Генри форд бизнес идеи
Промышленник, инженер, изобретатель и основатель компании Ford Motor Company Генри Форд стал первым, кому удалось наладить поточно-конвейерное производство. Он родился 1863 года в Мичигане в семье фермера. Его семья никогда не была богата, а сам Генри не внушал надежды на светлое будущее. Он, по мнению отца, был ленив, поскольку все задания по ферме тот выполнял с недовольством и неохотой. Еще будучи мальчиком, он считал, что есть вещи, которые заслуживают куда больше внимания, чем ферма.
Однако если вдуматься, то многие успешные предприниматели не внушают доверия, пока не берутся за дело. Вспомните историю создания фирмы i’way.
Первое увлечение
Как и все известные бизнес истории, история Форда началась с увлечения. В 12-ый день рождения отец подарил сыну часы. Тот не удержался и открыл крышку с целью исследования механизма их работы. Уже тогда молодой парень понял, что все в мире работает по соответствующему механизму, и что все имеет свои рычаги. Чтобы добиться успеха, необходимо точно знать, за какие рычаги дергать, и тогда все будет работать как часы. По сути, это была первая встреча будущего изобретателя с механикой.
Второе потрясение юного Форда – это встреча с локомобилем, который тогда произвел на него эффект шипящего и дымящего чудовища. Мальчик был готов отдать полжизни, лишь бы только на нем прокатиться. В 15 лет он решил бросить учебу и отправиться в Детройт, что он и сделал. Именно тогда он решил, что никогда не будет заниматься фермерством.
Работа «не по специальности»
Покинув дом, он устроился на завод, где изготавливали вагоны для конки. Там он занимался ремонтом механизмов. Он достаточно быстро находил неисправности и устранял их, что вызывало зависть у других рабочих. Те позаботились о том, чтобы выжать Форда с завода, и ему пришлось уволиться. Спустя некоторое время, он устраивается на завод братьев Флауэр, которые на тот момент строили судна. Это было отнюдь не последнее место работы. Генри также посчастливилось поработать в Детройтской электрической компании, но все это отнюдь не играет значительной роли в великой истории бизнеса Генри Форда.
Генри находит свой бизнес
Самый первый этап, который можно считать точкой отсчета основной деятельности великого инженера, это разработка и строительство первого экспериментального автомобиля – «квадроцикла». Он тогда весил 500 фунтов и ездил на велосипедных шинах. В этот год (1893 г) Форд становится инженером компании Эдисона, а в 1899 году – главным инженером автомобильной компании в Детройте. Но делами компании он занимался отнюдь немного, и большинство времени тратил на совершенствование собственного детища. Это было заметно, и руководство предложило своему сотруднику занять руководящую должность, но лишь при условии, что тот бросит свой автомобиль. Однако Форд отказался и решил искать инвесторов и покупателей его идей, но все это было безуспешно – бизнес идеи форда тогда не были нужны никому.
Позже успех улыбнулся Форду и тот нашел одного бизнесмена. Так в 1903 году была открыта компания Ford Motor Company, где Генри был управляющим. Через 2 год успешной работы, Форду удается выкупить долю компании Малколмсона, после чего он становится президентом Ford Motor Company. Тогда начинается производство нового автомобиля «Т», который по цене был доступен любому американцу. Эта модель достаточно быстро завоевала рынок, за время ее выпуска было продано 15 миллионов экземпляров. Столь больших объемов продаж удалось достичь благодаря конвейерному производству, а также четкому планированию и строгому контроля качества.
Как инженер и управляющий, Форд всегда был уверен в себе, он игнорировал советы специалистов области автомобилестроения и делал лишь так, как считал нужным. Однако при этом достаточно часто ошибался. В результате он потерял чутье новатора и гибкость, но это не помешало добиться популярности, всеобщего признания, а главное – успеха.
В 1945 году руководство компанией было передано внуку. Автомобили марки Ford на данный момент отличаются безупречным качеством и технологичностью, продаются во всем мире, а это означает, что труды гения не были напрасными.
Поделиться:
Основатель американского автомобилестроения Генри Форд приехал в Детройт с семьей в 1893 году из поселка Диборн в Штате Мичиган. Там 30 июля 1863 года он родился, там жили его родители, потомки ирландских крестьян.
«Говорим Форд — подразумеваем автомобиль, говорим автомобиль — подразумеваем Форд». Примерно так говорили в 20-е годы прошлого века простые американцы, признавая заслуги одного из лучших бизнесменов ХХ века.
Основатель американского автомобилестроения Генри Форд приехал в Детройт с семьей в 1893 году из поселка Диборн в Штате Мичиган. Там 30 июля 1863 года он родился, там жили его родители, потомки ирландских крестьян. Они держали ферму и, конечно, рассчитывали на сына-преемника.
Но однажды двенадцатилетний мальчик увидел паровоз. Паровоз был чахлым даже по меркам прошлого века — высокие красные колеса, колокол, в который звонил машинист, чтобы расшугать забредших на рельсы коров, куча угля в тендере и потеки грязи по бокам. Паровоз тащил за собой две груженные неошкуренными бревнами платформы, пыхтел и ужасно дымил, а Генри смотрел на него и благоговел.
Когда юному Форду исполнилось 12 лет, отец подарил мальчику карманные часы. Тот не утерпел и тут же вскрыл их, чтобы посмотреть механизм. Быстро разобравшись в устройстве часовых шестеренок, он начал чинить часы по всей округе, ремонтируя также кофемолки, молотилки и другие механические приборы соседям-фермерам. Так Генри заработал свои первые деньги.
В 1879 году, когда Форду исполнилось 16, он, не сказав никому ни слова, отправился испытывать судьбу в Детройт. Поначалу устроился подмастерьем на судостроительный завод братьев Флауэр, а по ночам подрабатывал помощником часовщика. Жизнь была тяжелая, денег едва хватало на пропитание. Поработав механиком на локомобилях фирмы «Вестингауз» и сконструировав первую тележку на велосипедных колесах, молодой человек поддался уговорам отца, предложившего ему 40 акров земли вместе со спокойной сельской жизнью, и вернулся на ферму.
Казалось, теперь его мечте о своем бизнесе, связанном с техникой, не суждено было сбыться. Но вернувшись на ферму, он не смог, как просил отец, навсегда забыть о машинах. К будущему автоконструктору обратился за помощью сосед-фермер, который приобрел сельскохозяйственную молотилку, но не знал, с какой стороны к ней подступиться. Генри помог ему и вывел молотилку работать на соседское поле. Вскоре Форд стал единственным человеком в окрестностях, который знал, как обращаться со сложной техникой.
В 1888 году он женился на Кларе Браент и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе, но ночами он пропадал в небольшом сарае возле своего дома, где конструировал двигатель для будущего автомобиля.
1893 год стал знаковым для молодой семьи. Во-первых, жена подарила Форду сына, которого назвали Эдселом, а во-вторых, сам Форд сумел наконец собрать первый мотор, над созданием которого так долго трудился ночами. Он установил мотор на тележку — так в Детройте появился первый автомобиль.
Начинающий бизнесмен уволился и начал искать компаньонов, которые могли бы профинансировать его собственное предприятие. Первый проект оказался неудачным. Собственный бизнес Генри «Детройт Автомобайл Компани» просуществовала недолго — на автомобили не было спроса. Самодвижущихся экипажей Форда люди попросту боялись.
Генри долго не мог найти единомышленников, которые согласились бы вложить деньги в его проекты, отказы сыпались один за другим. Лишь в 1903 году ему удалось зарегистрировать легендарную «Форд Моторс Компани», а самому стать главным управляющим предприятия.
Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.
В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T» – надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Именно появление модели «Т» ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.
В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров за $105,568,858 и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля собственного бизнеса.
В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку – Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд старший был удостоен почетной премией за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.
Генри Форд умер в возрасте 83-х лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Но компания Ford Motor, несмотря на кончину своего основателя, продолжает активно развиваться.
С течением многих столетий базовые правила и принципы ведения бизнеса особо не изменились.Продолжая рубрику биографии и советов известных людей,представляем Генри Форда :
Генри Форд (англ. Henry Ford; 30 июля 1863 — 7 апреля 1947) — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США. Его лозунг — «автомобиль для всех»; завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Компания «Ford Motor Company» существует по сей день.
Не важно, кто вы по профессии: журналист, инженер, бухгалтер или интернет-предприниматель. Если Вы занимаете активную жизненную позицию, то опыт Гендри Форда в принятии стратегических и тактических решений в бизнесе, не оставит Вас равнодушным. Его открытия в области управления людьми и процессами стали настоящей революцией. Без них, современный мир не стал бы таким, каким он есть сейчас.
Успешный бизнесмен, сумевший воплотить американскую мечту. Родоначальник современного автомобилестроения, чья компания сегодня занимает 4-е место в мире по объему выпуска машин за весь период своего существования. Генри Форд видел свою миссию в том, что бы улучшать жизнь и быт людей. Для него производство автомобилей было источником радости. Свой опыт поражения и побед он ярко и образно изложил в автобиографической книге “Моя жизнь, мои достижения”. Наш канал выбрал 6 главных принципов в работе, которые и сегодня актуальны для бизнеса. Берите их на вооружение, если хотите получать хорошие результаты.
1. ПЛАНИРУЕШЬ БИЗНЕС – ОПРЕДЕЛИ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ
Сегодня это очевидная аксиома. Но тогда никто из производителей авто не задавался вопросом: “А для кого собственно?”. Никто, кроме Генри Форда. В техническом плане все было ясно: на смену лошадиному экипажу пришел локомобиль (прародитель автомобиля). Но ведь и экипажи в то время были разными. Не богатые довольствовались услугами недорогих пролеток. Люди с достатком могли позволить комфортный экипаж, извозчика-лихача и лучших лошадей. А богатые и вовсе содержать собственный каретный парк. С какой категорией сравнить самодвижущуюся тележку? Кто ее захочет и сможет купить: кто побогаче или любой работающий американец? До Форда никто над этим не задумывался. Он первым возвел автомобиль в ранг мечты и сделал эту мечту доступной любой американской семье.
2. ХОЧЕШЬ ПРИБЫЛЬ – МАСШТАБИРУЙ ПРОИЗВОДСТВО
В то время производство автомобиля было ориентировано на более-менее финансово независимого американца. На момент выпуска первого Форда, средняя стоимость машины составляла $1400, при средней зарплате американца не более $50. Очевидно, что купить автомобиль могли только единицы. Машина Генри Форда “Ford-T” стоила: в начале выпуска, в 1908 году – 850, через 4 года – 650, а еще через 4 – 350 долларов США. На то время, на фоне роста инфляции, цена – впечатляла. Ежегодное снижение стоимости лишь повышал спрос. Модель была снята с производства в 1927 году. Всего было выпущено больше 15-ти миллионов машин. Из 10 продававшихся, 7 – “Ford-T”.
3. ОПТИМИЗАЦИЯ И СНИЖЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК – ПОВЫШАЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ.
Эффективность бизнеса зависит от его технологичности, которая во много определяет себестоимость продукции или услуг. Ежегодное снижение стоимости “Ford-T” стало возможным благодаря высокой технологичности труда и систем машины, а не за счет качества комплектующих и зарплат работников. Генри Форд внедрил в производство главное ноу-хау в машиностроении – конвейерную сборку.
В начале выпуска, специально подготовленный рабочий тратил на полную сборку одного двигателя почти 10 часов. Генри разделил весь процесс на 84 операции: время сборки мотора сократилось почти на час. Метод конвейера не требовал “дорогих” специалистов широкого профиля. Достаточно было нанять несколько работников узкой специализации. Такой подход распространили и на другие производственные процессы. В итоге вместо 12 часов, Ford T собирали всего 2 часа.
4. СОТРУДНИКИ – САМЫЙ ЦЕННЫЙ АКТИВ КОМПАНИИ.
Форд любил повторять: “Требуя от своего работника отдачи, позаботься, о его финансовой защите”. На Ford Motor Company платили самые высокие по стране зарплаты. Что бы получить здесь работу выстраивались огромные очереди. Форд придумал выходной. Люди работали в режиме 8 часов в день, 6 дней в неделю, а чуть позже перешли на пятидневку. Те, кто не курил и не пил получали дополнительное поощрение. Все эти действия сократили текучесть кадров, которая у других достигала 3 человек в год на одно рабочее место.
5. МНОГО ДАЕШЬ – ЕЩЕ БОЛЬШЕ ТРЕБУЙ.
Высокие часовые ставки, два выходных в неделю, премии за здоровый образ жизни, жилье в образцовом поселке – Генри Форд заботился о своих рабочих лучше, чем это делали профсоюзы на других предприятиях. По этой причине он не мог их терпеть. Форд считал, что добровольное общественное объединение рано или поздно начинает работать на себя, а не служить во благо рабочим.
На его заводах была железная дисциплина. Он не любил, когда время тратят впустую. “Людей заставляет работать только две вещи: жажда зарплаты и боязнь ее не получить”, – любил говорить Форд. Гений был счастлив в браке, в то же время он всего себя отдавал любимому делу. Того же он требовал и от своих работников.
6. ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ НЕ ПОВОД ПОЧИВАТЬ НА ЛАВРАХ
Пятый принцип Форда может показаться несколько негуманным по отношению к сотрудникам. Но опыт истории показывает, что так поступали и поступают все самые высокотехнологичные компании. Ты не получишь высокий заработок, комфортные условия труда, социальную защиту и возможности, если перестанешь ежедневным трудом доказывать работодателю, что ты ему нужен. В успешной компании это правило касается всех, от работника до директора. В этом и заключается еще одно открытие Генри Форда, заложившее основы современного менеджмента для любой сферы деятельности.
P.S Очень надеюсь,вам пришлись по душе данные правила,ведь они актуальны для любого направления бизнеса.Оставайтесь с нами;)
Посмотрели:
478
О Генри Форде
Генри Форд – наверное, нет человека, который не слышал бы имя этого известного изобретателя. И, как и истории многих выдающихся людей, в его биографии есть много невероятных событий.
Как молодой человек, не имеющий высшего образования, рождённый в семье обычного фермера, изобрёл самый популярный массовый автомобиль? Как, благодаря ему, машина больше не стала считаться роскошью, а стала доступным и удобным средством передвижения?
Детство
Генри Форд родился в 1863 году в фермерской семье. Он был одним из семи детей. В обязанности Генри входило кормление и уход за домашним скотом, однако с самого начала он не слишком любил это дело. Вместо этого, он интересовался различными механизмами. Он самостоятельно смог понять принцип работы часов, которые ему подарил отец. Также он остался под большим впечатлением от паровоза и экипажа. Уже будучи юношей, он старался придумать устройства, которые бы упростили тяжелую работу на ферме. К примеру, он предлагал провести водопровод, однако отец не одобрил его инициативу.
Когда Генри Форду исполнилось 16 лет, он уехал в Детройт и на некоторое время устроился учеником в механическую мастерскую. После окончания обучения ему пришлось вернуться обратно домой, но мечты об изобретениях он не оставил.
Становление изобретателя
Обладая разными талантами, Генри Форд использовал их в обычной жизни. Среди его первых изобретений может выделить брикеты для мангалов из угля, а также молотилка для зерна, которая принесла ему должность инженера, и уже спустя некоторое время он взошёл по карьерной лестнице и стал главным инженером.
Для Форда Томас Эдисон был примером. Первая их встреча состоялась на конгрессе. Эдисон поддержал начинания изобретателя в своей идее создать массовый автомобиль, оснащённый ДВС. Несмотря на то, что Даймлер и Бенц уже изобрели машину с двигателем наподобие этого, Форд решил действовать по своему усмотрению.
Впервые модель автомобиля увидела свет в 1893 году. Она была оборудована двухцилиндровым двигателем и легкими колёсами. Возможно, что машина была такой большой, что не могла выехать из гаража. В процессе тестирования автомобиль проехал почти что километров, на что потребовалось двенадцать литров горючего. Максимальная скорость составила 32 километра в час. Чтобы наладить массовое производство, был необходим свой завод. Генри Форд делал попытки привлечь покупателей, однако они не заинтересовались изобретением.
1899 год ознаменовался для Генри Форда многими значимыми событиями. Во-первых, он уволился из компании Томаса Эдисона. Также он привлёк соучредителей и создал «Детройтскую автомобильную компанию». К сожалению, руководство не вдохновилось идеей разработки и выпуска массового транспортного средства. Поэтому спустя два года Форд ушёл из компании.
Форд Моторс Компани
После сборки первой модели качества и недорогого автомобиля, Форд пытается найти вариант для его продвижения. Для этого он принимает участие в автогонках и побеждает. Победа принесла ему первых покупателей и инвесторов, стремившихся вложить капитал в его компанию.
В 1903 году была зарегистрирована компания Форд Моторс Компани. Несмотря на всю перспективность идеи, успех к компании пришёл далеко не сразу. В первые годы проходили судебные процессы с конкурентами, которые утверждали, что Генри Форд нарушил законодательство, но он смог привести доказательства тому, что его двигатель имеет принципиально другой конструктив.
Основной задачей Форд Моторс была разработка надёжного, качественного, практичного и дешевого автомобиля. И в 1908 году в продажу поступил первый Форд-Т. По тем временам, это была очень удобная, недорогая машина. В результате это стало залогом большого успеха и хорошей прибыли. Выпуск Форд-Т осуществлялся в течение двадцати лет, за которые из сомнительного изобретения он превратился в символ Америки. За шесть лет завод выпустил более десяти миллионов фордов.
Стать настоящим лидером рынка у Форда получилось после стандартизации деталей и интеграции сборочного конвейера. Весь процесс сборки осуществлялся на уровне пояса сотрудников с применением оборудования, внедрить которое помог Генри.
За счёт уникальных технологий объем производства завода увеличился более чем наполовину. При этом продолжительность сборки сократилось в разы. Именно этот факт позволил значительно снизить стоимость автомобилей.
Уникальные решения Форда
Спустя некоторое время Генри Форд смог увеличить зарплату сотрудников до пяти долларов ежедневно. Причём стабильность выплат поддерживалась даже в период кризиса. Это способствовало увеличению мотивации и производительности труда. Текучка кадров была не свойственна заводу, поэтому компания существенно экономила на обучении новых работников. Семьи сотрудников могли жить в специально построенном посёлке. Да счёт принятия правильных управленческих решений, на предприятие Форда перешли лучшие специалисты из других компаний.
Таким образом, Форд был не только заботливым, но и требовательным работодателем. На предприятии была установлена бонусная система за здоровый образ жизни. Те, кто соблюдал режим трезвости, получали надбавку, размер которой составлял около полудоллара. И, напротив, пьющих людей он увольнял.
В 1926 году Форд установил восьмичасовой рабочий день и два выходных дня в неделю. Вся работа велась в три смены. Кроме того, Форд не поддерживал профсоюзы из-за того, что, по его мнению, они не заинтересованы в увеличении производительности труда.
Конфликты, которые возникали с профсоюзами, стали причиной отхода Форда от дел. Он передал Форд Моторс своему сыну. Однако его идеи стали предметом обсуждений по всему миру, а также активно внедряться в промышленности.
Семейная жизнь Генри Форда
Одним из самых счастливых событий в своей жизни Генри Форд называл встречу со своей любимой. Со своей возлюбленной они поженились в 1887 году и прожили счастливо всю жизнь. Его супруга стала для Генри надежным партнёром и вдохновением. Именно ее советы изменили мнение Генри по многим вопросам.
Через четыре года после женитьбы у пары родился сын, характер которого был полной противоположностью отца. По настоянию Форда сын занял место в совете директоров, а когда Генри отошёл от дел, то принял на себя в управление предприятием. Генри многого требовал от сына, когда тот управлял фирмой, но, в возрасте сорока девяти лет Эдсел умер от онкологии. Генри так и не смог примириться с этой трагедией.
Заключение
Генри Форд является поистине культовой личностью, которая вывела отрасль автомобилестроения на новый уровень. Форд стал первым массовым автомобилем, который могли бы себе позволить простые люди. Он был недорогим, простым и очень надежным.
(Visited 34 times, 1 visits today)
Оцените пожалуйста статью и оставьте ваше мнение в комментариях
[Total: 0 Average: 0]