Идеи бизнеса по ремонту автостекол
Учитывая качество наших дорог, трещины и сколы на лобовом
стекле – это вполне обыденное явление для владельца автомобиля, особенно если
осуществляется много поездок по трассе. В зависимости от уровня повреждений
владельцы транспортных средств решают либо кардинально, полной заменой стекла,
либо локально с помощью ремонта трещин и минимизации влияния этих дефектов на
безопасность эксплуатации авто. В этой статье мы обсудим вопрос по открытию
собственного сервиса по замене и ремонте лобовых стекол автомобиля, узнаем, что
для этого будет нужно и рассмотрим основные подходы к ремонту этой части
машины.
Если вы думаете, что работа с лобовым стеклом совсем простая и там нет множества нюансов, то вы глубоко заблуждаетесь. Есть четкие процессы, которые нужно соблюдать для правильного ремонта, и все эти навыки можно получить только из практики. Поэтому, пред стартом своего дела, мы рекомендуем вам пойти поработать в любое СТО, которое предоставляет данную услугу, можно даже помощником мастера. Там вы сможете научиться всем нюансам работы с полимерами, инструментом, последовательность выполнения процессов и прочему. Только после этого есть смысл стартовать в этой нише и постепенно раскручивать свою мастерскую по ремонту и замене стекол.
Какие услуги вы будете предоставлять?
В большинстве случаев ваш сервис будет зарабатывать на
нескольких направлениях.
- Ремонт лобовых стекол от трещин и сколов.
- Полная замена стекла.
- Продажа стекол: лобовых, боковых, заднего
стекла, а также в дверных проемах.
Все эти направления связаны друг с другом и при этом вам не нужно будет закупать дорогостоящего оборудования, что делает старт в этом направлении деятельности бюджетным. Но есть и противоположная сторона – это высокая конкуренция. Вам нужно будет отслеживать ценовую политику конкурентов, немного корректировать свой прайс-лист, а также вкладывать часть стартового капитала в рекламу, для продвижения своих услуг в вашем городе.
Давайте разберемся с каждым подпунктом подробнее.
Технология ремонта трещин и сколов на лобовом стекле
Когда клиент приезжает к вам на сервис, он просит оценить стоимость работ, чтобы понять, как действовать дальше, будет ли выгоден ремонт или же он обойдется в сумму нового (китайского) стекла, и возможно, выгоднее заменить его полностью. На практике, чаще всего ремонтируются трещины длиной от 1 до 30 см. Бывают случае ремонта и более габаритных дефектов, но это скорее исключение из правил.
Если ремонт экономически оправдан, то можно приступать к
работе, которая состоит из нескольких основных шагов.
- Загоняем автомобиль в гараж, и если стекло
нагрето даем ему немного остыть. - Оцениваем трещину и отмечаем место, где будем
делать точку ее остановки, обычно это около 4 – 5 мм от ее текущего окончания. - Поскольку лобовое стекло трехслойное, то
сверлить отверстие нужно на глубину 70 – 80% от толщины верхнего слоя стекла,
на практике это около 1 – 2 мм. Сверлим такое отверстие. Далее щеткой очищаем
отверстие. - Берем скрайбер, устанавливаем его в место сверления
и легким ударом по нему формируем скол формата «бычий глаз». Легко давим на
трещину, чтобы она дошла до места ее остановки. - Берем полимер, набираем его в шприц и по всей
длине трещины аккуратно проливаем ее с помощью данного материала. Его наносят и
ждут пока он распределиться по трещине. Важный момент – не заполняйте место
просверленного скола полимером, в него будет выдавливаться весь воздух из
трещины. Скол будет обрабатываться последним. - На пролитые полимером участки трещины
устанавливаем прозрачные целлулоидные пластинки, которые закрывали трещину, чтобы туда не проник
воздух, пока будет сохнуть клей. - Когда трещина заполнена полимером приступаем к
заполнению им же самого места остановки трещины. Для этого используется мост и
инжектор. Мост фиксируется возле места обработки, а инжектор устанавливают
четко над сколом. Выкручиваем инжектор, и на его основу наносим несколько
капель полимера, после чего закручиваем его в мост. С помощью Верхнего винта,
путем выкручивания образуем вакуум (на 5 минут), при этом ждем, пока полимер
попадет на стекло. Далее полностью
выкручиваем верхний винт, даем 10 секунд паузу и вкручиваем его, создавая
давление инжектором. Полимер равномерно распределиться по сколу, и он
фактически исчезнет. Поверх скола также накладываем целлулоидную пластинку. - С помощью ультрафиолетовой лампы полимеризуем
материал по всей длину трещины. - С помощью лезвия снимаем пластинки (они зачастую
многоразовые) и срезаем лишние наплывы полимера. Далее протираем стекло и на
этом ремонт завершен. Можно сдавать авто клиенту.
Сохнет материал 15 – 20 минут, а вся процедура работ
занимает 30 – 60 минут, все зависит от длины дефекта.
Технология замены лобового стекла
Теперь давайте рассмотрим второй вариант работ для данного бизнеса – замена лобового стекла. Тут также есть свои особенности и моменты, которые требуют определенных навыков у мастера, но общий процесс выглядит следующим образом.
- Демонтируем все элементы, которые закреплены или
закрывают доступ к стеклу: дворники, зеркало заднего вида, датчик сигнализации
и прочее. - Далее снимаем молдинг вокруг стекла на внешней
части автомобиля. Также, нужно будет демонтировать пластиковые боковые накладки
внутри салона, чтобы обеспечить полный доступ к стеклу. - Приступаем к демонтажу стекла. Для этой задачи
вам нужен будет инструмент: шило, для того чтобы завести струну под стекло,
сама струна и ручки для работы с ней. Пропускаем струну между кузовом авто и
самим стеклом через прослойку клея. Далее один человек находиться в салоне,
второй снаружи и с помощью ручек начинаем срезать стекло режущими движениями.
Снимаем старое, поврежденное стекло с авто. - Удаляем остатки клеевой прослойки с помощью
канцелярского ножика. - Подготавливаем новое стекло и монтируем на него
оригинальный молдинг. Одеваем молдинг в паз, в случае необходимости можно
дополнительно зафиксировать его скотчем. - Далее обезжириваем поверхности, на которые будем
накладывать клей. Обрабатывать нужно как поверхность на стекле так и на кузове. - Наносим активатор для клея. Время высыхания
активатора 1 – 2 минуты. - Для установки используется автомобильный клей
герметик, который наносят с помощью шприца, ровным высоким и тонким слоем. Это
предотвратит выступание клея на кромки кузова. Чаще всего клей наносят на
стекло, но есть случаи, когда приходиться наносить этот материал на кузов
автомобиля. - Прикладываем стекло на кузов автомобиля, с
помощью ручек, закрепленных на присосках. Продавливаем по периметру стекла,
чтобы оно зафиксировало на посадочном месте. - Собираем декорирующие элементы обратно.
Первичное высыхание материала 3-4 часа (это когда уже можно
ехать), а полное высыхание — 24 часа.
Как видите, для этой работы вам будет нужен помощник, так
что желательно найти человека, который сможет подрабатывать у вас, можно даже
студента, ведь весь ответственный процесс работ вы будете делать сами.
Теперь давайте поговорим об организационных моментах запуска бизнеса на замене и ремонте автостекол.
Прибыльная бизнес идея по разборке автомобилей и продаже б/у запчастей. Формат работы бизнеса и рентабельность.
Подбор помещения
Первое о чем вам нужно будет позаботиться – это найти
помещение для работы.
По локации такого сервиса предпочтение стоит отдавать местам
возле моек, магазинов автозапчастей, шиномонтажа и прочих мастерских связанных
с автотематикой. Такое размещение поможет существенно сэкономить на рекламе.
Площадь помещения от 25 кв.м. Его зонируют на рабочий зал и
небольшой склад для лобовых стекол, которые у вас заказаны на установку.
Огромным плюсом будет, если помещение ваше, таким образом, вы можете
существенно повысить рентабельность бизнеса. К тому же, можно выкупить
помещение, и за несколько лет вы сможете полностью покрыть затраты, а не
платить за чужую недвижимость.
В помещении должны быть коммуникации: электричество,
вентиляция и отопление. Плюсом будет наличие водопровода и канализации.
Оборудование для работы
Техническое оснащение мастерской по ремонту и замене автостекол состоит из инструмента и мебели.
Из инструментов потребуются:
- стол с присосками, для работы со стеклом, в
частности монтажа молдинга. - набор для демонтажа стекла: струна, ручки для
струны, шило, нож для вырезания стекла, нож для демонтажа уплотнителя. - ручной шприц для клея герметика.
- съемники рычагов стеклоочистителей.
- присоски для стекла двойные, с ремнем, для съема
и переноски изделия. - комплект для ремонта стекол: дрель для
автостекла, сверла, полимер, полироль, мост (платформа) с инжектором, УФ лампа,
маркер «Бычий глаз». - стамеска и скребки.
- съемники для панелей салона.
- приспособление для прижима молдингов.
На рынке есть полные комплекты для ремонта и установки, но собирать самому выгоднее с экономической точки зрения, вы сможете выбрать более качественное оборудование за те же деньги.
Из расходных материалов будут нужны:
- для установки стекла: клей герметик,
обезжиривающее средство, лезвия для ножей. - для ремонта стекол: сверла, полимер, пластины,
лезвия, полироль.
Также потребуются различные мочалки и тряпки для
обезжиривания и очистки поверхностей.
К примеру, стоимость полимера для ремонта стекла – от $50 за
15 мл. Его хватает надолго, поскольку для ремонта того же скола нужно всего
несколько капель материала.
Где брать клиентов?
Есть несколько основных каналов привлечения клиентов в этот
вид бизнеса.
- Удачное расположение возле раскрученных
автосервисов, без подобной услуги. - Реклама на досках объявлений с платным
размещением. - Свой сайт в комплексе с контекстной рекламой.
- Реклама на вашем личном автомобиле.
- Заметная вывеска с текстом ваших услуг.
- Сотрудничество с отдельными специалистами и
мастерскими. - Визитки в
магазинах автозапчастей.
В последующем, вас будут рекомендовать своим знакомым и
друзьям, что будет приносить еще часть заказов уже без особых финансовых
вложений с вашей стороны.
Документы
Для официальной работы сервиса, вам нужно будет получить
разрешения и оформить целый пакет бумаг.
- Открыть ИП.
- Указать ОКВЭД на деятельность. Для России это –
45.20. Для Украины – код 45.20. - Оформить на работу помощника.
- Подписать договор аренды или купли/продажи на
помещение. - Разрешение на работу от СЭС и пожарной службы.
Сомневаетесь в правильности оформления бумаг? Обратитесь за
консультацией к опытному юристу в вашем городе, который поможет составить
грамотный пакет документов.
Сколько нужно денег для старта?
Бизнес план мастерской по ремонту и замете автостекла,
должен включать полный список расходов, чтобы составить сумму стартового
капитала.
Начальные платежи:
- переоборудование гаража – $500
- покупка оборудования и расходных материалов – $2200
— $3000 - оформление документов – $150
- рекламная продукция (вывеска, визитки, сайт) – $300
Ежемесячные платежи:
- аренда помещения (если нет собственного) – от $10
за 1 кв.м. + коммунальные платежи. - налоги – $150
- заработная плата помощнику – от $200 в месяц и
выше, от объема работ. - реклама – от $50
- пополнение запасов расходных материалов – в
зависимости от количества заказов.
Расходы существенно снизятся, если у вас есть свой гараж.
Даже если он размещен не в очень видном месте, иногда выгоднее вложить средства
в рекламу, чем каждый месяц платить аренду за чужую недвижимость.
Сколько можно заработать?
Чтобы оценить уровень заработка на ремонте и замене
автостекол, можно глянуть средний прайс-лист компаний, которые выполняют данные
услуги. Весь ваш заработок будет делиться на три сферы.
Замена лобового стекла.
- для легкового автомобиля – $25 — $28
- для внедорожников и минивенов – $28 — $31
Это цена чисто за услугу. Сюда нужно добавить еще стоимость
стекла, обычно это $70 – $300.
Ремонт автостекол.
- остановка трещины – $4 – $4,5
- ремонт скола – $10 — $15
- ремонт трещины – $0,55 – $0,8 за 1 см трещины.
- антидождь на лобовое – $12 – $16.
Продажа автостекол. Средняя наценка составляет 30% – 50%, в
зависимости от производителя. На китайских стеклах заработок повыше, а на
европейских и оригинальных поменьше.
Выводы. Замена и
ремонт стекол – это выгодный бизнес с минимальными вложениями, главное тут –
это качество выполнять работу, а для этого нужен опыт, и ставить адекватные
цены на свои услуги. Дополнительный бюджет на рекламу позволит составить
неплохую клиентскую базу уже на протяжении первого года работы сервиса.
Для тех, кто ищет идеи бизнеса с минимальными вложениями, почти нулевым риском и быстрой окупаемостью, выездное устранение сколов и трещин лобового стекла автомобиля станет отличным вариантом для стартапа.
В этой статье мы расскажем о тонкостях этого ремесла, подсчитаем окупаемость и дадим советы начинающим предпринимателям. Также вы узнаете какое нужно оборудование и какова технология ремонта лобового стекла автомобиля этим способом.
Особенности бизнеса по ремонту лобового стекла
Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля не требует многолетнего опыта и дорогостоящего оборудования. По сути, автовладелец может произвести его самостоятельно, достаточно приобрести соответствующий набор для ремонта стекол, материалы и действовать согласно инструкции, в которой подробно описано как заделать трещину, скол на лобовом стекле авто. Специально для таких случаев, на рынке инструментов можно найти наборы с пластиковым мостом и инжектором для одноразового использования.
Стоимость таких наборов не велика и колеблется от 12$ до 26$. Зачастую автолюбители не находят свободного времени, чтобы приобрести все необходимое, изучить технологию и самостоятельно произвести ремонт. Вдобавок такая проблема как трещина или скол требует срочного устранения, поскольку с течением времени повреждение будет увеличиваться в размерах, заполняться пылью и грязью, а это делает ремонт лобового стекла более дорогостоящим и трудоемким.
Гораздо удобнее приехать в автосервис, заплатить от 18$ до 70$, в зависимости от масштабов повреждения, подождать пару часов и получить желаемый результат.
Зачастую многие автовладельцы не знают о такой услуге, как выездное устранение повреждения на лобовом стекле их машины. Если такой ремонт будет дешевле, а работа не уступит по качеству ремонту из автосервиса, любой человек, который ценит свое время, отдаст предпочтение именно ему.
Если предприниматель осуществляет ремонт ветрового стекла автомобиля самостоятельно, то ему не составит труда предложить более выгодную цену своих работ. Ему не нужно снимать помещение под автосервис, платить за электроэнергию и воду. Он не платит заработную плату своим сотрудникам.
Вложений потребует лишь покупка набора и материала, а так же реклама предоставляемых услуг. Так же неоценимую пользу начинающему предпринимателю принесет собственная машина.
Оборудование для ремонта лобовых стекол автомобилей
Рассмотрим подробнее инструменты, которые понадобятся выездному мастеру ремонта повреждений ветрового стекла, для быстрой и качественной работы:
Мост и инжектор для ремонта лобовых стекол авто
Рекомендуется приобрести качественный инжектор и мост из нержавеющей стали, не лишней будет удобная рычажная присоска. Например, мост и инжектор «Master» — 70$;
Клей полимер
Полимер для ремонта лобовых автостекол – это основной материал, с которым работает мастер. Для различного рода повреждений нужны полимеры отличающейся вязкости, поэтому нам понадобится 3 вида полимерного клея: высокой, средней и низкой плотности.
Чтобы приобрести качественное средство для ремонта трещин лобового стекла, обратите внимание на качественные проверенные марки, такие как GLASS TECHNOLOGY – 56$ за тюбик, GLASWELD – 52$ за тюбик, Poly – 44$ за тюбик, DELTA KIT – 22$ за тюбик, из отечественных – полимеры «Антискол» — 18$. Покупая полимер, не забудьте проверить срок годности;
Ультрафиолетовая лампа
Лампу следует выбирать с учетом скорости полимеризации и охватываемой площади обработки. От этих показателей зависит и цена самой лампы. Удобно, если и она будет на присосках. Подойдет качественный, мощный и мобильный вариант лампы такого типа как от GLASS TECHNOLOGY, которая работает от прикуривателя, ее стоимость составит порядка 80$ долларов;
Насос
Насос нужен для того чтобы продувать место повреждения. Качественный насос будет стоить в районе 150$;
Скрайбер
Стоит недорого, около 10$, он понадобится для очищения и расширения ремонтируемой области;
Фонарик и зеркало
Эти инструменты помогут оценить само повреждение и качество ремонта – 5$;
Лезвия
Необходимы для удаления излишков полимера и придания гладкости поверхности стекла. Цена составляет 1$;
Дрель
Микродрель так же работает от прикуривателя, она нужна для снятия напряжения на границах трещины, а так же помогает остановить трещину, не давая ей увеличиваться в размерах. Цена в среднем составляет 70$;
Полировальная паста
Нужна для завершающего этапа ремонта. Хорошо подойдет паста PitPolish (PL-107), от фирмы Poly. Ее цена составляет 12$;
Курвиметр
Нужен для измерения криволинейной длинны трещин. Это поможет оценить повреждение, рассчитать требуемое количество полимера и, как следствие, стоимость ремонта. Стоит 6$ — 7$.
Набор для ремонта стекол автомобиля
Существует большой ассортимент компактных и удобных наборов, включающих в себя все необходимое для ремонта ветровых стекол по довольно привлекательной цене.
Так, например, комплект для ремонта стекла автомобиля «Maximum» для ремонта сколов и трещин лобовых стекол, стоит всего 350$.
Для начинающего предпринимателя приобретение подобного набора вполне целесообразно.
На заметку: качество полимеров в таких наборах, как правило, довольно низкое, поэтому их рекомендуется докупать отдельно. Наиболее качественные наборы представлены следующими марками: «Maximum», Vertical kit, Auto-profi, American star.
Подготовка поврежденной поверхности
Прежде чем начинать работу необходимо очистить стекло от грязи и пыли. Рекомендуется заклеить поврежденный участок стекла скотчем и очистить лобовое стекло.
Далее наступает этап очищения самого повреждения, из скола или трещины нужно удалить всю грязь и влагу, можно сделать это с использованием специального раствора. Если этого не достаточно, то от загрязнений поможет избавиться скрайбер.
Технология ремонта трещин на лобовых стеклах автомобиля
Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своими руками должен начаться с диагностики и оценки типа повреждения.
Трещины делятся на два основных типа: полумесяц, имеющие округлую форму и звездочка лучевидной формы.
Ремонт округлых трещин
Обычно, при таком повреждении сверление требуется по границам повреждения, для того чтобы остановить трещину. Определяя, на какую глубину нужно сверлить стекло автомобиля при ремонте, важно помнить, что микродрель не должна повредить средний слой многослойного лобового стекла.
В противном случае будет нарушена целостность слоя технического пластика, что приведет к необратимым последствиям и решить такую проблему можно будет уже только заменой ветрового стекла автомобиля.
Глубина сверления в каждом случае определяется индивидуально. Так же дрель при таком повреждении может понадобиться, если нет возможности очистить место трещины при помощи скрайбера.
Подготовьте и установите монтажный мост. При закреплении моста убедитесь, что он находится над повреждением и не мешает контролировать ремонт трещины.
Цилиндр инжектора должен быть в плотном контакте со стеклом. Давление должно быть не слишком слабым, но и не слишком сильным. Убедитесь в том, что инжектор установлен правильно, осмотрите стекло с внутренней стороны.
Чем толще трещина, тем плотнее должен быть используемый полимер. Введите в цилиндр инжектора 6 — 9 капель, в зависимости от размеров повреждения. Необходимо подождать около 3 минут.
Далее чередуя давление и вакуум, добейтесь полного отсутствия пузырьков воздуха внутри трещины. Прежде чем приступать к полимеризации, тщательно осмотрите рабочую область и убедитесь в отсутствии воздуха в повреждении. Снимите инжектор и мост, нанесите 1 каплю закрепителя и равномерно распределите ее.
Установите УФ лампу и произведите полимеризацию в течение 5 минут, затем удалите излишки лезвием. После того как полимер застыл, отполируйте рабочую область с помощью полировочной жидкости.
Ремонт трещин в форме звездочки
Это довольно сложное повреждение, требующее кропотливой и тонкой работы. В данном случае специалисты рассверливают трещины, для того чтобы они могли полностью равномерно заполниться полимером. Рекомендуется использовать полимер средней плотности.
Особенность ремонта таких трещин заключается в сложности заполнения полимером узких трещин, которые зачастую бывают глубокими, что тоже усложняет задачу мастера.
Еще раз убедитесь в достаточной плотности контакта инжектора со стеклом. Если вы видите, что тонкие ответвления трещин не заполнились полимером, повторите еще несколько циклов вакуум – давление, подождите 15 минут до получения желаемого результата.
Так же справиться с этой задачей поможет аккуратное расширение трещины с помощью скрайбера.
Технология ремонта сколов лобового стекла автомобиля
Как отремонтировать скол на стекле? Сколы обычно имеют круглую форму, в народе их называют «бычий глаз». Чтобы убрать скол на лобовом стекле, сверление не требуется, поскольку полимер способен заполнить его полностью без дополнительной обработки.
При отсутствии трещин вокруг скола следует использовать полимер высокой плотности, если же таковые имеются – воспользуйтесь низкоплотным полимерным клеем.
Осуществляя ремонт сколов лобового стекла автомобиля, особое внимание при таком повреждении следует уделить удалению воздуха из повреждения. Чередование режимов давление – вакуум поможет постепенно вывести весь воздух из скола. Перед полимеризацией создайте вакуум и посмотрите с обеих сторон стекла, не остались ли в сколе пузырьки воздуха. Не приступайте к полимеризации до полного выведения воздуха из повреждения.
В остальном ремонт скола осуществляется так же, как и ремонт трещин лобового стекла.
Расчет рентабельности бизнеса по выездному ремонту автостекол
Идея создать бизнес по ремонту автостекол своими руками, поможет начинающему предпринимателю быстро окупить свои инвестиции и получать стабильный доход. Насколько быстро это произойдет? Давайте посчитаем:
Инвестиции
- Набор для ремонта автостекол – 350$;
- 6 тюбиков клея – полимера Poly, плотностью L-105, L-108, L-111, по 2 шт. – 260$;
- Полировальная паста PitPolish (PL-107) – 10$;
- Реклама – 50$
Итого: 670$
Стоимость работ и расчет прибыли
- Устранение трещины – 1$/см.;
- Устранение скола – 8$/шт.;
- Количество выездов в день – 5-8;
- Прибыль в день – 46$ — 72$;
- Прибыль в месяц – 1 196$ — 1 872$;
- Средняя прибыль в месяц – 1 534$
Таким образом, согласно подсчетам, вложения окупят себя менее чем за 2 недели интенсивной работы и бесперебойным потоком клиентов. В реальных условиях к этой цифре можно добавить 1-2 месяца на набор базы клиентов и наработку мастерства.
Плюсы и минусы бизнеса по выездному ремонту автостекол
Выездной ремонт автостекол в наши дни набирает все большую популярность. Как и любой другой, этот бизнес имеет свои минусы и плюсы.
Недостатки выездного ремонта лобового стекла
- Климатические условия. В условиях отсутствия крыши работу может значительно затруднить дождь или мороз;
- Невозможность охватить полный спектр услуг. Работая выездным мастером, вы не сможете ремонтировать повреждения, требующие демонтаж лобового стекла.
Достоинства выездного ремонта лобового стекла
- Легкий старт. Минимум вложений, быстрая окупаемость;
- Быстрое обучение. Для того чтобы научиться осуществлять удаление повреждений, достаточно тщательно изучить инструкцию и успешно устранить несколько повреждений разного типа;
- Высокий спрос. Спрос на данную услугу неизменно велик и при хорошей рекламе вы не останетесь без работы, несмотря на конкуренцию;
- Низкий уровень конкуренции. На сегодняшний день выездных мастеров по устранению сколов и трещин лобового стекла автомобиля не очень много, особенно в небольших городах.
Подводя итоги, можно сказать, что такая идея бизнеса, как выездной мастер устранения повреждений ветрового стекла автомобиля, с высокой вероятностью станет прибыльным делом, которое будет радовать своего владельца постоянными клиентами и высоким уровнем заработка.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: