Грузовой идея для бизнеса
Продолжаем наш цикл статей про грузоперевозоки. В прошлом материале мы рассказали что это такое, и выгодно ли. А в этой статье более подробно разберем как открыть свой бизнес грузоперевозок и от куда брать клиентов на реальном примере. Подписывайтесь на ленту, чтобы ни чего не пропустить!
Организация бизнеса
В предыдущей статье, мы рассматривали выгодно ли заниматься грузоперевозками, теперь более подробно остановимся на конкретном примере.
Грузоперевозки — весьма перспективная ниша для открытия собственного бизнеса. Пожалуй, главный плюс в том, что все бизнес — процессы понятны даже начинающему предпринимателю. Давайте рассмотрим, с чего начать это дело, как оформить свой бизнес и привлечь первых довольных клиентов.
В качестве примера мы будем рассматривать наших партнеров, фирму MVA AUTO . Они занимаются грузоперевозками в Минске и его окрестностях. Первое, что отметим, это транспорт. На «вооружении» у MVA есть три типа автомобилей:
- Микроавтобус, объемом в 13 кубометров. Его грузоподъемность составляет 1.5 тонны, а цена за час работы — 14 рублей
- Второй микроавтобус, с объемом в 16 «кубов» и способный увезти 2 тонны груза. Он стоит 15 рублей в час
- И последний автомобиль, это фургон в 20 кубометров и грузоподъемностью в 3 тонны. Клиенты платят за него 18 рублей в час
Здесь есть хороший баланс, который позволяет компании ориентироваться на несколько клиентских групп. Для бытового переезда из квартиры в квартиру, клиенты выбирают самый маленький автомобиль. А для вывоза мусора чаще всего выезжает фургон.
На заметку мы возьмем, что все машины имеют грузоподъемности ниже 3.5 тонны, а значит попадают под категорию водительских прав В. Такое положение позволяет обойтись без привлечения дополнительных водителей. В идеале, можно обойтись и одним. По крайней мере на первых стадиях, пока у вас не так много клиентов.
Для ИП
С машинами понятно. Теперь нужно выбрать юридическое оформление. Статус индивидуального предпринимателя это минимальное требование, которое позволяет вести вам свой бизнес полностью законно.
Он дает право заключать договоры, брать кредиты для малого бизнеса, участвовать в тендерах и так далее. Система налогообложения здесь значительно проще, да и дешевле. Потому для старта рекомендуется именно ИП.
Ограничения есть: количество работников (сейчас это число не должно превышать 30 человек), а также годовой оборот предприятия. Планка периодически меняется, в связи с пересмотром минимального расчетного показателя. Но ее будет хватать в первые несколько лет. MVA Auto работает именно как ИП. И мы видим, что она может предложить команду грузчиков, три автомобиля и практически любые городские услуги по переезду и транспортировке.
Для компании
Здесь имеется в виду открытие ООО, юридического лица. Преимущества: серьезно расширяется возможность набора персонала, появляется доступ к международным контрактам на поставку. Да и на тендерах юридические лица выглядят более весомо.
Минусы: повышенного налогообложение, а также необходимость вести доскональную бухгалтерию. Потому придется расширять свой штат сотрудников. Для вас, как для владельца, ООО значит, что теперь вы будете получать зарплату директора и часть прибыли, а не все, что заработала фирма.
При этом, получаемых доход также подлежит подоходному налогу. Хотя есть меры по снижению этой нагрузки. Тут вам лучше обратиться к квалифицированному юристу за консультацией.
Но если вы хотите лишь стартовать, заработать первые деньги на перевозках, то лучше выбирайте ИП. Здесь вы сами сможете разобраться со всеми налогами. Если что, в налоговой вас проконсультируют, так как в их интересах, чтобы вы все платили аккуратно и в срок.
Плюсы и минусы
Теперь поговорим о плюсах и минуса бизнеса грузоперевозок. Начнем с приятного, положительные стороны:
- Довольно простая бизнес — модель. Вам позвонили, вы отправили команду с машиной, она перевезла, вы получили деньги
- Нет необходимости привлекать обученные квалифицированные кадры. Да, лучше брать опытных грузчиков. Но и сильных молодых ребят тоже можно привлекать. У вас нет требований по высшему образованию, опыту и прочем. Достаточно создать сбалансированную команду: опытный водитель и старший среди грузчиков, а рабочие руки из молодых ребят, которые не имеют высоких требований по зарплате
- Отличные возможности расширения. Вы можете покупать новые авто, дабы входить в новую нишу, открывать филиалы в пригородах, сдавать свои авто в длительную аренду, передавать франшизу. В общем, когда бизнес на ходу, сделать больше прибыли — не проблема
Теперь о минусах:
- Существенные стартовые инвестиции. Даже если вы решили обойтись одной машиной, будь это Газель, то ее придется покупать. Конечно, можно сэкономить, взяв на вторичном рынке. Но тогда не будет гарантии от автосервиса. Помимо прочего, нужна база и кое-какие маркетинговые вложения. Ведь клиентов нужно привлекать сразу же
- Конкуренция. Ниша перспективная и это уже поняло много людей. Так что, даже если вы в маленьком городе, скорее всего вы не единственный перевозчик там. Но зато поток клиентов регулярный, так как услуги нужные
- Ощутимые расходы на обслуживание: заправка авто, их ремонт, проведение техосмотров, налог на транспортное средство. Рентабельность можно выравнять только за счет увеличения клиентской базы
Тем не менее, каждый из минусов можно нивелировать, если хорошенько его продумать. Деньги можно брать в кредит, так как банки активно кредитуют это направление. Конкурентов можно обойти маркетингом, рекламой и подбором надежной команды. Расходы на топливо можно сократить, став оптовым покупателем у ближайшей базы ГСМ.
Где брать клиентов
Начать грузоперевозчиком с нуля можно, вот только все упирается в поиск клиентов. Где найти людей? Подсказка: они сами ищут ваши услуги. Нужно лишь показаться им. Сейчас в этой сфере самый лучший инструмент — Интернет. Люди из вашего города ежедневно вбивают в Яндекс и Google вопросы о тех, кто помог бы им перевезти мебель или организовать офисный переезд. Наша задача — дать им то, что они ищут.
Базы клиентов
Базы клиентов в 2018 году несколько устаревают. Раньше бизнесмены формировали их из телефонных справочников, сейчас не в каждой семье вообще есть стационарный телефон. Тут нужно определиться, кого именно вы ищите. Если хотите сотрудничать с предприятиями, помогать им перевозить свои офисы, то можно обращаться напрямую.
Наверняка в вашем городе есть какая-либо ассоциация предпринимателей. На их сайтах часто публикуется информация, относительно членов. Посмотрите, какие компании там есть. Возможно кто-то из них растет и собирается съезжать из старого офиса. Просто позвоните и предложите свою помощь.
Второй метод — сотрудничество с бизнес-центрами напрямую. Офисные здания сдают помещения в аренду. Зайдите туда, попросите администратора и предложите сделку, в духе «Вы даете наш номер тем, кто собирается к вам заехать или съехать, а мы выдаем вам 10% от стоимости наших услуг». Это может показаться наглым, но это работает.
Ну и конечно же, записывайте контакты всех, кто уже был вашим клиентом. Не будет лишним позвонить им после перевоза и спросить, все ли хорошо? Как они устроились? Так вы напомните о себе и к вам будут относиться лояльно.
Свой сайт
Сайт в 2018 году — это главная визитная карточка. Здесь вы можете публиковать не только телефоны и список услуг, но и отзывы, описание своих автомобилей, знакомить посетителей с командой. Когда потенциальный клиент уже знает вашего грузчика или водителя в лицо, то ему проще сделать решающий звонок.
Оцените сайт MVA Auto (mva-auto.by). Что вы видите? Четкое предложение своих услуг, с первого взгляда понятно, что это за фирма и чем будет полезна клиенту. Ниже идет рассказ про доступные автомобили, условия работы и, крайне важно, отзывы. Есть и блок с преимуществами, а также блог. Блог служит не только для знакомства с компанией, но и для привлечения тех, кто будет искать соответствующую информацию в Интернете.
Организация должна не просто создать сайт, а сделать его приятными, понятным и оптимизированным. SEO — это искусство делать так, чтобы именно ваша фирма была на первых строчках поисковика, после соответствующего запроса. За этим обращайтесь к нам, в VG ART.
Сарафан
Сарафанное радио — великий инструмент раскрутки бизнеса. В наши дни он растянулся от обычных человеческих рекомендаций, до социальных сетей и отзывов в Интернете. Согласитесь, приятно, если ваш клиент выложил в своем Instagram благодарность за услуги. А его подписчики теперь знают, к кому обратиться за перевозкой. За такое не жалко дать и скидку, если клиент обратится к вам еще раз.
Пожалуй, это лучший способ превратить обычных клиентов в постоянных. Скидки, акции, вовлечение в свою рекламу. Вот то, чем мы пользуемся, когда продвигаем своих партнеров в Интернете.
Сарафанное радио продолжает двигать обычные фирмы в лидеров рынка и люди готовы платить за такой статус. Это применимо как к мировым корпорациям, так и к простым предпринимателям из небольших городов. Так что не упускайте эти возможности и вы всегда будете популярны у клиентов.
Оригинал статьи можно почитать тут. Оценивайте запись, переходите в наш блог, оставляйте комментарии. Мы всегда рады обратной связи.
Источник
В кризис многим приходится вспомнить, что водительские права и собственная машина сами по себе являются потенциальным источником заработка или хотя бы приработка. И не обязательно идти «бомбить». Можно заняться бизнесом в области легкого коммерческого транспорта. Купил подержанный грузовичок — вот готовое «свое дело». Как известно, самый массовый и доступный автомобиль такого класса в нашей стране — это «Газель». Попробуем разобраться, много ли звонких монет вылетает из под ее копыт.
Сайты бесплатных объявлений кишат подобными предложениями: «Переезды. Недорого», «Грузоперевозки по городу и области», «Газель, частник, круглосуточно». В самих объявлениях обычно рассказывается о широком спектре услуг: вывоз строительного мусора, старой мебели, дачные переезды, и тут же услуги «всегда трезвых грузчиков». Если речь идет о Москве, то будет указано, имеет ли автомобиль пропуск в центр — это для столицы принципиальный вопрос.
— Если бы ты сейчас впервые начинал заниматься грузоперевозками, как бы ты действовал? — спрашиваю я Сергея, который вот уже 14 лет трудится на собственных грузовичках.
— Сейчас бы я не стал даже начинать, — звучит обескураживающий ответ.
Доходы частников, занимающихся этим бизнесом, начали падать еще года три назад, но тем не менее Сергей пока продолжает трудиться на этом поприще. Год назад он даже сменил старенькую «Газель» на новую, из салона. Правда, новичкам он так делать не рекомендует. Более оправданно взять трехлетку за 300–350 тысяч рублей, если хочешь просто попробовать себя в этом деле. Подробный расчет доходов и расходов, связанных с эксплуатацией новой «Газели», — в конце материала.
Есть ли альтернативы «Газели»?
Среди маршруток продукцию Горьковского автозавода практически повсеместно вытеснили более комфортные и современные Ford Transit, Mercedes Sprinter и другие. Но в области частных грузоперевозок они не конкуренты отечественной модели. Если цена «Газели» начинается от 715 000 рублей, то иномарки вдвое дороже. В их пользу, конечно, говорит более высокая надежность моторов, а вот подвески считаются слишком нежными и дорогими в ремонте, из-за чего стоимость владения полностью съедает всю потенциальную прибыль.
Поездил полгода на «Газели» — оценил реальные возможности. Если дело не пошло, можно ее продать и заняться чем-то другим. А с учетом экономической ситуации цены на вторичном рынке за полгода могут измениться только в большую сторону, так что в абсолютном выражении даже что-то выиграешь. В общем, попробовать можно: порог входа в бизнес — ниже некуда, и есть возможность в любой момент выйти с небольшими потерями. Но потери в любом случае будут. Без них никуда.
Сколько ест парнокопытное?
Стоимость владения грузовичком заметно выше, чем расходы на обычную легковушку. Тут сказывается то, что легкий коммерческий транспорт работает под большими нагрузками. И не надо забывать про легендарную газовскую «надежность».
Главной статьей расходов, конечно, будет топливо. «Газель» ест 14-15 л бензина на 100 км, причем эта цифра не очень сильно зависит от того, ездишь ли ты в основном по городу или по шоссе. Дизельная модификация заметно экономичнее, но массовый «газелист» к ней относится с недоверием: в регионах по-прежнему проблемы с качеством солярки, ремонт мотора может влететь в копеечку.
Компромиссный вариант — ездить на газе, но и он на практике оказался неоптимальным. Среди водителей бытует мнение, что экономия, которую обеспечивает газ, впоследствии может обернуться ростом расходов на ремонт двигателя, ресурс которого уменьшается. Даже если эта мнительность беспочвенна, есть объективный фактор: газовые заправки практикуют «недолив» чаще, чем в случае с бензином. Все «газелисты», с которыми нам удалось пообщаться при подготовке этого материала, предпочитают бензин.
При среднемесячном пробеге в 2500 км (если заказов не так много) затраты на топливо составляют 12 000 рублей. Кстати, к неизбежным расходам сразу прибавляйте стоимость ночной охраняемой стоянки. Это только на взгляд обывателя «Газель» кажется малопривлекательной целью для криминала. Конечно, угоняют их редко, и если в салоне нет ничего ценного, то разбивать окно, скорее всего, не будут. Ценности у «Газели» в другом месте. Например, коробка передач. Грамотный ворюга способен ее снять без «ямы». А про такую мелочь, как запасное колесо, аккумулятор или даже зеркала и говорить не стоит.
Таким образом, к 12 000 рублей на топливо прибавляем еще порядка 2 500 рублей за стоянку.
По ходу дела пойдут траты на ремонт и обслуживание. При работе под большими нагрузками быстрее всего выходит из строя сцепление (иногда до двух раз в год; цена вопроса — около 6 000 рублей). Раз в полтора года — ремонтировать ходовую (10 000 рублей). И это при самой бережной эксплуатации. У нерадивого водителя эти траты — гораздо чаще. Через каждые 100 000 – 150 000 км пробега неизбежен капремонт двигателя, который обойдется в 70 000 – 80 000 рублей.
Сколько живет «Газель»?
Ресурс грузовичка, работающего усердно, редко превышает семь лет, но у многих автомобиль приходит в плачевное состояние и за пять. Продать дряхлый автомобиль довольно трудно. За семилетний экземпляр просят от 170 000 – 200 000 рублей, но это не значит, что находится много желающих выложить такие деньги.
Ко всему вышеперечисленному прибавляем стоимость ОСАГО, транспортный налог, плановое техобслуживание и техосмотр. Но тут без сюрпризов: любой владелец легковой машины эти расходы хорошо представляет и давно с ними смирился.
По закону всякий гражданин, оказывающий платные услуги в частном порядке, должен регистрироваться как частный предприниматель и платить соответствующие налоги. Надо ли говорить, что в таком диком бизнесе, как мелкие грузоперевозки, зачастую царит «черный нал», и налоговая инспекция пока закрывает на это глаза. Да и как уследишь?
Штрафы? Проблемы с гаишниками? Тут на удивление никаких особых проблем легкий коммерческий транспорт не приносит. По словам водителей, в прежние годы бывало, что сотрудники ГИБДД любили затребовать документы на груз и путевой лист — вероятно, это проводилось в рамках кампаний по предотвращению терроризма. Сегодня работники жезла и свистка сравнительно редко интересуются содержимым кузова, даже если видят, что машина «присела» на задние рессоры под тяжестью груза.
По всей видимости, на какой-либо контроль тут просто махнули рукой. Дело в том, что если водитель везет коммерческий груз, то заказчик без проблем приложит к нему какие угодно липовые или настоящие накладные. Проверить их подлинность у гаишника нет никакой возможности. А если в кузове груз типа дачной мебели, то придраться тем более сложно.
Как зарабатывать?
Золотым временем для «газелистов» стали «нулевые» годы. Тут и там открывались новые торговые точки или мелкие производства, а собственного подходящего транспорта у предпринимателей не было. Владельцу грузовичка не составляло большого труда найти несколько постоянных клиентов, обеспечивавших необходимый минимум заказов. Даже в провинции месячная выручка водителя достигала 100 000 рублей, ну а в столице или отдельных «хлебных» регионах денег было еще больше. Кризиса 2008 года частные водители даже не заметили: вплоть до 2011-го деньги текли вполне предсказуемым и хорошим потоком.
Конечно, на одних «постоянщиках» не проживешь. Владельцы грузовичков всегда находили клиентов через частные объявления: кому-то помочь с переездом или отвезти стройматериалы на дачу — это и есть типовые заказы.
Каковы рыночные тарифы на грузоперевозки?
В регионах час услуг «газелиста» обойдется в 350-400 рублей, и минимальный заказ — два часа. В столице цены начинаются от 400-500 рублей, и нередко оплатить надо как минимум три-четыре часа. Въезд в центр может по умолчанию считаться как один дополнительный час «подачи». Цены на перевозки «по области» в средней полосе России начинаются от 12-15 рублей за километр, но тут в зависимости от конкретного пункта назначения часто применяют индивидуальные методы тарификации. Четырехчасовая поездка на дачу и обратно, общей протяженностью в 100 км, может обойтись в 2500 руб.
Кстати, лет семь назад можно было попробовать податься в «маршрутчики» на личной пассажирской «Газели» (по крайней мере, в регионах это практиковалось). Все городские маршруты, конечно, были быстро распределены между предприимчивыми гражданами, но договориться и вклиниться теоретически было можно. Некоторые покупали машину, нанимали водителя и надеялись, что деньги будут капать сами собой. На деле это превращалось в дикую головную боль, поскольку наемные водители зачастую не оправдывали доверия. Требовалось постоянно контролировать сотрудника, а при возникновении форс-мажора самому владельцу машины нередко приходилось садиться за руль и выходить на маршрут. А вскоре подобный вариант «своего дела» и вовсе стал невозможен. Рынок полностью перешел под контроль транспортных предприятий, имеющих крупные автопарки современных микроавтобусов-иномарок. Частным «газелистам» на нем делать нечего.
В последние годы ситуация стала стремительно меняться и в области грузоперевозок. Заказов все меньше, и сами «газелисты» разводят руками: мол, не знаем, почему. Причин на самом деле несколько. Многие корпоративные заказчики, встав на ноги, обзавелись собственным транспортом, и все меньше предпринимателей включают в свою бизнес модель услуги водителей-частников. Крупные федеральные сети грузоперевозчиков тоже активизировались на этом рынке. Скажем, прежде предприниматель, отправляющий небольшую партию товара в другой город, должен был сначала нанять «Газель», чтобы довезти груз до терминала транспортной компании. Теперь же ему предложены более выгодные тарифы на забор груза прямо с его склада, так что промежуточное звено в виде частного водителя просто отпало.
Один из водителей грузовичков, с которым мы пообщались, рассказал о том, как удалось в прежние годы обеспечить неплохой поток заказов: он устроился кладовщиком в крупный магазин отделочных материалов. Нередко собственный транспорт магазина не справлялся с потоком покупателей, которым требуется доставка купленного товара. Соответственно у кладовщика была возможность оперативно узнать о такой ситуации и предложить свои услуги на личной «Газели». Администрация магазина была только рада такой помощи. Но нынче «халява» кончилась. Магазины отладили свою логистику и в подобных помощниках больше не нуждаются.
Большая часть заказов сейчас непредсказуема, поскольку основное число клиентов приходят по объявлениям в интернете. Водителю приходится давать объявления на несколько десятков площадок и обновлять информацию несколько раз в неделю, а то они слишком далеко опускаются в списке. Количество предложений явно превышает спрос и каждый отдельный водитель очень мало загружен работой. Заказы поступают далеко не каждый день, и большую часть времени водитель просто сидит дома.
Один из лучших вариантов — наняться в своеобразный «кооператив «газелистов». Существуют индивидуальные предприниматели, дающие много рекламы и успевшие «раскрутить» свои номера телефонов. Они готовы распределять заказы «по своим». Клиенту, допустим, называют сумму в 450 рублей за час, водителю на руки достается 400 руб.
Где «газелисту» жить хорошо?
Ситуация с заказами немного различается в зависимости от региона. В европейской части России большинство крупных городов считаются не очень выгодными. Нижний Новгород, Казань, Уфа, Самара, Саратов — принципиальной разницы между ними нет. А вот юг страны — Ростовская область и Краснодарский край — заслужили в среде «газелистов» репутацию «хлебных мест». Хорошо отзываются о Рязани: этот город является перевалочным пунктом для «челноков», везущих китайский ширпотреб в Москву. Однако водителя «со стороны» туда не пустят — там своя «мафия». Столица, конечно, отличается более высокими расценками (см. ниже), но пробки делают труд перевозчика гораздо тяжелее, чем в регионах: временнЫе затраты больше, расход топлива выше.
Помимо объявлений, клиентов можно находить через организованные службы заказов (в частности, такие заказы подкидывают службы такси). Клиентов будет больше, но вот доход с каждого получается меньше. Во-первых, служба заказов диктует собственную систему тарификации, и ставка за час может быть ниже рыночной. А во-вторых, приходится делиться с диспетчерской процентом. Для того чтобы прокормить себя, тут надо хвататься за все, в том числе за не слишком выгодные предложения, и работать на износ.
Еще одна проблема, с которой сталкивается водитель-частник, помимо отсутствия заказов, — это недобросовестная оплата. Предприниматель, регулярно сотрудничающий с одним и тем же водителем, часто просит об отсрочке платежа: мол, оборотных средств не хватает, вот-вот деньги поступят, тогда расплатимся. На деле бывает, что водитель по полгода ждет денег от таких должников.
Главный же плюс в жизни владельца грузовичка — это то, что принадлежишь сам себе. И если умеешь что-то еще, кроме как крутить баранку, то грузоперевозки можно легко совмещать еще с каким-то другим малым бизнесом. Условно говоря, можно заниматься ремонтом и перепродажей подержанных айфонов, а раз в несколько дней выполнять заказы на грузоперевозку (выбирая только очевидно выгодные, денежные варианты). На практике такое совместительство встречается редко, но кризис и не до того доведет.
Дебет и кредит
На официальном сайте марки ГАЗ выложена инфографика, согласно которой новая «Газель» «отбивается» за 20 месяцев работы. Впрочем, там за основу берется прошлогодняя цена машины — от 573 500 руб. Тем временем за последние месяцы стоимость базовой версии взлетела более чем на 140 000 рублей, так что перспективы «выйти в ноль» менее чем за два года теперь выглядят призрачными, даже если ваш бизнес будет развиваться по оптимистичному сценарию. Мы для своих расчетов выбрали длиннобазную бортовую модель — наиболее подходящую версию для частных грузоперевозок.
Стоимость нового автомобиля «Газель»
(длиннобазный ГАЗ-330202-244) — 735 000 руб.
Пессимистичный прогноз
Вводные данные:
— работа по три-четыре часа в день 22 дня в месяц
— количество постоянных заказчиков (делающих не менее двух заказов в месяц каждый) — четыре
— количество заказов по объявлениям — 17 в месяц
— пробег в месяц — 1800 км
Расходы, руб. | Доходы, руб. | ||
---|---|---|---|
Бензин | 8 420 | Постоянные заказчики | 9 600 |
Стоянка | 2 480 | Клиенты по объявлениям | 20 400 |
Транспортный налог* | 268 | ||
ОСАГО* | 333 | ||
ТО каждые 15 000 км, а также ремонт (включая негарантийную замену быстроизнашиваемых деталей)** | 1 164 | ||
Мойка | 1 200 | ||
Потеря стоимости*** | 4 333 | ||
Итого месячные расходы | 18 650 | Итого месячная выручка | 30 000 |
Чистая прибыль в месяц — 11 350 руб. Срок окупаемости нового автомобиля — 65 месяцев |
Оптимистичный прогноз
Вводные данные:
— работа по шесть-семь часов в день 22 дня в месяц
— количество постоянных заказчиков (делающих не менее четырех заказов в месяц каждый) — десять
— количество заказов по объявлениям — 25 в месяц
— пробег в месяц — 2500 км
Расходы, руб. | Доходы, руб. | ||
---|---|---|---|
Бензин | 11 694 | Постоянные заказчики | 24 000 |
Стоянка | 2 480 | Клиенты по объявлениям | 30 000 |
Транспортный налог* | 268 | ||
ОСАГО* | 333 | ||
ТО каждые 15 000 км, а также ремонт (включая негарантийную замену быстроизнашиваемых деталей)** | 1 617 | ||
Мойка | 1 200 | ||
Потеря стоимости*** | 4 333 | ||
Итого месячные расходы | 21 924 | Итого месячная выручка | 54 000 |
Чистая прибыль в месяц — 32 076 руб. Срок окупаемости нового автомобиля — 23 месяца |
Примечания:
* Стоимость страхования и сумма налога различаются в зависимости от региона.
** Cредние затраты на одно ТО и текущий негарантийный ремонт в первые три года эксплуатации «Газели» составляют 9700 руб. на 15 000 км (данные OOO «Коммерческие автомобили – группа ГАЗ»).
*** Сумма потери стоимости рассчитана для первых трех лет эксплуатации автомобиля, исходя из среднегодового пробега в 60 000 км (данные – «Коммерческие автомобили – группа ГАЗ»). Для автомобилей, эксплуатирующихся с меньшими нагрузками, следует учесть, что потеря стоимости будет несколько меньше, однако сложившаяся рыночная ситуация не позволяет внести в расчеты корректную поправку.
В переводе с языка цифр
Когда осознаешь, что «работа на себя» в лучшем случае будет приносить 25 000 рублей в месяц, всякий энтузиазм насчет частных грузоперевозок, конечно, пропадает. Впрочем, как посмотреть. По последним данным «Росстата», среднемесячная начисленная заработная плата в Приволжском федеральном округе составляет 22 481 руб., а в Южном федеральном округе — 22 497 руб. Если вычесть из этих сумм 13% подоходного налога, то получится, что среднестатистический работающий гражданин получает в этих регионах менее 20 000 руб. в месяц. При таком раскладе вариант «своего дела» на грузовичке с возможностью зарабатывать на 25% больше выглядит все еще оптимистично. А поскольку в кризис сложно быть уверенным, что традиционная карьера не обернется сокращением в любой момент, вариант нехитрого заработка за «баранкой» будет спасением для многих.
Ранее на тему:
- Открыть автосервис: плюсы и минусы, стоит ли ввязываться
Источник