Готовый бизнес план для газовой заправки
Содержание:
- Ситуация на рынке
- Сколько нужно денег, чтобы открыть заправку
- Нужно ли разрешение на открытие газовую заправку
- Перспективы
- Открытие АГЗС: основные этапы организации бизнеса
- Какую прибыль может получать владелец АГЗС?
- Покупка оборудования
- Список оборудования для газовой заправки включает:
- ОКВЭД и режим налогообложения
Бизнес связанный с автотранспортом всегда считался достаточно выгодным. Особенно прибыльны в этой отрасли — заправочные станции. И если с бензином все более-менее понятно и рынок прочно занят крупными игроками, то вот с газозаправочными станциями дело обстоит несколько иначе. Практически любое малое предприятие может успешно функционировать, имея в распоряжении всего одну — две АГЗС. И то, что количество клиентов у газовых заправок будет расти — факт, наблюдая как стремительно растут цены на бензин. В Таиланде, например, уже каждый таксист «на газу», думается, что и в России такая ситуация не за горами…
Ситуация на рынке
По мнению экспертов рынок автогазозаправочных станций в России продолжает бурно развиваться. В частности, развитию сети АГЗС в нашей стране способствует ряд факторов, в числе которых:
- Рост ВВП страны и её экономики способствует строительству новых автомобильных дорог, что влечет за собой появление соответствующего придорожного сервиса: кафе, гостиниц, СТО и конечно же автозаправочных станций.
- В России продолжается рост парка легковых и грузовых автомобилей, в среднем на 5-7% в год. Логично, что рост числа автомобилей способствует и росту количества заправочных станций.
- Насыщение автозаправочными станциями в нашей стране сильно отстает от ведущих стран мира. Так, в России работает около 3500 АГЗС, тогда как в США количество автогазозаправочных станций превышает 45 000 штук.
- В США число автомобилей, приходящихся на одну АГЗС составляет более 7000, тогда как в России данный показатель едва ли превышает 3000 авто.
Развитие рынка АГСЗ делает его привлекательным для разного рода инвестиций. Появление новых станций сегодня происходит преимущественно за счет покупки земельных участков и строительства на них АГЗС. Продажа действующих станций происходит крайне редко, что говорит об устойчивости бизнеса.
Крупнейшими игроками рынка на сегодня являются: ОАО «СГ-транс», ООО «Кубаньгазификация», ОАО «Газэнергосеть», ООО «Ока-Пропан-НН», ООО «Акойл», ООО «21 Век», ОАО «Сибирская газовая компания», ЗАО «МНК-Газозаправка». Да их долю приходится около 50% всего рынка розничной торговли сжиженным углеводородным газом. Оставшуюся часть рынка занимают малые предприятия и частные заправки.
На сегодняшний день существует три основных метода заправки сжиженным газом: насосный, насосно-компрессорный и насосно-испарительный. Первый вариант, насосный — самый простой и самый «дешевый» способ заправки. При насосном способе сжиженный газ с помощью насоса закачивается из термоизолированной емкости под повышенным давлением и поступает в баллон. Самый же дорогой, но при этом и самый эффективный способ — насосно-испарительный метод. Здесь, помимо обычных насосов в систему подачи газа включены электрические нагревательно-испарительные блоки, позволяющие закачивать газ под повышенным давлением даже при температурах ниже — 20 гр.
Сколько нужно денег, чтобы открыть заправку
Если вы решили открыть собственную автогазозаправочную станцию учитывайте, что затраты на старт проекта могут превысить 5 млн. рублей, а в отдельных случаях и все 7-10 млн. руб. Большая часть средств уйдет на покупку земельного участка и оборудования. Некоторая часть средств уйдет на согласование проекта в различных инстанциях. Покупка только одной модульной АГЗС с двустенной емкостью 10 м3 в подземном исполнении и двухпистолетной ТРК обойдется в более чем 100 000 долларов.
При строительстве АГЗС следует учитывать автомобильный трафик, проходящий мимо данного участка. В этой связи, лучше всего размещать заправки на федеральных трассах, соединяющих два крупных города или прилегающих к большим населенным пунктам. Вообще, прежде чем строить заправку рекомендуется обратиться за помощью к специалистам, например к ассоциации придорожного сервиса РФ. Любой понимающей в этом деле скажет, что для начала необходимо тщательно изучить авто трафик и количество конкурентов на ближайшие несколько километров. Автотрафик замеряют достаточно просто — ставят человека на трассе и тот в течении 20 — 30 минут считает количество проезжающих мимо авто. Затем полученная цифра умножается на коэффициенты, соответствующие времени суток (для утра, дня и вечера есть свой коэф., так как поток машин в разное время сильно отличается).
Нужно ли разрешение на открытие газовую заправку
Для размещения любой заправки у законодателя есть требования — удаленность от ближайших жилых комплексов, которая должна составлять не менее 500 метров. Вообще, строительство АГСЗ дело достаточно «бумагоемкое». Начнем с того, что деятельность по продаже сжиженного углеводородного газа подлежит обязательному лицензированию. Лицензию на право эксплуатации взрывоопасных объектов выдает Госгортехнадзор. При этом получит её могут только юридические лица, то бишь ИП не подойдет, придется открывать общество с ограниченной ответственностью.
К другим документам, обязательным при открытие АГЗС относятся: утвержденная копия ген. плана земельного участка, топографическая съемка площадки, разрешение на строительство от местной администрации, архитектурная экспертиза будущего объекта, технический проект заправки, характеристика геологически залегающих пород в районе строительства АГЗС, гидрологическая экспертиза участка, а также соглашение о вывозе мусора и ТБО.
Перспективы
Некоторые эксперты считают рынок газовых заправок достаточно сложным. И сложным его делает в первую очередь тот факт, что он сильно зависим от региональных поставщиков газа. Вот захочет какой-нибудь крупный поставщик, у которого вы благополучно закупаете газ централизованно придти к вам в регион со своей сетью заправок — что вы будете делать? Конкурировать в цене с ним будет, конечно, не возможно. И хорошо, если вы успеете окупить вложенные в бизнес деньги, а если не успеете, это уже ваши проблемы. В прочем, не нужно таких пессимистических настроений, если решили открыть дело — открывайте, ведь хорошо организованный бизнес почти всегда можно выгодно продать…
Открытие АГЗС: основные этапы организации бизнеса
Успех данного направления коммерческой деятельности во многом зависит от правильно составленного плана открытия АГЗС. В первую очередь, начинающий предприниматель должен оценить перспективы развития бизнеса. Для этого нужно изучить ситуацию на рынке сжиженного газа, собрать всю доступную информацию о потенциальных конкурентах и подготовить детальный бизнес-план, с учетом технических параметров будущей заправки. Если проведенный анализ показал, что реализация газа – это рентабельный бизнес в вашем регионе, тогда можно приступать к решению следующих вопросов:
- Регистрация юр. лица и оформление необходимой документации.
- Покупка оборудования и строительство АГЗС.
- Подбор персонала (сотрудники заправки должны иметь соответствующие сертификаты).
- Заключение контрактов с поставщиками сжиженного газа.
Обязательно нужно составить перечень дополнительных услуг (магазин, автомойка и т.п.), которые будут привлекать новых клиентов, способствуя повышению рентабельности данного бизнеса.
Какую прибыль может получать владелец АГЗС?
Расходы на содержание газовой заправки включают:
- зарплату персонала;
- закупку сжиженного газа;
- оплату за электроэнергию;
- административные издержки;
- налоги.
Общая сумма валовых расходов АГЗС 8 тыс. долл./в месяц. За этот период клиенты заправочной станции купят топлива на 17 тыс. долларов, то есть, прибыль фирмы будет на уровне 9 тыс. долл./в месяц.
Покупка оборудования
Одной из самой капиталоемкой статьей расходов бизнес-плана открытия АГЗС является покупка оборудования. Опытные предприниматели рекомендуют для решения данного вопроса воспользоваться услугами лизинговых компаний. Это позволит существенно снизить размер стартового капитала, необходимого для открытия заправочной станции.
Список оборудования для газовой заправки включает:
- систему управления станцией;
- цистерны для сжиженного газа;
- колонки;
- противопожарные стенды;
- мебель для оператора;
- кассовый аппарат.
Кроме того, организатору бизнеса необходимо решить вопрос с предоставлением дополнительных услуг (например, купить оборудование для автомойки).
ОКВЭД и режим налогообложения
Для розничной торговли сжиженным газом предусмотрен код ОКВЭД 47.30.12. Но в регистрационных документах необходимо также указывать дополнительные направления коммерческой деятельности и их коды, согласно общероссийскому классификатору. Владельцы АГЗС, оформляя документы для своего бизнеса, как правило, выбирают общий режим налогообложения. Это связано с законодательными нюансами уплаты/возвращения НДС.
Загрузка…
Источник
* В расчетах используются средние данные по России
16 600 000 ₽
Стартовые вложения
54 – 60 мес
Срок окупаемости
Ниша газовых заправок хороша своей стабильностью, однако открывать газовую заправку имеет смысл, если вы готовы к длительной окупаемости и инвестициям в размере от 15 миллионов рублей.
Стоимость бензина на заправочных комплексах в 2020 году продолжает неуклонно расти, что приводит к тому, что все большее количество автомобилистов задумываются о переводе своего транспорта на газ. Ценообразованием в сегменте бензинового и дизельного топлива по прежнему занимается не государство, а нефтяные компании-монополисты. При этом объемы экспорта на текущий момент настолько высоки, что российский внутренний рынок остается ненасыщенным.
С одной стороны резкого скачка цен на бензин ждать в ближайшее время не стоит — по прогнозам экспертов из РАНХиГС и Института Гайдара, средний ценник на АЗС в двадцатом году составит 48,97 рубля за литр. Интересно, что Россия сейчас занимает всего 22 место из 30 возможных в рейтинге европейских стран по стоимости топлива — наши соотечественники могут купить 826 литров бензина на среднестатистическую зарплату по стране.
Однако даже текущий уровень прайс-листов на АЗС довольно высок по сравнению с расценками на пропан и метан. Например, на юге России стоимость того же пропана составляет порядка 25 рублей — что почти в два раза ниже бензина. Это приводит к тому, что доля машин на газовом топливе постепенно увеличивается.
В связи с этим многие предприниматели задумываются над тем, чтобы открыть свою газовую заправку. С одной стороны, объемы инвестиций в подобный проект будут довольно высоки, однако этот недостаток нивелируется стабильным спросом. Да и государство сулит этому сегменту бизнеса субсидии и всестороннюю поддержку. Потому в сегодняшнем материале предлагаем более подробно коснуться темы розничного бизнеса на газовом топливе.
Метан или пропан: что выгоднее водителю и предпринимателю
Для начала давайте определимся, с каким видом топлива целесообразнее иметь дело начинающему предпринимателю. На автомобили можно установить различные виды газобалонного оборудования — которое позволит работать на метане или пропане. Каждый из обоих вариантов имеет свои плюсы и минусы.
Метан. Плюсы и минусы
С точки зрения выгоды для конечного потребителя, метан, на первый взгляд, интереснее. При заправке таким видом газа стоимость поездки на стандартном легковом автомобиле получается крайне выгодной – чуть более 1 рубля за 1 километр. Однако у такого варианта есть и довольно существенные недостатки — например, высокая стоимость ГБО.
Дело в том, что непосредственно с завода газовым оборудованием комплектуется крайне мало машин. Например, в сегменте российского автопрома некоторое время выпускались специализированные модификации, работающие на метане: Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG. Однако их доля в объемах реализации моделей на привычном бензиновом топливе была крайне невысокой, при этом спрос на дорогие изначально версии CNG стимулировался только субсидиями со стороны государства. На данный момент производство Лад, работающих на метане, временно прекращено. А потому первым делом автовладелец, покупающий машину, станет считать затраты на установку ГБО в сторонних сервисах. Итак, во сколько обойдется перевести машину на метан и пропан соответственно?
Переоборудовать под работу на метане современный массовый авто наподобие Volkswagen Polo или Hyundai Solaris обойдется порядка 50 000 рублей. Чтобы окупить затраты на установку такого оборудования, водитель должен проезжать в год немало, минимум 30-40 тысяч километров — иначе игра не стоит свеч.
Пропан: преимущества и недостатки
А вот пропан, даром что дороже в розницу, существенно дешевле по части установки ГБО — специализированные сервисы могут перевести машину на данный вид топлива за сумму в пределах 15 — 20 тысяч рублей. Такой вариант уже будет оправдан и тем, кто ездит на машине просто на работу и по делам, а не использует ее как профессиональный инструмент.
Еще одно преимущество пропана для автовладельцев — легкий вес и небольшие габариты газового баллона. Возможно, некоторые внимательные читатели обращали внимание на то, как сильно проседают пружины на машинах из такси — объемные и тяжелые метановые баллоны дают существенную нагрузку на заднюю ось. При этом они еще и съедают приличную долю багажного пространства — а потому оправданы в основном на тяжелом коммерческом транспорте — например, грузовиках или автобусах.
А вот с точки зрения предпринимателя особой разницы в том, какой вид газового топлива продавать нет. Наценка на пропан и метан примерно одинакова и составляет порядка 15-20 процентов от стоимости закупки.
С одной стороны, заправку на метане целесообразнее открывать поскольку их существенно меньше тех, которые торгуют пропаном. Например даже в крупном городе-миллионнике вроде Ростова-на-Дону существует всего 3-4 крупных АГЗС, реализующих метановое топливо. С другой стороны, и обусловлено это тем, что большее количество рядовых автовладельцев ставит на свои машины все-таки пропан. А потому, если вы не планируете большой поток корпоративных клиентов вроде транспортных компаний или таксопарков — имеет смысл обратить свои взоры все же на пропан.
Регистрация бизнеса
Для регистрации предпринимательской деятельности в сфере розничных продаж газового топлива целесообразнее открывать ООО. С учетом затрат на закупку сырья, коммунальные платежи и фонд оплаты труда имеет смысл остановить выбор на УСН, оплачивая 15% от доходов за вычетом расходов.
Код деятельности согласно классификатору ОКВЭД необходим следующий:
- 47.30. Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах.
- Тут стоит обратить внимание на то, что данный вид ОКВЭД подходит только для ритейла — оптовые продажи газового топлива требуют указания дополнительных кодов 46.12.1 и 46.71.2.
Теперь немного о юридических аспектах открытия газовой заправки. Важно учитывать, что согласно текущему законодательству она является опасным производственным объектом, а потому владелец данного бизнеса должен в обязательном порядке оформить соответствующую лицензию на осуществление такого вида деятельности. Эта процедура занимает в среднем от 1 до 3 месяцев. Начинать вести бизнес до получения разрешения со стороны Ростехнадзора категорически не рекомендуется — штрафы на юрлицо начинаются с отметки в 200 000 рублей и до бесконечности, при этом проверяющие органы вправе приостановить деятельность газовой заправки на срок до 3 месяцев.
Реализация проекта
С учетом существенных инвестиций в строительство газовой заправки, крайне важно либо владеть земельным участком, либо прописать длительный срок аренды с собственником на срок в несколько десятков лет.
Как правило, поставщики оборудования сами предлагают провести весь комплекс работ по проектированию, строительству и наладке работы газовой заправочной станции. Стоимость реализации проекта в среднем составляет от 10 до 15 миллионов рублей — это если говорить о создании стационарной газовой заправочной станции.
Есть и более бюджетный вариант — установка модульной заправки. В отличие от традиционного варианта АГЗС, стоимость модуля существенно меньше — по сути покупатель получает уже готовый вариант заправки на единой раме, который можно даже транспортировать при необходимости. Такой вариант подойдет скорее для небольших городов с невысоким трафиком автомобилей.
Безопасность на объекте
Бытует мнение, что газовые заправки крайне опасны, однако изначально большое количество громких случаев, связанных со взрывами на таких объектах, связаны с элементарным несоблюдением техники безопасности.
Нельзя однозначно ответить на вопрос, какой газ опаснее — пропан или метан. У каждого их них свои особенности, которые просто надо учитывать при эксплуатации объекта.
Метан сам по себе по весу легче воздуха, в связи с чем в открытом пространстве и помещении всегда поднимается вверх. А вот пропан, напротив, тяжелее воздуха, поэтому всегда опускается вниз. Важно исключить курение в местах, приближенных к заправке и исключить возникновение огня.
Именно потому газовые заправки должны быть оборудованы согласно всем стандартам противопожарных требований, а сотрудники строго следить за соблюдением техники безопасности.
Сопутствующие виды бизнеса
Помимо непосредственно продажи пропана, на газовой заправке имеет смысл открыть также магазин и кафе. Как правило, сопутствующие виды бизнеса помогают получить дополнительную прибыль с объекта ввиду большого и стабильного трафика платежеспособных покупателей.
1. Магазин автотоваров и расходников
Ассортимент магазина формируется из продовольственной и непродовольственной групп. Это как правило различные виды автотоваров и расходных материалов — начиная от незамерзающей жидкости, востребованной в зимний период, и заканчивая ароматизаторами в салон машины и моторными маслами. При этом наценка на эту продукцию обычно куда выше, чем в традиционных магазинах формата «у дома» либо супермаркетах. И ведь покупаем же – зачастую у водителя нет времени специально заезжать для покупки этой группы товаров в отдельный магазин или на авторынок.
2. Продукты и мини-кафе
Продуктовый отдел в магазине возле заправки актуален даже при наличии кафе — многие предпочтут взять «перекус» с собой в дорогу, а не тратит время на прием пищи на заправочном комплексе. Большим спросом пользуются энергетических напитки, снэки и т. д. Ассортимент кафе — в основном кофе и фастфуд. Разместить магазин и кафе можно в одном помещении, которое возводится на территории газовой заправки.
Зачастую благоприятно на развитии всего проекта в целом сказывается открытие таких параллельных направлений, как шиномонтаж, мойка, автосервис. Интересно, что доля прибыли с сопутствующих видов бизнеса в виде кафе и магазина зачастую может составлять от 30% и выше.
Персонал
Средняя численность персонала газовой заправки — порядка 7 человек. Это администратор, контролирующий работу персонала и решающий различные вопросы организационного характера, заправщики и кассиры (по 3 человека на каждую штатную должность).
Работа сотрудников газовой заправки, как правило, не требует высокой квалификации. Фонд оплаты труда исходя из должности следующий:
- Администратор: 40 000 руб. ( 1 чел.);
- Кассир: 20 000 руб. (3 человека, итого 60 000 руб.);
- Заправщик: 25 000 руб. (3 человека, итого 75 000 руб.).
Итого общий размер фонда оплаты труда сотрудников газовой заправки составляет 175 000 рублей.
Маркетинг и продажи
Основное внимание при рекламе газовой заправочной станции следуют обратить на оффлайн-рекламу. Соответственно лучшим вариантом продвижения будет размещение информации об объекте на близлежащих придорожных рекламных щитах. Разумеется необходима светящая вывеска, яркая и заметная с любой точки проезжей части в любое время дня и ночи.
Для удержания и повторного возврата покупателей на газовую заправку имеет смысл выпустить карты лояльности для постоянных клиентов. Работают они по разному:
- Дисконтные карты дают возможность приобретения пропана со скидкой в размере 2-3 процентов при предоставлении чеков на определенную сумму (например 20 000 рублей);
- Бонусные карты предлагают накопительную систему — полученные при приобретении топлива баллы можно использовать при оплате последующих покупок на заправке, в магазине или кафе.
Несмотря на то, что большая часть клиентов — физические лица, все же имеет смысл проработать корпоративный сегмент на предмет постоянного сотрудничества. В первую очередь можно заняться продажами компаниям — собственникам коммерческого автопарка. Это такси, грузовые и пассажирские транспортные компании, курьерские службы и так далее. Предоставив скидку на корпоративное обслуживание на заправке можно рассчитывать на прирост порядка 10-20% от общего числа покупателей.
Финансовые показатели
Размер первоначальных инвестиций в запуск газовой заправки в нашем проекте составляет 16 600 000 рублей. Эти затраты складываются из следующих вложений:
№ | Статья затрат | Сумма, руб. |
---|---|---|
1 | Затраты на проектирование, строительство и пуско-наладочные работы силами компании подрядчика | 12 000 000 |
2 | Приобретение участка под строительство | 3 000 000 |
3 | Затраты на рекламу | 100 000 |
4 | Укомплектовка газовой заправки: закупка мебели, стеллажей в магазины, кассовых аппаратов, оргтехники | 300 000 |
5 | Закупка пропана под реализацию (60 000 литров по закупочной цене в 20 рублей за литр) | 1 200 000 |
Итого: | 16 600 000 |
Ежемесячные затраты составят от 1 575 000 рублей/мес.:
- Закупка топлива для оборота: 1 200 000 рублей
- ФОТ: 175 000 рублей
- Коммунальные платежи: 200 000 рублей
Выручка при реализации 60 000 литров пропана (средний показатель по продажам газа на заправке в городе-миллионнике) с наценкой в 20% составит 1 500 000 рублей.
Чистая прибыль с проекта составляет 300 000 рублей в месяц.
Период окупаемости проекта газовой заправки: от четырех с половиной до пяти лет.
Резюме:
Открывать газовую заправку имеет смысл в том случае, если вы готовы к окупаемости в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также планируете инвестиции в размере от пятнадцати миллионов рублей.
Да, на старте придется существенно вложиться в проект, однако при этом ниша газовых заправок хороша своей стабильностью – даже кризисный период экономики страны играет бизнесу на руку, поскольку автовладельцы все больше задумываются над экономией на топливе.
Все материалы по тегу: АЗС
1774 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 57859 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
Источник