Фонд развития предпринимательства бизнес план

Фонд развития предпринимательства бизнес план thumbnail

Бизнес-планы > Для банков и господдержки

Бизнес-планы для Фонда Развития Промышленности      

В 2019 году все наши клиенты получили кредиты

Мы разработали более 30 бизнес-планов для предоставления в ФРП, в том числе для:

● Машиностроительных предприятий

● Металлообрабатывающих предприятий

● Предприятий легкой промышленности

Надежная поддержка вашей заявки на финансирование!

Мы разобрались в требованиях ФРП к структуре и содержанию бизнес-планов и финансовых моделей, что позволяет нам быстро выполнять свою работу и помогать клиентам в выполнении их задач, таких как сбор внутренних данных для проекта.

Звоните нам бесплатно из любой точки России

по телефону  8 800 333 47 29

Скачать требования  ФРП  Фонд развития предпринимательства бизнес план
к финансовой модели

Скачать  презентацию Фонд развития предпринимательства бизнес план
программ поддержки ФРП

Мы используем следующий подход к разработке бизнес-плана для Фонда Развития Промышленности:

финансовая модель ФРП

Cначала мы готовим финансовую модель проекта в соответствии с рекомендациями ФРП.

анализ рынка бизнес-плана  для ФРП

Далее, мы проводим глубокий количественный анализ рынка для обоснования планов продаж.

текстовая часть бизнес-плана Фонда Развития Промышленности

И наконец,  мы пишем текстовую часть бизнес-плана с соблюдением требований фонда.

Итак, что мы в итоге сделаем для вас?

этапы рассмотрения заявки в ФРП

НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ СО СТОРОНЫ ФРП

“Обрабатывающие производства”

Класс ОКВЭД

10  Производство пищевых продуктов (за исключением промышленных биотехнологий)

11  Производство напитков

12  Производство табачных изделий

18 Деятельность полиграфическая и копирование носителей

19 Производство кокса и нефтепродуктов

24.46  Производство ядерного топлива

РАЗДЕЛ B

“Добыча полезных ископаемых”

РАЗДЕЛ D

“Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха”

РАЗДЕЛ E

“Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений”

РАЗДЕЛ С

“Обрабатывающие производства”

10 Производство пищевых продуктов в части промышленных биотехнологий

13 Производство текстильных изделий

14 Производство одежды

15 Производство кожи и изделий из кожи

16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

17 Производство бумаги и бумажных изделий

20 Производство химических веществ и химических продуктов

21 Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

22 Производство резиновых и пластмассовых изделий

23 Производство прочей неметаллической минеральной продукции

24 Производство металлургическое

25 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

26 Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

27 Производство электрического оборудования

28 Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

29 Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

30 Производство прочих транспортных средств и оборудования

31 Производство мебели

32 Производство прочих готовых изделий

33 Ремонт и монтаж машин и оборудования

структура яофинансирования проектов со стороны ФРП

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Поддержка во время комплексной экспертизы

Подготовив бизнес-план, мы сопровождаем проект на стадии входной и комплексной экспертизы. Поддержка проекта включает в себя устранение замечаний сотрудников Фонд Развития Промышленности, ответы на их вопросы, внесение изменений в документы, отслеживание ситуации в личном кабинете заявителя на сайте фонда,  ввод и корректировку данных в формах, заполняемых непосредственно на сайте ФРП.

Переработку финансовой модели для ФРП придется делать не один раз – сначала в процессе устранения замечаний, затем – по результатам ваших переговоров с фондом.Мы делаем все это без дополнительной оплаты.

Наша задача при этом – чтобы все строки в разделе “Документы проекта” в личном кабинете нашего клиента на сайте фонда (см. рисунок 1) были зеленого цвета. Это означает, что все документы акцептованы.

Личный кабинет на сайте ФРП

личный кабинет на сайте ФРП

Рисунок 1

Требования фонда к бизнес-плану

Мы подготовили ряд бизнес-планов для Фонда развития промышленности (ФРП). Ранее данный фонд назывался “Российский фонд технологического развития” (РФТР).

К особенностям требований, предъявляемых Фондом развития промышленности к бизнес-планам относятся повышенное внимание к технологиям, наличию у инициатора проекта достаточных технических и кадровых ресурсов для выполнения проекта.

Большое внимание уделяется наличию у инициатора проекта:

  • компетентной команды разработчиков;
  • стендово-испытательного оборудования;
  • лабораторного оборудования.

Кроме того, в процессе сопровождения проектов мы убедились, что на стадии комлпексной экспертизы в фонде все заявки подвергаются серьезному анализу и иногда приходится  вносить изменения в проекты, заявки и сопроводительные документы, или вообще – подавать новую заявку. Поэтому недостаточно просто написать: мы построим новый цех. Придется приложить к бизнес-плану как минимум укрупненную смету строительства.

Финансовая модель для ФРП

Требования к составу финансовой модели для предоставления в ФРП подразумевают проведение расчетов для трех ситуаций: для нового проекта, для составления прогноза текущей деятельности и комбинированный расчет (текущая деятельность+проект). То есть это фактически три финансовые модели в одном файле. Поскольку мы постоянно готовим финансовые модели для фонда, и каждый раз он дает какие-то замечания, мы всегда в курсе его текущих требований.

Если вам нужна только финансовая модель, вы можете заказать ее у нас как отдельную услугу.

скачать бизнес-план для фонда развития промышленноти рфтр

Техническое задание и календарный план проекта

Помимо бизнес-плана и финансовой модели, при подаче заявки в Фонд Развития Промышленности требуется подготовить техническое задание. Этот документ является наследием тех времен, когда фонд назывался “Российский Фонд Технологического Развития (РФТР) и финансировал в основном разработку российскими предприятиями инновационной продукции..

Читайте также:  Какие бывают бизнес планы это

Инструкция по его подготовке основывается на требованиях ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Мы не уверены, что этот документ необходим для проектов развития, особенно в области легкой промышленности – тут приходится поломать голову над разделами типа “Научно-технический задел проекта”. Но мы умеем писать ТЗ и во всех проектах, которые мы сопровождаем, технические задания были акцептованы фондом.

Также, если у вас нет опыта работы в личном кабинете на сайте фонда, вам может показаться сложным формирование календарного плана проекта. Главное тут помнить, что этапы надо укрупнять, объединяя мелкие так чтобы их минимальная длительность была не меньше шести месяцев. А также – что календарный план должен быть увязан с резюме и финансовой моделью.

Отзывы клиентов на бизнес-планы для ФРП

Источник

.

Наиболее распространенные и формализованные структуры среди институтов регионального развития – фонды поддержки малого и среднего бизнеса .   Данные фонды действуют с разной степенью эффективности во всех регионах России.

На поддержку малого и среднего бизнеса (МСБ) были предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 11 млрд рублей. Кроме того, планировалось увеличение объемов средств федерального бюджета на оказание в 2010 году государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства по следующим направлениям:

  • на поддержку создания новых малых и средних инновационных компаний — в объеме 2 млрд рублей;
  • на реализацию программ содействия развитию малого и среднего предпринимательства в моногородах — в объеме 2 млрд рублей;
  • на развитие малого и среднего предпринимательства в Северо-Кавказском федеральном округе — в объеме 1 млрд рублей.

В общей сумме это дает 16 млрд рублей, которые должны были распределяться на конкурсной основе в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации при условии софинансирования расходов за счет средств соответствующих бюджетов и в соответствии с утвержденной им программой поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Напомним, что исходные нормативы финансирования через отделения региональных фондов рассчитываются исходя из количества зарегистрированных малых и средних организаций в регионе (по России лимит финансирования составляет 9,89 млрд рублей исходя из расчета 1871 руб. на 1 предприятие без учета региональных различий). Естественно, в реальности эффективность мер поддержки малого предпринимательства в регионах сильно различается, отдаляясь от нормативов.

Среди региональных фондов содействия кредитованию малого бизнеса выделяется фонд Москвы. Он был учрежден правительством столицы в марте 2006 года. Фонд является некоммерческой организацией, основным видом деятельности которой является предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, проектному финансированию, банковским гарантиям, лизинговым операциям и т.п.) субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами, а также оказание услуг, относящихся к финансовому посредничеству. Конечной целью функционирования Фонда является обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам путем развития в городе Москве системы кредитования МСБ. Финансирование Фонда осуществляется за счет субсидий из бюджета г. Москвы.

Фондом содействия кредитованию малого бизнеса Москвы было заключено более 1000 договоров поручительства (по кредитным договорам) на общую сумму почти 3,8 млрд. рублей, что позволило привлечь в сферу малого бизнеса кредитных ресурсов в объеме 7,88 млрд. рублей. За весь период деятельности (по состоянию на 1.10.2010г.) Фондом по кредитным обязательствам субъектов МСБ было предоставлено 3 313 поручительств на сумму 12,74 млрд. рублей. Объем привлеченных под поручительства Фонда кредитов составил 25,75 млрд. рублей. Кроме того, Фондом было предоставлено 7 поручительств по договорам о предоставлении банковской гарантии на общую сумму 40,93 млн. рублей. На текущий момент участниками программы Фонда являются 27 банков, среди которых как крупные федеральные игроки (Сбербанк, Банк Москвы, ВТБ 24, Уралсиб, НОМОС-БАНК, Московский Индустриальный Банк, Промсвязьбанк), так и небольшие московские банки (Кредит-Москва, Банк Образование, Банк Держава).

.

Заказать Бизнес-план кофейни. Бизнес план открытия кофейни, кафе, ресторана, чайного дома. Разработка на заказ бизнес-плана кофейни, интернет-кафе, чайной для инвестора, банка. Примеры и готовые бизнес-планы кофеен. Финансовые модели, презентации. Рынок кофеен, кафе, ресторанов. Спрос на кофейни стремительно растет

.

Региональные корпорации развития и агентства по привлечению инвестиций

Самым заметным институтом развития на уровне субъектов федерации в России выступают региональные корпорации развития .   Правда, даже чисто формально они имеются только в семи регионах – Калужской, Ростовской, Пензенской, Волгоградской, Ульяновской, Самарской, Ярославской областях. Из них реально действующая пока только одна — Корпорация развития Калужской области, выстроенная на базе индустриальных парков (ИП), объединенных в автосброчный кластер. За последние два года объем привлеченных инвестиций в Калужской области составил 2,6 млрд долларов, а общий портфель согласованных инвестиционных проектов превышает 4,5 млрд долларов.

На начальном этапе (2007 год) проекты индустриальных парков субсидировались из бюджетных средств. Но довольно скоро был найден новый механизм. Помимо бюджетного субсидирования он включает привлечение заемных средств под государственные гарантии. Основными партнерами Калужской области в создании инфраструктурных проектов выступают ВЭБ и ЕБРР.

Сегодня на территории трех индустриальных парков Калужской области разместили свое производство 4 иностранных автопроизводителя: Volkswagen AG (ИП « Грабцево»),   PSA Peugeot Citroеn-Mitsubishi Motors Corporation (ИП   «Росва») , Volvo Truck Corporation (ИП « Калуга-Юг»).   Планируется, что 2015 году в регионе будет выпускаться порядка 500 тысяч автомобилей в год, среди которых будет представлено 7 брендов и 25 различных моделей. Совокупные инвестиции автопроизводителей до 2010 г . составили 1,7 млрд долларов. Кроме того, Калужская область активно привлекает производителей автокомпонентов — они уже инвестировали в этот регион $420 млн.

Читайте также:  Бесплатный бизнес план для типографии

Помимо этого в области формируются   кластер биотехнологий и фармацевтики,   а также   кластер ядерной медицины . Сегодня в регионе работают 39 предприятий фармацевтической отрасли. Объем реализации фармацевтической продукции в 2009 году составил 1491,2 млн рублей. Доля фармацевтического производства в общем объеме промышленной продукции — 0,86%. Производство фармацевтической продукции в 2009 году в сравнении с 2000 годом увеличилось в Калужской области в 46 раз. Большинство крупных инвесторов размещается на территории Обнинского технопарка. Помимо российских компаний («Медбиофарм», «Мир Фарм», «Геленпол», «Биомедицинские нанотехнологии») здесь с 2006 года работает сербская фармацевтическая компания «Хемофарм» (общий объем инвестиций — 32 млн. евро). Кроме того, крупные иностранные фармкампании открывают предприятия на территории технопарка «Грабцево». Berlin-Chemie инвестирует 30 млн. евро в запуск линии упаковки лекарственных препаратов (2013 год) и производство лекарственных препаратов полного цикла (2014 год). Датская компания «Ново Нордиск» вкладывает 100 млн. евро в предприятие по выпуску современных препаратов инсулина. Планируется, что первая линия завода вступит в строй в декабре 2012 года.

.

Бизнес-план  для малого бизнеса.  Ваши идеи, и наш опыт в разработке бизнес-планов помогут Вам открыть новый бизнес, привлечь финансирование, кредит, получить в фонде занятости субсидию и реализовать ваш проект. На нашем сайте Вы можете  скачать бесплатно образцы с расчетами, примеры и готовые бизнес-планы открытия и развития бизнеса компании, организации производства; бизнес-планы строительства и открытия бизнес центра, торгового центра, автомойки, автосервиса,  магазина, кофейни, кафе, бара, ресторана, клуба, чаайной, фаст-фуда, гриля, рюмочной, пекарни, салона, парикмахерской, крестьянской фермы, интернет проекта, стартапа…

.

Всего на территории области планируется создать 6 индустриальных парков общей площадью около 2300 га , 22 тыс. новых рабочих мест. Планируемый объем прямых инвестиций до 2012 года составит 200 млрд. рублей. По расчетам, на каждый рубль государственных вложений будет привлечено более 15 рублей частных инвестиций. Объем налоговых поступлений со стороны резидентов парков на период 2010 — 2016 гг. по прогнозам составит 34 млрд. рублей. Затраты Калужской области на развитие парков составят 10 млрд. рублей.

Необходимое условие успеха проекта индустриальных парков — наличие единого оператора по обеспечению взаимодействия с инфраструктурными компаниями. Управление индустриальными парками осуществляет ОАО «Корпорация развития Калужской области». Она организует финансирование инфраструктурных проектов с привлечением кредитных средств под гарантии правительства области, а также осуществляет сопровождение инфраструктурных проектов и развитие инженерной и логистической инфраструктуры парков.

В среднем на создание всей необходимой инфраструктуры «под ключ» в каждом из промышленный парк в Калужской области пришлось около 580 млн. руб. На это пошла выделенная ВЭБом кредитная линия общим размером в 2,4 млрд руб. (см. график 1).

График 1. Распределение целевого кредита Внешэкономбанка на обустройство ОЭЗ в Калужской области

Источник: ОАО «Корпорация развития Калужской области»

Идея ускорения экономического роста региона через создание отдельных индустриальных парков (как другой вариант промышленно-логистических зон) нашла применение и в других регионах России. Главным здесь было решение трех основных проблем: информирование и привлечение конкретного инвестора, снятие административных и правовых барьеров, ускорение сроков оформления необходимой документации и, наконец, подготовка собственно производственной площадки, со всей необходимой инфраструктурой. Как правило, она включает в себя готовые инженерные сооружения (авто, железнодорожные подъездные пути, канализацию, водо, газо и электроснабжение). В отдельных случаях возможно и возведение силами управляющей компании и производственных помещений, позже передаваемых на различных условиях собственности компании-эксплуатанту.

В наиболее развитых и инвестиционно привлекательных регионах (Московская и Ленинградская область) со значительным спросом на землю и большим потенциалом для инвестирования со стороны местных и иностранных компаний возведение индустриальных парков может быть инициативой не только региональных властей, но и муниципалитетов, а сама застройка вестись частной компанией. Региональные власти в этом случае выступают лишь в качестве координатора проекта и обеспечивают необходимую нормативно-правовую базу.

Калужский автокластер в этом смысле скорее счастливое исключение, чем типичный пример эволюции институтов развития регионального уровня.

Помимо Калуги аналогичные институты с 2008 года были образованы еще в 6 регионах России- Ростовской, Пензенской, Волгоградской, Ульяновской, Самарской, Ярославской областей. Но реально к работе они так и не приступили. Если в Ростовской области в итоге стала применяться другая схема создания промышленных зон, без фактического использования Корпорации, то в остальных регионах полномасштабного создания производственных зон так и произошло.

Это можно объяснить следующими факторами. Во-первых, реализация инвестиционной программы в Калужской области опиралась на значительную финансовую помощь федерального центра (через кредиты ВЭБа). Строительство автосборочных предприятий, давших начальный импульс к созданию типовых промышленных парков, также проходило в тесной связи с Москвой. Кроме того, в прочих регионах, начавших создание институтов аналогичной Корпорации развития Калужской области, отсутствовали с одной стороны необходимые финансовые ресурсы. В результате подготовка ограничивалась презентацией для инвесторов и предоставление участка в чистом поле без уже готовой, как в случае с Калугой, инфраструктурой. Отсутствовала и внятная стратегия специализации заявленных проектов. Заявленные проекты не были обоснованы экономически, позиционирование регионы было проведено относительно слабо.

В большинстве регионов роль институтов развития играют структуры относительно более низкого уровня, так называемые агентства по привлечению инвестиций, входящие в состав органов власти региона, либо выведенные в отдельные юридические лица. В качестве примера подобных институтов можно привести Агентство инвестиционного развития Ростовской области или Агентство экономического развития Краснодарского края.

Читайте также:  Бизнес план для эконом класса

Стратегия работы данных институтов, несмотря на сходство в названии, может весьма сильно различаться, так если в Ростовской области упор делается на привлечение потенциальных инвесторов в индустриальные парки, то в Краснодарском крае региональной содействие получает любой интересный для края инвестор, вне зависимости от конкретного места строительства предприятия. Компенсация затрат на подготовку инвестиционной площадки для инвестора в данном случае может быть произведена из регионального бюджета.

.

Как разработать (составить) бизнес-план? Мы разработаем бизнес-план и все сопутствующие документы в соответствии со стандартами и требованиями различных банков, венчурных фондов, Корпорации МСП, Роснано, Особых экономических зон (ОЭЗ), Фондов развития промышленности (ФРП) и предпринимательства, частных инвесторов, и иных финансовых институтов. Подготовим понятную финансовую модель,  яркую презентацию. Качественный бизнес план поможет получить финансирование, инвестиции, кредит, субсидию. Бизнес план - это инструмент привлечения инвестиций и управления проектом, предприятием, компанией, фирмой

.

Свободные и специальные экономические зоны

Еще одним, но особенным, институтом развития на региональном уровне выступают свободные или специальные экономические зоны(сокращенно ОЭЗ или СЭЗ – см. графики 2,3). Эти зоны представляют собой ограниченные территории с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей. По своему воздействию они сходны с рассмотренными ранее корпорациями развития или их аналогами. В обоих случаях основное внимание уделяется инфраструктурному развитию региона, а конечной задачей функционирования упомянутых институтов, является создание новых производств или иных видов экономической деятельности в регионе (включая и сферу услуг).

График 2. Региональная структура расходов государственных и местных бюджетов на создание ОЭЗ

Источник: расчеты «Эксперт РА»

График 3. Соотношение источников бюджетного финансирования ОЭЗ

Источник: ОАО ОЭЗ

При этом государство в лице федеральных и региональных властей, во-первых, предоставляет резидентам зон определенные налоговые льготы, а во-вторых (как и случае с корпорациями развития) осуществляет инфраструктурную подготовку площадки. Основная разница между Корпорациями и ОЭЗ заключается в том, что ОЭЗ являются строго территориальными образованиями, локализованными в определенных административных границах с особым режимам деятельности, тогда как создаваемыми под эгидой Корпорации промышленные парки в большей степени привязаны к конкретному инвестору и их строительство в большей степени опирается именно на его потребности.

.

Перечень особых экономических зон, типы ОЭЗ. Приоритетные направления деятельности. Описание и контактная информация. Разработка составление бизнес-плана резидента Особых Экономических Зон в соответствии с требованиями Минэкономразвития. Особенности ведения бизнеса в ОЭЗ.  Примеры бизнес планов технико-внедренческих, цифровых и промышленных проектов. Готовые бизнес планы развития импортозамещения, энергосбережения, цифровизации экономики. Консультации бесплатно.

ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ РФ

Промышленно-производственные ОЭЗ — это обширные территории, расположенные в крупных промышленных регионах страны. Близость к ресурсной базе для производства, доступ к готовой инфраструктуре и основным транспортным артериям — это лишь основные характеристики промышленно-производственных зон, определяющие их преимущества.

Размещение производства на территории промышленно-производственных зон позволяет повысить конкурентоспособность продукции на российском рынке за счет снижения издержек.

ОЭЗ ППТ «Липецк» Липецкая область

ОЭЗ ППТ «Алабуга» Республика Татарстан

ОЭЗ ППТ «Моглино» Псковская область

ОЭЗ ППТ «Тольятти» Самарская область

ОЭЗ ППТ «Калуга» Калужская область

ОЭЗ ППТ «Титановая долина» Свердловская область

ОЭЗ ППТ «Узловая»Тульская область

ОЭЗ ППТ «Лотос» Астраханская область

ОЭЗ ППТ «Ступино Квадрат» Московская область

Технико-внедренческого типа ОЭЗ.  Расположение ОЭЗ технико-внедренческого типа в крупнейших научно-образовательных центрах, имеющих богатые научные традиции и признанные исследовательские школы, открывает большие возможности для развития инновационного бизнеса, производства наукоемкой продукции и вывода ее на российские и международные рынки.

Пакет таможенных льгот и налоговых преференций, доступ к профессиональным кадровым ресурсам наряду с растущим спросом на новые технологии и модернизацию различных отраслей российской экономики делает технико-внедренческие ОЭЗ привлекательными для венчурных фондов, а также разработчиков и производителей высокотехнологичной продукции.

ОЭЗ «Технополис «Москва» Москва

ОЭЗ ТВТ «Дубна» Московская область

ОЭЗ ТВТ «Исток» Московская область

ОЭЗ ТВТ «Санкт-Петербург» Санкт-Петербург

ОЭЗ ТВТ «Томск» Томск

ОЭЗ «Иннополис»

Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа. Располагаясь в наиболее живописных и востребованных туристами регионах России, особые экономические зоны туристско-рекреационного типа предлагают благоприятные условия для организации туристического, спортивного, рекреационного и других видов бизнеса.

ОЭЗ ТРТ «Байкальская гавань» Республика Бурятия 

ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь» Алтайский край 

ОЭЗ ТРТ «Ворота–Байкала» Иркутская область

Северокавказский туристический кластер – Курорты Северного Кавказа Северный Кавказ

ОЭЗ ТРТ «Завидово» Тверская область

Логистические ОЭЗ. Находясь в непосредственной близости от основных транспортных путей, логистические ОЭЗ могут стать площадкой для организации судостроительной и судоремонтной деятельности, предоставления логистических услуг, а также базой для новых маршрутов.

ПОЭЗ «Ульяновск» Ульяновская область

.

При оценке эффективности деятельности ОЭЗ и корпораций развития следует учитывать следующее: Корпорации развития создавались и функционируют в рамках стратегии развития региона и для региона, тогда как федеральные ОЭЗ в теории должны были становится площадками для внедрения в отечественный опыт производственных технологий и т.д. То есть при выполнении определенного плана по инвестициям, созданию новых рабочих мест и налоговым поступлениям цели создания Корпорации можно считать выполненными.

В мировой практике ОЭЗ имеют три основные функции:

  • развитие отстающего, либо депрессивного региона,
  • вывод на мировой (внутренний) рынки продукции особой товарной группы и являются проводником нового технологического уклада.

В России для реально действующих ОЭЗ налицо определенное противоречие: инвестиционный план выполняется, но при этом ОЭЗ не внесли какого-то либо прорыва в промышленную политику страны. Эффективной данная модель федеральных промышленно-производственных зон могла бы стать при условии ее тиражирования на значительно большее число регионов, чем в настоящее время.

Источники: Эксперт РА ОАО “ОЭЗ”

.

| Пример бизнес-плана резидента Особой экономической зоны ОЭЗ  |

Источник