Центр подготовки к егэ бизнес план
Образование является, пожалуй, одной из самых важных инвестиций в будущее. Чтобы освоить профессию, которая котируется в обществе и будет приносить весомый доход, необходимо получить соответствующее образование. А одним из обязательных условий поступления в любой ВУЗ страны является сдача единых государственных экзаменов. Сейчас важность успешной сдачи ЕГЭ приобрела еще большее значение, так как ВУЗы с каждым годом ужесточают требования для поступления (особенно на бюджетные места, количество которых к тому же имеет явную тенденцию к сокращению).
Ни для кого не секрет, что подготовиться к ЕГЭ, опираясь только на материал, предлагаемый узкими рамками школьной программы, практически невозможно. Курсы по различным предметам просто не предполагают такого раздела, как подготовка к единому госэкзамену. Чтобы успешно пойти данное испытание, ученик должен не только обладать необходимыми знаниями, но и понимать специфику различных форматов заданий. Кроме того, включать элементы подготовки к данному типу аттестации в программу каждой из школьных дисциплин просто бессмысленно, ведь помимо предметов, обязательных к сдаче (русский язык и математика), существуют также экзамены по выбору. И, согласитесь, для учеников, которые решили связать свое будущее с физикой или математикой, подготовка к ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам будет пустой тратой времени.
Итак, дополнительные занятия – это необходимость. Организованный бизнес по подготовке к ЕГЭ является молодой, но перспективной отраслью, поскольку предоставляет своим клиентам ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с частным репетиторством.
Во-первых, подобные центры подготовки ручаются за квалификацию своих преподавателей. Будущие абитуриенты, ищущие репетиторов через Интернет, обычно сталкиваются с риском приобрести «кота в мешке». Во-вторых, одним из неудобств занятий с частным репетиторством является выбор места занятий, и центр подготовки решает данную проблему, предлагая своим клиентам комфортный офис, оснащенный необходимой техникой и мебелью.
Перед тем, как начать
Определитесь с тем, какие услуги будет предоставлять ваш центр. Не обязательно сразу включать в учебную программу подготовку к ЕГЭ по всем школьным курсам. Некоторые предметы в силу своей специфичности пользуются невысокой популярностью среди учеников, поэтому на первоначальном этапе становления бизнеса от них лучше отказаться. Удобнее и рентабельнее будет сделать упор на дисциплины, обязательные к сдаче (русский язык и математика), и наиболее популярные предметы (в 2015 году это были физика, обществознание, история и биология).
Именно по данным направлениям нужно набрать штат преподавателей (на данном этапе целесообразно соблюдать соотношение «1 преподаватель – 1 дисциплина») и составить программу курсов подготовки к госэкзаменам. Последний пункт нуждается в тщательной разработке и контроле со стороны профессионалов. Программа курса должна включать совершенствование знаний по предмету и наработку навыков ответов на различные варианты экзаменационных заданий – от тестовых до творческих.
Кроме того, нужно составить расписание занятий с упором на вечерние часы (так как днем будущие абитуриенты заняты в школе). Примерное время работы подобных центров – 16.00 – 22.00. За это время можно провести три занятия продолжительностью по 2 часа или два занятия по 3 часа. Грамотно составленное компактное расписание позволит организаторам на первом этапе обойтись однокомнатным офисом (что в свою очередь сделает аренду доступной).
Документы и лицензии
Существуют два варианта юридической регистрации в данном бизнесе – это индивидуальное предпринимательство в сфере дополнительного образования (ИП) и негосударственное образовательное учреждение (НОУ).
Регистрация ИП отличается простотой и отсутствием многих формальностей (не обязательно покупать кассовый аппарат и получать разрешение СЭС на открытие офиса, а также заводить санитарные книжки для своих сотрудников). Главным минусом ИП в данном случае является невозможность посредничества, то есть владельца центра не имеют права нанимать на работу сотрудников. Договор об оказании услуг ваши клиенты заключают непосредственно с преподавателями – именно они должны быть зарегистрированы в качестве ИП (что, в свою очередь, налагает на них обязанность по уплате налогов).
НОУ, напротив, более удобно для преподавателей (которым в таком случае не нужно заботиться о налоговых выплатах), но и более обременительно для владельцев бизнеса. Для получения лицензии необходимо предоставить информацию о соответствии учебных помещений нормам ЭС, заключение пожарной службы, сведения о материально-технической базе центра, методический план занятий, сведения о численности штата преподавателей и примерном количестве учеников и некоторые другие сведения. Зато, имея лицензию на открытие НОУ, вы сможете официально принимать на работу преподавателей и других сотрудников.
Основные риски
Одним из минусов бизнеса по централизованной подготовке к госэкзаменам является его сезонность. Как правило, подобные центры востребованы с сентября по май-июнь, и создается риск, что два-три месяца «простоя» окажутся убыточными в плане аренды, ведь в летние каникулы школьники предпочитают отдыхать, а не заниматься.
Чтобы жаркие месяцы не стали месяцами вынужденного простоя, многие владельцы центров по подготовке к ЕГЭ открывают на их базе детские или семейные клубы. В каникулы особенно актуален первый вариант – многие родители, занятые на работе, с удовольствием отправляют туда своих детей. Таким образом, чадо не просто «прогуливает» свободные дни, а оказывается вовлеченным в творческие проекты, развивает свои таланты и, что немаловажно, находится под присмотром.
Местоположение
Идеальное место для открытия центра подготовки к ЕГЭ – это центральные районы города. Чем ближе ваш офис к центру города, тем больше проходимость в данном месте и тем удобнее он расположен для потенциальных клиентов. К тому в центральные районы легче добираться практически из любой точки города.
Цены на аренду в разных субъектах РФ, разумеется, имеют достаточно широкий диапазон, однако примерный «коридор» — 500-1500 рублей в месяц за один квадратный метр (цены указаны с увеличением от периферии к крупным городам). Как было уже сказано выше, при грамотно составленном расписании для нормального функционирования центра будет достаточно однокомнатного помещения, рассчитанного на десять-пятнадцать рабочих мест. Примерная площадь подобных классов – 25-30 квадратных метров. Помните, что офис в обязательном порядке должен соответствовать общим нормам СанПиН.
Кадры
Квалифицированные педагоги, обладающие серьезным педагогическим опытом и разбирающиеся во всех нюансах формата ЕГЭ – это главная составляющая успеха вашего будущего бизнеса. Собственно, знания и навыки педагогов – это тот товар, который центр подготовки к ЕГЭ предлагает своим клиентам, поэтому к выбору кадрового состава нужно подойти крайне ответственно.
Обязательными требованиями к кандидатам, желающим работать в вашем центре, являются наличие педагогического образования и педагогического стажа, а также опыт подготовки учеников к аттестации именно в формате ЕГЭ (каким бы знатоком своего предмета ни был учитель, отсутствие последнего пункта в резюме делает его бесполезным для данного бизнеса).
Универсальным средством рекрутинга кадров является Интернет – здесь на помощь придут и различные HR-порталы (как региональные, так и всероссийские – на них можно размещать объявления о вакансиях центра и самостоятельно искать резюме), и социальные сети. «ВКонтакте», как самая крупная и популярная российская соцсеть, будет особенно полезна — обязательно нужно создать группу, посвященную деятельности центра. Через эту группу вы сможете не только рекрутировать преподавателей, но и осуществлять пиар бизнеса.
Чтобы привлечь к сотрудничеству преподавателей, большинство из которых привыкло использовать в качестве источников дополнительного (а то и основного дохода) частное репетиторство, нужно будет проявить гибкость. Частное репетиторство не облагается налогами, поэтому своим новым сотрудникам вы должны предложить условия, которое перекроют преимущества данного заработка. Основными бонусами сотрудничества педагога с центром подготовки к ЕГЭ, без сомнения, являются стабильность и более спокойный формат работы – учителю больше не нужно осуществлять поиск учеников и ездить по различным адресам для проведения занятий (как вариант – принимать учеников у себя дома, что также создает определенные неудобства для педагога и его семьи). К тому же в уютном и оборудованном офисе можно проводить не только индивидуальные консультации (основной формат занятий, практикуемый репетиторами), но и занятия в группах, что приносит больший доход.
Маркетинг
Персональный сайт – это часть имиджа любого бизнеса. Виртуальная «визитная карточка» должна иметь привлекательный и лаконичный дизайн, отражать основную информацию о деятельности вашего центра (перечень предметов, стоимость и расписание занятий, список преподавателей с указанием их квалификации, адрес и контакты, и т.д.) и не отличаться чересчур сложной навигацией. «Цена вопроса» начинается от 10-15 тысяч рублей. В дополнение к сайту желательно создать страницу в социальной сети, поскольку будущие абитуриенты (и многие их родители) обычно являются адептами «ВКонтакте» и «Инстаграма». Цена за ведение группы «ВК» состаляет около 2 тысяч рублей за месяц, в «Инстаграме» — около 1 тысячи. Однако функцию контент-менеджмента в соцсетях, так же, как и ведение сайта, можно делегировать администратору центра.
Хорошей рекламной площадкой в данном случае будут являться тематические места (например, магазины канцтоваров, книжные магазиины и точки продажи подростковой одежды и школьной формы, а также стенды, расположенные рядом с учебными заведениями). Кроме того, можно размещать рекламу в автобусах или лифтах (цна за одно рекламное место в одном лифте или одном автобусе за месяц состаит порядка 2 тысяч рублей).
Оборудование
Основной инструмент педагогов центра – это их опыт и знания, поэтому больших вложений оборудование офиса не потребует. Тем не менее, необходимо создать достойные условия для труда педагогов и занятий учеников, другими словами – сделать ваш офис таким местом, где приятно заниматься и ничто не отвлекает от учебного процесса. Для этого нужно арендовать подходящее помещение (непременно с хорошей звукоизоляцией, чтобы посторонние звуки извне не мешали занятиям), оснастить его необходимой учебной мебелью (стулья, столы, шкафы, оргтехника и проектор), закупить учебные пособия. Затраты на данные статьи (вместе с арендой) в среднем составляют 100-200 тысяч рублей.
Рентабельность
Средняя стоимость одного часа занятий с частным репетитором составляет 300-500 рублей. Чтобы не потерять клиентов, эксперты рекомендуют повышать данную цифру не более чем на 100 рублей в час. При этом большинство действующих центров по подготовке к ЕГЭ придерживаются практики единовременной оплаты всего учебного курса либо разбивают оплату на две части. Средняя цена на курсы — 15 тысяч рублей за один предмет (5-6 месяцев, два занятия в неделю, длительность занятия – 3 часа). Что касается ежемесячной оплаты труда преподавателей, то наиболее распространенный вариант здесь – процент от общего дохода с ученика или группы (в среднем – 15%).
Допустим, если группа составляет 10 человек, каждый из которых приносит в центр по 15 тысяч рублей, то доход от группы за полный курс обучения составляет 150 тысяч, а месячный доход – 25 000. Заработная плата преподавателя за ведение одной группы в месяц составит порядка 3800 рублей.
Резюме
Какой бы критике не подвергались формат и процедура единого государственного экзамена, в ближайшее время данная форма оценки школьных знаний прекращать свое существование не собирается. Не стоит также забывать и про ГИА – «младшего брата» ЕГЭ. Поэтому услуги дополнительного образования всегда будут пользоваться спросом. С другой стороны, затраты на открытие бизнеса по подготовке весьма небольшие (даже в Москве и Санкт-Петербурге стартовый капитал в данной сфере редко превышает 300 тысяч рублей). Совокупность двух вышеозначенных факторов делает открытие центра по подготовке к ЕГЭ перспетивным и не очень сложным вариантом способа получения прибыли.
Бизнес-план
Оказание общеобразовательных услуг по подготовке к сдаче ЕГЭ по информатике
Резюме
Идея бизнес-плана состоит в организации деятельности частного репетиторства и компьютерного образования по подготовке широкого круга лиц (абитуриентов к сдаче ЕГЭ по теоретической и прикладной информатике, школьников, безработных). Деятельность по оказанию услуг планируется осуществлять на основе индивидуального предпринимательства (ИП) с привлечением наемных сотрудников (3 человека).
Будет реализован новый подход к организации частного преподавания заключающийся в использовании информационных и компьютерных технологий, которые будут приобретаться через сеть Internet.
Обеспечение конкурентоспособности:
— индивидуальный подход в соответствии с уровнем базовых знаний;
— цена услуг (600 руб. за 2 часа);
— новые программные средства (включая использование материалов сети INTERNET);
Занятия будут проводиться в арендуемом и специально оборудованном для занятий помещении в черте города площадью 40 кв.м.
Первые три года существования бизнеса большую часть прибыли планируется использовать на расширение сферы деятельности, рекламу и развитие технического уровня (приобретение программных средств и оборудования).
Размер необходимых инвестиций — 140 000 рублей :
— регистрация ИП
— оборудование помещения (мебель и т.д.)
— расходы на покупку оборудования (компьютеры)
— рекламные расходы
— подключение к интернету
— расходы на приобретение методических и информационных пособий (программных средств)
Выручка будет складываться из доходов от оказания следующих услуг:
1 групповые занятия – группы по 8 чел, 192 часа в месяц – 57 600 руб.
2 частные занятия – 240 ч. В месяц – 72 000 руб.
Итого: 57 600руб. + 72 000руб. = 129 600 руб/мес
Текущие расходы составят 65 050 рублей, включают в себя:
— плату за пользование услугами компаний-провайдеров INTERNET
— Амортизация компьютеров и офисного оборудования
— Налоговые платежи и платежи во внебюджетные фонды
— Затраты на приобретение канцелярских принадлежностей
— Заработная плата персонала
— Арендная плата за офис (40 кв. м.)
Планируемая прибыль будет складываться из выручки за вычетом текущих расходов:
129 600 руб. – 65 050 руб. = 64 550 руб/мес
Срок окупаемости проекта
140 000руб / 64 550 руб = 2 мес.
Перспективы развития.
Планируется расширение деятельности через полтора года после начала функционирования с открытия одного офиса со штатом из 3-х преподавателей. Кроме того, будет нанят профессиональный бухгалтер.
Расширение фирмы будет продолжаться до пределов, допустимых юридическим статусом индивидуального предпринимателя, после чего последует преобразование в предприятие с юридическим лицом. Помимо вышеперечисленного, через три года после начала деятельности в штат будет включен программист для создания обучающих программных продуктов на базе методик обучения.
Также в будущем планируется проведение семинаров.
Содержание
Содержание. 4
Описание продукта, услуги. 5
Описание рынка, конкурентов. 6
Организационный план. 11
Производственный план. 12
Маркетинговый план. 13
Финансовый план. 14
Описание продукта, услуги
Планируется предоставлять следующие услуги по обучению:
-тестирование клиентов для определения базового уровня подготовки по информатике;
— разработка индивидуальных программ обучения с учетом базового уровня подготовки, конечных целей обучения и индивидуальных особенностей усвоения информации клиентами;
-использование альтернативных методик, разработанных нашими преподавателями;
— различные формы занятий (лекции, консультации);
— использование специальных компьютерных программ, позволяющих закрепить полученные навыки и освоить работу с наиболее распространенными программными продуктами;
— консультации при самостоятельном изучении материала в рамках учебного курса (во время основного занятия бесплатно, дополнительно — по тарифу, соотнесенному с продолжительностью консультации).
Описание рынка, конкурентов
В настоящее время рынок образовательных услуг достаточно четко сегментирован. Наиболее крупные его сегменты представлены услугами:
— государственных учреждений;
— частных учреждений;
— частных преподавателей (репетиторов).
Потребителями образовательных услуг являются:
— школьники, не справляющиеся с учебной программой;
— абитуриенты;
— молодые люди, отслужившие в армии и желающие продолжить свое образование;
-люди, желающие переквалифицироваться в связи со сложностями трудоустройства;
— предприниматели, желающие получить высшее специальное образование.
Определим теперь место фирмы на рынке и ее потенциальную клиентуру. Деятельность фирмы – это комбинирование индивидуальных и групповых занятий. Фирма сможет обслуживать небольшое количество клиентов и повысить качество услуг за счет рациональной организации учебного процесса.
Ситуация на образовательном рынке РФ сегодня достаточно благоприятна для развития именно такой формы услуг по обучению. Частное образование могут позволить себе только достаточно состоятельные люди (к тому же качество его подчас не отвечает статусу самого учебного заведения), а репетиторство, часто рассматриваемое как приработок, плохо организованно.
На начальном этапе деятельности, имеется одно арендованное помещение площадью 40кв.м и три преподавателя. В перспективе планируется расширить количество помещений, штат преподавателей и усложнить организацию деятельности. При дальнейшем расширении будет приобретен статус юридического лица, например в форме общества с ограниченной ответственностью.
Конкуренция
Запрос потребителя | Предложение конкурента | Наше предложение | |
1. НАДЕЖНОСТЬ | возможности государственного образования ограниченны: отсутствием средств, возрастным цензом, возможностью получения лишь одного бесплатного высшего образования; уровень образовательных услуг постоянно ухудшается; *частные образовательные учреждения доступны очень немногим. Они не всегда выдают выпускные документы государственного образца; * репетиторы достаточно надежны, но плохо организованны; качество преподавания в государственных учебных заведениях зачастую неадекватно, поскольку нет возможности достойно оплачивать квалифицированный труд персонала; | надежность оказываемых услуг очень высока; мы в состоянии предоставить клиенту все условия для получения глубоких знаний по математике. Определяющим фактором является заинтересованность; | |
2. КАЧЕСТВО | качество преподавания в государственных учебных заведениях зачастую неадекватно, поскольку нет возможности достойно оплачивать квалифицированный труд персонала; качество обучения в частных учебных заведениях и у репетиторов весьма разнородно; | качество обучения высокое за счет привлечения квалифицированного персонала, использования альтернативных методик обучения и технологических достижений в области образовательных услуг; | |
3. ГАРАНТИИ | * государственное образование не гарантирует качество, однако выдает документы установленного типа; * частные учебные заведения качества образования не гарантируют, а прервать образование без материальных потерь невозможно. надежность оказываемых услуг очень высока; как правило, гарантий не дают, но форма оплаты часто позволяет прервать занятия в любой момент без дополнительных затрат; | мы не даем гарантий официального характера, однако, форма оплаты наших услуг (почасовая) оставляет за клиентом право выбора без всякого материального риска с его стороны; | |
4.ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ | * государственное образование базируется на традиционных основах, в течение многих лет не претерпевавших значительных изменений; * частные образовательные учреждения часто используют оригинальные методики организации обучения; •репетиторы в некоторой степени подвержены инновациям, но они не вкладывают в них средства; | основное отличие заключается в новой организованной основе частного репетиторства, позволяющей значительно более рационально использовать потенциалы этого вида деятельности; | |
5. ЦЕНА | * государственное образование можно получить бесплатно; ‘обучение в частных образовательных учреждениях стоит приблизительно 900 руб. за два астрономических часа; * тарифы репетиторов составляют 400 — 500 руб. за астрономический час занятий; | * цена наших занятий — 600 руб. за два астрономических часа. информационные услуги; образовательные услуги; дополнительные услуги; | |
6. АССОРТИМЕНТ | * в государственных учебных заведениях предоставляются только образовательные услуги, иные — за отдельную плату; * в частных учреждениях представляют широкий спектр услуг, часто лишь косвенно связанных с образованием; * репетиторы предоставляют исключительно образовательные услуги, иногда — с выездом на дом; | Информационные услуги; Образовательные услуги; Дополнительные услуги; | |
7. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | * в государственных учебных заведениях организуются консультации, часто за отдельную плату. В большом объеме этот процесс распространен в частных учебных заведениях; * репетиторы консультируют по договоренности; | * наше предприятие предоставляет бесплатные предварительные консультации и тестирование. Дальнейшие консультации — в рамках занятий; | |
8. ИНФОРМАЦИЯ | * государственные учебные заведения предоставляют весьма ограниченный объем информации. В основном их информация труднодоступна; * частные учебные заведения широко используют первичную рекламу; * репетиторы крайне плохо организовывают систему информации; | * наша фирма информирует клиентов о своей деятельности и о деятельности интересующих его учебных заведений бесплатно; |
Организационный план
Деятельность будет осуществляться на базе индивидуального предпринимательства без образования юридического лица. (Шаяхметов И.К., имеет высшее образование, опыт работы в сфере подготовки абитуриентов к сдаче ЕГЭ).
Началу деятельности предшествует приобретение методической и учебной литературы, подбор персонала (анализ рынка предложения рабочей силы). После регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и постановки на учет в органы налогового контроля, внебюджетные фонды и т.д. будет арендован и оборудован офис, привлечены преподаватели по договорам подряда и организована реклама по привлечению клиентов. Офис планируется арендовать в городе Стерлитамаке по улице Химиков 21 площадью 40кв.м
Планируемый график работы компании следующий:
1.Групповые занятия
— в субботу и воскресенье 2 группы по 8 человек в день по 2 часа;
— итого в месяц 192 часа;
— стоимость 1 занятия (2 часов) — 600руб.
2.Индивидуальные занятия
— будут проводиться двумя преподавателями;
— с понедельника по пятницу по 8 человек в день по 2 часа;
— с 10 до 20 часов (с перерывом на отдых 1 час);
— итого в месяц 240 часов;
— стоимость 1 занятия (2 часов) – 600руб.
Перечень клиентов, количество проводимых занятий, фамилия преподавателя и отзыв клиента о качестве оказанной услуги будет фиксироваться в специальной регистрационной книге, доступ к которой могут иметь все желающие.
Производственный план
В процессе осуществления своей деятельности на традиционном рынке общеобразовательных услуг предприятие планирует использовать частичную компьютеризацию процесса обучения в рамках репетиторского преподавания.
Занятия будут проходить в виде лекций, консультаций и тестирований. Продолжительность одного занятия 2 часа. Количество клиентов на групповом занятии составит 8 человек. В начале обучения преподавателями будет проводиться тестирование клиента на уровень базовых знаний. В соответствие с этим применяются определенные методики обучения. Каждому клиенту на время занятий будет предоставляться компьютер и методические пособия.
Целевыми потребителями услуг данного предприятия являются абитуриенты. Для привлечения клиентов используются следующие бесплатные услуги:
— бесплатные консультации, предшествующие занятиям;
— информация о вступительных экзаменах и специфике обучения в ведущих учебных заведениях г. Стерлитамак;
Создание Сайта, групп в Социальных сетях.
Привлечение клиентов по данному каналу продаж происходит за счет привлечения посетителей на социальные сети. Увеличение количества посетителей в социальных сетях происходит за счет повышения рейтинга сайта и контекстной рекламы. Пример: Создание группы в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Twitter).
Распространение объявлений среди средних учебных заведений.
Затраты на рекламу:
Наименование | Цена, руб. |
Бумага | 150 |
Краска | 500 |
Транспорт | 800 |
Объявление в газеты | 1050 |
Итого | 2500 |
Финансовый план
Для начала деятельности индивидуальному предпринимателю необходимы: специально оборудованное офисной мебелью и техникой помещение, компьютеры, учебная, методическая и информационная литература.
ИП на начальном этапе его деятельности будет координировать работу 3-х человек: 3-х преподавателей. Вопросами рекламы, организацией трудовой деятельности в коллективе будет заниматься сам индивидуальный предприниматель.
Стартовый капитал, необходимый для начала дела составит 140000 рублей.
Размер инвестиций
Таблица 1
Наименование | Цена, руб. |
Регистрация ИП | 800 |
Оборудование помещения (мебель…) | 25000 |
Покупка оборудования (компьютеры, 4шт.) | 105000 |
Реклама | 2500 |
Подключение к Internet | 1000 |
Методические и информационные пособия | 5000 |
Итого | 139 300 |
Оборудование помещения
Таблица 1.1
Наименование | Цена, руб |
Компьютерный стол (4 шт) | 3000руб * 4 = 12000руб |
Стул (8шт) | 1000руб * 8 = 8000руб |
Школьная доска | 5000 руб |
Итого | 25 000руб |
Техническое оборудование
Таблица 1.2
Наименование | Цена, руб |
Компьютеры (4шт) | 25000руб * 4 = 100000руб |
Принтер | 5000 руб |
Итого | 105 000руб |
Текущие расходы
Таблица 2
Наименование | Цена, руб. |
Услуги Internet | 250 |
Амортизация офисного оборудования | 1000 |
Налоговые платежи | 7800 |
Канцтовары | 2000 |
Зп сотрудников | 40000 |
Аренда помещения (40 кв.м.) | 14000 |
Итого | 65 050 |
З/п 1 и 2 преподавателя вычисляется как кол-во занятий, умноженное на 400 руб.:
40*400=16000 руб.
З/п 3 преподавателя вычисляется как кол-во занятий, умноженное на 250 руб.:
32*250=8000 руб.
Аренда помещения.
Стоимость 1 кв.м. равна 350 руб. – 350*40=14 000руб.
Для того, чтобы окупились все затраты в течении двух месяцев будут проведены 234 занятия (468 часов) .
В процессе разработки бизнес-плана за основу принята минимизация риска банкротства и финансовых потерь с учетом следующих факторов:
* стартовый капитал, не включающий в себя заемных средств;
* хорошая окупаемость вложенных средств (планируется окупить стартовый капитал в течение 2 месяцев);
* высокая мобильность предприятия из-за простой организационной структуры и маленького штата;
* реальные перспективы роста.
Выручка.
Таблица 3
Преподаватель | Количество часов в месяц | Количество занятий в месяц |
1 | 120 | 60 |
2 | 120 | 60 |
3 | 192 | 96 |
Итого | 432 | 216 |
Цена одного занятия — 600 рублей. Значит выручка составит:
600 * 216 = 129 600 рублей.
Текущие затраты.
Как видно из Таблицы 2 текущие затраты составляют 65 050 рублей.
Прибыль.
Прибыль предприятия за месяц состоит из выручки минус текущие затраты, то есть она будет равна:
129 600 руб. – 65 050 руб. = 64 550 рублей.
Срок окупаемости.
Срок окупаемости можно определить, если размер инвестиций (Таблица 1) разделить на прибыль, то есть срок окупаемости можно рассчитать так:
139 300 руб. / 64 550 руб. = 2 месяца.
Система налогообложения
6% от дохода: 129 600*6/100=7 776 рублей.
15% от прибыли: 65050*15/100=9 773 рублей.
Выгодным является платить налог в размере 6% от дохода.