I игры ферма бизнес план
Рассмотрим основные этапы открытия фермерского хозяйства.
Регистрация в государственных органах
Крестьянское фермерское хозяйство — это форма индивидуального предпринимательства, госпошлина за его регистрацию в 2018 году обойдется в 800 рублей. Для реализации своей продукции на рынках и в других торговых точках, вам нужно будет предоставить такие документы, как:
- справка от ветеринарного врача (так как на ферме будут разводиться животные);
- заключение СЭС;
- сертификаты на соответствие продукции стандартам качества.
Также для того, чтобы продавать продукцию в торговые точки, вам понадобятся:
- Разрешения от Роспотребнадзора.
- Разрешение от сотрудников пожарной инспекции.
В качестве системы налогообложения выгоднее всего использовать единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Он составляет 6% от разницы доходов и расходов, фермерского хозяйства.
При регистрации фирмы в нашем примере необходимо указать следующие виды ОКВЭД:
ОКВЭД 01.41.1— Разведение молочного крупного рогатого скота;
ОКВЭД 01.41.21 — Производство сырого коровьего молока
Поиск земли и подготовка ее к эксплуатации
Бизнес начинается с поиска земельного участка. Для реализации проекта предприятию потребуются:
- административные здания;
- хозяйственные здания.
Ферме нашего типа необходимо не менее 1500 кв. м земли, цены на землю сильно разнятся в зависимости от удаленности земли от города, в нашем случае, 1 кв.м обойдется в 30 руб. На этой территории нужно разместить ангар для содержания КРС, склад для хранения кормов, летний загон для животных, а также административное здание для сотрудников, в котором так же будет располагаться склад для хранения кормов. Найти готовую ферму с уже готовыми сооружениями будет проблематично, поэтому подготовьтесь к тому, что все необходимые постройки и коммуникации нужно будет проводить самостоятельно.
Желательно, чтобы участок располагался как можно ближе к лугам и пастбищам (это естественная кормовая база КРС), иначе работы по заготовлению кормов будут обходиться очень дорого. Кроме того, есть необходимость расположения участка вблизи транспортных путей, ведь придется перевозить продукцию, и сильная отдаленность от дороги может негативно сказаться на стоимости перевозки.
Далее необходимо подвести коммуникации к сооружениям (ангару). Потребуется подключение электроэнергии, водоснабжения и газа. Данные процедуры могут затянуться на длительный срок, поэтому позаботиться о них надо заранее. Данный этап может затянуться до 6 месяцев, стоимость реализации обойдется бизнесмену в 100 — 200 тысяч рублей.
Покупка необходимого инвентаря и оборудования
Для работы понадобится следующий перечень оборудования:
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Общая сумма |
Оборудование фермы | |||
Доильный аппарат | 15 | 21 000 | 315 000 |
Погрузчик | 1 | 1 000 000 | 1 000 000 |
Транспортер для удаления навоза и мусора | 1 | 170 000 | 170 000 |
Смеситель кормов | 1 | 80 000 | 80 000 |
Стационарная кормушка | 50 | 5 000 | 250 000 |
Тара и поддоны | 40 000 | 40 000 | |
Холодильная камера | 5 | 20 000 | 100 000 |
Оборудование для убоя | 800 000 | 800 000 | |
Итого: | 2 755 000 | ||
Оборудование для коммуникаций | |||
Система освещения | 210 000 | 210 000 | |
Система отопления | 180 000 | 180 000 | |
Вентиляционная система | 80 000 | 80 000 | |
Итого: | 470 000 | ||
Инвентарь для персонала | |||
Микроволновая печь | 1 | 10 000 | 10 000 |
Чайник | 1 | 5 000 | 5 000 |
Форма | 5 | 1 500 | 7 500 |
Компьютер | 1 | 25 000 | 25 000 |
Принтер | 1 | 5 000 | 5 000 |
Мебель | 20 000 | 20 000 | |
Итого: | 72 500 | ||
Общая сумма: | 3 297 500 |
Большое количество работы на фермах выполняется с помощью машин, это сэкономит ваше время и деньги, поэтому следует озаботиться покупкой доильных аппаратов, погрузчика и транспортера.
Покупка животных
Затраты данного пункта могут существенно отличаться в зависимости о типа животных, которых вы будете приобретать. Дойная корова (2-3 отела) будет стоить не менее 60 тыс. рублей, телочка от 3-х месяцев обойдется в 10-15 тысяч рублей, но её еще надо вырастить, и получение готовой продукции можно будет отложить примерно на год. В рамках данного проекта будут приобретаться 30 голов дойных коров, 20 бычков и 20 голов молодняка. Таким образом, стоимость закупки животных находится на уровне 3 200 000 руб.
Поиск персонала
Если членов КФХ будет недостаточно, вам придется нанять сотрудников. Вам понадобятся:
- Ветеринар.
- Забойщик;
- Подсобные работники;
- Бухгалтер.
Заключение договоров с покупателями
Реализация готовой продукции — важный этап фермерского хозяйства, от которого и зависит вся получаемая прибыль. Наиболее благоприятным развитием события станет заключение договора на поставку продукции для сети магазинов. В зависимости от выбранной ниши и формы производства (ИП или ООО) возможно использование различных как оптовых, так и розничных каналов сбыта.
Календарный план запуска проекта
Этап/длительность исполнения, нед. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Регистрация КФХ | ||||||||||||
Поиск земли | ||||||||||||
Подготовка участка к эскплуатации | ||||||||||||
Покупка инвентаря и оборудования | ||||||||||||
Закупка животных | ||||||||||||
Поиск и найм сотрудников | ||||||||||||
Заключение договоров с поставщиками |
Источник
Мини-ферма — выгодный бизнес!
В наше время фермерство стало развиваться бурными темпами. В любом населенном пункте можно найти человека, который занимается таким видом предпринимательской деятельности. Сельскохозяйственный бизнес считается достаточно прибыльными, но, в то же время очень рискованным делом, требующим больших финансовых затрат. Поэтому перед тем как открыть ферму с нуля, необходимо ознакомиться со всеми тонкостями этого дела. Чтобы стать фермером, нужно иметь на руках приличный стартовый капитал, а также знать все основные принципы ведения хозяйства и сбыта готовой продукции.
Каждая отрасль считается по-своему прибыльной, поэтому какую ферму открыть вы должны решить сами. После того как вы выберете тип фермы, следует определиться с ее масштабами. Без этого невозможно составить грамотный бизнес план фермы. Готовую продукцию можно поставлять в торговые сети, но для этого нужно собрать все необходимые документы: Договор на аренду земли; Разрешение Роспотребнадзора; Разрешение пожарной инспекции. Кроме того, следует зарегистрировать индивидуального предпринимателя, а также оформить сертификаты качества на товар. Вся мясная продукция должна пройти ветеринарное освидетельствование.
Для обустройства животноводческой фермы самой затратной статьей является закупка оборудования. Чтобы открыть крупное хозяйство, придется потратить 2-3 млн рублей. На закупку оборудования и его установку может уйти несколько месяцев. Еще один не менее важный момент – это планировка помещения. Под ферму могут понадобиться разные площади. Это зависит от того, чем вы хотите заниматься. Для птицеводства нужно приобрести клетки для птицы, а для животноводства стойла для скота. Также нужно установить оборудование для уборки навоза и кормушки. В помещении должно быть тепло и уютно. Следите, чтобы зимой температура не опускалась ниже 17 градусов. Не забывайте поддерживать и нормальную влажность. Если в помещении будут «гулять» сквозняки, это может негативно отразиться на продуктивности животных. Особенно это касается кур и их яйценоскости. Не забывайте регулярно проветривать помещение, чтобы обеспечить доступ свежего воздуха. Преимущества фермерского бизнеса Предприниматели, которые интересуются, как открыть ферму, должны знать, что этот вид бизнеса в нашей стране с каждым годом набирает все большей популярности.
Государственные программы, направленные на поддержку национальных производителей и новых хозяйств. В рамках таких программ начинающие фермера могут получить гранты, субсидии, налоговые льготы, а также стартовый капитал или земли под ведение хозяйства; Прибыль ферм постоянно увеличивается за счет роста цен на продукты; Продукция фермерских хозяйств всегда пользуется большим спросом, поэтому со сбытом не возникает никаких проблем; Национальные производители не испытывают ограничений с доступом на рынок; Большой выбор направлений хозяйственной деятельности. Фермерство – это перспективная и достаточно доходная деятельность. Если грамотно разработать бизнес план мини фермы и вложить в нее определенную сумму денежных средств, можно получить существенную прибыль, которая полностью оправдает потраченное время и финансы. Семейная ферма. Чтобы открыть небольшое семейное фермерское хозяйство, не понадобится много ресурсов. Направление деятельности выбирайте с учетом личных интересов всех членов семьи. Если каждый станет заниматься любимым делом, ваша ферма будет процветать.
Для семейного бизнеса прекрасно подойдет небольшой загородный дом с земельным участком или дача. Перед тем как открыть семейную ферму, определитесь, чем бы вы хотели заниматься. Например, можно выращивать цыплят-бройлеров, которых через 2-3 месяца забивают на мясо или разводить перепелов, мясо и яйца которых невероятно полезны. Куры несушки будут обеспечивать вас домашними яйцами, которые всегда пользуются большим спросом. Также можно разводить на семейной ферме поросят. Для начала возьмите 2-3 штуки. Растут такие животные быстро, поэтому через несколько месяцев их можно зарезать и продать на мясо. Также, при желании вы можете заняться содержанием экзотической птицы, например, разведением волнистых попугаев или выращиванием голубей в домашних условиях. Деньги, которые вы получите с реализации продукции, следует снова вложить в бизнес. Когда ферма начнет расширяться, можно зарегистрировать в соответствующих органах личное подсобное хозяйство или индивидуального предпринимателя. Чтобы правильно вести хозяйство, не забудьте составить бизнес план семейной фермы. Если грамотно подойти к делу и собрать все необходимые документы, можно получить от государства помощь на развитие крестьянского хозяйства.
Предприниматели, которые еще несколько лет назад твердо решили, хочу открыть ферму, и реализовали свою бизнес идею, уже сумели занять свое место на рынке. Но они не останавливаются на достигнутом и постоянно находят новые источники дополнительного дохода: Хозяйство, которое выращивает фрукты и овощи, может открыть предприятие по их заморозке; Животноводческая ферма может производить колбасные изделия, тушенку и другие мясные деликатесы; Фермеры, которые занимаются зерновыми культурами, открывают предприятия по производству круп или муки, а также собственные пекарни.
Как уже говорилось выше, фермерство требует крупных финансовых вложений. Только на оборудование придется выложить 2-3 млн рублей. Поэтому перед тем как открыть свою ферму, необходимо собрать приличный стартовый капитал. Помимо закупки оборудования, деньги понадобятся: На покупку или аренду земельного участка – 0,7-1 млн рублей; Закупку поголовья скота – 4-5 млн рублей; Содержание фермы – 500 тыс. рублей (ежемесячно); Закупку кормов – 50 тыс. рублей (ежемесячно); Зарплату ветеринара – 25-30 тыс. рублей; Зарплату каждому сотруднику – 15 тыс. рублей. Доходность предприятия во многом зависит от объемов реализации продукции, а также от выбранной стратегии и условий работы. Средний годовой доход составляет примерно 0,2-2 млн рублей. В основном фермеры сбывают свою продукцию через крупные торговые сети или на местном рынке. Первоначальные вложения можно вернуть буквально за 2-3 года. Но для этого нужно постоянно развиваться и расширять хозяйство. Если вы знаете, что нужно чтобы открыть ферму и постоянно улучшаете условия работы, через некоторое время это дело будет приносить вам существенную прибыль.
Теперь вы знаете, как открыть мини ферму и получить с нее прибыль. Эта отрасль предпринимательской деятельности имеет большие перспективы. Но чтобы достичь успеха, нужно много работать. Поскольку в нашей стране фермерские хозяйства получают хорошую поддержку от государства, при грамотном ведении хозяйства можно получать отличный доход. К тому же на сельскохозяйственную продукцию всегда наблюдается большой спрос как на отечественных, так и на зарубежных рынках.
Если кто в теме — давайте обсудим, успехов всем и процветания!
По материалам форума Бизнес-идей:
https://fforum.su/biznes-ideya-mini-ferma-t2386.html
Источник
Зачем?
Для начала стоит задать вопрос: “А зачем делать ЕЩЕ ОДНУ ферму?”.
Когда возникает вопрос, какой новый проект делать, всегда есть “за” и “против” к двум главными вопросами: будет ли это что-то совершенно новое или же что-то, использующее уже существующие наработки и опыт.
“Фу, снова ферма — это так скучно” — самая частая фраза, которую мне приходилось слышать как от новых сотрудников, так и от посторонних людей.
На самом деле — это вовсе нескучно (если вы хотите на этом проекте заработать) и весьма непросто.
Практически у каждого разработчика игр бывает этап, когда он хочет создать что-нибудь эдакое, инновационное. Это, в общем-то, возрастное. Каждый проект, который не содержит в себе жанровых лекал существующих игр, сильно рискует быть непонятым общей массой игроков. А делать игру для сотни человек (разработчиков и их друзей) — это не про деньги. Исключения есть, но они, скорее, подтверждают правила.
Практически все успешные современные продукты (читай, в топе гроссинга) имеют в своей основе механику успешных игр, выпущенных ранее или на других платформах или даже уже находящихся в топе.
К примеру, замечательный Clash of Clans содержит в себе все самое крутое, что было в Galaxy Life, которая до этого неплохо показала себя в браузере и Facebook. Прогремевшая Angry Birds имела в основе механику весьма популярной флэш-игры Crush the Castle. Не думаю, что сильно преувеличу, если скажу, что половина всех “жанров” на мобильных платформах вышла из разных флэш-игр с порталов типа Kongregate или Armor Games (те, что похардкорней).
Crush the Castle
Отсюда вывод: прежде чем придумывать что-то новое, стоит сначала посмотреть по порталам-агрегаторам. Там наверняка уже есть похожий прототип, по популярности которого можно оценить успешность выбранной механики.
Рынок вполне себе сформировался. Вероятность появления новой ниши крайне мала.
Многие не верят… И ежедневно в сторы заливаются десятки тысяч “инновационных” продуктов… А что в итоге? 90% приложений не окупают вложенных в них средств и ресурсов.
Шанс успеха понятного игрокам продукта в разы выше. Поэтому новый проект должен обладать четко выраженными чертами “жанра” или удачным сочетанием нескольких жанров. Поскольку опыта в создании успешных ферм у меня больше, чем в играх других жанров, то говорить буду именно о ферме.
Ферма — это сложно
Делать игры непросто (хотя и интересно), а делать игры для высококонкурентной ниши — крайне сложно. Ферма не намного проще, чем 3D-шутер или космическая стратегия, хотя масштаб у игры, как правило, меньше.
Сейчас на рынке существуют десятки достойных ферм (не говоря уж о титаническом Hay Day). По этой причине предлагаю, перед тем как приняться за разработку, подумать над следующими вопросами:
- Как игрок сможет найти вашу игру?
- Что вы можете предложить игроку, чтобы он установил вашу игру — при том что, скорее всего, у него уже стоит несколько ферм от конкурентов?
- Чем вы можете его удивить, чтобы он вернулся на следующий день?
- Как вы можете его заинтриговать, чтобы он проиграл в вашу игру неделю?
Я даже выношу за скобки то, что он должен вам заплатить. Главное, чтобы он хотя бы остался.
Рынок крайне требователен к качеству продукта.
3 года назад можно было выпустить ферму без квестов и все были довольны.
Например, мы 3 года назад выпустили свою первую ферму — Волшебную. Тогда было принято решение выходить в базовом функционале для эксперимента. В игре не было ни квестов, ни достижений, ни логина с Facebook. Только посадка-сбор растений. И пользователи не только играли в нее, но и охотно платили.
Волшебная ферма
2 года назад игра без виральных механизмов могла вполне себе неплохо расти на трафике из каталога.
Не было даже приглашения друзей, не говоря уже о чем-то более сложном. И все равно проект в App Store имел от 1000 до 3000 органических установок в день. Был только каталог и сарафанное радио.
Для сравнения, сейчас 300 установок в день в качестве органики после релиза и до запуска трафика (App Store) — это уже замечательно.
1 год назад игрокам достаточно было положить в магазин предметы за hard currency, чтобы быть уверенными, что их купят.
Сейчас современной игре, которая планирует стать прибыльной, просто необходим целый веер различных механик, поддержка маркетингом, активное управление игровым сообществом и саппортом — но даже это все может оказаться недостаточным для окупаемости продукта.
А с ростом требований растет и цена… Если полгода назад можно было сделать игру за $200 тысяч (как указывал наш генеральный директор Юрий Поморцев в своем интервью ранее), то сейчас уже ценник в $400-500 тысяч кажется сильно оптимистичным (с учетом маркетинга).
Также надо учитывать, что разработка проекта — дело не быстрое, и, в лучшем случае, лишь через год проект сойдет со стапелей. А к этому времени требования еще больше вырастут.
Какая ситуация сейчас?
Итак, что же можно сказать о ситуации с фермами сейчас.
Для успешности они должны иметь ряд ярких отличительных особенностей.
Игра должна быть максимально понятна и интуитивна.
Например, в нашем самом позднем проекте Farmdale игрок может совершить практически каждое действие двумя, а то и тремя способами.
Посадить растение можно из магазина, можно тапнув на грядку, можно драг энд дропом, можно тапом, можно свайпом.
Покрутить Колесо Фортуны можно, нажав на кнопку, а можно и физически его крутанув.
Farmdale
Игра не должна вызывать ни малейших негативных ощущений, включая и постепенно отмирающее понятие pay wall. Монетизировать игрока надо тоньше, не вызывая у него ощущения “меня разводят”. В идеале, он сам должен заплатить в знак благодарности разработчикам и/или с большим желанием.
В Farmdale мы практически отказались от механики увядания растений. Негативные эмоции, которые получали игроки, заходя в игру позже необходимого срока, приводили к тому, что они просто в какой-то момент отказывались возвращаться. А отмена этого привела к тому, что количество игроков, перешедших барьер 20 уровня (3 игровая сессия) увеличилось на 50%.
Ровно по той же причине во всех наших проектах мы отказались от сбрасываемого ежедневного бонуса (если игрок пропустил день — нет отката в цепочке) и похожих механик.
Кроме всего перечисленного, игра должна содержать хотя бы базовый набор механик для игры с друзьями и соревнований.
Что же делать?
В первую очередь, определиться с USP — главными конкурентными преимуществами. Вы должны предложить игроку опыт игры, который в разы лучше, чем у конкурентов. И, конечно же, этот опыт должен иметь именно тот вкус, который ожидает почувствовать игрок. Вы также должны четко нацелить фокус игры на то, что именно у вас лучше. Это может быть история, уникальные механики, более интересное взаимодействие с друзьями, вкрапление механик из других жанров и т.д.
Конечно, это целое искусство — собрать проект так, чтобы все было гармонично и связано, и приятно игрокам. Главное — не создать кадавра (а их хватает), который напичкан нестыкуемыми механиками, разнообразными функционалами, которые по одиночке смотрятся ничего, а вместе ужасают сложностью. В этом плане гораздо правильнее начинать развитие с крепкого базиса 1-2 функционалов и абсолютно ясного игрового цикла.
Надо обязательно пристально следить за играми-конкурентами. Постоянно анализировать и оценивать их решения, думать, чем они обусловлены. К примеру, можно и нужно читать отзывы игроков к конкурирующим проектам.
Как можно быстрее выпустить игру в софт-ланч и начать получать фидбек от игроков, анализировать статистику.
Farmdale
Про пользу диалога с игроками я уже писал, но еще раз подчеркну, что это необходимо.
Поддержание в игроках позитивного настроя сильно облегчает как работу с ними, так и разработку игры.
Не торопиться релизить проект. Чем в более выгодном свете вы будете выглядеть на старте, тем больше игроков будет оставаться у вас после релиза. Но, конечно, всего должно быть в меру. Софт-ланч, растянутый на год, тоже вряд ли приведет к чему-то хорошему.
К примеру, в софт-ланче retention Farmdale был 25% 1 дня и 10% 7 дней.
За три месяца мы собирали статистику, логи ошибок. Проект был сильно оптимизирован, добавлен ряд механик и контента.
После релиза на мир retention стал 35% 1 дня и 15% 7 дней.
Отдельно надо отметить важность технической части. Многие считают, что если аудитория детская и женская, то нет необходимости в высоких серверных мощностях. Это не совсем так. Даже при том, что, в среднем, аудитория ферм более лояльна, чем pvp-шутеров, еще раз повторю — ниша это высококонкурентная.
Чтобы у вашей игры были нормальные органические установки, размер версии должен быть не больше 50 мегабайт.
Люди привыкли к быстрой загрузке игры, стабильности, возможности играть с телефона и планшета одновременно. А уж когда дело доходит до платежей, так все должно быть надежнее, чем в швейцарском банке.
Источник