Художественный фильм как бизнес план

Художественный фильм как бизнес план thumbnail

Screen-Shot-2016-01-21-at-11.17.27-AM

Бизнес-план для фильма. Независимо от того, сумели ли вы научиться делать бизнес-план в киношколе или нет, всем известно, что этот важный аспект продакшна можно игнорировать только на свой страх и риск.

Те люди, кто участвуют в создании фильмов, как правило, являются творческими людьми и рассматривают часы и деньги потраченные на  электронные таблицы, как проклятие.

Даже некоторые из профессионалов боятся этой неизбежной задачи… и не думайте, что вы недостаточно «про», и не думайте уйти, не делая этого.

Даже если вы работаете с микро бюджетами, все же неплохо ознакомиться с лучшими практическими советами составления работающего бизнес-плана. Это поможет вам двигаться в правильном направлении и станет хорошей практикой для будущей карьеры.  Вы сможете увидеть перспективу и довести проект до конца.

В этой статье мы предлагаем вам несколько рекомендаций о том, с чего начать.

Вы будете рады услышать, что это не так сложно, как может показаться. Первый совет для составления бизнес-плана:

Начав, убедитесь, что вы начали

Начать писать, как это  часто бывает, – это первое  и самое сложное дело при написании сценариев.   Как только вы начнете, вы увидите, что мозг стал работать быстрее (иногда до такой степени, что трудно перестать печатать!)

То же самое относится к бизнес-плану для фильма. Вначале вы можете почувствовать себя ошарашенным, не представляя, как можно предвидеть то, на что придётся тратить в будущем. Однако, начиная с самых простых и известных цифр, которые у вас есть, вы постепенно осилите и оставшуюся часть таблицы, а все остальное последует естественным образом.

Запомните, вы всегда сможете вернуться и пересмотреть пункты, поэтому не бойтесь начинать записывать приблизительные цифры с намерением уточнить их позже.

Учитывайте свою аудиторию

Не аудиторию фильма, а аудиторию людей, которые больше всего заинтересованы в вашем бизнес-плане.

Screen-Shot-2016-01-21-at-11.45.07-AM1

Не делайте классической ошибки, предполагая, что инвесторы и потенциальные коллеги по продакшну хотят видеть расчет до последней копейки, так как  на самом деле это не так.

Они хотят, чтобы вы ответили как можно более подробно и точно на вопрос о том, как вы собираетесь продавать фильм и какова будет отдача от инвестиций?

Вот и все. Все остальное вторично.

Конечно и вполне вероятно, что вы захотите сохранить для себя более подробный план, который всегда можно предоставить по запросу, только вычеркните из него все посторонние детали, которые не будут интересны инвесторам. Инвесторы просто хотят знать стоимость и им совершенно не нужно знать почасовые ставки каждого ведущего, работающего на съемочной площадке.

Есть еще некоторые вопросы, которые вероятно, вам придётся решать в процессе работы, в том числе:

  • Как вы тратите деньги?
  • Почему этот фильм можно продать прямо сейчас?
  • Какова ваша стратегия продаж/маркетинга?
  • Какую долю дохода вы получите?
  • Какую долю дохода получат инвесторы?

Есть ли какие-либо дополнительные преимущества от инвестирования в этот фильм?

Продумав ответы на эти вопросы, вы сможете эффективно и без колебаний представить свой фильм, а также сформировать бизнес-план. На веб-сайте Raindance ознакомьтесь и с рядом других вопросов, которые могут задать вам инвесторы.

Screen-Shot-2016-01-21-at-11.47.40-AM-1024x709

И на тему, как ответить на вопросы потенциального инвестора…

Что следует включить?

Перечисленное ниже ни в коем случае не является исчерпывающим (и не все может потребоваться для конкретного бизнес-плана), но это самые важные моменты, которые большинство кинорежиссеров используют во время питча:

План: очень краткий обзор сценария, в идеале – только ваш логлайн и несколько ключевых показателей относительно финансовых требований. Основные тезисы вашей предыдущей работы (или выдающихся членов команды) могут принести пользу, но только если они действительно продающие, в противном случае краткость предпочтительнее.

График съемки: подробный план с указанием ожидаемой стоимости за каждую сцену из сценария, включая любые необходимые реквизиты, стоимость поездки в места съемок и компенсацию членам съемочной группы. Это очень важная часть бизнес-плана, которую вы, возможно, захотите проработать с остальной командой. Это основа точного бюджетного прогноза.

Бюджет продакшна: общий график съемок, а также общие расходы на производство фильма.

Маркетинговый план: целевая демография фильма, то, как вы собираетесь донести его до зрителей, сколько будет стоить реклама, а также коэффициенты конверсии между тем, сколько людей вы ожидаете привлечь, и сколько действительно придут посмотреть фильм или купят DVD.

План дистрибуции: затраты, прибыль и ожидаемый охват физических продаж (и то же самое для онлайн-потоковой передачи.) Если у вас есть детали относительно прибыли, которую вы надеетесь выручить от продажи прав, именно здесь следует это указать.

Прогнозы доходов/прибыли: они должны быть основаны на обширных исследованиях рынка (а не на догадках или сравнении вашего фильма с другим похожим, который был выпущен аж в 1992 году). Здесь у вас появляется шанс привлечь инвесторов, составив план ожидаемой прибыли и их доходов.

Письма-обязательства: чрезвычайно важная часть бизнес-плана, которая действительно может привлечь инвесторов. Не останавливайтесь только на членах съемочной группы; письма-обязательства от других инвесторов внушают доверие, не забудьте также упомянуть соответствующие страховые компании, страхующие процесс продакшна.

14050106798_e73137ac04_z

Завершить план следует резюме кратких фактов и выводов: одна или две страницы, более подробно описывающие,почему этот сценарий – победитель, какие таланты работают над фильмом, и почему инвестор много потеряет, если упустит этот проект (конечно не дословно!)

Заключение…

Вместо того, чтобы рассматривать бизнес-план своего фильма как неизбежную головную боль, посмотрите на него, как на инструмент, необходимый для привлечения финансирования. Звучит намного привлекательнее, не так ли?

Настройтесь в приоритетном порядке на составление  бизнес-плана  фильма . Чем раньше вы это сделаете, тем скорее сможете сосредоточиться на работе над своей большой идеей.

Удачи!

Узнайте больше о киношколе в New York Film Academy, нажав здесь.

Источник

Когда зрители говорят о производстве фильма, первыми на ум им приходят именно его съёмки. Тем временем за кадром остаётся другая важная часть — дистрибьюция, то есть продвижение этого фильма. Именно она превращает кино в огромный бизнес. От продюсеров до кинотеатров — разбираемся, как устроен этот бизнес в России и кому уходит прибыль от проката.

В современном кинематографе очень важным показателем для фильма являются его сборы. Чем больше картина соберет в прокате, тем известнее станет режиссёр, востребованнее актёры… и тем больше они заработают. Поэтому важно сделать так, чтобы фильм ждали еще до его выхода на экраны. Съемочная команда подогревает интерес к фильму фотографиями со съемок, аккаунтами в соцсетях, трейлерами и тизерами. Разрекламированность картины может помочь фильму хотя бы окупиться, даже если художественно он вышел слабым. Дистрибьюция не является последним этапом в цепочке производства: она начинается ещё на этапе планирования будущей картины.

Почти за все вопросы производства отвечает продюсер. По сути, им может быть кто угодно из съёмочной группы или же отдельный человек из компании, спонсирующей производство. Продюсер проходит с командой весь путь создания кинокартины — от ее планирования до выпуска в кинотеатры. В России крупными продюсерами становятся, в основном, сами режиссеры и принадлежащие им компании. Среди них имена Тимура Бекмамбетова (и его компания “ТаББАк”), Федора Бондарчука (“Арт Пикчерс Студия”), а также Сергея Сельянова и его студии “СТВ”, “Энджой мувис” Сарика Андреасян, “ТРИТЭ” Никиты Михалкова. Эти студии чаще всего получают господдержку на кинопроизводство в России и являются лидерами кинопроизводства.

Кроме работы с художественной линией картины, организацией процесса съемок и финансовыми вопросами, продюсер также занимается связями с дистрибьюторами — другим крупным игроком на кинорынке. Дистрибьютором может стать как кинокомпания, так и отдельный человек. Все то время, пока картина находится в производстве, дистрибьютор отвечает за ее рекламу — в журналах и газетах, в Интернете и на ТВ. Он же определяет дату релиза картины и способ ее распространения. Именно дистрибьюторы отвечают за выход фильма в кинотеатрах и/или на других платформах.

В России существует так называемая группа мейджоров — пятёрка крупнейших кинодистрибьюторов. В это число входят три представителя западных прокатчиков и две отечественные компании.

“Sony Pictures Productions and Releasing”: компания работает с фильмами киностудий “Columbia Pictures”, “Sony Pictures Animation” и другими. Студия периодически продвигает и картины отечественного производства.

“Universal Pictures Russia”: российское подразделение “Universal Pictures International”. Занимается дистрибуцией фильмов студий “Universal Pictures”, “DreamWorks”, “Illumination Entertainment”. Также сотрудничает с российскими киностудиями.

“Walt Disney Studios”: российский представитель одного из крупнейших западных медиахолдингов, которому принадлежат студии “Pixar”, “20th Century Studios”, “Marvel Studios” и “Lucasfilm” — производители известных франшиз и самых кассово успешных работ.

“Каро”: российская компания “Каро Премьер” была создана как официальный дистрибьютор студии “Warner Bros. Pictures” в РФ и некоторых странах СНГ. Чуть позже была создана ещё одна ветка холдинга — кинокомпания “Каропрокат”, которая взяла на себя распространение фильмов уже российского производства.

“Централ Партнершип”: кроме того, что компания является официальным дистрибьютором “Paramount Pictures”, она и крупнейший распространитель фильмов российского производства.

В эпоху популярности стриминговых платформ (“Netflix”, “Amazon”, “Disney+”) многие фильмы минуют кинотеатральный прокат и сразу попадают на эти сервисы. Но кинотеатры всё ещё играют огромную роль в кинобизнесе и, наверное, нескоро ее потеряют. Если картина не сразу выходит на онлайн-платформе, то успешность ее проката в кинотеатрах станет главной задачей дистрибьюторов, продюсеров, да и вообще всей команды фильма. Ведь именно кинотеатры собирают основную прибыль с проката картин.

В России существует 2088 кинотеатров, многие из которых представлены крупнейшими сетями кинотеатров: “Киномакс”, “Каро”, “Мираж Синема”, “Синема Стар”. Безусловным лидером среди российских киносетей является объединенная сеть “Синема Парк” и “Формула Кино”. Она насчитывает 626 залов в 30 городах России.

Между продюсерами, дистрибьюторами и кинотеатрами и распределяется основной доход от проката картины. Как это происходит? В России (как, впрочем, примерно и во всем остальном киномире) работает такая система: почти половина всех заработанных за прокат денег остаётся кинотеатрам, от 10 до 15% уходит дистрибьюторам, остальные 40-42% — для продюсера. С расчётом на это продюсер и должен выстроить работу так, чтобы в итоге самому не остаться в минусе, если фильм провалится в прокате. Ведь от того, сколько денег принесёт новая работа, зависит не только зарплата самого продюсера, то и зарплата творческой группы. Заработки влияют на имидж самого продюсера и кинокомпании, которую он представляет. Имидж, в свою очередь, будет решающим моментом, определяющим, захотят ли в будущем актёры и режиссёры сотрудничать с этим продюсером или его компанией.

В кинобизнесе кассовые сборы являются чуть ли не главным показателем успешности фильма. Если растет разница между затратами на производство и доходами от него (в пользу последних), то можно говорить о популярности фильма и признании. Немаловажную роль в этом играет бизнес-сторона кинопроизводства, основой которого и является продюсер. Он запускает цепочку продвижения картины: находит дистрибьютора, который рекламирует картину и договаривается с кинотеатрами. Кинотеатры, в свою очередь, обеспечивают доступность и массовость кинопоказа. Только после всех этих этапов, когда фильм вышел в прокат, на первый план выходит художественное качество картины.

__________________

Автор: Елена Сушинина

Источник

Свой бизнес: как снять фильм

* В расчетах используются средние данные по России

Как снять фильм? А главное – зачем? Ответ на этот вопрос у большинства начинающих режиссёров звучит как «Вдохновение». Немало и тех, кто просто хочет этим зарабатывать себе на жизнь. Успешные кинорежиссёры – небедные люди, о которых знает весь мир. Однако путь к славе и успеху тернист и долог, и существует немало особенностей в этом, так сказать, бизнесе. Впрочем, настоящий талант почти никогда не остаётся неуслышанным (иначе это и не талант вовсе или его обладатель слишком ленив), поэтому у любого есть шанс прийти к тому, чтобы снимать хорошие фильмы с немалым бюджетом. Главное – начать.

Если брать все в той или иной степени известные фильмы, то можно заметить, что стартовый бюджет лежит в очень широком диапазоне. Есть примеры относительно успешных картин, которые были сняты с бюджетом в 100 долларов или даже меньше. Процесс съёмки своего фильма всегда предполагает творческий подход, хотя, конечно, определённый процент кинопродукции создаётся исключительно по расчётам маркетологов. Новичок же может выйти на серьёзные проекты только если сможет заявить о себе чем-то оригинальным, хорошим или просто интересным фильмом, чем-то необычным, что заставит критиков вообще обратить внимание на картину. Но это только в том случае, если нет связей, но люди, которые приближены к именитым режиссёрам, вряд ли интересуется информацией о том, как снять фильм, в интернете.

Первым делом нужно понять, кем именно хочет стать начинающий кинорежиссёр. Если он хочет снимать нестандартное кино (типа инди), то ему необязательно получать соответствующее образование, есть немало режиссёров, которые безо всяких подсказок и обучения пришли в кинематограф. У них была идея, и они смогли воплотить её в жизнь. Однако сегодня уже и к инди-проектам предъявляются слишком уж серьёзные требования, и нельзя сказать, что просто снять что-то наполненное глубинным смыслом, используя плохую камеру и двух актёров, чтобы потом заставлять зрителей искать посыл режиссёра среди образов. Хотя есть люди, которые без образования снимали и простое художественное кино. Однако все эти самоучки обладали незаурядным талантом, и новичку лучше всё-таки пройти обучение «для себя». Необязательно поступать в серьёзные учебные заведения, стоимость обучения в которых исчисляется десятками тысяч долларов в год, можно найти какие-либо курсы или ВУЗы попроще, которые просто смогут обучить основам и дать понятие о многих вещах. К примеру, как пользоваться сложной техникой, используемой при съёмках фильмов, ведь профессиональное оборудование освоить в разы сложней, чем простую видеокамеру. Также нужно иметь представление о приёмах, о том, как лучше настраивать освещение, как монтировать фильм и о многом другом. 

Новичок может интуитивно понимать, что ему необходимо сделать, но системными знаниями он не обладает, использует сложные способы достижения простой цели. Обучение позволит упорядочить все свои знания и подходить к процессу осознанно. Это как минимум позволит сократить время производства кинофильма, потому что многие проблемы будут изначально решены, а не будут исправляться в процессе съёмки. Стоимость обучения может быть очень разной, начинаться от нескольких тысяч рублей за какие-нибудь трёхмесячные курсы и достигать, как уже было отмечено, десятков тысяч долларов, если учиться в ВГИК или ему подобных заведениях. По времени это тоже может быть совершенно разный процесс – от нескольких дней до 5 или даже больше лет.

Когда пройдено обучение, когда есть осознание того, что хочется снять свой фильм, и человек морально к этому готов, можно начинать искать команду и источники финансирования. Начнём с последнего. Сейчас многие начинающие кинорежиссёры начинают искать деньги при помощи системы crowd funding, причём нужно сказать, что в России сегодня развиваются проекты (сайты), на которых можно собрать первые средства на свой            фильм. Но это в любом случае обращение к сторонним людям, которых нужно заинтересовать своим потенциальным произведением, иначе никто не пожертвует денег на него. Да и среди тех, кого заинтересует фильм вряд ли найдётся слишком большой процент тех, кто сможет всё-таки пожертвовать ощутимые суммы. Однако в связи с развитием систем народного финансирования можно говорить о том, что сегодня гораздо проще найти средства для своего проекта, чем если бы это было несколько лет назад. Но рассчитывать на скорейшее получение денег не стоит, crowd funding может стать источником дополнительного финансирования, но поступит необходимая сумма явно не сразу. Её можно рассматривать как резервный фонд, который придётся использовать в любом случае, потому что впоследствии, когда картина увидит свет, её будет необходимо продвигать, занимаясь маркетингом. 

Многие также отмечают, что в настоящее время уже приходится контактировать практически с каждый заинтересованным «донором», чуть ли не выпрашивая его пожертвовать хоть немного. Здесь уже можно применять маркетинговые приёмы, предлагая потенциальным инвесторам выход какой-нибудь ожидаемой картины, к примеру, по мотивам какой-нибудь книги или игры. Или просто снимая фильм на какую-то актуальную тему. Если кино – это просто вдохновение режиссёра, и его идея слишком узко направленная и интересует только его и несколько близких ему людей (которые зачастую также участвуют в производстве), то вряд ли найдутся сторонние источники финансирования. 

Есть и другие способы найти денег. Обращаться в банк за кредитом почти всегда бессмысленно, потому что целевой кредит на съёмку фильма никто не выдаст, и единственная реальная возможность воспользоваться помощью банков – это взять кредит потребительский. Но в свете экономических проблем банки очень осторожно относятся к выдаче таких кредитов, да и даже в спокойное время кому угодно денег не дают, должно быть подтверждение платёжеспособности заёмщика, то есть ему нужно иметь законные источники ежемесячного дохода. Да и кредит в любом случае придётся отдавать, причём с процентами. 

Многие начинающие режиссёры, впрочем, обращались за заёмными средствами. Но только тогда, когда не удавалось найти инвестора. Этот способ – найти одного богатого и заинтересованного в выходе фильма человека – кажется многим до сих пор самым перспективным. Но такого человека интересует в первую очередь то, сможет ли фильм окупиться или дать хоть какие-то гарантии того, что с него можно будет что-то получить. Новичок вряд ли может гарантировать инвестору успех своего фильма, даже если сам режиссёр полностью уверен в том, что картина станет популярна. Здесь нужен уже маркетинговый план, хорошая идея, грамотные люди, процесс производства начинает включать в себя экономические расходы, которые отпугивают многих режиссёров, для которых съёмка кино – это творчество и ничего более, а деньги вообще плохо влияют на вдохновение. Инвестором может выступать не только какая-то компания, но и частное лицо, бизнес-ангелы, а в самых исключительных случаях – просто обеспеченные друзья и знакомые, которые просто верят в идею. Родственники и вовсе могут дать деньги просто «на исполнение мечты», но здесь опять же появляются обязательства перед людьми, которые иногда нужно выполнять не из-за юридических соглашений, а из-за личных отношений. 

И что самое главное – подавляющее большинство начинающих режиссёров всегда изначально занижают стоимость производства своей картины, думая, что смогут обойтись малыми средствами. Не учитываются деньги, которые вдруг оказываются нужны в процессе производства, когда приходит понимание, что планируемый технический приём не подходит и является слишком уж несовершенным. В процессе работы начинают появляться желания: сделать лучше спецэффекты, купить хорошие костюмы, обратиться за помощью к профессионалам и тому подобное. На всё это нужны деньги. Они требуются и потом, когда кино снято, когда появляется необходимость ездить на фестивали, ведь это расходы не только на маркетинг, но и на переезды и прочие текущие расходы. Причём фестивали – это просто возможность заявить о себе, даже победа в них почти наверняка не покроет расходы. Да, многие начинают с того, что размещают свои фильмы в бесплатный доступ, на YouTube например, но это обычно не приносит ожидаемого результата, потому что таланты ищут именно на фестивалях.

Деньги – самая серьёзная проблема в большинстве случаев для новичков, потому что даже относительно большой бюджет (до 100 тысяч долларов) не всегда позволяет в полной мере воплотить все свои задумки. Хотя, конечно, хорошее кино можно снять и за сумму гораздо меньше. К примеру, недороги в своём производстве ужастики, многие начинают с них, но не всегда этот жанр интересен самому режиссёру. Однако помимо денег должна быть проработана сама идея. Во-первых, это сюжет и сценарий. Сценарий бывает ещё и также режиссёрским – то есть расписанный сценарий специально для фильма, то есть указана последовательность сцен, все особенности, и вообще такой сценарий представляет собой в меньшей степени художественное произведение, но технический документ, которым руководствуется вся съёмочная группа в работе. Но и сам сценарий необходимо создать, и не каждый режиссёр может свою гениальную идею представить цельно и в готовом виде. Нужен опытный сценарист, который сможет нагромождение мыслей представить в виде полноценного произведения, в котором будут сочетаться действия, которое будет интересно конечному пользователю, то есть зрителю. Сценарий нужно проработать заранее, потому что если оставить его доработку на время процесса съёмок, это существенно затормозит их, и при этом могут возникнуть разногласия у членов группы. Не сосчитать, сколько фильмов были брошены на этапе создания по причине того, что сценарий не был готов полностью. 

Вообще фильм можно снять и в одиночку, но минимальная рекомендуемая команда – это 4-5 человек. Режиссёр может быть и актёром, и оператором, и сценаристом, и звукооператором, и кем угодно, но лучше всё-таки эти роли распределять между разными людьми. Во многом качество картины зависит от работы оператора, потому что снимать тоже нужно уметь, если только нет желания снимать фильм жанра «любительская съёмка» (а такие кинокартины тоже существуют, и некоторые из них были успешны). Найти нормального оператора тоже может быть сложно, и услуги профессионала стоят немалых денег, причём он берёт за количество потраченных часов вообще, а не только занятых непосредственно работой, поэтому если в процессе работы выясняются отношения, а съёмка стоит, оператор всё равно потребует денег за своё время. Хотя с развитием техники, технологий задача режиссёра и съёмочной группы упрощается, сегодня уже практически на мобильный телефон можно снять то, что ещё 5-10 лет назад снималось только на дорогостоящую аппаратуру. То, что нельзя снять, можно обработать на не самом мощном компьютере, для этого написаны специальные программы. Прогресс зашёл слишком далеко, и нерешаемыми вопросами только самые сложный и современные вроде полностью компьютеризованной графики, слишком уж необычных спецэффектов или технологий захвата движения – да, это требует вложения значительных средств. Но если брать в расчёт простой фильм, который описывает повседневную жизнь, снять его можно чуть ли не на видеокамеру из ближайшего магазина соответствующей техники. Аппараты такого уровня имеются, предоставляют хорошую картинку и множество режимов съёмки в отличном качестве. В связи с этим сегодня всё больше начинают ценить посыл фильма, а не его обилие спецэффектов и эффектных съёмок вообще, зритель уже ищет глубину, посыл, смысл, а не только яркие взрывы и что-то яркое на экране. Снимать стало проще, и нужны таланты в плане проработки концепции произведения.

Теперь нужно разобраться с техникой. Вообще для съёмки среднего фильма нужно немало оборудования, и хоть оно стало доступно почти каждому, нельзя думать, что за 100 тысяч рублей можно купить аппаратуру для съёмки фильмов уровня голливудских кинокартин. В любом случае нужно располагать достаточными средствами для приобретения техники, но можно поступить проще – взять её в аренду. В этом случае режиссёры платит только за фактическое время пользования. Экономия колоссальная. Если есть грамотный специалист, то он изначально сможет определить список необходимого оборудования, которое понадобится в процессе. Как известно, снять фильм можно и просто с компьютером и видеокамерой, но обычно требуется немало видов осветительной, звуковой и ещё много какой техники. Кстати, что касается непосредственно съёмочной аппаратуры, то тут можно обойтись цифровыми видеокамерами, если не планируется впоследствии заниматься распространением фильма по кинотеатрам, которые используют аналоговые проигрыватели (говоря простым языком – им не требуется копия фильма на киноленте). В ином случае нужно запастись и цифровыми, и аналоговыми видеокамерами, чтобы иметь на выходе сразу и цифровой, и на киноленте вариант фильма. Это затянет процесс монтажа, можно снять всё на «цифру», а после монтажа перевести на аналоговый носитель, но это немалые дополнительные траты. В целом этот вопрос также решается совместно со специалистами, которые занимаются техническими вопросами съёмки, а также в обязанности которых входит postproduction и маркетинг.

Следующий вопрос – подбор актёров. Вообще реально найти людей, которые готовы сниматься в фильме бесплатно, если это займёт немало времени. Сюда относятся неизвестные актёры, которые таким образом стараются заявить о себе, но даже в той или иной степени известные актёры могут сняться бесплатно, если картина покажется им интересной. Не нужно говорить, насколько успех картины зависит от мастерства актёров, потому что каким бы ни был талантливым режиссёры, уровень игры исполнителей ролей должен быть хоть каким-то. В ином случае хорошая задумка может быть уничтожена отвратительной игрой. Сам режиссёр также может сниматься в фильме, играя даже главную роль. Вообще можно набрать команду молодых талантов, которые разделяют идею с режиссёром, которые сами предлагают какие-то идеи. Лучше всего, когда фильм снимается командой единомышленников, которые хотят создать произведение, в котором все будут задействованы, просто кто-то станет актёром, кто-то непосредственно режиссёром, кто-то оператором и так далее. Тогда процесс съёмок пойдёт просто, каждый будет выполнять свою задачу, и все будут понимать, что делают это ради идеи, а не ради денег. Рассчитывать на деньги с первого же фильма вообще не стоит – это просто попытка заявить о себе, в редких случаях первый же фильм получает не только признание, но и идёт в прокате и собирает немалые суммы. Главное в начале – убедить потенциальных инвесторов в том, что будут сниматься фильмы, которые будут интересны аудитории. 

Если же всё-таки идёт расчёт на то, что придётся привлекать людей за деньги, а не энтузиастов, готовых работать «за идею», то нужно рассчитывать на весьма большой бюджет. Больше всего получает режиссёр и оператор, хорошие, опытные профессионалы берут за свою работу несколько сотен тысяч рублей, хотя обычно в этом случае может быть гарантировано хорошее качество работы. Неопытные новички потребуют за проект гораздо менее скромную сумму. Несколько меньше берут звукорежиссёры и прочий вспомогательный персонал, обычно с ними можно договориться за пару десятков тысяч, и такие специалисты готовы работать с минимальным авансом или даже без оного. 

Проблемы могут возникнуть с актёрами, потому что если брать в той или иной степени известных профессионалов, то стоимость одного только рабочего дня может составлять значительную часть бюджета. Неизвестные актёры готовы сниматься за небольшие деньги, а иногда и вовсе отказываются от гонорара, если картина обещает быть успешной. Массовка также может стать существенной статьёй расходов, если предполагаются масштабные съёмки, ведь даже если удастся набрать людей по минимальной ставке – около 50 рублей в день (по факту люди участвовать за такие деньги будут в одной недолгой сцене) – то при большом количестве людей выйдет немалая сумма. В целом, если придётся оплачивать работу своей команды, то рассчитывать нужно не меньше, чем на 100 тысяч рублей, в связи с чем лучше искать единомышленников.

Когда картина готова, можно искать фестивали, начинать её показы во всех возможных местах, то есть необходимо заняться продвижением своего фильма. Рассчитывать на то, что кино вышло гениальным, и простой ролик в интернете привлечёт огромное количество людей – глупо. Нужно заниматься продвижением, причём по возможности не только в России, но и в других странах. На это уйдёт немало денег, уже было отмечено, что даже победа на фестивалях, скорее всего, не покроет расходов. Но картину заметят. Даже если она не победит. Говорить об участии на крупных и известных фестивалях не приходится, туда никто не пригласит новичка, но в мире существует огромное количество фестивалей для начинающих режиссёров, для инди-творчества, для арт-хауса, для любого жанра, поэтому есть шанс заявить о себе миру. На таких фестивалях часто присутствуют потенциальные инвесторы, которые могут после просмотра фильма оценить его перспективы, и даже если кинокартина не получит признание жюри и даже зрителей на фестивале, это не говорит о том, что профессионалы не заинтересуются произведением. Участие на фестивалях и показах позволяет максимально быстро и эффективно продвинуть свой фильм и найти людей, которые будут готовы оплачивать не только продвижение этой кинокартины, но и дальнейшее творчество талантливого режиссёра. Подводя итог, можно сказать, что настоящий талант всегда сможет найти себе дорогу, и если действительно картина, а вернее её режиссёр, что-то из себя представляет, то есть возможность развития творчества.

Матиас Лауданум 

(c) 
www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

04.09.2015

Все материалы по тегу: кинопроизводство

394 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 24050 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме:

Источник