Диплом разработка бизнес плана деятельности
Â
ÐÑÐ±Ð°Ñ Ð¿ÑедпÑинимаÑелÑÑÐºÐ°Ñ Ð¾ÑганизаÑÐ¸Ñ Ð½Ð°ÑинаеÑÑÑ Ñ ÑоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-плана. Рнем оÑÑажаÑÑÑÑ Ð¿ÑоблемÑ, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑми пÑедÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑÑолкнÑÑÑÑÑ Ð¿ÑедпÑинимаÑелÑм в пÑоÑеÑÑе доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑоÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑед ним Ñелей. Ðо опÑеделениÑ, бизнеÑ-план â ÑÑо ÑиÑÑема менеджменÑа, напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° ÑовеÑÑенÑÑвование ÑабоÑÑ Ð»Ñбой ÑиÑмÑ, незавиÑимо Ð¾Ñ ÑÑеÑÑ ÐµÐµ деÑÑелÑноÑÑи.
ÐлагодаÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планÑ, Ñ ÑÑководÑÑва поÑвлÑеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð²Ð·Ð³Ð»ÑнÑÑÑ Ð½Ð° ÑобÑÑвенное пÑедпÑиÑÑие как Ð±Ñ Ñо ÑÑоÑонÑ. Сам пÑоÑеÑÑ ÑазÑабоÑки бизнеÑ-плана, вклÑÑаÑÑего деÑалÑнÑй анализ ÑкономиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ оÑганизаÑионнÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑов, заÑÑавлÑÐµÑ Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð¾Ð²Ð°ÑÑÑÑ. ЦелÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-плана Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑение кÑедиÑа, или пÑивлеÑение инвеÑÑиÑий, опÑеделение ÑÑÑаÑегиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾ÑиенÑиÑов ÑиÑмÑ. Ðвладение ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¹ бизнеÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑановиÑÑÑ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð°ÐºÑÑалÑной задаÑей пÑедпÑинимаÑелей. ÐаÑÐ¸Ð½Ð°Ñ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ, они Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑÑно пÑедÑÑавлÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑебноÑÑÑ Ð½Ð° пеÑÑпекÑÐ¸Ð²Ñ Ð² ÑинанÑовÑÑ , маÑеÑиалÑнÑÑ , ÑÑÑдовÑÑ Ð¸ инÑеллекÑÑалÑнÑÑ ÑеÑÑÑÑÐ°Ñ , иÑÑоÑники Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑениÑ, а Ñакже ÑмеÑÑ ÑеÑко ÑаÑÑÑиÑÑваÑÑ ÑÑÑекÑивноÑÑÑ Ð¸ÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑеÑÑÑÑов в пÑоÑеÑÑе ÑабоÑÑ ÑиÑмÑ. ÐизнеÑ-план ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ñновой пÑедпÑинимаÑелÑÑкой деÑÑелÑноÑÑи и пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой комплекÑное иÑÑледование ÑазлиÑнÑÑ ÑÑоÑон ÑабоÑÑ ÑиÑÐ¼Ñ (ÑазÑабоÑки, пÑоизводÑÑва, ÑеализаÑии, поÑлепÑодажного обÑлÑживаниÑ).
ÐизнеÑ-план Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¿ÑедпÑинимаÑелÑм пÑодÑмÑваÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑÑÑаÑегиÑ, ÑоизмеÑÑÑÑ Ñвой ÑнÑÑзиазм Ñ ÑеалÑноÑÑÑÑ Ð¸ оÑознаваÑÑ ÑÑÑеÑÑвÑÑÑие огÑаниÑениÑ. ÐÑо Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð°ÑÑ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÑенÑиалÑно опаÑнÑÑ Ð¾Ñибок, как недоÑÑаÑок капиÑала Ð´Ð»Ñ ÑÑнкÑиониÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑиÑмÑ, оÑÑиÑаÑелÑнÑй Ð±Ð°Ð»Ð°Ð½Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ½ÐµÐ¶Ð½Ð¾Ð¹ налиÑноÑÑи, невеÑнÑй Ð¿Ð¾Ð´Ð±Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑÑонала, непÑавилÑнÑй вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¼ÐµÑÑÐ¾Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑедпÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð½Ñ Ð½Ðµ за Ñем ÑÑнком, коÑоÑÑй дейÑÑвиÑелÑно нÑжен.
ЦелÑÑ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ дипломного пÑоекÑа ÑвлÑеÑÑÑ ÑазÑабоÑка бизнеÑ-плана ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑедпÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¸ оÑенка его ÑÑÑекÑивноÑÑи.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¿Ð¾ÑÑавленной ÑелÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑеÑиÑÑ ÑледÑÑÑие задаÑи:
иÑÑледоваÑÑ ÑкономиÑеÑкÑÑ ÑÑÑноÑÑÑ Ð¾ÑновнÑÑ ÐºÐ°ÑегоÑий и понÑÑий бизнеÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° пÑедпÑиÑÑии;
ÑаÑÑмоÑÑеÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑÑ Ð¸ ÑодеÑжание бизнеÑ-плана;
ÑазÑабоÑаÑÑ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-план ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑедпÑиÑÑиÑ;
оÑениÑÑ ÑкономиÑеÑкÑÑ ÑÑÑекÑивноÑÑÑ Ð¿ÑоекÑа и пÑедложиÑÑ ÑекомендаÑии по минимизаÑии ÑиÑков и ÑовеÑÑенÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑинанÑово-Ñ
озÑйÑÑвенной деÑÑелÑноÑÑи Ñоздаваемого пÑедпÑиÑÑиÑ.
ÐÐ¸Ð·Ð½ÐµÑ Ð¿Ð»Ð°Ð½ ÑазÑабоÑан Ð´Ð»Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ñейни.
ÐÑедмеÑом данной ÑабоÑÑ ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¾ÑновнÑе ÑкономиÑеÑкие показаÑели ÑÑÑекÑивноÑÑи пÑоекÑа.
ÐбÑекÑом данной ÑабоÑÑ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑедпÑиÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° пÑимеÑе коÑейни.
ТеоÑеÑиÑеÑкой и меÑодологиÑеÑкой базой дипломной ÑабоÑÑ ÑÑали ÑабоÑÑ Ð¾ÑеÑеÑÑвеннÑÑ Ð¸ заÑÑбежнÑÑ Ð°Ð²ÑоÑов по бизнеÑ-планиÑованиÑ, Ñкономике пÑедпÑиÑÑиÑ, ÑинанÑам, планиÑованиÑ, бÑÑ Ð³Ð°Ð»ÑеÑÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑÑеÑÑ Ð¸ ÑинанÑÐ¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ. Также иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð½Ð¾ÑмаÑивнÑе докÑменÑÑ, ÑегламенÑиÑÑÑÑие деÑÑелÑноÑÑÑ Ð¿ÑедпÑиÑÑÐ¸Ñ Ð² облаÑÑи бÑÑ Ð³Ð°Ð»ÑеÑÑкого ÑÑеÑа, налогообложениÑ.
ÐеÑодÑ, пÑименÑемÑе пÑи анализе: ÑиÑÑемнÑй Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´, меÑÐ¾Ð´Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого обобÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°ÑеÑиалов, ÑÑаÑиÑÑиÑеÑкий анализ.
СÑÑÑкÑÑÑа дипломной ÑабоÑÑ Ð²ÐºÐ»ÑÑÐ°ÐµÑ Ð² ÑебÑ: введение, оÑновнÑÑ ÑаÑÑÑ, заклÑÑение, ÑпиÑок иÑполÑзÑемÑÑ Ð¸ÑÑоÑников.
РпеÑвой главе «ТеоÑеÑико-меÑодологиÑеÑкие оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° пÑедпÑиÑÑиÑÑ Â» ÑаÑкÑÑваÑÑÑÑ ÑеоÑеÑиÑеÑкие оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¸ÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑи пÑедпÑиÑÑий, и ÑаÑÑмаÑÑиваеÑÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-плана в ÑиÑÑеме планиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑи пÑедпÑиÑÑий.
Ðо вÑоÑой главе «РазÑабоÑка бизнеÑ-плана ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ñейни» ведеÑÑÑ ÑазÑабоÑка оÑновнÑÑ Ñазделов бизнеÑ-плана Ð´Ð»Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ñейни. РаÑÑмаÑÑиваÑÑÑÑ Ð¸ анализиÑÑÑÑÑÑ Ð¾ÑновнÑе ÑÐ°Ð·Ð´ÐµÐ»Ñ Ð±Ð¸Ð·Ð½ÐµÑ-плана.
Ð ÑÑеÑÑей главе «ÐÑÑи повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑекÑивноÑÑи деÑÑелÑноÑÑи коÑейни» анализиÑÑÑÑÑÑ Ð¿ÑÑи минимизаÑии ÑиÑков ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ñейни, пÑиводиÑÑÑ Ð¾Ñенка ÑкономиÑеÑкого пÑоекÑа по ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ñейни, и даÑÑÑÑ ÑекомендаÑии по повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑекÑивноÑÑи деÑÑелÑноÑÑи коÑейни.
РзаклÑÑении пÑиводÑÑÑÑ Ð¾ÑновнÑе вÑÐ²Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾ ÑезÑлÑÑаÑам пÑоведенного анализа и ÑазÑабоÑаннÑм меÑопÑиÑÑиÑм по ÑовеÑÑенÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑи Ñозданного пÑедпÑиÑÑиÑ.
Â
Источник
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования 6
1.1 Понятие бизнес-плана, его необходимость и сущность 6
1.2. Функции и структура бизнес-плана 11
1.3. Этапы и методологические принципы бизнес – планирования 22
2. Анализ финансового состояния предприятия 28
2.1. Анализ состава и структуры имущества 28
2.2. Источники формирования имущества 31
2.3. Расчет коэффициентов, характеризующих общую финансовую устойчивость 34
2.4. Расчет и анализ относительных коэффициентов ликвидности 38
2.5. Оценка и анализ финансовых результатов деятельности 44
2.6. Расчет и анализ показателей рентабельности 47
2.7. Общие выводы по результатам анализа 49
3. Разработка бизнес-плана предприятия ООО «Логистик» 52
3.1. Описание предприятия и продукта 52
3.2. Организационный план 58
2.3 Маркетинговый план 59
3.4. Производственный план 73
3.5. Финансовый план 78
3.6. Оценка рисков реализации проекта и меры по их предотвращению 84
3.6.1. Качественный анализ рисков 84
3.6.2. Количественный анализ рисков 93
3.6.3. Разработка мероприятий по снижению рисков 100
3.7. Общие выводы по разработке 104
Заключение 106
Список использованной литературы 110
Введение
В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес – значит оценить возможности, необходимость и объемы вы-пуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее рабо-ты на рынке.
Многочисленными специальными исследованиями в США давно уже выявлена вы-сокая положительная корреляция между планированием в рыночных условиях и успехам ведения дела в различных сферах бизнеса. Достоверно известно, что при планировании своей деятельности фирмы имеют значительно более высокие экономические результаты, чем без систематического планирования.
В условиях рыночной экономики основой организации предпринимательской дея-тельности является бизнес-план, в котором оцениваются и прогнозируются возможности развития фирмы. В нем отражаются все стороны предпринимательской деятельности фирмы от изучения рынка до управления кадрами, подробно обосновываются направле-ния работы, а также определяются способы решения возможных проблем.
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инве-стиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей должны быть адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня становится крайне акту-альным в силу следующих причин:
Во-первых, в нашу экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили хоть каким-либо коммерческим предприятием, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике.
Во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предпри-ятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному делу – борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей.
Необходимо отметить, что на современном этапе бизнес-планирование имеет суще-ственные проблемы:
– отсутствие единого стандартного формата бизнес-плана, что приводит к непонима-нию, например, между его разработчиком (заказчиком) и кредитным инспектором;
– недостаток информационного обеспечения, особенно того, что касается внутренних финансовых норм и нормативов;
– высокая стоимость разработки бизнес-плана. Его составление не «своими силами», а в консалтинговой фирме стоит минимум 2000 долларов.
– отсутствие гарантий в получении финансирования под бизнес-план, даже если в ос-нове его лежит «классная» идея, а за ним стоит «великолепная шестерка» профессиональ-ных менеджеров.
Всеми перечисленными факторами обусловлена актуальность темы данной работы. Поэтому книги, в которых изложены вопросы бизнес-планирования, пользуются большой популярностью. Но постоянно поддерживать их в актуальном состоянии сложно, поэтому исследования, проводимые в рамках данной работы, имеют элементы новизны.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана развития предприятия ООО «Логистик», осуществление прогноза на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
– сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и так-тику их достижения;
– выбрать состав и определить показатели услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
– определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, сти-мулированию продаж, ценообразованию и каналам сбыта;
– определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
– определить потребность фирмы в кадрах, предусмотреть условия мотивации их труда предъявляемым требованиям;
– оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
– предусмотреть риски – трудности, которые могут помешать практическому выпол-нению проекта;
– дать социально-экономическую оценку реализации бизнес-плана.
Объектом исследования в данной работе является процесс разработки бизнес-плана предприятия ООО «Логистик». Предмет исследования – экономические отношения, свя-занные с продажей услуг данным предприятием.
Для написания данной работы в качестве нормативно – правовой базы использова-лись Указы Президента, законы РФ, постановления Правительства РФ. Теоретической основой данной работы являются труды современных экономистов по изучаемым вопросам, таких как, Гольдштейн Г.Я., Дегтярев С.И., Клейнер Г.Б. и др., учебники, учебные и методические пособия по менеджменту, периодические издания по тематике работы……..
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г.,24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля 2001 г.)
2. Алексеев Н.С. Эволюция систем управления предприятием. // Проблемы теории и практики управления, 1999. – № 21999. с. 23-29.
3. Балашов В.Г., Заложнев А.Ю., Иващенко А.А., Новиков Д.А. Механизмы управле-ния организационными проектами. М.: ИПУ РАН, 2003. – 73 с.
4. Баркалов С.А., Бурков В.Н., Гилязов Н.М. Методы агрегирования в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 1999. – 55 с.
5. Бизнес-планирование, Учебник, для, ВУЗов. // Под ред. Черняк В.З. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 470 с.
6. Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. – СПб.: “Издательство “Питер””, 2000. – 160 с.
7. Бондаренко В. «Точка безубыточности» вашего бизнеса // Двойная запись, 2003. – № 9.
8. Васильев Д.К., Заложнев А.Ю., Новиков Д.А., Цветков А.В. Типовые решения в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 2003. – 84 с.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296 с.
10. Гольдштейн Г.Я. Cтратегический инновационный менеджмент: тенденции, техно-логии, практика: монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. – 179c.
11. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. -250 c.
12. Гречишкина М.В., Ивахник Д.Е. Выбор оптимального варианта инвестиций (опти-мизационный подход) // Финансовый менеджмент, 2003. – №3.
13. Дегтярев С. Стартовый капитал // Финансовая газета, 2004. – № 37.
14. Друкер, Питер, Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Вильямс, 2003. – 235 с.
15. Дубинин Е. Анализ рисков инвестиционного проекта // Финансовый директор, 2003. – № 11.
16. Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» (издание 2-ое переработанное и дополненное), 2002г. – 325 с.
17. Клейнер Г.Б. Стратегии бизнеса: аналитический справочник. – М.: «КОНСЭ-КО»,1998.-156 с.
18. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.,1997.- 218 с.
19. Котлер. Ф. Основы маркетинга. – СПб, 1994г. – 512 с.
20. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С-Пб: Наука, 1996 – 485 с.
21. Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. – 96 с.
22. Менеджмент: Учебник/ Орлов А.И. М.: Знание, 1999.- 314 с.
23. Менеджмент на промышленном предприятии. / Кошкин Л.И., Хачатуров А.Е., Бу-латов И.С. Эколайн, 2000. – 289 с.
24. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – 2-е изд., перерабо-танное и дополненное – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623 с.
25. Основы менеджмента. / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. – М.:Дело, 1999. – 800с
26. Попов В.М. Деловое планирование. – М.: Финансы и статистика, 1997. -152 с.
27. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя. / Авт. сост. Н.Я. Сацков. – Д.: Сталкер, 1998. – 235 с.
28. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Ильенковой С. Д – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 354 с.
29. Шуляк П.Н. Финансы предприятий – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000.- 697 с.
Источник
Ïðåäñòàâëåííûé íà íàøåì ñàéòå äèïëîì Ðàçðàáîòêà áèçíåñ ïëàíà ÿâëÿåòñÿ óíèêàëüíîé ðàáîòîé, êîòîðàÿ ñîäåðæèò äåòàëüíûå ôèíàíñîâî-ýêîíîìè÷åñêèå ðàñ÷åòû, âçàèìîñâÿçàííûå ìåæäó ñîáîé. Àíàëèç ïðîâîäèëñÿ íà ïðèìåðå òîðãîâîãî ïðåäïðèÿòèÿ. Êà÷åñòâåííûé äèïëîì Áèçíåñ ïëàí áûë çàùèùåí íà îòëè÷íî, óíèêàëüíîñòü ïî Àíòèïëàãèàòó – 62%. Äàííóþ ðàáîòó âû ìîæåòå ñêà÷àòü íà ñàéòå, íå âûõîäÿ èç äîìà.
Áèçíåñ ïëàí ïðåäïðèÿòèÿ äèïëîì áûë ðàçðàáîòàí íà îñíîâå ðåàëüíîé ôèíàíñîâî-ýêîíîìè÷åñêîé èíôîðìàöèè, ïðåäîñòàâëåííîé çàêàç÷èêîì.
Îáúåêòîì íàáëþäåíèÿ ÿâëÿåòñÿ ÎÎÎ. Â íàñòîÿùåå âðåìÿ îñíîâíûì âèäîì äåÿòåëüíîñòè îðãàíèçàöèè ÿâëÿåòñÿ ðåàëèçàöèÿ îôèñíîé ìåáåëè.
Èíñòèòóò, ñïåöèàëüíîñòü: ÒÃÓ, Ôèíàíñû è êðåäèò
Ãîä çàùèòû: 2012 ãîä
Óíèêàëüíîñòü ïî Àíòèïëàãèàòó: 65%
Îöåíêà: îòëè÷íî
ÑÎÄÅÐÆÀÍÈÅ
ÂÂÅÄÅÍÈÅ | 6 |
ÃËÀÂÀ 1. ÒÅÎÐÅÒÈÊÎ-ÌÅÒÎÄÎËÎÃÈ×ÅÑÊÈÅ ÎÑÍÎÂÛ ÁÈÇÍÅÑ-ÏËÀÍÈÐÎÂÀÍÈß | 10 |
1.1. Ñóùíîñòü è çíà÷åíèå áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ â óïðàâëåíèè îðãàíèçàöèåé | 10 |
1.2. Ñòðóêòóðà è ýòàïû ðàçðàáîòêè áèçíåñ-ïëàíà | 19 |
1.3. Ìåòîäèêà ðàçðàáîòêè îñíîâíûõ ïîêàçàòåëåé áèçíåñ-ïëàíà……….. | 24 |
ÃËÀÂÀ 2. ÀÍÀËÈÇ ÝÔÔÅÊÒÈÂÍÎÑÒÈ ÄÅßÒÅËÜÍÎÑÒÈ ÎÎÎ «…»  ÐÛÍÎ×ÍÛÕ ÓÑËÎÂÈßÕ | 29 |
2.1. Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè ôóíêöèîíèðîâàíèÿ ÎÎÎ «…» | 29 |
2.2. Âëèÿíèå âíóòðåííåé è âíåøíåé ñðåäû íà èçìåíåíèå öåëåâûõ çàäà÷ ôóíêöèîíèðîâàíèÿ îðãàíèçàöèè | 34 |
2.3. Àäàïòàöèÿ ñòðóêòóðû áèçíåñ- ïëàíà ê óñëîâèÿì äåÿòåëüíîñòè îðãàíèçàöèè | 46 |
ÃËÀÂÀ 3. ÐÀÇÐÀÁÎÒÊÀ ÁÈÇÍÅÑ-ÏËÀÍÀ ÄÅßÒÅËÜÍÎÑÒÈ ÎÎÎ «…» | 51 |
3.1. Îáîñíîâàíèå ïëàíîâûõ ðåøåíèé ïî ðåàëèçàöèè òîâàðîâ è ìàðêåòèíãó | 51 |
3.2. Ðàçðàáîòêà îðãàíèçàöèîííîãî ïëàíà | 58 |
3.3. Ðàñ÷åò íåîáõîäèìûõ çàòðàò | 59 |
3.4. Ïëàíèðîâàíèå ôèíàíñîâûõ ðåçóëüòàòîâ | 63 |
ÇÀÊËÞ×ÅÍÈÅ | 70 |
ÁÈÁËÈÎÃÐÀÔÈ×ÅÑÊÈÉ ÑÏÈÑÎÊ | 74 |
ÏÐÈËÎÆÅÍÈß | 78 |
ÎÑÍÎÂÍÛÅ ÏÎËÎÆÅÍÈß ÏÎ ÄÈÏËÎÌÍÎÉ ÐÀÁÎÒÅ:
Áèçíåñ-ïëàí ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé: ðàáî÷èé èíñòðóìåíò ïðåäïðèíèìàòåëÿ äëÿ îðãàíèçàöèè ñâîåé ðàáîòû; ðàçâåðíóòóþ ïðîãðàììó (ðàöèîíàëüíî îðãàíèçîâàííûõ ìåð, äåéñòâèé) îñóùåñòâëåíèÿ áèçíåñ-ïðîåêòà, ïðåäóñìàòðèâàþùóþ îöåíêó ðàñõîäîâ è äîõîäîâ; äîêóìåíò, õàðàêòåðèçóþùèé îñíîâíûå ñòîðîíû äåÿòåëüíîñòè è ðàçâèòèÿ îðãàíèçàöèè; ðåçóëüòàò èññëåäîâàíèÿ è îáîñíîâàíèÿ êîíêðåòíîãî íàïðàâëåíèÿ äåÿòåëüíîñòè îðãàíèçàöèè íà îïðåäåëåííîì ðûíêå.
Íàçíà÷åíèå áèçíåñ ïëàíà â òîì, ÷òî îí ïîìîãàåò ïðåäïðèíèìàòåëÿì ðåøàòü ñëåäóþùèå çàäà÷è:
-èçó÷èòü åìêîñòü è ïåðñïåêòèâíîñòü ðàçâèòèÿ áóäóùåãî ðûíêà ñáûòà;
-îöåíèòü çàòðàòû äëÿ ðåàëèçàöèè íóæíûõ ðûíêó òîâàðîâ, ñîèçìåðèòü èõ ñ öåíàìè, ïî êîòîðûì ìîæíî áóäåò ïðîäàâàòü ñâîè òîâàðû, ÷òîáû îïðåäåëèòü ïîòåíöèàëüíóþ ïðèáûëüíîñòü äåëà;
-îáíàðóæèòü âñåâîçìîæíûå «ïîäâîäíûå» êàìíè, ïîäñòåðåãàþùèå íîâîå äåëî â ïåðâûå ãîäû åãî ðåàëèçàöèè;
-îïðåäåëèòü òå ïîêàçàòåëè, ïî êîòîðûì ìîæíî áóäåò ðåãóëÿðíî êîíòðîëèðîâàòü ñîñòîÿíèå äåë.
Îñíîâíûìè öåëÿìè áèçíåñ-ïëàíà ÿâëÿþòñÿ:
-îïðåäåëåíèå ñòåïåíè æèçíåñïîñîáíîñòè è áóäóùåé óñòîé÷èâîñòè îðãàíèçàöèè, ñíèæåíèå ðèñêà ïðåäïðèíèìàòåëüñêîé äåÿòåëüíîñòè;
-êîíêðåòèçàöèÿ ïåðñïåêòèâ áèçíåñà;
-ïðèâëå÷åíèå âíèìàíèÿ è èíòåðåñà ïîòåíöèàëüíûõ èíâåñòîðîâ ê îðãàíèçàöèè, à òàêæå ïîòðåáèòåëåé è ïîñòàâùèêîâ;
-ïðèîáðåòåíèå îïûòà ïëàíèðîâàíèÿ, ïîêàç îðãàíèçàöèè â ïåðñïåêòèâå.
Îñíîâîé äëÿ ñîñòàâëåíèÿ áèçíåñ-ïëàíà ñëóæàò ñëåäóþùèå äîêóìåíòû: áóõãàëòåðñêèé áàëàíñ îðãàíèçàöèè (ôîðìà ¹1); îò÷åò î ïðèáûëÿõ è óáûòêàõ (ôîðìà ¹2); äîãîâîðà êóïëè-ïðîäàæè; èíôîðìàöèÿ î êîíòðàãåíòàõ â äîãîâîðàõ î ïîñòàâêå òîâàðîâ; øòàòíîå ðàñïèñàíèå, äîêóìåíòàöèÿ èç êàäðîâîãî îòäåëà; ñâåäåíèÿ î êîíêóðåíòàõ èç èíôîðìàöèîííûõ ãàçåò è æóðíàëîâ;Èíñòðóêöèÿ ïî ïëàíèðîâàíèþ, ó÷åòó èçäåðæåê îáðàùåíèÿ, ïðèáûëè è ðåíòàáåëüíîñòè òîâàðîâ îðãàíèçàöèè; ïëàíîâûå ïîêàçàòåëè ïðîãðàììû ðåàëèçàöèè òîâàðîâ îðãàíèçàöèè (ïëàíèðóåìûé óðîâåíü çàòðàò ïî îñíîâíûì ýêîíîìè÷åñêèì ýëåìåíòàì, ðåíòàáåëüíîñòü, ïðèáûëü îò ðåàëèçàöèè òîâàðîâ); ó÷åáíî-ìåòîäè÷åñêàÿ ëèòåðàòóðà ïî ôèíàíñîâîìó àíàëèçó õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè îðãàíèçàöèè.
Íà îñíîâå àíàëèçà ôèíàíñîâî- õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè ÎÎÎ «…» ìîæíî ñäåëàòü ñëåäóþùèå âûâîäû:
 2005 ãîäó öåëåâîé îðèåíòàöèåé îðãàíèçàöèè áûëî ðàñøèðåíèå îñâàèâàåìîãî ðûíêà, è ïîýòîìó îíà ñòàëà ïîñòåïåííî ïðîäâèãàòüñÿ íà ñåâåð Òþìåíñêîé îáëàñòè, íàáèðàÿ áîëüøèé ïî ñðàâíåíèþ ñ ïðåäøåñòâóþùèì ãîäîì îáúåì çàêàçîâ, à òàêæå îñâàèâàÿ íîâûå âèäû òîâàðîâ. È óæå ïîñëå òîãî, êàê îðãàíèçàöèÿ ñìîãëà ïðîíèêíóòü íà ñåâåð Òþìåíñêîé îáëàñòè, îíà â ïëàíîâîì ãîäó ïîñòàâèëà äëÿ ñåáÿ öåëü – ãëóáîêîå âíåäðåíèå íà äàííûå ñåãìåíòû ðûíêà ïóòåì íàðàùèâàíèÿ îáúåìîâ ïðîäàæ.
Çà ðàññìàòðèâàåìûé ïåðèîä âûðó÷êà îò ðåàëèçàöèè â öåëîì è â îòäåëüíîñòè ïî êàæäîìó âèäó òîâàðîâ ðàñòåò, ïðè÷åì óâåëè÷èâàþùèìèñÿ òåìïàìè.
 îò÷åòíîì ãîäó ïî ñðàâíåíèþ ñ áàçèñíûì ãîäîì âûðó÷êà îò ðåàëèçàöèè òîâàðîâ âîçðîñëà íà 43,4%, ÷òî îáúÿñíÿåòñÿ óâåëè÷åíèåì ñïðîñà è ñíèæåíèåì öåí íà âñå òîâàðû îðãàíèçàöèè, ÷òî â ñâîþ î÷åðåäü ñòèìóëèðóåò ðîñò ïðîäàæ. Íàèáîëüøèé âêëàä â ïðèáûëü îðãàíèçàöèè âíîñèò ðåàëèçàöèÿ êîìïüþòåðíûõ ñòîëîâ, ÷òî îáúÿñíÿåòñÿ âûñîêèì ñïðîñîì íà íèõ.
Ðóêîâîäèòåëè ÎÎÎ «…» îáëàäàþò çíà÷èòåëüíûì îïûòîì ðàáîòû íà ðóêîâîäÿùèõ äîëæíîñòÿõ, âûñîêèìè ïðîôåññèîíàëüíûìè çíàíèÿìè, óìåíèåì äîñòàòî÷íî áûñòðî îðèåíòèðîâàòüñÿ â ìåíÿþùèõñÿ óñëîâèÿõ âíåøíåé ñðåäû, à òàêæå âîñïðèèì÷èâîñòüþ ê íîâîââåäåíèÿì.
 îòíîøåíèè ñòèëÿ óïðàâëåíèÿ ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî â îðãàíèçàöèè äîìèíèðóåò äåìîêðàòè÷åñêèé ñòèëü óïðàâëåíèÿ, ÷òî äîêàçûâàåòñÿ ó÷àñòèåì ðàáîòíèêîâ â ïðèíÿòèè ðåøåíèé, à òàêæå õîðîøèìè, äîâåðèòåëüíûìè îòíîøåíèÿìè ìåæäó ðóêîâîäèòåëÿìè è ïîä÷èíåííûìè.
Îðãàíèçàöèÿ ôóíêöèîíèðóåò ýôôåêòèâíî, î ÷åì ñâèäåòåëüñòâóåò óñòîé÷èâîå ôèíàíñîâîå ñîñòîÿíèå è óâåëè÷åíèå îáúåìà ðåàëèçàöèè òîâàðîâ.
Ïðåèìóùåñòâîì ÎÎÎ «…» â îáëàñòè âíóòðåííåãî ïîòåíöèàëà ÿâëÿåòñÿ:
à) ðåàëèçàöèÿ òîâàðîâ âûñîêîãî êà÷åñòâà;
á) íàëàæåííîñòü ñíàáæåí÷åñêèõ ñâÿçåé;
â) ñïëî÷åííîñòü è ïðîôåññèîíàëèçì òðóäîâîãî êîëëåêòèâà.
 êà÷åñòâå æå ñëàáîé ñòîðîíû îðãàíèçàöèè ìîæíî íàçâàòü íåñáàëàíñèðîâàííîñòü òîâàðíîãî àññîðòèìåíòà.
 îáëàñòè âíåøíåé ñðåäû ìîæíî îòìåòèòü, ÷òî îðãàíèçàöèÿ çàíèìàåò ñèëüíóþ êîíêóðåíòíóþ ïîçèöèþ, ïðåèìóùåñòâîì â îòíîøåíèè îñíîâíûõ êîíêóðåíòîâ ÿâëÿåòñÿ áîëüøàÿ ïðîðàáîòêà ìåõàíèçìîâ ïðîäâèæåíèÿ òîâàðîâ íà ðûíîê.
Ñëàáîé ñòîðîíîé ÿâëÿåòñÿ ñîòðóäíè÷åñòâî ñ îäíèì ïîñòàâùèêîì ïî êîìïüþòåðíûì ñòîëàì, ÷òî îöåíèâàåòñÿ îòðèöàòåëüíî, òàê êàê ïîñòàâùèê, èñïîëüçóÿ ñâîå èñêëþ÷èòåëüíîå ïîëîæåíèå, ìîæåò äèêòîâàòü óñëîâèÿ ïðîäàæè è ïîñòàâêè, íåðåäêî óùåìëÿÿ ïðàâà îðãàíèçàöèè – ïîêóïàòåëÿ.
Àíàëèç âíåøíåé ñðåäû ïðîâîäèëñÿ ñ ïîìîùüþ PEST-àíàëèçà (ìåòîäà èññëåäîâàíèÿ ïðîèñõîäÿùèõ â ìàêðîñðåäå ñîáûòèé (ïîëèòè÷åñêèé, ïðàâîâîé, ýêîíîìè÷åñêèé, ñîöèîêóëüòóðíûé è òåõíîëîãè÷åñêèé)).
Ìíîãî÷èñëåííûå âûâîäû âíåøíåãî è âíóòðåííåãî ñèòóàöèîííîãî àíàëèçà ñèñòåìàòèçèðóþòñÿ è ðàçðàáàòûâàåòñÿ ìàòðèöà ïåðåêðåñòíîãî âëèÿíèÿ ñèëüíûõ è ñëàáûõ ñòîðîí ÎÎÎ «…», âîçìîæíîñòåé è îïàñíîñòåé (ìàòðèöà SWOT), ïîñðåäñòâîì êîòîðîé óäàëîñü óñòàíîâèòü, ÷òî â îòíîøåíèè âíåøíåãî ïîòåíöèàëà âîçìîæíîñòÿìè îðãàíèçàöèè ÿâëÿþòñÿ óâåëè÷åíèå äîëè ðûíêà çà ñ÷åò îñâîåíèÿ íîâûõ åãî ñåãìåíòîâ è ðàñøèðåíèå òîðãîâîãî àññîðòèìåíòà.
Öåëüþ äàííîé ðàáîòû áûëà ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà îðãàíèçàöèè ïóòåì ðàñøèðåíèÿ è ìîäåðíèçàöèè ñîáñòâåííîãî áèçíåñà è â ñëåäñòâèè ýòîãî ïîâûøåíèå ýôôåêòèâíîñòè åãî äåÿòåëüíîñòè.
Íåïîñðåäñòâåííî äëÿ îðãàíèçàöèè áûë ïðåäëîæåí áèçíåñ-ïëàí, âêëþ÷àþùèé êîíöåíòðè÷åñêóþ äèâåðñèôèêàöèþ.
À èìåííî, áûëî ïðåäëîæåíî âêëþ÷èòü â òîâàðíûé àññîðòèìåíò îðãàíèçàöèè îôèñíûå øêàôû-êóïå, â öåëÿõ ïîâûøåíèÿ êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòè äàííîãî âèäà òîâàðà, çà ñ÷åò îáåñïå÷åíèÿ íàèáîëåå ïîëíîãî óäîâëåòâîðåíèÿ çàïðîñîâ êëèåíòîâ.
Ïðèâëåêàòåëüíîñòü äàííîãî ìåðîïðèÿòèÿ îáúÿñíÿåòñÿ ïîâûøåíèåì êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòè òîâàðà, ïîâûøåíèåì ðåíòàáåëüíîñòè ïðîäàæ, à òàêæå îñâîåíèåì áîëåå ïåðñïåêòèâíîãî ðûíêà ñ òî÷êè çðåíèÿ òåìïîâ ðîñòà è ïîòåíöèàëüíîé åìêîñòè.
Îñíîâíûìè ðàçäåëàìè áèçíåñ-ïëàíà ÿâëÿþòñÿ:
- ïëàí ðåàëèçàöèè, êîòîðûé ñîñòàâëÿåòñÿ íà îñíîâàíèè èíôîðìàöèè î ïðåäïîëàãàåìîì ñïðîñå íà òîâàðû;
- îðãàíèçàöèîííûé ïëàí, îñíîâîé êîòîðîãî ÿâëÿåòñÿ îïðåäåëåíèå ïîòðåáíîñòè â ïåðñîíàëå è ðàçðàáîòêà ãðàôèêà ðàáîò ïî ðàñøèðåíèþ ðûíî÷íîãî ñåãìåíòà è ñóùåñòâóþùåãî àññîðòèìåíòà òîâàðîâ;
-ìàðêåòèíãîâûé ïëàí, âêëþ÷àþùèé ðåàëèçàöèþ ìåðîïðèÿòèé ïî ðàñøèðåíèþ è ïîääåðæàíèþ òîâàðíîãî àññîðòèìåíòà, íîìèíàëüíîãî îáúåìà ïðîäàæ â òå÷åíèè òðåõ ìåñÿöåâ, ñòàáèëèçàöèþ óðîâíÿ ïðîäàæ.
- ôèíàíñîâûé ïëàí, âêëþ÷àþùèé ñîñòàâëåíèå ïëàíà î ïðèáûëÿõ è óáûòêàõ, ïðîãíîçíîãî áþäæåòà íàëè÷íîñòè ñ ðàçáèâêîé ïî êâàðòàëàì.
Ðàñ÷åò íåîáõîäèìûõ ðåñóðñîâ äëÿ ðåàëèçàöèè áèçíåñ-ïëàíà ïîêàçàë, ÷òî îðãàíèçàöèè äëÿ ðåàëèçàöèè òîâàðîâ ïîòðåáóåòñÿ çàòðàòèòü 21607,0 òûñ. ðóáëåé. Ïðè ýòîì áèçíåñ-ïëàí îáåñïå÷èò äîñòèæåíèå âñåõ ïîñòàâëåííûõ ïåðåä îðãàíèçàöèÿì öåëåé íà ïëàíèðóåìûé ïåðèîä, à èìåííî: óâåëè÷åíèå îáúåìîâ ïðîäàæ â íàòóðàëüíîì èçìåðåíèè- äî 5196 åä.; óâåëè÷åíèå ïðèáûëè îðãàíèçàöèè íà 13,5%; ïîâûøåíèå ðåíòàáåëüíîñòè ïðîäàæ äî 7,9%.
Ñòîèìîñòü ðàáîòû – 1500 ðóá.
Источник