Бизнес планы по обучению грамоте

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 167 «Колокольчик» города Чебоксары

 Чувашской республики

БИЗНЕС-ПЛАН

по оказанию платных дополнительных образовательных услуг

«Организация кружка изобразительной деятельности для детей 5 – 7 лет «Ажурная бумага»

Чебоксары 2011

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

1.1.  Название и адрес образовательного учреждения.

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 167» «Колокольчик» Управления образования администрации г. Чебоксары.

   Адрес: ул. Ленинского Комсомола, д. 82.

1.2.  Суть предлагаемого проекта: его цели и потенциальная эффективность.

   Настоящий бизнес-план представляет собой проект оптимизации внебюджетной деятельности МДОУ «Детский сад № 167 «Колокольчик» по повышению прибыльности, конкурентоспособности, удовлетворению потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах и экономической эффективности учреждения посредством организации кружка «Ажурная бумага» по развитию художественно-творческих способностей детей 5 – 7 лет (платная дополнительная образовательная услуга, относящаяся к категории развивающих услуг).  

2. УСЛУГИ

2.1.  Описание предлагаемых услуг и их предназначение.

Услуга (вид)

Цель, задачи

Ожидаемый результат

Развивающая

Развитие у детей художественно-творческих способностей, изобразительного творчества.

Задачи:

– развивать творческую активность, мелкую моторику;

– формировать умение осваивать специальные навыки и способы работы с бумагой и ножницами.

Развитие у детей творчества, фантазии, овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, формирование специальных умений, способов действий.

2.2.  Потенциальные потребители услуг.

К потенциальным потребителям услуг относятся:

  1. родители воспитанников старших, выпускных групп ДОУ;
  2. родители жители ближайшего социума.

Результаты определения целевого рынка (по МДОУ «Детский сад № 167»)

Размер семьи

Полные, неполные семьи

Образовательный уровень родителей

Приблизительный доход в расчете на одного человека

Сумма, которую родители готовы ежемесячно выделять на дополнительное образование ребенка

1 ребенок в семье

51,6 % 

2 детей в семье

44,6%

3 и больше детей в семье

3,8%

Полные семьи

76.3%

Неполные семьи

23.7%

Среднее образование

12,8%

Среднее специальное образование

44,6%

Высшее образование

42,6%

До 5 000 руб.

36,3%

До 10000 руб.

49,8%

До 20000 руб.

13,9%

200 руб.

68,5%

500 руб.

31,5%

1000 руб.

2.3.  Основные конкуренты.

МОУ ДОД (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей) «Чебоксарская школа искусств № 3»  – «Эстетический класс».

2.4.  Структура услуг конкурентов.

Возраст

Дни занятий

Время занятий

С 6 до 12 лет

 Три дня в неделю

с 14.00 до 15.30

с 14.45 до 16.15

с 15.00 до 16.30

по расписанию

по расписанию

2.5. Ценовая политика конкурентов.

390 руб. в месяц.

2.6.  Выгоды, получаемые потребителями наших услуг.

Стабильный коллектив педагогов, квалифицированный педагог с опытом работы.

Финансовая выгода, удобное время проведения занятий, удобное местонахождение.

Потребители услуг

Получаемые выгоды

Родители – сотрудники ДОУ

50% стоимости услуги

Многодетные родители

Родители, имеющие двух детей, посещающих другие кружки на базе ДОУ

2.7.  Оценка спроса на услуги.

Результаты определения спроса на дополнительные образовательные услуги  (по МДОУ «Детский сад № 167»)

Не желают получать дополнительные образовательные услуги

Желают получать дополнительные образовательные услуги

Примерная сумма, которую готовы заплатить потребители  за дополнительную образовательную  развивающую услугу

16,7%

83,3%

за 1 занятие

не больше 50 руб.

68,2%

не больше 100 руб.

26,2%

больше 100 руб.

5,6%

в месяц

не больше 300 руб.

52,3%

не больше 500 руб.

47,7%

2.8.  Возможная цена предлагаемой услуги.

Стоимость одного занятия – 35 руб.; 8 занятий в месяц – 280 руб.

3. ПЛАН МАРКЕТИНГА

3.1.  Предлагаемая система реализации услуг.

Наименование платных дополнительных образовательных услуг

Единица платной услуги

Цена, руб.

(на человека)

1

Занятие в кружке «Ажурная бумага»

занятие

35 руб.

8 занятий в месяц –

280 руб.

3.2.  Определение рыночной ниши. Реклама.

Проведение акций в рамках бизнес-плана:

  1. систематическое создание благоприятного отношения к образовательному учреждению широких масс населения и родительской общественности;
  2. осуществление презентации образовательной услуги учреждения;
  3. размещение информации на сайте ДОУ;
  4. организации выставок работ детей и воспитателей;
  5. проведение консультаций с родителями.

3.3.  Структура цены.

Расчет стоимости содержания  1 кв. м

Амортизационные отчисления

Коммунальные расходы

Площадь здания

Стоимость содержания 1 кв. м

a

b

S

C = a+b/S

25 800

15 600 руб.мес.

2223,7 кв. м

18,6

Расход по конкретному помещению

Площадь помещения

Количество детей, пользующихся услугой

Стоимость затрат на 1 ребенка

S

d

Ц=SC/d

52,7 кв. м

(групповая комната)

20 детей (вся группа)

49,0

Расчет расходов по заработной плате

Заработная плата педагогического персонала

Заработная плата обслуживающего персонала

Доплаты административному персоналу

Начисления на заработную плату

Количество детей, охваченных услугой

Затраты на 1 ребенка (Z)

З

О

Д

Н

d

З+О+Д+Н/d

5 600

20

280

Расчет учебных расходов

Наименование пособий, инвентаря

Стоимость

Количество детей

Затраты на 1 ребенка

m

d

(G) m/d

Ножницы

30 руб.

20 детей

10 руб.

Бумага (белая) 1 уп.

Бумага (цветная) 1 уп.

120 руб.

50 руб.

Расчет цены услуги

Себестоимость услуги = Ц(п.1) + Z(п.2) + G(п.3)

339

Цена услуги = себестоимость + прибыль (до 40%)

474,6 (475)

3.4. Мероприятия по содействию сбыта (дополнительные льготы потребителям услуг).

Потребители услуг

Льготы

Стоимость

Родители – сотрудники ДОУ

50 % стоимости услуги

1 занятие 20 руб.

Многодетные родители

Родители, имеющие двух детей, посещающих кружок на базе ДОУ

за месяц 160 руб.

4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

4.1.  Место осуществления услуг.

МДОУ «Детский сад № 167 «Колокольчик», старшая группа № 9.

4.2.  Оценка места расположения ДОУ: близость к потребителям услуг, транспортная и пешеходная доступность.

  1. МДОУ «Детский сад № 167» находится в центре жилого массива. Близость к остановке общественного транспорта «Пятино»: троллейбусы маршрута № 5, № 16; такси маршрута 42, 47.
  2. Занятия проводятся во время пребывания детей в ДОУ, во вторую половину дня.

4.3.  Анализ целесообразности кооперации с другими ДОУ.

Не имеется.

4.4.  Методы осуществления контроля качества услуг.

Овладение детьми знаниями, умениями, навыками воспитатель фиксирует в контрольном листе в начале и конце учебного года по результатам наблюдения, анализу детских работ с целью внесения корректив в дальнейшую работу, планирования индивидуальной работы с детьми, выявления степени удовлетворенности родителей услугами.

Деятельность

Количество детей, овладевших деятельностью

сентябрь

май

1

Умение принять цель деятельности

2

Умение планировать работу

3

Организация рабочего места, выбор материала и инструментов, уборка рабочего места

4

Умение складывать бумагу (различные способы)

5

Использование шаблонов

6

Вырезание из бумаги, сложенной пополам

7

Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой

8

Вырезание силуэтов

9

Проявление самостоятельности, творчества, фантазии

10

Удовлетворенность родителей услугой

Читайте также:  Бизнес план детского интернет магазина одежды

4.5.  Возможности использования инновационных технологий и их описание.

Галанова Т.В. Ажурная бумага. Техника, приемы, изделия. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД. – 2008.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

5.1.  Организационная схема управления.

5.2. Перечень имеющихся специалистов, их квалификация, функциональные обязанности, опыт работы, достоинства, недостатки.

Должность

Кол-во

Квалификация, стаж работы

Функциональные обязанности

Права и полномочия

Ставка в месяц

1

Заведующий

1

стаж – 4 года

Фронтальный контроль над реализацией проекта платных образовательных услуг.

В соответст-вии с должност-ными инструкци-ями.

2

Старший воспитатель

1

II кв. категория, стаж – 3 года

Тематический контроль над реализацией развивающих задач образовательных услуг.

3

Воспитатель

1

I кв. категория, стаж – 14 лет

Проведение занятий кружка, консультирование родителей.

5.3.  Форма привлечения специалистов к участию в оказании образовательных услуг.

Постоянная работа в ДОУ по трудовому договору, оказание платных услуг производится в свободное от работы время.

6. ОЦЕНКА РИСКА

6.1.  Отношение местных властей.

Простые риски

Отрицательное влияние

Смена учредителя

Приостановление деятельности, текучесть кадров

Введение дополнительных ограничений

Осложнение организации платных образовательных услуг

Рост цен на коммунальное обслуживание, расходные материалы, коммуникационные услуги

Снижение прибыли из-за роста цен, увеличение издержек

6.2.  Наличие альтернативных услуг у конкурентов.

Простые риски

Отрицательное влияние

Возможность появления непредвиденного конкурента

Уменьшение доли рынка, снижение спроса на оказываемые услуги

Рост числа альтернативных услуг

Снижение спроса

Снижение цен конкурентами

Снижение цен

6.3.  Платежные способности потребителей.

Простые риски

Отрицательное влияние

Экономический  кризис

Уменьшение спроса на услуги

Недостаточное удовлетворение требований к потребительским свойствам услуг

Снижение спроса на предоставляемые услуги

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Платежеспособность потребителей

Снижение количества потребителей услуг

6.4.  Трудности с набором квалифицированных преподавателей.

Простые риски

Отрицательное влияние

Увольнение ведущих педагогов

Приостановление оказываемых услуг, снижение качества оказываемых услуг

Квалификация кадров

Снижение качества оказываемых услуг

Недостаточный уровень зарплаты

Текучесть кадров, снижение производительности

Трудности с набором квалифицированных кадров

Увеличение затрат на комплектование

Производственные конфликты

Текучесть кадров, снижение работоспособности сотрудников

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

7.1.  Объем первоначальных затрат, необходимых для организации платных дополнительных образовательных услуг.

Смета расходов на платные дополнительные услуги

(первоначальные затраты)

Наименование статей и затрат

Сумма затрат

Примечание

1

Отчисление на государственное социальное страхование, налог на прибыль

35,6% от заработ. платы

Налоги (подоходный – 13%, единый соц. налог в пенс. фонд – 28%, фонд соц. страхования – 4%, мед. страхование – 3,6%.  

2

Учебные, хозяйственные и канцелярские расходы, приобретение оборудования и инвентаря.

600 руб.

Ножницы 20 единиц, стоимость 30 руб.

120 руб.

Бумага 1 единица (500 листов)

500 руб.

Бумага цветная 10 единиц (30 листов), стоимость 50 руб.

3

Итого расходов

1220 руб.

Приобретение материала (бумаги) производится по мере необходимости.

4

Доход ДОУ (20%)

1120 руб.мес.

При 100% посещаемости детей.

5

Количество обучающихся

20

6

Плата за одного ребенка

35

7.2.  Источники финансирования.

Калькуляция по оказанию платных дополнительных услуг в рамках работы кружка «Ажурная бумага»

Наименование показателя

Кружок «Ажурная бумага»

1

Комплектование групп

20 чел.

2

Периодичность занятий в неделю

2

3

Продолжительность занятий (академических часов в неделю)

2

4

Продолжительность занятий (академических часов в месяц)

16

5

Оклад специалиста по ЕТС (руб.)

3700

6

Зональный коэффициент 20% (строка 520%/100)

740

7

Районный коэффициент 20% ((строка5+строка6)20%/100)

888

8

Надбавка по коллективному договору 60% (строка5+строка6+строка7)60%/100)

3196,8

9

Муниципальная доплата (руб.)

10

Итого к выдаче (строка5+строка6+строка7+строка8+строка 9)

8524,8

11

Норма времени часов в месяц

149,3

12

Нормативная заработная плата, руб./ч (строка 10/11)

57

13

Заработная плата специалиста в месяц, руб. (строка 12строка 4)

912

14

Оклад уборщика ЕТС

3340

15

Зональный коэффициент 20% (строка 1420%/100)

668

16

Районный коэффициент 20% (строка 14+строка15)20%/100

801,6

17

Надбавка по коллективному договору 30% (строка14+строка15+строка16)30%/100

1442,9

18

Муниципальная доплата (руб.)

19

Итого (строка14+строка15+строка16+строка17+строка18)

6252,5

20

Норма времени (ч/месс.)

166

21

Нормативная заработная плата (руб./ч) (строка19/строка20)

37,7

22

Заработная плата уборщика в месяц (руб.) (строка 211чстрока24 недели)

301,6

23

Итого ФЗП (руб.)  (строка13+строка22)

1213,6

24

Единый социальный налог 35,6% (строка2335,6/100)

432

25

Возмещение коммунальных платежей (строка1336,8%)

335,6

26

Использование учебно-наглядных пособий и игрушек, руб.

150

27

Итого (строка23+строка24+строка25+строка26)

2007,2

28

Накладные расходы, 8% (строка278%/100)

160,6

29

Нормативная рентабельность 10% (строка27+строка2810%/100)

216,8

30

Дорожный налог 1,1% (строка27+строка28)1,1%/100

23,8

31

Всего руб. (строка27+строка28+строка29+строка30)

2408,4

32

Стоимость занятия для одного ребенка, руб. (строка31/1)

120,4

33

Стоимость посещений ребенком 1 занятия (руб.) (строка32/2/4 недели)

15

Расчет тарифных ставок оплаты труда при оказании платных услуг

Критерии оценки

Кружок «Ажурная бумага»

1

Единица измерения оказания услуг для оплаты труда педагогов

Деточас

2

Сумма заработной платы по услуге

912

3

Продолжительность занятий, академических часов в месяц

16

4

Наполняемость группы, мест

20

5

Тариф, руб.

2,8

Планируемые и фактические показатели

Показатели

За период (месяц)

Всего за период (год)

План

Факт

План

Факт

1

Рыночный потенциал учреждения

5600

44800

2

Цена услуги

280

700

3

Объем услуги

8 занятий

64 занятия

4

Доля учреждения на рынке образовательных услуг

Планируемый объем реализации услуги

Наименование услуги

Планируемый объем реализации

Количество групп

Места в группе

Посещаемость %

Стоимость в месяц

руб.

Количество месяцев работы

План доходов руб.

Занятие в кружке

1

20

100

280

1 месяц

5600,0

8

(октябрь – май)

44800,0

итого

1

20

100

280

8

44800,0

Распределение доходов (за месяц)

Наименование показателя

Размер

Сумма

За учебный год (8 месяцев)

1

Расход на заработную плату

60%

3360

26880

2

Отчисления на развитие материальной базы ДОУ

10%

560

4480

3

Отчисления на повышение квалификации и совершенствование методического обеспечения

20%

1120

8960

4

Приобретение канц. принадлежностей

10%

560

4480

Бухгалтерия

Заведующий ДОУ

Родительский комитет

Координационный совет

Педагогический совет

Творческая лаборатория – педагоги (руководители кружков)

Методический кабинет

Источник

Информационная характеристика

исследовательского педагогического проекта

Автор проекта: Батырь Инна Владимировна, учитель-логопед

Тема проекта: «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ»

Читайте также:  Бизнес план сдачи в аренду жилья

Участники проекта: воспитанники старшей, подготовительной к школе группы, родители (законные представители) ребёнка.

Возраст детей: 5 – 7 лет 

База работы: МБДОУ ЦРР – д/с «8 марта» г.Зернограда

Вид проекта: исследовательский 

Срок реализации: 2 года (205-2016гг)

Проблемный вопрос: Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте и их руки к письму.

  1. Актуальность проблемы:

В современных условиях система образования предъявляет высокие требования к выпускникам дошкольных учреждений. Совершенно по новому ставится вопрос о преемственности дошкольного учреждения и школы, в том числе в обучении грамоте.

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

Один из критериев выпускника в области «Коммуникация» – ребенок должен овладеть всеми средствами звукового анализа слов, определять основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твердый – мягкий), место звука в слове, проявлять интерес к чтению, самостоятельно читать слова.

От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду.

21 век характеризуется миром информационных технологий. Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами – подготовить человека, ориентирующегося в огромном информационном потоке и умеющем извлекать нужную и полезную информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Важным аспектом в работе современного педагога является творческая активность детей, индивидуальные особенности каждого ребенка. Решение данных задач вызвало необходимость применения новых методов и технологий обучения.

 Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте.

Процесс обучения грамоте будет интереснее и эффективнее, если использовать игровые приемы с применением метода наглядного моделирования, который позволяет решить следующие задачи:

  • познакомить детей с понятием «слово» и его протяженностью;
  • образно представить структуру слова;
  • научить интонационно выделять звук в слове, называть слово с заданным звуком, находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой;
  • определять место звука в слове (начале, середине, конце)
  • определять последовательность звуков в слове;
  • определять количество звуков в слове;
  • изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, различать твердые и мягкие звуки, вычленять словесное ударение, различать ударные и безударные гласные;
  • сформировать навыки анализа и синтеза слов и предложений, подбора слов к заданной звуковой модели;
  • научить графически изображать предложение, придумывать предложение по схеме;
  • отрабатывать навык  слогового чтения.

Взрослым необходимо помнить, что чтение и письмо – сложные навыки, требующие определенного уровня развития ребенка (психологического, физиологического и лингвистического). Речевое и языковое развитие каждого ребенка должно плавно протекать в рамках его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

  1.  Цели и задачи проекта

Проблемный вопрос: Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте и их руки к письму.

Цель проекта: Создать методическую систему работы по обучению детей старшего дошкольного возраста грамоте и подготовка их руки к письму.

Задачи проекта

1. Создание в группе особого микроклимата, доброжелательного отношения друг к другу, взаимного уважения, уступчивости и вместе с тем инициативности, активного интереса ко всему происходящему;

2. Формирование у дошкольников начального познания языковой действительности, овладение элементами грамоты на которую можно опереться при обучении в школе;

3. Повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах обучения дошкольников грамоте и подготовки их руки к письму;

4. Повышение компетентности родителей в вопросе подготовки детей к обучению в школе

Гипотеза:

Система работы по обучению детей дошкольного возраста грамоте и подготовка их руки к письму позволит:

  • развить у ребёнка фонематическое восприятие, умения правильно слышать, выделять и различать все звуки речи, делать простейший звуковой анализ;
  • формировать интерес к чтению как средству познания;
  •  овладеть графическими навыками;
  •  владеть педагогам методикой обучения грамоте и подготовки руки к письму;
  • вовлечь родителей воспитанников в совместную работу по подготовке детей к школьному обучению.
  1. Ожидаемый результат проекта:
  • Дети переходят на качественно новую ступень развития социальной компетентности, приобщаются к деловому разговору;
  • У старших дошкольников выровнен уровень подготовленности к школе через работу в микрогруппах. Развит единый ритм и темп общегрупповой работы, в которой необходимо согласование действий и сопровождающей их речи;
  • Дети определяют на слух звук, замечают слова с заданным звуком, проводят звуковой анализ, работая со словом, сформировано представление о звуке, букве, слоге слове, предложении;
  • Сформировано умение читать плавно и внятно по слогам и целым словом, вычленяя слова из предложения и составлять предложения и тексты. Развит интерес к чтению, как средству познания, читательского кругозора;
  • У детей сформирована координация движений рук, кистей пальцев при написании ритмизированных росчерков, при вращении волчка, штриховки. Они умеют ориентироваться на плоскости – составлять серии рисунков, писать простые графические диктанты, выработана ритмизация движений руки (медленно и быстро). Соблюдают основные правила гигиенического письма (посадка, наклон тетради, положение рук и ручки);
  • Расширен активный словарь детей. Умеют делать выводы, обосновывать свои суждения. Сформированы приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, развита память, внимание;
  • Создана система повышения профессионального мастерства педагогов, их самообразования в вопросах обучения детей старшего дошкольного возраста грамоте и подготовки их руки к письму;
  • Активизировалось тесное сотрудничество с родителями воспитанников, вовлечение их в работу по подготовке детей к школе. Составлен план сотрудничества с родителями обучающихся.
  1. Мероприятия по реализации проекта
  1. Подготовительный этап
  1.  Анализ состояния проблемы.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу, педагогический опыт, законодательные документы по обучению дошкольников грамоте и подготовки их руки к письму.
  2. Изучить мнение родителей по данной проблеме через анкетирование.
  1. Обогащение предметно-пространственной среды по обучению грамоте и подготовке руки к письму.
Читайте также:  Бизнес планы на корма экструдированные

Задачи:

  1. Подобрать, изготовить мультимедийный, наглядный, дидактический материал по обучению грамоте и подготовке руки к письму.
  1. Усовершенствование системы методической работы.

Задачи:

1. Систематизировать свои знания и свой опыт по обучению дошкольников грамоте и подготовки их руки к письму.

2. Определить модель, систему, содержание, формы работы, структуру образовательной деятельности по обучению грамоте в детском саду.

3. Изучить и подобрать материал для мониторинга.

4. Подобрать и приобрести методическую литературу по обучению дошкольников грамоте.

5. Подготовить методические рекомендации для педагогов по обучению дошкольников грамоте и подготовки руки к письму, по подборке дидактического материала.

6. Составить перспективно-тематический план по обучению грамоте.

7. Сделать презентации к занятиям, интерактивные игры к изучаемому материалу для детей по данной проблеме.

Ожидаемые результаты.

– сделан подбор диагностического материала по определению уровня развития у детей по данному направлению;

– использованы интерактивные формы работы в ходе образовательной деятельности с детьми по обучению грамоте;

– обогащена предметно-развивающая среда детского сада по обучению дошкольников грамоте и подготовке их руки к письму;

– организована планомерная работа по обучению грамоте.

  1. Практический этап
  1. Создание системы повышения профессионального мастерства педагогов, их самообразования в вопросах обучения дошкольников грамоте и подготовки их руки к письму.

Задачи:

Выступления на педагогическом совете:

Проведение:

– Интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Зима. Зимние забавы»;

– Образовательной деятельности по обучению дошкольников грамоте и подготовке их руки к письму в подготовительной группе “В гостях у слова”;

– Консультации для воспитателей и мастер-классы:

1. «Развитие речи и мелкой моторики рук через рисование штрихом»;

2. «Использование интерактивных игр в процессе овладения детьми обучением грамоте»;

3. «Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте».

– Разработать методические рекомендации:

1. По ознакомлению со звуковой культурой речи (выделять заданные звуки, различать, дифференцировать их, проводить звуковой анализ слова и др.)

2. По формированию общих представлений о языке (“звук”, “слог”, “буква”, “слово”, “предложение”)

3. По организации работы формированию гигиенических правил письма.

4.2.2. Активизировать тесное сотрудничество с родителями воспитанников по обучению грамоте и подготовки руки к письму.

Задачи:

Проведение:

– Анкетирование родителей «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»;

– Семинар-практикум:

1. “Обучение грамоте”;

2. “Учимся играя” (Игры и упражнения по обучению дошкольников грамоте).

– Консультаций для родителей

1. “Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе”;

2. «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»;

3. “Роль правильного произношения при обучении ребенка грамоте”.

4.2.3. Совместная деятельность педагогов-родителей-детей.

Задачи:

1. Привлечь родителей:

– к обогащению предметно-развивающей среды группы по обучению грамоте и подготовки руки к письму;

– к изготовлению наглядного материала для организации работы по данной теме;

– участию в творческой выставке по итогам проекта «От А до Я».

Ожидаемые результаты:

– Создана система повышения профессионального мастерства педагогов по проблеме обучения дошкольников грамоте и подготовки их руки к письму;

– Активизировано сотрудничество с родителями воспитанников;

родители вовлечены в работу по обучению детей грамоте и подготовке их руки к письму; составлен план сотрудничества с родителями по данному направлению;

– Родители участвуют в создании предметно-развивающей среды по обучению дошкольников грамоте и подготовке их руки к письму, проявляют интерес к участию совместных мероприятиях;

– Дети овладевают основами грамоты, подготовлена рука к письму;

– Дети проявляют активный интерес к учебной деятельности.        

4.3. Итоговый, обобщающий этап.

4.3.1. Апробация и проверка конечного продукта.

Задачи:

1.Выявить успешность развития системы по обучению детей старшего дошкольного возраста грамоте и подготовке их руки к письму.

4.3.1. Проведение итогового контроля

Задачи:

1.Выявить уровень развития детей по обучению грамоте и подготовки руки к письму.

4.3.2. Отчёт о результативности на итоговом педсовете.

Ожидаемые результаты:

– Выявлен уровень успешности работы системы обучения основам грамоты и подготовки руки к письму. 

  1. Выводы:

Проект “От А до Я” позволяет разнообразить виды деятельности с учётом психофизиологических особенностей детей данного возраста, использовать занимательный материал, включать в организованную образовательную деятельность игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного учебного задания на другое.

Выявлена динамика активности детей на каждой ООД. Показание высоких результатов мониторинга по обучению грамоте свидетельствует о продуктивности проекта.

Работа по данному проекту – это один из методов личностно-ориентированного обучения по обучению грамоте, который позволяет создать ситуацию успеха для каждого воспитанника и позволяет создать положительное отношение к обучению.

  1. Рефлексия

Важным показателем уровня развития речи ребенка старшего дошкольного возраста, является умение легко подбирать нужные слова, использовать устойчивые словосочетания, употреблять образные слова и выражения. Дети вполне усвоили основные закономерности изменения слов, соединения их в предложении, употребляют все части речи. Значительно уменьшилось число употребления в речи неполных и простых предложений за счет распространенных, осложненных и сложных.

Обучение грамоте очень трудная задача и требует долгого периода занятий. Заниматься грамматикой следует непродолжительное время, т.к. материал этот сложен. Все дети разные: один может долго и с удовольствием заниматься, а другой, наоборот, не может находиться в покое ни минуты. А дошкольник запоминает лишь тогда, когда ему интересно. Большим преимуществом проекта является то, что в игровой форме юные исследователи учились производить свои первые наблюдения за родным словом, у них развились чуткость и интерес к форме своей речи.

  1. Приложения.
  1. Мониторинг по разделу «Обучение грамоте».
  2. Анкета для родителей.
  3. Дидактический материал к занятиям по обучению грамоте.

Научно-методическое обеспечение

  1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям: Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников / З.Е. Агранович; Худож. О.Р. Гофман . -СПб.: Детство-Пресс,2004.-147c
  2. Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме. – С.-Пт. – 2005
  3. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика/ 2005г.
  4. Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке» раздел Программы «Детский сад 2100».
  5. Журова Л.Е., Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. – М., 2001.

Источник