Бизнес планы такси в рб
Решившись податься в таксисты, или же просто уйти из-под крыла крупной организации, оказывающей услуги по перевозке пассажиров, многие задумываются о том, чтобы открыть собственный бизнес. Почему бы не стать предпринимателем и не начать работать на себя? Именно для таких ищущих людей мы сравним вложения и выручку, а также — посчитаем прибыль. Ее размер и даст нам ответ на все наши вопросы.
Что необходимо для начала деятельности?
Само собой разумеется, обязательным условием будет наличие автомобиля. Можно приобрести новый, можно использовать уже имеющийся — это не столь важно. Важно то, что если автомобиля у вас сейчас нет — затраты на его покупку очень серьезно увеличат первоначальные вложения в бизнес, а также срок его окупаемости.
В качестве автомобилей-такси для выполнения перевозок пассажиров должны применяться легковые автомобили, имеющиечисло пассажирских мест для сидения не менее трех, но не более шести, а также не менее двух пассажирских дверей с правой стороны автомобиля
Помимо этого, открытие бизнеса по оказанию услуг такси потребует от предпринимателя наличия водительского удостоверения и стажа вождения не менее двух лет.
Если технических препятствий на вашем пути нет — можно приступать к юридическому оформлению документов для открытия ИП.
Регистрация ИП
О том, что нужно для того, чтобы зарегистрировать ИП, мы писали
в нашем прошлом материале. Уже на следующий день после подачи документов в исполкоме вам выдадут «Свидетельство о регистрации ИП».
Регистрация ИП — это самый простой и самый недорогой (всего-то 10,5 новых рублей за госпошлину) из предстоящих вам шагов.
Налоговая, ФСЗН, банк
В течение 5 рабочих дней с момента государственной регистрации происходитрегистрация ИП в налоговой и ФСЗН. Документы о постановке предпринимателя на учет в налоговой можно получить через 5 рабочих дней в том же исполкоме.
Индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги такси, платят единый налог. Другими словами — независимо от того, сколько они заработали и сколько дней отработали, вносят в бюджет фиксированную сумму.
К примеру, для ИП, работающих в Минске, ставка единого налога составляет 114 рублей в месяц (такси с числом мест для сидения — до 4-х). В областных и районных центрах сумма налога будет меньше.
Кроме того, предприниматель платит взносы в ФСЗН — не меньше 35% от общей суммы минимальных зарплат за год (сегодня 1 минимальная зарплата составляет 230 рублей в месяц).
Но при желании в ФСЗН можно платить и больше!!! Ведь в зависимости от размера уплаченных взносов впоследствии индивидуальному предпринимателю будет начисляться пенсия.
Для начала полноценной работы ИП также открывают расчетный счет в банке.
О бизнесе
Теперь можно перейти к непосредственной подготовке к ведению бизнеса.
Обучение
Для работы необходимо пройти курсы индивидуального предпринимателя (перевозки пассажиров автомобилями такси). Проводят такие курсы в нескольких учебных центрах. Стоимость их, к примеру, в
«БАМЭ — Экспедитор» составит 84 рубля.
Срок действия выдаваемого свидетельства — 5 лет.
Лицензирование
Для занятия бизнесом в сфере перевозок такси вам придется получить лицензию. Для получения лицензии таксисту-ИП надо представить следующие документы:
- заявление на выдачу лицензии
- документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии (10 базовых величин – 210 рублей)
- копии документов, подтверждающих прохождение курсов ИП (перевозки пассажиров автомобилями такси)
- список транспортных средств, заявляемых для осуществления лицензируемой деятельности
Прием документов осуществляется в филиалах
Транспортной инспекции по месту регистрации индивидуальных предпринимателей.
Срок действия специального разрешения (лицензии) в области автомобильного транспорта составляет 10 лет.
Одновременно с изготовлением лицензии необходимо будет решить множество других вопросов.
Поиск диспетчера
Также нужно выбрать службу такси и заключить договор на оказание операторских услуг.Законодательно не запрещено обслуживаться сразу в нескольких диспетчерских службах, однако многие диспетчерскиеделать это водителям зачастую не разрешают.
Стоимость такого сотрудничества может варьироваться в пределах от 250 до 400 рублей в месяц и (чаще всего) будет зависеть от количества взятых водителем заказов.
Правда, можно работать и «от борта» — искать заказы самостоятельно.
Оклейка авто
Когда с диспетчерской службой определились — самое время клеить полосы/ логотипы на свою машину.
В соответствии с белорусскими стандартами автомобиль-такси должен быть либо желтого цвета, либо иметь на боковых поверхностях полосу желтого цвета шириной минимум 25 сантиметров. На полосе в обязательном порядке указываются сведения об ИП: фамилия, номер свидетельства о регистрации, номер и срок действия лицензии.
Полоса может представлять собой магнит, который в любую минуту можно снять и повесить обратно, а может быть в виде самоклеящейся пленки.
Стоимость изготовления магнитов сегодня стартует примерно от 70 рублей.
Установка таксометра и СКНО
Для работы в качестве такси вам также придется
оборудовать машину счетчиком . Стоимость таксометра — 420 рублей. Б/у счетчик будет стоить дешевле. Стоимость монтажа от — 40 рублей, а стоимость технического обслуживания — от 10 рублей.
Также при осуществлении перевозок пассажиров автомобилями-таксис 1 июня 2016 года ИПобязаны осуществлять прием наличных и банковских карточек с применением кассового оборудования с установленным СКНО(средствами контроля налоговых органов).
По сути, СКНО — это устройство, осуществляющее дистанционный контроль за выручкой, которая проходит через кассовый аппарат.
Приказом РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» «Об утверждении залоговой стоимости» от 13.06.2016 залоговая стоимость СКНО установлена в размере 150 рублей.Регистрация и подключение стоят 8 рублей, а ежемесячное информационное обслуживание – 7,5 рублей.
Предрейсовое обслуживание
Каждый раз перед началом работы водителя такси должен осматривать врач, а машину —механик. Стоит эта услуга порядка 20-30 рублей в месяц, а договор можно заключить с частной фирмой, коих в каждом районе Минска немалое количество, или, например, автобусным парком.
Номерные знаки
Не забудьте и о том, что в
ГАИ придется получить дублирующие регистрационные знаки «ТАХ», для чего нужно пройти сверку номерных агрегатов и предоставить следующие документы:
- заявление
- копию специального разрешения (лицензии)
- страховой полис (гражданской ответственности)
- платежные поручения (дублирующие регистрационные знаки стоят 32,55 рубля, компьютерные услуги — 0,84 рубля).
Техосмотр
После получения в транспортной инспекции лицензии нужен еще и
сертификат соответствия. Он выдается только после того, как вашу машину осмотрят и убедятся, что она оклеена полосами, что фонарь на месте, номерные знаки «правильные», а в салоне автомобиля есть данные о водителе, стоимости проезда и прочая не менее важная информация.
Кстати, по действующим правилам пассажирских перевозок, транспортное средство должно проходить технический государственный осмотр не реже одного раза в 6 месяцев.
Стоимость техосмотра составит 18,5 рубля (для авто с двигателем, работающим на бензине) или 19 рублей (для авто с двигателем, работающим на дизельном или газовом топливе).Оплата за проверку транспортного средства и необходимых документов с выдачей разрешения на допуск к участию в дорожном движении —6,3 рубля.
Дополнительно оплачивается государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
Максимально разрешенная масса | Кол-во базовых величин | Размер госпошлины, руб |
не более 1,5 тонны | 3 базовых | 63 |
более 1,5 тонны и не более 2 тонн | 6 базовых | 126 |
более 2 тонн, но не более 3 тонн | 8 базовых | 168 |
Страхование
Обязательно также заключение договора страхования владельцев транспортных средств. Сумма страхового взноса зависит от возраста и стажа управления водителя и его местожительства. К примеру, при первом заключении договора страхования водителем старше 25 лет и стажем более 2-х лет, проживающим в Минске, сумма страхового взноса составит 159 евро за год.
Подведем итоги?
Регистрация, оформление документов, оборудование машины и прочее — процесс трудоемкий, и может занять не один месяц!
Да и стоит «удовольствие» недешево. Правда, большая часть денег приходится на покупку счетчика и оплату лицензии.
Реально ли быстро «отбить» эти вложения? Тут мы решили поговорить с профессионалом, имеющим многолетний опыт работы в такси:
— Средний чек в Минске в настоящее время составляет 50-70 тыс (5-7 новых) рублей, хотя можно получить и более «дорогой» заказ. Количество заказов в день — тоже вопрос непростой, в сезон можно за 8 часов перевезти и более 10 пассажиров, в «не сезон» — только трех.
На заправку автомобиля топливом уходит не менее 3 млн (300) рублей вмесяц, «дорожные риски», например, ДТП, поломки, штрафы, предсказать просто невозможно.
Из главных плюсов работы с оформлением ИП — возможность установить собственные тарифы (которые, конечно, значительно выше, нежели у диспетчерских служб) при обслуживании клиента «от борта».
В настоящее время среднедневной заработок таксиста составляет 500-700 (50-70 новых рублей) тыс рублей.
Считаем наши затраты
Мы использовали самые низкие цены на некоторые услуги, поэтому велика вероятность, что итоговая сумма затрат окажется несколько больше.
Затраты | Сумма, руб |
Первоначальные | |
Регистрация ИП | 10,5 |
Лицензия | 210 |
Обучение | 84 |
Изготовление магнитов | 70 |
Таксометр и плафон | 480 |
Дублирующие регистрационные знаки ТАХ | 33,4 |
СКНО | 158 |
Итого | 1045,9 |
Периодические | |
Единый налог | 114 в месяц, или 1 368 в год |
ФСЗН | 966 в год |
Договор с диспетчерской службой | 250 в месяц, или 3 000 в год |
Предрейсовое обслуживание | 25 в месяц, или 300 в год |
Техосмотр | 385,6 в год |
Страховка | 159 евро, или 353,14 в год |
СКНО (обслуживание) | 7,5 в месяц, или 90 в год |
Итого | 6 462,74 в год, или 539 в месяц |
А если включить сюда цену автомобиля?
Если предположить, что таксист-ИП, напряженно работая не только по тарифам диспетчера, но и посвоим собственным, сможет заработать, к примеру, 100 рублей в день, то в месяц, соответственно — 2200, получится, что прибыль составит порядка 1670 рублей, за которые, правда, еще нужно регулярно мыть машину, заправлять ее, обслуживать и иногда ремонтировать.
Получается, что при хорошем раскладе у ИП останется, как говорится, «на жизнь», 1 300 рублей. При худшем — намного меньше.
Идти в такси стоит, будучи готовым к напряженной работе и заранее зная, сколько действительно можно заработать в этом бизнесе!
Теперь и вы это знаете. А мы желаем вам удачи!
Источник: www.infobank.by
Создать собственную службу такси предприниматель может с небольшими вложениями, однако работа компании требует от бизнесмена больших усилий. Прежде всего, необходимо поддерживать уровень конкурентоспособности высоким, ведь рынок в данном сегменте довольно насыщен. Как этот сделать, а также как проработать остальные аспекты, рассмотрим в бизнес-плане такси с расчётами, представленном ниже.
Актуальность открытия службы такси
Создание собственного таксопарка или интерактивной службы такси – это высокоактуальная идея. Это обусловлено несколькими причинами:
- Стабильно высокий уровень спроса на услуги пассажирского такси. Данный фактор – гарантия того, что компания будет хорошо зарабатывать и быстро откупится. Потребность перемещаться как в черте города, так и за его пределы возникает у каждого человека. Клиентами компании будут люди высокого, среднего достатка, а также с достатком ниже среднего.
- Отсутствие серьёзной инвестиционной нагрузки на старте проекта. Если вы не можете вложить денежные средства в приобретение автомобилей и открытие собственного автопарка, вы можете нанимать водителей с собственными машинами. Этот вариант предполагает посредничество между заказчиком и исполнителем. Также это позволяет существенно снизить расходы на содержание авто и их технического обслуживания.
- Независимость бизнеса от развитости городской транспортной сети и количества личных автомобилей. Услуги такси всегда будут пользоваться спросом, и компания всегда найдёт своих клиентов.
Данные факторы определяют хорошие возможности проекта на старте.
Описание бизнеса и предлагаемых услуг
Существует несколько вариантов организации бизнеса в сфере предоставления услуг такси. Для бизнес-плана такси с расчётами укажем основные из них:
- Функционирование в качестве посредника между водителем и клиентом без собственного автопарка. В данном случае предприниматель заключает с водителями договора, также можно вести сотрудничество с автопарками. Играя роль координатора или посредника, предприниматель получает прибыль из процента от заказа.
- Создание собственного автопарка и работа с другими диспетчерскими службами. В данном случае вы заключаете договор на предоставление транспортных средств в пользование сторонней фирме и получаете прибыль от аренды транспортных средств.
- Полноценная служба такси. Предполагается и открытие диспетчерской службы, и создание автомобильного парка. В этом случае вы получите большую прибыль, однако нужно быть готовым к тому, что появится существенная инвестиционная нагрузка на старте проекта и сложности по мере его реализации.
- Смешанный тип. Наиболее оптимальный, простой и прибыльный вариант. Часть автопарка находится в собственности предпринимателя, часть – в собственности водителей. По мере работы вы сможете расширять автопарк, а соответственно, увеличивать уровень прибыли.
Определить подходящий формат работы можно проанализировав собственные возможности, особенности региона и уровень конкурентоспособности.
Какие услуги может предоставлять служба такси клиентам?
- пассажирские поездки в черте города;
- пассажирские поездки за пределы города;
- ожидание пассажиров. По регламенту определённое количество времени ожидания бесплатно (5-15 минут). В случае, если время ожидания превышается, услуга оплачивается клиентом;
- перевозка животных;
- транспортировка грузов в пределах города и б ближайший пригород;
- курьерские услуги – то есть доставка покупок, еды, подарков;
- встреча или доставка клиентов на вокзалы и в аэропорты;
- услуга “трезвый водитель”;
- проведение обзорных экскурсий по городу и ближайшему пригороду, возможно составление собственных маршрутов;
- перевозка пассажиров с маленькими детьми – в этом случае обязательно наличие детского кресла;
- предварительный заказ такси к какому-то определенному времени. В этом случае машина приезжает заранее;
- консультационные услуги от операторов, расчёт времени и стоимости заказа.
Компания не должна в обязательном порядке оказывать все обозначенные услуги.
Те виды обслуживания, которые будут предоставляться клиенту, должны быть тщательно проработаны. Речь идёт, прежде всего, о тарификации предлагаемых услуг. Для того, чтобы выставить оптимальные тарифы потребуется тщательно проанализировать предложения от конкурентов. Доступные тарифы выгодно выделят вашу службу такси на фоне конкурентов.
Схема работы службы такси
Традиционная схема работы службы выглядит следующим образом:
- Приём заказа оператором от клиента.
- Связь оператора с водителями и согласование заказа.
- Определение водителя, который возьмёт заказ и подтверждение заявки.
- Выполнение водителем заказа.
- Оплата заказа клиентом.
Будет хорошо, если вы сможете получать обратную связь от клиентов компании, чтобы скорректировать работу сотрудников.
Описание и анализ рынка
Аналитика данного сегмента рынка для бизнес-плана такси с расчётами – это непростая задача, потому что охватывает достаточно много аспектов. Постараемся уделить внимание основным моментам.
Первое, что важно отметить – данный сегмент отличается высокой загруженностью и высоким уровнем конкурентоспособности. По официальным данным на 2015 год ёмкость рынка составила 110 миллиардов рублей, а в 2016 году выросла в три раза и составила 339 миллиардов рублей. В 2017 году эта цифра достигла 713 миллиардов рублей. Мы видим четкий рост, который ожидается и в 2018 году. При этом основное направление развития лежит в сфере Интернета. По прогнозам экспертов на долю Интернет-заказов будет приходиться около 85% от всех поступающих заявок. Если вы открываете собственную службу такси, этот фактор нужно учитывать.
Компания должна охватывать Интернет-пространство в том числе. Маркетинговая политика должны использовать сетевые инструменты продвижения. Кроме того, вы должны будете предоставить пользователям возможность заказа такси через Интернет.
Данный фактор прослеживается и в наиболее популярных службах. В 2016 году наибольшей востребованностью среди клиентов пользовался сервис “Яндекс.Такси”. На сегодняшний день данный сервис успешно функционирует в более чем 50 городах России, а также охватывает ближайшие страны СНГ. Доли рынка основных участников распределены следующим образом:
- Яндекс – 30%;
- Uber – 18%;
- Gett – 14%.
Как видите, все эти службы работают исключительно в пределах сетевого пространства. Отдельного внимания заслуживает статистика использования приложений. В Москве и Московской области через них осуществляется около 70% всех заказов.
Какие выводы можно сделать из представленной статистики? Прежде всего, как говорилось выше, необходимо дать клиенту возможность делать заказ максимально удобным для него способом, то есть в финансовом и производственном плане обязательно должна быть позиция разработки собственного приложения.
Можно ли составить конкуренцию таким крупным игрокам рынка, которые были названы выше? Ответ – да. Ежедневно осуществляется более 15 миллионов транспортировок посредством такси. Высокий уровень предложения в сегменте обусловлен высоким уровнем спроса. При грамотности управления и качественном маркетинговом плане вы сможете успешно вести бизнес и получать прибыль.
Целевая аудитория: анализ потребителей
Для полноценного бизнес-плана службы такси с расчётами необходимо определить портрет потенциального потребителя услуги. Как правило, клиентами компаний становятся потребители в возрасте от 18 до 65 лет с разным уровнем достатка. Наиболее частыми клиентами такси являются люди в возрастной категории от 25 до 45 лет.
Важно понимать, что в зависимости от концепции фирмы целевой аудиторией, на которую направлена работа компании могут быть:
- только женщины;
- люди с высоким уровнем достатка – такси бизнес и премиум-класса;
- люди с уровнем достатка ниже среднего – такси эконом-класса.
Важно понимать, что в одной службе такси могут быть представлены автомобили разных категорий – как эконом, так и элитные. Это позволяет охватить рынок максимально широко.
Сразу определим, какие категории граждан пользуются услугами такси наиболее часто:
- люди, которые не располагают собственным транспортом;
- люди, которые имеют в собственности личный автомобиль, но не имеют возможности использовать его;
- люди, опаздывающие куда-либо и не рискующие воспользоваться общественным транспортом;
- люди с маленькими детьми;
- с тяжелыми сумками или другим крупногабаритным грузом или багажом;
- клиенты, нуждающиеся в транспорте в ночное время суток;
- клиенты, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.
Существует огромное количество ситуаций, когда клиенту требуется помощь такси помимо вышеперечисленных.
Конкурентные преимущества компании, оказывающей услуги пассажирских перевозок
Выше уже говорилось о том, что в сегменте наблюдается большой уровень конкуренции. Помимо крупных участников рынка существуют небольшие местные фирмы, которые также занимают определённую долю рынка. Как влиться в этот поток и получить свой процент заказов? Необходимо поработать над конкурентными преимуществами компании. Этот может быть:
- успешная маркетинговая политика;
- широкий парк автомобилей;
- присутствие в автопарке разных категорий транспортных средств по классу, вместимости и возможностям;
- заказ автомобиля на определённое время;
- возможность клиенту самостоятельно выбрать подходящую модель авто;
- полное информирование клиентов о сумме заказа, нахождении водителя (данную функцию можно реализовать в приложении);
- грамотная ценовая политика компании, система скидок для постоянных клиентов;
- наличие автомобилей с детскими креслами, с вместительными багажниками;
- аккуратные, вежливые сотрудники;
- минимальное время подачи транспортных средств;
- наличие площадки для заказов через Интернет – приложения и сайта.
Производственный план компании
На первоначальном этапе, определившись с форматом службы такси, потребуется приобрести необходимое оборудование:
- Автомобили и оборудование для оснащения таксопарка.
- Устройства для связи с водителями и их контроля.
- Сервисы и терминалы операторов.
- Системы координации между клиентами, операторами и водителями.
Несмотря на то, что все вышеперечисленное звучит очень внушительно, по факту все не совсем так. Водители должны располагать телефонами с установленным специальным приложением, а также с функцией навигации, таксометра, а также возможностью принимать заказы. Это гораздо дешевое и удобное решение, чем оборудовать таксопарк специализированными рациями. Использование смартфонов более комфортно для водителей, а также более надёжно.
Сам автомобильный парк также потребуется оборудовать – специализированными шашками, световыми коробками и тд. Отличным ходом будет нанести плёнку с изображением бренда и контактов компании на автомобили – это станет и эффективным рекламным ходом. Помните о том, что наличие данного оборудования регламентируется законом.
Ещё один важный момент – размещение диспетчерской службы. Потребуется арендовать офисное помещение, которое будет оборудовано компьютерами, телефонами и необходимым программным обеспечением. К вопросу о том, как выбрать подходящий офис мы ещё вернёмся ниже.
Персонал: как выбирать и принимать на работу водителей и операторов
Основной штат компании составят диспетчеры или операторы и водители. Процесс найма очень важен. Помните о том, что диспетчер – это голос вашей компании, а водитель её лицо. Обслуживание должно быть не только оперативным и качественным, но и максимально вежливым. Именно сотрудники формируют имидж фирмы.
Количество необходимого персонала в штате определяется форматом и масштабами компании. Требования к диспетчерами будут следующими:
- приветливость;
- вежливость;
- коммуникабельность;
- стрессоустойчивость;
- хорошая память;
- приятный голос;
- грамотное произношение;
- умение работать с компьютером.
Опыт работы оператором такси будет преимуществом.
Требования к водителям будут следующими:
- опыт вождения как минимум в течение трёх лет;
- хорошее здоровье;
- хорошее знание местности;
- умение работать с логистикой и грамотно выстраивать маршруты;
- коммуникабельность;
- ответственность и вежливость.
Знание иностранных языков, а также наличие автомобиля, полностью отвечающего требованиям будет плюсом.
Согласно законодательству требования к авто следующие:
- Прохождение технического осмотра и диагностики авто каждые полгода.
- Полностью исправное техническое состояние.
- Наличие разрешения на провозку пассажиров.
- Наличие таксометра.
- Маркировка транспортного средства отличительными символами. Это шашка, специальный фонарь и отличительные графические знаки.
Помимо операторов и водителей потребуется наем бухгалтера. В случае, если фирма небольшая, можно воспользоваться услугами аудитора.
Месторасположение офиса компании
Локация офиса компании не столь важна – для снижения стоимости аренды можете отдать предпочтение спальному району города. От месторасположения офиса не будут зависеть возможности по привлечению клиентов.
Каждый оператор должен иметь отдельное оборудованное рабочее место со своим столом, компьютером и телефоном. Хорошее оборудование рабочего места помимо всего прочего поможет каждому сотруднику чувствовать себя комфортно, что существенно снизит уровень текучести кадров.
Диспетчерская служба будет функционировать круглосуточно, поэтому потребуется нанять несколько смен операторов. Процесс оказания услуг выполняется посредством двух способов – по телефону и через приложение. Операторы будут работать с обоими направлениями.
Организационно-правовые моменты
Для открытия компании, оказывающей услуги пассажирских перевозок, потребуется зарегистрировать ООО. Данная форма собственности наиболее предпочтительна из-за необходимости получения лицензии на деятельность, большого количества контрагентов, а также больших вложений для отдельных форматов. Код ОКВЭД – 49.32 “Деятельность такси”. Также потребуется поставить компанию на учёт в Пенсионный фонд.
Система налогообложения, которая подойдёт для данного вида бизнеса:
- ЕНВД;
- упрощённая система;
- патентная система.
Для того чтобы выбрать оптимальный вариант, лучше проконсультироваться с юристом по условиям, действующим в вашем регионе.
Также потребуется оформить ряд разрешений:
- Лицензия для осуществления перевозок такси.
- Заполненные бланки с информацией о водителях и используемых автомобилях.
- Сведения о дополнительном оборудовании, которое используется.
Представленная лицензия выдаётся на 5 лет. Отметьте, что на каждое транспортное средство необходимо заполнить отдельную лицензионную карту.
Маркетинговый план для продвижения службы такси
Из-за большой загруженности рынка очень важно особое внимание уделить именно маркетинговой стратегии. Для этого потребуется:
- разработать сайт и приложение для дальнейшего продвижения этих площадок;
- обширная реклама в Интернете, в социальных сетях;
- масштабная наружная реклама;
- расклейка объявлений по городу;
- реклама в СМИ и на телевидении;
- сотрудничество с барами, ресторанами, ночными клубами;
- проведение акций для постоянных клиентов, гибкая система скидок.
В первые несколько месяцев рекламная кампания должна проводиться особенно масштабно – это поможет набрать клиентскую базу. На первоначальном этапе потребуется вложить в маркетинг 200-300 тысяч, впоследствии эта сумма сокращается до приблизительно 50 тысяч рублей. Остаются только те рекламные каналы, которые демонстрируют наибольшую эффективность.
Финансовый бизнес-план такси: доходы и расходы
Для выявления первоначальных расходов необходимо рассчитать следующие позиции:
- регистрация и получение лицензии;
- приобретение оборудования для таксопарка и офиса;
- расходы на рекламу, разработку сайта и приложения.
В регулярные расходы войдёт аренда, заработная плата персонала, расходы на рекламу и обслуживание автомобилей, расходы на связь.
В зависимости от формата такси первоначальные вложения могут составить от 300 тысяч до нескольких миллионов. Средний ежедневный доход с каждой машины составит от 1 до 3 тысяч рублей. По аналитике экспертов данное направление бизнеса обладает очень высоким уровнем рентабельности – до 70% и в среднем предприятия окупаются уже через полгода плотной работы.
Анализ рисков в сегменте
Несмотря на то, что данный инвестиционный проект планируется очень прибыльными и интересным, есть некоторые факторы риска. Это может быть:
- недостаток финансирования на первоначальном этапе;
- ухудшение финансовых возможностей населения из-за кризиса, что серьёзно уменьшит спрос на услуги такси;
- увеличение регулярных платежей из-за роста суммы аренды или обслуживания автомобилей.
Основная проблема, с которой вы можете столкнуться так или иначе кроется в финансах. Грамотная работа с потребителями, а также наработка постоянной клиентской базы, хорошая маркетинговая политика помогут снизить риски.
Открытие собственной службы такси – это бизнес с высокими показателями эффективности и прибыльности. Риски по проекту минимальные, поэтому можете смело рассматривать данный бизнес для открытия.