Гостиница для дальнобойщиков бизнес план
1. Краткий инвестиционный меморандум
Интенсивность автомобильного движения по федеральным трассам постоянно увеличивается, что влияет на растущий спрос придорожных услуг: кафе, гостиниц, СТО.
В регионах РФ придорожный сервис только начал развиваться, от чего на рынке не так много конкурентов, представленных частными компаниями. Если подобрать удачное место для кафе, предложить качественный сервис, доступные цены и суметь быстро запуститься, можно скоро вывести проект на самоокупаемость и занять ведущие позиции среди действующих игроков.
Сумма первоначальных инвестиций — 1 397 000 рублей;
Ежемесячные затраты — 670 660 рублей;
Ежемесячная прибыль — 145 860 рублей;
Срок окупаемости — 12 месяца;
Точка безубыточности — 4 месяц;
Рентабельность продаж — 28%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Успех придорожного кафе — в его расположении. Обычно такие заведения открывают рядом с большими городами или на оживлённой магистрали между двумя городами. Отлично подойдёт трасса с постоянным потоком грузовых автомобилей и/или междугородних и туристических автобусов.
Кафе лучше расположить рядом с населённым пунктом: деревней или посёлком — откуда можно нанять работников. Соседство с конкурентами — плохая идея, а вот место рядом с АЗС или СТО может быть выгодным для всех.
Поиски помещения займут время. Для размещения 30 посетителей достаточно площади в 100 кв. м. В здании кафе должны быть свет и вода. Подходящий вариант лучше арендовать минимум на 2 года, чтобы обезопасить себя от непредвиденных последствий.
Внутри помещения должно быть светло и чисто, а интерьер подобран в едином стиле. Самая важная деталь — туалет — должен быть всегда чистым и убранным: по состоянию уборной посетители делают вывод о заведении в целом.
Придорожное кафе — место для людей, которые находятся в пути, поэтому для них важна скорость обслуживания. Обычно в кафе с большим потоком посетителей устанавливают линию раздачи с тепловыми витринами: гости берут поднос и по дороге к кассе выбирают блюда с раздачи.
Пример меню придорожного кафе:
- 3—5 видов салатов,
- 2—3 вида супов,
- горячее: блюда из мяса, курицы, рыбы и гарниры;
- гриль: шашлыки, овощи;
- выпечка: пирожки, самса, чебуреки;
- десерты: торты, пирожные;
- напитки: чай, кофе, морсы, газированные напитки.
Некоторые посетители берут горячие напитки с собой, поэтому в кафе устанавливают кофе-машины и дают стаканчики с крышкой.
С недавнего времени на пригородных заправках можно купить напитки и закуски. Это прямые конкуренты придорожных кафе, но, как правило, у них скудный выбор — там не готовят еду на месте, а подогревают и продают сэндвичи по завышенной цене.
На практике, на оживленных участках трасс поток клиентов настолько большой, что рядом могут успешно соседствовать несколько заведений с разной кухней и ценами.
Перед тем, как открывать кафе, важно не только найти информацию о конкурентах, но и получить сведения о строительных кампаниях: ремонтах старых и запуске новых трасс — это может сильно повлиять на распределение транспортных потоков и, как следствие, на успех проекта.
На наш взгляд, самые подходящие средства привлечения клиентов в придорожное кафе — в любое время заметный фасад с яркой вывеской и освещенная парковка.
Чтобы заранее «сообщить» водителям о том, что впереди есть кафе, можно разместить наружную рекламу на трассе. Это напомнит об отдыхе и не даст проехать мимо.
На трассе водители используют телефонными навигаторами, типа Яндекс.Карты и Google Maps; и 2ГИС, если кафе находится рядом с городом. Отзывы и рейтинг для подобных заведений имеют большее значение, когда есть выбор, но даже если кафе — единственное на долгом отрезке, отзывы улучшат репутацию.
Постоянных клиентов можно привлекать скидками и бесплатными блюдами, а водителям автобусов, которые выбирают место для стоянки и отдыха пассажиров, предлагать бесплатные обеды.
По словам предпринимателей, средний чек в придорожном кафе — не больше 300 рублей. Для посетителей важнее соотношение цены и качества, поэтому логично продавать бизнес-ланчи.
Этапы запуска:
- зарегистрировать ИП,
- арендовать помещение,
- закупить оборудование, мебель и сделать ремонт,
- разработать технологические карты,
- нанять сотрудников,
- закупить сырье,
- разместить рекламу.
Помещения должно соответствовать требованиям пожарной безопасности и правилам СанПиН, а все коммуникации должны находиться в полностью исправном состоянии.
Для оформления кафе используют ЕНВД — налоговый сбор с максимальной ставкой в 15%, который применяется как для ООО, так и для ИП. При этом варианте пошлина удерживается не из фактического, а предполагаемого дохода, размер которого определяется на основе базовой доходности, указанной в НК РФ и умноженной на физическую величину. На размер налога влияет количество сотрудников, площадь торгового зала, поправочные коэффициенты и региональные законы.
Коды ОКВЭД для придорожного кафе: 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания»; 56.10.21 «Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос».
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Общая сумма |
Столы | 10 | 5 000 | 50 000 |
Стулья | 40 | 2 000 | 80 000 |
Вытяжка вентиляционная | 1 | 15 000 | 15 000 |
Шкаф холодильный | 2 | 25 000 | 50 000 |
Посуда и столовые приборы | 1 | 100 000 | 100 000 |
Стол кухонный | 2 | 5 000 | 10 000 |
Витрина-стойка | 1 | 25 000 | 25 000 |
Кухонный инвентарь (компл) | 1 | 10 000 | 10 000 |
Морозильная камера | 1 | 14 000 | 14 000 |
Мангал | 1 | 10 000 | 10 000 |
Тепловая витрина двухуровневая | 1 | 170 000 | 170 000 |
Электрическая плита с жарочным шкафом | 1 | 40 000 | 40 000 |
Кипятильник-термос | 1 | 10 000 | 10 000 |
Весы электронные | 2 | 9 000 | 18 000 |
Ванна для мытья посуды | 1 | 25 000 | 25 000 |
Кофе-машина | 1 | 50 000 | 50 000 |
Сантехника кухни | 1 | 30 000 | 30 000 |
Касса с монитором и терминал | 1 | 60 000 | 60 000 |
Хозяйственный и бытовой инвентарь | 1 | 10 000 | 10 000 |
Итого: | 777 000 |
6. Организационная структура
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Управляющий | 30 000 | 1 | 30 000 | 46 683 |
Повар | 25 000 | 2 | 50 000 | 25 000 |
Работник раздачи | 20 000 | 2 | 40 000 | 20 000 |
Кассир | 22 000 | 2 | 44 000 | 22 000 |
Посудомойка | 18 000 | 2 | 36 000 | 18 000 |
Уборщица | 15 000 | 2 | 30 000 | 15 000 |
Страховые взносы | 69 000 | |||
Итого ФОТ | 299 000 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Ремонт | 400 000 |
Вывеска | 30 000 |
Рекламные материалы | 10 000 |
Аренда на время ремонта | 70 000 |
Закупка оборудования | 777 000 |
Закупка продуктов и товаров | 100 000 |
Итого | 1 397 000 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 316 160 |
Аренда | 70 000 |
Закупка продуктов и товаров | 214 500 |
Коммунальные услуги | 20 000 |
Реклама | 10 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 20 000 |
Охрана | 10 000 |
Прочие расходы | 10 000 |
Итого | 670 660 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
Появление конкурентов
Появление конкурентов — это стимул для развития. Нужно предложить посетителям более выгодные и лучшие условия сервиса. Разработайте уникальное предложение, донесите суть до сотрудников, рассказывайте о нём каждому гостю. Следите, как реагируют посетители, и вносите изменения.
Строительство новой трассы
Если новое транспортное сообщение существенно повлияет на траффик рядом с кафе, возможно лучшим решением будет закрыть кафе и переехать на новое место.
Некачественное сырье
Важно построить партнёрские отношения с несколькими надёжными поставщиками, назначить и поощрять ответственных за проверку товара и правильное хранение.
Низкое качества сервиса
Изначально важно обучить сотрудников работать по разработанным технологическим картам, следить за свежестью продуктов и списывать просроченные. Чтобы улучшить обслуживание, важно постоянно обучать, правильно мотивировать и контролировать работу сотрудников с помощью тайных покупателей.
Скачать финансовую модель
Финансовая модель придорожного кафе
Известный придорожный отель может быть отличным делом, приносящим своим владельцам хороший доход. По сравнению с зарубежными странами в нашем государстве эта сфера гостиничного бизнеса развита еще недостаточно. В у нас эти гостиницы представлены специализированными заведениями для дальнобойщиков или совсем незаметными мотелями.
Особенности придорожных отелей
Клиенты этих гостиниц – путешественники, туристы, водители, занимающиеся грузоперевозками. Размещают мотели вдоль крупных магистралей, где отсутствует какая-либо инфраструктура. В то же время придорожный отель можно создать в виде обычной небольшой гостиницы, которая будет расположен недалеко от въезда в населенный пункт.
Характерные особенности подобной гостиницы:
- Небольшой размер. Даже если крупная гостиница будет расположена на самом оживленном шоссе, маловероятно, что все ее номера будут постоянно заняты.
- Помимо услуг ночлега в отеле обязательно нужна организовать питание посетителей как минимум на уровне фастфуда.
- Возле нужна большая автостоянка рассчитанная на легковую и грузовую технику. При этом из окон номеров отеля должно быть видно, что его машина в целости и сохранности.
- Часто придорожные отели открывают около постов ГИБДД. При этом они служат своеобразным ориентиром и символизируют безопасность.
- В каждый номер в гостинице должен иметь изолированный вход, прямо с улицы. Это позволит заселять посетителей в любое время суток, не мешая остальным постояльцам.
- Такие отели предлагают ограниченный перечень услуг и невысокие цены на номера. Для мотелей не целесообразно приобретать слишком дорогую мебель и бытовую технику. Кроме того, абсолютно не имеет смысла организовывать ресторан, спортзал, конференц-зал и предлагать клиентам экскурсии и трансферы.
Для придорожного отеля очень выгодно, если недалеко от него будет располагаться АЗС, супермаркет, станция технического обслуживания автомобилей или кафе. Это дает большие преимущества, так как клиенты смогут получить необходимые им услуги на месте.
Как открыть
Прежде всего, для открытия подобного заведения требуется зарегистрировать организацию. После этого необходимо получить разрешения от СанЭпидемСтанции и Пожарной службы.
Здание гостиницы и его вывеска не должны мешать обзору на трассе. Со стороны дороги к ней должны быть удобные подъезды. Оптимальным вариантом будет одно- или двухэтажное здание в форме прямоугольника или буквы Г. Если подходящего помещения для аренды не найти, то его лучше построить самостоятельно.
Расходы и окупаемость
На строительство здания гостиницы потребуется от десяти до пятнадцати миллионов рублей. Стоимость аренды помещения придорожного отеля на въезде в мегаполис составит от двух до трех миллионов рублей, в небольшой населенный пункт до пятисот тысяч рублей.
Помимо этого стартовый капитал необходим:
- На ремонт самого здания – около 500 тыс. руб. (при перепланировке – от двух миллионов рублей).
- Для приобретения мебели, сантехнического оборудования – около 300 тыс. рублей.
- В целях приобретения расходных материалов (постельные принадлежности, посуда, и прочее) – от 100 до 150 тысяч рублей.
- На фонд оплаты труда сотрудников – от 100 тыс. рублей.
По оценкам специалистов, минимальная сумма ежемесячной выручки небольшого отеля, имеющего около двадцати, составляет сто двадцать тысяч рублей.
Если гостиница будет оказывать дополнительные услуги, то сумма дохода может увеличиться до двухсот-трехсот тысяч рублей в месяц.
Часть этого дохода будет направляться на заработный фонд персоналу и прочие ежемесячные расходы. Однако его существенная доля должна оставаться в виде чистой прибыли.
Практика показывает, что первоначальные затраты на ремонт, покупку мебели, сантехники и первой партии расходных материалов могут окупиться за 6 месяцев. А вот инвестиции, вложенные в помещение, будут возвращаться несколько лет. За это время вполне можно сделать отель известным и прибыльным.
Идея, заключающаяся в открытии небольшого придорожного отеля, имеет хорошие перспективы, состоящие в создании стабильного и серьезного бизнеса.
Мотель – заведение, которое знакомо каждому по иностранным фильмам, но совершенно непривычное для реальности России и стран СНГ. Безусловно, подобные гостиницы имеются в разных регионах, однако они либо специализированные (например, только для дальнобойщиков), либо совершенно незаметные. А тем временем хорошо раскрученный придорожный отель для всех может быть отличным средством получения прибыли!
В чем секрет мотелей?
Такие гостиницы предназначены для тех, кто останавливается в них проездом, – водителей большегрузных автомобилей, путешественников, туристов. Это означает, что чаще всего они находятся прямо на крупных трассах – там, где другой инфраструктуры нет. Однако их вполне можно превратить в обычный мини-отель, разместив просто на окраине какого-либо города.
Чтобы открыть придорожный отель, необходимо знать несколько важных особенностей такого вида заведений. Гостиница должна:
- Быть относительно небольшой – крупный отель вряд ли будет приносить прибыль, даже стоя у самой оживленной трассы: часть номеров тогда все равно будет простаивать
- Предлагать не только размещение на ночь, но и питание – в заведении должен быть хотя бы фаст-фуд
- Обладать крупной стоянкой для размещения как легковых авто, так и большегрузов (окна номеров должны выходить на парковку, чтобы отдыхающий водитель мог в любой момент убедиться, что с его машиной все в порядке)
Чаще всего такие гостиницы располагаются неподалеку от постов ГИБДД, которые служат одновременно и ориентиром, и «охраной».
Кроме того, важное требование, которое нужно соблюсти при организации бизнеса, касается самого здания мотеля. Оно должно предполагать отдельные входы в каждый номер, и эти входы должны вести непосредственно с улицы. Таким образом, постояльцы будут прибывать, не мешая соседям, которые уже отдыхают. При этом придорожный отель предлагает невысокие цены на номера, а также ограниченный набор услуг.
Так, в мотеле не нужны:
- слишком роскошная меблировка
- богатое оснащение бытовой техникой
- «лишние» помещения вроде конференц-зала, спортзала, ресторана
- экскурсионные предложения
- трансферы
Если владельцу важны определенные услуги, ему достаточно лишь разместить свой бизнес неподалеку от АЗС, супермаркета, СТО или кафе – тогда клиенты будут получать все, что им нужно, а хозяину мотеля не придется тратиться.
В чем особенности открытия придорожного бизнеса?
Любой объект придорожной инфраструктуры, включая и мотель, должен отвечать ряду серьезных требований. Следует:
- Зарегистрировать предприятие и предлагать услуги клиентам на официальном уровне
- Получить разрешения в санстанции и пожарной службе, которые проверят условия, предлагаемые в гостинице
- Расположить здание так, чтобы ни оно само, ни его вывеска не мешали обзору на дороге
- Создать удобные съезды со стороны трассы и выезды на нее
Для мотеля лучше всего выбрать прямоугольное или Г-образное здание с 1-2 этажами. Если таковое нельзя арендовать, его придется построить заново.
Дорого ли открыть придорожный отель?
Если здание гостиницы придется строить с нуля, то затраты существенно увеличатся и могут составить 10-15 млн рублей на одну только стройку (окончательная цена зависит от размещения отеля и специфики выбранного района). Если же здание будет взято в аренду, расходы можно уменьшить до 2-3 млн в крупном населенном пункте или до 500 тыс. – 1 млн в мелких.
Кроме того, понадобится:
- 500 тыс. рублей – на ремонт в здании (если потребуется перепланировка, она может стоить до 2-3 млн)
- 300 тыс. – на приобретение мебели и сантехники для номеров (они могут быть самыми простыми, но современными)
- 100-150 тыс. – на покупку различных бытовых вещей (шторы, постельное белье, полотенца и т.д.)
Еще 100 тыс. (минимум) следует выделить для оплаты труда персонала. Его может быть минимальное количество – администратор, портье, 1-2 горничных. Сократить расходы можно, наняв лишь 1 портье и 1 горничную, и тогда фонд оплаты труда тоже будет меньше.
Что же касается прибыли, то даже маленький придорожный отель на 20 номеров в месяц может зарабатывать минимум 120 тыс. рублей (стоимость размещения в мотеле составляет обычно 1,5-2 тыс. рублей за ночь и выше). Если будут введены дополнительные услуги (например, оплата долгосрочной парковки, автомойка и т.д.), эту сумму можно увеличить до 200-300 тыс. Более крупные гостиницы приносят еще больший доход. Его часть будет уходить на оплату труда сотрудников и ежемесячные нужды, однако основная доля будет оставаться «в казне» владельца.
Таким образом, основные расходы (на ремонт, покупку мебели и оборудования) окупятся в течение максимум полугода, а вот затраты на помещение будут возвращаться в течение нескольких лет. Однако беспокоиться не стоит – этот срок позволит быстро раскрутить мотель, сделав его популярным, а значит и более прибыльным.
26 Январь 2012
Олег Маркарьян
Кто бы что ни говорил, а придорожный сервис в нашей стране развит очень слабо. В некоторых регионах вообще сложно говорить о его существовании. Сотни километров абсолютно «диких» дорог встречаются автомобилистам во время путешествий из одного населенного пункта в другой. И хотя власти различных регионов то и дело сообщают о предпринимаемых действиях, в реальности – все по-прежнему стоит на месте. Если вы часто совершаете поездки по стране, то наверняка не раз видели следующую картину. Огромные грузовые фуры стоят длинными рядами на обочинах дорог. Водители останавливаются, чтобы перекусить, отдохнуть и продолжить свой длинный путь. Как правило, подобные стоянки образуются недалеко от постов ГИБДД. Это и понятно. В наше неспокойное время дальнобойщики, да и обычные автопутешественники, хотят хоть немного обезопасить себя. Вот и собираются в большие колонны по несколько десятков автомобилей. И дело ведь вовсе не в их экономии, которая заставляет их спать прямо на дороге. Дело в банальном отсутствии придорожных гостиниц (мотелей) на большинстве российских дорог.
Мотель – представляет собой небольшую (хотя может быть и относительно большой) гостиницу, расположенную недалеко от автотрассы. Самый важный элемент любого мотеля – наличие большой стоянки для автомобилей. Окна номеров выходят на парковку. Чтобы автомобилисты-постояльцы всегда имели возможность видеть своего «железного друга». Кроме того, двери номеров придорожной гостиницы выходят на улицу. Благодаря такой архитектуре, постояльцы мотелей не контактируют с другими гостями и сохраняют максимум анонимности. Что очень важно при дальних поездках в малознакомые края. Оснащение номера – минимальное. В отличие от своих старших «собратьев» – отелей – мотели предлагают путешественникам ограниченный набор услуг. Благодаря этому, достигается минимальный уровень цен на номера.
Самым первым гостиничным объектом, похожим на современный мотель, стал Motel Inn of San Luis Obispo, который был открыт в США Артуром Хейнеманом в далеком 1925 году. Первым же классическим мотелем (который создал стандарты придорожных гостиниц) стал Holiday Inn, открытый Кеммонсом Вилсоном в Мемфисе (штат Теннеси) в 1952 году.
Рост числа автомобилей значительно превышает темпы роста придорожного сервиса
Как сообщает Минтранс Российской Федерации, количество автопутешественников на российских дорогах увеличится до невероятной цифры в пять миллионов уже к 2015 году (имеется в виду число автовладельцев, путешествующих по стране на автомобиле). А общее число автомобилей, находящихся в собственности россиян, превышает 35 миллионов (то есть, около 250 машин на одну тысячу жителей). Очень жаль, что число объектов придорожного сервиса развивается, куда меньшими темпами. На трассах не хватает АЗС, СТО, мотелей и организаций общественного питания. И даже те объекты, которые сегодня строятся на обочинах автодорог, далеки от совершенства. И зачастую просто не соответствуют общепринятым мировым стандартам.
[direct]
По неофициальным данным, сегодня в нашей стране действует около двух тысяч мотелей (многие из которых сложно отнести к данному сегменту гостиничного бизнеса из-за несоответствующей структуры). Для сравнения, в США на сегодняшний день около 40 000 мотелей (по некоторым оценкам – 20-30 тысяч). Как видите, даже учитывая разные темпы развития наших стран, разница слишком велика. Давайте взглянем на придорожный бизнес с позиции предпринимателя и посмотрим, какие нюансы мешают развитию этого направления в нашей стране.
Как открыть мотель? Сложности придорожного бизнеса
Самое первое, с чего начинается любой гостиничный бизнес, это, конечно же, месторасположение. Как вы уже знаете, мотель – это придорожная гостиница. Значит, нас интересуют, в первую очередь, междугородние трассы с высокой транспортной проходимостью. Идеально, если недалеко от вашего мотеля будут располагаться действующая АЗС, СТО, кафе и супермаркет. В этом случае, к услугам ваших постояльцев будет все необходимое для комфортного путешествия.
Согласно действующему законодательству, к объектам придорожной инфраструктуры применяется ряд серьезных требований и ограничений. Например, мотель и даже рекламная вывеска должны быть расположены так, чтобы не мешать обзору на дороге. Само собой, придорожная гостиница должна обладать собственной парковкой и удобным съездом со стороны трассы. Кроме того, для легального открытия мотеля понадобится получить целую кучу разрешений и сертификатов на строительство и ведение гостиничного бизнеса.
Что касается здания, то это может быть прямоугольное или «Г»-образное строение. Одно или двухэтажное. Номера должны выходить на улицу (на парковку). Это классический формат настоящего мотеля. Внутри номера должно быть все для нормального отдыха во время автопутешествия: кровать, душ, какой-нибудь телевизор, шкаф и пара тумбочек. Ремонт – скромный, но современный. Ваши гости должны чувствовать максимально возможную уютную атмосферу. Тогда, в следующий раз, путешествуя по местным дорогам, они обязательно остановятся у вас. Неплохим дополнением в вашем мотеле будет установленный терминал по приему мобильных платежей. Для постояльцев – удобная приятная мелочь, для вас – дополнительный источник прибыли.
Неплохим шагом к популяризации вашего заведения (особенно, при наличии поблизости конкурентов) может стать его оформление под определенную тематику. Например, в Соединенных штатах мотели часто стилизуют под тематику Дикого Запада или космический корабль. Такие мотели становятся настоящей визитной карточкой своего владельца.
Не последнее место в организации мотельного бизнеса занимает придорожная вывеска, заранее информирующая водителей о вашей гостинице. Лучше всего сделать вывеску по типу тех, которые можно увидеть на американских дорогах (или в голливудских фильмах). Они большие, а ночью их хорошо видно, благодаря неоновой подсветке. В какой-то дополнительной рекламе мотели не нуждаются. Разве что, можно завести свой сайт с системой бронирования номеров. Это будет особенно актуально, когда ваша гостиница станет популярной, и начнется настоящая охота за свободными местами.