Государственное унитарное предприятие бизнес план

Государственное унитарное предприятие бизнес план thumbnail



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………4

РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………………………6

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ…………………………………………………………….8

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………….12

3 ХАРАКТЕРИСТИКА ВВОДИМОЙ УСЛУГИ…………………………….……………….15

4 ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………………………….18

5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА……………………………………………………………………26

6 ОРГАНИИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………………………..32

7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………………………..40

8 ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ………………………………………………………………..50

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………………………………..52

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………………………54

ВВЕДЕНИЕ

Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса к современным международным формам с использованием методов и средств бизнес-планирования.

Бизнес-план является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Он дает возможность управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.

Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Целью создания данного бизнес-плана является финансово-экономическое обоснование внедрения на МУП «Элегант», расположенного в г. Константиновске,  нового пакета услуг «Компьютер-Сервис».

Выбору темы бизнес-плана способствовала сложившаяся на МУП «Элегант» ситуация, связанная с деятельностью отдела по ремонту радио- телеаппаратуры. Резкое снижение спроса на оказываемые данным отделом услуги, а, следовательно, и понесенные предприятием убытки повлекли за собой вопрос о целесообразности его дальнейшего существования.

В целях написания бизнес-плана « Внедрение нового вида услуг на МУП «Элегант» г. Константиновск » были поставлены следующие задачи:

— изучение специфики отрасли, в которой осуществляет свою деятельность предприятие;

— сбор и систематизация данных, характеризующих финансовое положение предприятия;

— проведение маркетинговых исследований в области спроса и конкуренции;

— прогнозирование количественных изменений основных технико-экономических показателей МУП «Элегант» в результате реализации предложенных мероприятий.

Данный бизнес-план предназначен для руководства МУП «Элегант» и Администрации Константиновского Района, являющейся учредителем предприятия.

              РЕЗЮМЕ

Целью проекта является обоснование финансово-экономической целесообразности внедрения нового пакета услуг «Компьютер-Сервис» на МУП «Элегант», расположенного в г. Константиновске. Данный вид услуг предполагается осуществлять на базе отдела по ремонту радио- телеаппаратуры.

Маркетинговые исследования, направленные на изучение рынка услуг г. Константиновска показали, что спрос на услуги компьютерной помощи в значительной мере не удовлетворен по причине отсутствия в городе  специализированных фирм. В этой связи МУП «Элегант» предполагает внедрение пакета услуг «Компьютер-Сервис».  Незначительная конкуренция в городе, а также удаленность серьезных конкурентов, расположенных в соседних районах, практически не препятствует реализации поставленной цели. Привлечение клиентов планируется с помощью проведения рекламной компании.

При успешной реализации проекта предприятие будет удовлетворять около 18% спроса.  В первый год реализации предполагается оказать около  865 услуг. Годовой объем выручки планируется  в размере 257,910 тыс. руб.

Финансирование проекта предполагается из собственных средств МУП «Элегант». Проект является малобюджетным и в силу этого достаточно мобильным, что позволяет избежать многих рисков.

Реализация бизнес-проекта не только экономически целесообразна, но и дает социальный эффект:

— сохранение двух рабочих мест и создание третьего;

— повышение квалификации работников.

При успешной реализации проект окупится в течение первых трех месяцев, а также в будущем принесет значительную для МУП «Элегант» прибыль.

В планируемом периоде валовая прибыль организации в ходе проведения предложенных мероприятий возрастет на 146,622 тыс. руб.

Оказание услуг «Компьютер-Сервис» в дальнейшем будет приносить не меньшую прибыль, так как спрос на данный вид услуг с каждым годом увеличивается.

Полученные в ходе реализации денежные средства планируется использовать для создания и пополнения резервных и страховых фондов на МУП «Элегант»,  а также финансирования маркетинговой деятельности.

В целях профилактики и нейтрализации убытков МУП «Элегант», связанных с деятельностью отдела по ремонту радио –телеаппаратуры его функционирование и развитие планируется исключительно в рамках окупаемости.

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ

Охарактеризуем отрасль экономики, в которой осуществляет свою деятельность МУП «Элегант».

Сфера бытового обслуживания населения в настоящее время сталкивается с определенными трудностями. Согласно статистике на 2006 год, почти 56% опрошенных руководителей предприятий бытового обслуживания заявили, что объем предоставляемых услуг в последние годы уменьшился. Это объясняется тем, что в 90-е годы прошлого века изменение форм собственности и возможность вести самостоятельную хозяйственно-экономическую деятельность привели к тому, что многие предприятия бытового обслуживания стали дробиться на мелкие структурные подразделения. При этом руководители данных подразделений оказались не готовы работать в новых экономических условиях, ввиду низкой культуры управления. Таким образом, потеря централизованного управления, прекращение дотаций на поддержку функционирования предприятий бытового обслуживания со стороны государства привели к сокращению сети предприятий и уменьшению видов бытовых услуг.

Факторами, сдерживающими развитие бытового обслуживания, являются многочисленные конфликты с потребителями (60,0%). Главные причины конфликтов:

— недовольство потребителей качеством предоставляемых услуг (61% руководителей честно указали на брак в работе возглавляемых ими предприятий);

— нарушения предприятиями службы быта установленных сроков выполнения заказов.

В развитии рынка платных услуг населению за последние пятнадцать лет можно выделить два этапа. Первый этап (1992–1998 гг.) характеризуется падением объемов услуг на рынке платных услуг населению. Второй этап (с 1999 г. по настоящее время) уже демонстрирует позитивную динамику развития рынка платных услуг населению и свидетельствует об экономической адаптации предприятий БОН к рыночным условиям.

Главными причинами более чем трехкратного падения объемов потребляемых услуг в 1992-1998 гг. явились:

—  резкое снижение доходов населения в начале рыночных реформ;

-многократный рост цен на большинство видов услуг, сопровождавшийся его опережением над отдельными видами потребительских товаров;

—  сокращение сети организаций сферы услуг по отдельным видам.

Численность работающих в отрасли в то время уменьшилась почти в три раза, хотя первоначально предполагалось, что именно в сфере бытового обслуживания будут создаваться дополнительные рабочие места.

В начале 90-х годов население было вынуждено потреблять в основном жизненно необходимые услуги, среди которых услуги пассажирского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, отдельные виды бытовых услуг, прежде всего ритуальные, и т.п. Остальные свои средства население тратило на другие услуги, распределяя их по степени значимости (платные образовательные услуги, платные медицинские услуги и т.д.). Поэтому неудивительно, что в этой шкале приоритетов бытовые услуги занимали не первые места, и граждане России выделяли на данные услуги ограниченное количество финансовых средств.

Однако структура платных услуг населению за последние 15 лет претерпела изменения, обусловленные резкой дифференциацией населения по доходам, сокращением дотаций на развитие отдельных видов услуг и их переход в платные.  Значительный рост цен на услуги, опережающий рост доходов населения также негативно сказывается на деятельности  отрасли. В ней сохраняется преобладающая доля транспортных услуг, услуг связи, жилищно-коммунальных и бытовых услуг, которые в совокупности занимают более 70%. При этом наблюдается тенденция снижения доли бытовых, санаторно-оздоровительных услуг, услуг правового характера, при росте расходов населения на оплату жилищно-коммунальных, медицинских услуг, услуг связи.

В ходе рыночных преобразований качественное изменение претерпел состав производителей услуг. Если в 1991 г. подавляющую часть платных услуг населению оказывали предприятия государственной формы собственности, то к 2007 г. их доля снизилась до 31,5%. Одновременно на потребительском рынке услуг значительную роль стали играть организации частной и других негосударственных форм собственности, их доля достигла 64,0%.

В настоящее время на рынке бытовых услуг доминируют индивидуальные предприниматели, которые освоили практически все виды бытовых услуг.

Значительную роль в формировании объема платных услуг населению играет малый бизнес.

Основополагающим фактором, непосредственно оказывающим влияние на спрос населения на платные услуги, по-прежнему остается ценовой фактор, особенно по тем видам услуг, где рост цен опережает по темпам рост доходов населения. Значительное опережение индекса потребительских цен на услуги по сравнению с товарами наблюдается начиная с 1999 г., хотя в 2003 г. произошло значительное замедление роста цен на услуги. При среднем изменении потребительских цен на товары и услуги за 2000–2003 гг. в 1,5 раза цены и тарифы на платные услуги населению выросли в 2,3 раза, на бытовые услуги — в 1,8 раза, тогда как цены на товары — в 1,4 раза.

Современное состояние рынка бытовых услуг в России является одним из важных звеньев в системе отраслей платных услуг. Эта отрасль обеспечивает сокращение времени населения на удовлетворение бытовых нужд в домашних условиях, способствуя увеличению свободного времени граждан на цели самообразования, отдыха, удовлетворения культурных потребностей и т.п.

В настоящее время во многих городах России открылись новые современные предприятия бытового обслуживания населения (БОН). Подъему рынка БОН способствовало улучшение экономического состояния России и повышение уровня платежеспособности населения.

Из всех отраслей сферы услуг в бытовом обслуживании населения частное индивидуальное предпринимательство получило наибольшее распространение. По оценке специалистов, объем услуг, оказанных населению физическими лицами и некорпоративными предприятиями, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в 2007 г. достиг 86,2%, а по таким видам, как ремонт и индивидуальный пошив обуви, ремонт и индивидуальный пошив одежды, индивидуальный пошив и вязание трикотажных изделий, ремонт и техобслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий, ремонт и строительство жилья и других построек, доля частного предпринимательства достигала 64,2% .

Дальнейшее изменение динамики и структуры услуг населению будет определяться в значительной степени имеющейся динамикой роста доходов населения, политикой государства по регулированию изменения цен и тарифов на услуги естественных монополий, а также региональной политикой по дальнейшему расширению потребительского рынка. Проводимые в стране мероприятия,  направленные на отмену лицензирования отдельных видов услуг, сертификации услуг, перерегистрацию юридических лиц, а также принимаемые меры по созданию более благоприятных условий для развития малого бизнеса, выраженные в льготном налогообложении, позволяют предположить, что они будут способствовать тому, что система бытового обслуживания населения в России будет стабилизирована и сохранит свое динамичное развитие.

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Муниципальное унитарное предприятие «Элегант» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О государственных и муниципальных предприятиях» от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ Постановлением Главы администрации Константиновского района Ростовской области от 26 ноября 1992г. №469.

Сокращенное название фирмы – МУП «Элегант». Учредителем предприятия является Администрация Константиновского района.

Источник

То, что продуманный бизнес-план — залог успешной деятельности коммер­ческой организации, не вызывает сомнений. Однако эффективность техно­логии бизнес-планирования в бюджетном или автономном учреждении для многих не столь очевидна. Чтобы развеять сомнения в необходимости бизнес-плана для учреждения, расскажем о преимуществах этого инстру­мента финансового менеджмента.

Основой бизнес-планирования является понимание того, что деятельность организации должна со­ответствовать потребностям и ожиданиям оплачивающих ее потре­бителей (покупателей).

Так, медицинское учреждение, желающее получать финансовое обеспечение в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС), должно планировать оказание услуг, входящих в территори­альную программу ОМС. Если предполагается заключить договор с организацией на оказание ее сотрудникам ряда медицинских ус­луг, необходимо учитывать требования и ожидания руководителей этой организации, при этом номенклатура планируемых платных услуг должна соответствовать потребностям населения.

Образовательное бюджетное учреждение, обосновывая заявку для получения бюджетных средств на обучение по определенным направлениям и специальностям, должно учитывать потребность го­сударства в подготовке данных специалистов. Если же речь идет о планировании набора на платное обучение, необходимо понимать готовность населения платить за него.

Создаем бизнес-план шаг за шагом

Процесс разработки бизнес-плана «с нуля» достаточно сложен и требует прямого участия руководителей учреждения и подразделе­ний, которые будут участвовать в его реализации. При невыполне­нии этого условия трудно уловить те незаметные «мелочи», которые в дальнейшем могут серьезно повлиять на результат.

Шаг 1: проведение SWOT-анализа. В бизнес-плане необходимо четко определить цели, которых учреждение должно достичь на раз­ных этапах реализации плана. Эти цели должны быть достижимыми и реалистичными, учитывать положение учреждения по сравнению с конкурентами. Поэтому сначала нужно выявить сильные и слабые стороны учреждения или подразделения, а также возможности и ограничения, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется анализом текущего положения (SWOT-анализом).

Шаг 2: построение перспективы. На основе данных, полученных из SWOT-анализа, необходимо описать состояние, к которому учреж­дение хотело бы прийти, иными словами, построить перспективу. Уже в процессе анализа может возникнуть множество идей, полез­ных для разработки перспективы. Она должна описывать, какие ус­луги и каким потребителям предполагается оказывать в будущем, какое место учреждение будет занимать на рынке этих услуг.

Шаг 3: постановка целей и задач. Исходя из перспективы, т. е. представления о том, чего учреждение должно добиться, например, за пять лет, разрабатываются промежуточные стадии и ставятся про­межуточные цели, которые войдут в бизнес-план и создадут основу для продвижения вперед. —

Шаг 4: разработка маркетинговой стратегии. Необходимо описать планируемое развитие деятельности учреждения и состав потреби­телей результатов этой деятельности. При этом учитываются спрос и нужды существующих или, если это планируется, новых потреби­телей. Приближение к нуждам потребителей и их ожиданиям со­ставляет важную часть бизнес-плана.

Шаг 5: оценка ресурсов. Избранная маркетинговая стратегия, по­ставленные цели и задачи позволяют перейти к предварительной оценке ресурсов, необходимых для выполнения бизнес-плана.

Источник

Государственное унитарное предприятие (ГУП) – это коммерческая организация, у которой нет прав на какое-либо имущество, закрепляемое за ней собственником данного имущества. Имущество таких организаций является неделимым и не предусматривает возможность распределения по вкладам, в том числе и между работниками данного предприятия.

Государственное унитарное предприятие и нормативная база

В Российской Федерации основными федеральными законами, регламентирующими деятельность государственных унитарных предприятий, являются Гражданский кодекс и федеральный закон от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Проведение закупок государственными унитарными предприятиями на собственные средства регулируется федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В части расходования предоставленных бюджетных средств, начиная с 01.01.2017, проведение закупок регулируется федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 01.01.2014 г.).

Цель создания государственного унитарного предприятия

Государственные унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами.  Их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства, а также ведётся для покрытия собственных расходов.

Кроме этого, безусловно, целью деятельности государственного унитарного предприятия является не только извлечение прибыли, а и решение тех или иных задач государства, удовлетворение публичных интересов государства, обеспечение государственных нужд на коммерческой основе.

Причины создания государственного унитарного предприятия

Среди основных причин, почему создается именно государственное унитарное предприятие, следует выделить следующие причины:

  • Требуется осуществление деятельности по решению тех или иных социальных задач, включая также реализацию каких-либо услуг или же товаров по минимальной стоимости, а также организацию товарных и закупочных интервенций по товарам, относящихся к категории первой необходимости.

  • Нужно использовать определенное имущество, которое невозможно приватизировать.

  • Должны обеспечиваться отдельные дотируемые виды деятельности или же вестись какие-либо убыточные производства.

Способы закрепления имущества за государственным унитарным предприятием

В отношении имущества, закрепляемого за государственным унитарным предприятием, следует отметить, что:

  • Создается юридическое лицо посредством выделения собственником некоторой массы имущества, а не объединением собственности со стороны нескольких лиц.

  • Имущество закрепляется за определенным юридическим лицом на ограниченных правах.

  • Сохраняется полное право собственности на любое имущество за учредителем.

  • Имущество является абсолютно неделимым.

При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК):

  • унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК России);

  • унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.

Государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения

Предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, формируется по решению уполномоченного на это действие государственного органа или же определенного органа местного самоуправления.

В данном случае в качестве учредительного документа используется устав компании, который в любом случае должен утверждаться министерством, ведомством или же каким-либо иным федеральным органом, который действующим законодательством наделен функциями координирования и регулирования деятельности компаний в данной отрасли.

Государственные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления

Предприятия, основанные на праве оперативного управления  основываются на базе того имущества, которое на данный момент находится в федеральной собственности, муниципальной собственности или же собственности различных субъектов РФ.

Такое государственное унитарное предприятие в качестве учредительного документа использует устав, который утверждается правительством, субъектом страны или же органом местного самоуправления, у которого имеются соответствующие полномочия.

Источники формирования имущества государственного унитарного предприятия

Перечислим источники  формирования имущества государственного унитарного предприятия:

  • Имущество, которое передается компании по личному решению собственника в качестве оплаты уставного фонда;

  • Другое имущество, которое по собственному желанию передается собственником в управление компании;

  • Различные заемные средства, включая также кредиты банков;

  • Прибыль, которая была получена вследствие хозяйственной деятельности;

  • Дотации из бюджета и различные капитальные вложения;

  • Амортизационные отчисления;

  • Пожертвования от предприятий, организаций, граждан или же учреждений;

  • Доходы, которые были получены от различных хозяйственных товариществ и обществ, в уставных капиталах которых принимает участие данное предприятие;

  • Другие источники, которые являются не противоречащими действующему законодательству РФ, включая также доходы тот сдачу в аренду определенного имущества.

Государственное унитарное предприятие имеет размер уставного фонда не менее 500 тыс. рублей.

Взаимоотношения между государственным унитарным предприятием и собственником его имущества

Взаимоотношения между государственным унитарным предприятием и собственником его имущества полностью регламентируются действующими постановлениями правительства.

В частности, постановлениями утверждены Правила разработки и последующего утверждения программ деятельности унитарных предприятий, а также определения той части прибыли таких предприятий, которая должна быть перечислена в федеральный бюджет.

Особенности работы государственного унитарного предприятия

Перечислим особенности работы государственного унитарного предприятия:

  • В фирменном наименовании, которое имеют государственные унитарные предприятия, должно присутствовать имя собственника имущества, закрепленного за этой компанией.

  • Орган государственного унитарного предприятия — это ответственный руководитель, который назначается непосредственно самим собственником или же каким-либо уполномоченным собственником органом, который ему является подотчетным.

  • Имущество, которое выделяется данному предприятию в процессе его формирования, находится в государственной собственности, в то время как компания пользуется им на разных правах.

  • Устав предприятия должен включать в себя четкую информацию, кому конкретно принадлежит имущество данного предприятия, то есть о собственнике всего имущества.

Помимо
этого стоит отметить, что государственные унитарные предприятия всецело
отвечают по взятым на себя обязательствам всем имуществом, и при этом не несут
никакой ответственности по обязательствам со стороны собственника данного
имущества. 

Источник