Готовый бизнес план кукольного театра
МБОУ «Тасеевская СОШ №1»
Бизнес-проект создание кукольного театра
«Полишинель»
– автор проекта, телефон
С.В. Рябова, Иванова Таня, Першина Ксения, Турова Ира.
– форма собственности ЧП
– стоимость проекта
7000
– количество планируемых рабочих мест
5
– место (город/район) и год составления.
с. Тасеево Тасеевского района 2012г.
Оглавление:
Структура бизнес- плана:
1. Резюме.
Мы творческие личности и хотим реализовать свои способности. Мы давно мечтаем о своем бизнесе. У нас появилась идея создания бизнеса, с одной стороны известного с древних времен, с другой — весьма необычного для нашего времени.
Цель: создать кукольный театр, для платного показа населению и предоставлению услуг при проведении домашних детских праздников.
Задачи:
1. Продумать сценарий кукольного представления.
2. Сделать импровизированный кукольный домик – сцену с занавесом для представления.
3. Сшить кукол согласно перечню персонажей спектакля, используя самые простые материалы и технологии.
Главным преимуществом идеи является то, что ее воплощение не требует наличия большого стартового капитала. И даже если мы в ходе работы поймем, что данный бизнес — это не наше призвание, или у нас не хватит фантазии для дальнейшего его продвижения, либо же мы просто не сможете построить его таким образом, чтобы прибыль была ощутимой, материальные потери будут совсем незначительными. Но если, же идея сможет прижиться и начать приносить доход — есть большой шанс, при наличии организационного потенциала и приобретенных знаний, для дальнейшего его расширения.
Договориться о проведении кукольных спектаклей можно с детскими садами, школами. Можно ездить по заказам на детские дни рождения и т. д.
Если в садике при группе в 15 человек реализовывать билет по 25 руб. за 1 час представления, то 325 руб. за час – это вполне неплохо для школьников. В один день можно договориться с несколькими садиками. 3*325= 975 р. в день. В неделю работать 2 дня итого – 1950 р., а в месяц можно делать 4 выезда, по 2 выезда в каждый садик в месяц получается. Итого в месяц – 3800 р.
При выезде по заказу на детский праздник сумма, естественно, многократно увеличивается. Так, вполне можно брать от тысячи рублей. 2*1000=2000р.
По выходным составить график и раз в неделю выезжать по деревням района. Цена билета выездного театра возрастет с учетом расхода на бензин и аренды автомобиля, в среднем 50 руб. получится спектакль 1 раз в месяц в деревне. Проездные деревни на маршруте Тасеево – Троицк (Буровой, Мурма, Лужки) тоже обслуживаются в этот день. И Тасеево –Вахрушева – Унжа (Бартанас).В деревне планируем собрать население до 30 человек. Итого: 30*50 = 1500р.*3=4500р. Итого всего поступления в месяц: 3800+2000+4500 = 10300р.
Поездка в соседние районы (Дзержинск и Абан) будет проходить в каникулярное время и летние месяцы. Июнь и август. Исключили июль, т.к. возможно этот период дети находятся в лагерях отдыха. А в июне можно по площадкам ездить. Итого поступлений: 80*50=4000руб. в одно населенном пункте. А за поездку мы можем посетить 4 населенных пункта. Итого: 4*4000=16 000рублей.
Заказы можно получать от знакомых, давая объявления в газете, на радио и в интернете, сайте.
Если серьезно уже заниматься этим делом, то можно создать сайт в интернете с выкладкой видео и фото с представлений.
При этом нужно будет расширять репертуар.
В районе у нас нет конкурентов. Первоначальный капитал нам не потребуется. Куклы сшить для сказки можно из старого материала, который возьмем дома. Первый показ покажем в ближайшем садике, до которого реквизит донесем, тем самым заработаем первый капитал, на аренду транспорта. Место для репетиций спектаклей будем использовать в школе.
2. Описание услуги (товара, работ).
Назначение нашего проекта, конечно же, для младшего поколения. Но они ещё не имеют собственных средств, поэтому надо учитывать, что основные заказчики нашей продукции – родители детей.
Применение спектакля возможно на днях рождения детей, и перед детьми в учреждениях, где позволяет помещение просмотр спектаклей (садик, РДК, сельские клубы, школы).
Практически в каждый родитель и каждое учреждение, будь то садик или школа и каждый из них заинтересован в досуге и культурном воспитании детей. Для этого организовывают либо сами, либо с помощью актеров местных театров утренники и другие мероприятия. Самостоятельно, проводить праздники получается редко. А организацию утренника при участии актеров могут позволить себе не все сады и не все родители, а если и могут позволить — то только на большие праздники. Иногда детей вывозят в театр, кино, но такие поездки, возможны не у всех. К нам приезжают различные гастролеры-циркачи, но билет стоит намного дороже, да и деревенские ребята лишены возможности посещения.
А мы довезем свои сказки до деревень района. И сказки будут определенной направленности, с обязательным воспитательным содержанием. Именно такую направленность имеют постановки нашего кукольного театра.
3. Исследование и анализ рынка.
Проанализировав анализ рынка нашего района, соседних районов – Дзержинского и Абанского, мы выяснили, что ниша данного рынка не занята и на этом рынке мы будем единственными.
Проанализируем объем услуг за год.
Наименование услуги | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Итого |
Дс | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 | 3800 | 41800 | |
Др | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 26000 | ||
Выезд район | 10300 | 10300 | 10300 | 10300 | 10300 | 10300 | 10300 | 10300 | 10300 | 10300 | 103000 | ||
Выезд соседние районы | 16000 | 16000 | 16000 | 16000 | 64000 | ||||||||
3800 | 3800 | 16100 | 32100 | 16100 | 32100 | 13300 | 32100 | 17100 | 32100 | 17100 | 17100 | 234800 |
Для получения таких цифр, использовали статистические данные из средств печати и собственный опыт.
4. План маркетинга.
Для того чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, нам, как, будущим предпринимателям необходимо иметь план маркетинговых действий. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать именно нашу продукцию.
- выбор системы распространения товара;
объявления: СМИ и радио (платно), Интернет – бесплатно;
объявления на заборах;
визитки лично, знакомым, на род. собраниях в младших классах;
буклеты в детских садах, школах;
- ценовая политика и ценообразование.
Т.к. мы проживаем в сельской местности и зп не сильно высоки у родителей, то и цены за билет высокие делать нельзя – не придут. В с. Тасеево цена билета составит 25 рублей. По району – 50, т.к. потребуются затраты на бензин и оплату водителю. И количество выездов будет реже, чем в Тасеево. А билеты в других районах (Дзержинский и Абанский) по 80 рублей, потому что затраты на бензин и амортизацию транспорта, а также на зп водителя возрастут.
- методы рекламы, стимулирования и продвижение товара на рынок, включая стимулирование продаж.
Первоначальная реклама будет отпечатана на принтере (личном) и расклеена, разложена в местах массового скопления: РДК, магазины, дс, остановки, места работы.
Радио мы исключаем, т.к. оно транслируется не везде в районе.
Самое распространенное сегодня это Интернет, скайп с общим чатом. На сайтах Тасеево разместим рекламку, договоримся с личными сайтами о разрешении информации.
Следующим этапом помещение рекламы в газету 150р. уже после того как заработаем деньги.
Укажем в рекламе, что постоянным клиентам скидки. В предпраздничные дни приглашение с предоплатой – скидка, а накануне нет. Т.е. тем самым мы можем заранее знать своих клиентов, выстраивать график и планировать.
Чтобы привлечь покупателя, совсем не обязательно делать свою услугу дешевой. Если услуга стоит слишком дешево, это может очень негативно сказаться на объемах реализации. Цены можно легко сбросить, а поднять их, затем будет гораздо труднее.
5. Организационный план.
Организационно-правовая форма предпринимательской деятельности – частный предприниматель с упрощенным налогооблажением.
На первом этапе нам не нужны наемные рабочие. Шить перчаточные куклы для спектакля мы будем сами. В дальнейшем планируем привлекать специалистов.
Для пошива перчаточной куклы и изготовления декораций к сказкам у нас достаточный уровень. Сценарии будем брать в интернете и перерабатывать. Если появится спрос на индивидуальный заказ сказки, то в дальнейшем привлечем специалиста.
Заниматься проектом будем после уроков. С двумя подготовленными сказками можно работать целый месяц в Тасеево и объездить по первому кругу весь район. Репертуар подбирать, чтобы куклы-герои были одни. А потом просто подшивать куклы для другого репертуара. Выезд в деревни района по выходным дням, а в соседние районы в каникулярное время.
Оплата труда только у водителя будет повременная. Наша оплата в твердом окладе.
6. Производственный план.
Пошив кукол будет производиться на дому, а репетиции проведем в школе. Планируется аренда в помещении Молодежного центра.
Для данного проекта нам потребуется: клей, бумага, краска, ДВП, бумага для распечатывания, заправка картиджа – все это нам надо купить.
ткань, нитки, ножницы, различные аксессуары для украшения куклы – на первый спектакль соберем дома.
швейная машинка, ширма, ноутбук, принтер цветной, модем, колонки к ноутбуку – аренда с дальнейшим собственным приобретением.
7. Налогообложение: упрощенка.
8. Финансовый план.
- Расчет денежных поступлений
Таблица «Источники финансирования»
N п/п | Наименование источника | Сумма, руб. |
1. | Собственные средства | 7000 |
2. | Привлеченные средства: | |
ИТОГО | 7000 |
- Расчет расходов
Таблица «Смета единовременных затрат»
| Статьи затрат | Сумма, руб. |
1. | Затраты, связанные с регистрацией предпринимательской деятельности (при необходимости) | |
1.1. | государственная пошлина за регистрацию предпринимательской деятельности | 5000 |
1.2. | нотариальные услуги (услуги консультантов) | |
1.3. | изготовление печати и штампа | |
1.4. | оплата открытия банковского счета | |
1.5. | другое | |
2. | Организационно-технические затраты: | |
2.1, | ремонт помещения | |
2.2. | оборудование и инструменты | 1000 |
2.3. | мебель | |
2.4. | реклама | 1000 |
2.5. | заработная плата персоналу до получения прибыли | |
2.6 | непредвиденные расходы | |
2.7. | другое | |
ИТОГО: | 7000 |
Таблица движения денежных средств
Показатель | 12 месяц |
1. Поступления от реализации (доход) | 234800 |
2. Денежные затраты, всего | 180177,5 |
Оборудование и инструменты | 1000 |
Закупка материалов (товаров) | 1650 |
Заработная плата | 120000 |
Аренда | 9000 |
Ремонт | |
Реклама | 6000 |
Прочее | 5000 |
Налоги (в т.ч. с заработной платы) | 31972,5 |
9. Анализ рисков.
Человеческий фактор – не пойдут на наши спектакли.
Финансовые проблемы страны – кризис, безработица, дефолт.
Стихийные и природные бедствия.
Источник
Содержание
- 1 Сколько нужно денег на открытие кукольного театра
- 2 Сколько можно заработать, открыв кукольный театр
- 3 Пошаговый план открытия кукольного театра
- 4 Оборудование, необходимое для кукольного театра
- 5 Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
- 6 Какие документы нужны для открытия
- 7 Система налогообложения
- 8 Разрешения для открытия
- 9 Технология проведения спектаклей в театре кукол
- 10 Новичку в открытии кукольного театра
Посещение представлений в кукольных театрах – популярный вид развлечений для воспитанников детских садов и младших школьников.
Это отличный способ привить ребенку любовь к искусству, а также развить в нем чувство прекрасного.
Открытие кукольного театра – интересная идея для организации своего бизнеса с небольшими инвестициями.
Организовать свое дело в этой сфере деятельности может даже человек, не имеющий прямого отношения к театральному творчеству.
Для этого достаточно приобрести или арендовать помещение, закупить реквизиты, установить сцену и оборудовать зрительный зал, а также нанять на работу актеров.
Кукольный театр может быть стационарным или передвижным.
Многие организации успешно совмещают два вида деятельности, проводя представления в собственном помещении и выезжая в гастрольные туры по соседним городам.
Сколько нужно денег на открытие кукольного театра
Если стартовые вложения начинающего предпринимателя невелики, ему стоит задуматься об открытии кукольного театра в мобильном формате.
В этом случае все декорации должны легко разбираться и помещаться в обычный легковой автомобиль.
Для открытия подобного театрального бизнеса нужно будет нанять на работу сценариста, который будет заниматься разработкой сюжетов для будущих представлений.
Кроме того, нужно будет организовать сотрудничество со швеями-надомницами, у которых есть опыт изготовления перчаточных кукол или кукол-марионеток.
Как правило, стоимость такого реквизита составляет от 3 до 10 тысяч рублей (в зависимости от размеров, количества использованных расходных материалов, сложности работы и т.д.).
Для открытия мобильной версии кукольного театра потребуются инвестиции в размере 300 тысяч рублей. В штат организации нужно будет взять нескольких актеров, художника-оформителя, администратора-кассира.
Для того чтобы организовать стационарный кукольный театр, потребуются более солидные вложения.
Предпринимателю нужно будет найти просторное помещение, вместимость которого должна быть не менее 70-80 зрителей. В театре обязательно должен быть гардероб и туалет.
Помещение нужно будет подготовить к проверкам со стороны различных инстанций, в частности, пожарной инспекции.
Для этого предпринимателю нужно будет пригласить специалистов для обработки сценического оформления, а также других сгораемых конструкций специальным огнезащитным составом.
Стоимость такой услуги будет зависеть от площади обрабатываемой поверхности. Как правило, цена не превышает 100 рублей за квадратный метр.
В штате стационарного театра помимо актеров, сценариста и кассира должны также быть уборщики, работники сцены и распространитель билетов.
Сколько можно заработать, открыв кукольный театр
Какой профит может приносить такой бизнес:
Как правило, для организации одного нового представления необходимо затратить около 50 тысяч рублей. Вложения можно окупить за 2-3 недели работы, если установить стоимость билета в размере 300 рублей.
В столичных городах сумма может быть выше в два раза. Вдень можно проводить несколько представлений.
Стационарный кукольный театр может приносить прибыль до 70 тысяч ежемесячно. Если предприниматель решил специализироваться на организации выездных представлений, его профит может быть немного ниже.
Мобильный кукольный театр будет нуждаться в широкомасштабной рекламе. На это нужно выделять не менее 10 тысяч рублей ежемесячно.
Какой бы формат деятельности ни выбрал бизнесмен, его основной целью в первый год работы должно стать стремление завоевать признание среди зрителей, а не погоня за сверхприбылью.
Пошаговый план открытия кукольного театра
1.Составить бизнес – план открытия кукольного театра
2.Зарегистрировать предприятие. Получить соответствующие разрешения.
3.Если театр будет стационарный, то необходимо подыскать помещение. Оно должно быть просторным, рассчитанным на 80-100 человек. В театре надо оборудовать гардеробную, санузел и помещение для хранения реквизита.
4.Купить реквизиты, оформить сцену, обустроить зрительный зал.
5.Принять на работу: актеров, кассира — администратора, сценариста, художника – оформителя, уборщика, оформителя сцены.
5.Провести хорошую рекламную компанию.
Оборудование, необходимое для кукольного театра
Реквизиты для создания театра, обойдутся в 3 000-10 000 руб. (все зависит от размеров, количества расходных материалов, и сложности работ).
Необходимо закупить мебель, оборудовать освещение сцены, сделать декорации и приобрести кукол.
Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
ОКВЭД 90.02 – деятельность вспомогательная, связанная с исполнительскими искусствами.
Какие документы нужны для открытия
Лучше всего зарегистрировать театр как некоммерческую организацию, то есть организацию которая, не извлекает прибыль из своей деятельности. Как некоммерческая организация, театр может получать дотации от государства, а заработанные деньги тратить на нужды театра и зарплату сотрудников.
Система налогообложения
Некоммерческая деятельность подлежит налогообложению. Для такой деятельности можно применять упрощенную систему налогообложения (УСН). Необходимо выбрать либо платить 6% налога с дохода, либо 15% налога с прибыли (доход минус расход). А также можно применять общую систему налогообложения.
Разрешения для открытия
Необходимо получить разрешение у Государственного пожарного надзора, для этого надо соблюсти все требования пожарной охраны.
Технология проведения спектаклей в театре кукол
Главная цель театра на этапе открытия — завоевать широкую известность. Как говорят худруки театров больше всего зрителей приходят по «сарафанному радио». Для популяризации театра нельзя уменьшать значение различной рекламы. Ее надо размещать в интернете, на телевидении, радио, различных печатных изданиях, на баннерах.
Если недостаточно денег на создание стационарного театра, тогда можно создать передвижной театр. Он ездит по детским учреждениям и школам. Главная задача – найти контакт с руководителями учебных учреждений и заинтересовать их. Размер вознаграждений школам и детским садам составляет 10%. Спектакль обычно длится 40 минут. Билеты на школьные представления стоят 100-200 руб. В среднем зрителей бывает до 80 чел. Так за один спектакль можно собрать 8 000 руб. Чтобы быть востребованным всегда и иметь свою аудиторию, в репертуаре театра должны быть спектакли для детей различных возрастов.
Новичку в открытии кукольного театра
Загрузка…
Источник
Автор: Зимняков Сергей Геннадьевич
заведующий отделом по работе с детьми Лебяженский сельский дом культуры
Проект создания кукольного театра на базе сельского дома культуры.
Муниципальное бюджетное учреждение «Лебяженский сельский дом культуры « Алексеевского района Республики Татарстан Социальный проект Кукольный театр своими руками Разработала: Зимняков С.Г.. С. Лебяжье 2020 г | |||
Паспорт проекта | |||
Название проекта | «Кукольный театр своими руками» | ||
Организация — исполнитель | Муниципальное бюджетное учреждение «Лебяженский сельский дом культуры « | ||
Адрес | |||
Руководитель проекта | Зимняков Сергей Геннадьевич | ||
География | |||
Сроки выполнения | Январь-май 2020г | ||
Участники проекта | Участники клубных формирований |
Введение.
Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.
Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, помогает легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет не условно, она реальность, ожившая сказка.
В отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, она реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать.
Дошкольники и младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения.
Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.
На одном из сборов, ребятам было предложено несколько направлений, такие как: экологическое, творческое (создание кукольного театра), спортивно-оздоровительное и т. д. Ребята сразу поддержали идею создания своего школьного кукольного театра. Но поддержат ли это другие ученики? Какое интересное и полезное дело — школьный кукольный театр! Разве не замечательно все сделать своими руками — и кукол, и декорации, и многому научиться и в конце концов самим разыграть спектакль. Но как организовать такой театр?
Для этого было проведено анкетирование среди учеников школы, попросив детей ответить на вопросы:
- Что такое куклы?
- Что ты знаешь о кукольном театре?
- Нужен ли нам кукольный театр?
В результате проделанной работы выяснилось, что не все дети могут точно сказать:
- что такое куклы,
- что такое кукольный театр,
- но 38 человек из 40 опрошенных сказали, что кукольный театр нужен и даже объяснили, зачем: развлекаться, развивать ум, память, воображение, видеть прекрасное. И мы сделали для себя вывод: школьный кукольный театр нам просто необходим.
Исходя из вышесказанного, следует, что тема достаточно актуальна и на данный момент недостаточно изучена.
Интернет и телевидение отлучило людей ходить в театр, мы считаем, что наша работа поможет детям окунуться в волшебство театра кукол, пробудит желание ходить в театр и просто сделает нашу школьную жизнь интереснее.
Цель проекта:
Создание детского кукольного театра для развития творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- предоставить детям возможность самовыражения;
- развить творческий потенциал детей ;
- реализовать возможности самовыражения детей в творчестве;
- помочь в раскрытии и реализации талантливых детей в условиях современного общества;
- формировать у детей установки на творческий рост и достижение успеха;
Ожидаемый результат:
Участие в проекте мотивирует детей к саморазвитию, помогает наладить отношения с окружающими, даёт им возможность быть принятыми, понятыми, востребованными в обществе, помогает им обрести новых друзей, вселяет в них уверенность в себе.
Функционирующий кукольный театр, дающий бесплатные 15 – 20 минутные представления для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Создающий положительные эмоции, делающий жизнь ребенка яркой и интересной.
Этапы реализации проекта
Вся работа над проектом разбита на 4 этапа:
-подготовительный (выбор сценария, подбор творческой группы, поиск-изготовление кукол, изготовление ширмы),
-начальный (распределение ролей и репетиции),
-основной (показ представления кукольного театра (гастроли) в детском саду «Светлячок», МОУ «Гавриловская сш», Гавриловский Дом Культуры)
— заключительный (подведение итогов).
Организационная структура проекта
Общий сбор команды проекта (руководитель проекта, проектанты) – обсуждение и принятие решений по реализации проекта, утверждение плана мероприятий, выбор ответственных, анализ выполнения мероприятий.
Руководитель проекта – координирует действия проектной группы, оказывает методическую помощь.
Команда проекта – осуществляет подготовку, проведение, рефлексию мероприятий по реализации проекта.
Методы и средства реализации проекта.
— Организация и проведение бесед на тему: Создание кукольного театра, как и из чего создаются куклы.
— Метод «Мозгового штурма» из чего изготовить куклу, чтобы это было малозатратное и доступное средство изготовления.
— Просмотр видео спектаклей.
— Работа с литературой, поиск информации в интернете.
— Выступление перед аудиторией с показом готовых спектаклей.
Экономическое обоснование.
Так как мы не имеем материальных средств, будем стараться воплощать наш проект своими силами. Для изготовления ширмы и декораций, мы найдем материал и инструменты в кабинете технического труда, а так же для отделки используем старые картонные коробки. Обрезки ткани, нитки принесем из дома. При изготовлении кукол, при необходимости, будем подключать в работу наших родителей. И по возможности будем искать спонсоров.
План-график
Период | Мероприятие | Ответственный |
Месяц | ||
Январь |
|
Руководитель проекта |
Февраль | Изготовление реквизита: кукол |
Руководитель проекта |
Февраль — март | Изготовление реквизита: ширмы |
Руководитель проекта |
Март | Изготовление реквизита: декораций. |
Руководитель проекта |
Апрель | Подбор музыкального материала для выступлений |
Руководитель проекта |
Апрель | Распределение ролей |
Руководитель проекта |
Апрель | Репетиции выступлений |
Руководитель проекта |
Май | Выступление в школе |
Руководитель проекта |
Май | Выступление в Д/с «Дюймовочка » |
Руководитель проекта |
Май | Выступлени в Доме Культуры |
Руководитель проекта |
Май | Подведение итогов |
Руководитель проекта |
Реализация социального проекта «Кукольный театр своими руками»
В ноябре 2019 года среди участников клубных формирований проведено анкетирование на тему: «Нужен ли нам кукольный театр?». В результате проведенной работы, выяснилось, что тема актуальна и школьный кукольный театр нам необходим. Участниками проекта выступили ребята 5-6 классов под руководством Лавреновой Е.А.. На одном из сборов, был принят план работы над соц. проектом, состоящий из 4 этапов реализации:
— подготовительный;
— начальный;
— основной;
— заключительный.
На подготовительном этапе, участниками проекта был выбран сценарий кукольного театра «Зайкина избушка». По сценарию определили, какие необходимо сшить куклы: заяц, лиса, собака, медведь, бык, петух. Не имея материальных средств на приобретения необходимых материалов, было решено принести ткань (старая одежда), нитки, иголки из дома. В интернете нашли выкройки, по которым в дальнейшем сшили все куклы. Параллельно велась работа над созданием ширмы. Для этого обошли магазины д.Гавриловки, где смогли подобрать подходящие картонные коробки. В кабинете технологии нашли деревянные рейки, гвозди, молотки и петли для ширмы. Под руководством Е.А. Лавреновой самостоятельно изготовили ширму. После того, как ширма и куклы были готовы, преступили к реализации следующего этапа: распределение ролей и репетиции.
Роли распределили следующим образом:
Рассказчик- Лавренова Наташа
Заяц- Смирнова Надя
Лиса- Лавренова Настя
Собака, Медведь — Доронина Рита
Петух, Бык – Глебова Лена
Репетиции кукольного театра проходили каждый день, после уроков. В марте постановка спектакля была готова для показа перед аудиторией. Первый премьерный показ спектакля «Зайкина избушка» состоялся для ребят и педагогов начального звена. Всем зрителям, присутствующим в этот день на премьере, спектакль очень понравился. Следующий показ спектакля состоялся в детском саду «Светлячок». Здесь нас встретили радушно и в знак признательности, воспитанники старшей группы исполнили для нас танец. Также посетили классный час 7а и 7б классов, где показали спектакль «Зайкина избушка».
Подводя итоги реализации соц. проекта, можно сказать, что цель проекта достигнута, задачи реализованы. Участие в коллективной работе над проектом, способствовало формированию коллективной ответственности и сплоченности всех ребят, принявших участие в создании кукольного театра. Всеми участниками проекта было высказано желание продолжить работу кукольного театра на следующий учебный год.
С.Г.Зимняков
Литература:
- И.Ф. Петров «Театр предметных кукол».М.Гум Издат. Центр «Владос», 2004 г.
- Л.В. Грушина «Ручные перчатки» Издат. Дом «Карапуз», 2007 г.
- Т.Н. Караменко, Ю.Г. Караменко «Кукольный театр-дошкольникам». «Просвещение», 1982 г.
- Н.Ф. Сороеина «Играем в кукольный театр». Издат. «Арти», М.
- Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева «Театрализованные игры в детском саду», М., «Школьная Пресса», 2000г.
- Интернет Свободная энциклопедия «Википедия»
Источник