Вы находитесь на одной из страниц демоверсии личного кабинета в Онлайн-конструктора бизнес-планов E-Planificator.
Личный кабинет предназначен для работы над бизнес-планами, финансовыми моделями, финансовыми прогнозами.
В демоверсии личного кабинета не
работают кнопки и опущены однотипные формы.

4.2.0. Ролик с примером самостоятельного расчёта бизнес-плана (из сериала “Превращение г. Васюки в столицу РФ и МФЦ”)

Серия 1. Заполнение текстовой формы (3.52 мин.)

  • Как при создании бизнес-плана в Онлайн конструкторе E-planificator заполнять текстовые
    формы?
  • Как вводить в Конструктор текстовую информацию?

4.2.1. Теория

Ценообразование и ценовая конкуренция

Одним из наиболее употребительных способов установления цен является ценовое позиционирование своей
продукции относительно продукции конкурентов. Вы также можете воспользоваться этим способом, основываясь на
результатах проведённого SWOT-анализа.

Два метода ценообразования, которые можно использовать в Конструкторе

На странице Ввод объёмов продаж и цен
вы можете выбрать для каждого из своих товаров (услуг) один из двух методов
ценообразования: “Абсолютное значение” и “Расходы + наценка”.

Метод “Абсолютное значение” применим в большинстве случаев, особенно когда вы позиционируете свои цены
относительно цен конкурентов. Вы можете вручную установить любые цены для каждого из своих продуктов на все периоды
вплоть до года №5 включительно либо использовать режим автозаполнения (см. ниже).

При использовании метода “Расходы + наценка”, который может представлять наибольший интерес для торговой компании,
вы задаёте желаемый уровень прибыли или торговой наценки, которые отделяют цену, по которой вы реализуете единицу товара, от ваших
затрат на эту единицу (как суммы удельной себестоимости и удельных коммерческих и управленческих
расходов). Если цена включает НДС, то и расходы должны браться с учётом НДС, либо все значения должны быть от НДС очищены. Пример:
цена без НДС равна 120 руб., очищенная от НДС сумма удельной себестоимости и удельных коммерческих и управленческих
расходов равна 80 руб.; наценка для введения в Конструктор составит (120 / 80 – 1) × 100 = 50%. Индексация цен в данном случае будет осуществляться путём
задания уровня ожидаемой инфляции в формах, которые будут формировать себестоимость вашей продукции. Но имейте в виду, что в случае
выбора этого метода анализ
безубыточности для данного товара лишится смысла: безубыточность при
таком ценообразовании по определению будет достигнута уже в первом отчётном периоде.

Методы ценообразования и распределение условно-постоянных затрат

Если вы выбрали для всех продуктов метод ценообразования “Абсолютное значение”, при анализе
безубыточности условно-постоянные затраты будут распределяться между продуктами пропорционально доходам от их продажи в каждый
из периодов.

Если хотя бы для одного из продуктов выбран метод “Расходы + наценка”, условно-постоянные затраты
будут распределяться между продуктами пропорционально переменным затратам. В этом случае
вам необходимо будет для каждого вашего продукта
определить ненулевые переменные расходы (они вводятся на страницах
Ввод расходов на сырьё и материалы,
Ввод расходов на услуги,
Ввод коммерческих расходов и
Ввод затрат на работников-сдельщиков, в
противном случае Конструктор не сможет распределить между продуктами условно-постоянные затраты и
попродуктный анализ безубыточности
потеряет смысл, а кроме того, в отдельных случаях может произойти некорректное формирование
себестоимости отдельных продуктов и, как следствие, выручки от их реализации.

Не забудьте о необходимости при установлении цен принимать во внимание выбранные ранее
каналы сбыта (некоторые из
которых требуют от вас сбыта товара по оптовым ценам).

Индексация цен

Индексация цен при выборе метода “Абсолютное значение” может осуществляться с использованием автозаполнения. Чтобы
использовать автозаполнение, отметьте соответствующую кнопку и задайте
ожидаемую инфляцию
(допустима и нулевая инфляция). Величину цены, которая должна
быть проиндексирована, поставьте в поле того периода, который будет базовым (с которого вы начинаете реализацию продукта);
инфляция начнёт “начисляться” со следующего периода. Если продукт будет реализовываться до конца
горизонта планирования включительно, период
окончания реализации можно не задавать; если продажи заканчиваются ранее, поставьте в поле соответствующего периода любое
число, не равное нулю. Все значения цен, введённые для периодов между периодами начала и окончания продаж,
Конструктор (при отмеченной кнопке “использовать автозаполнение”) проигнорирует. Инфляция рассчитывается по методу
непрерывно начисляемого сложного процента.

  • Примечание. Здесь и далее в контексте отдельных товаров или услуг использование понятия
    “инфляция”, может быть, не совсем корректно, но доходчиво. Более правильно, но и менее кратко
    было бы так: “ожидаемый рост цен на данный продукт/услугу/материал”.

Влияние выбранной ценовой политики на финансовые результаты проекта

В разделе Анализ чувствительности к рискам вы
можете после ввода в Конструктор всех необходимых
вам числовых характеристик проекта проанализировать влияние любого изменения
установленных вами цен на основные показатели проекта, включая графики денежных потоков.

4.2.2. Описание ценовой политики (форма)

Описание ценовой политики

Первоначально Конструктор показывает в текстовом поле шаблон, который может помочь вам упростить заполнение этого поля.
После того, как вы нажмёте на кнопку “Ввести …”, Конструктор уже будет показывать текст, который вы сами
ввели в это поле.

4.2.3. Пример заполнения формы “Описание ценовой политики”

Ценовая политика на услуги бизнес планОписание ценовой политики (из “Бизнес-плана Колумба”)