День бизнеса в лагере идеи

День бизнеса в лагере идеи thumbnail

День предпринимателей в лагере. Программа

Цели: развитие у детей социального интеллекта, усвоение детьми ряда базовых экономических понятий, ознакомление их с образованием и устройством общественной экономической системы; развитие навыков самоуправления, формирование понятия «руководитель- подчиненный», их взаимоотношений; повышение заинтересованности в общественном труде; формирование потребности в соблюдении законов, выработка умений сплачивать коллектив.

За несколько дней до объявления Дня предпринимателей проходит совещание директоров фирм, объяснение правил проведения мероприятия, законов.

Программа дня

1. Экономическая зарядка.

2. Утренняя планерка, объявление программы дня, знакомство с государственной системой управления.

3. Конкурс «Валюта отряда» (от каждого отряда выставляется своя оригинальная денежная единица, оформленная на формате А-3; учитывается ее эксклюзивное название и художественное решение).

4. Конкурсы пословиц, поговорок, разгадывания экономических кроссвордов, ребусов, головоломок.

5. Игра «Экономические карты».

6. Конкурсная программа «Рекламный курьер», в паузах которой идет показ «Моды делового человека», а также звучат придуманные ребятами «Экономические4 частушки от Семеновны».

7. Поиск клада «Остров сокровищ».

8. Вечерняя планерка. Аукцион-продажа отрядных вожатых. Подведение итогов. Экономический анализ дня.

На этот день лагерь превращается в настоящее государство, где отряды – это фирмы, предприятия, а администрация лагеря – это государственная система управления, в структуру которой входят:

– Президент (координатор всей игры);

– Министр финансов (отвечает и контролирует все финансовые взаимоотношения);

– Центральный банк (эмиссия денег, выдача ссуд, прием депозитов);

– Налоговая инспекция (контроль налогообложения);

– Милиция (контроль за соблюдением установленных законов);

– ЦУМ (реализует за деньги кондитерские товары, канцтовары, компьютерные игры и т. п.);

– Контрольная палата (назначает премии и штрафы, следит за опозданиями):

– ответственный за зарядку;

– ответственный за порядок в столовой;

– ответственный за дежурство по лагерю, корпусу;

– ответственный за порядок на тихом часе;

– ответственный за конкурсы.

Как и в любом государстве, в нашем есть свои деньги – фунтики – бумажные и железные разного достоинства.

На начало игры у каждого отряда имеется в наличии некоторая сумма денег. Главная задача фирм – заработать за день максимальное количество фунтиков.

Фунтики в течение дня фирмы могут заработать следующим образом:

1. Ведение коммерческой деятельности, а именно:

• организация своего ларька, магазина;

• продажа собственных поделок;

• выпуск частных газет, информационных листов;

• составление гороскопов;

• организация аттракционов;

• организация и распространение своей лотереи;

• организация комнат смеха, страха;

• организация казино;

• фотоуслуги;

• организация пункта проката (канцтовары, пазлы, комиксы и др.);

• выдача ссуд под проценты;

• выполнение мелкой работы по заказу государства или других фирм и т. п.

2. Получение премий:

• за хорошую уборку территории, комнат;

• выполнение государственных трудовых и других поручений;

• призовые места в конкурсах, проводимых государством;

• хорошую дисциплину на тихом часе, в течение дня;

• плодотворное выполнение своих должностных обязанностей и др.

3. Получение процентов за депозиты в банке.

4. Получение выигрышей в лотерее.

5. Получение суммы в найденном кладе.

Кроме доходов, отряды-фирмы могут нести еще и следующие расходы:

1. Штрафы:

• за плохо убранную территорию, комнаты;

• нарушение дисциплины в столовой, на тихом часе;

• опоздания на режимные мероприятия, на конкурсы;

• неучастие в конкурсах.

2. Денежные взыскания за нарушение добросовестных коммерческих отношений между фирмами.

3. На приобретение товаров в государственном или частных магазинах.

4. На товарно-денежные отношения с другими фирмами.

Весь день проводится по общепринятым нравственным нормам (не все продается за деньги, на деньги друга не променяй и т. п.). Воспитатели должны регулировать эти отношения.

Перечень экономических игр, конкурсов, которые можно организовать в течение дня предпринимателей

«Экономическое казино»;

«Русское лото»;

«Экономическая десятка»;

«Экономическая дюжина»;

«В гостях у Скруджа»;

Конкурс рисунков на экономическую тематику;

Конкурс карикатур на экономическую тематику;

Конкурс на лучший экономический кроссворд;

Конкурс на самый лучший экономический вопрос;

Конкурс на самую оригинальную экономическую задачу;

Конкурс на самую лучшую экономическую сказку «Экономика в сказках»;

Конкурс на лучший экономический комментарий к пословице;

Конкурс на самую лучшую экономическую газету «Экономический вестник»;

Экономический звездный час «Деньги»;

Остановка по требованию «Рекламная»;

Устный журнал «История денег»;

Экономика острова «Робинзонада»;

Экономическая игра «Вариант»;

«Экономический аукцион»;

Экономическая игра «Рыночная цена»;

«Золотая лихорадка»;

Деловая игра «Карьера»;

Экскурсия в фирму;

Конкурс ораторов;

«Канцелярские потехи»;

«Многоборье экономистов» и мн. др.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий огонька в лагере

Отрядные мероприятия в летнем лагере

Тренинги в лагере для детей

День вожатого в летнем лагере. Сценарий

Общелагерные мероприятия. Сценарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Сценарий тематического дня

День «Бизнеса»

Цель: Показать детям игровую модель некоторых культурных элементов рыночных отношений.

Задачи: развить творческий потенциал детей; создать условия для саморазвития и самореализации детей.

Продолжительность игры: игра проводится в течение всего дня.

Ход игры

Всем курсам дается одинаковое задание, объясняется правила и дается старт игры.

Задания:

Каждый курс должен придумать не более одной фирмы.

При открытии фирмы необходимо указать:

– Вид услуг

– Название фирмы

– Место нахождения (адрес) (все фирмы должны располагаться вокруг площади)

– Часы работы с 16.30-18.30 (можно указать обед)

– Сделать вывеску

– Прейскурант цен (стоимость ваших услуг)

– Можно указать в какое время будут действовать скидки, акции, дополнительные условия и тд..

– Обязательно бейдж для сотрудников (приветствуется рабочая форма и т.п.)

Регистрация фирм будет производиться в бизнес центре, на главной площади лагеря с 11.00-11.30

В бизнес центре будет выдаваться лицензия – разрешение на работу, если ее не будет фирма будет считаться не законно открытой, и на курс будет наложен штраф.

Денежную единица лагеря – «Совушка». На курс выдается стартовый капитал: 10 «Совушек» на человека.

Стоимость услуг должна соответствовать стартовым капиталам курсов.

Денежные единицы зарабатываются как индивидуально, так и коллективно, помещаются в общую копилку курса.

Подсчет заработанных денежных единиц производится в конце дня, оглашается во время подведения итогов дня.

На территории лагеря во время работы бизнес центров будут работать следующие надзорные службы: Санитарная инспекция, Полиция, Налоговая

  1. Санитарная инспекция (СЭС).
    Человек в белом халате ходит по фирмам (можно вместе с налоговиками) и проверяет их санитарное состояние. Если в фирме грязно, беспорядок и пр., то СЭС может наложить штраф или вообще отобрать лицензию.

  2. Полиция.
    Несколько человек ходят по территории и следят за порядком. Нарушителей штрафуют. Нарушением считается попрание законов, введенных в лагере: не сквернословить, не курить, не ходить по газонам и пр.

  3. Налоговая служба

Читайте также:  Федосенко 500 идей домашнего бизнеса скачать

Проверяет наличие лицензии и соответствие прейскуранта

  1. Радио

Находится в рубке и работает по громкой связи. За определенную плату даются рекламные объявления.

  1. Магазин.
    Продает всем желающим сладости.

  2. Биржа труда

На бирже труда можно будет получить работу, выполнив ее вы получаете зарплату.

  1. Банк

В банке выдается стартовый капитал. Также можно взять кредит на отряд.

Кроме доходов, отряды-фирмы могут нести еще и следующие расходы:

8. Штрафы:
– за плохо убранную территорию, комнаты;
– нарушение дисциплины в столовой, на тихом часе;
– опоздания на режимные мероприятия, на конкурсы;
– неучастие в конкурсах.

Итог игры: как можно больше внести капитала в копилку своего отряда. При этом не забывать что все фирмы творческие и работа на них очень трудная и кропотливая, делать все надо все качественно и красиво.

При подведении игры выявляется отряд лидер, фирма чья больше всего принесла дохода.

Во время смены «Академия творческих наук» во время проведения игры было несколько фирм, зарегистрированных в лагере «Салют -2» во время проведения дня «Бизнеса»:

– фотостудия «Глянец»;

– радио «Салют-2»;

– сувенирная лавка «Вировские сувениры»;

– служба такси «Быстрее только черепахи»;

– букмекерская контора «Игра-….»;

– фитнес центр «ООО – Бригантина»;

– клининговая компания «Чистота»;

– тату салон «Мир – тату»;

– салон красоты «Венера»;

– обучение вокалу «Шанс»;

– массажный кабинет «Ваше здоровье»;

– составление гороскопов «Гадалка – Зизюля».

ЛИЦЕНЗИЯ №___

Выдана курсу_________________

Дает право на работу фирмы_______________

Действует ТОЛЬКО ______2018 на территории

Лагеря САЛЮТ 2

Название фирмы_____________________________________

Вид услуг__________________________________________________

Адрес_____________________________________________________

Часы работы 16.30-18.30 Обед_______________________________

Прейскурант цен (стоимость ваших услуг)_____________________

Разрешение Разрешение Разрешение

Отдел Полиции Отдел СЭС Налоговой службы

Лагеря Салют2 Лагеря Салют2 Лагеря Салют2

Секретарь Академии Творческих Наук _______________

Ректор Академии Творческих Наук _______________

Условия кредита в банке!

Количество «Совушек» в кредит можно получить не более 3-х.

Берешь три возвращаешь четыре!!!

hello_html_m78e04364.jpg

Если человек взявший кредит не возвращает «Совушек» вовремя до 18.15, то долг автоматически списывается на задолженность всего курса перед банком.

«БЫСТРО СОВУШКИ»

hello_html_m7a6ff9ec.png

ВОЗЬМИ «СОВУШЕК» В КРЕДИТ!

РЕКЛАМА

по радио

стоимость – 1 «hello_html_6b1a5d0b.png»

Вакансии биржи труда:

– мытье полов в клубе – 5 «Совушек»

– уборка листьев – 4 «Совушек»

– прополка клумбы – 4 «Совушек»

– мытье веранды штаба – 5 «Сов.»

– мытье пола в штабе – 5 «Совушек»

– подметание веранды (теннисный стол) – 3 «сов.»

– подметание дорожек – 3 «сов»

– вынос мусора – 2 «Сов»

– сбор мусора – 2 «Сов»

Источник

Сценарий «Бизнес-день» (сценарий для детей в лагерь)

Автор: ptashka

 Идея: организовать один из дней в жизни лагеря, на котором дети смогут проявить свои творческие способности. 
Если вы хотите провести интересный день во время пребывания детей в лагере, то проведите день по сценарию для детей в лагерь «Бизнес-день».

·  За день до проведения дня по сценарию для детей в лагерь «Бизнес-день» проведите опрос среди детей. Вы должны узнать, что могут делать дети. Например, кто-то любит делать поделки из бумаги, кто-то любит делать прически, кто-то делать маникюр.

·  Исходя из проведенного опроса, составляется список рабочих профессий. К этому списку добавляются и другие, не названные детьми, профессии и стили работы. Следует добавить телохранителей, «крышу», бандитов. Приведу краткий список того, чем могут заниматься дети в бизнес день: парикмахер, специалист по маникюру, телохранитель, «крыша», бандит, уборщик, дизайнер, врач, учитель, продавец, милиционер.

·  Утром, когда будет проведен бизнес-день, вывешивается список того, кем могут работать дети. Около каждой работы стоит количество человек, которые могут работать на этой специальности. Для того чтобы распределить работу между детьми, проводится аукцион. Перед аукционом каждому ребенку выдается одинаковое количество игрушечных денег. Кто больше даст за предложенный вариант работы, тот и получает эту работу. Для того, чтобы выкупить все места можно объединяться в группы или брать игрушечные деньги в кредит у тех, кто уже купил себе место.

·  После того, как все профессии будут выкуплены, начинается рабочий день. Все дети обустраивают свое рабочее место, делают вывески и режим работы. Вожатые в этот день становятся смотрителями, которые будут следить за порядком среди работников. Наравне с ними работают милиционеры, такая работа предлагалась в списке. Милиционерам в конце рабочего дня после их отчета вожатые дадут зарплату.

·  Те, кто купил работу телохранителем, ищут себе работодателя сами. Они найти того, кто им будет платить за то, что они охраняют их от бандитов. За работу им платить работодатель. Такой же работой занимается «крыша», но таким работникам не обязательно все время находится около работодателя. Они рядом с вывеской нанимателя вешают свою вывеску и бандиты не имеют права брать деньги с того, у кого висит табличка «крыши». Но платить «крыше» приходится раз в 5 больше, чем телохранителям.

·  Теперь о бандитах. Они могут ходить по всему лагерю и собирать деньги с тех, у кого нет ни телохранителя, ни крыши. Если они хотят собрать деньги у того, кого охраняют, то они должны сразиться с охраной. Для сражения и выявления победителя можно провести конкурс «Бои без правил», в котором представитель охраны и представитель бандитов встают на стулья и пытаются «сбросить» противника подушкой. Если побеждает представитель бандитов, то тот, из-за кого велся бой, должен заплатить бандитам.

·  Остальные согласно сценарию для детей в лагерь «Бизнес-день» занимаются своими обязанностями: уборщики убирают, дизайнеры делают дизайны комнат, рисуют новые дизайны одежды, продавцы что-то делают (например, оригами) и продают, врачи заботятся о здоровье окружающих. Все, кто работает, получает за свою работу деньги от посетителей. Как показывает практика, у девочек спросом пользуются услуги парикмахера и специалиста по маникюру, у мальчиков спросом пользуются спортзалы и скалолазание.

Читайте также:  Бизнес идеи форум предложения

·  После ужина вожатые собирают всех ребят в одном месте. Подводятся итоги кто и сколько смог заработать за прошедший день. Тому, кто больше всех заработал, вручается грамота «Самому лучшему бизнесмену» и сладкий приз.

·  Далее проводится аукцион, на котором дети смогут потратить заработанные деньги. На аукцион можно выставлять сладкие призы, сувениры и вожатых (они должны будут весь следующий день быть не со своим отрядом, а с отрядом, который его купит). Дети очень любят покупать вожатых с других отрядов и отстаивать своих вожатых.

·  После аукциона устройте для детей дискотеку. На дискотеке можно провести зажигательные и веселые конкурсы, которые вы можете подобрать в разделе «Игры и конкурсы».

Источник

День предпринимателя в лагере «Солнечный» при МКОУ «Мало – Каменская средняя общеобразовательная школа»

Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.

Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;

2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;

3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

На линейке

Ведущий.
Гляньте, Муха там идет.
Громко песенку поет.
Появляется Муха.
Муха.
Как-то раз по полю шла,
Там я денежку нашла.
А раз денежку нашла,
В дом доход я принесла.
Значит, бизнесом займусь –
Широко я развернусь!
Подсчитаю свой доход,
Не забуду и расход.
Чтоб работать без изъяна,
Я составлю бизнес-план.
Только чем же мне заняться?
Как бы прибыль получить?
Может, мне кафе открыть?
Еще нужен капитал,
А не то — крутой провал!
Деньги в банк свои вложу,
Депозит я «отворю»,
Накоплением займусь.
Ну а там уж развернусь!
Чтобы мне кафе открыть,
Лицензию надо получить,
Помещение арендовать,
Его оборудовать и бизнес начать.
Дело я свое начну,
Ряд работников найму.
Потом в газету рекламу дам,
Чтобы в кафе приходили к нам:
«Приходите, дорогие,
Я вас чаем угощу!»
Ведущий.
Посетители прибегали,
Все стаканы выпивали.
А пенсионеры – по три чашки
С молоком и крендельком.

Нынче Муха-Цокотуха -Предпринимательница!

Объявление

Внимание! Внимание! Внимание!

Сегодня у нас «День предпринимателя»

Мы будем деньги зарабатывать,

Экономно тратить

И это замечательно.

Час музыки

Разучивание речёвки и песни.

Конкурс частушек, где встречаются слова: дорого, дёшево, деньги, рассчёт, предприниматель, кредит и т. д.

Викторина

  1. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

  2. Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

  3. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

  4. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

  5. Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

  6. «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

  7. Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

  8. Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

  9. Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

  10. Лицо торговой точки это что? (витрина)

  11. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

  12. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

Ребусы


(Себестоимость, деньги, налог, кредит )

(Платить деньги за каждый ответ)

«Литературный» конкурс (пословицы написаны на отдельных листах, которые разрезаны)

Задание: найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых у вас записано на карточках.

  1. Копейка рубль (бережет)

  2. Без копейки (рубля нет)

  3. Деньги что пух (только дунь на них их нет)

  4. Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

  5. Деньги любят (счет)

  6. Чем богаты (тем и рады)

  7. Бедному собраться (только подпоясаться)

  8. Не с богатством жить (а с человеком)

  9. Богатство (разум рождает)

Объедини общими терминами

Задание: Участники должны перечисляемыми ведущими слова объединить общим экономическим термином.

  1. Товар, страна, вывоз (экспорт)

  2. Товар, информация, покупатель (реклама)

  3. Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)

  4. Деньги, большое количество, обесценивание (инфляция)

Спортивный час

Чемпионат мира по футболу (Обзор)

(Комический футбол)

  1. Эстафета со скакалками.

  2. Эстафета с мячами.

  3. Эстафета с переодеванием.

  4. Эстафета «Нарядить пугало»

  5. Эстафета «водоносы»

  6. Эстафета с картошкой

Эстафета «Кенгуру».

Загадки:
1. Возьми первую из нот
И к ней добавь ты слово «ход».

Получишь то, о чем мечтает

Любой, кто бизнес начинает.

(Доход.)
2. Тимофей носки связал
И на рынке их продал
Дешевле, чем стоят нитки,
Получил одни…
(Убытки.)
3. Чтоб продукты потреблять,
В платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Надо все это…
(Купить.)
4. Судно по морю плывет
И тяжелый груз везет.
Но стоит букву заменить,
Там сможешь акции купить.
(Биржа.)
5. Корень мой находится в «цене».
В «очерке» найди приставку мне,
Суффикс мой в «тетрадке» все встречаем,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
(Оценка.)
6. Догадайся без труда:
Банка и без буквы «А»
(Банк.)
7. К первому слову, где деньги хранишь,
Слово второе добавь и получишь
Третье слово, легкое для запоминанья –
Бумажных денежек названье.
(Банкнота.)
8. Угадай-ка, как зовется,
Что за деньги продается.
(Товар.)
9. Найди ты слово, наконец,
Антоним слову «продавец».
(Покупатель.)
10. Ни доллар, ни рубль, ни фунты,
А как называлась немецкая валюта? . (Марка.)
11. Так повелось с начала века
Их очень много у человека.
Охота и есть, и пить, отдыхать.
Вам предстоит это слово узнать.
(Потребности.)

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» песенка Лисы Алисы.

Организационный момент:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети: Деньги, монеты (рассматривание монет разных стран: Крона- Чехия, Казахстан – тенге, Украина- гривна, Россия- рубль) Страны Евро союза- евро.

Воспитатель: Правильно, ребята, ответьте мне на второй вопрос.

– Для чего нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.

Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям, ведь без них прожить невозможно.

А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Читайте также:  Европа новые идеи бизнеса

Ответы детей: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик – нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде».

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся со сказочными героями в мир Экономики.

Я вас прошу быть внимательными.

Сказка «Три поросёнка»

Ситуация 1

Жили-были три брата, три поросенка, и звали их…

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Три брата поросёнка были очень трудолюбивые, они работали на стройке. И за свой труд получали зарплату. Накопили денег и решили построить дом.

И вот заспорили поросята, из какого материала можно построить самый прочный дом.

Ниф предлагает строить дом из… (соломы, так как солома дешевый строительный материал).

Нуф считает, что дом можно построить из… (прутьев: прутья чуть дороже соломы, но прочнее).

Наф советует строить дом из… (кирпича).

Вопросы к детям:

Подумайте и скажите зарплата для поросят это что? (Доход)

Наводящие вопросы: А деньги что они приносят людям?

 Из какого строительного материала можно построить самый прочный дом?

 Как менялся бы выбор материала, если бы поросята жили в Сибири?

Ситуация 2.  Ребята внимательно слушаем.

Долго спорили три поросенка и, наконец, решили построить большой каменный дом. Взяли они свои сбережения, пошли в магазин «Строительные материалы» и купили все необходимые для строительства: кирпич, доски, цемент, гвозди, и разные инструменты. Потратили поросята все деньги, и были очень довольны.

Вопросы к детям: Подумайте и скажите.

 Как можно назвать израсходованные поросятами деньги?

 Израсходованные деньги – это Доход? Расход? Прибыль?

 Что такое расход?

Ситуация 3. Ребята внимательно слушаем.

Живут поросята в новом доме, тратят деньги на самые разные нужды: покупают продукты питания, одежду и обувь, платят за электроэнергию, воду, телефон, покупают дрова.

Подумайте и скажите это, что? Как можно сказать одним словом? (Потребности)

Вопросы к детям: Подумайте и скажите.

 Как можно назвать деньги, потраченные поросятами? Расход

«Три поросенка». Ребята внимательно слушаем.

Ситуация 4. 

Пришел однажды Волк к поросятам в гости. Угостили его поросята тортом, напоили чаем с вареньем. Волк был очень доволен и благодарил поросят. Он собрался уходить, но вдруг его внимание привлекла красивая шкатулка. Волк не удержался и заглянул в нее. А в шкатулке большое количество монет разного достоинства. «Откуда у вас столько денег?» – удивленно спрашивает волк. «Мы очень внимательно ведем учет семейных расходов. Стараемся, чтобы расходы не превышали доходов, а оставшиеся деньги откладываем в эту копилку», – с гордостью сообщили поросята.

Вопросы к детям: Подумайте и скажите.

1. Как называются деньги, которые поросята откладывали в копилку? (Сбережения)

2.  Что такое денежное накопление (сбережение)?

Когда оно появляется?

Когда – Экономишь

– Молоды.

А куда мы дальше отправляемся. Слушаем внимательно.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А, ну-ка ребята вспомним его? ( Красная шапочка)

В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? ( Ответы детей)

В: А как же сказка закончилась? ( Ответы детей)

А давайте вы сочините сказку на новый лад используя такие слова: Труд, зарплата, стипендия, пенсия, семейный бюджет : расход, доход.

(Дети рассказывают свои сказки).

Продолжение сказки «Красная шапочка»

После того как охотники спасли бабушку и Красную Шапочку от волка, бабушка стала жить вместе с Красной Шапочкой и её мамой. Мама стала работать в детском саду воспитателем и получать за свой труд зарплату. Красная шапочка : учится шить одежду и за хорошую учёбу получать – стипендию. Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию. И семейный бюджет позволяет Красной Шапочке, маме и бабушке ездить отдыхать на море всей семьей.

– А как вы думаете, почему они могут позволить ездить отдыхать на море?

В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В: Потребности — это всё то, в чем нуждаются все сказочные герои и люди.

В: А вы , знаете , что есть потребности без которых нельзя прожить , их называют потребностями « Надо» т.е то что нужно каждому человеку,

В: Как вы думаете , какие это потребности – назовите? ( Ответы детей) Продукты питания, одежда. обувь, оплата электричество, покупка дров, оплата за вода

В: Есть потребности , без которых можно обойтись их называют потребностями

« Хочу» – Путешествия, покупка телефона, домашнего кино-тетра, бытовой техники для кухни. Без чего может прожить человек.

Заключительные игры:

Дидактическая игра: « Доход – расход»

– Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте:

доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Из чего состоит семейный бюджет?

( Ответы детей) дохода и расхода.

– Поиграем в игру: «Дорого, дёшево» Я буду говорить вам Крылатые выражения, фразы.

ДОРОГО ДЁШЕВО

На вес золота

За бесценок

По божеской цене

Не подступиться

За даром

Цена кусается

Не по карману

По сходной цене

д

Угадайте, что в «Шкатулке» ( находятся шоколадные монеты, монеты из коллекции разных годов)

Вопрос: Их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других – мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)

Конкурс «Валюта отряда» (от каждого отряда выставляется своя оригинальная денежная единица, оформленная на формате А-3; учитывается ее эксклюзивное название и художественное решение).

А теперь мы попали в страну «Шоу- бизнес»

Номера художественной самодеятельности.

Вы получили доход в нашей сказочной стране.

Нужно придумать каждой команде как правильно потратить деньги!

Посчитать деньги. Объявить победителей.

Источник