Идеи бизнеса по доставке
► Затраты на организацию бизнеса: от 400 000 рублей.
► Срок окупаемости службы доставки: 10-12 месяцев.
Бизнес по доставке набирает обороты с каждым днем, так как не требует таких больших вложений, как производство товаров или открытие заведения общественного питания.
Из плюсов можно назвать еще тот факт, что он не так сложен в организации и оформлении.
Предприятие по доставке может оказывать услуги перевозки, как габаритных грузов, бандеролей, писем, так и заключить договор с фирмой (не одной), и доставлять товары ее производства.
Помимо плюсов, существует ряд нюансов, которые нужно понимать, прежде чем задумываться о том, как открыть службу доставки.
Для начала стоит решить, какие именно товары и кому будет поставляться.
Например, можно изначально доставлять заказы на дом по одному населенному пункту.
Это хороший вариант для старта новичка, потому что для этого не нужно большое количество транспортных средств.
А если бизнес будет процветать, можно будет расширять сферу деятельности до желаемых масштабов.
Как открыть службу доставки и какие требования?
Как уже озвучивалось, данная отрасль бизнеса не так сложно организовать, как большинство других.
Существуют минимальные требования, разобравшись с которыми, вы сможете открыть бизнес по доставке цветов, посылок, ценных грузов и прочих отправлений.
Выбираем помещение под офис службы доставки
Интересный факт:
До наших дней дошла история о самом культовом посланнике эпохи ранней античности — Филлипиде, который принес сообщение о Марафонской битве в Афины. Он пробежал путь почти в 40 км и умер от истощения, после того как выполнил свой долг. Его подвиг стал предпосылкой к основанию марафонских бегов.
Как и на любом полноценном предприятии, первым делом стоит арендовать помещение под офис.
Где оно будет находиться, в большом здании в центре города или в жилом районе, не так уж и важно.
Существуют курьерские службы и без офиса.
Но, как показывает практика, это лишь на стадии «зародыша».
Ведь при расширении такого бизнеса появится необходимость заключать контракты с солидными фирмами.
Отсутствие офиса может негативно сказаться на данном партнерстве, да и вообще вызовет много неудобств.
Автоломбард как бизнес: подробный план действий
Выбор транспорта для службы доставки
Следующим, но не менее важным пунктом, будет транспорт.
Без транспорта в курьерском бизнесе делать нечего – это факт.
А вот наличие транспортного средства с немалыми габаритами увеличит количество доставляемых посылок.
При выборе стоит отталкиваться от предполагаемого объема заказов и имеющегося бюджета.
Персонал и взаимодействие с клиентами
Важная часть организации идеи открыть службу доставки – поиск подходящего персонала.
Нужно нанять курьеров, которые будут развозить посылки, и персонал для работы в офисе.
Для улучшения коммуникации можно открыть горячую телефонную линию или сайт, где всегда можно отследить на каком этапе находится заказ (посылка).
Не менее важно настроить связь между офисом и курьерами, так как клиенты, которые ожидают посылку, будут первым делом звонить в офис и спрашивать, в каком состоянии заказ, и как долго его ждать.
Как зарегистрировать службу доставки?
Зарегистрировать предприятие можно как частное (ЧП) или с ограниченной ответственностью (ООО), но с оформлением в налоговой инспекции получится немного сложнее.
С недавнего времени, курьерская деятельность не может облагаться единым налогом на вмененный доход, налогообложение бизнеса по доставке происходит на общих основаниях.
Но это не должно повлиять на чистый доход, при условии успешной деятельности.
Регистрация в местных органах власти, и получение всех нужных согласований, обойдется примерно в 15 000 рублей.
На открытие курьерской службы не нужно много документов, только данные про учредителей, физический адрес фирмы и ее имущество (фонд предприятия).
Как зависит бизнес по доставке от города, в котором он находится?
При организации курьерской службы в большом городе, нет нужды в том, чтобы предоставлять разноплановые услуги, можно просто выбрать определенную сферу, и заниматься доставкой только определенного типа товаров.
Вы сможете реализовать такие варианты службы доставки:
- сотрудничество с интернет магазинами;
- сотрудничество с ресторанами или фастфудами (чаще всего, у таких заведений есть свои курьеры);
- доставка корреспонденции;
- бизнес по доставке воды, цветов;
Если же пункт малонаселенный, бизнес по доставке внутри города не будет приносить столько прибыли, сколько хотелось бы.
Поэтому есть смысл заниматься перевозкой между городами, так как это намного расширит круг деятельности.
Выгоднее всего сотрудничать с заводами по изготовлению мебели, перевозить ее к месту продажи, а возможно, что и на дом к покупателю.
Еще можно заниматься доставкой вещей во время переездов.
Для таких масштабных грузоперевозок нужен соответствующий транспорт, и не один.
Но для начала можно попробовать более мелкие доставки.
Как выбрать транспорт в курьерскую службу?
Транспорт для открытия бизнеса по доставке подойдет любой, от скутера до грузового автомобиля, все зависит от типа перевозок.
Водителя со своим грузовиком встретишь не часто, поэтому, при крупногабаритных доставках между населенными пунктами, машину придется покупать.
В раздел финансовых расчетов бизнес-плана вносят не только стоимость приобретения транспорта, но и расходы на его содержание, а также расход бензина.
Расход бензина зависит от таких факторов:
- состояние автомобиля (исправность, пробег);
- вид автомобиля (грузовой, легковой);
- стиль езды водителя (быстрая, медленная);
- погодные условия;
- состояние дороги.
Примерный расчет расхода бензина грузовых и легковых автомобилей
Автомобиль | Расход литров на 100 километров |
---|---|
Грузовые автомобили | |
КамАЗ – 5320 | 25,0 |
ГАЗ – 330210 | 16,0 |
Легковые автомобили | |
Ford Escort | 7,5 |
Honda Civic | 6,9 |
Очевидно, что расход бензина зависит от модели автомобиля и от его двигателя.
Но, исходя из таблицы, можно примерно рассчитать разницу в оплате бензина на легковые и грузовые перевозки.
Нужный персонал в службу по доставке
Выгоднее всего нанимать сотрудников (курьеров), у которых имеется свой транспорт.
Как уже было сказано выше, это может быть как легковой или грузовой автомобиль, так и скутер или мотоцикл, поскольку для мелких заказов не нужен большой салон.
Например, такие доставки как цветы, или спортивное питание, можно вообще осуществлять при помощи общественного транспорта.
Для такого рода поручений лучше всего нанимать студентов, так как они будут отлично справляться с заданием и их можно будет устроить на неполную ставку или же подобрать свободный график.
Если же речь о крупногабаритных заказах, начиная от бутылей с питьевой водой, и заканчивая холодильниками, понадобится, как минимум, микроавтобус.
Так как нужно будет развозить воду сразу нескольким адресатам, да и технику выгодней доставлять, хотя бы, нескольким клиентам за одну поездку.
Помимо курьеров, нужен будет бухгалтер, оператор call-центра, который будет отвечать на входящие звонки и давать нужную информацию (с этой задачей вполне справится секретарь).
Персонал | Кол-во | Оплата в месяц (руб.) |
---|---|---|
Итого: | 5 | 66 000 руб. |
Оператор звонков/секретарь | 1 | 11 000 |
Курьер | 3 | 13 000 |
Бухгалтер | 1 | 16 000 |
Как привлечь инвестиции на открытие службы по доставке?
В наше время найти того кто вложит деньги в открытие бизнеса не так уж и сложно.
Существует много сайтов (бирж) поиска инвесторов, на которые они сами заходят, чтобы найти перспективный проект для своих капиталовложений.
Естественно, никто не захочет вкладывать деньги в неприбыльное предприятие.
Поэтому представить свой бизнес-план нужно как можно лучше.
Стоит указать все нюансы и моменты предлагаемого проекта, обозначить выгоды самому инвестору, рассчитать примерный срок окупаемости и получения первого дохода.
Детально описать услуги, которые будет предоставлять предприятие.
Также сумма инвестиций должна быть четко указана, и предоставлен отчет, на что и сколько уйдет.
Знания и опыт работы учредителя (основателя) фирмы в данной сфере, играет немалую роль.
Сколько стоит открыть бизнес по доставке?
Независимо от того, какие перевозки делать (мелкие или крупные), затраты на офис и рекламу будут практически одинаковые в любом случае.
Статьи затрат | Стоимость (руб.) |
---|---|
Итого: | 327 000 руб. |
Мебель и декор | 100 000 |
Ремонт помещения | 40 000 |
Техника (компьютеры, принтеры…) | 90 000 |
Проведение телефонной линии и подключение интернета | 10 000 |
Реклама на радио | от 60 000 |
Печать баннеров | от 12 000 |
Визитки/листовки | от 15 000 |
К дополнительным услугам стоит добавить создание сайта, на это уйдет от 10 000 рублей.
Регулярные инвестиции
Остальные расходы уйдут на покупку автомобилей (если есть потребность в грузовом транспорте), оплату труда работникам, затраты на бензин и т.д.
Статьи затрат | Стоимость (руб.) |
---|---|
Итого: | от 151 000 руб. |
Аренда помещения под офис | от 60 000/месяц |
Коммунальные платежи | 10 000 |
Зарплата сотрудникам | 66 000 |
Рекламная кампания | 15 000 |
Расходы на содержание транспорта | Зависит от автопарка |
В видео ниже опытные предприниматели рассказывают об особенностях ведения бизнеса по доставке:
Рентабельность открытия бизнеса по доставке
Перед тем, как открыть бизнес по доставке, нужно понимать, что конкуренция в этой сфере очень большая.
Ведь помимо служб доставки, работает много частных курьеров.
Тем не менее, несмотря на конкуренцию, рентабельность такого предприятия составляет около 25 %, зависимо от вида деятельности.
Доход предприятие должно приносить уже через три месяца.
Если за этот период прибыли не будет, это значит, что фирма работает в убыток.
Срок окупаемости займет около 10-12 месяцев при условии успеха.
Как и в любой коммерческой деятельности, не стоит начинать с чего-то крупного, такие предприятия часто прогорают.
Можно строить империю перевозок, начиная с небольшого бизнеса по доставке цветов, и с каждым годом расширять область работы.
Это ускорит период окупаемости, уменьшит риски, а прибыль начнет приходить как можно раньше.
Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
Источник
Отвечают представители Instamart, iGooods, Savetime.
Сейчас в Москве и Санкт-Петербурге работает больше 40 интернет-магазинов и сервисов по доставке продуктов, но несмотря на конкуренцию, рынок egrocery в России только в начале своего развития, и место для новых игроков есть, говорит сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис.
Похожие на iGooods сервисы сотрудничают с гипермаркетами: размещают в каждом магазине сотрудников, которые собирают заказы для клиентов, а затем передают покупки курьерам.
Зарабатывают сервисы на плате за доставку продуктов на дом, а также на комиссии от самих ритейлеров, например, за проданную колбасу из Metro сервис Instamart получит свой процент от ритейлера. Если клиент Instamart купил колбасу не из Metro, а из «Вкусвилла» — комиссию заплатит последний.
Лидером считается «Утконос»: в марте 2019 года компания вместе с «Перекрёстком» и Ozon вошла в тройку самых популярных сервисов доставки на дом. Годовой оборот компании превышает 10 млрд рублей. Однако «Утконос» отличается от подобных компаний тем, что имеет свой собственный склад с продуктами, чего нет, например, у iGooods, Instamart, Savetime, Golama.
По словам управляющего директора сервиса доставки продуктов Instamart, пока в России доля онлайн-покупок составляет 0,2% от всего объёма продаж продуктов питания.
Тем не менее за последние три года рынок вырос больше чем в десять раз, убеждён Кунис. Редакция vc.ru поговорила с представителями сервисов доставок продуктов и узнала, какая маржинальность у этого бизнеса, за сколько лет он может окупиться и почему люди неохотно переходят из офлайн-продуктовых магазинов в онлайн.
За сколько времени подобный сервис может окупиться?
Есть два вида окупаемости. Первый — когда начинаешь окупать все свои переменные затраты: на доставку, колл-центр, упаковку, зарплаты сборщиков и курьеров. Это называется операционная прибыльность. Мы можем гордиться тем, что первые в России смогли достичь этой операционной прибыльности — за пять лет работы у нас это получилось.
Каждый заказ, который мы везём клиенту, приносит деньги. Насколько я знаю, на рынке фудтеха в России пока это никому не удавалось.
Есть второй тип окупаемости — это EBITDA, когда компания окупает все затраты, включая аренду офиса, зарплаты сотрудников и маркетинговые затраты.
Нам осталось ещё окупить фиксированные издержки (оплата за офис, зарплаты менеджерам) и маркетинговые затраты. По нашему плану в декабре мы должны выйти на EBITDA positive. Это очень амбициозная цель — мы к ней стремимся.
Асан Курмангужин
управляющий директор Instamart
Этот показатель можно считать по-разному. Если сервис за год выйдет еще в десять городов, то сразу в каждом из них он прибыльным не станет.
А если считать, например, прибыль отдельно по Санкт-Петербургу (с учётом структуры накладных расходов на IT и повышенный маркетинг), то компания выйдет на плюсовые показатели к концу 2019 года. Не только по операционной, но и по чистой прибыли.
Григорий Кунис
управляющий директор и сооснователь сервиса по доставке продуктов iGooods
Очень непростой вопрос. Наш сервис существует не так давно, но на наш взгляд, цель этого года — вывести экономику в ноль. Мы считаем, что окупаемость подобных сервисов возможна в нашей стране при прочих условиях за два–три года. Это сложно, должно совпасть ещё немало факторов, также это большой, колоссальный объём работы и немалые затраты, но мы считаем, что это реально.
Дмитрий Дорошенко
генеральный директор Savetime
Какая средняя маржинальность у подобного бизнеса?
5–7% со среднего чека — чистая прибыль.
Асан Курмангужин
управляющий директор Instamart
Какой средний чек в вашем сервисе?
От 4000 до 4500 рублей. Но он, возможно, снизится из-за того, что мы начинаем работу в регионах. Это для b2c-клиентов. У b2b-клиентов чек примерно 6000 рублей.
Асан Курмангужин
управляющий директор Instamart
Сейчас где-то 3550 рублей, а также доставка — первая за 199 рублей (с промокодом — 99 рублей). В дальнейшем стоимость доставки — 199-299 рублей в зависимости от региона. Также цена увеличивается при большом весе заказа.
Григорий Кунис
управляющий директор и сооснователь сервиса по доставке продуктов iGooods
Примерно 2700 рублей.
Дмитрий Дорошенко
генеральный директор Savetime
Офлайн-магазины для вас — партнёры или конкуренты?
И партнёры и конкуренты. Гипермаркеты можно разделить на несколько групп. Первая группа – те, кто понимает, что экспертизу по доставке продуктов мы можем осуществлять лучше, чем они сами. Они подключают нас как партнёров.
У нас четыре таких партнёра: Metro, «Ашан», «Лента», «Вкусвилл». С Metro мы заключили привилегированный договор: если человек заказывает продукты на сайте Metro, обслуживает его центр обработки заказов и курьеры Instamart. Этот продукт мы разрабатывали два месяца и очень им гордимся.
Асан Курмангужин
управляющий директор Instamart
С гипермаркетами мы прежде всего партнёры.
В основном наш сервис используют для пополнения домашних запасов раз или два в неделю. Человеку удобно и выгодно один раз закупить продукты в гипермаркете – цены там ниже, чем в магазине у дома. Поэтому с помощью iGooods люди ещё и экономят: один поход в гипермаркет обойдется дешевле, чем пять в супермаркет.
Мы уводим людей из магазинов «у дома» и переводим их в гипермаркеты — на большие закупки.
Григорий Кунис
управляющий директор и сооснователь сервиса по доставке продуктов iGooods
Я не считаю магазины нашими прямыми конкурентами. Потому что клиент становится более избирательным, ему интересно сегодня пойти и пощупать помидоры самому.
А иногда этого запроса нет. И поэтому мы считаем, что наша задача как раз-таки находить именно таких людей и формировать целевую аудиторию, которой интересно прямо сейчас просто получить товары, а не заниматься тратой времени на походы, поездки, разъезды, очереди и многие другие моменты.
Наверняка у вас бывает такое: тяжелый день, вы хотите домой и не хотите тратить час–полтора на поход в магазин, выбор продуктов, очередь и прочие сопутствующие прелести. Ваше желание — чтобы продукты были уже дома.
Дмитрий Дорошенко
генеральный директор Savetime
Кто ваша целевая аудитория?
Люди от 18 до 50–60 лет. 40% нашей аудитории это люди старше 35 лет — те, у кого есть семейный бюджет, они экономят и ценят своё время. Большой потенциал у категории от 18 до 35 лет, на них приходится ещё 40% заказов. 70% — это женщины, 30% — мужчины. Выделяются мамы и молодые профессионалы.
Асан Курмангужин
управляющий директор Instamart
Покупатели делятся на несколько категорий. Самая большая группа — молодые семьи от 25 лет до 40 лет с детьми. Эти же клиенты могут делать заказы сразу на два адреса: один для себя, а второй для своих пожилых родителей.
Другая группа — это занятые люди. У них нет времени на походы на магазины. И они с удовольствием пользуются тем, что могут делегировать покупку, заплатив за это около 300 рублей.
И действительно, много ли приносит радости поход по гипермаркету в поисках стирального порошка, муки, картошки, или туалетной бумаги? А это всё равно необходимо делать.
Григорий Кунис
управляющий директор и сооснователь сервиса по доставке продуктов iGooods
Я бы сказал, что она многогранна. Но и клиенты, которым всё равно, откуда заказывать условные помидоры и те, кому важны определённые бренды. Некоторые пользуются Savetime, так как знают, что компания качественные продукты по устраивающим их ценам, за устраивающий их временной промежуток.
Также это наша целевая аудитория, которая формируется самостоятельно. Мы видим её как людей чуть выше среднего класса по качеству жизни и заработка. От 30 до 45 лет.
Дмитрий Дорошенко
генеральный директор Savetime
Чем вы отличаетесь от конкурентов?
Instamart — наиболее универсальный сервис. Можно сделать заказ, и мы привезём его через час. А можно заказать продукты на шесть дней вперёд. Через нас можно купить продукты в Metro или «Ашане», а с «Ашаном» только мы сотрудничаем. Мы работаем в шести городах. Также мы вкладываемся в качество сервиса. У нас есть школа сборщиков — инвестируем в их развитие.
Асан Курмангужин
управляющий директор Instamart
Многие сервисы предлагают время доставки в диапазоне двух–трёх часов. Это очень неудобно. Всё это время клиент должен быть дома, одетый, даже душ принять не может — вдруг курьер приедет. Мы предлагаем выбрать время доставки в пределах 30 минут, например с 16:00 до 16:30, это располагает людей.
Дмитрий Дорошенко
генеральный директор Savetime
Почему людям сложно отказаться от привычки ходить в магазин?
Привычки вообще сложно менять. Чтобы сделать первый заказ, нужно потратить 20–30 минут на сборку продуктовой корзины, из-за этого люди часто уходят. Мы хотим упростить процесс. У нас есть секции «повторить предыдущий заказ», функция «любимые товары».
Ещё одна из проблем в том, что люди переживают за качество продуктов. Но мы работаем над этим — учим наших сборщиков, создали для них подробную инструкцию с требованиями к качеству.
Асан Курмангужин
управляющий директор Instamart
Формирование корзины — это трудозатратный процесс. В среднем, в чеке 24 наименования. Выбрать 24 товара из 15 тысяч — непростая задача.
Мы можем упростить этот процесс благодаря качественному интерфейсу на сайте и в приложении. Но решение о том, что именно положить в корзину, всё равно остается за покупателем. Это отталкивает.
Григорий Кунис
управляющий директор и сооснователь сервиса по доставке продуктов iGooods
Для многих людей поход в торговый центр, магазин — это форма досуга, которая их устраивает. Поэтому не все хотят менять эту форму взаимодействия на просто звонок. Иногда и нашей целевой аудитории не хочется заниматься тыканьем в телефон, им интересны впечатления, ощущения, им хочется узнать и потрогать новые продукты.
Здесь очень много факторов, один какой-то я, наверное, не назову, почему так сложно отказаться от привычки. Всегда будет спрос на офлайн-магазин, от него в ближайшее время никто никуда не уйдёт.
Дмитрий Дорошенко
генеральный директор Savetime
Мнение ритейлера
Отвечают представители компании Metro.
Instamart, iGooods, Savetime и подобные сервисы для вас скорее конкуренты или всё же партнёры? Ведь они отбирают офлайн-покупателей у магазинов.
Metro заключил федеральные договоры c несколькими крупными сервисами по доставке продуктов, которые делают процесс совершения покупок более удобным и комфортным для клиентов. Это партнёрство позволяет нашим клиентам получить удобный сервис, а новой аудитории познакомиться с ассортиментом и высокими стандартами качества наших продуктов.
Наша компания может сосредоточиться на том, что мы хорошо умеем, — предоставлять широкий ассортимент качественных товаров по низким ценам, в итоге клиент получает их и сервис доставки высочайшего качества.
Для Metro такое сотрудничество даёт увеличение продаж и расширение клиентской базы, но это никак не конкурентная история. Кроме того, многие клиенты в крупных городах покупают и офлайне и в онлайне.
Что выгоднее для ритейлера — сотрудничать с подобным сервисом или запустить свой сервис доставки? Как вы поступаете?
У Metro есть собственный интернет-магазин и доставка для профессиональных покупателей, то есть для малого и среднего бизнеса в сферах ресторанно-гостиничного бизнеса, традиционной розницы и офисов. Сервисы доставки — это наши b2b-клиенты, которые ориентированы на физических лиц. Поэтому для Metro это два совершенно разных канала.
Насколько мне известно, вы сотрудничаете с Instamart. Какой процент продаж Метро совершается через этот сервис?
Instamart занимает существенную долю от продаж Metro через канал сервисов доставки, однако точных цифр мы не называем.
Как вы считаете, насколько подобная бизнес-модель будет востребована в России, смогут ли подобные сервисы стать прибыльными в ближайшие годы?
По многим другим отраслям мы видим, как уберизация меняет традиционные подходы к бизнесу. Возможно, именно бизнес-модель сервисов доставки продуктов из магазинов станет драйвером, меняющим реальность сферы ритейла.
Если опираться на данные самих сервисов, во многих крупных городах они уже прибыльны по unit-экономике. При дальнейшем масштабировании этот бизнес вполне может стать прибыльным.
Источник