Идеи бизнеса ремонт турбин
9 июля 2019
2 218
Статья посвящена бизнесу по ремонту и продаже турбин по франшизе. В ней подробно раскрываются все нюансы, учитываются сильные и слабые стороны такого варианта. Плюс даны финансовые показатели на примере франшизы TurboOST.
В России сегодня бизнес по продаже турбин остаётся нишевым направлением, которое при этом приносит хороший и стабильный доход. Поэтому на соответствующую франшизу однозначно стоит обратить внимание. Особенно с учётом того, что в данной сфере есть сеть TurboOST, которая также представляет собой бизнес по ремонту турбин. А последнее встречается уже намного реже, следовательно, о конкуренции беспокоиться не придётся. Но для начала стоит рассмотреть само направление.
Преимущества и недостатки бизнеса по ремонту турбин
Чтобы понять, заслуживает ли сама идея такого вложения средств внимания, нужно рассмотреть и плюсы, и минусы. Вам необходимо увидеть всё в комплексе. Учтите, что ниже будет перечислено только самое основное. Если вам требуется более подробный анализ направления, то с этим стоит обращаться к профессионалам.
Преимущества
К сильным сторонам бизнеса относится следующее:
- высокий спрос (особенно на услугу ремонта в условиях экономического кризиса);
- слабая конкуренция;
- с учётом двух указанных выше пунктов образуется крупный и постоянный поток клиентов, безусловно, при качественном сервисе;
- окупаемость за короткий срок.
Если у вас хватит средств и есть готовность разбираться в данном направлении или нанимать людей с соответствующими знаниями, то такое вложение гарантированно себя окупит. Поскольку конкуренция действительно низкая, а спрос в условиях финансового кризиса на услугу ремонта только возрастает, беспокоиться по поводу стабильности прибыли не приходится.
Недостатки
У бизнеса есть и слабые стороны:
- старт требует наличия специальной подготовки;
- нужны серьёзные вложения;
- надо будет закупить особое оборудование и вникнуть во всё, что связано с этим моментом;
- требуется оформление разрешения.
Необходимо отметить, что далеко не все минусы являются таковыми в чистом виде. Например, специальная подготовка – это, скорее, особенность бизнеса, чем его откровенный недостаток. К тому же при открытии любого дела в него нужно вникать, иначе риск обанкротиться резко возрастает вне зависимости от франшизы.
Как открыть ремонт турбин по франшизе
Чтобы запустить бизнес, надо действовать последовательно. В частности, вам предстоит:
Подобрать конкретную франшизу. Желательно найти хотя бы 2-3 варианта, чтобы у вас была возможность сравнивать.
Оценить франшизу, собрать мнения о ней. Стоит пообщаться с теми франчайзи, которые уже заключили соответствующий договор. Так вы лучше поймёте внутреннюю кухню.
Лично пообщаться с франчайзером. Вам с этим человеком (или командой) потом долго и плотно сотрудничать. Вы должны убедиться в том, что понимаете друг друга.
Оформить договор коммерческой концессии. Перед подписанием не забудьте обязательно показать его юристам.
Выплатить паушальный взнос. Точное время перевода средств зависит от договорённостей.
Подобрать подходящее помещение с учётом требований франчайзера. Как правило, в рамках данного направления это не так сложно.
Сделать ремонт. И здесь тоже нужно учитывать требования.
Официально оформить бизнес. У вас есть выбор – регистрация ИП или ООО. Франчайзер поможет понять вам, в чём разница, какой вариант для вас выгоднее. Ответ не настолько очевиден, как может показаться на первый взгляд.
Решить вопрос с соответствующими разрешениями. Если бумажная волокита вас утомляет, можно просто поручить всё опытным юристам.
Прикупить нужное оборудование. Обычно франчайзер помогает разобраться с его подбором. Впрочем, всё опять же зависит от договорённостей.
Разобраться с руководством по фирменному стилю. Он важен везде, даже в тех направлениях, где дизайн отходит на второй план.
Подыскать персонал. Это принципиальный момент, поскольку именно от сотрудников во многом зависит ваша прибыль.
Заняться настройкой рекламной кампании. И в данном случае помощь франчайзера будет неоценимой.
Запустить точку. Последнюю стадию можно при желании и для удобства разбить на свои этапы.
Открыть ремонт турбин самому или выбрать франшизу
Необходимо учесть, что бизнес по продаже и ремонту турбин – достаточно специфический. Здесь нужно учесть много нюансов по поводу оборудования, поставщиков и прочего. Вникать во всё это – долго и хлопотно. Гораздо проще начать с сотрудничества. Запуск под известным брендом гарантирует, что у вас довольно быстро появятся первые клиенты. Следовательно, срок окупаемости уменьшится.
А ещё франчайзер согласно договору коммерческой концессии предоставляет поддержку на этапе открытия. Плюс с ним можно обговорить моменты дальнейшей помощи. Франшиза не означает 100% вероятность успеха, однако она значительно повышает ваши шансы и становится дополнительной страховкой от откровенной неудачи. Вы сможете начать с уже существующей бизнес-модели, а не разбираться со всеми вопросами с нуля.
Финансовые показатели франшизы
Естественно, в таком бизнесе большое значение имеют реальные финансовые показатели. Проще всего их рассмотреть на примере конкретно существующей франшизы TurboOST. У компании накопился большой опыт в данной сфере, и она готова поделиться с вами собственными знаниями, а также наработками.
«TurboOST» | |
Год основания компании | 1997 |
Год запуска франчайзинга | 2019 |
Собственных предприятий | 6 |
Стартовые инвестиции | от 4 260 447 руб. |
Паушальный взнос | 500 000 руб. |
Роялти | 3-6 месяц: 3% от оборота с 7 месяца: 5% от оборота |
Окупаемость | от 3 месяцев |
Бизнес по продаже и ремонту турбин – довольно специфическое направление, требующее наличия соответствующих знаний и серьёзных вложений. Но если уделить ему внимание, можно довольно быстро выйти на точку окупаемости и получать потом хорошую прибыль. Причём у вас есть все шансы стать лидером в своём регионе в данном направлении.
Хотите поделиться своей историей со всеми?
Расскажите ее через эту форму, мы изучим материалы и свяжемся с вами для уточнения деталей.
Поделиться историей
Основная цель использования турбин в автомобилестроении – это повышение мощности транспортного средства. Количество автомобилей с турбированным двигателем постоянно растет, при этом турбины используют как на дизельных, так и на бензиновых моторах. Турбины нового поколения решают сразу две задачи: уменьшение объема двигателя (при той же мощности или даже выше) и экономия на топливе, что особенно актуально для современного автомобильного рынка. Ярким примером является популяризация моторов TSI.
Сам механизм турбины рассчитан на длительный срок эксплуатации, но так как многие автолюбители покупают б/у авто с пробегом от 200 тыс. км., то актуальность обслуживания и ремонта таких агрегатных узлов возрастает в разы. А актуален ли ремонт, не проще ли заменить ее на новую? Стоимость ремонта турбины в два раза дешевле, чем покупка и установка новой. При этом качественно проведенный ремонт обеспечивает стабильную работу турбины на длительный период эксплуатации авто.
В этой статье мы рассмотрим алгоритм запуска бизнеса на ремонте турбин и разберемся, что вам для этого потребуется.
С чего начать?
Для начала вам нужно стать специалистом по ремонту данных механизмов. Для этого лучше всего пойти учится на авто слесаря и в будущем устроиться на сервис по ремонту турбин. Опыт, полученный при обучении в мастерской – это инвестиция в ваш будущий бизнес. Там же вы сможете изучить основные типы поломок, оборудование с которым удобно работать, подходы к диагностике и правила проведения ремонтных работ. Став специалистом, вы сможете самостоятельно осуществлять ремонт турбин и обеспечить стабильность работы вашего бизнеса, даже в случае ухода одного из мастеров.
Параллельно с работой в СТО, можно заниматься самообучением, повышая свою квалификацию как мастера. Такая база знаний и навыков, будет очень полезной для построения успешного бизнеса в будущем.
Там же вы сможете изучить варианты ремонта турбин, как дизельных двигателей, так и бензиновых моторов по типу TSI.
Порядок проведения базового ремонта турбин
Процесс восстановления работоспособности турбины может быть разной степени сложности: базовый, средний и капитальный. Мы рассмотрим основные шаги базового ремонта такого агрегата.
- Визуальная и компьютерная диагностика турбины.
- Снятие и разборка механизма.
- Чистка и мойка деталей.
- Ремонт (замена колеса механизма, вала или корпуса подшипников и др.).
- Шлифовка ротора.
- Балансировка ротора и колеса компрессора.
- Сборка в картридж.
- Балансировка турбины в сборе при испытании на разных скоростях вращения.
- Установка механизма на авто.
Все этапы работ нужно проводить очень тщательно, ведь от качества результата будут зависть отзывы о вашем сервисе, и в свою очередь количество клиентов вашего небольшого СТО.
Помещение для работы
Для организации сервиса по ремонту турбин автомобилей вам потребуется гараж или гаражный бокс. Основной набор параметров, на который можно ориентироваться при подборе помещения для работы.
- Локация. Гараж может быть размещен на окраине города, главное – это удобный подъезд. Это плюс, поскольку вы можете экономить на аренде.
- Наличие коммуникаций. Гараж должен быть оснащен электричеством, системой отопления и вентиляции и по возможности водопроводом.
- Площадь рабочего помещения от 25 кв.м. и больше.
В целом найти подходящее помещение не составит труда, тут уже скорее нужно выбирать варианты с параметрами: приближенность к центру и цена.
Оборудование для ремонта турбин
Теперь давайте разберемся, что же нужно для того, чтобы открыть сервис по ремонту турбин.
- Мойка.
- Пескоструйный станок.
- Цифровые автоматизированные стенды для балансировки. Станок для балансировки роторов турбин, доболансировочный станок, стенд разгонно-балансировочный, стенд для регулировки геометрии.
- Тестер для проверки актуаторов
- Стенд для разборки механизмов.
Стоимость комплекта оборудования для такого сервиса высокая. К примеру, комплект балансировочного оборудования для валов турбокомпрессора и картриджей в сборе марки Integrale Racing Synthesis обойдется в сумму от $31000. Полный комплект оборудования может обойтись в сумму от $40000 и выше.
Где брать клиентов?
Если вы рассматриваете работу в регионах, то из рекламы достаточно будет простых вариантов в виде баннеров, местных СМИ и досок объявлений, но если вы планируете работать в крупном городе, где конкуренция выше, то нужно использовать более широкий спектр рекламных инструментов.
- Свой сайт в комплексе с контекстной рекламой.
- Онлайн доски объявлений с платным размещением.
- Социальные сети по типу facebook, vk.
- Сотрудничество с различными СТО с выплатой % от каждого приведенного клиента.
- Объявления в печатных СМИ.
- Реклама в городских группах в социальных сетях.
Основная реклама вашего сервиса – это качественно отремонтированная турбина. В таком случае вас будут советовать, и база ваших клиентов будет постепенно расширятся.
Сколько нужно денег для старта?
Чтобы иметь возможность рассчитать окупаемость такого бизнеса вам нужно учесть все статьи расходов на его запуск.
Стартовые вложения:
- Покупка оборудования – $30000 – $40000.
- Оформление документов – от $200.
- Рекламные материалы (логотип, сайт, баннеры) – от $600.
Ежемесячные платежи:
- Налоги – $250
- Арендная плата за помещение – от $10 — $15 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
- Реклама – от $200 на начальном этапе бизнеса.
Дополнительно, если планируете нанимать персонал, нужно учитывать заработную плату. Часть стартовых расходов можно сократить, например покупкой б/у оборудования, что позволит сохранить 30% – 40% от изначальной стоимости комплекта. Но при выборе б/у оборудования нужно внимательно смотреть на его состояние и просить у продавца гарантийный термин на проверку и тестирование.
Сколько можно заработать?
Давайте разберем основные цены на услуги ремонта турбин автомобилей.
- Базовый ремонт. Обычно осуществляют при протечке масла и появления свиста от турбины. В работы включают замену ремкомплекта, балансировку и испытания на стенде. Ценник на такую услугу: $35 — $60.
- Ремонт средней сложности. Это случаи ремонта, когда повышается расход масла и топлива в автомобиле и падает мощность двигателя. Помимо базовых шагов ремонта дополнительно меняют основную деталь – это крыльчатку. Ценник на такие услуги: от $60 и выше.
- Капитальный ремонт. Производиться при выходе турбины из строя. Тут уже меняют ремкомплект, вал, крыльчатку, иногда и картридж турбины. При таком ремонте от старой турбины оставляют только холодный и горячий корпус. Ценник на такие услуги: от $110 и выше.
Стоимость работ приведена для примера, без учета цен на детали.
Выводы. Ремонт автомобильных турбин – это перспективный бизнес, спрос, на услуги которого будет только расти по части не только дизельных, но и для бензиновых двигателей по типу TSI. Вам как владельцу бизнеса нужно быть специалистом по ремонту, уметь работать на оборудовании и использовать различные маркетинговые подходы для поиска новых клиентов. Основной минус этой идеи – это дорогостоящее оборудование, что замедляет срок окупаемости вложений в этот бизнес.
Стань частью быстрорастущей команды
и зарабатывай до 700 000 в месяц!
Присоединиться
О компании
Наша история начинается в 1996 году с того, что основатель компании, Михаил
Никоноров, столкнулся с проблемой отсутствия квалифицированных специалистов для
ремонта турбин.
Михаилу удалось найти лишь одного специалиста по имени Альбертас Пундис,
бывшего автогонщика, который смог помочь. В 1997 году они зарегистрировали
компанию, а вот как она выглядит сейчас:
Официальный дистрибьютор заводов-изготовителей
BorgWarner, Schwitzer, KKK, Mitsubishi, IHI
Более 65 сотрудников
Выручка каждого офиса в среднем 6 500 000 руб./мес.
Представительства в городах:
Москва
Краснодар
Алматы
Ярославль
Пушкино
Вильнюс
Омск
Кемерово
Присоединиться
Услуги TurboOST
На сегодняшний день в России крайне мало квалифицированных специалистов, поэтому прямых конкурентов практически нет. В основном есть компании, продающие турбины, однако бизнес по ремонту турбин более значимый и прибыльный.
Наша компания закрывает потребности по ремонту турбин разных категорий клиентов:
- Частные автовладельцы
- Владельцы маршрутных такси
- Владельцы коммерческих микроавтобусов
- Транспортные компании
- Сельхозпредприятия
- Строительные фирмы
- Автосервисы и СТО
- Организации, ремонтирующие спецтехнику
Как мы работаем
Каждый турбокомпрессор, поступивший в наши руки, проходит полный цикл, в
процессе которого мы выясняем все проблемы клиента и определяем пути их
решения.
Прежде всего мы проводим диагностику турбины, чтобы сделать вывод о том,
подлежит она восстановлению или нет. В зависимости от исхода диагностики
клиенту предлагаются разные варианты устранения поломки.
Дианостика
Очистка деталей, выяснение причины неисправности, возможные пути преодоления проблемы.
Ремонт
Регулировка клапанов, валов, картриджей легковых, грузовых автомобилей и спецтехники.
Испытания
Тестирование работы и программирование диапазоны работы турбокомпрессоров.
Перспективность ниши
В России автопарк с 2004 года вырос на 44,2%, а это значит, что количество необходимых турбокомпрессоров тоже выросло.
Новый турбокомпрессор не выдерживает более чем 100 000 – 200 000 км, что вызвано такими факторами, как плохое качество топлива, агрессивный стиль вождения, аварийные двигатели и неквалифицированное обслуживание.
В свете резкого роста курса валюты цены на турбины выросли в 1.5-2 раза. Средняя цена новой турбины составляет 50 000 рублей. Ремонт обходится в 2-3 раза дешевле. Поэтому спрос на услуги по ремонту вырос на 300%.
Быстрая окупаемость
Спрос на ремонт турбин высокий, а конкуренция в регионах минимальная. Твердую прибыль партнеры начинают получать с первых дней работы, а вложения окупаются в среднем через 6 месяцев.
Постоянная прибыль
Оказывая клиентам качественные и профессиональные услуги, вы будете обеспечены постоянным потоком посетителей, ведь вас будут рекомендовать и советовать друзьям, родственникам, коллегам.
Высокий спрос
В связи с низкой конкуренцией, поток клиентов всегда остается стабильным. Также благодаря отсутствию квалифицированных специалистов в большинстве регионов, вы легко станете лидером рынка.
Узнать подробности
- 35 Ответов
- 21969 Просмотров
Есть желание расширить виды услуг и заняться ремонтом турбин.
Для меня тема в принципе новая.
Коллеги, просветите!
Какое оборудование, оснастка, инструменты необходимо и достаточно для полноценной работы.
Рекламные ссылки можно в личку.
Записан
Коллеги, подскажите, где можно почерпнуть знания и обрести начальные навыки по ремонту турбин?
Записан
Поинтересуйся у нашего Гуру,Dieselirk,Владимир даже оборудование взял.Интересно как успехи.
Записан
Зачем было плодить две темы???
Записан
Зачем было плодить две темы???
Почему-то решил, что они могут быть интересны как две разные темы. Если считаете, что нужно в одной, то пусть так и будет. Важен результат.
Записан
реальный опыт работы по ремонту турбин у Vladimir TD. Специально ездил к нему в Алма-Ату перед покупкой оборудования, чтобы посмотреть все технические и экономические аспекты этого производства.
У меня практического опыта не так много. Единственное, что могу сказать для начинающих:
— без оборудования начинать работать в этом направлении бессмысленно, слишком много будет косяков, потеряете репутацию,
— точно также не надейтесь начать производство, используя готовые китайские картриджи. Соблазн велик, учитывая их дешевизну и то, что вроде бы вам нужно будет только менять их в турбине. В реальности, процент нормальных картриджей от китайцев — не более 30-40%. Остальное — с высоким дисбалансом, подтеканиями масла, подклиниванием вала и т.д. Это уже из собственной практики, когда проверял картриджи, присланные с двух китайских заводов, и принесенные клиентами новые картриджи с магазинов.
Использовать китайские запчасти можно, но с оговорками. Использовать китайские картриджи, тем более без оборудования, все равно, что ходить по минному полю. Как единичный случай для себя лично — можно. Для производственных нужд — ни в коем случае.
Если есть еще вопросы — задавайте. Думаю, что и другие специалисты подтянутся к обсуждению этого вопроса.
Записан
Да, я не спешу начать работать .
Сначала надо изучить тему, потом купить оборудование, затем пройти обучение и лишь потом приступить к работе.
На какой бюджет надо ориентироваться? Я предпочитаю средней ценовой ряд оборудовыания и не китай.
Записан
у меня на изучение темы до заключения контракта с итальянцами ушло восемь месяцев. До момента, когда распаковал оборудование в цехе, больше года.
Дешевое оборудование покупать не советовал бы, к нему отношу отечественное или что-то из бывших стран СНГ. К среднему относится польское оборудование и итальянское (итальянское повыше). Обязательно наличие стенда для балансировки картриджей и высокопроизводительного компрессора, одного стенда для балансировки вала и крыльчаток вам будет недостаточно. Ну и плюс — оснастка для установки этих картриджей на сам стенд.
Записан
Можно как в школе, под диктовку, какое оборудование приобрели, типа спецификацию контракта ?
Записан
Можно как в школе, под диктовку, какое оборудование приобрели, типа спецификацию контракта ?
все перечислять не стану, да и бессмысленно это. По контракту это было порядка 230 разных позиций, поэтому назову только основные:
— стенд для балансировки валов и крыльчаток,
— стенд для высокоскоростной балансировки картриджей,
— стенд для регулировки пневматических и электронно-управляемых клапанов,
— высокопроизводительный компрессор,
— пескоструйную машину для очистки деталей,
— порядка 120 turbine housing различных типов для установки различных видов турбин на стенд,
— ну и множество другой лабуды для того, чтобы относительно спокойно работать с турбинами различных типов.
Сразу уточню, что этот комплект позволяет работать лишь с малыми и средними турбинами. Для больших грузовиков потребуется английский стенд именно для работы с большими турбинами.
Короче, денег это потребует очень серьезных и если вы надеетесь, что отобьете их в короткий срок — забудьте об этом еще в перед тем, как задумаетесь о создании участка для турбин.
Чтобы хоть в малой степени осознать цены — цена одного turbine housing без транспортировки, растаможки, НДС и т.д., более 10 тысяч рублей.
Записан
Благодарю, за ценные советы!
Записан
еще раз повторюсь — дешевое оборудование не покупайте. И обязательно должен быть стенд для проверки собранных картриджей на оборотах хотя бы до 150 тысяч, лучше до 200. Дело в том, что первый пик дисбаланса проявляется при оборотах порядка 70-80 тысяч, второй при 100-130 тысяч. И углы дисбаланса практически никогда не совпадают для этих пиков, они «плавают» в каждой точке скоростного графика. Так что регулировка дисбаланса «захватывающее» занятие. Там в полной мере проявляется пословица: «Отличное — враг хорошего».
Записан
… Дело в том, что первый пик дисбаланса проявляется при оборотах порядка 70-80 тысяч, второй при 100-130 тысяч. И углы дисбаланса практически никогда не совпадают для этих пиков, они «плавают» в каждой точке скоростного графика. Так что регулировка дисбаланса «захватывающее» занятие.
Не в порядке спора, а в порядке повышения уровня образованности — лично я впервые слышу, чтобы углы дисбаланса плавали , это захватывающе !!! аналогично и с пиками дисбаланса… Ну там резонансные явления, все может быть конечно… но настолько близкие частоты ?! тем более это завязано на жесткость вала…
Может быть все-таки это глюки оборудования ?
Записан
Записан
Не в порядке спора, а в порядке повышения уровня образованности — лично я впервые слышу, чтобы углы дисбаланса плавали , это захватывающе !!! аналогично и с пиками дисбаланса… Ну там резонансные явления, все может быть конечно… но настолько близкие частоты ?! тем более это завязано на жесткость вала…
Может быть все-таки это глюки оборудования ?
чтобы не выглядело голословным и одновременно наглядно и показательно, несколько файлов дисбаланса. Это по поводу того, что пики дисбаланса могут быть очень близкими.
Добавлено спустя некоторое время
Добавлено спустя некоторое время
для сравнения — последний файл, где наоборот между пиками большой разброс по оборотам.
Добавлено спустя некоторое время
по поводу того, что углы дисбаланса плавают — для этого нужно показать вам серию подобных графиков, когда для одной и той же турбины выбирают разные обороты и вы увидите, что для разных оборотов углы максимальных дисбалансов разные.
Единственное, сами графики этого не дают. На них нет углов дисбаланса, это можно увидеть лишь на экране компьютера стенда.
Записан