Идеи бизнеса на сказках
* В расчетах используются средние данные по России
К нам часто обращаются наши постоянные читатели с вопросами о том, как реализовать ту или иную идею, представленную на портале «1000 идей». Поэтому мы решили запустить новый цикл статей, в которых рассказывается о том, как в российских условиях можно воплотить многие проекты, которые с успехом работают за рубежом.
Опытные предприниматели знают, что продать товар всегда проще, чем услугу. Люди охотнее расстаются с деньгами, когда взамен они могут получить нечто осязаемое (пусть и не всегда высокого качества или даже нужное им). Поэтому большинство компаний, которые работают в сфере услуг, стараются предоставить своим клиентам большой выбор хотя бы материальных рекламных и промо-материалов. Так, например, туристические агентства печатают красочные проспекты с картинками и подробным описанием предлагаемых туров, компании, предоставляющие услуги в сфере образования, издают методические пособия, даже некоторые крупные салоны красоты имеют собственные иллюстрированные журналы.
Года два-три назад в нашей стране появился относительно новая бизнес идея – персонализированные сказки для детей. Главная идея этого способа заработка заключается в продаже одной-единственной книги сказок в твердой обложке, главным героем которой становится ребенок, в подарок которому предназначена эта книга. При этом тексты в издании практически не меняются, а за основу берется единый шаблон. Изменяется лишь имя персонажа сказочных историй, фотография на обложке книги и в некоторых случаях иллюстрации на внутренних страницах (для этого обычно используются рисунки и фотографии ребенка и его близких). Сама по себе идея персонализированных сказок не нова: родители с давних времен рассказывают детям истории, в которых малыши выступают в качестве главных героев. Такие сказки активно используют в своей работе в детских садах и развивающих центрах профессиональные психологи. Однако несколько лет назад никто и подумать не мог, что на персонализированных сказках можно зарабатывать. Как правило, компании, предлагающие подобные услуги, активно внедряют партнерские программы, предлагая своим партнерам зарабатывать на продаже книг со сказками. Последние, в свою очередь, ищут клиентов на собственных сайтах и блогах, раздают листовки и визитки, раскладывают их по почтовым ящикам в своих районах, клеят объявления на улицах, в детских садах и других общественных заведениях. В качестве дополнительной услуги компании, которые занимаются таким бизнесом, предлагают создание мультфильма с ребенком в главной роли.
Подобный формат бизнеса, безусловно, заслуживает внимания. Однако стоит признать, что однотипные книги с не самой хорошей версткой и сомнительным качеством иллюстраций и текстов уже поднадоели родителям. Да и изначально такие издания использовались скорее как памятные фотоальбомы, а не как терапевтические истории для детей. Но потенциал этой ниши еще достаточно высокий: родителям нужны качественные сказки, которые бы не только развлекали и занимали малыша, но и имели бы дополнительные воспитательные функции. Так, например, высоким спросом пользуются наборы сказок, собранных по тематикам и принципам их действия. Существуют сборники сказок для борьбы с детскими страхами, сказки для чтения перед сном, сказки для стеснительных детей и пр. Стоит такой комплект из нескольких тоненьких книжечек и мягкой игрушки, которая надевается на руку, недешево. Но это не останавливает родителей, которые хотят, чтобы сказочные истории не только развлекали, но и приносили пользу.
А недавно появился еще один формат «сказочного» бизнеса – сказки по подписке. Товары по подписке пользуются большим спросом за рубежом, где люди высоко ценят свое свободное время и даже готовы переплачивать за товары, которые они могли бы спокойно купить в ближайшем магазине (и даже по более низкой цене). В нашей стране ситуация обстоит с точностью до наоборот, поэтому большинство экспертов уверены, что такой формат бизнеса в ближайшие несколько лет не будет пользоваться популярностью среди российских потребителей. Привычные традиционные газеты и журналы, которые раньше активно продавались по подписке, уже давно отошли на второй план из-за распространения интернета. Немногочисленные любители печатной прессы без труда приобретают даже издания, которые выходят небольшим тиражом, в многочисленных розничных магазинах, супер- и гипермаркетах.
Но некоторые отечественные предприниматели пытаются возродить давно забытую традицию, предлагая родителям подписаться на… иллюстрированные психотерапевтические сказки для их детей. Необычный проект принадлежит супругам-психологам, которые живут в Подмосковье. Они специализируются на сказкотерапии и активно используют в своей работе рисуночные методики. Соответственно в процессе работы у них остается огромное количество методических и стимульных материалов, которые супруги решили использовать для создания собственного бизнеса. Они используют сказки, созданные ими самими и в соавторстве с клиентами (безусловно, с согласия последних). Каждая сказка и иллюстрация проходит тщательный отбор, дорабатывается, редактируется и сортируется, в зависимости от назначения (например, сказки от депрессии, сказки, в которых обыгрываются различные конфликтные ситуации, сказки для борьбы со страхами и т. д.). Изначально проект был некоммерческим. Его авторы рассылали по одной сказке раз в две недели детям из неполных и неблагополучных семей, детям, которые находятся на длительном лечении в больницах, детям из детских домов. Но, в дальнейшем, супруги увидели потенциал для превращения этой идеи в полноценный и прибыльный бизнес. Как мы уже писали выше, чтобы услуга пользовалась высоким спросом, она должна иметь некую «материальную составляющую».
Безусловно, терапевтическая сказка ценная сама по себе. Однако для ребенка большое значение имеет не только содержание, но и форма. «Сказки по подписке» рассылаются адресатам в красивом конверте. Сама сказка печатается в виде небольшой красочной брошюры формата А4. Текст печатается крупным шрифтом, чтобы ребенок мог прочесть историю самостоятельно. Изначально конверты доставлялись специальными «почтальонами» в узнаваемой форме. В качестве таковых выступали волонтеры – студенты психологических факультетов. Конечно, когда речь зашла о коммерциализации проекта, конверты со сказками стали рассылаться по почте.
Для реализации такой идеи не требуется больших вложений, особенно если вы сами имеете психологическое образование и пишите терапевтические сказки. В противном случае вам понадобятся сотрудники, которые будут заниматься созданием сказочных «функциональных» историй. В идеале они должны быть практикующими психологами и иметь большой опыт работы с детьми. Если же вам не удалось найти таких специалистов, придется воспользоваться услугами профессиональных копирайтеров, которые специализируются на текстах для детей. Сюжет сказки при этом разрабатывается при помощи психолога (информацию об этом нужно обязательно указать на самом издании, на сайте и в рекламных материалах). Он же оценивает получившееся произведение и при необходимости вносит свои коррективы. Кроме того, вам потребуются услуги редактора, корректора и верстальщика (в большинстве случаев эти обязанности на первом этапе может выполнять один специалист-фрилансер). Не пренебрегайте вычиткой и корректурой рукописи. Ошибки в любом тексте свидетельствуют о его низком уровне. И тем более они недопустимы, если речь идет о произведениях, предназначенных для детей.
Психолог оценивает не только саму сказку, но и иллюстрации к ней. Если у вас нет возможности использовать рисунки клиентов, как это делают отечественные предприниматели – психологи, то вам не обойтись без услуг художников-иллюстраторов. На одну небольшую сказку на 2-3 страницы формата А4 потребуется минимум две красочные иллюстрации. Конечно, опытные художники высоко оценивают свои работы. Но вы можете обратиться за помощью к студентам профильных вузов, многие из которых весьма талантливы и при этом пока еще не избалованы большими гонорарами. Такое сотрудничество будет полезно для обеих сторон: вы получите качественные и необычные иллюстрации, а ваши художники смогут создать портфолио с собственными работами и получат возможность дополнительно подзаработать.
Тем не менее, какие бы отношения у вас ни были с вашими подрядчиками (даже если это хорошо знакомые вам люди), заранее позаботьтесь о юридическом оформлении прав на произведения их труда – тексты и иллюстрации. В дальнейшем вы, возможно, решите издать все свои сказки в виде отдельного сборника. В таком случае вы должны обладать полными правами по использованию материалов. Безусловно, вы должны быть зарегистрированы как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо и оформлять все свои отношения с подрядчиками в виде договоров.
Если вы сами являетесь практикующим психологом, то, скорее всего, у вас уже есть собственный офис или место, где вы принимаете клиентов. Если же такого помещения нет, то в первое время можно работать в режиме хоум-офиса. Все ваши подрядчики также будут работать удаленно, поэтому у вас долгое время не будет потребности в офисе. Однако при составлении бизнес-плана заранее включите в статью расходов затраты на приобретение необходимой техники. Вам понадобится, как минимум, один компьютер (подойдет и ноутбук), хороший принтер, резак, оборудование для переплета и ламинирования. Так как качественное оборудование стоит недешево, в первое время можно заказывать печать самих сказочных историй и конвертов для них в типографии. В этом случае себестоимость одного экземпляра печатной продукции окажется выше, но, с другой стороны, ваши первоначальные расходы на организацию бизнеса будут намного ниже. Если вы занимаетесь изготовление брошюр самостоятельно, при подсчете расходов учитывайте траты на бумагу, материалы для печати и переплета, канцелярию.
Помимо расходов на заработную плату вашим сотрудникам и печать самих сказок, вам потребуются деньги на продвижение и рекламу своих услуг. Так как это новое предложение на рынке, потенциальные клиенты, скорее всего, отнесутся к нему с настороженностью. Ваша задача – убедить людей в том, что ваше предложение заслуживает внимания. Если это вам удастся сделать, каждый клиент приведет с собой по «сарафанному радио» новых подписчиков. Прежде всего, вам понадобится собственный сайт. Он должен быть понятным и наглядным. Желательно выложить примеры сказок и сделать дополнительные бесплатные бонусы для пользователей и/или подписчиков. Стоит обдумать идею создания электронной версии серии терапевтических сказок. Работа нашей почты оставляет желать лучшего. Кроме того, ваше предложение может заинтересовать русскоязычных жителей ближнего и дальнего зарубежья, которым намного удобнее и выгоднее получать очередную сказку на электронную почту, а не в обычный почтовый ящик. В этом случае стоимость подписки будет меньше, так как вы не несете дополнительных расходов на печать и отправку брошюры.
Сайт может не только преследовать рекламные цели. Так, например, в Аргентине существует целый ресурс для детей под названием StickieStory. Его пользователи могут выбрать интересующий их раздел – например, «Космические приключения» или «Супергерои» и загрузить фотографии, выбрав имена главного героя и двух второстепенных персонажей повествования. С использованием этих данных сотрудники StickieStory печатают небольшую книжечку на 12 страниц форматов 8,5х11 дюймов и три набора стикеров – один для обложки и две наклейки для содержания. Весь этот набор отправляется по почте заказчику в любую страну мира. Ребенок может не только читать произведение с собой в качестве главного героя, но и наклеивать стикеры. Одна книга с персонифицированным рассказом стоит около 20 долларов. Преимущество этой идеи заключается в том, что ее можно постоянно развивать и дорабатывать. К примеру, можно издавать книги, написанные самими детьми (какой ребенок не мечтает подержать в руках книгу со своими произведениями?!). Кроме самой книги, конвертов и стикеров, можно изготавливать на заказ игрушки, изображающие персонажей произведения.
Минимальная стоимость создания простого сайта составляет до 10 тысяч рублей. Причем большая часть этой суммы – оплата услуг дизайнера. Установить и настроить движок можно самостоятельно. Сразу создайте группы в самых крупных социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook) и займитесь их продвижением. Разместите информацию о своих услугах на тематических форумах, где сидят ваши потенциальные клиенты – мамы дошкольников. Разработайте партнерскую программу и специальные предложения для детских учреждений. Принимайте участие в специализированных выставках, активно взаимодействуйте с чиновниками. Ваша маркетинговая кампания должна включать в себя не только традиционные рекламные инструменты, но и, прежде всего, средства PR. Позиционируйте свой проект как социально значимый, активно сотрудничайте с общественными учреждениями.
Предложите своим клиентам несколько вариантов подписки. Например, пробный (на месяц при периодичности рассылки по сказке раз в две недели), на квартал, на полгода и на год (последний вариант можно позиционировать как подарочный). Сказки должны быть рассчитаны на детей разных возрастов. Безусловно, сказочные истории для детей 1,5-3 лет будут отличаться по содержанию и по форме от произведений для старших дошкольников. Заранее подготовьте сразу несколько тематических комплектов для первых рассылок.
Сумма, которая потребуется для реализации этой бизнес-идеи, напрямую зависит от того, какими ресурсами вы изначально обладаете. Если вы сами являетесь психологом, имеете большой опыт работы с детьми (и, соответственно, собственные наработки в области сказкотерапии), если вы отлично владеете языком, имеете навыки редактирования и корректуры, то вы сможете сэкономить в первое время на услугах отдельных специалистов. Уже на этапе составления бизнес-плана и поиска инвестора (если в этом есть необходимость) продумайте, как вы сможете развивать свой бизнес в дальнейшем (издавать книги, проводить тренинги, устраивать семинары для родителей и т. д.). Такой бизнес, как и любой другой в сфере услуг, отличается высокой рентабельностью, но сроки его окупаемости напрямую зависят от качества продукта и ваших талантов в сфере продвижения и продаж. По предварительным оценкам минимальный стартовый капитал составляет около 30 тысяч рублей. Сроки окупаемости, в зависимости от первоначальных вложений, – от шести месяцев. Конкуренция в этом сегменте практически отсутствует, поэтому у вас еще есть шанс занять собственную нишу на этом рынке.
Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств
10.05.2018
Все материалы по тегу: персонализированные сказки
806 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 27876 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
Источник
Меня зовут Ирина Батькова, и с 2013 года я строю свой собственный бренд шёлковых платков.
Шелковые аксессуары от бренда Sirinbird
Sirinbird — мир удивительных историй о России, рассказанных на натуральном шелке. С самого начала я решила строить премиальный бренд с бескомпромиссным качеством, хотя многие с самого начала пытались сказать мне, что строить такой бизнес в России и для России — это утопия.
Шесть лет — это очень много времени и сил, особенно если силы — только собственные. За это время я видела много примеров, когда сумма на раскрутку оказывалась больше и важнее, чем инвестиции в качество продукта и дизайна, но я пошла другим путем.
Я начинала строить свой бизнес со смешной суммы. Мой первый тираж, который я нарисовала сама, стоил мне 300 тысяч рублей в производстве. Многим моим последователям кажется, что начать такой бизнес совсем легко, почему бы не попробовать сделать что-то свое.
После статьи о проекте на The-Village, вышедшей четыре года назад, до сих пор почти каждый день кто-то мне пишет о желании сделать что-то похожее. Этой статьей я хочу рассказать чуть-чуть больше о том, как на самом деле строится такой бизнес. Возможно, тем, кто строит иллюзии, что это легко, это поможет.
Дизайнер и создатель бренда Sirinbird — Ирина Батькова
Разработка дизайна и производство
Прежде всего нужно помнить о том, что деньги на само производство и дизайн продукта — далеко не единственные и, возможно, даже не самые большие. Сразу закладывайте довольно приличные суммы на маркетинг, проведение качественных фотосессий, упаковку, продвижение.
Хороший продукт сам себя не продвигает — это миф. Оглянитесь вокруг — люди в большинстве своем потребляют масс-маркет, основные бюджеты в котором уходят на рекламу и продвижение, а не на продукт — к продукту есть только постоянное требование по снижению себестоимости.
Свои платки я произвожу только в Италии. Я начинала производить платки в России, но в итоге отказалась от идеи печатать здесь. Попробовала разные варианты — Китай, Франция, Германия, Италия. Потратила на поиск идеальной для себя фабрики два года жизни.
Почему я выбрала именно Италию? На натуральных тканях печатать намного сложнее, чем на синтетических. Печать на шелке — трудоемкая работа, где в длинной цепочке производства что-то может пойти не так. Первое производство, российское, напечатало мне мой первый небольшой тираж, после которого стало понятно, что проект будет востребован и жизнеспособен.
Технолог, с которым мы потом долго пытались что-то сделать, поблагодарил и сказал, что они и сами не знали, что могут так печатать. Я сама «родом» из графического дизайна, брендинга, где линия и цвет имеют огромное значение и в ходу чистая, качественная графика, и это помогло мне разобраться в технологиях и подготовить качественный материал для печати.
Были и намного более драматичные истории. За день до отгрузки уже оплаченного второго тиража я позвонила узнать о готовности, и расстроенный голос мне сообщил: «Мы не хотели вас расстраивать заранее, но мы закрылись».
Потом была вторая попытка печататься в России. Второе производство совсем не умело работать с шелком. Нас ждали десятки метров неудачных цветопроб, просроченные сроки, угрозы и психологическое давление. В итоге меня заперли в цехе, отобрали телефон, попытались заставить оплатить десятки метров неудачных экспериментов.
Впоследствии выяснилось. что под олимпийские тиражи известной компании купили машину для печати на шелке, но печатать на ней так и не научились. В итоге я оказалась лицом к лицу с основными проблемами российских производств: неумение соблюдать сроки, неумение соблюдать тиражность, держать стабильное одинаковое качество, большой процент брака, человеческий фактор.
А еще — либо устаревшее оборудование, которое чинится на месте кустарными способами, потому что все расходники и детали — за евро и дорого. Либо современное оборудование, на котором никто не умеет работать. В итоге в результате таких работ получается очень много брака, который производство не хочет на себя брать и пытается перевесить на заказчика.
В итоге мы нашли производство в Италии, которое уже несколько десятилетий работает с шелком. Ему доверяют бренды с мировым именем — Furla, Michael Cors, Missoni. Это крупное производство, которое отлажено годами работ и клиентами с высоким уровнем требований по качеству, а шелк и краски закупаются в других масштабах объемах и за другие деньги, а станки обслуживаются с максимально возможным вниманием.
Качество нашей фабрики абсолютно ни в какое сравнение не идет с аналогичными фабриками даже в самой Италии, но, конечно, и производство там стоит недешево.
Бренд целиком и полностью о России, но я приняла тяжелое решение производить в Италии. Потому что я хочу создавать конкурентноспособный на мировом рынке бренд, рассказывающий о России внутри страны и во всем мире.
Я прежде всего дизайнер, и моих сил не хватит еще и настраивать производство. К тому же я не готова на компромиссы по качеству. И здесь я опять иду против течения: в эпоху, когда бренды пытаются уменьшить себестоимость и уходят в Китай или выбирают производства проще, дешевле, я произвожу на дорогой итальянской фабрике.
Это упорное стремление ставить во главу угла качество продукта определяет дальнейший вектор развития. Но это мой путь. Разработка дизайна платка Sirinbird занимает от полутора до трех месяцев, что совершенно нерентабельно с точки зрения бизнеса. Коллекции в Sirinbird лимитированные, я печатаю по несколько дизайнов, от 100 до 500 копий одного дизайна в тираже. Это очень дорого, цены в евро.
Дальше вас ждут неприятные сюрпризы, когда вы решите, что хотите идти со своим прекрасным дизайнерским продуктом в ритейл. И первая же проблема, с которой вы столкнетесь, — общепринятые в фешн-ритейле «иксы» — наценки на себестоимость.
Сегодня модные магазины в России диктуют свои условия брендам. Ваш товар ставят с накруткой от x2,2 (редко) до x3. Это значит, что если у вас себестоимость товара, допустим, 5000 рублей, магазины хотят его поставить в продажу за 15000. Но если вы хотите хоть что-то заработать и отдаете свой товар ну хотя бы за 6000 рублей, то магазин его поставит уже за 18000.
А сегодня каждая тысяча рублей чувствительно влияет на покупательскую способность. И вот ваш товар магазин предлагает продавать за 18 тысяч, чтобы вы заработали хотя бы тысячу рублей на нем. Плюс у крупных магазинов есть требование, что их цена на вашу продукцию должна быть равна ценам на вашем сайте. Получается, что из-за политики магазинов вы должны регулировать свои цены, подстраиваясь под их требования.
А еще вам придется столкнуться с тем, что продукцию российских брендов магазины не выкупают, а берут на реализацию. Все непроданное, помятое или потертое на складе или на прилавке, вернется вам без компенсаций. Платить за это придется вам. Со стороны магазинов отсутствует бережное отношение, так как товар ими не оплачен и никакого интереса беспокоиться о нем нет.
А еще в ритейле вы столкнетесь со множеством закулисных историй: конкуренты фактически подкупают продавцов (только теперь это называется программами лояльности), чтобы те продавали их продукт, а не ваш. Байеры в ответ на жалобы предлагают перебить предложение конкурентов — чтобы продавцы продавали ваш продукт, а не их. Это бесконечная битва за полку, на которую у нас нет ресурсов и желания играть в это.
В какой-то момент передо мной встал вопрос, увеличивать ли конечную цену для потребителя в угоду ритейлу или снижать себестоимость в ущерб качеству. Ни то, ни другое я делать не хотела. Так было принято решение практически полностью выйти из ритейла и сфокусироваться на собственном интернет-магазине. Сейчас 80% продаж идет через него и 20% через продажи в шоуруме (Столешников, 11), благодаря сарафанному радио.
Раскрутка бренда
Следующая история, которая вас ждет, — это PR и продвижение вашего продукта. Мне пришлось снять розовые очки по поводу индустрии почти сразу. Не сильно надейтесь на стилистов — за рекомендации вас своим клиентам они просят от 10 до 30%.
Блогеры, разумеется, тоже не будут вас бесплатно рекламировать, в лучшем случае они попросят бартер за публикацию, а бюджеты у блогеров или селебрити с аудиторией от 100 тысяч человек начинаются от 60 тысяч рублей и стремятся к бесконечности. При этом я неоднократно сталкивалась с тем, что у многих блогеров накрученные цифры и часто вместо реальной аудитории — боты.
Издания практически никогда не опубликуют информацию о вас бесплатно. Как бы ни был хорош ваш продукт, индустрия СМИ — это бизнес, здесь все те же товарно-денежные отношения. Хороших пиарщиков крайне мало, как любых хороших специалистов. Большинство предлагает примерно одинаковый набор ходов, не отличающийся большим погружением в материал, в клиента. Тексты пишутся средне и, как правило, несильно погружаясь в вашу проблематику.
Шелковый платок из новой коллекции «Калинов мост» от бренда Sirinbird
Брендинг
Еще одна статья расходов — это брендинг и упаковка вашей продукции. Здесь мне очень помог весь мой предыдущий опыт — художника и бренд-дизайнера. Я сама придумала название Sirinbird, разработала логотип, упаковку, нарисовала сайт, чем сильно сэкономила свои расходы. Расходы на эту часть могли бы обойтись мне в несколько миллионов рублей. И здесь, к сожалению, нет места для экономии. С плохим брендингом у проекта нет шансов взлететь, либо он потребует огромных вложений в раскрутку.
Но и на этом этапе мы столкнулись с неожиданной проблемой. Любой успешный проект сразу становится примером для копирования. Я уже устала считать клоны нашего бренда. Сначала один проект скопировал наш копирайт, слегка изменил слоган и гордо вышел на рынок.
Буквально год назад я обнаружила на рынке бренд, практически один в один скопировавший наш подход: платки на русскую тематику, упакованные в белые коробки с бронзовым логотипом Птицы Сирин. Сил придумать что-то свое не хватило, и они взяли «билибинского» Сирина в качестве логотипа. Почему-то нашим последователям кажется, что это отличная бизнес-идея — взять чей-то гарантированно работающий проект и сделать аналогичный.
Еще одна статья расходов — это подача вашего товара лицом. В первые годы работы у меня не было денег на качественную фотосессию. Мы снимали наши первые коллекции с начинающими фотографами и моделями, платили по 15 тысяч за съемку, арендуя на 3 часа помещения в недорогих фотостудиях.
Надо ли говорить, что когда я стала снимать с профессиональным фотографом топ-уровня и стала привлекать лучших на рынке моделей и стилистов, бренд сразу же перепрыгнул на несколько ступеней вверх по лестнице восприятия и доверия бренду, стал выглядеть действительно премиально.
«Своего» фотографа и свою модель, «лицо бренда» найти очень сложно, но эти поиски стоят того. Сейчас съемка одного платка обходится нам до 150 тысяч рублей — и поверьте, это того стоит.
Шелковые маски и платки от бренда Sirinbird
Несмотря на все трудности, я считаю, что мне очень повезло. Я реализую свои творческие амбиции и зарабатываю деньги, делая то, что мне действительно нравится. У проекта много поклонников, которые сами любят рассказывать о нас, суммарная аудитория в соцсетях составляет более 25 тысяч человек.
В 2016 году прошла персональная выставка «Шелковые песни птицы Сирин» в Музее моды. На счету бренда коллаборации с Государственным историческим музеем, Музеем Фаберже, журналом Marie Claire, брендами WWF, «Союзмультфильм», «Маленький принц».
А самое главное, я верю, в то что российская история, русский стиль, наши традиции, мифы, сказки, орнаменты, символика могут быть бесконечным источником вдохновения для предпринимательства.
Источник