Центр подготовки к егэ бизнес план

Центр подготовки к егэ бизнес план thumbnail

Образование является, пожалуй, одной из самых важных инвестиций в будущее. Чтобы освоить профессию, которая котируется в обществе и будет приносить весомый доход, необходимо получить соответствующее образование. А одним из обязательных условий поступления в любой ВУЗ страны является сдача единых государственных экзаменов. Сейчас важность успешной сдачи ЕГЭ приобрела еще большее значение, так как ВУЗы с каждым годом ужесточают требования для поступления (особенно на бюджетные места, количество которых к тому же имеет явную тенденцию к сокращению).

Ни для кого не секрет, что подготовиться к ЕГЭ, опираясь только на материал, предлагаемый узкими рамками школьной программы, практически невозможно. Курсы по различным предметам просто не предполагают такого раздела, как подготовка к единому госэкзамену. Чтобы успешно пойти данное испытание, ученик должен не только обладать необходимыми знаниями, но и понимать специфику различных форматов заданий. Кроме того, включать элементы подготовки к данному типу аттестации в программу каждой из школьных дисциплин просто бессмысленно, ведь помимо предметов, обязательных к сдаче (русский язык и математика), существуют также экзамены по выбору. И, согласитесь, для учеников, которые решили связать свое будущее с физикой или математикой, подготовка к ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам будет пустой тратой времени.

Итак, дополнительные занятия – это необходимость. Организованный бизнес по подготовке к ЕГЭ является молодой, но перспективной отраслью, поскольку предоставляет своим клиентам ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с частным репетиторством.

Во-первых, подобные центры подготовки ручаются за квалификацию своих преподавателей. Будущие абитуриенты, ищущие репетиторов через Интернет, обычно сталкиваются с риском приобрести «кота в мешке». Во-вторых, одним из неудобств занятий с частным репетиторством является выбор места занятий, и центр подготовки решает данную проблему, предлагая своим клиентам комфортный офис, оснащенный необходимой техникой и мебелью.

Идея бизнеса: как открыть центр по подготовки к экзаменам ЕГЭ

Перед тем, как начать

Определитесь с тем, какие услуги будет предоставлять ваш центр. Не обязательно сразу включать в учебную программу подготовку к ЕГЭ по всем школьным курсам. Некоторые предметы в силу своей специфичности пользуются невысокой популярностью среди учеников, поэтому на первоначальном этапе становления бизнеса от них лучше отказаться. Удобнее и рентабельнее будет сделать упор на дисциплины, обязательные к сдаче (русский язык и математика), и наиболее популярные предметы (в 2015 году это были физика, обществознание, история и биология).

Именно по данным направлениям нужно набрать штат преподавателей (на данном этапе целесообразно соблюдать соотношение «1 преподаватель – 1 дисциплина») и составить программу курсов подготовки к госэкзаменам. Последний пункт нуждается в тщательной разработке и контроле со стороны профессионалов. Программа курса должна включать совершенствование знаний по предмету и наработку навыков ответов на различные варианты экзаменационных заданий – от тестовых до творческих.

Кроме того, нужно составить расписание занятий с упором на вечерние часы (так как днем будущие абитуриенты заняты в школе). Примерное время работы подобных центров – 16.00 – 22.00. За это время можно провести три занятия продолжительностью по 2 часа или два занятия по 3 часа. Грамотно составленное компактное расписание позволит организаторам на первом этапе обойтись однокомнатным офисом (что в свою очередь сделает аренду доступной).

Идея бизнеса: как открыть центр по подготовки к экзаменам ЕГЭ

Документы и лицензии

Существуют два варианта юридической регистрации в данном бизнесе – это индивидуальное предпринимательство в сфере дополнительного образования (ИП) и негосударственное образовательное учреждение (НОУ).

Регистрация ИП отличается простотой и отсутствием многих формальностей (не обязательно покупать кассовый аппарат и получать разрешение СЭС на открытие офиса, а также заводить санитарные книжки для своих сотрудников). Главным минусом ИП в данном случае является невозможность посредничества, то есть владельца центра не имеют права нанимать на работу сотрудников. Договор об оказании услуг ваши клиенты заключают непосредственно с преподавателями – именно они должны быть зарегистрированы в качестве ИП (что, в свою очередь, налагает на них обязанность по уплате налогов).

НОУ, напротив, более удобно для преподавателей (которым в таком случае не нужно заботиться о налоговых выплатах), но и более обременительно для владельцев бизнеса. Для получения лицензии необходимо предоставить информацию о соответствии учебных помещений нормам ЭС, заключение пожарной службы, сведения о материально-технической базе центра, методический план занятий, сведения о численности штата преподавателей и примерном количестве учеников и некоторые другие сведения. Зато, имея лицензию на открытие НОУ, вы сможете официально принимать на работу преподавателей и других сотрудников.

Идея бизнеса: как открыть центр по подготовки к экзаменам ЕГЭ

Основные риски

Одним из минусов бизнеса по централизованной подготовке к госэкзаменам является его сезонность. Как правило, подобные центры востребованы с сентября по май-июнь, и создается риск, что два-три месяца «простоя» окажутся убыточными в плане аренды, ведь в летние каникулы школьники предпочитают отдыхать, а не заниматься.

Чтобы жаркие месяцы не стали месяцами вынужденного простоя, многие владельцы центров по подготовке к ЕГЭ открывают на их базе детские или семейные клубы. В каникулы особенно актуален первый вариант – многие родители, занятые на работе, с удовольствием отправляют туда своих детей. Таким образом, чадо не просто «прогуливает» свободные дни, а оказывается вовлеченным в творческие проекты, развивает свои таланты и, что немаловажно, находится под присмотром.

Идея бизнеса: как открыть центр по подготовки к экзаменам ЕГЭ

Местоположение

Идеальное место для открытия центра подготовки к ЕГЭ – это центральные районы города. Чем ближе ваш офис к центру города, тем больше проходимость в данном месте и тем удобнее он расположен для потенциальных клиентов. К тому в центральные районы легче добираться практически из любой точки города.

Цены на аренду в разных субъектах РФ, разумеется, имеют достаточно широкий диапазон, однако примерный «коридор» — 500-1500 рублей в месяц за один квадратный метр (цены указаны с увеличением от периферии к крупным городам). Как было уже сказано выше, при грамотно составленном расписании для нормального функционирования центра будет достаточно однокомнатного помещения, рассчитанного на десять-пятнадцать рабочих мест. Примерная площадь подобных классов – 25-30 квадратных метров. Помните, что офис в обязательном порядке должен соответствовать общим нормам СанПиН.

Идея бизнеса: как открыть центр по подготовки к экзаменам ЕГЭ

Кадры

Квалифицированные педагоги, обладающие серьезным педагогическим опытом и разбирающиеся во всех нюансах формата ЕГЭ – это главная составляющая успеха вашего будущего бизнеса. Собственно, знания и навыки педагогов – это тот товар, который центр подготовки к ЕГЭ предлагает своим клиентам, поэтому к выбору кадрового состава нужно подойти крайне ответственно.

Обязательными требованиями к кандидатам, желающим работать в вашем центре, являются наличие педагогического образования и педагогического стажа, а также опыт подготовки учеников к аттестации именно в формате ЕГЭ (каким бы знатоком своего предмета ни был учитель, отсутствие последнего пункта в резюме делает его бесполезным для данного бизнеса).

Универсальным средством рекрутинга кадров является Интернет – здесь на помощь придут и различные HR-порталы (как региональные, так и всероссийские – на них можно размещать объявления о вакансиях центра и самостоятельно искать резюме), и социальные сети. «ВКонтакте», как самая крупная и популярная российская соцсеть, будет особенно полезна — обязательно нужно создать группу, посвященную деятельности центра. Через эту группу вы сможете не только рекрутировать преподавателей, но и осуществлять пиар бизнеса.

Чтобы привлечь к сотрудничеству преподавателей, большинство из которых привыкло использовать в качестве источников дополнительного (а то и основного дохода) частное репетиторство, нужно будет проявить гибкость. Частное репетиторство не облагается налогами, поэтому своим новым сотрудникам вы должны предложить условия, которое перекроют преимущества данного заработка. Основными бонусами сотрудничества педагога с центром подготовки к ЕГЭ, без сомнения, являются стабильность и более спокойный формат работы – учителю больше не нужно осуществлять поиск учеников и ездить по различным адресам для проведения занятий (как вариант – принимать учеников у себя дома, что также создает определенные неудобства для педагога и его семьи). К тому же в уютном и оборудованном офисе можно проводить не только индивидуальные консультации (основной формат занятий, практикуемый репетиторами), но и занятия в группах, что приносит больший доход.

Идея бизнеса: как открыть центр по подготовки к экзаменам ЕГЭ

Маркетинг

Персональный сайт – это часть имиджа любого бизнеса. Виртуальная «визитная карточка» должна иметь привлекательный и лаконичный дизайн, отражать основную информацию о деятельности вашего центра (перечень предметов, стоимость и расписание занятий, список преподавателей с указанием их квалификации, адрес и контакты, и т.д.) и не отличаться чересчур сложной навигацией. «Цена вопроса» начинается от 10-15 тысяч рублей. В дополнение к сайту желательно создать страницу в социальной сети, поскольку будущие абитуриенты (и многие их родители) обычно являются адептами «ВКонтакте» и «Инстаграма». Цена за ведение группы «ВК» состаляет около 2 тысяч рублей за месяц, в «Инстаграме» — около 1 тысячи. Однако функцию контент-менеджмента в соцсетях, так же, как и ведение сайта, можно делегировать администратору центра.

Хорошей рекламной площадкой в данном случае будут являться тематические места (например, магазины канцтоваров, книжные магазиины и точки продажи подростковой одежды и школьной формы, а также стенды, расположенные рядом с учебными заведениями). Кроме того, можно размещать рекламу в автобусах или лифтах (цна за одно рекламное место в одном лифте или одном автобусе за месяц состаит порядка 2 тысяч рублей).

Идея бизнеса: как открыть центр по подготовки к экзаменам ЕГЭ

Оборудование

Основной инструмент педагогов центра – это их опыт и знания, поэтому больших вложений оборудование офиса не потребует. Тем не менее, необходимо создать достойные условия для труда педагогов и занятий учеников, другими словами – сделать ваш офис таким местом, где приятно заниматься и ничто не отвлекает от учебного процесса. Для этого нужно арендовать подходящее помещение (непременно с хорошей звукоизоляцией, чтобы посторонние звуки извне не мешали занятиям), оснастить его необходимой учебной мебелью (стулья, столы, шкафы, оргтехника и проектор), закупить учебные пособия. Затраты на данные статьи (вместе с арендой) в среднем составляют 100-200 тысяч рублей.

Идея бизнеса: как открыть центр по подготовки к экзаменам ЕГЭ

Рентабельность

Средняя стоимость одного часа занятий с частным репетитором составляет 300-500 рублей. Чтобы не потерять клиентов, эксперты рекомендуют повышать данную цифру не более чем на 100 рублей в час. При этом большинство действующих центров по подготовке к ЕГЭ придерживаются практики единовременной оплаты всего учебного курса либо разбивают оплату на две части. Средняя цена на курсы — 15 тысяч рублей за один предмет (5-6 месяцев, два занятия в неделю, длительность занятия – 3 часа). Что касается ежемесячной оплаты труда преподавателей, то наиболее распространенный вариант здесь – процент от общего дохода с ученика или группы (в среднем – 15%).

Допустим, если группа составляет 10 человек, каждый из которых приносит в центр по 15 тысяч рублей, то доход от группы за полный курс обучения составляет 150 тысяч, а месячный доход – 25 000. Заработная плата преподавателя за ведение одной группы в месяц составит порядка 3800 рублей.

Идея бизнеса: как открыть центр по подготовки к экзаменам ЕГЭ

Резюме

Какой бы критике не подвергались формат и процедура единого государственного экзамена, в ближайшее время данная форма оценки школьных знаний прекращать свое существование не собирается. Не стоит также забывать и про ГИА – «младшего брата» ЕГЭ. Поэтому услуги дополнительного образования всегда будут пользоваться спросом. С другой стороны, затраты на открытие бизнеса по подготовке весьма небольшие (даже в Москве и Санкт-Петербурге стартовый капитал в данной сфере редко превышает 300 тысяч рублей). Совокупность двух вышеозначенных факторов делает открытие центра по подготовке к ЕГЭ перспетивным и не очень сложным вариантом способа получения прибыли.

Источник

Бизнес-план

 Оказание общеобразовательных услуг по подготовке к сдаче ЕГЭ по информатике

Резюме

Идея бизнес-плана состоит в организации деятельности частного репетиторства и компьютерного образования по подготовке широкого круга лиц (абитуриентов к сдаче ЕГЭ по теоретической и прикладной информатике, школьников, безработных). Деятельность по оказанию услуг планируется осуществлять на основе индивидуального предпринимательства (ИП) с привлечением наемных сотрудников (3 человека).

Будет реализован  новый подход к орга­низации частного преподавания заключающийся в использовании информационных и компьютерных технологий, которые будут приобретаться через сеть Internet.

Обеспечение конкурентоспособности:

— ин­дивидуальный подход в соответствии с уровнем базовых знаний;

— цена услуг (600 руб. за 2 часа);

— новые программ­ные средства (включая использование материалов сети INTERNET);

Занятия будут проводиться в арендуемом и специально оборудованном для занятий помещении в черте города площадью 40 кв.м.

Первые три года существования бизнеса большую часть прибыли планируется использовать на расширение сфе­ры деятельности, рекламу и развитие технического уровня (приобретение программных средств и оборудования).

Размер необходимых инвестиций — 140 000 рублей :

— регистрация ИП

— оборудование помещения (мебель и т.д.)

— расходы на покупку оборудования (компьютеры)

— рекламные расходы

— подключение к интернету

— расходы на приобретение методических и информационных пособий (программных средств)

Выручка будет складываться из доходов от оказания следующих услуг: 

1 групповые занятия –  группы по 8 чел, 192 часа в месяц – 57 600 руб.

2 частные занятия – 240 ч. В месяц – 72 000 руб.

Итого: 57 600руб. + 72 000руб. = 129 600 руб/мес

Текущие расходы  составят 65 050 рублей, включают в себя:

— плату за пользование услугами компаний-провайдеров INTERNET

— Амортизация компьютеров и офисного оборудования

— Налоговые платежи и платежи во внебюджетные фонды

— Затраты на приобретение канцелярских принадлежностей

— Заработная плата персонала

— Арендная плата за офис (40 кв. м.)

Планируемая прибыль будет складываться из выручки за вычетом текущих расходов:

129 600 руб. – 65 050 руб. = 64 550 руб/мес

Срок окупаемости проекта

140 000руб / 64 550 руб = 2 мес.

Перспективы развития.

Планируется расши­рение деятельности через полтора года после начала функ­ционирования с открытия одного офиса со штатом из 3-х препода­вателей. Кроме того, будет нанят профессиональный бухгалтер.

Расширение фирмы будет продолжаться до пределов, допустимых юридическим статусом индивидуального предпринимателя, после чего последует преобразование в предприятие с юри­дическим лицом. Помимо вышеперечисленного, через три года пос­ле начала деятельности в штат будет включен программист для со­здания обучающих программных продуктов на базе методик обучения.

Также в будущем планируется проведение семинаров.

Содержание 

Содержание. 4

Описание продукта, услуги. 5

Описание рынка, конкурентов. 6

Организационный план. 11

Производственный план. 12

Маркетинговый план. 13

Финансовый план. 14


Описание продукта, услуги

Планируется  предоставлять следующие услуги по обучению:

-тестирование клиентов для определения базового уровня подготовки по информатике;

— разработка индивидуальных программ обучения с учетом ба­зового уровня подготовки, конечных целей обучения и индивидуаль­ных особенностей усвоения информации клиентами;

-использование альтернативных методик, разработанных наши­ми преподавателями;

— различные формы занятий (лекции,  консультации);

— использование специальных компьютерных программ, позво­ляющих закрепить полученные навыки и освоить работу с наиболее распространенными программными продуктами;

— консультации при самостоятельном изучении материала в рамках учебного курса (во время основного занятия бесплатно, допол­нительно — по тарифу, соотнесенному с продолжительностью кон­сультации).

Описание рынка, конкурентов

В настоящее время рынок образовательных услуг достаточно чет­ко сегментирован. Наиболее крупные его сегменты представлены услугами:

— государственных учреждений;

— частных учреждений;

— частных преподавателей (репетиторов).

Потребителями образовательных услуг являются:

— школьники, не справляющиеся с учебной программой;

— абитуриенты;

— молодые люди, отслужившие в армии и желающие продолжить свое образование;

-люди, желающие переквалифицироваться в связи со сложнос­тями трудоустройства;

— предприниматели, желающие получить высшее специальное образование.

Определим теперь место фирмы на рынке и ее потенциальную кли­ентуру.  Деятельность фирмы – это комбинирование индивидуальных и групповых занятий. Фирма сможет обслуживать небольшое количество клиентов и повысить качество услуг за счет рациональ­ной организации учебного процесса.

Ситуация на образовательном рынке РФ сегодня достаточно бла­гоприятна для развития именно такой формы услуг по обучению. Частное образование могут позволить себе только достаточно состоятельные люди (к тому же качество его под­час не отвечает статусу самого учебного заведения), а репетиторство, часто рассматриваемое как приработок, плохо организованно.

На начальном этапе деятельности, имеется одно арендованное по­мещение площадью 40кв.м и три преподавателя. В перспективе планируется расширить количество помещений, штат преподавателей и усложнить органи­зацию деятельности. При дальнейшем расширении будет  приобретен статус юридического лица, например в форме общества с ограниченной ответственностью.

Конкуренция

                                       Запрос потребителя

Предложение конкурента

                                       Наше предложение
 

1. НАДЕЖНОСТЬ

возможности государствен­ного образования ограничен­ны: отсутствием средств, воз­растным цензом, возможностью получения лишь одного бесплат­ного высшего образования; уровень образовательных услуг постоянно ухудшается;

*частные образовательные учреждения доступны очень немногим. Они не всегда вы­дают выпускные документы государственного образца;

* репетиторы достаточно на­дежны, но плохо организованны;

качество преподавания в го­сударственных учебных заве­дениях зачастую неадекватно, поскольку нет возможности достойно оплачивать квалифи­цированный труд персонала;

надежность оказываемых услуг очень высока; мы в состоянии предоставить клиенту все условия для получения глубоких знаний по математике. Определяю­щим фактором является заинтересованность;

 

2. КАЧЕСТВО

качество преподавания в го­сударственных учебных заве­дениях зачастую неадекватно, поскольку нет возможности достойно оплачивать квалифи­цированный труд персонала;

качество обучения в частных учебных заведениях и у репе­титоров весьма разнородно;

качество обучения высо­кое за счет привлечения квалифицированного пер­сонала, использования альтернативных методик обучения и технологических достижений в области образовательных услуг;

 

3. ГАРАНТИИ

* государственное образова­ние не гарантирует качество, однако выдает документы установленного типа;

* частные учебные заведения качества образования не гаран­тируют, а прервать образова­ние без материальных потерь невозможно.

надежность оказываемых услуг очень высока; как правило, гарантий не дают, но форма оплаты часто позволяет прервать занятия в любой момент без дополнительных затрат;

мы не даем гарантий офи­циального характера, одна­ко, форма оплаты наших услуг (почасовая) оставляет за клиентом право выбора без всякого материального риска с его стороны;

 

4.ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ

*  государственное образова­ние базируется на традицион­ных основах, в течение многих лет не претерпевавших значи­тельных изменений;

* частные образовательные учреждения часто используют оригинальные методики орга­низации обучения;

•репетиторы в некоторой сте­пени подвержены инновациям, но они не вкладывают в них средства;

основное отличие заклю­чается в новой организо­ванной основе частного репетиторства, позволяю­щей значительно более рационально использовать потенциалы этого вида деятельности;

 

5. ЦЕНА

* государственное образова­ние можно получить бесплатно;

‘обучение в частных образова­тельных учреждениях стоит приблизительно 900 руб. за два астрономических часа;

* тарифы репетиторов состав­ляют 400 — 500 руб. за астроно­мический час занятий;

* цена наших занятий — 600 руб. за два астрономичес­ких часа.

информационные услуги; образовательные услуги; дополнительные услуги;

 

6. АССОРТИМЕНТ

* в государственных учебных заведениях предоставляются только образовательные услу­ги, иные — за отдельную плату;

* в частных учреждениях пред­ставляют широкий спектр услуг, часто лишь косвенно связанных с образованием;

* репетиторы предоставляют исключительно образователь­ные услуги, иногда — с выез­дом на дом;

Информационные услуги;

Образовательные услуги;

Дополнительные услуги;

 

7. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

*  в государственных учебных заведениях организуются кон­сультации, часто за отдельную плату. В большом объеме этот процесс распространен в част­ных учебных заведениях;

* репетиторы консультируют по договоренности;

* наше предприятие предо­ставляет бесплатные пред­варительные консультации и тестирование. Дальней­шие консультации — в рам­ках занятий;

 

8.  ИНФОРМАЦИЯ

* государственные учебные заведения предоставляют весьма ограниченный объем информации. В основном их информация труднодоступна;

* частные учебные заведения широко используют первичную рекламу;

*  репетиторы крайне плохо организовывают систему информации;

*  наша фирма информирует клиентов о своей деятель­ности и о деятельности интересующих его учебных заведений бесплатно;

 

Организационный план 

Деятельность будет осуществляться на базе индивидуального предпринимательства без образования юридичес­кого лица. (Шаяхметов И.К., имеет высшее образование, опыт работы в сфере подготовки абитуриентов к сдаче ЕГЭ).

Началу деятельности предшествует приобретение методической и учебной литературы, подбор персонала (анализ рынка предложения рабочей силы). После регис­трации в качестве индивидуального предпринимателя и постановки на учет в органы налогового кон­троля, внебюджетные фонды и т.д. будет арендован и оборудован офис, привлечены преподаватели по договорам подряда и организована реклама  по привлечению клиентов. Офис планируется арендовать в городе Стерлитамаке по улице Химиков 21 площадью 40кв.м

Планируемый график работы компании следующий:

 1.Групповые занятия   

— в субботу и воскресенье 2 группы по 8 человек в день по 2 часа;

— итого в месяц 192 часа;

— стоимость 1 занятия (2 часов) — 600руб.

2.Индивидуальные занятия

— будут проводиться двумя преподавателями;

— с понедельника по пятницу по 8 человек в день по 2 часа;

— с 10 до 20 часов (с перерывом на отдых 1 час);

— итого в месяц 240 часов;

— стоимость 1 занятия (2 часов) – 600руб.

Перечень клиентов, количество проводимых занятий, фамилия преподавате­ля и отзыв клиента о качестве оказанной услуги будет фиксировать­ся в специальной регистрационной книге, доступ к которой могут иметь все желающие.

Производственный план 

В процессе осуществления своей деятельности на традиционном рынке общеобразовательных услуг предприятие планирует использовать  частичную компьютеризацию процесса обучения в рамках репети­торского преподавания.

Занятия будут проходить в виде лекций, консультаций и тестирований. Продолжительность одного занятия 2 часа. Количество клиентов на групповом занятии составит 8 человек. В начале обучения преподавателями будет проводиться тестирование клиента на уровень базовых знаний. В соответствие с этим применяются определенные методики обучения. Каждому клиенту на время занятий будет предоставляться компьютер и методические пособия.

Целевыми потребителями услуг данного предприятия являются абитуриенты. Для привлечения клиентов используются следующие бесплатные услуги:

— бесплатные консультации, предшествующие занятиям;

— информация о вступительных экзаменах и специфике обучения в ведущих учебных заведениях г. Стерлитамак;

Создание Сайта, групп в  Социальных сетях.

Привлечение клиентов по данному каналу продаж происходит за счет привлечения посетителей на социальные сети. Увеличение количества посетителей в  социальных сетях происходит за счет повышения рейтинга сайта и контекстной рекламы. Пример: Создание группы в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Twitter).

         Распространение объявлений среди средних учебных заведений.

Затраты на рекламу:

Наименование

Цена, руб.

Бумага

150

Краска

500

Транспорт

800

Объявление в газеты

1050

Итого

2500

Финансовый план 

Для начала деятельности индивидуальному предпринимателю необходимы: специально оборудо­ванное офисной мебелью и техникой помещение, ком­пьютеры, учебная, методическая и информационная литература.

ИП на начальном этапе его деятельности будет координировать работу 3-х человек: 3-х преподавателей. Вопросами рекламы, организа­цией трудовой деятельности в коллективе будет заниматься сам индивидуальный предприниматель.

Стартовый капитал, необходимый для начала дела составит  140000 рублей.

Размер инвестиций

Таблица 1

Наименование

Цена, руб.

Регистрация ИП

800

Оборудование помещения (мебель…)

25000

Покупка оборудования (компьютеры, 4шт.)

105000

Реклама

2500

Подключение к Internet

1000

Методические и информационные пособия

5000

Итого

139 300

Оборудование помещения

Таблица 1.1

Наименование

Цена, руб

Компьютерный стол (4 шт)

3000руб * 4 = 12000руб

Стул (8шт)

1000руб * 8 = 8000руб

Школьная доска

5000 руб

Итого

25 000руб

Техническое оборудование

Таблица 1.2

Наименование

Цена, руб

Компьютеры (4шт)

25000руб * 4 = 100000руб

Принтер

5000 руб

Итого

105 000руб

Текущие расходы

Таблица 2

Наименование

Цена, руб.

Услуги Internet

250

Амортизация офисного оборудования

1000

Налоговые платежи

7800

Канцтовары

2000

Зп сотрудников

40000

Аренда помещения (40 кв.м.)

14000

Итого

65 050

З/п 1 и 2 преподавателя вычисляется как кол-во занятий, умноженное на 400 руб.:

40*400=16000 руб.

         З/п 3 преподавателя вычисляется как кол-во занятий, умноженное на 250 руб.:

32*250=8000 руб.

         Аренда помещения.

Стоимость 1 кв.м. равна 350 руб. – 350*40=14 000руб.

Для того, чтобы окупились все затраты в течении двух месяцев будут проведены 234 занятия (468 часов) .

В процессе разработки бизнес-плана за основу принята миними­зация риска банкротства и финансовых потерь с учетом следующих факторов:

* стартовый капитал, не включающий в себя заемных средств;

* хорошая окупаемость вложенных средств (планируется оку­пить стартовый капитал в течение 2 месяцев);

* высокая мобильность предприятия из-за простой организаци­онной структуры и маленького штата;

* реальные перспективы роста.

Выручка.

Таблица 3

Преподаватель

Количество часов в месяц

Количество занятий в месяц

1

120

60

2

120

60

3

192

96

Итого

432

216

Цена одного занятия — 600 рублей. Значит выручка составит:

600 * 216 = 129 600 рублей.

Текущие затраты.

Как видно из Таблицы 2 текущие затраты составляют 65 050 рублей.

Прибыль.

Прибыль предприятия за месяц состоит из выручки минус текущие затраты, то есть она будет равна:

129 600 руб. – 65 050 руб.  = 64 550 рублей.

Срок окупаемости.

Срок окупаемости можно определить, если размер инвестиций (Таблица 1) разделить на прибыль, то есть срок окупаемости можно рассчитать так:

139 300 руб. / 64 550 руб. = 2 месяца.

Система налогообложения

6% от дохода:  129 600*6/100=7 776 рублей.

15% от прибыли: 65050*15/100=9 773 рублей.

Выгодным является платить налог в размере 6% от дохода.

Источник