэтому поиск потенциальных клиентов следует начинать еще до приобретения самосвала. Гарантией последующей работы будет предварительное заключение контракта с заказчиком. Тщательное изучение договора и личное присутствие при оформлении повысят шансы на своевременную оплату услуг.

Для поиска клиентов можно изучить наличие строительных предприятий в регионе, добывающих организаций, объявления в интернете и СМИ. Когда день X будет не за горами, реклама в местной газете или телеканале привлечет дополнительных заказчиков.

Бизнес на самосвале для получения максимальной загрузки может сочетаться с извлечением дополнительного дохода: попутной перевозкой товаров из одного региона в другой, вывозом и реализацией навоза, уборкой мусора и спиленных деревьев. Постоянная загрузка не дает машине простаивать, что очень важно при выплате кредита или лизинге.

Полезные советы

Профессионалы, по отзывам на форумах, советуют новичкам начинать с одного автомобиля от отечественного производителя. Это будет экономичное вложение по оптимальной цене: минимум расходов на приобретение и эксплуатацию, получение ценного опыта, беспроблемная продажа в случае необходимости (если бизнес не пошел). Например, большой выбор самосвалов различных модификаций можно приобрести в компании «СпецТрансАвто«.

При расчете прибыльности работы расходы на амортизацию следует закладывать как минимум 40% от стоимости истраченного топлива: если по итогам отчетного периода затраты составили 20000 руб., отчисления по статье «амортизация» будут 8000 руб.

Самосвал как бизнес может быть довольно успешным, но только при правильном подходе: учете всех расходов (приобретение и ремонт техники, затраты на топливо и зарплату, налоги и т. д. ), наработке клиентской базы, постоянной загрузке автомобилей. При получении чистой прибыли в размере 45% бизнес можно считать успешным.

Источник

Десятки специализированных форумов задаются риторическим вопросом, стоит ли начинать бизнес на организации самосвальной доставки. Жаркие дебаты перерастают в ожесточённые споры, за которыми уж совсем невозможно разглядеть рациональное и прагматичное зерно.

Мы отбросим эмоции и посмотрим на возможность приобретения автомобилей-самосвалов с разных точек зрения и беспристрастно, в любом случае плюсов гарантируем больше, иначе «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

Какие автомобили выбрать для грузоперевозок?

Автомобили с самосвальной платформой специалисты практики разделяют на несколько весовых категорий:

  • малотоннажники — лёгкая, манёвренная техника с объёмом кузова до 4куб.м и грузоподъёмностью до 6 тонн.
  • средней грузоподъёмности — это сегмент транспорта, грузоподъёмностью до 15 тонн и объёмом до 10 кубов.
  • большегрузы — это как правило 40 тонн полной массы и 18 кубометров полезного объёма самосвального кузова.
Читайте также:  Успешных идей бизнеса в интернете

Конечно же есть транспорт, который имеет и значительно большую грузоподъёмность и полную массу, но их эксплуатация на дорогах общего пользования либо сопряжена с объективными сложностями и ограничениями, либо вовсе запрещена.

Что касается выбора марки. Это скорее философская тема, но как и в любой философской теории мы попробуем выделить рациональные моменты.

Отечественный автопром и продукция братских стран

Группа «ГАЗ», Камский автозавод в Набережных Челнах, УРАЛАЗ, Ульяновск в сегменте малотоннажников, завод имени Лихачёва в сегменте малотоннажников вторичного рынка и МАЗ и МЗКТ из братской Беларуси. Мелкосерийную технику в лице Яровита, Тонара и прочих рассматривать не будем по ряду объективных причин.

О приобретении отечественной техники стоит задуматься в одном случае — вам нужны исключительно малотоннажники, объёмы предполагаемых работ невысокие, пробеги небольшие, стартовых денег немного, а регион небогатый.

Европейский автопром в лице великолепной «большой семёрки»

Оптимальный выбор для любых работ, любого рынка и любых условий. Естественно при наличии средств, вменяемого персонала, нормального сервиса и доступности запчастей и расходников.

Выбор марки именно для наших условий можно обусловит следующим. В Германии самые популярные MAN и Daimler, во Франции доминирует Renault, на Аппенинах и Пиренеях Iveco, и это неудивительно, что национальный производитель задаёт тон в своей стране.

У нас наиболее оптимальный расклад видится следующим. Малотоннажники Мерседес, средний класс МАН, большегрузы – скандинавы, Вольво и Скания, причём из опыта эксплуатации ходовая часть Скании, в частности, балансиры тележки, рессоры более надёжны в условиях перегрузов, а двигатели более экономичны при всех прочих равных. За Вольво более высокая цена при вторичной и последующих продажах и более развитая и гибкая сервисная сеть, в целом, по стране.

Китайский автопром

Большинство серьёзных эксплуатантов презрительно называет продукцию наших китайских товарищей «китайчина». И на это есть свои причины. Это низкая надёжность и неоднородность продукции по качеству, переразмеренные кузова в сегменте большого класса, что неизбежно ведёт к хроническим перегрузам, неразбериха с запчастями и расходниками, дикий сервис и прочее.

Можно рассматривать приобретение китайского самосвала в случае покупки новой машины на сезон. Там где есть большой объём перемещения сыпучки, постоянная загруженность техники и хорошая ставка по оплате тонно-километра. Именно этот фактор и близость к Китаю обуславливает относительную популярность китайцев на Северо-Востоке и Забайкалье.

Индивидуальному предпринимателю приобретать бывшего в употреблении, пускай и очень свежего по годам китайца нужно с крайней осторожностью. Проблемы с редукторами мостов, разломы и нарушение геометрии рам очень частое явление, которое если и лечится, то необоснованно дорогими финансовыми вливаниями. На вторичном рынке китаец с пробегом в 200тыс. это, как правило, металлолом, Скания с европейским пробегом в 650тыс-почти что новая машина.

Американцы и японцы

Хорошие машины с грамотным конструктивом и надёжной и ответственной сборкой. Относительно недороги в закупке за рубежом. Проблемны в обслуживании и ремонте, в первую очередь из за дюймовой метрики крепежа и сложности с быстрой доставкой запчастей.

Считаем затраты

Самосвал, особенно качественная европейская машина удовольствие не из дешёвых. Цена новой машины примерно в два раза выше цены на седельный тягач аналогичного класса, причём эта тенденция чётко сохраняется и на вторичном рынке.

Самосвал работает в тяжёлых дорожных условиях,- карьеры, строительные площадки ограниченные возможности для манёвра, уклоны и прочие прелести предъявляют повышенные требования как к технике, так и к водителям. Подвисший или примёрзший грунт в кузове может вызвать опрокидывание машины, перегруз- перегрев и отказ тормозов и механические поломки в конструктиве.

При расчёте себестоимости тонно-километра, особенно на коротком плече, в условиях карьеров и стройплощадок следует учитывать прогрессию расхода топлива и амортизационных отчислений, которые могут превышать показатели при эксплуатации в условиях дорог 1 категории на 170% и выше.

Полезные советы начинающим свой бизнес

Начинающему предпринимателю лучше всего начинать этот бизнес с одного самосвала малой грузоподъёмности отечественного производства. Во-первых, это поможет накопить бесценный опыт, во-вторых, кардинально снижает первоначальные затраты на приобретение, эксплуатацию и обслуживание техники и в третьих увеличивает шансы на быструю продажу в случае неудачи.

ЗиЛ в удовлетворительном техническом состоянии можно приобрести за 200 тыс рублей. 

Амортизационные отчисления на обслуживание и текущий и капитальный ремонт следует закладывать из расчёта 40% от затрат на истраченное топливо. То есть, если вы за календарный месяц на топливо потратили 10000 руб. то амортизационные отчисления не должны быть ниже 4000 руб. Этими же критериями следует пользоваться при расчёте стоимости доставки на объект заказчика.

Прибыль должна закладываться из расчёта затраченного топлива, амортизационных отчислений, зарплаты наёмных работников, если таковые есть, затрат на стоянку техники, обязательных платежей и налоговых отчислений. Если по итогам календарного года, с момента приобретения техники, ваша чистая прибыль составила не менее 45% от первоначальной стоимости машины, значит вы на правильном пути и вам стоит подумать о расширении своего дела.

В заключении стоит сказать, что строительство всегда было одной из наиболее востребованных и рентабельных направлений народного хозяйства и таковым наверняка останется в обозримом будущем. У тех же строителей уже не один десяток лет в ходу меткое выражение, что «один самосвальщик кормит вокруг себя десяток человек», надеемся, что при правильном и рациональном подходе вы сможете прокормить вокруг себя целых пятнадцать.

Источник

  • Форумы/
  • Транспорт/
  • Наша работа/
  • Самосвальный бизнес, как казино, только без удовольствия

4 апреля 2012

Существует такое поверье – глупые люди идут в казино, чтобы заработать, а умные, чтобы потратить.

Я владею одним самосвалом уже 3 месяца и думал, что пришел в этот бизнес, чтобы заработать, а по факту на мне не заработал разве что ленивый…

Давайте посмотрим, кто же на мне заработал:
1) Дилер, продавший мне самосвал
2) Страховая компания
3) Банк, выдавший кредит и ещё получивший откат от страховой
4) Компания, установившая GPS и получившая абонента на 1 год вперед
5) Водители, которым мы платим зарплату
6) Компании, продающие запчасти
7) Люди, которым я платил за ремонт и замену запчастей
Продавцы колес и дисков (меняли камерку на безкамерку)
9) Шиномонтажи
10) Менты на трассе
11) Топливные компании

Наверно что-то ещё забыл, пока вспомнить не могу, но имея лишь один самосвал (заплатив первоначальный взнос 1 млн р), я могу ездить только через посредников 2-3 звена, предлагающие 2-3р за куб/км и наживающиеся именно на таких одиночках, пришедших в “казино” заработать, а на деле – потратить деньги (для заработка людей из списка) только не на удовольствие, а на геморрой, т.к. едва ли можно назвать удовольствием снятие коленвала и переборку дифференциала на снегу в -20 С…

Периодически вижу, как люди выбирают между китайцем или камазом, бу европейцем или новых китайцем. Кто-то занимает по знакомым, кто-то берет кредит, но покупают единственный самосвал в надежде заработать, но никто не отдает себе отчет в том, что существует входной ценник в каждый бизнес и мои изыскания в этом бизнесе привели меня к тому, что ценник входа в этот бизнес – 5 самосвалов с кубатурой от 16 м3. Возможно получится что-то сделать от 3 самосвалов, но это как повезет. Меньше 3-х это заведомо с большой вероятностью разорение в течение 6-12 месяцев, распродажа техники и поиск новой работы.p.s. исключительно мое IMHO

4 апреля 2012

Вложенные цитатыКонечно, имею ввиду не кредитный и прочее.

Я с 1995 успешно трудился до 2004 года примерно,пока сам крутил баранку. Ну а когда решил что пора увеличить автопарк тут и начались качели. То в жар то в холод то 6,то 3,то1 машина а потом в обратном порядке. Да один момент вся техника покупалась на свои, не кредит не в долг не лизинг, строго под конкретную работу что немаловажно а не наоборот, с начало работа потом под неё машины. А вам Андрей не надо впадать в отчаянье машину вы взяли не в сезон и как я понимаю не под конкретную работу, и если не чего не бахнет в нашей стране снова, то сезон пойдет потихоньку и где-то к августу Вам все будет ясно нужен вам такой хоккей или нет. У меня товарищ вообще не вникает работает только по дачникам и только в сезон не какого снега и строек века только частный сектор за два сезона взял три новых КАМАЗА не в долг, и зиму зимует не тужит. Но правда мои примеры все, и их не мало это люди работавшие до начала своей коммерческой деятельности 5-8 лет просто наемными водителями!

5 апреля 2012

Совершенно верно, мы взяли самосвал под конец сезона, не имея конкретной работы, но так делают многие. Мы правда имели знакомых, которые имели работу и начали работать с ними, но на деле выяснилось, что их работа максимум отбивает расходы. Сейчас планируем торговую деятельность затеясь по песку и щебню.

5 апреля 2012

Идеи бизнеса с камазом

Совершенно верно, мы взяли самосвал под конец сезона, не имея конкретной работы, но так делают многие. Мы правда имели знакомых, которые имели работу и начали работать с ними, но на деле выяснилось, что их работа максимум отбивает расходы. Сейчас планируем торговую деятельность затеясь по песку и щебню.

карьер будете разрабатывать?

5 апреля 2012

Да вот прислали информацию на e-mail, но честно не представляю как мы будем управлять самосвалом на таком расстоянии, что там с ним сделают водители под рудой не понятно…

5 апреля 2012

Андрей. Не отправляйте машины далеко от себя, не верьте в золотые горы где-то там… на рудниках, в карьерах, в забое, на севере или ещё где-то. “Золотые горы” для Вас, находятся у вас в вашем городе или районе, но никак не дальше ))). Все что вы описали мы уже прошли, и вспоминать все это не очень приятно ))). Работать надо только по прямому договору и + развивать торговлю. Другого пути у Вас нет…, хотя обманываю… есть! Продайте технику и забудьте все как страшный сон. Я 2 года ездил и забирал технику по северам у таких вот как вы перевозчиков. Если вы не знаете специфику, вам будет ооочень тяжело. Все ваши проблемы знакомы мне не по наслышке. Так что у Вас только 2 пути… P.S. Если долго мучаться, что нибудь получиться )))

5 апреля 2012

Андрей. Не отправляйте машины далеко от себя, не верьте в золотые горы где-то там… на рудниках, в карьерах, в забое, на севере или ещё где-то. “Золотые горы” для Вас, находятся у вас в вашем городе или районе, но никак не дальше ))). Все что вы описали мы уже прошли, и вспоминать все это не очень приятно ))). Работать надо только по прямому договору и + развивать торговлю. Другого пути у Вас нет…, хотя обманываю… есть! Продайте технику и забудьте все как страшный сон. Я 2 года ездил и забирал технику по северам у таких вот как вы перевозчиков. Если вы не знаете специфику, вам будет ооочень тяжело. Все ваши проблемы знакомы мне не по наслышке. Так что у Вас только 2 пути… P.S. Если долго мучаться, что нибудь получиться )))

Спасибо, в принципе я и не планировал никуда технику гонять. А вы работаете как посредник или есть своя техника?

5 апреля 2012

Андрей. Не отправляйте машины далеко от себя, не верьте в золотые горы где-то там… на рудниках, в карьерах, в забое, на севере или ещё где-то. “Золотые горы” для Вас, находятся у вас в вашем городе или районе, но никак не дальше ))). Все что вы описали мы уже прошли, и вспоминать все это не очень приятно ))). Работать надо только по прямому договору и + развивать торговлю. Другого пути у Вас нет…, хотя обманываю… есть! Продайте технику и забудьте все как страшный сон. Я 2 года ездил и забирал технику по северам у таких вот как вы перевозчиков. Если вы не знаете специфику, вам будет ооочень тяжело. Все ваши проблемы знакомы мне не по наслышке. Так что у Вас только 2 пути… P.S. Если долго мучаться, что нибудь получиться )))

Можно и по кривому договору работать только если он устраивает вас. Лично мое мнение, пока забыть про стройки века и поискать счастья по ближе. И ещё совет покатайтесь“ вторым пилотом ” на своем грузовике не на легковой сзади а именно с водителем,пообщайтесь на погрузке, на объектах, че по чем хоккей с мячем тактика работает 100%, что люди покупают куда продают, за какие деньги. Если Вы работаете в МО то могу вариант один подкинуть, с одной машиной для ознакомления в самый раз

5 апреля 2012

В кабине катался и не раз, но у нас такие водители попадаются, что ничего не знают, приезжие…

5 апреля 2012

В кабине катался и не раз, но у нас такие водители попадаются, что ничего не знают, приезжие.

Ребята! Моё мнение, что в этом бизнесе нужно вкалывать и вкалывать, какой либо халявы не ждать! А что касается китайского автопрма-ни в коем случае
не связываться с ними, лучше Б. У европеец!

5 апреля 2012

Вложенные цитатыРебята! Моё мнение, что в этом бизнесе нужно вкалывать и вкалывать, какой либо халявы не ждать! А что касается китайского автопрма-ни в коем случае
не связываться с ними, лучше Б. У европеец!

Работа она или есть или нет вообще а КАМАЗ, КИТАЕЦ, ЕВРОПЕЕЦ ДА ХОТЬ ЛУНОХОД НА РАСЦЕНКИ НЕ ВЛИЯЕТ! А попадаются мастера что новую европейку за пол года на колени ставят.

6 апреля 2012

Идеи бизнеса с камазом

Совсем все пессиместично, Андрей. Большой автопарк тоже не панацея. Был вчера на одном объекте, контора пригнала 15 новых Вольво! Выезжаю из карьера, стоит один из них груженный и заведенный. Думаю не буду отвлекать, поищу других товарищей чтобы разузнать что и как у них. Пока туда, сюда мотался минут 20 прошло, а он так и стоит наместе + к нему ещё двое присоединились. Подошел, разговорились – на вопрос чего он стоит был ответ: “жду ребят, поедем на заправку, вместе веселее, мне все равно сколько ходок делать”. Также подъехал к 4 новеньким китайцам. Мой старший водитель с одним из водителлей разговаривал. Сросил сильно ли машина убивается? На что получил ответ: “ушатываем в г… ”. Причем он с улыбкой это сказал.

6 апреля 2012

Совсем все пессиместично, Андрей. Большой автопарк тоже не панацея. Был вчера на одном объекте, контора пригнала 15 новых Вольво! Выезжаю из карьера, стоит один из них груженный и заведенный. Думаю не буду отвлекать, поищу других товарищей чтобы разузнать что и как у них. Пока туда, сюда мотался минут 20 прошло, а он так и стоит наместе + к нему ещё двое присоединились. Подошел, разговорились – на вопрос чего он стоит был ответ: “жду ребят, поедем на заправку, вместе веселее, мне все равно сколько ходок делать”. Также подъехал к 4 новеньким китайцам. Мой старший водитель с одним из водителлей разговаривал. Сросил сильно ли машина убивается? На что получил ответ: “ушатываем в г… ”. Причем он с улыбкой это сказал.

Да, тоже слышал о таком, очень странно, не понимаю, почему владельцы не мотивируют водителей на кол-во рейсов и на сохранность техники…

7 апреля 2012

Идеи бизнеса с камазом

100% согласен. Только личные самосвалы, за которые ты никому не должен приносят доход. Остальное, как то: лизинг, кредит, аренда и пр. кроме геморроя ни хрена не приносит, если нет постоянной работы с прямым заказчиком.

А откуда он возмется, интересно мне знать?

7 апреля 2012

Идеи бизнеса с камазом

Андрей. Не отправляйте машины далеко от себя, не верьте в золотые горы где-то там… на рудниках, в карьерах, в забое, на севере или ещё где-то. “Золотые горы” для Вас, находятся у вас в вашем городе или районе, но никак не дальше ))). Все что вы описали мы уже прошли, и вспоминать все это не очень приятно ))). Работать надо только по прямому договору и + развивать торговлю. Другого пути у Вас нет…, хотя обманываю… есть! Продайте технику и забудьте все как страшный сон. Я 2 года ездил и забирал технику по северам у таких вот как вы перевозчиков. Если вы не знаете специфику, вам будет ооочень тяжело. Все ваши проблемы знакомы мне не по наслышке. Так что у Вас только 2 пути… P.S. Если долго мучаться, что нибудь получиться )))

Потом из-за таких, не мыслящих перевозчиков и падают ценники. они готовы работать за лизинговый платеж. и один хрен разваливаются в конце. А ценник сбивают на долго.

Оставляйте свои отзывы в:

Источник