Дискуссия на тему бизнес план

Дискуссия на тему бизнес план thumbnail

Урок – дискуссия

Тема: Представление бизнес- плана

Цель: Выяснение информированности и ориентировании учащихся в рыночных отношениях

— научить учащихся открыто выражать свои мысли

— развивать способность анализировать предложения; публичного выступления

— воспитывать чувство ответственности за экономическое будущее нашей страны

Форма проведения урока – диалог: учителя с учениками, учеников между собой, защита бизнес-планов

Оснащение: ПК, проектор, статьи о бизнесменах, «Прикладная экономика», памятка «Структура бизнес-плана», положение о предпринимательстве – как открыть свое дело, глоссарий основных терминов; тесты «Есть ли в тебе предпринимательская жилка», «Склонность к предпринимательству», тест – опросник Г.Дэвиса (на креативность), цитаты Б. Франклина «Заглядывай вперед или окажешься позади», Питера Ф. Друкера «Лучший способ предсказать будущее – это самому стать его творцом».

Ход урока

  1. Рассказ учащихся об удачливых предпринимателях

  2. Вопрос учащимся: Кого из знакомых вы назвали бы как удачливого предпринимателя? Почему?

3. Как стать предпринимателем? Как вы думаете, какими качествами должен обладать бизнесмен?

Если вы подумываете о карьере предпринимателя, вам может быть интересно узнать и проверить, насколько ваши личные качества соответствуют тем, которые признаны наиболее важными для бизнесмена? Для этого вам предлагается ответить на вопросы тестов.

  1. Работа учащихся с тестами «Склонность к предпринимательству» (Приложение 1) и на креативность (Приложение 2)

  2. Как член школьной компании являетесь ли вы предпринимателем?

И да и нет. Да, если вам пришла в голову идея, и вы успешно реализовали ее в производстве. Да, если вы успешно помогаете управлять ресурсами компании. Наконец, если компания даже не приносит прибыли. Помните, что предприниматель разделяет риск неудачи.

Нет, потому что в вашей компании вы лично рискуете немногим, и ваш опыт не в полной мере отражает ситуацию реального предпринимательства.

  1. Как вы можете организовать компанию предпринимателей в рамках своей занятости в МОУ МУК? Как вы себе это представляете?

  2. Школьные компании чаще всего организованы как акционерные общества. Почему эта модель больше всего подходит для таких компаний?

  3. Вы создали компанию и решили производить продукт. Какова ваша ответственность перед потребителем? (Качество продукта, безопасность потребителя, упаковка, маркировка).

  4. Предложение заслушать выступление учащегося с представлением проекта «Наше собственное дело».

  5. Презентация учащимся проекта «Наше собственное дело».

  6. Вопросы проектанту.

  7. Обсуждение проекта: достоинства и недостатки, предложения.

  8. Предприниматель, который организует собственное дело, движим возможностью получения прибыли. Тем не менее, он должен помнить о том, что, начав этим заниматься, он рискует потерять свои деньги, если не добьется успеха в бизнесе.

Давайте проверим, есть ли у вас предпринимательская жилка?

  1. Работа учащихся с тестом «Есть ли у вас предпринимательская жилка? (Приложение 2).

  2. Учащимся предлагается разделиться на малые группы (по 2-3 человека) и составить бизнес- план собственного дела, пользуясь памятками «Структура бизнес – плана».

  3. Работа учащихся над бизнес-планами.

  4. Представление бизнес- планов учащимися.

  5. Выводы учащихся.

Подумывающие об организации собственного дела, должны следить за информацией о существующих возможностях, владеть необходимыми для успеха личными качествами, которые вы сегодня проверили, и обязательно пройти школу подготовки к бизнесу.

Приложение 1

Тест « Склонность к предпринимательству»

1. Я бы рискнул открыть собственное дело, нежели работать на кого-то

2. Я никогда не пойду на такую работу, где много поездок.

3.Если бы я стал играть, то никогда бы не делал малых ставок.

4. Мне нравится улучшать свою жизнь с помощью идей.

5. Никогда не брошу работу, не будучи уверенным, что есть другая.

6. Я не склонен пойти на риск, чтобы расширить свой кругозор.

7. Зная, что какое-то конкретное дело может кончиться неудачей, я не стал бы вкладывать в него средства, даже если прибыль будет значительна.

8. Хотел бы испытать в жизни как можно больше.

9. Не ощущаю в себе особой потребности в острых ощущениях.

10. Я не обладаю большой энергией.

11. Я могу без труда придумать множество прибыльных идей.

12. Я никогда не стал бы спорить на сумму, которой в данный момент не располагаю.

13. Мне нравится предлагать новые идеи или концепции, даже когда реакция на них (например, моего начальника) непредсказуема или неясна.

14. Я готов участвовать лишь в таких сделках, которые достаточно ясны и определённы.

15. Менее надежная работа с большими доходами меня привлекает меньше, чем более надежная со средними.

16. По характеру я все же зависимый человек.

Ключ

«Да»: I, 3, 4. 8, II, 13. 15-1 балл.

«Нет»: 2, 5. 6, 7. 9. 10, 12, 14, 16.- I балл.

Оцените каждый правильный ответ «да» или «нет» одним баллом и

подсчитайте общую сумму.

Если сумма всех баллов свыше 13 — вы располагаете склонностью к

предпринимательству.

Приложение 2

Тест – опросник Г.Дэвиса

  1. Я думаю, что я аккуратен.

  1. Мне интересно знать, что делается в других классах школы.

  1. Я любил посещать новые места вместе с родителями, а не один.

  2. Я люблю быть лучше всех в чем – либо.

  3. Если у меня есть сладости, то редко делюсь ими с кем-то еще.

  4. Я очень переживаю, если работа, которую делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.

  5. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.

  6. В детстве я не был заводилой среди сверстников.

  7. Я иногда поступаю по-детски.

  8. Когда я хочу что-либо сделать, то ничто не может меня остановить.

  9. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.

  10. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошо.

  11. Если даже я уверен, что прав, стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.

  12. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.

  13. Я часто скучаю.

  14. Я достигну известности, когда вырасту.

  15. Я люблю смотреть на красивые вещи.

  16. Я предпочитаю знакомые игры новым.

  17. Я люблю обдумывать, что произойдет, если я что-либо сделаю.

  18. Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.

  19. Я предпочитаю смотреть телевизор, а не изучать его устройство.

Ключ к опроснику

Креативность-в случае ответов (+) по вопросам 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов (-) по вопросам 1, 3, 5, 11, 14, 15, 18, 20, 21.

Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности Чем больше сумма, тем выше креативность. Если сумма соответствующих ключу ответов равна или более 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Нужно помнить, что это еще нереализованные, «дремлющие» способности.

Смысл ответов

1-отношение к беспорядку

2-интерес к окружающему

3-готовность к риску, к неожиданному

4-желание выделиться

5-альтруизм или эгоизм

6-недовольство собой (самооценка)

7-наличие любознательности

8-общительность

9-самостоятельность

10-инициатива, сила воли

11-индивидуализм или коллективизм (интроверт или экстраверт)

12-самоценка

13-независимость (или зависимость) от других

14-боязнь ошибки

15-наличие (или отсутствие) увлечений

16-жизненная установка

17-чувство красоты

18-стремление к новизне

19-рефлексия, способность к анализу

20-азартность или осмотрительность

21-исследовательская активность.

Приложение 3

Тест «Есть ли у вас предпринимательская жилка»

На каждый вопрос теста нужно выбрать один вариант ответа.

  1. Инициативны ли вы?

А. ищете дополнительные задания, очень искренни

Б. находчивы, смекалисты при выполнении задания

В. Выполняете необходимый объем работы без указаний руководства

Г. Ждете указаний

2. Как относитесь к людям?

А. дружелюбно

Б. вежливо, приятны в обхождении

В. Сварливы и некоммуникабельны

3. Лидер ли вы?

А. вы внушаете уверенность и доверие

Б. умело даете эффективные приказы

В. Ведущий

Г. Ведомый

4. Ответственны ли вы?

А. проявляете ответственность при выполнении задания

Б. соглашаетесь с поручениями, хотя и не без протеста

В. Неохотно соглашаетесь с поручениями

Г. Уклоняетесь от любых поручений

5. Ваши организаторские способности

А. способны убеждать людей и выстраивать факты в логической последовательности

Б. способный организатор

В. Средние организаторские способности

Г. Плохой организатор

6. Решительный ли вы?

А. быстрый и точный

Б. осмотрительный и осторожный

В. Быстрый, но часто делаете ошибки

Г. Сомневаетесь в себе и боязливы

7. Упорны ли вы?

А. целеустремленны, вас нелегко обескуражить трудностями

Б. предпринимаете постоянные усилия

В. У вас средний уровень упорства и решимости

Г. Почти никакого упорства

За каждый вариант ответа:

А – 4 балла

Б – 3 балла

В – 2 балла

Г – 1 балл

Если вы набрали в сумме 12 баллов и менее – вы еще не предприниматель

13-16 баллов – у вас средние способности к предпринимательству

17-20 – вы обладаете хорошими способностями к предпринимательству

21-24 – у вас действительно есть предпринимательская жилка

25-28 – вы отличный предприниматель

Источник

Новости

15:37
28 сентября 2012

Новости

15:37
28 сентября 2012

Команда Rusbase

Редактор проекта Rusbase

Команда Rusbase

diskussiya-biznes-ideya-ot-sozdaniya-do-realizacii29 сентября ведущие специалисты интернет-индустрии соберутся в Digital October, чтобы в неформальной обстановке обсудить тему, которая беспокоит каждого как в онлайн, так и в оффлайн-бизнесе – создание и возможности реализации бизнес-идей. Дискуссия состоится в рамках Дня открытых дверей факультета «Менеджмент в сфере интернет-технологий» бизнес-школы RMA при поддержке РАЭК. В дополнение к общему обсуждению пройдут мастер-классы предпринимателей и руководителей бизнес-инкубатора МГУ Михаила Хомича и Юрия Митина, директора интернет-департамента Hearst Shkulev Media Андрея Борисевича и соучредителя проектов КОСМОС 5, PlayDisplay Андрея Сударикова. Начало мероприятия в 12.00. Вход свободный – необходима регистрация.

Программа мероприятия:

12.00 — 12.45Мастер-класс директора интернет-департамента одного из ведущих издательских домов России Hearst Shkulev Media  Андрея Борисевича на тему «Интернет как бизнес». 

О мастер-классе:

Многие считают, что интернет – это отдельная среда, которая живет по своим законам, отличным от законов «традиционного» бизнеса. Такой вывод можно сделать, посмотрев фильм «Социальную сеть» или почитав истории успеха некоторых интернет-компаний. Опровергнуть это заблуждение возьмется Андрей Борисевич, который постарается доказать присутствующим, что бизнес в интернете — такой же «традиционный» и тяжелый, а чаще всего и менее прибыльный, чем любой другой, будь то металлургия, нефтепромышленность и пр. 

Чем же, в таком случаем, можно объяснить феномен высоких ставок по акциям интернет-компаний или наличие 25-летних миллионеров в этой области? По какому пути будут развиваться интернет-проекты? На эти и многие другие вопросы, касающиеся бизнеса в интернете ответить Андрей.

12.45 — 14.00

Круглый стол «Бизнес-идея: от создания до реализации»

Существует заблуждение, что бизнес-идеи в интернет-индустрии никак не связаны с оффлайн-бизнесом. Задача открытой дискуссии, которую организует факультет «Менеджмент в сфере интернет-технологий», развенчать эту мысль и на примере общих тенденций развития интернет-бизнеса и уже существующих бизнес-идей показать, что сегодня любой оффлайн-бизнес подразумевает наличие интернет составляющей.

Ведущие специалисты индустрии расскажут, почему начать онлайн-бизнес значительно проще и актуальнее, чем это может показаться на первый взгляд. Достаточно лишь обладать определенным набором знаний по продвижению, менеджменту и пр., которые помогут реализовать любую бизнес-идею. А также дадут практические советы, как запустить свой стартап, о чем не стоит забывать при его реализации, где искать инвесторов и др. Речь пойдет, как о самостоятельных бизнесах, так и проектах, развивающихся в рамках крупных компаний и корпораций.

Участники дискуссии:

  • Соня Соколова, куратор факультета «Менеджмент в сфере интернет-технологий», директор по маркетингу департамента Internet & Digital издательского дома Independent Media, совладелец и главный редактор портала Zvuki.ru
  • Николай Шестаков, инвестор, управляющий партнер ADVES (Badoo Russia)
  • Роман Муразанов, управляющий партнер Lineberger Advisers
  • Эмин Алиев, генеральный директор агентства интерактивного маркетинга Lumata RUS LLC
  • Андрей Борисевич, директор интернет-департамента Hearst Shkulev Media
  • Виталий Акимов, выпускник RMA, основатель и руководитель проекта StartupPoint
  • Денис Есаков, выпускник RMA, основатель онлайн-сервиса StarIndex
  • Марат Галлямов, выпускник RMA, руководитель проекта SportFort.ru
  • Модератор дискуссии — эксперт по развитию бизнеса Денис Запиркин

14.00 — 14.20

Перерыв

14.20 -15.30 

Мастер-класс учредителя дизайн студии КОСМОС 5, автора и ведущего лекций и семинаров для представителей творческих индустрий, идеолога и соучредителя стартапа, предлагающего уникальные интерактивные дизайн-решения для бизнеса, развлечений, образования – PlayDisplay – Андрея Сударикова «Интернет-стартап: от поиска идеи до выхода на рынок»

15.00 — 16.30

Мастер-класс руководителей бизнес-инкубатора МГУ, авторов и ведущих программ «Деньги» на телеканале «Дождь», «Бизнес-кейс» и «Идея на миллион» на Коммерсантъ FM Михаила Хомича и Юрия Митина, цель которого – научить слушателей находить бизнес-идеи. Михаил и Юрий на конкретных примерах расскажут о том, откуда берутся успешные идеи, которые можно реализовать как на российском, так и на зарубежном рынке, а также проведут оценку бизнес-идей и научат аудиторию понимать их масштаб и потенциал их заработка. Кроме того в рамках занятия слушатели смогут самостоятельно поработать над практическим заданием, направленным на развитие навыка по поиску бизнес-идей.

29 сентября в технопарке Digital October (конференц-зал), расположенном на Берсеневской набережной, дом 6/3. Начало – в 12:00.Обязательна регистрация.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в
Telegram-канале @Rusbase

Источник

Краткое описание документа:

«Описание материала:

МОДУЛЬ 8. Бизнес-план

ТЕМА УРОКА: Стандартный бизнес
план.

ЦЕЛИ УРОКА:

1.
Познакомить учащихся с понятием бизнес- план;
Обсудить структуру стандартного бизнес – плана;

2.
Научить
учащихся понимать, что бизнес-план должен состоять из нескольких блоков
информации;

3.
Развитие
познавательных интересов, самоконтроля, умения логически мыслить.

4.
Воспитание
культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности,
усидчивости.

Тип урока: комбинированный
Формы организации у семьи, друзей или получение кредита в
банке.
Стандартный
бизнес –план обеспечивает сбор и учет необходимой информации. Тем не менее,
финансирующие организации, такие как банки или инвестиционные фонды часто
предъявляют собственные требования и могут запросить заполнения ими
бизнес-плана.
Бизнес планы требуются всегда, когда
необходимо получить деньги от банка, или от
другой финансовой организации, а также при эмиссии акций.

Для предпринимателя его бизнес имеет огромное
значение; для менеджера банка или фонда данный конкретный бизнес план — лишь один из многих, попа­дающих ему на
стол.

«1. «От каких условий зависит успех работы магазина детских игрушек?а) от усилий его сотрудников;
б) от эффективности продвижения товара;
в) от качества и разнообразия ассортимента товара;
г) от наличия конкурентов;
д) от демографического положения в регионе; е) верны
пункты а, б, в, г. ж) верно все перечисленное.

2. Товар,
реализуемый предприятием, находится на
этапе
зрелости. Определите цель продвижения товара в
данных
условиях:

а) информация;
б) напоминание;
в) убеждение.

3. Персональная
продажа — это…

а) оплаченная форма неличностного представления то­варов
(услуг);
б) неличностное стимулирование спроса на товар (ус­лугу) через
СМИ;
в) презентация товара (услуг);
г) личностное представление товара потенциальным потребителям;
д) маркетинговая деятельность по стимулированию покупки.
4. Определите
наиболее эффективный метод планиро­
вания бюджета
на продвижение товара (услуг):

а) на продвижение определяются остаточные средства после
распределения бюджета на все другие нужды пред­приятия;
б) бюджет расходов на продвижение зависит от изме­нений прибыли
предприятия;
в) затраты на продвижение зависят от действий кон­курента в
этой области;
г) расходы на продвижение планируются в зависимос­ти от
изменений объекта сбыта;
д) бюджет на продвижение планируется в соответствии с общими
целями и задачами фирмы.

5.Чем отличается реклама от других видов продвиже­ния? Определить неверные утверждения:
а) точная, достоверная информация;
б) ориентация на самую широкую аудиторию;
в) использование игровых моментов;
г) дорогой вид продвижения;
д) обеспечивает личный контакт с потребителем;
е) имеет
краткосрочный эффект.

6. Большое внимание необходимо уделять рекламе, если…
а) товар стандартен;
б) товар специализированный;
в) товар производственного назначения;
г) товар первой необходимости;
д) характеристика и вид товара не имеют значения.

7. При выборе
средств продвижения фирма приняла
решение до
минимума сократить бесполезную аудито­
рию. Какому
средству окажет предпочтение фирма, при­
держиваясь
данного условия?

а) специализированный журнал;
б) общественно-популярный журнал;
в) телевидение;
г) витрины.
8. Какие
средства вы будете использовать, если ваш то­
вар
находится на этапе продвижения?

а) телевидение;
б) газеты и журналы;
в) упаковку;
г) общественный транспорт;
д) презентацию; е) витрины; ж) сувениры.

Источник

Бизнес- план как способ экономического обоснования проекта


Бизнесплан – основной документ, разрабатываемый предприятием и представляемый инвестору (кредитору) по реальному инвестиционному проекту или проекту санации данного предприятия при угрозе его банкротства; программа деятельности предприятия, план конкретных мер по достижению конкретных целей его деятельности, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов.

Требования к разработке бизнес – плана

  1. Краткость – изложение самого главного

  2. Доступность в изложении самого главного

  3. Не перегруженность техническими подробностями.

  4. Убедительность, локальность, пробуждение интереса у партнера

  5. Соответствие определенным стандартам – должен быть принимаемы читателем и удобным с точки зрения методики его составления.

  6. Источники информации могут быть различными, а главное достоверными.

Этапы бизнес – плана:

1.Подготовительный этап.

Можно разбить на несколько шагов: определение целей написания бизнес-плана;
— определение источников информации;
— точное определение целевых читателей;
— установление общей структуры документа.

2.Этап разработки бизнес-плана по разделам.

Второй этап также можно разбить на ряд шагов:
— сбор информации;
— непосредственное написание бизнес-плана.

3.Этап обсуждения бизнес-плана.

4.Заключительный этап. На нем выполняют окончательную редакцию бизнес-плана, его утверждение у руководства предприятия и передачу всем заинтересованным организациям и лицам (акционерам, потенциальным инвесторам и др.).

Экономическими показателями бизнес-плана являются прибыльность, рентабельность, себестоимость. Эти показатели взаимосвязаны между собой и составляют основу экономического анализа предприятия.

Себестоимость. Себестоимость продукции (работ, услуг) — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производства и реализацию

Расчет себестоимости необходим по следующим причинам:

— средняя себестоимость является основой определения цены на производственную продукцию;

— расчет себестоимости — это необходимая база для планирования, прогнозирования и управления производством.

— В зависимости от способа включения в себестоимость затраты делятся на:

— прямые — это издержки, которые непосредственно связаны с производством каждого вида производимой продукции;

— косвенные — это издержки, которые непосредственно связаны с управлением и обслуживанием основного производства и являются и являются общими для нескольких видов продукции или для производства в целом;

— условно-постоянные — это издержки, которые не зависят от количества производимой продукции, существуют при нулевом объеме производства (имущественные налоги, амортизация, арендная плата и т. д.);

— условно-переменные — это издержки, которые зависят от количества производимой продукции (энергетические затраты, оплата труда основных производственных рабочих и т. д.) [10, c. 104].

Прибыль, доход. Цель деятельности предприятия — получение максимальной прибыли. Стабильное получение прибыли позволяет упрочить позиции предприятия среди конкурентов. Прибыль — это экономическая категория, характеризующая основной финансовый результат, достигнутый предприятием за рассматриваемый период. Этот результат определяется на основе сопоставления доходов и текущих расходов предприятия. Доход предприятия от реализации производственной продукции должен покрывать расходы на производство этой продукции и приносить прибыль. Расходы предприятия связаны с использованием таких ресурсов как труд, основные и оборотные средства.

Рентабельность — это относительный показатель доходности. Имеется ряд показателей рентабельности, каждый из которых характеризует эффективность, доходность, окупаемость вложенного в том или ином виде капитала. В экономическом анализе рассматриваются следующие виды рентабельности

Рентабельность капитала — отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств. Характеризует доходность размещения капитала предприятия, не зависимо от источников его формирования.

Рентабельность акционерного капитала — отношение чистой прибыли и свободных денежных средств к среднегодовому собственному капиталу. Этот показатель учитывает источник формирования капитала. Он характеризует доход, полученный с рубля, вложенного акционерами предприятия.

Рентабельность активов — отношение чистой прибыли к денежным средствам и прочим активам. Этот показатель характеризует эффективность использования средств обращения предприятия.

Рентабельность себестоимости продукции — отношение прибыли (балансовой или чистой) к себестоимости (годовым издержкам производства). Это прибыль, полученная с рубля затрат на производство реализованной продукции .

При рассмотрении любого из показателей рентабельности следует иметь ввиду: чем выше уровень рентабельности, тем доходнее вложен капитал

Из выше сказанного можно сделать вывод, что анализ экономических показателей деятельности предприятия проводят путем рассмотрения их в совокупности, с выявлением факторов, определяющим их уровень и эффективность использования всех видов ресурсов.

Cистема контроля выполнения бизнес-плана

С целью того чтобы благополучно осуществить предпринимательский проект, нужно сформировать концепцию контролирования, что даст возможность наблюдать за исполнением проекта, сформировать план его осуществления.

Цель контроля — обеспечение обратной связи для своевременного принятия управленческих решений.

Разновидности контроля выполнения бизнес-планов

Планирование предпринимательской деятельности и осуществление бизнес-планов тесно связаны с контролем. В общем виде контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными показателями.

hello_html_5cb250b6.jpg

Назначение контроля выполнения бизнес-плана — своевременное обнаружение отклонений от запланированной программы предпринимателя и принятие мер по их ликвидации.

Разновидности контроля:

предварительный контроль предшествует осуществлению бизнес-плана, проверяется правильность экономических расчетов и обоснований;

текущий контроль проводится в ходе выполнения бизнес-плана, систематического и непрерывного наблюдения за выполнением производственной программы, вносятся коррективы в бизнес-план и процесс его исполнения;

последующий контроль проводится после выполнения хозяйственных и финансовых операций, исполнения скорректированного бизнес-плана и проверки эффективности принятого решения.

Выполнение бизнес-планов невозможно без контроля, который, по сути, является объективной необходимостью. Контроль принимает форму обратной связи, посредством которой можно получить информацию о реализации плановых проработок.

Домашнее задание: Используя полученную информацию разработать бизнес-план.

Источник