Дизайнерская мебель идея бизнеса
* В расчетах используются средние данные по России
Идеи бизнеса, связанный с производством мебели, относится к одним из наиболее популярных в нашей стране. Весь ассортимент представленной мебели можно разделить на три основных группы: офисная мебель, бытовая мебель и мебель специального назначения.
На рынке бытовой мебели ведущее место занимает производство мягкой мебели мебели и корпусной. По разным оценкам этот сегмент приносит свыше 58 % оборота отрасли. Треть рынка занимает кухонная мебель и спальни. Спрос на эти позиции напрямую связан с развитием строительной сферы – их покупают намного реже, нежели обычную корпусную и мягкую мебель, и, как правило, редко обновляют.
Самый небольшой процент (не более 3,5 %) занимает на этом рынке производство мебели для прихожих комнат, постепенно уступая свои позиции более удобным и современным встроенным шкафам. Кроме того, аналитики отмечают, что в последние 2-3 года резко увеличился спрос на молодежную мебель и мебель для ванных комнат. В зависимости от вида мебели, изменяется и ее ценовая категория. Так, например, в низшей ценовой категории сложно найти мебель для спален, детскую мебель и мебель для ванных.
В этой статье мы рассмотрим основные моменты, которые касаются организации производства мебели. Это относительно новое направление для нашей страны, и конкуренция в этом сегменте невелика (хотя, в целом, бизнес по производству мебели является высоконкурентным). До недавнего времени большинство российских производителей изготавливали мебель низкой и средней ценовой категории.
Согласно опросам российских потребителей, у большинства из них (76 %) до сих пор существует твердая убежденность в том, что дизайнерская мебель зарубежного производства намного лучше и качественнее отечественной. И так как мебель является товаром долгосрочного потребления, то к ее выбору покупатели подходят очень тщательно, отдавая предпочтение, прежде всего, качеству, надежности и долговечности. В советские годы наше мебельное производство было ориентировано исключительно на удовлетворение высокого спроса населения, а в условиях дефицита качество и внешний вид продукции не играл большой роли.
Казалось бы, сейчас появились новые материалы, современное оборудование и технологии, но, к сожалению, многие российские производители по-прежнему ориентируются на советские стандарты. Как альтернатива предприятиям, выпускающим безликую и некачественную продукцию, появились небольшие отечественные компании, которые специализируются на мелкосерийном производстве эксклюзивных предметов меблировки. Они стоят выше среднего, отличаются необычным дизайном и изготовлены, как правило, из натуральных материалов. Часть такой мебели выпускается в рамках небольших коллекций, а часть выполняется на заказ.
Для производства мебели привлекаются известные отечественные, а иногда и зарубежные дизайнеры. Бизнес по производству дизайнерской мебели сопряжен с намного большими затратами, нежели производство обычной корпусной мебели, имеет свою специфику и свои подводные камни. Однако, несмотря ни на что, эксперты и сами предприниматели уверены, что именно это направление является наиболее перспективным на отечественном мебельном рынке.
Что же тормозит развитие рынка мебели? Прежде всего, высокая стоимость производства мебели. Ключевые статьи расходов – аренда или организация собственной столярной мастерской, приобретение специального оборудования для работы с древесиной, аренда склада для хранения габаритной продукции, которую, в отличие от мебели Ikea, нельзя разобрать и компактно упаковать, заработная плата работникам.
Вторая главная сложность, помимо больших вложений, сопряжена с поиском тем самых работников. Компании по производству мебели учреждаются, как правило, молодыми людьми с творческим подходом и неиссякаемым энтузиазмом. При поиске работников на производстве молодые идейные руководители сталкиваются с тем, что среди их сверстников очень сложно найти квалифицированных специалистов – столяров, специалистов по деревообработке, маляров и т. д. Также плохо дело обстоит и с поиском технологов, конструкторов и, как ни странно, промышленных дизайнеров, которые являются одними из самых главных людей на мебельном производстве.
Эти специальности мало востребованы среди современной молодежи. Опытные специалисты, как правило, раза в 2-3 старше своих потенциальных руководителей. С одной стороны, это сильно затрудняет управление персоналом, а с другой стороны, мастера старшего возраста редко разбираются в современных тенденциях, привыкли работать по давно освоенным технологиям и не готовы менять свой подход. Дизайнер, который занимается разработкой будущего изделия, должен учитывать изменения потребительского спроса, современные тенденции, быть в курсе всех новостей индустрии, отслеживать коллекции других крупнейших производителей такой мебели во всем мире.
Третья проблема производства мебели связана с высокой стоимостью. Как признают сами производители дизайнерской мебели, конкуренция в этом сегменте практически отсутствует, соответственно, ценообразование также не поддается регулированию. Стоимость одного предмета дизайнерской мебели может составлять от 20 тысяч рублей и выше.
Причем максимальной цены также нет – это может быть и 100, и 300 тысяч рублей. Отчасти по этой причине российская дизайнерская мебель и компании, которые занимаются ее производством, пока мало знакомы отечественным потребителям. У большинства из них нет собственного шоу-рума, так как его аренда в хорошем месте обойдется в круглую сумму. Реализуется такая продукция, как правило, через немногочисленные специализированные магазины, расположенные в крупных городах (наиболее сосредоточены они, конечно, в Москве), а также несколько интернет-магазинов, которые также работают, в основном, на столицу.
Открывать в регионах шоу-румы и сотрудничать с местными магазинами невыгодно из-за весьма ограниченного количества потенциальных покупателей, которые могут себе позволить приобрести дорогостоящую мебель. А доставлять ее покупателям из других регионов не всегда возможно из-за большого размера (зачастую дизайнерская мебель не разбирается, много весит, так как изготавливается из цельной древесины, и требует особых условий транспортировки из-за наличия большого количества мелких и хрупких деталей).
В любом бизнесе, который связан с производством мебели, на первое место выходит не только качество самой продукции, но и сопровождающего сервиса. Тем более это верно в отношении продажи дизайнерской мебели. Для покупателя большую роль играет возможность индивидуальной доставки мебели от производителя к потребителю, предложение услуг производителя по сборке мебели, возможность выполнять индивидуальные заказы…
Покупатели не хотят приобрести один стол или кресло. Они рассчитывают получить готовое интерьерное решение (тем более, если речь идет о производстве мебели в определенном стиле – например, скандинавском). Но для того чтобы предлагать комплексные мебельные решения, нужно обладать большим стартовым капиталом.
Как минимум, нужно разработать целую законченную коллекцию мебели, запустить ее в производство, арендовать помещение и сделать качественные фотографии, составить каталоги. Большинство производителей дизайнерской мебели не могут удовлетворить такой спрос. Их ассортимент весьма ограничен и зачастую включает в себя лишь довольно узкий ряд наименований продукции – например, только кресла или только комоды, столы и стулья и т. д. Продажа отдельных предметов не всегда оказывается выгодной. Как признают сами компании, прибыль они получают только от выполнения больших заказов, например, изготовления мебели для сети ресторанов или клубов.
А такие заказы бывают нечасто. Российские производители дизайнерской мебели оказывают в подвешенном состоянии – с одной стороны, они не в состоянии конкурировать по объему производства с гигантами рынка (например, Ikea), а с другой, они не могут предложить и столь же сложные изделия, как продукция крупных итальянских компаний, хотя по цене зачастую не уступают им.
Еще одна проблема производства мебели обусловлена вкусом российских потребителей. Все игроки этого узкого сегмента сетуют на то, что отечественные покупатели имеют весьма смутное представление о дизайне. Та, довольно узкая часть целевой аудитории, которая может себе позволить приобрести дорогостоящую мебель, предпочитает не минимализм и натуральную фактуру, а обилие декора, позолоты и лака.
Производителям мебели приходится не только решать организационные вопросы, разрабатывать новые модели, отслеживать качество работы, налаживать сбыт, но и формировать рынок, активно размещая свою рекламу и статьи в специализированных журналах, принимая участие в выставках и т. д. На это также уходит немало времени и средств, а последних у молодых компаний, как правило, нет.
Дизайнерская мебель производится из натурального дерева. Это объясняется не только экологичностью и универсальностью материала, которому можно придавать практически любые формы, но и стоимостью организации такого производства.
В идеале российские дизайнеры предпочитали бы размещать заказы на изготовление своей продукции на сторонних предприятиях, чтобы не тратить деньги на аренду цеха, покупку мебели, зарплаты рабочим, а заниматься исключительно разработкой самого дизайна и чертежей и сбытом готового товара. Однако, хотя российские мебельные компании и стараются понемногу улучшать качество и дизайн своей продукции, но по многим, в том числе и объективным, причинам они не могут обеспечить требуемого уровня производства чужих заказов. Согласно различным данным, до 65 % оборудования на таких предприятиях старше 15 лет, а более 20 % насчитывает свыше двадцати лет, поэтому оно просто не отвечает требованиям современного мебельного производства.
Даже фурнитуру для производства мебели многим приходится приобретать за рубежом, так как в нашей стране производство фурнитуры практически отсутствует. Даже при производстве бюджетной мягкой и корпусной мебели стоимость импортных материалов может составлять до 70 % себестоимости продукции.
Итак, если вы все же решили открывать собственное производство дизайнерской мебели, то начинать этот бизнес лучше всего с поиска не помещений под производство и цех, а сотрудников, которые будут там работать. Даже для небольшого по объемам производства в идеале нужно хотя бы 15 человек: специалисты цеха, рабочие, технолог, дизайнеры, кладовщики, обслуживающий персонал, грузчики, бухгалтер, администратор, сметчик и т. д.
На практике работа такой компании начинается с 4-5 человек, включая дизайнера, технолога, столяра, резчика по дереву, приходящего бухгалтера. При этом каждый из сотрудников выполняет сразу несколько функций, занимаясь закупкой сырья, продвижением, сбытом и пр. Многое зависит от того, где вы будете располагать свое производство. Оптимальный вариант – в Подмосковье. С одной стороны, здесь можно найти лесозаготавливающие предприятия и договориться с ними о поставках сырья, а с другой стороны, вы сможете значительно снизить расходы на транспортировку готовых изделий в московские магазины. Тем не менее, привязываться к одному региону не стоит. При прочих равных условиях отдавайте предпочтение тем районам, где нет проблем с сырьем.
Вам нужно будет арендовать площади под цех и склад. Минимальная площадь цеха должна составлять хотя бы 60 кв. метров (а лучше 100 кв. метров). При этом оно должно отапливаться (осенью и зимой температура в рабочем помещении не должна быть ниже 15 градусов тепла) и иметь хорошую систему вентиляции.
Лучше всего при производстве мебели, если материалы и готовая продукция будут храниться в отдельных помещениях, но при отсутствии такой возможности можно разместить все и на одной площади. Так как мебель относится к сложным изделиям, а дизайнерская мебель изготавливается больше частью вручную, то производительность вашего цеха будет низкой, следовательно, и для организации складских помещений в первое время можно обойтись также же площадью, как и цех, – 60-70 кв. метров. Не забудьте про наличие удобного подъезда для транспорта к вашему складу, чтобы вы могли погрузить мебель.
Для производства мебели потребуется также специальное оборудование. Точный список зависит от того, какие именно изделия, из какого сырья и какой сложности вы планируете производить. Существует обязательный минимум оборудования и инструментов, без которых не обойтись при работе с натуральным деревом.
В частности, вам потребуется электродрель, шуруповерт (как работающий от сети, так и аккумуляторный), электролобзик, ручной фрезер, торцевая и дисковая пила, шлифовальная машинка, перфоратор, промышленный фен, инструменты для декоративной резьбы, струбцины, влагомер, штангенциркуль, электрический рубанок, инструмент для нанесения красящих веществ (в некоторых случаях потребуется также аэрограф), вентилятор с мешками для сбора опилок, влагомер и пр.
Общих рекомендаций по выбору инструментов быть не может. Кто-то предпочитает приобретать самые дешевые электроинструменты, а кто-то готов потратить больше средств на качественную продукцию ведущих производителей. Но вот на чем экономить точно не стоит, так это на различных автоматизированных линиях, если таковые подходят для использования на вашем предприятии.
Эти линии для производства мебели включают в себя прессы, шипорезные, калибровально-шлифовальные и форматно-раскроечные станки. Такое оборудование стоит недешево (от 100 тысяч до 500 тысяч рублей за станок), то зачастую такие траты вполне обоснованы. Основная проблема цехов по производству дизайнерской мебели – небольшие объемы изготавливаемой продукции. Автоматизированное оборудование поможет увеличить эти объемы и снизить себестоимость готовых изделий.
К дополнительным расходам производства мебели, помимо аренды производственных и складских помещений и покупки оборудования, относится также реклама и продвижение. И вот как раз на эту статью расходов у большинства отечественных производителей не хватает средств. К сожалению, без рекламы не обойтись, но можно использовать нестандартные методы продвижения, активно продвигаться в социальных сетях, принимать участие в различных выставках, распространять свои каталоги (для которых потребуются качественные фотографии вашей продукции). Не стоит забывать и о собственном сайте. Стоимость полноценного интернет-магазина при помощи специализированного агентства составляет минимум 30 тысяч рублей (самый простой вариант), хотя вполне возможно сделать его самостоятельно.
Для демонстрации готовой продукции потенциальным покупателям можно открыть собственный шоу-рум, но расходы в этом случае увеличатся минимум на 200 тысяч рублей (аренда площади в торговом центре или в отдельно стоящем здании и ремонт). В качестве оптимальной организационно-правовой формы ведения бизнеса подойдет общество с ограниченной ответственностью, но для начала можно открыть просто ИП.
Итак, к основным расходам для реализации бизнес идеи для производства дизайнерской мебели относятся: покупка оборудования для производственного цеха и торговых площадей (при наличии таковых), покупку оргтехники, компьютеров и программного обеспечения (в том числе и специального – для промышленных дизайнеров и конструкторов), оплата труда ваших работников, приобретение сырья и фурнитуры, расходы на рекламу, продвижение, фотографирование и создание собственного сайта плюс запас на непредвиденные расходы.
Минимальная сумма для начала реализации бизнес идни составляет не менее двух с половиной миллионов рублей. Когда-то рентабельность предприятий по производству мебели составляла свыше 50 %. К сожалению, сейчас на такие показатели рассчитывать не стоит, тем более, если речь идет об изготовлении дизайнерской мебели. В последнем случае рентабельность вряд ли будет превышать 20 % (и то в лучшем случае). Этот показатель зависит от вида продукции и от сезона. Вложения в организацию такого производства окупаются в течение полутора-двух лет при наличии каналов сбыта.
Все материалы по тегу: производство мебели
356 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 119683 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по теме:
Источник
Тверское предприятие OrigaMebel из числа тех бизнесов, которые прошли путь от гаражного кустарного ремесленничества до полноценного собственного производства. Основатель компании Александр Пугин работал программистом в «Озоне», имел хороший доход, но желание иметь своё дело перевесило. Сейчас продукция от «ОригаМебель» востребована во многих городах России – от Сочи до Сахалина, хотя её стоимость выше средней по рынку. О том, как небольшой региональной компании выжить на конкурентном рынке, порталу Biz360.ru рассказал Александр Пугин.
Досье
Александр Пугин, 36 лет, предприниматель из Твери, основатель компании
OrigaMebel. Окончил Пушкинское высшее училище радиоэлектроники. Работал программистом в интернет-магазине Ozon.ru. Студию дизайнерской мебели основал в 2017 году и развивает проект вместе с бизнес-партнёром Артёмом Паниным.
Как всё начиналось
Тверичанин Александр Пугин долгое время работал программистом и ведущим разработчиком в интернет-магазине Ozon.ru. При этом он постоянно искал возможности создания собственного дела, перепробовав несколько вариантов. Зарабатывал он и своей «профильной» специальностью – писал и продавал программы.
Во время поисков идеи для собственного бизнеса Александр наткнулся на новое для себя явление в дизайне – параметрическую мебель. Она обладает ребристой структурой и сделана из продольных или поперечных деталей.
Этот стиль понравился Александру, и весной 2017 года он решил заняться изготовлением такой мебели. Заказывал детали у своих друзей, которые занимались резкой фанеры. А затем собирал из них вместе с другом в своём гараже кресла и стулья.
Первые изделия производили под заказ – в основном для друзей и знакомых Пугина. Предприниматель копировал идеи довольно простых изделий, найденных в интернете. Но попытки воссоздать их в точности «как на картинках» закончились неудачей.
«Обычно когда мы пробовали делать «один в один», у нас либо вообще не получалось, либо изделия были недостаточно надёжными. Поэтому приходилось вносить в изначальную конструкцию какие-то изменения», – вспоминает Александр.
Stepbystep
В мае 2017 года Александр познакомился со своим нынешним партнёром по проекту Артёмом Паниным (на фото ниже). Тот занимался изготовлением деревянных кресел для зоны барбекю. Партнёры решили объединить усилия и сделать ставку на раскладные шезлонги с регулируемой спинкой. Прибыль, полученная от продажи этой мебели, позволила ускорить разработку новых моделей.
Заказов стало больше, и вскоре Александр уволился с работы по найму, чтобы уделять проекту OrigaMebel всё своё время. Но при этом у компаньонов стали возникать проблемы с соблюдением сроков. Поставщики нарезали им заготовки в порядке очереди, которая могла занимать до нескольких дней. Выходом из ситуации было только создание собственного производства деталей.
Осенью 2017 год партнёры заказали режущий станок. К его появлению в начале зимы сняли небольшой цех. Это был сдвоенный гараж в том же гаражном кооперативе, где Александр Пугин начинал собирать мебель. В одном из гаражей поставили станок, а в другом собирали, красили и упаковывали продукцию. Спустя два месяца работы компаньоны поняли, что самостоятельно не справляются с заказами, и начали нанимать работников.
В мае 2018 года основатели OrigaMebel сняли более большой цех в Твери площадью 300 квадратных метров. Там компания находится и сейчас. Эта площадка специально предназначена для мебельного производства.
На данный момент партнёры вложили в проект около миллиона рублей. На развитие идёт основная часть заработанных денег. Они требуются как на закупку материалов, так и на продвижение. Окупить вложения рассчитывают в 2019 году.
«Когда я за это взялся, мне показалось, что это настолько элементарно и просто. Но в процессе возникло очень много нюансов. Пришлось постоянно что-то спрашивать у знакомых, мастеров, искать в интернете недостающую информацию. В какой-то момент стало понятно, что не всё так легко, но варианта отступить уже не было», – говорит Александр.
Тест-драйв идей через Instagram
Среди самых популярных изделий OrigaMebel – кресла-качалки, стулья и подвесные кресла в виде ракушки. Сначала Александр Пугин и Артём Панин думали, что залогом успеха станет очень необычный внешний вид изделий. Но вскоре им стало понятно, что это не так.
«Мебель должна быть немного необычна. Но при этом человеку должно быть понятно, что это такое. Даже самые экстравагантные люди не заказывают слишком вычурную мебель. Кресло при всех нюансах должно выглядеть как кресло. Лучше всего продаётся то, что похоже на кресло, пусть с нашими отличительными особенностями. Слишком «выдающиеся» изделия продаются плохо. Можно сказать, что уже вырисовывается наш стиль, и мы его стараемся придерживаться», – объясняет Александр.
Каждый месяц разрабатывается три-пять новых моделей мебели. Их выкладывают на
странице проекта в Instagram. Количество просмотров и реакция пользователей во многом определяют дальнейшую судьбу модели. В серийное производство идут не более одной-двух новых моделей каждый месяц. Некоторые из них не предназначены для тиражирования, только для индивидуальных заказов.
«Очень часто модели, которые нам нравятся, почти не пользуются спросом. И наоборот: мы не особо в восторге, а модель раскупается. Раньше если мы думали, что модель классная, мы её сразу же внедряли. Сейчас мы изучаем рынок, смотрим отзывы и лайки в своих аккаунтах. Если интереса к модели не видно – не запускаем её в серийное производство», – объясняет Александр Пугин.
Ещё одним фактором, влияющим на успех модели у покупателей, становится выбор цвета для неё. Как показала практика, модель обычно заказывают в том же виде и комплектации, в каком она изображена на фото. Если не получится угадать с цветом для модели для фотосессии, то даже самая перспективная вещь может «не пойти».
Клиенты: люди, бары, гостиницы
Несколько первых заказов поступило от тверских покупателей. Одному из них нужно было сделать шкафчики под нестандартные ниши, в том числе треугольной формы. Ещё несколько клиентов из Твери заказывали столы со стульями и небольшие тумбочки.
Но основная часть клиентов OrigaMebel живёт в Москве и Санкт-Петербурге (на фото ниже – Артём Панин с известным актёром Андреем Мерзликиным). Немало заказов поступило из Краснодарского края. К примеру, одна из сочинских гостиниц заказала пляжные шезлонги. География заказчиков постепенно расширяется. Летом этого года стулья и кресло тверского производства отправили покупателю с Сахалина.
Заказы от частных лиц состоят, как правило, из одного-двух предметов. Такая покупка обходится клиенту в среднем в 30-50 тысяч рублей. Ещё одна категория заказчиков – рестораны, бары, офисы. Они приобретают комплекты мебели, которые состоят из 10-15 предметов. Подобных заказов не так много, но они приносят компании около 40% от общей выручки.
«Мы стараемся оправдать ожидания клиентов. Конечно, бывают повреждения во время доставки. Это довольно редкие случаи, но если такое происходит, мы без проблем заменяем деталь. Возврат всего изделия также предусмотрен нашими правилами, но такие ситуации ещё не возникали. Наша мебель ремонтопригодная. Она состоит из многих деталей, любую из них можно отреставрировать или заменить», – рассказывает Александр Пугин.
Фанера, с которой не пролетишь
Все материалы, из которых изготавливают мебель под маркой OrigaMebel, отечественного производства. Так как российские фанерные заводы не работают с покупателями напрямую, продукцию приходится заказывать у дилеров. OrigaMebel использует только фанеру второго (из четырёх) уровня качества. Это высший из возможных уровней, доступных в России за разумные деньги.
«Качество ниже второго уровня нам слабо подходит. Из такого материала можно делать невидимые глазу элементы, внутренние каркасы, которые покрываются обивкой. У нас же все элементы на виду», – замечает Александр.
Высокие требования к качеству, установленные партнёрами проекта, создают определённые проблемы при закупках сырья. Его заказывают у нескольких проверенных поставщиков. Но иногда материала нужного качества у них нет. В таких случаях приходится обзванивать продавцов «по списку» в поисках нужного сырья.
Сначала компаньоны планировали закупать фанеру в магазинах «Леруа Мерлен». Но вскоре выяснилось, что материал требуемого качества там просто не продаётся. Да и опыт работы с другими поставщиками не всегда был положительным. Получив партию материала из 26 полутораметровых листов, Александр пару раз обнаруживал несоответствие заявленному качеству. Такую продукцию приходилось возвращать или самостоятельно шлифовать. Поэтому сейчас каждую закупку у «непроверенных» поставщиков тщательно контролируют на всех этапах. Кроме фанеры для производства мебели применяют массив карельской сосны.
С тканями, которые используются для обивки, ситуация намного проще. «Есть несколько производителей, продукция которых нравится нам по качеству, стилю и внешнему виду. Мы выбрали одного из них и с ним работаем», – говорит Александр Пугин.
Работа с заказом
Если клиент выбирает одну из стандартных моделей, заказ начинают делать в день поступления оплаты. Изготовление стула или кресла по готовому чертежу занимает примерно один день, более сложного изделия – два дня. От момента заказа партии стульев до его получения в Москве или Санкт-Петербурге требуется неделя, из них 2-3 дня занимает доставка транспортной компанией. Когда у предприятия накапливаются несколько заказов примерно в одно время, нанимают для доставки заказов «Газель» с водителем.
При нестандартном заказе срок производства начинает отсчитываться с момента утверждения макета. Некоторые клиенты просят повторить модель, увиденную в интернете, с теми или иными изменениями. Бывает, в качестве эскиза они присылают набросок «от руки». Дизайн всех моделей разрабатывает сам Александр.
Около 90% времени при работе с изделием занимает обработка торцов фанерных деталей, а также их покраска. Разработанная Александром Пугиным программа показывает общую длину всех обрабатываемых поверхностей, что помогает рассчитать сроки производства. На них также влияет загруженность предприятия. Программа оценивает все факторы, в том числе текущую «очередь» на производстве, и на их основании определяет срок выполнения. Чтобы всегда успевать с поставками, OrigaMebel заявляет время выполнения заказа с небольшим запасом.
Кресла, шезлонги и диваны под маркой OrigaMebelстоят в среднем от 8000 до 22000 рублей. «Наши цены несколько выше средних по рынку, но мы выдерживаем качество и сроки. Почти в любом заказе можем учитывать пожелания заказчиков вплоть до изменения конструкции почти любого изделия. К примеру, сделать стул шире или выше, чтобы он подходил по размерам. Всё это мы делаем бесплатно, за переделку денег не берём», – уточняет Александр.
Здесь не курят
Изготовлением мебели под маркой OrigaMebel занимаются семь человек: пятеро столяров, фрезеровщик и швея, которая шьёт подушки. Ещё двое сотрудников отвечают за продажи через Instagram и взаимодействие с дизайнерами. Все административные вопросы решают основатели проекта.
«У нас всё пополам, чёткого разделения обязанностей пока нет. Общие глобальные вопросы перспектив и крупных заказов обсуждаем и решаем вместе. После этого быстро распределяем, кто какие вопросы берёт на себя», – говорит Александр Пугин.
Компаньоны набрали рабочий коллектив в мае 2018 года, после переезда в новый цех. Сотрудников искали через hr-сайты. Все набранные тогда специалисты и сейчас продолжают работать на производстве.
«Мы старались выбирать персонал так, чтобы избежать возможных проблем с пьянством. Для этого у нас есть неочевидный, но хорошо действующий способ. Мы спрашиваем на собеседовании у кандидата, курит ли он. Если да, то риск проблем с алкоголем выше. Никто из наших работников не курит. Практически все курящие через какое-то время срываются и уходят в запой. Бывают исключения, но мы для себя вывели вот такую закономерность», – рассказывает Александр.
Союз с дизайнерами как инструмент продвижения
Первых клиентов за пределами круга знакомых Александр набирал через Instagram. Страницу в этой соцсети он завел сразу же, как начал собирать мебель в гараже. Рекламировали её в основном через другие инста-аккаунты. Группы проекта есть и в других соцсетях, но Instagram по-прежнему приносит больше всего клиентов.
«Периодически делаем шаги в сторону той или иной сети и пробуем. Но результаты есть не всегда. В одних соцсетях группы развиваются быстро, в других – не очень. Например, во
«ВКонтакте» мы выкладываем новости и примеры работ, но рекламу своей группе не делаем. Есть в этом смысле нюансы, которые мы пока не можем нащупать. Хотим сделать канал на YouTube и посмотреть, что будет», – делится планами Александр
В августе этого года компания начала сотрудничать с дизайнерами интерьеров. Многие клиенты дизайнеров заказывают 3D-презентацию интерьера, чтобы понять, как всё будет выглядеть. OrigaMebel делает 3D-модели своих товаров, которые дизайнеры могут вставлять в свои презентации интерьеров и показывать клиентам. По словам Александра, первые результаты такого сотрудничества уже есть.
В активе компании – участие в выставке Moscow Flower Show. Для стенда «Радио Романтика» им заказали большие подвесные качели, которые потом задекорировали. В ближайшие дни компания будет участвовать в выставке коттеджных домов совместно с одним из профильных производителей.
«Продвижение планируем наращивать. Мы сильно рассчитываем на сотрудничество с дизайнерами и конструкторскими организациями. Тут у нас только начало работы, и мы считаем это перспективным направлением. Думаем, приток заказов здесь будет гораздо больше. Индивидуальных заказчиков тоже не бросаем. Делаем красивые фото, выкладываем их в Instagram, рекламируемся среди блогеров», – перечисляет Александр.
Что дальше
Основная цель проекта на ближайшее время – обеспечить загрузку производства в зимние месяцы. Для этого Александр и Артем разработали «зимние» кресла. Их дополнительно красят, чтобы они не намокали и не разбухали.
Также запускаются в производство новые модели мебели, которые подходят как для внутренних интерьеров, так и для улицы. На некоторые из интерьерных моделей уже получены первые заказы.
«Мы уже в какой-то степени предугадываем, что будет пользоваться популярностью. Но я бы не сказал, что мы можем судить об этом в экспертном ключе. Нужно пробовать, смотреть, тестировать. Экспертиза набирается, но рынок не предугадаешь, сколько бы опыта не было», – убеждён Александр Пугин.
Монстры на заказ: как заработать на реквизите для квестов.
Королевство прямых зеркал: как заработать на авторской мебели.
Реальные Гончары: как устроена и на чем зарабатывает гончарная школа.
Источник