Грузоперевозки фурами бизнес идея
Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.
Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках? Автор блога dalnoboi.pro расставил все точки над i: подсчитал расходы, которые свалятся на голову начинающего предпринимателя, перечислил многочисленные риски и пришел к выводу: в подавляющем большинстве случаев лучше работать на «барина».
Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.
Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.
Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.
В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.
Условно их можно поделить на три группы:
- Постоянные (расходы, которые не зависят от того, работаете вы или нет);
- Рейсовые (эксплуатационные расходы, возникающие во время движения автомобиля);
- Плавающие (непредсказуемые расходы, возникающие в форс-мажорных ситуациях).
Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:
- Страховые взносы ИП – ₽36 тыс.;
- Обслуживание счета – ₽12 тыс;
- Транспортный налог – ₽30 тыс.;
- Техосмотр – ₽1,5 тыс.;
- ОСАГО – ₽5 тыс.;
- Медсправка – ₽1 тыс.;
- Тахограф – ₽30 тыс.;
- Обслуживание тахографа (калибровки, поверки и т.д.) – ₽3,3 тыс
- Блок СКЗИ – ₽20 тыс. раз в 3 года, или 6,7 тыс.;
- Карта водителя – ₽3,6 тыс раз в 3 года, или 1,2 тыс.;
- Оплата стоянки, на которой можно проводить базовые ремонтные работы – ₽40 тыс.
Здесь автор видеоблога делает важную ремарку:
если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть.
У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.
- Оплата сервиса по поиску груза – 20 тыс.
Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.
Эти расходы указываем сразу за месяц.
- Топливо – 34 л. х ₽43 х 100 (при учете пробега 10 тыс. километров) – ₽146 тыс.
Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.
- Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;
- Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.
- Связь – ₽1 тыс.
Расходные материалы:
- Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс
- Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.
- Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.
- АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год
- Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.
Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.
Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.
Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.
Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)
Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.
ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП.
Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.
Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.
Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг.
Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.
Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.
Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?
Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.
Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.
Некоторые затраты времени, связанные с плавающими расходами (штрафстоянки по весовым нарушениям, любые «лишенческие» статьи или серьезные ДТП) могут привести к большим простоям и обернуться такими убытками, которые окажутся фатальными.
Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.
Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.
Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.
Если принять во внимание все эти риски, то становится понятно, что высокие доходы в автомобильных грузоперевозках – это миф.
— Этот самообман заразный и распространяется как инфекция. Происходит это примерно так: некий перевозчик-частник случайно в один из месяцев зарабатывает «чистыми» 200 тысяч. И хотя раньше такого никогда не было и никогда больше не будет, а «чистые» они только относительно этого месяца (см. про расходы выше), теперь он будет убеждать себя и других, что на фуре можно отбивать по две сотни тысяч за месяц. Разумеется, и сам он, и его слушатели будут понимать это не как случайный единичный месяц, а как каждый месяц года… – рассказывает автор блога.
Кто такие «дармозовзы», работающие «за солярку» и сбивающие ставки? Ими могут оказаться как частники, так и крупные компании. Такое явление часто называют демпингом, но это неправильно, ведь демпинг – умышленное занижение цен, а перевозчики зачастую вынуждены работать за низкую ставку.
Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:
Как убрать с рынка мелких конкурентов-частников? Платите водителям больше, и частники перейдут к вам наёмниками. (Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)
Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.
Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.
— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом… – пишет блогер.
Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион.
Для многих водителей выручка стоит на первом месте. Но конкурировать с коллегами, которые готовы ехать «за идею», очень тяжело.
Непросто выдерживать конкуренцию с перевозчиками, которые не соблюдают законы, игнорируя «правила игры». А таких очень много – как среди частников, так и среди крупных предприятий. Благодаря коррупции и отсутствию контроля перевозчики могут не платить налоги и взносы, не следить за техсостоянием машины, игнорировать РТО, возить перегруз и проезжать под запрещающие знаки.
Автор блога отмечает, что такая «вилка» в России практикуется во многих сферах деятельности: предприниматель может либо соблюдать закон и терять в доходах, либо получать больше, при этом рискуя.
Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:
«…предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»
«Направленная на систематическое получение прибыли» — самый главный, по мнению автора видео, момент, определяющий цель грузоперевозок. Если главной целью является именно получение прибыли, то все встает на свои места.
Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.
Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда.
Каждая яма на дороге, каждый удар неаккуратного грузчика по стенке рефа, каждая царапина на кузове любимого тягача будет восприниматься близко к сердцу.
Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.
Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.
В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.
Для того, чтобы осуществить мечту детства или найти работу, которая будет приносить удовольствие, покупать свой грузовик не обязательно.
— За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.
Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?
По материалам YouTube-канала Дальнобой PRO
Содержание
- 1 С чего начать бизнес по перевозке грузов фурами
- 2 Сколько можно заработать
- 3 Сколько нужно денег для старта
- 4 Какое выбрать оборудование для реализации бизнес-идеи по перевозке грузов фурами
- 5 Какой ОКВЭД необходимо указать
- 6 Какие документы нужны
- 7 Какую систему налогообложения выбрать
- 8 Нужно ли разрешение
- 9 Новичку в бизнесе по перевозке грузов фурами
Самыми удобными из видов автомобильного транспорта, с помощью которого можно осуществлять грузовые перевозки, считаются фуры.
С данным видом машины можно транспортировать контейнеры и другие товары большого объема.
Фуры могут перемещаться не только по ближайшей местности, но и использоваться на дальние перевозки между городами и это интересная идея для бизнеса.
Данный тип автотранспорта относительно недорогой, по сравнению с некоторыми способами транспортировки.
Преимущества перевозки грузов фурами:
- Защита груза от внешней среды. Находясь в кузове фуры, предметы защищены от погодных условий, дождя, ветра;
- Транспорт в виде фуры имеет мощный двигатель, с помощью которого разрешается осуществлять перевозки на дальние маршруты. Форма и размер средства позволяют совершать маневры на дороге, среди потока машин;
- Высокая проходимость. Груз можно перевезти в любые труднодоступные места;
- Доставка больших объемов и габаритов. Возможна транспортировка груза весом до 25 тонн. Объем кузова вмещает 120 куб. м, что позволяет везти разные товары согласно параметров машины;
- Транспортные организации, также, могут предложить дополнительный прицеп, накрытый тентом. Его грузоподъемность составляет 20 тонн. Применение данной конструкции способствует транспортировке длинных товаров, которые тяжело вместить в другие виды транспортных средств;
С чего начать бизнес по перевозке грузов фурами
При обращении в транспортную фирму, необходимо уточнить какой товар нуждается в перевозке.
Например, пищевые продукты, можно перемещать в фуре с рефрижератором.
Если в транспортировке специфический товар необходимо поддерживать определенным температурным режимом, то внутри устанавливается обогреватель.
Логистические организации всегда предоставят оптимальный маршрут, транспортное средство исходя из бюджета перевозки и особенностей груза.
Современные фуры оснащены специальным прибором – манипулятором, он помогает сделать разгрузку качественной и быстрой.
Американские транспортные средства имеют в кабине водителя бортовой компьютер, он позволяет не допустить рисковых ситуаций на дороге.
Европейские фуры характеризуются маленькой водительской кабиной, но они устойчивы к любым погодным условиям, даже крайнего севера подробности здесь;
Чтобы соответственно эксплуатировать импортный данный вид автотранспорта, необходимы специалисты в автопарке фирмы-перевозчика.
Сколько можно заработать
Опытные предприниматели, которые знают все нюансы бизнеса по перевозке грузов фурами, утверждают, что в среднем, один автомобиль приносит владельцу транспортной фирмы 10 тыс. долл. (ежемесячный валовый доход). Отталкиваясь от этого показателя, можно посчитать приблизительную прибыль предприятия с автопарком из пяти грузовых машин.
Прежде всего, нужно учитывать бюджет на проведение рекламных мероприятий. Следующая статья расходов транспортного предприятия – это аренда помещения для офиса и базы для вашего автопарка. Кроме того, вам нужно платить зарплату персоналу, покупать топливо, запчасти и расходные материалы, оплачивать счета коммунальных предприятий, перечислять налоги и т.д. Даже по самым скромным расчетам издержки транспортного предприятия будут на уровне 40-45 тыс. долларов. То есть, владелец пяти фур, может ежемесячно зарабатывать 5-10 тыс. долл.
Сколько нужно денег для старта
Размер стартового капитала, необходимого для открытия транспортного предприятия, зависит от разных факторов: масштаба бизнеса, региона проживания, количества конкурентов и т.д. Но самый важный момент – это приобретения транспорта. Не каждый начинающий предприниматель может заплатить 350-500 тыс. долларов, чтобы стать владельцем новых фур. Альтернативные варианты включают: приобретение транспортных средств с пробегом, помощь лизинговых компаний или поиск инвесторов/компаньонов.
Кроме покупки фур, для деятельности вашего предприятия понадобятся: офисная техника и мебель, а также оборудование для техобслуживания автомобилей. Сумма перечисленных издержек, как правило, не превышает 7-15 тыс. долларов (включая расходы на рекламу и регистрацию бизнеса).
Какое выбрать оборудование для реализации бизнес-идеи по перевозке грузов фурами
Для того чтобы транспортная компания работала со 100% результативностью, нужно обеспечить каждого сотрудника необходимым оборудованием и инструментами. Для бухгалтерии и руководства нужно купить оргтехнику и мебель; у механика, ответственного за техническое состояние транспортных средств, должен быть хорошо оборудованный гараж. Полный перечень всего необходимого для деятельности фирмы зависит от индивидуальных особенностей предприятия.
Какой ОКВЭД необходимо указать
Деятельность предприятий, которые занимаются грузоперевозками, относится к классу с кодом ОКВЭД 49.41.
Какие документы нужны
Занимаясь вопросами регистрации бизнеса, обязательно контролируйте процесс подготовки документов для вашего предприятия. К ним относятся:
- полный пакет бумаг о регистрации в госучреждениях;
- договора с контрагентами;
- справка об открытии банковского счета (заверенная в ФНС);
- разрешения местных органов власти, СЭС и пожарной службы;
- контракты с сотрудниками;
- техпаспорта и страховые полисы на все автомобили.
Особое внимание нужно уделить договорам с поставщиками, в которых обязательно должен присутствовать пункт о материальной ответственности представителей вашей фирмы.
Какую систему налогообложения выбрать
Оптимальными режимами налогообложения для фирм, занимающихся грузоперевозками, является ЕНВД (но он применяется не во всех регионах) или УСН. Если вы планируете создать серьезную транспортную компанию (которая получит право сотрудничать с госпредприятиями и выходить на международные рынки), тогда рациональнее выбрать общую систему налогообложения.
Нужно ли разрешение
На сегодняшний день, перевозка грузов осуществляется без оформления специальных разрешений и лицензий.
Новичку в бизнесе по перевозке грузов фурами
Загрузка…