Готовый бизнес план автосервиса с расчетами и таблицами
Уважаемые посетители сайта, ниже представлен пример бизнес-плана автосервиса с расчетами, который можно смело использовать для составления своего варианта. Образец легко адаптируется к любому городу, имеет файл с расчетами, в которые можно ввести собственные данные и получить результаты для своей ситуации.
Данный образец подготовлен специалистами с большим опытом работы. Если у вас возникнут какие-либо вопросы по данному бизнес-плану или по составлению бизнес-планов в целом, вы всегда можете задать их по почте, внизу в комментариях или нашей группе вконтакте.
Резюме
О том, что должен содержать резюме читайте статью Структура резюме бизнес-плана.
Цель бизнес-плана – открытие автосервиса, основным направлением которого будет ремонт автомобилей японского производства.
Местоположение
Открытие автосервиса планируется в г. Казань, в промышленной зоне города. Преимущество такого месторасположения в том, что, с одной стороны, оно обеспечивает хорошую видимость с дороги и дополнительный приток клиентов, а, с другой стороны, аренда помещений в таких местах достаточно низкая, что позволит снизить затратную часть предприятия.
Объем инвестиций и источники финансирования
Объем инвестиций в проект составит 1 500 тыс. руб., 70% из которых будет профинансировано за счет кредитных средств. Займ будет получен на три года под 20% годовых с дифференцированным графиком погашения.
Показатели окупаемости
На основании модели бизнес-плана автосервиса были расчитаны показатели окупаемости проекта, которые составили:
- срок планирования – 10 лет;
- NPV – 3 107 тыс. руб.;
- простой срок окупаемости – 3,6 лет;
- дисконтированный срок окупаемости – 4,3 лет;
- IRR – 57%;
- норма дисконтирования – 16,48%.
В Н И М А Н И Е !!!
Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.
Заказать БИЗНЕС-ПЛАН
Инвестиционный план
О том как составить инвестиционный раздел читайте статью о структуре инвестиционного плана бизнес-плана.
Помещение
Автосервис планируется разместить в уже имеющемся помещении, находящемся возле трассы. Для аренды помещения будет заключен соответствующий договор, в который будут также включены дополнительные коммунальные платежи по счетчикам (электроэнергия, вода, канализация).
В помещении ранее не находился автосервис, поэтому будут произведены дополнительные затраты на дооборудование помещения под предоставление автосервисных услуг. Стоимость данных работ составит около 100 000 руб.
Планируется, что предприятие будет оказывать следующий список услуг:
- техническое обслуживание автомобиля (замена масла, свечей, фильтров и прочие мелкие работы);
- ремонт подвески;
- ремонт тормозной системы;
- ремонт системы охлаждения;
- шиномонтажные работы;
- диагностика;
- ремонт системы кондиционирования:
- ремонт рулевого управления.
В связи с необходимостью приобретения дополнительного дорогостоящего оборудования, отсутствия квалифицированного персонала и площадей в СТО не смогут предоставляться следующие услуги:
- ремонт электрики;
- автомалярные работы.
Объем инвестиций
Для обеспечения предоставлямыхуслуг в автосервис будет приобретено следующее оборудование:
- Ремонтное оборудование
- подъемник (2 шт.) – 500 000 руб.
- стенд сход-развала (1 шт.) – 300 000 руб.
- наборы ключей и инструментов – 100 000 руб.
- оборудование для шиномонтажа – 250 000 руб.
- Оргтехника и программное обеспечение
- оргтехника – 40 000 руб.
- программное обеспечение (учетная программа) – 20 000 руб.
- Мебель
- мебель для клиентов – 100 000 руб.
- мебель для сотрудников (шкафчики, диванчик для отдыха, обеденный набор) – 30 000 руб.
- Рекламные материалы
- Вывеска – 60 000 руб.
Общая сумма инвестиций в открытие точки составит 1 500 000 руб.
План инвестиционных работ
Ход работ по обустройству помещения, закупке оборудования и мебели представлен ниже на диаграмме Ганта:
Хотелось бы отметить, что оборудование будет приобретаться в кредит. Условия погашения, процентная ставка будут рассмотрены далее в финансовой части.
Производственный план
О том, что должен содержать производственный раздел бизнес-плана читайте статью Структура производственного плана бизнес-плана.
Планировка помещения
Арендованное помещение имеет следующие комнаты:
- основной зал, где будет осуществляться ремонт автомобилей – 100 м2 (комната разделена на три части, каждый имеет свой въезд;
- комната приема клиентов – 20 м2;
- комната ожидания клиентов – 15 м2;
- комната приема пищи и отдыха персонала – 15 м2;
- комната управленческого персонала – 15 м2;
- комната хранения инструментов – 3 м2;
- комната хранения запчастей – 4 м2.
Планировка помещения автосервиса представлена ниже:
Наличие всех этих помещений позволит качественно предоставлять услуги, безопасно хранить дорогостоящее оборудование и запчасти, а также предоставить клиентам спокойно ожидать завершения работы по своему автомобилю.
Кроме этого, помещение имеет высоту потолков 4 метра, что позволит проводить ремонт нетолько легковых автомобилей, но джипов с микроавтобусами. Приобретаемое оборудование также будет соответствовать этим условиям.
Описание производственного процесса
Производственный процесс не будет отличаться от остальных, предоставляемых другими сервисами и будет примерно следующим:
- Клиент прибывает на СТО и сообщает об имеющихся нарушениях в работе автомобиля;
- Администратор СТО предлагает проехать клиенту на любое свободное место и оставить автомобиль, в это время передает всю информацию мастеру;
- Мастер диагностирует автомобиль и сообщает администратору и клиенту об имеющихся неполадках в автомобиле и необходимых работах. Администратор оценивает работы согласно ценника и программы и озвучивает предварительную стоимость услуг и стоимость приобретаемых запчастей клиенту.
- Если клиент соглашается – администратор заказывает запчасти и мастер начинает работу.
- После окончания работ (при отсутствии дополнительных работ) клиент оплачивает выполненные работы, забирает автомобиль и уезжает.
- При наличии скрытых дефектов, мастер снова озвучивает стоимость их исправления и администратор оценивает их стоимость.
Себестоимость услуг
Себестоимость работ составляет только заработная плата сотрудников СТО. Для мотивации персонала к увеличению производимых работ планируется внедрение сдельной оплаты труда, когда работнику отдается 40% от стоимости выполненных работ. Это позволит увеличить производительность работ и снизить необходимое количество сотрудников (чтобы больше зарабатывать мастера будут оставаться даже после окончания рабочего времени, чтобы закончить работу и увеличить свой заработок).
Время работы
Планируется, что СТО будет работать с 8-00 до 20-00 без выходных. Работы будут выполнять 6 мастеров, которые будут работать втроем с графиком 2 через 2 (два дня работают, два дня отдыхают).
Маркетинговый план
О том, что должен содержать маркетинговый раздел бизнес-плана читайте статью Структура маркетингового плана бизнес-плана.
Местоположение
Автосервис размещается в промышленной зоне крупного города с населением свыше 1 миллиона человек. Рядом проходит дорога со средним потоком автомобилей. СТО хорошо видно с дороги, на него будет вести указатель, а также размещена вывеска с подсветкой, которая будет видна как днем так и ночью.
Анализ рынка
Спад экономики приводит к тому, что люди начинают меньше приобретать новых автомобилей и больше ремонтировать имеющиеся свои. Кроме этого, даже те, кто купил новый автомобиль будут больше ориентироваться на ремонт в частных мастерских чем в сервисных центрах автосалонов из-за высокой стоимости в последних. Все эти факторы позволят привлечь новых клиентов в наш сервис.
Предоставляемые услуги
В связи с большими различиями в ремонте автомобилей разных марок и, в связи с этим, необходимостью приобретения большого количества специализированного оборудования, наш СТО будет ориентироваться на владельцев автомобилей японского производства – тойота, ниссан, мазда и прочие. Как было сказано ранее в производственном плане нашего бизнес-плана наше предприятие за счет высоких потолков и ворот сможет обслуживать как легковые автомобили так и джипы с микроавтобусами, которые могут не вместиться в обычный небольшой сервис, что будет дополнительным плюсом нашего предприятия.
Конечно, при обращении граждан СТО будет обслуживать и автомобили отечественного производства в связи с тем, что ремонт этих авто не требует дополнительной специальной подготовки. Но, если загрузка автосервиса будет близка к 100%, при выборе между японским авто и отечественным предпочтение будет отдаваться первому.
Анализ цен конкурентов и ценовая политика
В городе имеются СТО, которые можно разделить на следующие типы:
- СТО при автосалонах, осуществляющие ремонт как по гарантии так и за деньги – стоимость нормочаса составляет примерно 1 200 руб.
- Крупные СТО, которые не относятся к автосалону какой-то марки, но предоставляющие услуги на высоком уровне – стоимость нормочаса составляет примерно – 1 000 руб.
- Средние СТО (к которому и будет относиться наш автосервис) – стоимость нормочаса составляет примерно 800 руб.
- мелкие и гаражные сервисы, где работают одиночки – стоимость нормочаса составлет от 600 руб. и ниже.
Как было указано ранее наш автосервис находится в нише средних СТО, и мы будем стараться держать цену нормочаса на уровне 800 руб.
На первые 3 месяца после открытия будет проводиться акция, которая позволит новым клиентам делать ремонт за 20% от стоимости. Это позволит завлечь новых клиентов в автосервис и увеличить денежный поток.
SWOT-анализ предприятия
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
Структура продаж и выручка
В первую очередь отметим, что спрос на услуги автосервиса имеет некоторую сезонность. По разным видам работ она отличается, но в среднем по нашим вбранным работам сезонность следующая:
Планируется, что структура предоставляемых услуг в выручке будет следующей:
- техническое обслуживание автомобиля (замена масла, свечей, фильтров и прочие мелкие работы);
- ремонт подвески;
- ремонт тормозной системы;
- ремонт системы охлаждения;
- шиномонтажные работы;
- диагностика;
- ремонт системы кондиционирования:
- ремонт рулевого управления.
Наименование работ | доля в выручке |
техническое обслуживание автомобиля | 10% |
ремонт подвески | 20% |
ремонт тормозной системы | 15% |
ремонт системы охлаждения | 10% |
шиномонтажные работы | 15% |
диагностика | 10% |
ремонт системы кондиционирования | 10% |
ремонт рулевого управления | 10% |
ИТОГО | 100% |
Распределение выручки по услугам представлено ниже на графике:
В связи с тем, что планируется приобретение 2 подъемников и 1 стенда для схода-развала, в автосервисе окажется всего три поста для ремонта автомобиля. Исходя из этого максимальный объем работ, который будет выполняться в автосервисе может составить 1 080 часов (3 поста х 12 часов работы в сутки х 30 дней в месяце). С учетом того, что стоимость работ составляет 800 руб./нормочас, максимальная выручка предприятия в месяц может составить 864 000 руб.
Планируется, что оптимальная загрузка предприятия составит около 70% или 604,8 тыс. руб., на которую мы выйдем через 2,5 года после начала финансирования. График выхода на оптимальный объем выручки представлен ниже:
на основании индексов сезонности, оптимального плана продаж, графика выхода на данный объем продаж и заложенной в расчет инфляции в 10% мы спрогнозировали выручку на 10 лет вперед, которая представлена в таблице ниже (тыс. руб.):
Показатель | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | 9 год | 10 год |
Выручка автосервиса | 3 696 | 8 012 | 8 813 | 9 694 | 10 663 | 11 730 | 12 903 | 14 193 | 15 612 | 17 174 |
Организационный план
О том как составить организационный раздел читайте статью о структуре организационного плана бизнес-плана.
Организационная форма
В целях ведения бизнеса планируется зарегистрировать ИП. Уплата налогов планируется по системе ЕНВД.
Штатная структура
Штатная структура автосервиса и окладные части заработной платы представлены в следующей таблице:
Должность | Оклад | Кол-во | Общие затраты | Премия |
Генеральный директор | 25 000 | 1 | 25 000 | 20% от прибыли |
Администратор | 20 000 | 2 | 40 000 | 10% от стоимости произведенных в его смену работ |
Автомеханик | 20 000 | 4 | 80 000 | 40% от стоимости произведенных работ |
Главный бухгалтер | 20 000 | 1 | 20 000 |
Итоговые отчисление на окладную часть заработной платы ежемесячно составляют: 165 000 рублей.
Общая численность персонала – 8 человек.На сегодняшний день имеется кандидатура на должность генерального директора. Претендент имеет опыт работы в ремонте автомобилей 25 лет, имеет опыт управления и ведения бизнеса, почему был выбран на эту должность.
Финансовый план
О том как составить финансовый раздел читайте статью о структуре финансового плана бизнес-плана.
Налогообложение
Работа автосервиса возможна на ЕНВД, поэтому при планировании финансовых показателей мы будем использовать данную систему налогообложения. Оплата налога осуществляется с одного рабочего предприятия, сумма за человека равняется 12 000 руб./год.
Финансирование
Планируется, что инвестиционные расходы, которые мы планируем потратить на приобретение оборудования и открытие автосервиса будут профинансированы на 70% за счет кредита. Сумма составит 1 050 тыс. руб., срок погашения – 3 года дифференцированными платежами (погашение основного долга осуществляется равными платежами, проценты по начислению), процентная ставка – 20% годовых.
Предпосылки для планирования
Для построения модели были использованы следующие предпосылки:
- годовая инфляция – 10%;
- ставка дисконтирования – 11%;
- ставка НДФЛ – 13%;
- отчисления в социальные фонды – 34,2.
Доходы и расходы
Ожидаемый годовой оборот предприятия
Показатель | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | 9 год | 10 год |
Выручка автосервиса | 3 696 | 8 012 | 8 813 | 9 694 | 10 663 | 11 730 | 12 903 | 14 193 | 15 612 | 17 174 |
Затраты по укрупненным статьям с учетом показателя инфляции на планируемые 10 лет составят:
Показатель | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | 9 год | 10 год |
Заработная плата с начислениями | 3 306 | 6 616 | 7 153 | 7 745 | 8 395 | 9 111 | 9 898 | 10 764 | 11 716 | 12 763 |
Коммерческие расходы | 214 | 310 | 341 | 375 | 412 | 454 | 499 | 549 | 604 | 664 |
Производственные расходы | 132 | 215 | 237 | 261 | 287 | 315 | 347 | 381 | 420 | 462 |
Административные расходы | 229 | 373 | 411 | 452 | 497 | 546 | 601 | 661 | 727 | 800 |
Показатели эффективности проекта
На основании описанных ранее доходов, расходов, налогов и инфляции со ставкой дисконтирования была построена модель, с помощью которой рассчитаны показатели окупаемости бизнес-плана автосервиса:
- срок планирования – 10 лет;
- NPV – 3 107 тыс. руб.;
- простой срок окупаемости – 3,6 лет;
- дисконтированный срок окупаемости – 4,3 лет;
- IRR – 57%;
- норма дисконтирования – 16,48%.
Точка безубыточности
На основании модели бизнес-плана автосервиса был сделан расчет точки безубыточности предприятия, которая составила 2 024 тыс. руб. в год. Это говорит о том, что планируемый бизнес имеет достаточный запас прочности.
Устойчивость проекта
В целях проверки устойчивости модели на изменения различных факторов была построена модель с учетом изменения цен и расходов. Представленная ниже таблица отражает изменение показателя NPV при увеличении цен и расходов предприятия на соответствующие в таблице величины:
Наименование показателя | – 20% | – 10% | 0% | 10% | 20% |
Стоимость работ для клиента | – 1 346 | 2 689 | 4 567 | 6 246 | 9 234 |
Расходы | 3 489 | 3 997 | 4 567 | 5 067 | 5 638 |
Как мы видим, наибольшее влияние на окупаемость автосервиса оказывают цены на услуги. Так, при снижении цен на 20% проект становится отрицательным.
Анализ рисков
Ниже мы рассмотрим риски, которые могут оказать негативное влияние на деятельность автосервиса:
- снижение доходов населения – может привести к снижению планируемой выручки;
- введение дополнитальных налоговых сборов, которые могут снизить прибыль предприятия при том, что выручка не изменится;
- введение санкций на импортные автомобили, что приведет к большому снижению клиентов.
Источник
Краткий инвестиционный меморандум
Предлагаемая работа рассматривает план создания гаража-автостоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей. В процессе эксплуатации автомобиля часто возникают серьезные проблемы с местом его стационарной стоянки и хранения. Хранить машину под открытым небом нецелесообразно из соображений коррозионного износа кузова и ухудшения технического состояния ее агрегатов, что снижает количество грузоперевозок в зимнее время.
В этих условиях наиболее оптимальным вариантом решения проблемы является строительство специализированной автостоянки и гаража.
Проект предполагает аренду и оборудование комплекса технического обслуживания под автостоянку на 150 автомобилей.
Описание бизнеса, продукта или услуги
Целью предприятия является организация производственного процесса технического обслуживания автомобилей, как можно более полнофункционального, совмещающего в себе возможности автосервиса с возможностями аренды площадей под стоянку автомобиля. Краткосрочными целями предприятия является завоевание достаточного сегмента рынка и формирование устойчивого имиджа фирмы.
Реализовать предлагаемую миссию предприятия будет достаточно сложно, поэтому стратегическим направлением его развития является направленность на развитие всего комплекса услуг, грамотная маркетинговая политика, быстрое формирование имиджа фирмы, то есть предстоит серьезная конкурентная борьба за потребителя.
Стратегический анализ данного проекта показывает, что предлагаемое к инвестированию предприятие имеет перспективы развития при реализации следующей стратегии своего развития:
- как можно более быстрый выход на рынок услуг и его освоение,
- использование возможности применения цены на услуги более низкой, чем цены конкурентов,
- применение грамотной маркетинговой политики, постоянное отслеживание рыночной ситуации,
- применение высокотехнологичного оборудования, внедрение ноу-хау,
- применение труда высококвалифицированных работников, эффективная кадровая политика, создание заинтересованности работников в успехе предприятия,
- «настройка» производства на интересы потребителей, постоянная обратная связь,
- гибкость производства, возможность расширения спектра предлагаемых услуг
Придерживаясь выработанной стратегии, предприятие по реализации услуг автосервиса сможет достигнуть успеха, а также создать предпосылки для развития производства, создания устойчивого имиджа фирмы и занятия устойчивого сегмента рынка автотранспортных услуг в городе.
Сбалансированное и динамичное развитие регионального хозяйства, обеспечение удобных и комфортных условий жизни населения города невозможно себе представить без создания и нормального функционирования сферы услуг.
К числу наиболее общих принципов развития сферы услуг в можно отнести следующие:
- Учет социально-экономической специфики региона, перспектив его экономического и демографического потенциала, так как это в значительной мере определяет темпы роста непроизводственной сферы в регионе.
- Исследование основных тенденций изменения спроса на рассматриваемый вид услуг и выявление главных факторов, оказывающих на него влияние.
- Исследование имеющейся материально-производственной базы удовлетворения спроса на услуги и выявление возможностей ее расширения за счет инвестиций.
- Поиск источников финансовых ресурсов для реализации намеченной стратегии развития; согласование цели и имеющихся наличных средств.
- Анализ конкретных инвестиционных проектов по созданию, расширению и реконструкции объектов непроизводственной сферы.
Первоочередным моментом развития автосервисной сети является анализ его экономического состояния. Решение этих задач может способствовать повышению деловой активности за счет оживления торгово-транспортных путей, увеличения объемов перевозимых грузов, роста численности действующего автопарка. Комплексное развитие автосервиса может явиться импульсом, который в дальнейшем станет началом пути для региона, выводящим его из депрессивного состояния.
Таким образом, развитие автосервиса должно быть органично увязано с общей комплексной программой развития города в целом. Опыт разработки таких программ свидетельствует о том, что центральным их направлением обычно является развитие малого предпринимательства и обеспечение трудоустройства населения.
Решение этих проблем в значительной степени может решаться путем создания сети относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия формирования автосервисного хозяйства должна быть составной частью подпрограмм развития малого бизнеса и занятости населения. Таким образом, развитие автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения.
Перспективы развития автосервисного хозяйства основываются на научно-обоснованной оценке перспектив развития транспортной сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития города в целом.
В общей структуре платных услуг населению за анализируемый период, и особенно в последний период достаточно интенсивно развиваются бытовые услуги, к числу которых относятся также и услуги автосервиса.
Анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод, что в структуре платных услуг населению наибольший удельный вес составляют услуги пассажирского транспорта — 41%, бытовые услуги — 20%, связи — 9%.
Анализ услуги и стратегия ее позиционирования
Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окраска, установка электрооборудования, вулканизация и шиномонтаж, коррекция развала-схождения, замена масел), обслуживанию и охране территории и содержанию гаражей.
Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.
Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.
Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.
Этой же цели будет способствовать также применение гибкой системы скидок, а также гарантийных обязательств, применяемых по различным видам ремонта автомобилей.
Для организации работы сервис-центра необходима поставка различных составляющих:
- технологического оборудования;
- комплектующих для ремонта;
- ГСМ, лакокрасочных материалов.
Конкуренты
Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что существует достаточно большое количество предприятий, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервис-центра и за аренду гаражей и стоянки.
Сервис-центр предлагает новую комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы.
Ценовая политика фирмы
Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка услуг автосервиса города.
Таким образом, предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине, — она должна быть относительно высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг.
Стимулирование сбыта и рекламная деятельность
Основным методом привлечения покупателей услуги мы считаем (конечно, наряду с ее оптимальной ценой и качеством) грамотную организацию сервиса, что включает в себя:
- предоставление сервисных гарантий не менее 6 мес. со дня оказания услуги,
- предоставление возможности в случае необходимости доставки а/м к месту ремонта,
- применение гибкой системы скидок для потребителей, постоянно пользующихся услугами нашей фирмы,
- возможность предоставления услуг по прямым договорам с транспортными предприятиями,
- максимальное обеспечение необходимых потребителю сроков ремонта,
- систематическая оценка качества сервиса через анкетирование (возможно, «Книги отзывов» и другой формы «обратной связи» с потребителями услуг),
- обеспечение постоянного совершенствования средств и методов обслуживания потребителей,
- широкая рекламная деятельность.
Последний пункт предполагает распространение рекламных и нерекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых услуг и гарантий, рекламные объявления в транспорте. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы.
Немаловажное значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.
Количество средств, затрачиваемых на продвижение услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов.
Проведение ремонта и технического обслуживания автомобилей в условиях современного автомобильного предприятия связано с выполнением широкого комплекса разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими как разборка, мойка и очистка, дефектация и сортировка, восстановление и замена деталей и узлов, сборка, испытания и окраска, выполняются также и вспомогательные работы (транспортирование, складирование, технический контроль, обеспечение энергией и материалами, охрана и т.д).
Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой совокупность выполняемых в рациональной последовательности технологических операций, набор которых определяется как техническим состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчика.
Как правило, первым этапом является мойка автомобиля, чистка его основных агрегатов и узлов и последующее диагностирование. Предполагается применение различных методов диагностирования — от чисто визуальных, применения специальных передвижных приборов и стендов, до компьютерной диагностики (в том числе геометрии подвески, двигателей, схода-развала).
К основному подъемно-смотровому оборудованию и сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к вспомогательному — домкраты, гаражные опрокидыватели и т.п. На ремонтном участке оборудован специализированный пост для замены смазочного материала в агрегатах автомобилей и дозаправки его охлаждающей жидкостью и воздухом.
При замене агрегатов и сборке автомобилей для облегчения труда и повышения производительности применяют различные средства механизации сборочных работ. Сборка должна производиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение собираемого изделия или его сборочной единицы.
Для устранения механических повреждений деталей (трещин, отколов, пробоин и т.п.) планируется применение сварочных работ, а для нанесения покрытий на поверхности деталей с целью компенсации их износа — наплавку.
В состав комплекса услуг, оказываемых специалистами сервис-центра, предполагается включить также подготовку под покраску и окраску металлических поверхностей автомобилей с применением специального технологического оборудования для напыления лакокрасочных материалов.
Для организации эффективной системы учета, складирования, комплектования работ материалами и запасными деталями применяется метод составления диагностической карты и карты ремонта автомобиля, чем обеспечивается учет деталей и выполненных работ.
Оплата услуг сервиса применяется для удобства клиентов как наличная, так безналичная, при которой стоимость ремонта несколько ниже. Примерная стоимость нормо-часа на составляет 800 руб.. Действует гибкая система скидок для частных и корпоративных клиентов.
Организационная структура
Создание гаража-стоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей во многом улучшит ситуацию со своевременной доставкой грузов, обеспечением крупного жилого района местом стоянки, ремонта и сервисного обслуживания автомобилей.
Планируемая численность персонала фирмы — 12 человек. Состав персонала, а также планируемые расходы на оплату труда отражены в таблице.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Управляющий | 35 000 | 1 | 35 000 | 53 304 |
Старший автомеханик | 30 000 | 1 | 30 000 | 48 304 |
Автомеханик | 25 000 | 5 | 125 000 | 46 965 |
Помощник автомеханика | 20 000 | 2 | 40 000 | 20 000 |
Администратор | 25 000 | 2 | 50 000 | 25 000 |
Уборщица | 10 000 | 1 | 10 000 | 10 000 |
Страховые взносы | 87 000 | |||
Итого ФОТ | 377 000 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Особое внимание предполагается уделить подбору персонала, который должна осуществляться по возможности из мужчин в возрасте до 35-45 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее среднего специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы. Важными являются также такие качества работников, как способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности фирмы.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Ремонт | 100 000 |
Вывеска и оформление фасада | 80 000 |
Рекламная кампания | 50 000 |
Аренда на время ремонта | 150 000 |
Закупка оборудования | 1 916 000 |
Прочее | 20 000 |
Итого | 2 326 000 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) |