Давно забытые бизнес идеи
Вступление
Наверняка многим известна поговорка о том, что все новое является хорошо забытым старым. Ее актуальность подтверждается в очередной раз. Вот, к примеру, в последнее время зачастую приходят сообщения о нахождении российскими предпринимателями новых источников дохода. И находят их эти доходы в прошлом, а именно в возрождении забытых или пришедших в упадок производствах. Так давайте сейчас с вами рассмотрим несколько забытых бизнес идей.
Хмельные деньги
Одним из таких бизнес идей является возрождение производства хмеля в Российской Федерации. Конечно же, нельзя сказать, что производство хмеля — забытый бизнес. Однако выражение вроде «катится под откос», самая лучшая характеристика состояния данной отрасли.
Например, в 2010 году под засев хмеля было отведено 227 гектаров земли. Если сравнивать с 2009 годом, то в этом году хмель занимал 395,1 гектар, а в 2008 году – в среднем 396 гектарам.
Также хочется отметить и то, что хмель активно употребляется пивоварами. По статистике, российские производители пива каждый год используют примерно 10 000 тонн хмеля. Причём большую часть объема сырья они привозят из Германии, Чехии и Америки.
Если же возродить хмельную отрасль в России, то пивовары, конечно же, будут покупать российскую продукцию. По оценке Александра Мордовина (президент Национального союза изготовителей ячменя и солода пивоварения) производители пива будут тратить на российский хмель до 5 000 000 000 рублей ежегодно.
На сегодняшний день основную часть хмеля производит Чувашия. Однако для выращивания описываемой культуры идеально подходят также и Московская область и много других регионов.
О пивном заговоре
Хмель является растением многолетним. Плодоносит он только на четвёртый год после посадки. Хочется также отметить и то, что со временем, если не вкладывать денежные средства в новые посадки, то будет снижена производительность, а также упадёт его качество. И в результате хмельники через какое-то время просто умрут.
Несмотря на это, в Российской Федерации наблюдается бешеный рост индустрии пива и, соответственно, рост употребления пива.
В наше время крупнейшие российские пивоваренные компании — SunInterbrew, «Степан Разин», «Очаково», «Балтика» — производят больше 50% общего количества пива.
Терпение и труд
О своей заинтересованности в развитии хмельного производства на сегодняшний день заявляют лидеры многих регионов. Однако пока что хмелем занимаются тольконесколько частных инвесторов. Например, организации «Чувашхмельагропром» с 2000 года до сих пор удалось привлечь в данную отрасль примерно 11 000 000 рублей, причём деньги выделялись в основном частными московскими компаниями.
7 000 000 рублей из этой суммы ушли на реконструкцию производства на Октябрьском хмельном заводе. Оставшиеся деньги пошли на обеспечение восьми чувашских хмелеводческих хозяйств саженцами, топливом и тому подобное. Но успешным данный опыт назвать очень трудно.
Что в итоге имеем?
- Рынок, объемом примерно 1 500 000 000 рублей в год;
- Пивоваров России, готовых покупать качественный хмель из России;
- Землю, где хмель неплохо рос на протяжении многих веков и может так же успешно расти и дальнейшем;
- Людей, умеющих хмель выращивать.
Если всё это сложить воедино, словно пазл, то можно получить неплохую картинку. Так почему бы этим не воспользоваться.
Дело в бочке
Бочка из дуба является незаменимой вещью в производстве вин и коньяка. Однако, как оказалось, в Российской Федерации такие бочки в больших количествах никто не делает.
В результате, если крупному винному производителю потребуется тысяча бочек ежегодно, никто не сможет дать такой объем. Другими словами, забытый бизнес.
Но винным и коньячным производителям без подобных бочек не обойтись. Именно поэтому возрождение этого забытого ремесла будет очень выгодным. Вложения в строительство такого цеха составит примерно 20 000 000 рублей.
Оборудование для изготовления дубовых бочек
Для изготовления дубовых бочек понадобиться:
- Гидравлический клин, предназначенный для расщепления колод дуба на заготовки для бочек.
- Ленточная пила.
- Станок для обработки уже собранных бочек, придание им товарного вида (можно обрабатывать бочки и ручными машинками для шлифовки).
- Вальцы, предназначенные для изготовления обручей.
- Парогенератор, предназначенный для сборки бочки из дуба под второй обруч.
Стоимость всего оборудования для изготовления дубовых бочек составит примерно 200 000 рублей.
Помещение для данного производства должно располагаться в какой-нибудь промышленной зоне или в какой-либо приспособленной хозяйственной постройке.
Начинаем работать
Одну кадушку из сосны можно спокойно собрать за полчаса, а это в свою очередь где-то 500 рублей дохода. Что касается бочек, то с ними немножко посложнее. Дубовый материал для бочки требует специальной обработки способом, который ещё называют «дедовским». Основной проблемой при изготовлении бочек из дуба является соблюдение традиционной технологии. Для начала бочку нужно стянуть полукругом и отправить на запарку. Затем, поле его размягчения, его нужно скрутить обручами и скрепить. После этого идёт этап обжига для его герметизации, а это в свою очередь требует большого опыта и навыка.
Готовые партии бочек уходят на предприятия, изготавливающие вино-водочные изделия, по цене примерно 5 000 рублей за штуку. И покупают эту продукцию зачастую не в розницу, а оптом. Маленькое производство, изготавливающее примерно сотню бочек в месяц, может приносить владельцу в среднем 250 000 рублей ежемесячной прибыли. Окупаемость производства составляет примерно один год.
Нет мультикам, да диафильмам
Наверняка все помнят такую забытую штуку, как диафильм? Это обычная пленка со слайдами, прокручивающаяся на проекторе. Нашим детям диафильмы заменяют мультики, однако, по мнению многих ученых, диафильмы являются гораздо полезнее, чем мультики.
Возродить эту забытую бизнес идею решили в Санкт-Петербурге. Художники этого города начали создавать первый диафильм 21 века, который получил название «Звери наших лесов». Тестовый образец этого диафильма уже санкт-петербургской детворой, а соответственно спрос на этот диафильм будет.
Показывает и рассказывает
Возобновить производство советских диапроекторов россиянам не удалось. Тогда издатели из России решились изобрести свой диапроектор. На разработку его и командировки в Китай было потрачено примерно 300 000 рублей, сколько было вложено инвестиций в производство, предприниматели умалчивают.
К основному преимуществу этого диапроектора издатели относят звук. Аппарат способен работать в 2-х режимах: показывает только картинки, а также показывает картинки с озвучиванием.
Создатели также гордятся и тем, что на таком проекторе не нужно перематывать кадры собственноручно. Это делает простая и надежная электроника. Сам диафильм теперь имеет вид не плёнки, а небольшой кассетки.
Стоимость проектора на рынке с торговыми наценками составляет примерно 3 000 рублей (один комплект состоит из диапроектора, пульта д/у и одного подарочного диафильма), а диафильма стоит примерно 300 рублей.
Каждый месяц компания выпускает в среднем 5 000 диапроекторов и где-то 4 наименования диафильмов тиражом примерно по 5 000 штук.
Источник
Автор: Иван Муравьев
Не зря есть поговорка: все новое, это хорошо забытое старое. Ее актуальность подтвердилась в очередной раз. Так, в последнее время все чаще приходят сообщения о том, что российские предприниматели находят новые источники дохода. И находят их они в прошлом – возрождают забытые или пришедшие в упадок производства.
Хмельные деньги
Последний пример – планы по возрождению производства хмеля в России. Хотя нельзя сказать, что выращивание хмеля является забытым бизнесом. Но выражение «катится под откос», как нельзя лучше характеризует состояние отрасли.
Так, в 2010 году хмелем было засеяно 227 гектаров земли. Для сравнения, в 2009 году этот показатель равнялся 395,1 гектарам, а в 2008 году – 396 гектарам. При этом валовый сбор хмеля в 2010 году сократился до 19,9 тонны при урожайности 0,9 центнера с гектара. В 2009 и 2008 годах эти показатели равнялись 307 тонн и 7,7 центнера с гектара, и 275,7 тонн и 7 центнеров с гектара в 2008 году.
Между тем, хмель активно потребляется пивоварами. По разным оценкам, отечественные производители пива ежегодно используют 5-10 тысяч тонн хмеля. Основной объем сырья они завозят из Германии, Чехии и США.
Если же возродить российскую хмельную отрасль, то пивовары будут покупать отечественную продукцию. По оценке президента Национального союза производителей пивоваренного ячменя и солода Александра Мордовина, производители пива будут тратить на хмель из России до пяти миллиардов рублей в год.
Сегодня основные объемы хмеля дает Чувашия. Но для выращивания этой культуры также отлично подходят, в частности, республики Марий Эл и Удмуртия, Рязанская, Московская и Курская области, а также ряд других регионов. При этом в Чувашии уже запущена государственная программа поддержки производителей хмеля. В случае успеха, она будет расширена и на другие регионы.
Дело в бочке
Дубовая бочка – незаменимая вещь в винном и коньячном производстве. Но, как оказалось, в России такие бочки в промышленном масштабе никто не делает.
В итоге когда крупному производителю вин потребовалась тысяча бочек в год, никто не смог предложить такой объем. Как говориться, забытый бизнес.
Однако производителям без таких бочек не обойтись. Поэтому агропромышленная фирма «Фанагория» решила возродить это забытое ремесло. Она вложила в строительство соответствующего цеха 20 миллионов рублей.
Производительность нового предприятия впечатляет. В месяц «Фанагория» будет выпускать около 300 коньячных дубовых бочек. Что до производства винных бочек, то их планируется выпускать несколько десятков в месяц.
Сибирский лен
К возрождению льняного производства сибирские предприниматели подошли со всей серьезностью. Для этого они создали специальный департамент легкой промышленности, который работает под эгидой Межрегиональной ассоциацией «Сибирское соглашение». Ее цель – создание благоприятных условий для развития нового производства.
И начало положено. Предприниматели из Сибири уже посетили иностранные предприятия по производству льна с целью обмена опытом. Они побывали на фабриках в Нидерландах, Франции и Бельгии.
В Европе сибиряки изучили новые технологии по обработке льна. Также они познакомились с новым производственным оборудованием и наладили деловые связи. Предполагается, что вскоре полученные знания они применят на практике в своих регионах.
Калининградский марципан
Кенигсбергский марципан – легендарный европейский бренд. Появившись в средние века, он выпускается до сих пор. Но есть одна маленькая загвоздка – в Кенигсберге, ныне Калининграде, давно никто не делает марципан.
Кенигсбергский марципан выпускается в Германии. Калининградцам надоело это терпеть. И они решили восстановить историческую справедливость. В итоге в западном анклаве России решено возродить производство легендарной сладости. И даже открыть музей Кенигсбергского марципана.
Нет мультикам, да диафильмам
Помните такую штуку, как диафильм? Это, по сути, пленка со слайдами, которая прокручивается на проекторе. Советским детям диафильмы заменяли мультики, и, по мнению ряда ученых, смотреть диафильмы гораздо полезнее, чем мультфильмы. Как минимум потому, что во время этого процесса родители тесно общаются с детьми.
Возродить этот забытый символ прошлого решили в Санкт-Петербурге. Местные художники уже начали создавать свой первый диафильм XXI века, который назвали «Звери наших лесов».
Как только первый образец будет готов, художники намерены поставить дело на поток. Ведь тестовый образец уже одобрен местной детворой, а значит спрос на этот «привет из прошлого» будет.
Иван Муравьев
Источник