Дорожно строительная компания бизнес план
В России актуальность бизнеса, связанного с проведением дорожно-ремонтных работ, не подвергается сомнению в связи с текущим состоянием дорожного покрытия во многих регионах страны и отдельных городах. Бизнес на ремонте дорог подразумевает тщательно продуманный бизнес-план с рекомендациями относительно этапов регистрации и организации предпринимательской деятельности, требования к приобретаемому оборудованию и нанимаемому персоналу, а также финансовую аналитику.
Бизнес по ремонту дорог – выгодная идея
Для начинающего предпринимателя организация бизнеса по ремонту дорог – перспективная и выгодная деятельность, в особенности когда речь идет об отдельных регионах страны, где проблемы с дорожным покрытием возникают регулярно. Грамотный и продуманный подход к составлению подробного бизнес-плана, тщательный анализ рынка и уровня конкуренции позволят получать стабильный и высокий доход.
Что такое холодный асфальт, каковы его преимущества?
Холодный асфальт – специализированный полимерный асфальт, имеющий в своем составе различные пластификаторы и добавки, значительно повышающие морозостойкость дорожного покрытия. Материал применяется также для обустройства тротуаров, заделки люков.
Выделяют следующие преимущества холодного асфальта:
- возможность монтажа практически в любых погодных и климатических, а также температурных условиях;
- безотходность и экономия сырьевого материала, возможность дополнительного использования остатков и излишков сырья;
- простота и доступность монтажа, отсутствие необходимости привлечения специальной тяжелой техники и дорогостоящего оборудования;
- скорость процесса монтажа.
Технология ремонта дорог холодным асфальтом
В обязательном порядке перед использованием холодного асфальта дорожное покрытие нужно очистить от грязи, мусора или снега. Далее холодный асфальт заливается в яму, а процесс уплотнения возможен как естественным вариантом (путем движения автотранспорта), так и при помощи специального оборудования. Использование данной технологии позволяет выполнять работы различной сложности, ремонтировать как отдельные участки, так и большие площади дорожного покрытия. Монтаж прост и выполним квалифицированными рабочими в составе двух человек без необходимости использования дорогостоящего оборудования или специальной тяжелой техники.
Организация бизнеса по этапам
Регистрация деятельности
Для осуществления деятельности по ремонту и техническому обслуживанию дорог не требуется приобретение специальных лицензий. Необходимо, прежде всего, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, встать на учет в местном налоговом органе и выбрать упрощенную систему налогообложения. Такой вариант избавит начинающего предпринимателя от необходимости регулярной подготовки и сдачи в налоговый орган сложной бухгалтерской и финансовой отчетности о деятельности компании, а упрощенная система налогообложения предоставит два варианта уплаты ежемесячных обязательных платежей на выбор: 6% от дохода или 15% от чистой прибыли.
На используемое в процессе работ сырье и расходные материалы все же необходимо получить сертификаты.
Покупка оборудования
Несмотря на то, что предпринимательская деятельность по ремонту и обслуживанию дорожных покрытий относится к бизнес-проектам с минимальными капиталовложениями, стартовые инвестиции используются для приобретения необходимого оборудования. Понадобится швонарезчик и вибропила, а также различное сопутствующее подручное оборудование и инструменты. Этого будет достаточно для оснащения одной или двух бригад дорожных рабочих в количестве двух человек каждая.
Кадры
Данный вид предпринимательской деятельности, равно как и большинство других сфер бизнеса, подразумевает использование труда квалифицированного персонала. От профессионализма сотрудников будет зависеть не только качество выполняемых работ, но и, как следствие, репутация компании и количество поступающих заказов, объем прибыли организации и формирование доходной части бизнес-проекта.
Сырье
Холодный асфальт можно закупать или производить самостоятельно. В его состав входит щебень, песок и битум, а также упомянутые ранее морозостойкие добавки и вещества. На первых порах деятельности рекомендуется закупать холодный асфальт оптовыми партиями, фасуется сырье по 50 кг. Стоимость одной упаковки по регионам начинается с 350 рублей. В среднем одного мешка смеси холодного асфальта хватает на ремонт участка дорожного покрытия площадью в 1 квадратный метр, с учетом толщины слоя асфальта в 5 см.
Как найти клиентов?
Одно из основных преимуществ бизнеса, основанного на предоставлении услуг по ремонту дорожного покрытия – востребованность в течение всего года и регулярность выполнения работ. В различных городах и регионах страны компания не станет испытывать трудностей с поиском клиентов. Основной залог маркетинга данного бизнеса – налаживание связей с местными жилищно-коммунальными управлениями, городской администрацией, различными предприятиями, а также жилищными и гаражными кооперативами. Традиционными рекламными методами станут местные и региональные средства массовой информации, расклеивание объявлений в местах с большой проходимостью целевой аудитории компании, а также сетевой маркетинг.
Сколько можно зарабатывать на бизнесе по ремонту дорог?
Основная масса первоначальных капиталовложений формируется за счет затрат, связанных с регистрацией деятельности, приобретением необходимого оборудования, сырья и расходных материалов. Данный вид предпринимательской деятельности относится к бизнес-проектам с минимальными стартовыми инвестициями, в том числе за счет отсутствия необходимости аренды полноценного офиса (на первых порах деятельности компании), приобретения дорогостоящего оборудования и специальной техники. Как показывает статистика по регионам, в среднем потребуются первоначальные инвестиции в сумме около 100 тысяч рублей.
Текущие расходы компании варьируются в различных пределах за счет необходимости регулярного пополнения сырья и используемых расходных материалов, оплаты труда работникам организации и уплаты ежемесячных налоговых отчислений. Суммы регулярных расходов предприятия будут зависеть от объемов заказов, необходимости пополнения расходных материалов и сырья, а также количества трудоустроенных сотрудников и величины их заработной платы.
При текущих вводных данных, с учетом средней стоимости 50 кг холодного асфальта в 350 рублей и использования данного ресурса для ремонта 1 квадратного метра дорожного покрытия, а также средней стоимости ремонтных работ указанной площади в летний период в сумме 1 400 рублей, а в зимний период года в сумме 1 800 рублей, можно говорить о прибыли в 750 рублей с каждого квадратного метра ремонтируемого дорожного покрытия. Сумма указана с учетом расходов в пределах 100 рублей на 1 квадратный метр дорожного покрытия в качестве оплаты работы одного сотрудника компании.
Таким образом, ежемесячная прибыль компании составит около 200–250 тысяч рублей. Данные свидетельствуют об окупаемости бизнес-проекта в течение первых двух месяцев работы при средних объемах заказов.
Заказать бизнес план
Источник
Всем большой привет!
Полный размер
Не веришь, но это приносит хорошие деньги!
В продолжении наших выпусков хочу рассказать как с ровного места Вы да да да можете начать свое дело сё минимальными вложениями в Ваш собственный бизнес.
Сегодня наш рассказ, совет пойдет про то, как можно заработать на том материале по которому Вы ходите каждый день изо дня в день и даже не подозреваете, что можно заработать денег за весь сезон а там как пойдет, окупаемость моментальная, заказчики пойдут к Вам в очередь сами понимаете важно правильно преподнести то чем Вы начали заниматься и грамотно внести это в массы.
** Ну да меньше лирики погнали про самое главное и важное в этой статье…**
Все начинается с малого.
Большинство участков дорог, особенно внутри населенных пунктов, находятся в плачевном состоянии, а в отдельных случаях даже опасных для передвижения транспорта. Ямы, выбоины, трещины – нормальный атрибут большинства российских дорог. Холодные зимы в большинстве регионов России, резкий перепад температур, приводят к тому, что даже новый асфальт быстро изнашивается. Это говорит о том, что объем работ у дорожных компаний не то чтобы большой, он практически нескончаемый…
Для кого-то состояние дорожного покрытия это постоянная головная боль, если говорить о государстве. Для других – большое поле для прибыльной деятельности, если говорить о малом бизнесе. Хорошо, что сегодня не нужно много средств, чтобы создать свой «малый бизнес», в сфере дорожного ремонта. Как вам бизнес-идея о создании бригады по ремонту дорожного покрытия по технологии холодного асфальта?
Холодный асфальт – это измененный асфальт полимерного типа, в состав которого включено множество морозоустойчивых добавок и пластификаторов. Технология укладки холодного асфальта предполагает предварительную отчистку поверхности дорожного покрытия от грязи, мусора, снега, а также срез отслоившихся краев выбоины. После чего смесь холодного асфальта просто засыпается в яму. Уплотнение отремонтированного участка происходит как с помощью специального ручного оборудования (виброплиты), так и путем естественного уплотнения за счет движения автотранспорта.
Процесс укладки холодного асфальта позволяет обходиться без применения тяжелой техники, которая требуется в процессе укладки традиционного асфальта. По данной технологии можно не только ремонтировать ямы и трещины, но и создавать покрытие придомовых территорий, гаражного сектора, стоянок, парковок, тротуаров и т.д. Работы и клиентов – превеликое множество.
В рабочем процесс по ремонту участвует не более 2-х человек, а в отдельных случаях с небольшим объемом может справиться даже один человек. Бизнес не требует поиска большого количества квалифицированных кадров. Процесс укладки настолько прост, что понять его можно за несколько часов работы.
Сырье
В состав холодного асфальта входит битумная эмульсия, щебень, песок и комплекс специальных добавок. Холодный асфальт продается в фасовке по 50 кг. Стоимость одной упаковки – от 350 рублей. Одного мешка хватает примерно на 1 м2, при толщине слоя покрытия в 50мм.
Оборудование
В список необходимого оборудования для мелкого дорожного ремонта входят бензиновая виброплита, швонарезчик, а также подручный инвентарь (ведра, лопаты и т.д.). Стоимость всего комплекта составит около 100 тыс. рублей. Этого будет достаточно для укомплектования бригады из 2-х рабочих.
Клиенты
Основными клиентами являются частный сектор (придомовые территории), ТСЖ, управляющие компании, администрация города/поселка. Самые первые заказы можно получить, обратившись в отдел ЖКХ администрации города. Ремонт дорог – один из самых больных вопросов администрации, который она решает почти круглый год, по мере поступления финансирования из бюджета. Деньги там крутятся не малые, и если удастся заполучить заказ на ямочный ремонт или строительство тротуара — цена контракта может быть в несколько миллионов рублей. Единственная трудность в работе с государством – это обязательная процедура торгов и аукционов, которые нужно суметь выиграть.
Хороший объем работ можно получить и от частного сектора, предприятий и организаций, если правильно разрекламировать свой бизнес. Здесь поможет размещение информации на досках объявлений, в СМИ, интернете, прямых общений с потенциальными заказчиками.
Прибыль
Стоимость ремонтных работ в летний период составляет от 1400 руб./м2, в зимний период от 1800 руб./м2. Основные расходы при укладке асфальта в расчете на 1 м2:
1. Материальные расходы (сырье) – 350 руб.;
2. Заработная плата рабочих – 200 руб./м2 (сдельная форма оплаты труда);
3. Прочие расходы (ГСМ, амортизация) – 100 руб.
ИТОГО – 650 рублей.
Получается, что прибыль с 1 м2 в летний период равна: 1400 – 650 = 750 руб. При ежедневных объемах работ в 10м2 (300м2 в месяц), средняя прибыль в день составит 7500 руб., в месяц – 225 000 руб. Хорошие показатели для малого бизнеса.
Регистрация деятельности
Для осуществления мелких ремонтных работ дорожного покрытия никакие лицензии и разрешения не требуются. Все что нужно, так это зарегистрировать индивидуальное предпринимательство в местной налоговой службе, перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН), трудоустроить бригаду работников и встать на учет во внебюджетные фонды (ПФР и ФСС) как работодатель.
Долгим вышла вся писанина, но …это и есть мини бизнес план для Вас мои дорогие читатели, сезон уже начался и Вам всем большой удачи и успеха в любом бизнесе в любом деле!
Спасибо всем тем, кто дочитал до этого места, а кто сразу перешел к заключению тоже хорошо, ибо Вам когда-нибудь захочется прочитать все то, что написано вверху. Все не теряемся высказываемся и следим за нашими блоками, все пока!
Источник
Предприятие зарекомендовало
себя как активный, проверенный и
надежный партнер.
На 2-м этапе развития предприятия
получило развитие новое направление:
покупка бывшего в употреблении,
но неиспользуемых в течение некоторого
времени дорожно-строительных машин,
их капитальный ремонт или ремонт
с продлением срока службы. Используя
производственную и ремонтную базу
партнеров предприятие производит
качественный и быстрый ремонт машин
и механизмов с последующей их
продажей..
За время работы постоянными
партнерами компании стали такие
предприятия-изготовители, как ОАО
МТЗ “Трансмаш” г.Москва, ОАО “Профмаш”
г. Москва, ОАО «Погрузчик» г. Орел, ОАО
«Пожтехника» г. Торжок.
ЗАО ” Дорожно-строительный район”
141326, Московская область, Ярославское
шоссе, 87 км.
Закрытое Акционерное
Общество “ДСР” учреждено 14 июня 1999
года. Общая численность работающих
составляет 100 человек.
Цеха производства оборудованы
универсальным и специальным
технологическим оборудованием (металлорежущее,
кузнечно-прессовое, подъемно-транспортное,
электросварочное и т. д.).
ЗАО “ДСР” предлагает услуги
по строительству автодорог, организации
и эксплуатации стоянок автотранспортных
средств, посреднической деятельности.
Кроме того, в качестве конкурентов
ООО «АВТОДОР» можно рассматривать ООО
«Гранит», ЗАО «Автодорога».
По отношению к своим конкурентам
ООО «АВТОДОР» обладает следующими
преимуществами:
- консультационные и инженерные услуги по производству асфальтобетонной смеси и строительству автомобильных дорог.
- бесплатный ремонт автодорог в течении гарантийного срока, что практически не практикуется конкурентами;
- гибкая система оплаты;
- доставка продукции потребителю любым видом транспорта по желанию заказчика;
- мощности собственного производства ООО «АВТОДОР» в связи со сравнительно низкими накладными расходами создают возможность производства асфальтобетонной смеси ниже по стоимости на 20 – 40%;
- опыт работы на рынке, выполнение работ и оказание услуг на самом высоком уровне обеспечили компании репутацию надёжного партнёра.
Эти преимущества позволяют предприятию
занимать лидирующие позиции на рынке
оказания услуг по строительству
и ремонту дорог Сергиево-Посадского
района .
Перечень стратегических
партнеров и поставщиков
1)ЗАО «СПЕКТР»
Группа
Компаний “Спектр” создана в 2006
году и объединяет ряд предприятий,
выполняющих работы по благоустройству
территорий и предоставлению широкого
спектра услуг организациям и
частным лицам в г. Москве и Московской
области.
Своей главной задачей “Спектр”
считает решение насущных задач по благоустройству
города, создание комфортной среды для
проживания людей, а также создание необходимых
условий для их работы и отдыха. Основные
направления: строительство и ремонт автомобильных
дорог, благоустройство парков и дворовых
территорий, предоставление в аренду мощной
дорожно-строительной техники, уборка
и ремонт улиц, площадей и магистралей
столицы с применением современной техники
и использованием новейших технологий
и материалов.
2)ООО
«СЕРВИС ТРЕЙД»
Компания «СЕРВИС ТРЕЙД»
специализируется на разработках и
внедрении технологий, поставках
материалов и оборудования для ремонта,
содержания, продления срока службы
автодорожных покрытий.
Вся дорожно-ремонтная техника,
поставляемая компанией, проходит
полную сертификацию и предпродажную
подготовку в соответствии с Российскими
стандартами. На всю предлагаемую технику
компания предоставляет гарантию, а
также гарантийное и послегарантийное
обслуживание.
Компания является организацией
способной решить комплекс задач
в области дорожного ремонта,
а так же сама производит работы
с применением современных материалов
и технологий по устранению дефектов
и деформаций дорожного покрытия.
3) ОАО «УСМР-7-динамично
развивающаяся компания. На строительном
рынке работает с 2000 года, Результаты работы
за 2008 год: Рост объемов строительно-монтажных
работ составил 35%. Рост объемов оказания
транспортных услуг и работы механизмов
— 39%. Открытое Акционерное Общество «Управление
строительно-монтажных работ-7» представляет
собой группу производственно-строительных
предприятий. ОАО «УСМР-7» располагает собственным подразделением
с ремонтной базой ипарком автотранспорта
и спецтехники более 100 единиц, тем самым обеспечивает
группу компаний «УСМР-7» необходимым
автотранспортом и спецтехникой. ОАО «УСМР-7» оказывает транспортные услуги и услуги
по предоставлению в аренду специальной
техники сторонним организациям и физическим
лицам.
- Описание работ.
Так как производственные
мощности завода ориентированы на 75%
на выпуск асфальтобетонной смеси, существует
гораздо более гибкая, чем на крупных
предприятиях-изготовителях, система
перехода от изготовления смеси к
ее укладке , а в связи со сравнительно
низкими накладными расходами создается
возможность производства услуг ниже
по стоимости на 20 – 40%.
Однако следует отметить,
что износ машин предприятия
довольно велик, что ведёт к простоям.
В настоящее время в
производственной программе предприятия
присутствует широкий спектр услуг
по благоустройству дворовых территорий,
детских учреждений, приусадебных участков.
На предприятии создан цех по изготовлению
малых архитектурных форм, т.е. ворота,
беседки, скамейки и т.д.
Доля продукции собственного
производства в общем объёме сбыта
составляет около 20%.
Ставя перед собой задачу
максимально полного производства
всего перечня услуг, ООО «АВТОДОР»
ежемесячно увеличивает номенклатурный
перечень услуг, осваиваются новые
технологии производства при выпуске
асфальтобетонной смеси.
В связи с разработкой
технической и технологической
документации более 20 лет назад и
изменившимися требованиями в первую
очередь по качеству, лабораторией
предприятия были разработаны и разрабатываются
по сей день более технологичные схемы
по выпуску асфальтобетонной смеси. Данные
мероприятия позволяют максимально снизить
себестоимость продукции, предложить
заказчикам более современные и надежные
покрытия дорог.
Функцию подготовки производства
выполняет отдел снабжения, в
обязанности которого входит обеспечение
производственного процесса:
- щебнем;
- песком;
- битумом;
- минеральным порошком;
- горюче-смазочными материалами;
- инструментом.
Одним из наиболее актуальных
вопросов для организации является
вопрос качества. Ведутся активные
работы по сертификации производства
асфальтобетонной смеси, , абсолютно вся
продукция проходит контроль качества
в лаборатории, проверятся сертификация
материала для изготовления.
ООО «АВТОДОР» осуществляет
следующие виды деятельности:
- строительство дорог
- разработка гравийных и песчаных карьеров;
- земляные работы;
- производство сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий;
- производство товарного бетона;
- производство строительного раствора;
- общая механическая инженерия;
-строительство гражданских
инженерных сооружений;
- установка кровельных перекрытий;
- и т.д.
Общество может осуществлять
другие виды деятельности, не запрещенные
законодательством .
Деятельность, подлежащая лицензированию
в соответствии с законодательством
РФ осуществляется только после получения
соответствующей лицензии.
ООО «АВТОДОР» на рынке уже 10 лет.
В состав основных направлений деятельности
компании входит предоставление услуг
в виде: строительства, обслуживания
и ремонта автомобильных дорог, пешеходных
тротуаров, автомобильных развязок, мостов,
путепроводов, тоннелей и иных объектов
автомобильной инфраструктуры; производства
строительных материалов и сопутствующих
товаров. За годы своего существования
на рынке, компания стала лидером в своей
отрасли в Королёвском районе..
На долю компании приходится около
50% рынка оказания услуг по строительству
и ремонту автомобильных дорог.
Жизненный цикл
продукции предприятия.
Проанализировав
ассортимент продукции с точки зрения
жизненного цикла, получили следующие
результаты (рис. 1):
Большая часть продукции
(50%) находиться на стадии роста;
25% в стадии выведения на рынок;
в стадии зрелости и насыщения 25%.
Товаров, находящихся
в стадии упадка нет (0%).
25 %
25 %
50 %
Рис.1. Анализ ассортимента
с точки зрения жизненного цикла.
5. Маркетинг и сбыт
работ
Маркетинговая стратегия помогает
компании ответить на следующие вопросы:
- каким образом, и в какие сроки следует действовать, чтобы получить максимальные результаты в достижении стратегических целей организации?;
- почему необходимо действовать именно таким, а не каким-либо еще образом?
- каковы ожидаемые результаты предпринятых действий?
Стратегическая цель ООО
«Автодор» – стать лидером дорожного строительства
в Пензенском регионе.
Для достижения поставленной
цели ООО «Автодор» предполагает провести
позиционирование своей услуги.
Принципы позиционирования:
заключаются в понимании потребительских
мотивов выбора. Для потребителя
имеет значение следующие характеристики
услуги дорожного строительства: цена
и качество.
Карата позиционирования:
ОАО «Карьероуправление», ООО «Автодор»,
ООО ДСК «Волга», ЗАО «Монолит», ГУП «Автодорпроект»
на рынке г. Королева (секторы в окружностях
показывают долю рынка).
Карта позиционирования предприятий
дорожного строительства в Королевском
регионе представлена на рисунке 1.
Из рисунка 1 видно, что у ООО «Автодор»
наиболее сильные конкурентные позиции
«цена – срок эксплуатации», что благоприятно
отразиться на планах предприятия в борьбе
за лидерство на рынке дорожного строительства
Пензенского региона. Основным конкурентом
является ОАО «Карьероуправление», обладающим
сходным коммерческим предложением, однако
уступающим по качественным характеристикам
(в баллах) предложению ООО «Автодор».
Выбор средств дифференциации. Исходя
из анализа карт позиционирования можно
сделать вывод, что по строительству дорог
ООО «Автодор» занимает уверенные конкурентные
позиции по качеству.
Следует
отметить, что дополнительно к
вышесказанному ООО «Автодор» нацелено
на долгосрочную деятельность на рынке,
завоевание его большей доли, а не на получение
сверхвысокой текущей прибыли, поэтому
фирма будет стараться максимально продлить
этот этап во времени. Для этого ООО «Автодор»
планирует использовать следующие стратегические
маркетинговые подходы:
- улучшить качество строительство дорог, придать новые свойства своей услуги и «укрепить» ее положение на рынке;
- в рекламе перейти от осведомления к стимулированию предпочтений;
- выйти на новые сегменты ранка;
- расширить действующие каналы сбыта и найти новые;
- постепенно снижать цены, чтобы привлечь потребителей, для которых их уровень доходов является доминирующим фактором приобретения товара.
Следует отметить, что ООО «Автодор»
является претендентом на лидерство среди
предприятий дорожного строительства
Пензенской области. Преимущества претендента
заключается в том, что он руководствуется
высокой целью и концентрирует свой ограниченные
ресурсы на ее достижении, в то время как
лидеры рынка ООО ДСК «Волга» и ГУП «Автодорпроект»
занимаются выполнением рутинной повседневной
работой.
ООО «Автодор» в качестве главной
долгосрочной задачи ставит расширения
доли рынка на 20%. Поэтому, предприятие
выбирает стратегию, атаковать лидера
и других конкурентов в борьбе за расширения
своей доли рынка.
Таблица 15 – SWOT-анализ
ООО «АВТОДОР»
Источник