Форум идеи автомобильного бизнеса

Форум идеи автомобильного бизнеса thumbnail

Доброго времени друзья! Последний год я пишу намного меньше, чем раньше. Муза креатива не так часто посещала, но идею этого блога я вынашивал очень давно, и видимо настал момент рассказать вам свое мнение.
Дисклеймер: вся статья, полностью написана мной и является исключительно моим личным опытом и мнением, которое конечно же может не совпадать с вашим.
Сразу оговорюсь, для чего это пишу и почему выкладываю такую информацию.
Я совершенно точно уверен, что повышение уровня сервиса в нашей стране будет абсолютно всем на пользу. Я заинтересован в том, чтобы мои коллеги/конкуренты/партнеры работали хорошо, иначе если они будут предоставлять свои услуги некачественно, будет страдать весь рынок, и я в том числе. Знаете как сложно убедить человека наклеить пленку, если к примеру ему ранее это наклеили плохо/некачественно и у него уже есть стереотип.

С чего начать? С чего начал я?
Конечно самое основное тут, на мой взгляд — это искреннее желание заниматься именно выбранным делом. Он должно быть для вас любимым и желанным. Я учился изначально по нефтяной отрасли, но мне это не очень нравилось, кроме перспективы обеспеченной работы в будущем. Но я решил заниматься тем, к чему лежит душа, чтобы в конце жизни не разочароваться, что жил и хотел всегда другого…

Вы знаете, я начиная заниматься автомобилями, даже не думал о создании бизнеса, компании и всего прочего. Мне хотелось стать адептом своего дела (в частности автовинила). Хотелось стать узким, но самым опытным и лучшим специалистом в этой области. Что бы в моем городе мое имя ассоциировалось с винилом и наклейками. Поэтому я максимально ушел в изучение всей теории, всех типов и видов пленки, технологии производства и всего этого. Спустя несколько месяцев, пробно оклеил личную машину, а точнее машину отца.

Мой первый практический опыт.

Для меня кстати является дикостью, как некоторые берутся за выполнение работы, не понимая в ней вообще ничего. А такое к сожалению, случается.
Конечно цветовые сочетания и формы не самые удачные, но на этом авто я понял, как это все работает, как это изготавливается и монтируется. Было важно пройти это все самому, так и вышло.
Мне кажется это важно, нужно самому пройти через все ступени, научится работать руками и понять досконально процесс работы. За это я не очень люблю назначаемых руководителей, которые только руководят и являются теоретиками.

Следующим шагом, после понимая процессов и небольшого практического опыта было решение начать предлагать это другим. На дворе был 2009 год, я был студентом первого курса, жил тогда с родителями и начинать глобально и масштабно не хотел. А точнее боялся. Поэтому поступил весьма просто, снял обычный кирпичный гараж в кооперативе за 1500 рублей, и везде в интернете, где это возможно разместил объявления либо темы, что клею и изготавливаю наклейки. Как сейчас помню, что были люди, которые говорили мне, мол на наклейках денег не заработаешь, лучше займись чем-то более прибыльным. Меня деньги как первоцель не интересовали, я хотел стать лучшим, а награда бы сама уже пришла. Всегда кто-то был мотиватором, и совершенно случайно я в интернете увидел чувака из Питера, Рустама. Он просто брал винил и клеил его на подземных паркингах Питера, и получалось очень круто. Если получается у него, почему тогда не получится у меня?
Как такого начального капитала у меня не было, и на первые заказы я утром брал у родителей деньги, днем вырезал наклейки, вечером клеил и возвращал. О наличии какого-либо склада речи не было. На протяжении очень долгого времени, я на многие работы сначала брал предоплату на материал, заказывал его и только потом выполнял работу. Да, это выглядит не совсем солидно, но это минимизировало риски.
Скажу больше, я даже сейчас на какие-то эксклюзив обязательно беру предоплату. Заказчик передумает, а я останусь с неликвидом — зачем мне это надо?
Практически сразу пришло понимание, что одному заниматься подобной деятельностью физически не всегда возможно, и я стал искать работника. Именно работника. Не партнера, не родственника и не друга. С которым в случае чего можно было безболезненно расстаться. Но у меня всегда было внутреннее опасение, что ему платить, если вдруг работы не будет? Обстоятельства сложились так, что работа была всегда.

2009 год. Впервые в Томске заклеили капот в 3D Карбон. Тогда это было действительно достижение, сегодня — повседневная реальность. Хотя и мода на карбон уже отошла.

Подумать сейчас, если бы у меня была возможность взять большую сумму денег и сразу их пустить на сервис/склад/рекламу, сделал бы я так? Точно нет. Пусть это и дольше, но я за постепенный прогрессивный рост.

Какие условия нужны для действительно успешного автосервиса?
Весь парадокс заключается в том, что нужно просто НЕ ЛЕНИТЬСЯ! Как бы это просто и банально не звучало, это является ключом к успеху. Пару примеров: Когда не успеваю поднять трубку телефона/вторая линия, всегда перезваниваю — люди аж удивляются, такому повороту событий. Для меня это является нормой.

Клиент — это наше все. Стоит это очень четко и ясно для себя запомнить. Зачем вы приходите на работу, и сидите там с каменными лицами, всем своим видом отпугивая и отторгая клиента. Возможно вы заняты не тем, хотя я уже в самом начале писал об этом. Будьте доброжелательны, только искренне и это вам всегда вернется.
Если клиент обратился к вам, значит он считает вас более опытным специалистом, и вы обязаны ему помочь, с такой мыслью я всегда приезжаю на работу. Если даже я сам не могу помочь, но знаю решение — я его скажу. Да, иногда это получается во вред самому себе, но карма все припомнит потом 🙂

Четкое соблюдение временных рамок. Запомните, вы не имеете право тратить личное время клиента. Важно трезво оценивать свои способности и предстоящий объем работ. Заложите сюда еще возможные риски и назовите время с небольшим запасом. Вам скажут спасибо, если вы отдадите раньше срока, но если наоборот, то навряд ли. Выдача позже назначенного срока наверно большая беда всех сервисов, не только автомобильных.
Конечно же тут может влиять огромное множество форс-мажорных обстоятельств, но, если вы понимаете, что не успеваете, свяжитесь и предупредите клиента. Это сильно сгладит углы при выдаче. Сейчас писал и вспомнил одну ситуацию у нас, предлагаю посмотреть целый ролик на эту тему, он короткий.

Иногда, сервисы, боясь, что вы уедете в другое место или к другому мастеру берут вашу машину в работу, но по факту из-за изначальной очереди она просто стоит какое-то время без внимания. Иногда очень долго. Вновь мне это чуждо.

Правильная презентация услуги. Ожидание и реальность.
Мы сейчас не берем в расчет «повседневные» услуги (к примеру, замена масла), где все понимают, что должно получится на выходе. Важно оговорить на берегу все условия, желательно и даже обязательно на конкретной машине заказчика показать, как будет выполнено, что именно он получит. Если чувствуете недопонимание, уделите ещё времени, возможно покажите схожую живую работу. Этот пункт больше относится к недалеким менеджерам в салонах и недобросовестных продавцам, которые готовы впарить (именно впарить, а не продать) все что угодно. Вопросы обычно возникают при гарантийных обращениях, об этом дальше.

Гарантийные обязательства и ответственность сторон. Работая с машинами, стоит понимать, что это достаточно ответственная работа. Я по началу сталкивался с некоторым недоверием, в силу своего молодого возраста. Однако высокая осведомленность в своем деле зачастую перекрывала возраст. (будьте адептами своего дела). Касаемо гарантии вопрос очень неоднозначный, сложный и долгий. Для себя я решил, что клиент всегда прав, и иногда мы переделываем работы в убыток себе. Однако однажды оказав человеку, можно потерять его навсегда, еще и «хорошую» рекламу словить. При этом вы можете быть на 100% правы, но клиент подаст ситуацию в таком ключе, что вы окажетесь в проигрыше. К сожалению, есть часть клиентов, которая целенаправленно разводит, от этого никто не застрахован. Пример из соседнего города.
Сервис обещал, что после обработки нанокерамическим составом кузов не будет царапаться. Совсем. После второй мойки к ним приехал черный уже поцарапанный Лексус, покрытый составом с претензией. Сервис стал съезжать с темы, придумывать отговорки, в итоге получил по голове в прямом смысле слова. Ныне не функционирует.
Если есть возможность все зафиксировать на бумаге, будет очень хорошо, меньше головняков на будущее, но это не панацея. Панацея — трезво смотреть на вещи, и не давать сказочных обещаний.

Как правильно выставить цену, и в чем опасность низкой цены? Мое мнение в этом вопросе, что начинать надо со средних и высоких цен. Во-первых вы тем самым сможете обеспечить себе дальнейший рост, Во вторых вы сможете позволить себе закупать лучшие по качеству материалы, в третьих вам будет проще нести гарантийные обязательства в будущем. Очень часто я слышу, мол: В нашем городе люди не готовы, на такие цены никто не поедет и т.д. Это все оправдания. Я считаю, лучше сделать одну машину за 10 тысяч, чем десять машин по 1000р. Важно тут не перегнуть палку и не завышать цену. На дурака один раз может и прокатит, но на постоянный поток вряд ли.

Полный размер

Bentley Bentayga

Вообще вопрос цены всегда очень шкурный, я считаю это обусловлено тем, что у нас в стране очень разнятся ценники и уровень сервиса. И порой можно дешевле сделать лучше, а иногда наоборот.
Так же я считаю, что часто все-таки нужно людям объяснять из чего складывается цена, что бы люди видели различие, если оно существует. Однажды я уже затрагивал эту тему, как недобросовестные установщики обманывают, пользуясь неграмотностью клиента. Вот она
Неоднократно наблюдал я следующая картину, компания начинает заниматься к примеру покраской авто, начинает сразу с низких ценников, т.к. вроде только начали. В определенный момент, происходит рост, и необходимо переходить на новый уровень, и неизбежно повышать цены. И тут начинается самое интересное — старые клиенты, которые привыкли к низким ценам отторгаются, ибо не все понимают почему произошло повышение, новые клиенты, которые приехали на низкую цену тоже не соглашаются, т.к. цена то уже изменилась. В общем тема достаточно обширная, и я даже ожидаю сейчас холивар в комментариях по этому поводу.

Выгодно ли работать в белую? Скажу честно, это возможно, но не так выгодно. С нашей системой налогообложения, социального страхования и пенсионного фонда автосервис вести достаточно накладно. Поэтому я бы рекомендовал начинать работать в серую, пока не дойдете до уровня высокой загрузки и необходимости работы с юр.лицами. Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность не самый высокий, если сравнивать с уплатой всех налогов и сборов за год. Но решайте тут сами, я открыл ИП спустя полтора года.

Кстати привязать терминал возможно только ИП или ООО, сейчас это актуально.

Каким материалом работать, все ли делают в Китае?
Плавно переходим к выбору материалов для работы. Здесь стоит наверно начать с того, что определить какие услуги и кому вы будете предлагать. Мы для себя выбрали средний и премиум сегмент, исключили эконом. При выборе материалов руководствуемся в первую очередь качеством, гарантией и только потом ценой. Я предпочитаю покупать все у официальных дистрибьютеров, со всеми отчетными документами и накладными. Да, это дороже. Но риски, которые могут возникнуть в будущем, намного выше разницы в цене.
Попадался заводской брак, официалы меняли всегда, серые дилеры нет. Вот вам и выгода.
Что касаемо Китая, и теории что весь материал производят на одном заводе, потом просто перетаривают, касаемо моей сферы скажу так — на сегодняшний день пока нет стабильного материала из Поднебесной. Но Китайцы очень активно догоняют, и я думаю очень скоро догонят именитые бренды.

Как искать работников, кого брать и к чему быть готовым.
Будьте готовы, что начальник всегда мудак. Особенно если вы кого-то уволили.
Многие боятся брать кого-то на работу, типа он научится, уйдет от меня и начнет заниматься тем же самым, будет мне мешать. Да, такое случается. Я при приеме на работу, осознаю, что каждый может уйти в любой момент и начнет заниматься тем же самым. С этим осознанием легче живется. Если вы сами создали бизнес, сами нашли работника, обучили его и вырастили, то переживать не стоит особо. Даже если все разом уйдут, вы сможете вновь создать все. Однако, если будете лениться, вас легко смогут превзойти, и такие примеры тоже существуют. Что касаемо заработной платы, схем очень много, чаще всего это 20-30% работнику от чека, более точнее надо смотреть и считать в каждом конкретном случае, важно, чтобы при этом вы не банкротились.

Какое искать помещение, как обезопасить себя от «выселения» . Для самого начала я бы рекомендовал искать бокс, который вы сможете себе позволить содержать. По географии, чем более центральное место, тем оно более дорогое и более удобное для клиента. Если вы мастер высокой квалификации или монополист, конечно к вам и за тридевять земель поедут. Но находясь в центре, поток будет сильно выше.
К сожалению, схема раскрутить место, потом вас просят уехать и открывают тоже самое в России распространена, даже я под неё попадал, хотя всегда считал, что в провинции это мало возможно.

Прям так на моих бывших воротах и написали

Подстраховаться тут практически невозможно, даже письменный договор это до конца не решит. Захотят — вас попросят уехать, просто сильно заранее. Тут только опираться на репутацию Арендодателя и собственную чуйку 🙂

Полный размер

Ресепшн одного из наших помещений за все время

Как вести себя с конкурентами? Поменяйте свое отношение. Пусть они станут для вас коллегами, и тогда конкуренция прекратиться. Да, не все работают честно, да многие используют некрасивые приемы. Не распыляйте свое внимание на них, сосредоточьтесь на себе. Будьте первыми, стремитесь и все клиенты будут у вас!

Полный размер

Клею бампер, лет так шесть назад.

Очень много букв сегодня написал, надеюсь это будет кому-то полезным, теперь приглашаю в комментарии дискуссировать на этот счет.
Всем спасибо за внимание, с уважением Алексей Трубицын.

PS: Вспомнил что еще пару лет назад снимали про нас видео, короткое и ёмкое, вновь предлагаю глянуть вам

Источник

Всем привет. Сегодня хочу поделиться с вами оффлайн кейсом которым занимаюсь в данный момент.

Сегодня поговорим об заработке на перепродаже автомобилей.
В данную тему я еще давно влазил, но потом бросал, сейчас мне поднадоело, что-то делать в интернете и мне захотелось что то новое, что то в оффлайне, на движении и что бы кайф ловить.

Я люблю автомобили и все что с ними связано, умею продавать товары без какого либо труда.
Ну и так сложилось что я решил нырнуть в тематику перекупок, по продаже бу автомобилей.

Сразу скажу что у 90% людей мнение о перекупах плохое, они думают что они берут хлам, делают его и под видом норм автомобиля продают их, но я скажу так, таких перекупов уже мало, сейчас все больше и больше перекупов которые работаю с отличными автомобилями и продают не хлам.

Лично я пошел по такой схеме:
— Беру автомобиль только от хозяина с не большими косяками по косметике (покрасить кое какие детали, отполировать, сделать химчистку и все такое).
Я не беру сильно битые авто и не восстанавливаю их, я беру именно автомобили по косметике.
— Я очень сильно торгуюсь, чем больше я сторгую тем больше я заработаю, многим людям нужны срочно деньги или просто не хотят месяцами продавать авто и готовы отдать дешевле.

Пример №1
Для примера я покупаю автомобиль ЛАДА приора за 150.000 руб, крашу передний бампер, крыло и низ одной двери, снимаю чехлы, делаю химчистку салона, полирую машину и на выходе я получаю 10.000 руб вложений на все это, итого автомобиль стреляет мне 160.000 руб.

первоначальное состояние

первоначальное состояние

первоначальное состояние

первоначальное состояние

готова к продаже

готова к продаже

готова к продаже

готова к продаже

В первые же день я продаю этот автомобиль первому же покупателю за 210.000 руб итого получается чистыми я поимел с автомобиля 50.000 руб.
Я не крашу сам, я не делаю химчистку, по факту я нашел людей которые делают это за меня.

А именно я нашел мастера (молярка) который делает мне гораздо ниже чем обычным людям, при условии что я ему ставлю машины на поток, т.е в неделю 1-2 машины загоняется к нему и это так сказать ОПТ.
По химчистки я договорился с другом у которого мойка, который делает комплекс мойки (мойка кузова, мойка двигателя, мойка багажника, мойка салона и химчистка) в 2-3 раза ниже рыночной цены, все так же за счет потока.

В итоге получается, у вас есть автомобиль, он хороший но надо там подкрасить, там подкрасить, вам мастера выставляют цену за все 30.000 руб, для вас это дорого, вам лучше скинуть цену это от цены и продать быстро автомобиль.

А мне сделают это все за 10.000 руб, вот эта разница как раз и мой доход ну и + то как вы сторгуетесь на автомобиле.

Пример №2 — Форд Фокус 2013 года выпуска, ударенный. В идеальном техническом состоянии, с родным пробегом 57.000 км.
Девушке выплатила страховая компания 100.000 руб за повреждения, она не хочет продавать его долго и выставляет гораздо ниже рынка, в итоге я покупаю автомобиль за 390.000 руб, дальше я делаю его за 15.000 руб (ремонт двери, крыла, заднего бампера + полировка легкая и комплексная мойка без химки).
Итого машина встала мне в 405.000 руб.

первоначальное состояние

первоначальное состояние

готова к продаже

готова к продаже

готова к продаже

Выставляю за 480.000 руб (при условии что это низ рынка) и продаю в первый же день автомобиль за 465.000 руб, в итоге чистых я заработал 60.000 руб.

Пример №3 — Пежо 207, человек покупает новый авто и ему срочно надо продать этот автомобиль, выставляет он его по низу рынка за 220.000 руб, когда рынок у него 240.000 руб, я самый первый звоню человеку и в 11 часов ночи в дождь приезжаю и забираю автомобиль за 190.000 руб.
Красим передний бампер, капот и крыло, полная полировка и комплексная мойка = 15.000 руб.

первоначальное состояние

первоначальное состояние

готова к продаже

готова к продаже

Продаем хорошему знакомому быстро и без гемора по честному за 240.000 руб, итого чистых наших денег 35.000 руб.
Есть примеры где просто срочно продают автомобиль и ты хорошо сторговался…

Пример №4 — Приора 2014 года.
Куплена за 250 тыс руб, без каких либо вложений кроме замены 1 ската и мойки полностью автомобиля и продана за 315.000 руб. БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ по факту, просто успел срочный вариант купить и хорошо торговался.
Таких примеров я могу скинуть десятки.

Самая быстрая продажа — за 1 час.
Купили автомобиль Лифан хечбек за 140.000 руб и продали перекупу через час за 180.000 руб.
Он же его через 3 дня отполировал, отхимчистил и продал за 200.000 руб.с

Не смотрите на цены, в каждом регионе свои цены на автомобили.
Рынок автомобилей переполнен, автомобили покупали и продавали и так будет всегда, тут деньги есть круглый год.
На данный момент я пока что могу себе позволить не более 6 машин одновременно в обороте, все авто в ценовой политики до 500.000 руб.

Набью себе руку и опыт, перейду на более дорогие автомобили, там и заработок гораздо больше.

Сразу скажу я не обманываю людей говоря что машина моего брата или еще что то, людям я говорю что я купил ее на перепродажу, красил лично я вот это и вот это вот фото, до меня делалось вот это.

Хотите честный автомобиль, чистый подготовленный берите, не хотите ищите другой и ВСЕ! Если в машине есть проблема я ее устраняю либо говорю клиенту что ее надо устранить, я не утаиваю проблемы авто…

Теперь расскажем об инструментах:
Для проверки автомобиля, крашеный или нет я использую прибор «Толщиномер ET-11Р», он у меня больше 5 лет, я его покупал когда еще себе искал автомобиль, что бы сэкономить и найти достойный вариант.

Толщиномер ET-11Р

Где искать автомобили?
Авито, дром, авто ру, юла, группы авторынки в вк.

Как пробивать авто?
Лично я пользуюсь ботом в телеграмме AVinfoBot за 500 руб/месяц.
Вам дают аккаунт где вы можете пробить любой автомобиль по вину или гос номеру и узнать ПОЛНУЮ ИСТОРИЮ АВТО (когда и где продавался, телефоны, описание, скручен ли пробег, аресты, залоги, сколько хозяев и т.д).

Так же я использую номерограм
Тут вбиваете номер и смотрите где машина полилась, часто палятся тотальные машины после дтп.

сайт номерограм

Для того что бы узнать вин по номеру авто
Тут можете тоже все узнать, сколько хозяев, аресты, дтп и тд.
Перед тем как покупать авто я рекомендую всегда пробивать вин код на ЗАЛОГ или ограничение.

сайт проверки машины по гос или вин номеру

Часто бывает забываешь это делать, приезжаешь смотреть и вот думаешь забирать и тут бац на машине ограничение.
Я не беру машины в залоге или в запрете, пусть хозяин снимает и только тогда покупаем!

Теперь что касается доходов, с одного автомобиля с ценовой политикой 200-400 тыс руб можно зарабатывать 30-50 тыс руб СМЕЛО.
Я работаю с другом на двоих, доход меньше но удобней работать (ездить, перегонять автомобили, делить общий бюджет и т.д).
За первый 40 дней работы мы заработали чистых 200.000 руб это по 100.000 руб на человека.
При условии что мы ведем полный список затрат, от запчастей до бензина на поездку к осмотру автомобиля.

Если уделять этому бизнесу много времени, как работе, зарабатывать можно 200-400 тыс руб в МЕСЯЦ на человека.

Мой хороший знакомый работает в данной сфере уже 2 года, зарабатывает 250-300 тыс руб в месяц, когда у него в обороте 1-2 млн руб, работает сам и это основной его доход.

Он не ходит на работу, не уделяет этому бизнесу сутками время, он работает в удовольствие и зарабатывает отличные деньги.

Всем спасибо за внимание, старался полностью рассказать и показать подводные камни! Всем удачи! Жду вопросы в комментарии.

Источник