Бизнес планы учащихся по экономике

Это новое направление в бизнесе, первые глэмпинги появились в России в 2014 году, а самый старый находится в Карелии. В такие кэмпинги приезжают состоятельные люди, чтобы с комфортом провести время…

Пиво – один из наиболее востребованных типов товаров во всем мире. А пивной бар как бизнес является высокодоходным и имеет небольшой срок окупаемости за счет огромной популярности подобных заведений.

Пеллеты — экологичный вид топлива, а производсвто древесных гранул — ниша с хорошим эксмпортным потенциалом. Популярность пеллет достаточно высока в Европе и с каждым годом растёт в России. Но этот…

Рыба – это полезный продукт, важный для здоровья человека. Эта продукция всегда будет пользоваться спросом, и открытие рыбного магазина – это удачная идея для нового бизнеса.

Блины — исконно русское сытное лакомство, которым можно утолить голод, а можно просто съесть на десерт. На волне интереса к традиционной кухне открытие блинной является перспективным бизнес-проекто…

Прокат автомобилей — явление, распространенное на Западе, пока что в России находится лишь на начальной стадии. Впрочем, это отличная возможность запустить это бизнес сейчас и потом, по мере роста …

Во времена пандемии произошли огромные изменения в сфере торговли, и онлайн-формат вышел на первый план. Сейчас самое благоприятное время для открытия онлайн-магазинов, в том числе магазинов одежды.

Швейное производство — это перспективный вид бизнеса, поскольку текстильная продукция пользуется стабильным спросом. Для организации предприятия вам потребуется грамотно составленный бизнес-план.

Фуд-траки – молодое направление для России, но с каждым годом оно становится все популярнее. Это простой, мобильный бизнес, который к тому же приносит неплохую прибыль.

Студия шугаринга – это простой и прибыльный бизнес. Все женщины хотят выглядеть красиво, а шугаринг позволяет ухаживать за собой и не требует больших денег. Этим и обусловлена популярность данной у…

Нужно ли составлять бизнес-план самостоятельно или можно обойтись тем, что скачать бизнес-план бесплатно и адаптировать его под реалии своего города и формата бизнеса? Каждый сам решает каким образом поступить. Но тем не менее бизнес-план с расчётами необходим любому бизнесу и поработать над ним придётся в той или иной степени. Облегчить работу над составлением или поиском подходящего образца бизнес-плана – главная цель портала БИБОСС.

Самостоятельная разработка бизнес-плана может занять достаточное количество времени и может потребовать определённых знаний. Например, знаний о том, какими должны быть главные составляющие бизнес-плана. В это же время готовый бизнес-план может послужить примером и образцом, на который можно ровняться при составлении собственного бизнес-плана.

Готовые бизнес-планы с расчётами бесплатно доступны на БИБОСС вне зависимости от вида бизнеса: здесь вы найдёте бизнес-план магазина, бизнес-план кафе, бизнес-план производства или любой другой бизнес-план предприятия вне зависимости от сферы его деятельности. Здесь у вас есть возможность скачать готовые бизнес-планы в самых распространённых категориях бизнеса.

Источник

Предисловие

Бизнес-план представляет собой документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, а также способы решения этих проблем. Бизнес-план позволяет изучить емкость и перспективы развития рынка, оценить затраты на производство и реализацию продукции и соизмерить их с возможными ценами. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопросы, стоит ли вообще вкладывать деньги в данное дело и окупятся ли затраты.

Бизнес-план адресован: банкирам и инвесторам, у которых предприниматель намерен просить деньги на осуществление проекта; сотрудникам предприятия, нуждающимся в четком определении задач и перспектив; предпринимателю и менеджеру, желающим тщательно проанализировать собственные идеи. Считается, что без бизнес-плана вообще нельзя браться за производственную и коммерческую деятельность.

Разработка бизнес-плана в рамках школьной программы Проектная деятельность школьников дает возможность выпускнику профильного экономического класса попробовать свои силы в бизнесе. Структура бизнес-плана включает такие разделы, как план маркетинга, производственный и финансовый план, оргструктура управления, возможные риски, конкуренция и другие. Законченный бизнес-план проходит презентацию в классе: ребята заслушивают автора, задают многочисленные вопросы, делятся своими соображениями по улучшению некоторых положений проекта, выставляют оценки. Работа над бизнес-планом вызывает у учащихся особый интерес, так как дает возможность не только помечтать о будущем, но и сделать конкретные расчеты и проработки по созданию этого будущего, применив теоретические знания, полученные на уроках экономики. Проект предполагает помощь и многочисленные консультации, которые ребята получают со стороны родителей, друзей, знакомых.

На новый уровень поднимается проектная деятельность учащихся по составлению бизнес-планов на основе объединения усилий преподавателей экономики и информатики, что позволяет выполнять расчеты и их оформление с учетом самых современных требований, с применением компьютерных технологий.

Этапы выполнения бизнес-плана.

Цель разработки бизнес-плана — спланировать деятельность компании

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

·  Определить конкретные направления деятельности компании

·  Оценить производственные и торговые издержки по созданию и реализации выбранных товаров и услуг

·  Оценить соответствие кадров требованиям компании

·  Определить маркетинговую деятельность компании по изучению рынка, рекламе и реализации готовой продукции

·  Оценить финансовое положение компании.

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

1.  Резюме.

2.  Виды товаров и услуг.

3.  Рынки сбыта товаров и услуг.

4.  Конкуренция на рынках сбыта.

5.  План маркетинга.

6.  План производства.

7.  Организационный план

8.  Оценка риска
9. Финансовый план

10. Стратегия финансирования

Основные вопросы и трудности,

связанные с работой учеников над бизнес-планом.

Первая трудность в написании отчета – выбор вида деятельности. Что производить? Опыт показывает, что для начала лучше предложить ребятам перечень тем, из которых можно выбрать сферу деятельности для написания бизнес-плана. Учащимся предлагается вытянуть билет с номером, соответствующим определенному бизнесу. Если у кого-то есть свои идеи, интересы, можно разрешить им заниматься своим направлением. Примерный перечень тем приведен в таблице.

Примерный перечень тем для разработки бизнес-планов

тема

Киоск канцтоваров

Киоск сувениров

Книжный киоск

Выпечка

Салон красоты

Химчистка

Ремонт компьютеров

Разработка компьютерных программ

Репетиторство

Минитипография

Закусочная

Студенческое кафе

Метро-кафе

Ресторан

Строительство дачных коттеджей

Туристическое агентство

Спортивный магазин

Музыкальный магазин

Металлоремонт

Дед Мороз

Каток

Производство мороженого

Пошив модной одежды

Производство кормов для кошек и собак

Дискотека

Караоке-бар

Диско-бар

Аква-парк

Кинотеатр

Спортивный комплекс

Еще одна трудность – исходные данные. Где взять цены на товары, тарифы, проценты предоставления кредитов, условия страхования? В школьном бизнес-плане допустимы приблизительные, ориентировочные данные. Но некоторые цифры дети могут выяснить самостоятельно, например, цены на интересующие товары у реально существующих конкурентов, условия получения кредитов в разных банках, условия страхования в конкретных фирмах, тарифы и некоторые другие статьи затрат. Необходимо помнить, что чем подробнее и детальнее будет проработан школьный бизнес-план, тем ближе к успеху смогут оказаться выпускники, если всерьез увлекутся этим бизнесом и решат осуществить его в будущем.

В целом, достаточно, если собранный материал будет иметь иллюстративный характер. Скорее всего, не все разделы плана будут равноценны по своей глубине и тщательности проработки, это и не входит в задачи школьного бизнес-планирования. Учащиеся должны получить четкое представление о структуре бизнес-плана, о том, какие именно вопросы должны быть отражены в каждом разделе, какие стандартные приемы существуют для решения тех или иных проблем. В итоге этой работы ученики должны почувствовать вкус к менеджерской работе и убедиться в том, что эта деятельность им по силам.

Важный вопрос – оформление отчета. Бизнес-план должен быть оформлен не только на бумаге, но и в электронном виде. Отдельно разрабатывается электронная презентация бизнес-плана – в Power-Point. Эта часть отчета составляется на уроках информатики под руководством учителя информатики.

Лист оценки бизнес-плана

Новизна идей

Практичность

Оформление отчета

Презен-тация

Сумма баллов

Максимальный балл по каждой позиции – 10. Максимальная сумма баллов – 40.

Для каждого автора учитель определяет средний балл и рейтинг в классе.

Источник

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

НА ТЕМУ

СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА.

Пчела искусством постройки своих сот посрамляет некоторых людей архитекторов, но самый плохой архитектор отличается от наилучшей пчелы тем, что он заранее представляет себе результат, то есть предварительно «строит в своей голове»

Карл Маркс

Вытирай, милый, ноги, прежде чем войти. Ведь теперь у нас хозяйство.

Редъярд Киплинг. Кошка, гулявшая сама по себе.

Цели урока

обучающая:в процессе урока учащиеся должны закрепить знания, полученные на предыдущих уроках, а также получить навыки составления бизнес-плана;

развивающая:совершенствовать умения планировать работу, анализировать и находить выход из сложившихся ситуаций; развивать экономическое мышление, творческое воображение;

воспитывающая:воспитывать деловую активность, предприимчивость, коллективизм, чувство ответственности за выполненную работу.

Необходимые материалы:

  • Оборудование для демонстрации слайдов.

  • Карточки с названиями предприятий («Магазин цветов», «Пиццерия», «Ломбард», «Химчистка», «Магазин книги»).

  • Карточки с наводящими вопросами для составления бизнес-плана.

  • Вариант теста для каждого ученика.

ХОД УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

По методу «Шахмат», учитель встаёт у двери и начинает задавать вопрос учащимся по пройденному материалу. Если ответ на вопрос правильный, то учитель делает шаг вперёд, если нет – шаг назад. Темпы продвижения учителя, говорят об уровне подготовленности класса.

  • Зачем необходимо законодательно регулировать предпринимательскую деятельность?

  • На какие части делится законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность?

  • На сколько, на ваш взгляд, распространены в обществе отношения собственности? Приведите примеры отношений собственности, участником которые вы регулярно являетесь.

  • Зачем надо регулировать отношения собственности?

  • Зачем регулируются формы ведения предпринимательской деятельности? Неужели сами ее участники не способны разобраться между собой?

  • Почему чем крупнее бизнес, тем плотнее его регулирует государство (может быть, здесь следует использовать перефразированную пословицу: «Один ум — хорошо, а много — лучше!»)?

  • Как Вы думаете, по мере развития предпринимательства в нашей стране количество законодательных актов, регулирующих бизнес, будет уменьшаться или увеличиваться? Обоснуйте свою точку зрения.

  • Для чего нужно психологическое типирование личности?

  • Почему в крупных деловых предприятиях работает много психологов?

  • Что Вы думаете делать с той информацией, которую узнали о себе на прошлом уроке?

3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

Учитель: Вы уже знаете, что до начала 90-х годов прошлого века действовала централизованная экономика или плановое хозяйство. Для всех предприятий разрабатывался план на 5 лет вперед; товары распределялись также по определенному плану, графику, что приводило часто к их дефициту или, наоборот, к избытку на прилавках; все заводы, фабрики, магазины принадлежали государству. Но опыт показал, что государство не может контролировать все отрасли экономики. Необходимо было что-то менять в экономике страны, и лучший способ, конечно, переход к рыночной экономике, при которой возможна и свободная торговля, и свободное предпринимательство. В наш лексикон вошли и прочно обосновались такие слова, как «бизнес», «бизнесмен», «предприниматель».

Мне бы хотелось узнать, кто-нибудь из вас мечтает открыть собственное предприятие, стать владельцем фирмы? Поднимите, пожалуйста, руки, будущие предприниматели. Большинство!

А какие предприятия вы бы хотели открыть?

Предполагаемый ответ:

Парфюмерный магазин, частный банк, швейный цех и т.д.

Учитель: Вы только что приняли решение стать предпринимателем, вы открываете предприятие с целью получения прибыли и берете на себя ответственность, связанную с его деятельностью.

Из года в год предприниматели открывают тысячи новых фирм. Эти люди полны решимости достичь всего самостоятельно, несмотря на множество трудностей. Каждый предприниматель верит в свои идеи и способность добиваться успеха. Но на одной вере, как вы понимаете, бизнес не строится.

Как вы думаете, что вам необходимо для открытия ваших предприятий?

Предполагаемый ответ: Оборудование, работники, имеющие специальное образование: косметологи, швеи, экономисты и т.д.

Учитель: Так вот, все, что вы сейчас перечислили, называют одним словом «ресурсы». Для разных предприятий требуются различные ресурсы, но все они классифицируются одинаково: люди — рабочая сила, специалисты; материальные ресурсы (сырье и материалы); оборудование — капитал, средства производства, то, при помощи чего будет производиться товар. (Слайд 1)

Учитель: Открывая предприятие, его владелец должен решить, какие люди, оборудование, материалы необходимы для производства товаров и услуг. Кроме того, владельцы предприятий нуждаются в управлении, которое должно сделать работу предприятия эффективной. А управление обычно осуществляется с учетом плана работы. Поэтому каждый уважающий себя владелец предприятия должен уметь составлять бизнес-план — то есть письменное изложение организации работы предприятия. И сейчас у вас есть возможность потренироваться в составлении бизнес-плана.

Обращаясь к слайду (Слайд 2), ознакомьтесь с целями и задачами составления бизнес-плана, а затем приступите к выполнению упражнения. Не будем забывать популярную среди предпринимателей поговорку: «Время — деньги».

4. УПРАЖНЕНИЕ «СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА»

Разделите учащихся на группы по 4-5 человек. Каждой группе раздайте карточки с названиями предприятий («Магазин цветов», «Пиццерия», «Ломбард», «Химчистка», «Магазин книги») и с наводящими вопросами для составления бизнес-плана. (Приложение 1)

(Учащиеся составляют бизнес- план и отчитываются по проделанной работе.)

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ:

Учитель: Итак, для организации предприятий различного профиля требуются различные компоненты, но все они распределяются по трем основным группам. По каким?

Предполагаемый ответ: Людские ресурсы, оборудование, материалы.

Учитель: Вы прекрасно справились с очень трудным, на мой взгляд, заданием — составлением бизнес-плана. Было много удачных идей, я вас поздравляю с первым успешным опытом работы. Но не будем останавливаться на достигнутом и продолжим работу. Необходимо определить форму организации (единоличное владение, товарищество или акционерное общество) для ваших предприятий. Посовещавшись, вы должны огласить свое решение по этому вопросу.

(Учащиеся делают отчет)

Учитель: Но есть еще несколько вопросов, которые мы с вами должны решить, чтобы ваши предприятия смогли нормально работать. Посовещавшись, сообщите, где вы будете открывать свои предприятия и почему; с какими трудностями вы можете столкнуться; как вы будете привлекать клиентов?

(Учащиеся делают отчет)

Учитель: Вы прекрасно ответили на все вопросы, хотя я думала, что последний вызовет у вас некоторые затруднения. Ведь с тем, как наилучшим образом привлекать клиентов к товарам и услугам своей фирмы, вы подробно познакомитесь на следующих уроках, когда будете изучать тему: «Маркетинг».

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Учитель: Сегодня на уроке вы отлично поработали: узнали много новых терминов и понятий, создали свои предприятия, глубоко окунулись в мир бизнеса и предпринимательства.

И чтобы проверить и закрепить свои знания, я предлагаю вам выполнить небольшой тест. (Приложение 2) Не забудьте подписать свои работы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написав и несколько раз перечитав, и заново переделав Ваш первый бизнес-план — поздравьте себя с победой, Вы преодолели еще один психологический барьер на пути к успеху.

ПРИЛОЖЕНИЯ

СЛАЙД 1. «ВИДЫ РЕСУРСОВ»

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

СЛАЙД 2. «ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ БИЗНЕС–ПЛАНА»

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 УПРАЖНЕНИЕ

«СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА»

  1. Какие товары или услуги вы будете производить? ………………………………………………

  2. Определите, есть ли спрос на ваш товар или услугу? ………………………………………………

  3. Определите, какое помещение вам для этого потребуется и где оно будет расположено? ……

  4. Какое оборудование, инструменты, мебель и другие ресурсы вам потребуются? ……………

  5. Какие и сколько сотрудников вам необходимо на начало деятельности? …………………….

  6. Какие требования вы будете предъявлять к своему персоналу? ………………………………………

  7. Как люди узнают о вашем бизнесе? ………………………………………………………………..

  8. Где вы возьмёте деньги, которые необходимы для начала бизнеса? ……………………………..

  9. Каковы перспективы развития вашего бизнеса? ……………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ТЕСТ

Ответы давать по степени предпочтительности варианта!

1. ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-ПЛАН?

  1. план предпринимательской деятельности, который предприниматель обязан выполнить по договору с органами управления; 3

  2. согласованный с финансовыми органами план получения доходов, прибыли, и уплаты налогов; 4

  3. развернутая программа осуществления бизнес-проекта или бизнес-операции; 1

  4. документ, который предприниматель обязан предъявит в Банк для получения кредита на осуществление бизнес-операции. 2

2. КАКИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ЦИВИЛИЗОВАННОГО БИЗНЕСА?

  1. умеренная агрессивность, высокая активность, исполнительность, доброжелательность;3

  2. честность, законопослушность, обязательность, культура поведения; 1

  3. своевременная и полная уплата налогов, выполнение обязательств по контрактам, возврат кредитов; 2

  4. стремление к среднему уровню доходов, благотворительность, учет общественных интересов, справедливое распределение доходов с другими участниками предпринимательства. 4

3. КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИХОДИТЬСЯ РЕШАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, НАЧИНАЯ СВОЙ БИЗНЕС?

  1. как научиться бизнесу, где взять деньги, как найти выгодное дело, кого взять в партнеры; 2

  2. выбор вида бизнеса, организационно-правовой формы её осуществления, регистрация предприятия, получение стартового капитала; 1

  3. установление контактов с зарубежными фирмами, закупка импортных товаров, аренда торговой точки, реклама товара; 4

  4. как избежать больших налогов, как открыть счёт в банке, как рационально использовать прибыль. 3

Подсчитайте количество набранных баллов!

Критерий оценок учитель разрабатывает самостоятельно!

Источник