Идеи бизнес по дтп
Автомобильные аварии, к сожалению, – это одно из самых распространенных явлений. Итог ДТП один – машина превращается в колымагу, на которой без ремонта ездить уже нельзя. Но это хорошо, когда ремонт незначительный, а если нет? Что делать в такой ситуации? Для многих лучшим выходом из положения будет продать свой автомобиль как можно выгоднее. В любом случае цена на него будет существенно занижена. Но, согласитесь, это лучше, чем сдать свою ласточку на металлолом за каких-нибудь 7–8 тысяч, откуда она уж точно никогда не выберется.
Многие строят свой бизнес на том, что покупают битое авто и в зависимости от состояния продают его по запчастям, либо ремонтируют и выставляют в несколько раз дороже. Стоит ли этот бизнес на скупке битых автомобилей того, чтобы его рассматривать, с точки зрения заработка.
Актуальность бизнес-идеи и оценка рынка
Важность такой работы очевидна: рынок битых авто постоянно пополняется, аварии случаются каждый день, заработать на бизнесе действительно можно, но для этого необходимо владеть определенными знаниями и навыками.
Кому подойдет такой бизнес
Но заняться такой работой может не каждый. Если вы новичок в сфере ремонта и владения автомобильными навыками, не знаете с какой стороны подойти к машине, то у вас есть два варианта заработать на битых автомобилях:
– забыть про битые авто и их продажу навсегда;
– найти партнера, разбирающегося в ремонтах и восстановлении, либо имеющего свое СТО. И предложить ему долю в бизнесе.
Второй вариант наиболее предпочтительнее выбрать, т. к. если под рукой есть профессионал, и при этом он является партнером, то есть много шансов, что бизнес пойдет в гору, а вместе сможете зарабатывать на нем неплохие деньги. Не нужно думать, что наняв того же профессионала работником, у вас будет та же картина. Работник не заинтересован в бизнесе, его интересует только зарплата, поэтому цель – получить ее, а не заниматься продвижением интересной идеи, которая приносит деньги.
Варианты деятельности
Вариантов получения прибыли после покупки битого авто несколько:
- Во-первых, детали, которые находятся в хорошем состоянии снимаются, им делается определенная оценка, косметический ремонт, они приводятся в подходящий вид и продаются;
- Во-вторых, владельцам битых авто из США, Европы и зажиточных стран Азии, проще продать его “за копейки”, чем заниматься его восстановлением. Стоимость ремонта в России, или например, Украине в разы меньше чем в указанных странах. Можно поехать за границу и приобрести там автомобиль. Либо воспользоваться услугами доставки “под ключ”. Цена такой услуги будет стоить 500-600 долларов США (предложения можно найти в интернете). Очень выгодная схема, не так ли?
- В-третьих, самым распространенным способом является выкуп автомобиля с незначительными повреждениями и приведение ее в должный вид в автосервисе. Такой путь занимает очень много времени, но все затраты быстро окупаются. Заработать на восстановлении автомобилей можно и в этом случае, но также придется немного вложиться.
С чего начать
Битые авто как бизнес-идея предполагает для начала найти и купить разбитую машину. После чего сделать восстановление авто и продать его наиболее выгодно. Но давайте по порядку.
Как найти автомобиль для продажи
Сначала придется искать машину на специализированных сайтах (например, на https://www.bitauto.ru/ или https://www.copart.com/ru/), но найти то, что вам необходимо очень трудно. На рынках также сложно получить необходимый экземпляр за недорого. Это говорит о том, что более проворный покупатель сможет заработать, а остальные могут остаться ни с чем. Такая конкуренция порождает спрос, но это картину не меняет – более стоящие машины в продаже долго не задерживаются. Именно поэтому заработок на восстановлении автомобилей зависит от вашей коммуникабельности и сноровки. Особую популярность имеют элитные машины, продать которые можно значительно дороже, чем их более дешевые аналоги. Чтобы привести их в соответствующий вид также придется сильно раскошелиться.
Итак, найти битые автомобили можно:
– у автовладельцев, для которых восстановление – невыход;
– на специальных стоянках, где находятся отказные автомобили. Перепродать его не получится, но разобрать на запчасти точно можно;
– в специальных конторах, которые выставляют битые авто на аукционах.
Что с ним нужно делать
Для получения прибыли придется освоить навыки ремонта от и до. В книжных магазинах продается огромное количество литературы на эту тему, да и интернет никто не отменял. Например, освоение рихтовки не займет много времени, покраске также очень легко научится. Пару раз сделаете и вашу работу будет не отличить от работы профессионалов. Все когда-то начинали. «Глаза боятся, а руки делают» — такой девиз будет вести в правильном направлении. Если же все-таки ничего не получается, то пригласите за определенную плату рабочих, которые сделают все по высшему разряду.
Поиск покупателей
Найти покупателей не так уж и сложно. Для этого достаточно написать в поисковике «продам автомобиль марки ххх». В интернете достаточно сайтов по продаже различных авто. А также можно выставить сделанную машину на ближайшем авторынке. И в первом, и во втором случае нужно просто подождать, и новый хозяин скоро объявится. Здесь уж не стоит теряться: описывать и рассказывать о продаваемом авто, чтобы заинтересовать потенциального покупателя, также нужно иметь навыки продаж.
Затраты и примерный заработок
Если учесть, что битая машина стоит примерно 25% от полной стоимости авто, то просчитать рентабельность и предполагаемый заработок не составит труда. Для этого необходимо учитывать стоимость покупаемого автомобиля, затраты на необходимые автозапчасти, материалы и инструменты, на время, возможную оплату мастерам-профессионалам, на доставку машины к месту ремонта и др. Также необходимо знать примерную стоимость приобретенного атрибута после сделанного ремонта. В среднем, судя по отзывам в интернете, ремонт битого авто обойдется в 70–100 тысяч рублей. Но опять же, все зависит от марки машины и ее состояния после аварии. Путем несложных вычислений можно определить, сколько дохода можно получить. Те, кто уже занимается этим бизнесом, рассказывают о примерном заработке от 1.5 тысячи $ за каждую сделанную машину. Но каждый случай должен рассматриваться индивидуально.
Риски проекта
Бизнес на восстановлении и продаже авто на словах кажется слишком легким, но на самом деле есть нюансы, которые могут привести не к заработку, а к убыткам. Приобретая редкую или слишком дорогую модель, можно нарваться на такие проблемы как:
– поиск необходимых запчастей;
– покупка материалов и инструментов для проведения ремонта;
– отсутствие специалистов, способных помочь;
– большая трата денег, которая, скорее всего, не окупится.
Реставрация старых авто
В дополнение к описываемому в этой статье автобизнесу, можно заняться и реставрацией ретромобилей. Это не так уж и сложно, если вы уже занимаетесь ремонтом битых авто. Для старта достаточно суммы в 200 тысяч рублей, гараж и набор инструментов.
Приобретать старые машины лучше в селах, где они находятся за ненадобностью. Хозяева готовы продать такую рухлядь за копейки. В небольших городах найти что-нибудь стоящее подешевле трудно.
Перепродавать старые авто через сайты сложно и очень долго. Лучше подождать и выставить восстановленный агрегат на параде, либо на специализированной выставке ретромобилей. В этом случае можно выручить за него кругленькую сумму.
Но главное, что такая машина будет расти в цене от года в год, быстрей, чем акции успешной компании на фондовом рынке.
Ответы на частые вопросы
Выгодно ли заниматься ремонтом и продажей битых автомобилей?
Сколько денег понадобится?
Какова юридическая составляющая бизнеса?
Что необходимо сделать до открытия бизнеса?
Возможные проблемы и нюансы
Для начинающих любой бизнес воспринимается как игра с препятствиями. Купили автомобиль задешево, отрихтовали его, подмазали все, что можно подмазать и все это сверху закрасили. После этого продали и получили свой куш. Но все ли на самом деле так радужно и просто?
Задать вопрос
– Параметры машин из разных ценовых категорий: от очень дешевых до элитных. При покупке, необходимо просчитать все до мелочей. Если вы взяли кредит для проведения ремонта, то можно легко попасть в долговую яму, т. к. не всегда можно рассчитывать на ту сумму, которую вы хотите выручить. Иногда приходится продавать себе в убыток. Хорошо бы в этом случае сработать в ноль и хоть вернуть свои затраты. Но это бизнес, такое бывает;
– Если вы решили выкупить битое авто, то не поленитесь проверить его. А вдруг у машины криминальное прошлое? Тогда негативных последствий не избежать. Чтобы это сделать обратитесь в ГИБДД и сделайте экспертизу. И не забывайте включить эти расходы в смету;
– Еще один очень важный нюанс. Не всегда все можно сделать своими руками. Как и в любом бизнесе в определенное время вы придете к тому, чтобы использовать труд наемных работников – специалистов. Найти сразу достойных также не получится. Придется набить на этом много шишек. Поэтому запаситесь терпением и, конечно же, деньгами.
Подведем итоги: плюсы и минусы
Можно заняться разборкой авто и продавать детали, особенно хорошо зарабатывают в этом случае на поиске и продаже редких и дорогих деталей.
Покупка автомобилей после аварии, либо конфискатов, приведение их в должный вид посредством ремонта или восстановления, и последующая продажа.
Скупка старых авто, восстановление, модернизация, реставрация или полная переделка. Антиквариат всегда в цене, но продавать его можно очень долго.
Полное изменение дизайна при капитальном ремонте машины, проведение сварочных работ и последующей покраски перед продажей.
Высокая стоимость автомобилей.
Наличие огромного количества различных инструментов, постоянное пополнение этой базы, их регулярная замена после долгой эксплуатации и очередного износа.
Сложность в поиске высококвалифицированных специалистов.
Необходимость в аренде больших площадей для проведения ремонта, а также осуществление охраны имущества.
Большая конкуренция.
Источник
Случилось ДТП. Какие дальнейшие действия?
Если не требуется медицинская помощь, то нужно успокоиться и спокойно вызвать сотрудников ДПС, назвав адрес и время когда случилось дтп, а также будет вопрос о пострадавших и количеству машин, участвующих в дтп. Еще могут поинтересоваться не перекрыли ли вы все движение. Но звонок в ГИБДД нужно сделать после того, как включили аварийную сигнализацию и выставили аварийный знак.
Что делать дальше? Осмотреть повреждения, сфотографировать и снять на видео. Фотографии делать так, чтоб было видно как стоят автомобили, которые участвовали в дтп. Фотографии самих повреждений автомобиля, сделать нужно их под разным углом. Фотографии еще должны быть сделаны и всех предметов, относящихся к дтп, это могут быть разные предметы, которые находились на дороге. Также понадобятся фотографии с привязкой к местности, чтобы в кадр с машиной попал дом или километраж или еще чего-нибудь, чтоб позже можно было установить где именно произошло дтп.
Выход из автомобиля на проезжую часть должен быть безопасным. Часто на участников дтп совершают наезд другие водители. Если дтп случилось на трассе во время тумана и видимость минимальная, то нужно выйти из автомобиля и отойти как можно дальше, даже не на обочине.
Итак, фотографии сделаны, теперь стоит зафиксировать все случившееся на бумаге. На это есть страховое извещение о дтп. В нем необходимо указать все полученные повреждения и дописать фразу «возможны скрытые повреждения». Все заполнили оба участника дтп, осталось только дождаться сотрудников ДПС. Которые все оформят и выдадут справки для страховых компаний.
Все, а вот с этого момента нужно самому предпринимать действия, для того, чтобы восстановить свой автомобиль. Все нужные документы сдали в страховую компанию и ждем сколько выплатят. Наконец-то принято решение, что ущерб оценен и его можно забрать. Забираем эту сумму, даже если она не устраивает.
Дальше действия такие, делаем независимую экспертизу и подаем досудебную претензию в страховую компанию с суммой, которую установил эксперт, необходимую для ремонта. Страховая отказывается платить. Но все ли так плохо?
Дальше есть несколько вариантов, обратиться к юристу или действовать самому.
Часто происходит так, люди от незнания бегут к автоюристам, заключают договор на оказание юридических услуг и дают доверенность для представление их интересов в суде. Как дальше пойдет разговор с юристом вариантов несколько. Юрист может предложить выкупить ваше дело за определенную сумму, чаще всего это небольшая сумма, но автолюбителю и она в радость, это лучше, чем ничего. Автолюбитель соглашается, подписывает договор цессии или другую бумагу, которую просит юрист, это может быть даже просто расписка, что вы претензий к нему не имеете и все такое, на усмотрение самого автоюриста. Автолюбитель к примеру продает свое дело за 5000-50000 рублей, а сам автоюрист получит по этому дтп суммы аж до 500000 рублей. Он впишет в исковое заявление сумму разницу между расчетом независимого эксперта и выплаченной суммой страховой компанией, штраф (50 процентов от невыплаченной суммы), неустойку, услуги представителя, оплата услуг независимого эксперта, УТС и не только это. Дописывают все что можно, услуги эвакуатора, услуги юриста, упущенную выгоду, ну вообщем кто во что горазд. И всю эту сумму получит сам юрист. В то время, как сам автолюбитель мог получить эту всю сумму. Но он свое дело продал за 15000 к примеру. А юрист получил не меньше 100000, чаще это суммы намного больше. Зависит от невыплаченной суммы. Так, для примера. Страховая вам выплатила 30000. Независимый эксперт насчитал 90000. Дальше все просто, по суду получаете свои 60000, к ним суд добавит штраф половину от этой суммы, это еще плюс 30000, итого уже 90000, добавим к этой сумме услуги представителя, неустойку, УТС и другие и вот уже сумма приближается к 150000, а то и больше. Зависит от автомобиля. Неплохо, да? 150000 все же лучше, чем 30000.
Другой вариант, не продавая своего дела можно воспользоваться услугами автоюриста. На тех же суммах привожу пример. Юрист подает исковое с разницей сумм от независимого эксперта и выплатой страховой компании, в нашем примере эта сумма составляет 60000. Отдаёт вам эти 60000, а себе забирает за услуги представителя, которые присудит суд, это небольшая сумма, обычно примерно 7000-10000 рублей в регионах, в Москве больше. Вроде бы все хорошо и все довольны. Но… автоюрист подает еще исковое заявления на возмещение штрафа, УТС, неустойки и разных других выплат и опять пишет сумму за услуги представителя. Вот опять больше 100000 рублей получает юрист, но уже вас об этом не уведомляет. Так делают большинство юристов, хоть и говорят что так никогда не делают.
А если бы не обращались к юристам, то эти суммы были бы у вас.
Обратите внимание реклама автоюристов везде! На каждом шагу! В последние годы все стали автоюристами даже те, кто не имеет юридического образования, но знает как заработать приличные деньги.
А если еще нарваться на автоюриста, у которого свой знакомый независимый оценщик и есть свой человек в страховой или даже в суде. То суммы будут совершенно другие. Оценку сделают по максимуму. Если вернуться к тому примеру, то она будет не 90000, а точно больше 100000 или даже 150000 или того больше. Дальше считаем от этой суммы штраф 50 процентов, УТС, неустойку, услуги и вот уже сумма будет больше 200000 рублей. Так это мы рассмотрели на примере недорогой машины и незначительного повреждения. А теперь представьте, какие суммы ждут владельца с автомобилем бизнес класса или класса премиум. С одной машины автоюрист может получить даже 500000, а вам дать всего 100000, или вообще может предложить выкуп дела тысяч за 30-50.
Решить за каждого стоит ли обращаться к автоюристам, я не могу. Но если уж обращаетесь, сразу говорите о том, что вы знаете все эти схемы и не забывайте забирать у автоюристов доверенности, сразу после суда! отзывать доверенности у нотариуса моментально и сообщайте об этом в суды, тогда у автоюристов не будет шансов повторно подавать в суд по вашему дтп, не уведомляя вас. Просто забрать доверенность мало! Нужно обязательно отозвать и сообщить в суд и лицу, которому она выдавалась.
Источник
Доброго времени друзья! Последний год я пишу намного меньше, чем раньше. Муза креатива не так часто посещала, но идею этого блога я вынашивал очень давно, и видимо настал момент рассказать вам свое мнение.
Дисклеймер: вся статья, полностью написана мной и является исключительно моим личным опытом и мнением, которое конечно же может не совпадать с вашим.
Сразу оговорюсь, для чего это пишу и почему выкладываю такую информацию.
Я совершенно точно уверен, что повышение уровня сервиса в нашей стране будет абсолютно всем на пользу. Я заинтересован в том, чтобы мои коллеги/конкуренты/партнеры работали хорошо, иначе если они будут предоставлять свои услуги некачественно, будет страдать весь рынок, и я в том числе. Знаете как сложно убедить человека наклеить пленку, если к примеру ему ранее это наклеили плохо/некачественно и у него уже есть стереотип.
С чего начать? С чего начал я?
Конечно самое основное тут, на мой взгляд — это искреннее желание заниматься именно выбранным делом. Он должно быть для вас любимым и желанным. Я учился изначально по нефтяной отрасли, но мне это не очень нравилось, кроме перспективы обеспеченной работы в будущем. Но я решил заниматься тем, к чему лежит душа, чтобы в конце жизни не разочароваться, что жил и хотел всегда другого…
Вы знаете, я начиная заниматься автомобилями, даже не думал о создании бизнеса, компании и всего прочего. Мне хотелось стать адептом своего дела (в частности автовинила). Хотелось стать узким, но самым опытным и лучшим специалистом в этой области. Что бы в моем городе мое имя ассоциировалось с винилом и наклейками. Поэтому я максимально ушел в изучение всей теории, всех типов и видов пленки, технологии производства и всего этого. Спустя несколько месяцев, пробно оклеил личную машину, а точнее машину отца.
Мой первый практический опыт.
Для меня кстати является дикостью, как некоторые берутся за выполнение работы, не понимая в ней вообще ничего. А такое к сожалению, случается.
Конечно цветовые сочетания и формы не самые удачные, но на этом авто я понял, как это все работает, как это изготавливается и монтируется. Было важно пройти это все самому, так и вышло.
Мне кажется это важно, нужно самому пройти через все ступени, научится работать руками и понять досконально процесс работы. За это я не очень люблю назначаемых руководителей, которые только руководят и являются теоретиками.
Следующим шагом, после понимая процессов и небольшого практического опыта было решение начать предлагать это другим. На дворе был 2009 год, я был студентом первого курса, жил тогда с родителями и начинать глобально и масштабно не хотел. А точнее боялся. Поэтому поступил весьма просто, снял обычный кирпичный гараж в кооперативе за 1500 рублей, и везде в интернете, где это возможно разместил объявления либо темы, что клею и изготавливаю наклейки. Как сейчас помню, что были люди, которые говорили мне, мол на наклейках денег не заработаешь, лучше займись чем-то более прибыльным. Меня деньги как первоцель не интересовали, я хотел стать лучшим, а награда бы сама уже пришла. Всегда кто-то был мотиватором, и совершенно случайно я в интернете увидел чувака из Питера, Рустама. Он просто брал винил и клеил его на подземных паркингах Питера, и получалось очень круто. Если получается у него, почему тогда не получится у меня?
Как такого начального капитала у меня не было, и на первые заказы я утром брал у родителей деньги, днем вырезал наклейки, вечером клеил и возвращал. О наличии какого-либо склада речи не было. На протяжении очень долгого времени, я на многие работы сначала брал предоплату на материал, заказывал его и только потом выполнял работу. Да, это выглядит не совсем солидно, но это минимизировало риски.
Скажу больше, я даже сейчас на какие-то эксклюзив обязательно беру предоплату. Заказчик передумает, а я останусь с неликвидом — зачем мне это надо?
Практически сразу пришло понимание, что одному заниматься подобной деятельностью физически не всегда возможно, и я стал искать работника. Именно работника. Не партнера, не родственника и не друга. С которым в случае чего можно было безболезненно расстаться. Но у меня всегда было внутреннее опасение, что ему платить, если вдруг работы не будет? Обстоятельства сложились так, что работа была всегда.
2009 год. Впервые в Томске заклеили капот в 3D Карбон. Тогда это было действительно достижение, сегодня — повседневная реальность. Хотя и мода на карбон уже отошла.
Подумать сейчас, если бы у меня была возможность взять большую сумму денег и сразу их пустить на сервис/склад/рекламу, сделал бы я так? Точно нет. Пусть это и дольше, но я за постепенный прогрессивный рост.
Какие условия нужны для действительно успешного автосервиса?
Весь парадокс заключается в том, что нужно просто НЕ ЛЕНИТЬСЯ! Как бы это просто и банально не звучало, это является ключом к успеху. Пару примеров: Когда не успеваю поднять трубку телефона/вторая линия, всегда перезваниваю — люди аж удивляются, такому повороту событий. Для меня это является нормой.
Клиент — это наше все. Стоит это очень четко и ясно для себя запомнить. Зачем вы приходите на работу, и сидите там с каменными лицами, всем своим видом отпугивая и отторгая клиента. Возможно вы заняты не тем, хотя я уже в самом начале писал об этом. Будьте доброжелательны, только искренне и это вам всегда вернется.
Если клиент обратился к вам, значит он считает вас более опытным специалистом, и вы обязаны ему помочь, с такой мыслью я всегда приезжаю на работу. Если даже я сам не могу помочь, но знаю решение — я его скажу. Да, иногда это получается во вред самому себе, но карма все припомнит потом 🙂
Четкое соблюдение временных рамок. Запомните, вы не имеете право тратить личное время клиента. Важно трезво оценивать свои способности и предстоящий объем работ. Заложите сюда еще возможные риски и назовите время с небольшим запасом. Вам скажут спасибо, если вы отдадите раньше срока, но если наоборот, то навряд ли. Выдача позже назначенного срока наверно большая беда всех сервисов, не только автомобильных.
Конечно же тут может влиять огромное множество форс-мажорных обстоятельств, но, если вы понимаете, что не успеваете, свяжитесь и предупредите клиента. Это сильно сгладит углы при выдаче. Сейчас писал и вспомнил одну ситуацию у нас, предлагаю посмотреть целый ролик на эту тему, он короткий.
Иногда, сервисы, боясь, что вы уедете в другое место или к другому мастеру берут вашу машину в работу, но по факту из-за изначальной очереди она просто стоит какое-то время без внимания. Иногда очень долго. Вновь мне это чуждо.
Правильная презентация услуги. Ожидание и реальность.
Мы сейчас не берем в расчет “повседневные” услуги (к примеру, замена масла), где все понимают, что должно получится на выходе. Важно оговорить на берегу все условия, желательно и даже обязательно на конкретной машине заказчика показать, как будет выполнено, что именно он получит. Если чувствуете недопонимание, уделите ещё времени, возможно покажите схожую живую работу. Этот пункт больше относится к недалеким менеджерам в салонах и недобросовестных продавцам, которые готовы впарить (именно впарить, а не продать) все что угодно. Вопросы обычно возникают при гарантийных обращениях, об этом дальше.
Гарантийные обязательства и ответственность сторон. Работая с машинами, стоит понимать, что это достаточно ответственная работа. Я по началу сталкивался с некоторым недоверием, в силу своего молодого возраста. Однако высокая осведомленность в своем деле зачастую перекрывала возраст. (будьте адептами своего дела). Касаемо гарантии вопрос очень неоднозначный, сложный и долгий. Для себя я решил, что клиент всегда прав, и иногда мы переделываем работы в убыток себе. Однако однажды оказав человеку, можно потерять его навсегда, еще и “хорошую” рекламу словить. При этом вы можете быть на 100% правы, но клиент подаст ситуацию в таком ключе, что вы окажетесь в проигрыше. К сожалению, есть часть клиентов, которая целенаправленно разводит, от этого никто не застрахован. Пример из соседнего города.
Сервис обещал, что после обработки нанокерамическим составом кузов не будет царапаться. Совсем. После второй мойки к ним приехал черный уже поцарапанный Лексус, покрытый составом с претензией. Сервис стал съезжать с темы, придумывать отговорки, в итоге получил по голове в прямом смысле слова. Ныне не функционирует.
Если есть возможность все зафиксировать на бумаге, будет очень хорошо, меньше головняков на будущее, но это не панацея. Панацея — трезво смотреть на вещи, и не давать сказочных обещаний.
Как правильно выставить цену, и в чем опасность низкой цены? Мое мнение в этом вопросе, что начинать надо со средних и высоких цен. Во-первых вы тем самым сможете обеспечить себе дальнейший рост, Во вторых вы сможете позволить себе закупать лучшие по качеству материалы, в третьих вам будет проще нести гарантийные обязательства в будущем. Очень часто я слышу, мол: В нашем городе люди не готовы, на такие цены никто не поедет и т.д. Это все оправдания. Я считаю, лучше сделать одну машину за 10 тысяч, чем десять машин по 1000р. Важно тут не перегнуть палку и не завышать цену. На дурака один раз может и прокатит, но на постоянный поток вряд ли.
Полный размер
Bentley Bentayga
Вообще вопрос цены всегда очень шкурный, я считаю это обусловлено тем, что у нас в стране очень разнятся ценники и уровень сервиса. И порой можно дешевле сделать лучше, а иногда наоборот.
Так же я считаю, что часто все-таки нужно людям объяснять из чего складывается цена, что бы люди видели различие, если оно существует. Однажды я уже затрагивал эту тему, как недобросовестные установщики обманывают, пользуясь неграмотностью клиента. Вот она
Неоднократно наблюдал я следующая картину, компания начинает заниматься к примеру покраской авто, начинает сразу с низких ценников, т.к. вроде только начали. В определенный момент, происходит рост, и необходимо переходить на новый уровень, и неизбежно повышать цены. И тут начинается самое интересное — старые клиенты, которые привыкли к низким ценам отторгаются, ибо не все понимают почему произошло повышение, новые клиенты, которые приехали на низкую цену тоже не соглашаются, т.к. цена то уже изменилась. В общем тема достаточно обширная, и я даже ожидаю сейчас холивар в комментариях по этому поводу.
Выгодно ли работать в белую? Скажу честно, это возможно, но не так выгодно. С нашей системой налогообложения, социального страхования и пенсионного фонда автосервис вести достаточно накладно. Поэтому я бы рекомендовал начинать работать в серую, пока не дойдете до уровня высокой загрузки и необходимости работы с юр.лицами. Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность не самый высокий, если сравнивать с уплатой всех налогов и сборов за год. Но решайте тут сами, я открыл ИП спустя полтора года.
Кстати привязать терминал возможно только ИП или ООО, сейчас это актуально.
Каким материалом работать, все ли делают в Китае?
Плавно переходим к выбору материалов для работы. Здесь стоит наверно начать с того, что определить какие услуги и кому вы будете предлагать. Мы для себя выбрали средний и премиум сегмент, исключили эконом. При выборе материалов руководствуемся в первую очередь качеством, гарантией и только потом ценой. Я предпочитаю покупать все у официальных дистрибьютеров, со всеми отчетными документами и накладными. Да, это дороже. Но риски, которые могут возникнуть в будущем, намного выше разницы в цене.
Попадался заводской брак, официалы меняли всегда, серые дилеры нет. Вот вам и выгода.
Что касаемо Китая, и теории что весь материал производят на одном заводе, потом просто перетаривают, касаемо моей сферы скажу так — на сегодняшний день пока нет стабильного материала из Поднебесной. Но Китайцы очень активно догоняют, и я думаю очень скоро догонят именитые бренды.
Как искать работников, кого брать и к чему быть готовым.
Будьте готовы, что начальник всегда мудак. Особенно если вы кого-то уволили.
Многие боятся брать кого-то на работу, типа он научится, уйдет от меня и начнет заниматься тем же самым, будет мне мешать. Да, такое случается. Я при приеме на работу, осознаю, что каждый может уйти в любой момент и начнет заниматься тем же самым. С этим осознанием легче живется. Если вы сами создали бизнес, сами нашли работника, обучили его и вырастили, то переживать не стоит особо. Даже если все разом уйдут, вы сможете вновь создать все. Однако, если будете лениться, вас легко смогут превзойти, и такие примеры тоже существуют. Что касаемо заработной платы, схем очень много, чаще всего это 20-30% работнику от чека, более точнее надо смотреть и считать в каждом конкретном случае, важно, чтобы при этом вы не банкротились.
Какое искать помещение, как обезопасить себя от “выселения” . Для самого начала я бы рекомендовал искать бокс, который вы сможете себе позволить содержать. По географии, чем более центральное место, тем оно более дорогое и более удобное для клиента. Если вы мастер высокой квалификации или монополист, конечно к вам и за тридевять земель поедут. Но находясь в центре, поток будет сильно выше.
К сожалению, схема раскрутить место, потом вас просят уехать и открывают тоже самое в России распространена, даже я под неё попадал, хотя всегда считал, что в провинции это мало возможно.
Прям так на моих бывших воротах и написали
Подстраховаться тут практически невозможно, даже письменный договор это до конца не решит. Захотят — вас попросят уехать, просто сильно заранее. Тут только опираться на репутацию Арендодателя и собственную чуйку 🙂
Полный размер
Ресепшн одного из наших помещений за все время
Как вести себя с конкурентами? Поменяйте свое отношение. Пусть они станут для вас коллегами, и тогда конкуренция прекратиться. Да, не все работают честно, да многие используют некрасивые приемы. Не распыляйте свое внимание на них, сосредоточьтесь на себе. Будьте первыми, стремитесь и все клиенты будут у вас!
Полный размер
Клею бампер, лет так шесть назад.
Очень много букв сегодня написал, надеюсь это будет кому-то полезным, теперь приглашаю в комментарии дискуссировать на этот счет.
Всем спасибо за внимание, с уважением Алексей Трубицын.
PS: Вспомнил что еще пару лет назад снимали про нас видео, короткое и ёмкое, вновь предлагаю глянуть вам
Источник