Идеи бизнеса на минивэне

Идеи бизнеса на минивэне thumbnail

В 2014 году у Дмитрия Преснякова рухнул торговый бизнес с миллионными оборотами. В тот момент предприниматель остался с пустыми карманами и семью грузовыми фургонами, за которые надо было регулярно делать лизинговые платежи. Можно было сдать их в лизинговую компанию и тем самым «обнулить» старый бизнес. Но Дмитрий выбрал другой путь – и сегодня его прокатная фирма генерирует десятки миллионов рублей оборота. О том, как заработать на прокате фургонов и минивэнов, порталу Biz360.ru рассказал основатель компании «Грузпрокат» Дмитрий Пресняков.

Досье

Дмитрий Пресняков, 34 года, предприниматель из Москвы, основатель компании по прокату грузовых автомобилей и минивэнов 
«Грузпрокат»
. Окончил юридический факультет Нового гуманитарного университета. Компанию «Грузпрокат» основал в 2014 году. Женат, воспитывает дочь.

Дмитрий Пресняков

«Я генератор идей по зарабатыванию денег»

Детство Дмитрия пришлось на 90-е. Вокруг все зарабатывали деньги. Дмитрий в двенадцать лет мыл машины. Потом перешёл к оптово-розничным продажам. «Покупал коробку мороженого в ларьке недалеко от дома, ехал через Москву и продавал на Черкизовском рынке с накруткой в сто процентов. Я вообще генератор идей как заработать денег», — смеётся Дмитрий. 

В десятом-одиннадцатом классе Дмитрий зарабатывал уже не на мороженом, а как посредник. В начале двухтысячных в Москве активно строились павильоны и торговые центры у метро, в которых базировались магазины сотовых телефонов, фастфуд, обменники. «Я выступал как агент: подбирал помещения, был посредником между теми, кто хотел открыть свой отдел, и людьми, которые сдавали помещения в аренду», — рассказывает Дмитрий. 

Кстати, эта работа отчасти сыграла свою роль при поступлении в вуз — Дмитрий выбрал юридический факультет Нового гуманитарного университета: «Я продолжал работать посредником и понимал необходимость юридических знаний». Грызть гранит науки пришлось с перерывами – после первого курса Дмитрия призвали в армию. Он отслужил в пограничных войсках, вернулся, восстановился в вузе. И уже на третьем курсе открыл юридическую компанию, занимавшуюся регистрацией юрлиц и консультациями граждан. 

На пятом курсе Дмитрий организовал юридическое бюро «Тори». Вообще, тори – название консервативной части английского парламента. Но тут всё было проще: Тори звали щенка той-терьера, которого завели Дмитрий и его будущая жена Инга. Кстати, юридическое бюро «Тори» существует до сих пор. 

«Это был первый сигнал»

К идее проката грузового транспорта Дмитрий пришёл после крутых виражей в бизнесе. «В 2005 году после принятия федерального закона №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» закупки для бюджетных организаций стали проводить через торги и конкурсы, централизованно. В 2012 году мы с женой организовали торговую компанию по комплексному обеспечению организаций товарами народного потребления. Работали с детскими садами, школами, поликлиниками — снабжали их канцелярией, бытовой химией, мебелью», – рассказывает Дмитрий. 

Для такой работы требуется транспорт. Сначала пользовались услугами транспортных компаний, но быстро обнаружилось, что расходы на логистику съедали очень большую долю прибыли. Тогда взяли в лизинг семь автомобилей Peugeot Boxer и Citroen Jumpy с цельнометаллическими фургонами. Так как предполагалось эти машины выкупить, то «относились к ним как к своим»: сиденья в чехлах, хорошие аудиосистемы…

Грузпрокат 

Работа с бюджетом подразумевает, что товар ты отгружаешь сегодня, а расчёт в лучшем случае получаешь через тридцать-сорок дней. Соответственно, для работы требуются большие оборотные средства. Но и в этом случае тебе отгружают товар «под честное слово», и ты отдаёшь товар «под честное слово». В такой схеме очень важна стабильность в экономике. А стабильности в нашей стране как раз и не хватает. 

«Мы хорошо развивались, вышли на приличные объёмы и обороты. Но потом экономическая ситуация в стране начала по нам очень сильно бить. Центробанк один за другим закрывал коммерческие банки. Банк, в котором мы обслуживались, попал в какие-то непонятные списки. Ничто не предвещало краха, но в один прекрасный день их лишили лицензии и у нас там зависли большие суммы. 

Более того, на наш счёт в этом банке продолжали поступать деньги за выполненные договоры. Других денег мы тогда не имели — были тогда не настолько опытны, как сейчас, обслуживались в одном банке, а не в нескольких. Ситуация выходила из-под контроля. Пришлось искать связи, знакомства. Нелегко, но мы выбили возврат средств, большую часть денег получилось перевести на другой счёт. На момент блокировки на счёте находилось около 20 миллионов рублей, а когда выводили, уже около пятидесяти», – вспоминает Дмитрий. 

Три четверти этих денег составляли долги перед поставщиками, которые писали страшные письма и грозили судом. Также требовались деньги на аренду, на зарплату, на лизинговые платежи. Разрешение кризисной ситуации стоило больших нервов. Сейчас Дмитрий признаёт: «Это был первый сигнал, чтобы призадуматься. Но мы не призадумались. Когда вылезли из этой ситуации, продолжили работать в той же сфере. И в 2014 году нас накрыло второй волной…» 

«С чистой репутацией и пустыми карманами»

В 2014 году цена доллара подскочила вдвое. В результате подорожало всё. Но госконтракты уже заключены и их надо выполнять по прописанным в них ценам. 

«Ситуация была очень тяжёлая. В контракте пачка бумаги по поставке стоит, например, 98 рублей, а она уже в закупке у производителя 110 рублей. Пришлось придумывать выходы. Реструктуризировались, распустили всех менеджеров с трёхмесячной выплатой зарплаты, стали закрывать текущие договоры, новые не заключали. Чтобы справиться с ситуацией, выйти в ноль, мы вложили всё, что заработали до этого.

Дмитрий Пресняков 

В течение 2014 года мы закрыли все свои сделки, рассчитались со всеми контрагентами. В итоге получили хороший опыт антикризисного менеджмента, но денег – ноль. Вышли с чистой репутацией и пустыми карманами. И это при обороте в 70-80 млн. рублей в месяц», — подытоживает Дмитрий. 

«Я сам ездил – поначалу водителей не хватало»

Единственное, что оставалось от компании – те самые семь фургонов Peugeot Boxer и Citroen Jumper с лизинговыми договорами на три года. 

«Лизинговые платежи надо производить, а деятельности мы никакой не вели. Встал вопрос, что делать с ними дальше. Были мысли эти машины просто вернуть – сделать перерасчёт, и покончить с этим. Но тут мы подумали… Мы же периодически сами искали — то машину с водителем, то машину без водителя. Я сам иной раз садился на доставку. Транспорта не хватало, мы очень активно развивались. То есть, мы сами пользовались услугами прокатных машин. А теперь, имея технику, решили – почему бы не попробовать самим?» Так и родилась идея нынешнего бизнеса Дмитрия Преснякова.

Он изучил рынок. «Это была осень 2014 года. Легковые прокаты тогда хорошо развивались, а грузовых на всю Москву – один-два. Да ещё со старым автопарком – машины старше пяти-семи лет, в основном «Газели», «Бычки» – ненадёжные, некомфортные. Ниша, в общем-то, пустовала», – рассказывает Дмитрий.

Дмитрий Пресняков 

Он проплатил на полгода вперёд лизинговые платежи — создал «подушку безопасности». Перерегистрировал юридическое лицо – торговая фирма стала транспортной компанией. Заказал сайт. В целом с расходами на первоначальную рекламу стартовые затраты составили около 200 тысяч рублей. 

«Я сам сидел на телефоне, принимал звонки, общался с клиентами, бронировал машины. Сам и ездил – поначалу водителей не хватало. Да и для понимания всех нюансов это было хорошо», – говорит Дмитрий.

«Машины расписаны на три-пять дней вперёд»

«Мы позиционируемся как прокат под водительскую категорию «В»: любой человек, имеющий водительское удостоверение и которому надо что-то перевезти, может взять нашу машину в аренду. Поэтому у нас автофургоны — грузовиков с кузовом нет. Машины застрахованы по КАСКО.

Все машины иностранные – Peugeot, Citroen, Ford. Из отечественных – только Lada Largus. Мы пробовали «Газели», но они не настолько надёжны, очень быстро приходят в негодность — при пробеге в 50-60 тысяч километров начинаются проблемы по двигателю и другим узлам. 

Если говорить о том, как клиенты узнают о нас, то в самом начале мы использовали «Яндекс.Директ». Сделали сайт, моделировали рекламные запросы. Сейчас рекламные каналы разные. Директ остался, но уже очень много постоянных клиентов, с некоторыми сотрудничаем много лет. Поэтому работает сарафанное радио. А ещё интернет — сайт, соцсети. Трудно разобраться, откуда сколько, но поток постоянный и непрерывный.

Дмитрий Пресняков 

Клиенты – самые разные. Есть маленькие компании, есть и крупные, для которых «Грузпрокат» выступает как управляющий автопарком. Много физических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В день поступает до семидесяти звонков. Из них заказами становятся около половины. Такого, чтобы сегодня позвонил и сегодня поехал, у нас нет — машины расписаны на три-пять дней вперёд. 

Наши условия: клиент обязательно должен быть гражданином РФ. Лицам, прописанным на территории Москвы и Московской области, машины предоставляем в аренду без залога. Для иногородних имеется залог. Мы нередко отказываем. Есть люди, которым мы по ряду факторов не выдаём машины. Проверяем человека по общедоступным базам – чтобы не было долгов по приставам и т.д. Анализируя эти данные, мы решаем, выдавать машину или нет.

Перемещение автомобиля отслеживается, установлены спящие маяки. Не могу раскрывать всех подробностей, но есть возможность блокировки автомобиля в любой точке мира.

Дмитрий Пресняков

Конечно, поначалу мы не всё могли предусмотреть. Из-за недоработки договоров какие-то случаи выходили нам в убыток. Случалось много конфликтных ситуаций. Проехали люди от Москвы до Краснодара и обратно, возвращают машину — в салоне натоптано, шелуха от семечек. А у нас условие в договоре – мы выдаём машину чистую с полным баком, и вернуть надо чистый автомобиль с полным баком. 

Но сейчас уже есть у людей понимание, что, если это фургон, взятый в прокат, не надо ездить на нём 150 км в час по ямам и бордюрам. Люди ездят аккуратно. Те, кто пользуются этой услугой, понимают, что вернутся сюда», — рассказывает Дмитрий Пресняков. 

«Многим невыгодно иметь свой автопарк»

В грузовом автопрокате имеется своя сезонность, причём, у клиентов-физических лиц сезонность одна, а у клиентов-юридических лиц – другая. «Физические лица – лето, весна. Переезды на дачу, отпуски, путешествия. Юридические лица активны в будние дни, перед большими праздниками, особенно сильная активность с ноября по декабрь. Немало предпринимателей занимаются сезонным бизнесом — фейерверки, ёлки, ёлочные игрушки — им невыгодно иметь свой автопарк. Перед 8 марта оживает цветочный бизнес», – рассказывает Дмитрий Пресняков.

Максимальный срок аренды авто – год, и у «Грузпроката» есть такие контракты: некоторым компаниям проще арендовать авто, чем покупать. 

География – вся Россия, и даже дальше. Так, с 2015 года компания предоставляет свои машины как техобеспечение для ралли «Париж-Дакар», ещё один постоянный клиент – ралли «Москва-Пекин-Москва».

Дмитрий Пресняков 

«Но самый необычный заказ – отвезти раритетное фортепиано из Москвы в Биробиджан, в Дом культуры. Это около 7 тысяч километров. Зима, а задачу нам поставили, чтобы в фургоне была плюсовая температура. Мы утеплили кузов — и доставка прошла успешно», — рассказывает Дмитрий Пресняков.

Предоставляемый в аренду транспорт делится на категории: грузовой, малотоннажный и минивэны. Грузовой – это фургоны Peugeot Boxer, Ford Transit, Fiat Dukato. Стоимость аренды обойдется в сутки от 3500 до 4100 рублей. Малотоннажные автомобили – Lada Largs, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Citroen Jampy. Стоимость аренды – от 1900 до 3200 рублей. Минивэны – Citroen Spacetourer, их стоимость аренды – от 6600 рублей. Чем больше срок аренды, тем ниже цена за сутки. При необходимости в прокат можно взять и прицепы. 

Цифры и факты 

  • Квартальный оборот компании составляет 18-22 млн. рублей, в год получается около 90 миллионов. Прибыль — 23-27 процентов от оборота.

  • Сейчас компания «Грузпрокат» – это 142 автомобиля разных марок и моделей. Из них около 45 процентов в лизинге, остальные – в собственности, и собственный автопарк постоянно растёт: «Каждый месяц что-то выкупаем», – говорит Дмитрий.

  • Такой солидный автопарк потребовал открытия своего сервиса для мелкого ремонта и техобслуживания. И теперь в компании работает около шестидесяти человек, из них водителей — около сорока.

  • В Москве у «Грузпроката» два пункта выдачи – в Восточном и Западном округах. Недавно начал работу пункт выдачи в Сочи, где в аренду предоставляются минивэны. 

Нереализованные идеи

Дмитрий пытался искать новые ниши, но в одном случае спрос и предложение не совпали.

«Мы хотели развивать аренду домов на колёсах. Мониторили рынок, но поняли, что это сезонно, очень узкий сектор, очень долгоиграющая история, не так быстро окупается, и отложили пока эту идею», — рассказывает основатель компании «Грузпрокат».

В другом случае Дмитрий правильно вычислил перспективную нишу, но не хватило собственного ресурса. «В 2017 году я вёл переговоры с представительством компании Ford в России о создании сервиса грузового каршеринга. Не всем нужен фургон на сутки – кому-то достаточно двух-трёх часов. В каршеринге цена аренды считается поминутно. На одной машине они могут заработать в день столько, сколько я зарабатываю за три дня. 

Но к этой теме просто так не подступишься. Это другое оборудование в машине, другая система контроля. И с парком в сто машин там делать нечего — на Москву требуется хотя бы 500-600 машин, которые следует рассредоточить по городу, машины должны быть в пешей доступности. Ради часа аренды человек с одного конца Москвы на другой не поедет. В общем, пока я искал точки соприкосновения с компанией Ford, такой гигант как «Яндекс» меня опередил – и запустил грузовой каршеринг», – досадует Дмитрий Пресняков. 

В статье использованы фото проекта 
«Сбербанк для бизнеса».

Грузпрокат

Бизнес на двух колёсах: как заработать на умном прокате самокатов.
Салон красоты для авто: что такое детейлинг и как на нём заработать.
Как из увлечения путешествиями появился бизнес по продаже автокемперов.

Источник

Evide­nce
[9K]

4 года назад

Если у Вас есть права и достаточно опыта, то перед Вами больше возможностей.

Во-первых, Вы можете быть элементарно водителем. Плюс этой «профессии» в том, что Вы можете работать не полную смену, а частично (т.е. Ваша занятость будет заранее оговорена, а это значит, что Вы можете использовать свои силы и свой автомобиль в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО дохода). Многие водители не просто работают в такси, а в так называемых междугородних такси (особенно это актуально летом), потому что люди едут на дачу, в пансионаты, расположенные недалеко от города, перевозят рассаду, домашних питомцев, детей, старую мебель и т.д. И Ваша машина понадобится как нельзя таким людям! Я сам пользовался услугой такого такси.

Во-вторых, Вы можете подрабатывать курьером, причем в нескольких организация и тоже на правах «подработки». Развозить товары различной категории (благо, машина позволяет уместить груз).

В-третьих, многие специальности требуют наличия машин (например, ритуальный агент — это очень специфично и трудно, но наличие машины у ритуального агента — это главное требование).

В-четвертых, есть вариант работы со строительными организациями (возможно, развозить бригаду на строй. площадки или привозить различные малогабаритные строительные материалы).

С машиной у Вас открыты все возможности.

P.S. Если Вы очень деятельный, возможно, есть шанс открыть свое ИП и быть такие ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ВОДИТЕЛЕМ! Микроавтобус — плюс людям 😉 Но при ИП много нюансов.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

tz2si­te
[13.6K]

4 года назад

Есть один любопытный вариант, который в Росии, пока ещё не используют, а за границами, как я читал в Сети, кое-где практикуют. Это оборудовать в микроавтобусе мобильный офис — с телефонией, Интернетом, факсом, принтером (или просто МФУ), телевизором, часами на разные пояса, индикатором-информатором с бегущей строкой новостей, погоды и курсов валют, канцелярскими товарами (скрепки, дыроколы, скоросшиватели, папки, бумага А4, настенный календарь, пишущие принадлежности и пр.), удобными креслами, откидным столом, шумоизоляцией, хорошей вентиляцией и кондиционером, и сдавать этот офис в краткосрочную аренду (в течение дня) в людных местах. Например, рядом с метро. Довольно удобно назначить встречу у метро, и провести переговоры не в кафе, где вокруг шум-гам и толкотня, а в хорошо обустроенном уютном автомобиле, в деловой обстановке. И не только у метро. У вокзала, аэропорта, станции электрички, на пересечении дорог между районными центрами и в других местах, где людям удобно встретиться, но нет места, где провести беседу, распечатать/отксерить документы, связаться по широкому каналу в режиме видеоконференции с несколькими собеседниками.

В цену аренды войдёт оплата парковочного места, ГСМ, работа водителя и офисного распорядителя (кто-то должен заботиться о чистоте, наличии связи и полном комплексте офисных расходных материалов).

Не обязательно сразу устраивать в микроавтобусе «яхту на колёсах». Можно начать с шумоизоляции, кресел и стола, а затем, наращивая удобства, увеличивать плату за аренду.

Андро­ник
[9.2K]

4 года назад

Мой сосед неплохо зарабатывает на торговле овощами и фруктами. Все очень просто- вначале по интернету находит производителей, договаривается о цене, а потом едет за товаром.

Очень часто товар забирают прямо возле дома соседи, а что остается вывозит на рынок.

ivan5­2
[27.5K]

4 года назад

Имея свой собственный микроавтобус никто ещё лучше не придумал трёх сфер деятельности.Это использовать его в развитии собственного торгового и посреднического бизнеса(доставка товаров себе и знакомым за денежку и т.д).Грузопассажирские перевозки.Скажем у нас очень выгодно в регионе возить людей в Иваново на оптовые торговые рынки, причём людей возят бесплатно, а водитель получает деньги от торговых центров, всем троим хорошо.И естественно такси, грузотакси по месту и межгороду.Есть ещё вариант ловить заказы на мероприятия типа свадьбы, отдых и работа по доставке людей от организации.

ReneD­ekart­87
[731]

4 года назад

Имея микроавтобус можно достаточно хорошо зарабатывать, у меня друг ездит по маршруту в городе, и в среднем в месяц с учетом ремонта, бензина и прочих расходов у него профит выходит в районе 60 тысяч рублей. И это всего с одной машины. Так же можно возить людей на разные мероприятия: свадьбы, базы, тимбилдинги. А можно просто нанять водителя, он за аренду будет вам платить деньги ежедневно, а все что заработает сверху, заберет себе, сначала мой друг так и работал, затем уволился с работы и сам сел за руль. Так же можно возить людей межгород или устроиться на вахту в предприятие.

Felha­lore
[14]

более года назад

Наработка клиентов — дело даже не года, что уж говорить о неделе или месяце. Если, конечно, вы реально хотите развивать дело и построить неплохой бизнес. У меня есть свой микроавтобус, на котором я перевожу стройматериалы от поставщиков покупателям. Такое крупное сотрудничество у меня пошло только через 2 года после начала работы. А до этого искал заказы на авито, в группах ВК постил рекламу, на форумах, на машину клеил рекламу, предлагал услуги различным фирмам. Заказы были, не жаловался, но сейчас, конечно, получше намного с доходами.

Ander­t
[71.7K]

8 месяцев назад

Имея минивэн можно заработать очень хорошие деньги. Самым выгодным будет возить людей на дальние расстояния — то есть когда поездка занимает более 5 часов. За это вы можете с каждого человека заработать по 1000 рублей, а если мест в минивэне 8-9 то это уже выйдет 9 тысяч рублей. Неплохо, правда? А сколько за месяц можно совершить таких поездок? Очень много, было бы только желание. Можно и 100 000 в месяц зарабатывать не особо напрягаясь.

Vikto­rSeni
[58]

более года назад

Перевозить грузы или людей. Грузы — от крупных (насколько можно вместить в микроавтобус без ущерба грузу) до документов. У меня жена флорист, так я предложил ей сделать доставку готовых композиций. Деньги не сыпались, конечно же, но я забил все бесплатные площадки типа авито и каталогов, и постепенно люди обращались. Наработка клиентуры — дело не одного дня даже если у вас крутой сайт.

goldf­iish
[28.4K]

4 года назад

у нас в городе устраивают экскурсии для туристов, предлагают школьников отвезти в музеи или на отдых. всегда микроавтобусы востребованы. самое распространенное, наверное, работа на рейсе.

Объявления можно разместить на авито, оставлять визитки в магазинах и ТЦ.

black diamo­nd
[20.9K]

8 месяцев назад

При СССР бы имея свой микроавтобус можно было бы довольно неплохо заработать в крупных городах. Например я жил в Подмосковье, а учился в Москве и практически не пользовался автобусами, нас возили так называемые «левые» автобусы или микроавтобусы, причём копеек на 5 — 10 дешевле чем государственные автобусы и раза в 2 быстрее. Сейчас сфера пассажирских перевозок занята по- полной. Остаётся прибиться к какому- нибудь магазинчику (не супермаркету) и возить продукты- овощи. В общем не так уж много можно нынче заработать имея личный микроавтобус.

Знаете ответ?

Источник